Масло в радиаторе охлаждения. Масло в радиаторе охлаждения.

Масло
Масло в радиаторе охлаждения - Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Последствия смешивания антифриза и моторного масла Заключительный этап ремонта охладительной системы Диагностика проблемы Повреждение теплообменника

Сообщения: 46363 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34 PM * Имя: * От: quote=»ALK»]Ладно, пишите в тролли /quote ALK Болтун.

НИВА.КЛУБ

НИВА.КЛУБНИВА.КЛУБ
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 30 дек 2010, 23:17 Автомобиль: ВАЗ 21213

Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения? Масло в тосоле.

Сообщение Виктор Николаевич » 30 дек 2010, 23:44

Я обнаружил масло в радиаторе, но не могу найти причину поломки. Я прошу любого совета.

Виктор Николаевич

Сообщение: 16512 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58 Автомобиль: — Имя: — От: ——— Контактная информация:

Re: Почему масло в радиаторе охлаждения.

Опубликовано Portada » 31 дек 2010, 00:01

Виктор Николаевич См. здесь: Эмульсия в масле и здесь: Героически-необычная смерть двигателя или советы классическому автомобилю Скорее всего — прокладка головки блока цилиндров.

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 30 дек 2010, 23:17 Автомобиль: ВАЗ 21213

Первые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента

При регулярном техническом обслуживании автомобиля владельцы могут столкнуться с определенными проблемами, которые указывают на то, что в автомобиле имеется утечка жидкости. К ним относятся:

  • наличие дыма густой плотности;
  • если изменился цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривление;
  • объем охлаждающей жидкости сократился;
  • на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
  • появился довольно неприятный запах у охлаждающей жидкости.

При обнаружении этих признаков необходимо найти причину попадания моторного масла в охлаждающие элементы.

Почему масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?

Как только обнаружены первые признаки утечки, необходимо определить проблему, вызвавшую это состояние в оборудовании автомобиля. На наличие масла в системе охлаждения автомобиля влияют следующие причины:

  • в радиаторе или маслоохладителе имеется механическое повреждение;
  • прокладка блока цилиндра или маслоохладителя износилась и потеряла свою эластичность или потрескалась.

Масло в системе охлаждения двигателя причины

Система охлаждения и масляный радиатор полностью герметичны, но их компоненты (шланги, соединения) находятся в контакте друг с другом. Трещины могут появиться в местах трения шлангов и уплотнений систем, через которые моторное масло попадает в систему охлаждения автомобиля, или наоборот.

Другой причиной попадания масла в антифриз является использование охлаждающей жидкости, не подходящей для автомобиля. Доливать антифриз до необходимого уровня не обязательно. Разные производители охлаждающей жидкости используют различные присадки, необходимые для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.

Использование охлаждающих жидкостей с различными присадками может привести к повреждению охлаждающих элементов. Недостаточное количество присадок в используемой охлаждающей жидкости ускоряет химические реакции и вызывает деформации в системе, а избыточное количество повышает риск преждевременной коррозии поверхности системы.

Причины попадания моторного масла в систему охлаждения дизельного двигателя

Особое внимание следует уделить дизельному двигателю. Дизельный двигатель становится более загрязненным, когда он не работает. В процессе охлаждения дизельного двигателя в головке блока цилиндров происходят тепловые изменения, которые приводят к изменению положения уплотнений. Все это приводит к попаданию масла в радиатор системы охлаждения дизельного двигателя и наоборот.

Масло в системе охлаждения двигателя причины

Опытные водители способны правильно определить причину утечки. Но даже им иногда требуется помощь специализированной сервисной компании. Эти услуги включают в себя добавление специальной светлой жидкости в систему охлаждения для обнаружения утечки.

Но не всегда удается найти трещины или утечки таким способом. В этом случае экспертам приходится разбирать всю конструкцию и определять повреждения на основе полученных данных.

Решение

В зависимости от серьезности проблемы вы можете решить ее самостоятельно или обратиться в автосервис. Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости — довольно распространенная проблема, но ее устранение занимает достаточно много времени. Масляный радиатор обычно заменяется полностью. В крайнем случае, его можно заменить. Для выполнения этого задания вам понадобятся:

Читайте также: как снять редуктор заднего моста Ваз 2121 Нива 2131.

  • 10-15 литров чистой дистиллированной воды;
  • новая прокладка для масляного охладителя, так как старая уже испорчена смесью масла и антифриза;
  • новый антифриз;
  • бак или любая другая емкость, для того, чтобы собрать старый хладагент.

Вся система должна быть тщательно промыта специальными чистящими средствами для предотвращения дальнейшего загрязнения резервуара охлаждающей жидкости. Если причиной является трещина в каком-либо компоненте, его необходимо заменить.

Если ваш автомобиль не оборудован масляным радиатором, масло и антифриз могут смешиваться в головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров — это важнейшая деталь, содержащая камеры сгорания, от которых зависит бесперебойная работа всей системы автомобиля. В таком случае лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую, где профессионалы выполняют все работы качественно.

При необходимости притираются клапаны, меняются винты и охлаждающая жидкость. По возможности рекомендуется также заменить масло.

Если вы распознаете проблему и докопаетесь до ее сути, вы сможете избежать многих проблем. Будьте осторожны и при первых признаках постарайтесь устранить проблему самостоятельно или обратитесь к профессионалу, чтобы сохранить свой автомобиль надолго. Также стоит проводить регулярные техосмотры, потому что легче избежать проблемы, чем потом ее устранять.

Почему масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?

Как только обнаружены первые признаки утечки, необходимо определить проблему, вызвавшую это состояние в оборудовании автомобиля. На наличие масла в системе охлаждения автомобиля влияют следующие причины:

  • в радиаторе или маслоохладителе имеется механическое повреждение;
  • прокладка блока цилиндра или маслоохладителя износилась и потеряла свою эластичность или потрескалась.

Масло в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения и масляный радиатор полностью герметичны, но их компоненты (шланги, соединения) находятся в контакте друг с другом. Трещины могут появиться в местах трения шлангов и уплотнений систем, через которые моторное масло попадает в систему охлаждения автомобиля, или наоборот.

Другой причиной попадания масла в антифриз является использование охлаждающей жидкости, не подходящей для автомобиля. Доливать антифриз до необходимого уровня не обязательно. Разные производители охлаждающей жидкости используют различные присадки, необходимые для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.

Использование охлаждающих жидкостей с различными присадками может привести к повреждению охлаждающих элементов. Недостаточное количество присадок в используемой охлаждающей жидкости ускоряет химические реакции и вызывает деформации в системе, а избыточное количество повышает риск преждевременной коррозии поверхности системы.

Как смазка попадает в антифриз (тосол)?

Система охлаждения двигателя состоит из сети труб, проходящих через блок и головку блока цилиндров. Он герметично закрыт и поэтому работает под давлением, создаваемым нагревом и расширением жидкости. Система смазки аналогична, но каналы более узкие, а давление создается масляным насосом.

Существует только 3 причины, по которым две разные жидкости смешиваются:

  1. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  2. В автомобилях с мощными и более сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор. В нем тоже случается перемешивание тосола с маслом в результате пробоя прокладки.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Поэтому целостность пломб нарушается. Самым большим врагом любого двигателя и аксессуаров является перегрев. Высокие температуры могут деформировать алюминиевую головку цилиндра или корпус масляного теплообменника. Однако, когда деталь удерживается на месте болтами, металл расширяется в продольном направлении, увлекая за собой уплотнение. В уплотнении появляются трещины, и смазка может проникнуть внутрь.

Читайте также: Renault Logan или Lada Vesta: сравнение «экономичных» автомобилей для повседневного использования

Верно и обратное: антифриз проникает в двигатель и разжижает масло в картере. Причиной является неисправный клапан сброса давления, установленный в крышке расширительного бака. Затем раствор антифриза вытекает через трещины при повышении давления.

Мы рекомендуем: Самоочистка деформационных швов

Что делать, если антифриз в масле

Вид ремонта зависит от типа повреждения, поэтому сначала необходимо определить проблему. Только после этого следует устранить проблему. Работы могут быть различной сложности, некоторые из них вы можете выполнить самостоятельно, а другие лучше поручить специалистам:

  • Замена прокладки головки блока цилиндров. Самый часто встречающийся вариант, так как именно в этой части наибольшая опасность попадания антифриза в масло. Сам процесс не отличается сложностью. Больше времени уходит на подготовку, так как нужно снять много узлов и слить технические жидкости. Очень важно подобрать качественную прокладку и затянуть ее с определенным усилием.

При замене уплотнения следует также заменить винты.

  • Деформация ГБЦ из-за перегрева. В этом случае необходимо снять деталь и отдать ее на шлифовку. Услуга недорогая и позволяет идеально выровнять плоскость для плотного прилегания.
  • При трещине в блоке или головке поврежденный элемент заменяется. В отдельных случаях возможен ремонт с помощью аргоновой сварки, но обычно ставят другую деталь.
  • Когда всему виной теплообменник, необходимо заменить прокладку в нем. Процесс несложный, но иногда к узлу очень сложно подобраться и приходится снять много других деталей.

Все виды ремонта требуют аккуратности и строгого соблюдения порядка затягивания винтов, порядка затягивания шурупов и других важных нюансов. Если у вас нет опыта в такой работе и необходимых инструментов, лучше доверить ремонт профессионалу.

Как промыть двигатель, когда антифриз попал в масло

Почему масло попадает в антифриз, чем опасно и что делать

Ремонт двигателя и удаление охлаждающей жидкости из системы смазки — это только половина дела. Не менее важно устранить последствия загрязнения двигателя, и лучше всего сделать это как можно раньше, чтобы химические процессы не повредили полости. Процедура проста, но требует изучения состояния двигателя:

  1. Если загрязнение очень сильное, снять поддон и промыть его. Очень часто там скапливается труднорастворимый осадок, и сетка заборника забивается. Обязательно прочистить кронштейн масляного фильтра, если он съемный.
  2. Приобрести 2-3 нормы промывочного масла. Или заменить его промышленным вариантом марки И20 или И40. Также купить дешевые масляные фильтры для замены вместе с промывочным составом. В сложных случаях первую промывку делают дизтопливом. Оно эффективно против налета из масла и антифриза.
  3. Слить остатки старого состава. Поставить фильтр и залить промывку. Дать машине поработать столько, сколько указано на упаковке. Слить и повторить процесс как минимум еще один раз с обязательной заменой фильтра.
  4. Далее смотреть по ситуации – если сливаемый состав очень грязный, то нужно повторить очистку. Иногда требуется 4-5 промывок, чтобы убрать все загрязнения из полостей мотора.
  5. В конце установить хороший фильтр и залить качественное масло. При этом контролировать его состояние и уровень каждый день хотя бы в течение недели.

Если масло попало в систему охлаждения, его также следует промыть. В этом случае лучше всего приобрести специальное промывочное средство. Обязательно прочитайте и следуйте инструкциям. Загрязненную жидкость следует слить, затем добавить воду (предпочтительно дистиллированную) и промывочное средство. Запустите автомобиль и проработайте его в течение времени, указанного на упаковке с составом. Заполните систему свежей охлаждающей жидкостью.

Если антифриз просачивается в масло, это опасно и может привести к неисправности двигателя, серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Важно выяснить и устранить причину и промыть систему.

Причины

Обычно водитель замечает проблему, например, попадание моторного масла в расширительный бачок охлаждающей жидкости, когда решает проверить уровень антифриза в системе. В заливной горловине могут быть остатки масла, а сама охлаждающая жидкость может изменить цвет или консистенцию. Кроме того, охлаждающая жидкость может иметь относительно неприятный запах.

Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

В любом случае, следует помнить, что смесь охлаждающей жидкости и хладагента — это очень плохой знак для владельца автомобиля. Оба расходных материала циркулируют через отдельные системы. Они также герметичны, поэтому смешивание жидкостей должно, по крайней мере, насторожить водителя. Когда расходные материалы смешиваются, системы перестают быть герметичными, что может привести к утечке моторных жидкостей.

Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов и особенно моторных жидкостей может быть:

  • возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
  • неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
  • отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).

Здесь также следует отметить, что в этих точках соприкасаются система смазки и система охлаждения. В случае с масляным радиатором этот контакт напрямую связан с назначением устройства. В некоторых автомобилях моторная жидкость просто должна поддерживаться при определенной температуре, поэтому машины оснащаются масляным радиатором. Она, в свою очередь, напрямую взаимодействует с системой охлаждения автомобиля, в которой охлаждающая жидкость выступает в качестве хладагента.

Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости

Как только в системе возникает даже малейшая утечка или повреждаются соединения или шланги, моторное масло немедленно поступает в систему охлаждения и наоборот.

Одной из основных причин является неправильный состав охлаждающей жидкости, которую водитель заливает в систему своего автомобиля. Например, водитель заметил очень низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и не нашел другого выхода, кроме как залить в систему первый попавшийся антифриз. Хорошо известно, что производители антифризов могут использовать различные добавки в своих продуктах. Если эти присадки не совместимы друг с другом, то при нагревании двигателем они будут вступать в химическую реакцию друг с другом.

Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя

Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?

Ниже перечислены причины, по которым может быть обнаружено, что масло и охлаждающая жидкость в вашем автомобиле смешались:

Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

Как решить проблему?

Итак, если причиной смешивания расходных материалов является механическая неисправность уплотнения масляного радиатора, вам необходимо его заменить.

Что потребуется?

Для этого вам понадобится следующее:

  • около 12-15 литров дистиллированной воды;
  • новая прокладка масляного охладителя;
  • новый антифриз;
  • емкость для сбора старого хладагента.

Дистиллированная вода - для полной промывки системы может потребоваться до 15 литров, учтите этоНовая прокладка теплообменника. Форма прокладки будет различной для каждой отдельной взятой модели автоНовый антифриз. Приобретайте только оригинальную жидкость в соответствии с требованиями автомобильного производителяСтарая емкость для слива отработанного хладагента. Можно использовать ведро или обычную обрезанную бутылку

Пошаговая инструкция

Так что давайте перейдем к замене:

  1. Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.
  2. Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.
  3. После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.
  4. Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.
  5. Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы. Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.
  6. После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.
  7. Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух.

Видео «Замена прокладки маслоохладителя»

В этом видеоролике на примере автомобиля Opel Zafira B описывается замена уплотнения масляного радиатора.

  • Как устранить течь охлаждающей жидкости
  • Плотность и состав охлаждающих жидкостей
  • Срок годности антифриза и «Тосола»
Оцените статью