Мембрана клапана вентиляции картерных газов

Клапана
Мембрана клапана вентиляции картерных газов - Функция клапана PCV в двух словах Симптомы заклинившего PCV Прибор для измерения картерных газов Проверка исправности Куда деваются газы, если клапан закрыт?

Шланги и шлангочки, маслоотделители и т.д. Следует проводить профилактическую чистку. Рекомендуется проводить эту процедуру параллельно с заменой масла и фильтра (через 10 000 км) или при каждом втором техническом обслуживании (20 000 км).

Что такое клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Система очистки картерных газов является самой простой и легкой в двигателе. Однако это требует от водителя пристального внимания. Необходимо уделять постоянное внимание осмотру, очистке и контролю системы, а также отдельное внимание клапану вентиляции картера (CVVG).

Основная функция системы — предотвращение выделения газов, в том числе по всей панели Менделеева. Его назначение — не только поддерживать чистоту окружающего воздуха, но и минимизировать давление газов на компоненты двигателя.

Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Клапаны картера необходимы для того, чтобы отработавшие газы, скопившиеся в картере двигателя, поступали обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. Вентиляция картера обычно находится во впускном коллекторе. Существует два типа вентиляции картерных газов: принудительная и непринудительная.

Схема системы вентиляции картера.

Устройство системы очистки картерных газов в современных автомобилях

Картерные газы возвращаются в выпускную камеру сгорания, проходя через простую систему специальных клапанов и труб, где они сгорают.

Система вентиляции картера

Газы сначала выходят из маслоотделителя, который непосредственно соединен с этим отверстием. Прокладка маслоотделителя и вся сеть перегородок предназначены для отделения капель масла от газовой смеси, возвращающейся в резервуар. Эта функция полезна, так как снижает расход масла. В разных моделях маслоотделитель представляет собой отдельный блок, установленный на двигателе или расположенный под клапанной крышкой.

В маслоотделитель вкручивается пластиковая труба, через которую газ, уже не содержащий масла, поступает в резиновую часть T. Внутри компонента T находится клапан или так называемая «мешалка». Это основной приводной клапан.

Выход — вентиляция картера. В своей простейшей форме он представляет собой выпускной клапан с небольшим масляным лабиринтом, через который газ частично очищается от масляного тумана и выбрасывается в атмосферу под действием давления в картере. Эта система примитивна и не подходит для современных двигателей.

Теория газов

Всем хорошо известно, что двигатели работают за счет сжигания смеси газов. Как только в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый процесс, давление резко возрастает. Это давление толкает поршень вниз, поршень толкает палец коленчатого вала, и коленчатый вал выполняет свою работу. Движение перемещения штока поршня преобразуется во вращательное движение, которое передается на маховик двигателя. Это идеальная картина, но, как вы можете себе представить, в жизни всегда что-то идет не так. В нашем случае не все газы, образующиеся при сгорании, выходят через выпускные клапаны в выхлопную систему. Некоторые из них должны устремиться в картер. Грубо говоря, под поршнем. Это объясняется простой причиной. Как бы плотно ни было установлено компрессионное кольцо, всегда остается хотя бы минимальный зазор. В противном случае плунжер не сможет двигаться в цилиндре. Кроме того, когда двигатель холодный, отрицательное давление еще больше, поэтому газ под очень высоким давлением всегда находит отрицательное давление в картере двигателя. Каковы риски?

Эти газы содержат все то, что не нравится смазочным материалам двигателя. Не полностью сгоревший бензин, водяной пар (всегда присутствует в воздухе), частицы сажи — все это оседает в моторном масле. Конечно, ничего хорошего в этом случае не происходит. Масло перестанет функционировать должным образом. Но это еще не самое худшее.

Хуже того, в картере просто не должно быть высокого давления, а газы коленчатого вала значительно увеличатся. Последствия этого процесса крайне неприятны. Газы буквально растягивают двигатель, и он начинает вырываться из себя. Когда двигатель расширяется, все кажется слишком большим: и газ, и масло, и коленчатый вал. Газ выходит и выталкивается из масляного указателя через маслозаливную горловину и все остальные точки. Сюда входят все уплотнения и прокладки. Если коленчатый вал можно вытолкнуть, масло проходит через него.

Одним словом, эти газы должны быть каким-то образом израсходованы. Затем они разработали систему вентиляции картерных газов.

Открытые и закрытые.

Вначале системы вентиляции были примитивными — открытыми (или форточными). Помните это замечательное слово? Это была открытая система вентиляции. Через гордо торчащий вентилятор в атмосферу при любом комфорте выходили газы в виде сажи, масла и прочего мусора. Эта система была не очень эффективной, и поэтому ничего не было выпущено.

На холостом ходу это не имело никакого значения, поскольку давление картерных газов было недостаточным для их удаления из двигателя. Все, что попадало в картер двигателя, оседало в масле. Также всегда существует вероятность того, что грязный воздух засасывается в респиратор и попадает на коленчатый вал. Вся грязь из этого воздуха оседает в масле и значительно сокращает срок службы поршнево-цилиндровой группы. В общем, в вентиляторе не было ничего хорошего, но система действительно нуждалась в серьезном ремонте. В результате этого пересмотра была внедрена новейшая система PCV (принудительная вентиляция картера).

Системы PCV различаются по применению. Они могут быть более простыми или более сложными, с двумя контурами и редуктором давления с эжекторным насосом. Однако наиболее простой и распространенной является система с клапаном PCV. Как это работает?

Разработчики этой системы использовали специфику множественного импорта. Это создает разрыв. Он особенно силен на холостом ходу или на низких оборотах. Когда такая же большая открытая система соединяется с впускным коллектором, зазоры втягивают газы коленчатого вала. Кроме того, благодаря экологам они возвращаются к работе, а не в атмосферу. Есть только две проблемы, которые необходимо решить. Как осуществить этот самый «отсос» с нескольких сторон импорта и как предотвратить попадание туда масла и других, не нужных там фракций при введении коленчатого газа.

Решение первой проблемы решается с помощью того же клапана PCV. Он фактически закрыт во время минимального поворота. Это означает, что в мультипликаторах все еще есть разрыв, которого достаточно в небольших количествах, так как выбросы газа в этом режиме минимальны. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала клапаны начинают открываться. Это происходит по двум причинам: во-первых, это означает, что разрыв уменьшается. Это означает, что необходимо откачать больше газа, а затем увеличить объем этих газов. Открытие клапана позволяет откачать большое количество газа, даже если зазор в импортном коллекторе невелик.

Вторая проблема — очистка картерных газов. Существует несколько способов сделать это, самый простой и очевидный — установить маслоотделитель. Существует сложный лабиринт, по которому движется газ. Проходя через лабиринт, он замедляется, и капли масла оседают на стенках, откуда возвращаются в картер. Затем более или менее свежий воздух поступает обратно во входное отверстие. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций (лабиринтные или центробежные), но задача у них одна и та же.

Системы PCV имеют еще одно небольшое, но важное преимущество. При запуске холодного двигателя в мороз горячий воздух из системы вентиляции также попадает в дроссельную заслонку. Прогрев происходит быстрее и, теоретически, менее травматичен, чем холодный старт. Да, если в системе нет проблем. И иногда это не удается.

Работает ли это?

Существуют десятки способов проверки работоспособности клапана PCV (CCVG). Почти все они созданы темными популярными гениями и связаны с управлением потоком газа из двигателя. Самый простой способ — ослабить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдет дальше. Если вы засунете руку и почувствуете давление выходящего из нее газа, GVG не сработает. В этом есть доля правды, но не вся. Например, если плунжер слишком устал жить, это происходит потому, что давление увеличивается. Даже если клапаны работают. Это также немного помогает в некоторых двигателях (например, BMW, N42, N46 с Valvetronic), так как даже при хорошей системе вентиляции может быть некоторое давление. То же самое относится и к воздухозаборникам. Говорят, что в идеальном двигателе крышка всасывает в горло. Обычно это так, но не всегда. Если всасывание слишком велико, клапан может заклинить в открытом положении или мембрана может лопнуть.

То же самое относится и к управлению воздушным фильтром. Масло в фильтре не обязательно является признаком неработающей системы впуска воздуха. Мертвый поршень в той же группе может быть причиной. Однако, если нет проблем с головкой блока цилиндров, а измерительный стержень смещен, возможно, имеется неисправность в системе впуска. Особенно, если есть сопутствующая проблема (например, то же масло в воздушном фильтре).

Другой метод, часто обсуждаемый в Интернете, — снять клапан и встряхнуть его. Если внутри нет дребезжащего звука, значит, он заблокирован. Это также не лучший способ диагностики проблемы.

Рекомендуется снять вентиляционные трубы (обычно это несложно) и посмотреть, что находится внутри. Если они забиты отложениями, клапаны также могут быть заблокированы и, возможно, не функционировать. В этом случае стоит просто промыть трубы и приобрести новые клапаны. В то же время, есть причина хотя бы контролировать компрессию. Пора задуматься о ремонте двигателя, так как в системе по какой-то причине может оказаться слизень.

Помните, что лабиринт маслоотделителя также со временем покрывается отложениями. Это может вызвать схожие симптомы: в картере двигателя повышается давление, и масло может вытекать из прокладок и сальников. В этом случае все необходимо промыть. Самое печальное, что грязные картерные газы не только загрязняют дроссельную заслонку и весь всасываемый воздух, но и могут сократить срок службы другой системы — системы EGR. Поэтому не откладывайте ремонт вентиляции.

И последнее. Если маслоотделитель заблокирован, масло может попасть прямо в воздухозаборник. Это приводит к дымности и повышенному расходу масла, если система дышит в одиночку. Все эти симптомы напоминают изношенный маслосъемный колпачок или поршневое кольцо. Не нужно сразу переходить к масляному стакану (если он у вас есть), спешите менять все. Возможно, достаточно будет починить систему вентиляции картера, и проблема почти всегда будет решена кровью.

Чтобы уменьшить количество газа и снизить давление, современные двигатели проектируются с системой PCV (принудительной вентиляции картера). В данной статье описывается эволюция и конструкция этой системы, а также рассматриваются распространенные проблемы, связанные с неисправностями.

Что такое картерные газы

Во время работы двигателей внутреннего сгорания в цилиндрах создается высокое давление. Во время сгорания топливно-воздушной смеси отработавшие газы частично разрушают поршневые кольца и проникают в полость картера. Во время неполного сгорания и тактов сжатия бензина пары топлива, масло и вода также попадают в картер.

Все эти газы в совокупности называются картерными газами. Их накопление является побочным эффектом повышенного давления в картере и ускоренного износа двигателя. Также происходит разжижение и ухудшение качества моторного масла.

Про систему вентиляции картера двигателя

Во избежание скопления газов и повышения давления машина оснащена системой вентиляции закрытого типа. Принцип его работы основан на удалении скопившихся газов во впускной коллектор.

Принцип работы основан на удалении газов или притоке чистого воздуха. Наиболее распространенным типом системы, доступным в настоящее время, является комбинированный тип. Устройство состоит из четырех частей

  • Маслоотделитель — удаляет частицы масла, которые не должны попадать в камеру сгорания.
  • Воздушный патрубок.
  • Клапан — регулирует давление и
  • Испаритель — помогает предотвратить турбулентность паров.

О системах вентиляции картера|Как проверить вентиляцию картера.

Проектирование закрытых систем вентиляции картера.

Причины неисправности вентиляции

Чаще всего эта проблема возникает из-за низкой проводимости системы или ее подавления. Перечислены основные причины таких неисправностей

Причины неисправности вентиляции картера|Как проверить вентиляцию картера

  • Различные повреждения шлангов.
  • Разрыв мембраны клапана PCV.
  • Закрытые шланги вентиляционной системы.
  • Засорение — технологический газ также содержит частицы масла. В результате постоянного движения паров на поверхности клапана скапливаются загрязнения.
  • Износ поршневых групп.
Оцените статью