Моторное масло не должно попадать в воздушный фильтр. В этом случае машина повреждена. В зависимости от причины попадания масла в воздушный фильтр будет определен тип ремонта машины (мелкий или крупный).
Почему масло в воздушном фильтре лада приора
Моторное масло в воздушном фильтре — серьезная проблема, указывающая на повреждение основных компонентов двигателя или их неисправность по той или иной причине.
Если в воздушном фильтре есть масло, это обычно происходит по следующим причинам:
- Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
- Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
- Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
- Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.
Если водитель давно не менял воздушный фильтр, сначала убедитесь, что проблема не связана с фильтром. Для этого установите новый фильтрующий элемент, проедьте несколько километров, а затем осмотрите его на наличие масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, для определения причины требуется более тщательная диагностика двигателя.
Воздушный фильтр, впитавший маслоВ нормальных условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр должен быть сухим в течение всего срока службы. Наличие масла, с другой стороны, указывает на механическую проблему в двигателе. Поэтому мы не будем рассматривать неисправности в электронном блоке управления, так как эта деталь не имеет значения в данном случае. Поэтому мы рассмотрим причины возникновения этого явления:
- Компрессия.
- Регулировка клапанов.
- Вентиляция картера.
- Присадки.
- Катализатор.
После изучения причин можно переходить непосредственно к методам решения проблем, в том порядке, в котором они могут возникнуть.
Воздушный фильтр, впитавший масло
Методы решения
Основная причина, по которой возникает проблема, — это колпачки сальников. Через них масло поступает в гидрант, который выталкивает смазочную жидкость в фильтр. Этот компонент должен быть заменен в первую очередь. Конечно, помимо уплотнений клапанов существуют и другие причины, поэтому необходимо рассмотреть каждую из них.
Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым
Методы решения
Воздушный фильтр замаслен по сравнению с новым и чистым.
Падение компрессии
Падение компрессии может привести к появлению масляных следов на элементе воздушного фильтра. Эту проблему довольно легко устранить: Небольшой шланг диаметром 1 мм выходит из выпускного отверстия возле картера. Он часто засоряется и вызывает падение компрессии. Затем его нужно очистить и установить заново. Если вы прикоснулись пальцем к шлангу и почувствовали всасывание жидкости, необходимо отрегулировать клапаны.
Процедура измерения компрессии двигателя.
Довольно распространенной причиной, помимо засорения маслом, является неправильный зазор клапанов. Типичным симптомом является появление синего дыма из выхлопной системы. Для устранения неисправности легко отрегулировать зазор клапана. Это относительно легко и просто сделать.
Процесс регулировки зазора клапана.
Вентиляция картера
Одной из причин попадания масла в воздушный фильтр автомобиля является уровень масла выше среднего или плохое качество масла. Если уровень слишком высок, коленчатый вал генерирует пену, которая через воздушные каналы попадает в другие системы, особенно в элемент воздушного фильтра.
Масло в воздушном шланге, ведущем в фильтр.
Также ослабьте хомуты на патрубках вентиляции картера и замените шланги. Часто заменяйте все из них, если есть трещины или засоры из-за масла. Синий или черный дым из выхлопной трубы указывает на то, что в цилиндрах сгорает избыток масла в дополнение к топливной смеси, что приводит к образованию нагара. Это то, что накапливается и забивает стенки трубок вентиляции картера.
Засорение трубки вентиляции картера является одной из причин попадания масла в воздушный фильтр.
Присадки
Добавки — самый спорный вопрос, используемый сегодня. Есть два мнения: Первая утверждает, что они улучшают работу двигателя, вторая — что они оказывают негативное влияние. Так в чем же истина? Правда в том, что оба мнения верны наполовину.
Все виды присадок в моторном масле.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор находится в выхлопной системе. Если у автомобиля наблюдаются колебания скорости, падение мощности или двигатель не запускается, следует проверить воздушный фильтр на отсутствие масла. Это может привести к неисправности или отказу каталитического нейтрализатора.
Повреждение каталитического нейтрализатора может привести к скоплению масла в воздушном фильтре. Это происходит из-за плохой вентиляции и засорения труб сажей. Вы можете просто удалить или заменить каталитический нейтрализатор и прочистить все трубы.
Что делать если масло попадает в фильтр
Если проблема не связана с засорением воздушного фильтра, необходимо выполнить несколько диагностических процедур, чтобы определить неисправность и затем устранить ее. Чтобы определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр, выполните следующие действия:
- Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
- Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью. Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности двигателя. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;
Если ни один из вышеперечисленных симптомов не проявляется, проблема, скорее всего, связана с загрязнением шлангов. В этом случае следует определить неисправные компоненты, а затем очистить или заменить их.
- Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
- Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью. Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности двигателя. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;