Если автоматическая коробка передач Suzuki оснащена щупом, щуп вынимается, очищается от остатков смазки и вставляется на место. Затем снимается уровень жидкости и оценивается по холодной или горячей точке (в зависимости от условий, в которых проводится процедура тестирования).
Замена масла в АКПП автомобиля Suzuki SX4 при ремонте и техническом обслуживании
Своевременное техническое обслуживание является обязательным условием функционирования любого механизма, в том числе автоматических коробок передач в современных автомобилях. Если вы знаете последовательность замены масла АКПП в автомобиле Suzuki SX4, с учетом условий и причин проведения этой процедуры, состава и объема используемой смазки, вы легко сможете сделать это самостоятельно в условиях вашей мастерской.
- Сроки и необходимость замены в коробке автомат
- Сколько масла в автомате Suzuki SX4
- Какое масло использовать в автоматической коробке передач
- Как проверить уровень ATF жидкости Suzuki SX4
- Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Порядок работ по замене масла в АКПП Suzuki SX4
- Частичная замена масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости
Сроки и необходимость замены в коробке автомат
В процессе эксплуатации автомобиля Suzuki SX4 механические частицы попадают в масло автоматической коробки передач вследствие износа компонентов. Пыль из окружающей среды проникает через уплотнения. Масло постепенно теряет свои присадки, становится гуще и теряет заданные характеристики, что препятствует нормальной циркуляции в системе и вызывает проблемы при переключении передач.
Suzuki SX4 оснащен автоматической коробкой передач AF13 от японского бренда Isin. Эта трансмиссия выпускалась компанией до 2012 года, хотя в других версиях этого модельного ряда также использовались автоматические трансмиссии.
Подобные автоматические трансмиссии также использовались для Toyota Prius и других популярных марок и моделей автомобилей.
Согласно инструкции производителя, масло в коробку передач Suzuki SX4 заливается на весь срок службы механизма. Но не стоит доверять этому рекламному трюку компании, поскольку это утверждение верно только при условии, что владелец решит поменять автомобиль после пробега более 100 000 километров. В этом случае новому владельцу придется капитально отремонтировать коробку передач, так как большинство компонентов сильно изношены.
Если не проводить регулярное техническое обслуживание, масло потеряет свои заданные свойства после пробега более 70 000 км.
При интенсивной эксплуатации автомобиля замена жидкостей производится чаще, с учетом текущего состояния оборудования и смазочных свойств автоматической коробки передач Suzuki SX4.
Масло в коробке передач выполняет следующие задачи:
Образует защитную пленку на поверхностях муфт,
Уровень масла должен поддерживаться в предписанных пределах. Как недостаточное, так и избыточное смазывание влияет на работу автоматической коробки передач Suzuki SX4. В результате объем жидкости уменьшается:
Механический износ компонентов, при этом страдает уплотнение корпуса,
Когда уровень масла низкий, давление на поршни сальников недостаточное, что приводит к сильному трению дисков, образованию продуктов износа и перегреву АКПП.
Автоматическая коробка передач в Suzuki SX4 2007 и других модельных годов, которая надежна и долговечна, но чувствительна к качеству масла. Если жидкость не менять регулярно, это приведет к сильному износу компонентов трансмиссии.
Единственный способ продлить срок службы автоматической трансмиссии вашего Suzuki SX4 — менять масло каждые 70 000 миль или чаще.
Сколько масла в автомате Suzuki SX4
При заправке автоматической коробки передач Suzuki оригинальным продуктом, рекомендованным производителем, или альтернативным составом, таким как ATF Type-TLS от Idumitsu или другим с аналогичным допуском, полный заправочный объем коробки передач составляет 7,6 л.
Необходимое количество жидкости зависит от метода замены. Если вы производите полную замену, вам потребуется купить около 9 литров, так как часть масла используется для промывки механизма. Для частичной замены достаточно 4 литров.
Меняем масло Сузуки сх4
Suzuki SX4 — результат сотрудничества между Fiat (Италия) и Suzuki (Япония). Новый автомобиль пришел на смену модели Suzuki Aerio (на российском рынке известной как Liana). Он был традиционно представлен в Женеве в 2006 году. Первоначально предназначенный исключительно для европейского потребительского рынка, теперь он также доступен в Японии, Австралии, США и Южной Африке. Модельный ряд состоит из двух поколений, последнее из которых было выпущено в 2010 году с усовершенствованным двигателем и тормозной системой.
CX4 следует обслуживать как любой другой автомобиль. Это является гарантией качества и стабильной работы каждого двигателя. Согласно предписаниям, техническое обслуживание должно проводиться один раз в 15 000 км. Работа, по сути, заключается в полной замене моторного масла вместе с фильтрующими элементами.
Нет необходимости каждый год посещать семинар и платить деньги за работу, которую вы можете сделать своими руками. Все, что вам нужно, — это сухие тряпки для рук, пустая емкость для слива отработанного масла и, конечно, новые расходные материалы. Если вы будете следовать нашим инструкциям, вы сможете выполнить эту работу быстро и легко.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцам CX4 следует выбирать 5W-30 или 0W-30.
Какую марку выбрать? В принципе, вы можете купить любой бренд, но лучше не выбирать самый дешевый. Можно также поинтересоваться мнением знакомых, что они бросают.
Количество масла зависит от общей комплектации двигателя.
- 1.5 (M15A) — 3.9 л;
- 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
- 1.6 (M16A) — 3,9 л;
- 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
- 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л;
Интервал замены составляет 15 000 км при нормальных условиях эксплуатации. Интервал может быть сокращен, если вы работаете в неблагоприятных погодных условиях или на плохих дорогах.
Инструкция
- Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Рекомендуем посмотреть хороший видеоролик на эту тему, в котором автолюбитель демонстрирует отдельные этапы замены моторного масла и очистки фильтра.
Какое масло использовать?
Для самостоятельной замены масла в двигателе Suzuki MX4 не требуется специальных навыков или технических знаний. С этой задачей может справиться даже новичок. Однако сначала необходимо приобрести подходящую жидкость.
Что следует учитывать при выборе моторного масла?
Сегодня существует более 30 различных марок жидкостей для двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются по способу действия, химическому составу и вязкости. Однако каждое вещество производится с одной целью — нормализовать работу системы двигателя.
Минеральные жидкости являются самыми дешевыми. Масло не отличается от других высококачественных масел по способу действия, но имеет более короткий срок службы, в отличие от синтетических или полусинтетических масел.
Для Suzuki CX4 наиболее подходящим является масло 5W-30 или 0W-30. Количество смеси зависит от конфигурации двигателя.
- на 1.5 (M15A) потребуется до 3.9 литров;
- для 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
- 1.6 (M16A) — 3,9 л;
- 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
- 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л.
Процесс замены масла в двигателе Suzuki sx4
Чтобы самостоятельно заменить моторное масло в двигателе автомобиля Suzuki CX4, вам понадобятся следующие необходимые инструменты:
- ключ S17 для откручивания пробки поддона картера;
- емкость для отработанного масла (минимум 4 литра);
- новый масляной фильтр;
- чистая губка.
В целях безопасности все работы следует выполнять при выключенном двигателе, но для более быстрого заполнения масла следует предварительно прогреть двигатель в течение 10 минут.
Для достижения наилучших результатов рекомендуется менять моторное масло не менее чем за 10 минут до запуска двигателя:
- Загнать автомобиль на яму;
- Открутить защиту поддона и найти расширительный бачок с маслом;
- Открыть клапан и вылить раствор в тару;
- Заменить масляной фильтр;
- Закрутить пробку;
- Влить необходимое количество масла в систему.
Последствия несвоевременной замены масла
Если масло не будет заменено вовремя или закончится, двигатель выйдет из строя. Это иллюстрируется следующими моментами:
- наличие тикающего звука при первичном запуске мотора;
- появление шумов, вибрации либо толчков в моторе;
- отсутствие тяги;
- потеря мощности;
- тяжелый разгон;
- чрезмерное потребление топлива.
При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо срочно заменить жидкость ДВС.