Меняем масло ВАЗ 2121. Замена масла на ниве.

Масло
Замена масла на ниве - Замена смазки в силовом агрегате Обзор масел Пошаговая инструкция Слив отработанной жидкости Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Лукойл ТМ-4 75W-90 (полусинтетическое) и Лукойл ТМ-4 80W-90 (минеральное) — это трансмиссионные масла, которые содержат специальный пакет присадок в дополнение к высококачественным базовым маслам для улучшения эксплуатационных характеристик материала. Они используются для смазки коробок передач и раздаточных коробок.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

Срок службы автомобиля во многом зависит от своевременного технического обслуживания. Замена масла является одним из этапов, указанных в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля. Заменить масло и быстроизнашивающиеся детали в автомобиле ВАЗ 21213 самостоятельно несложно, если пошагово следовать инструкции. Но это дает возможность сэкономить время и деньги на посещении станций техобслуживания.

Согласно регламенту, масло в автомобиле ВАЗ 21213 необходимо менять каждые 10 000 эксплуатационных километров или каждые 2 года эксплуатации. Также необходимо регулярно проверять состояние смазки. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, интервал замены сокращается вдвое — до 5 тыс. км.

На интервалы замены масла влияют следующие факторы:

  • качество ГСМ;
  • манера езды водителя:
  • условия эксплуатации;
  • техническое состояние транспортного средства.

Рекомендуется использовать тот же тип масла, что и раньше. Если марка масла меняется или автомобиль приобретается подержанным, перед заменой масла необходимо промыть систему двигателя специальным промывочным средством или новым маслом. Промывка включает в себя слив старого масла и добавление промывочной или новой смазки. Затем двигатель запускается и работает в течение примерно 10 минут. Затем старое масло сливается, и начинается обычная процедура замены масла.

Масляный фильтр заменяется вместе со смазочным материалом, когда его запас исчерпан, а это столько же, сколько и масла — 10 тыс. км. Если смазка заменяется раньше, масляный фильтр можно оставить, но эксперты рекомендуют заменять его при каждой замене масла.

Для проведения процедуры необходимо подготовиться:

  • новые расходники: смазку и фильтр;
  • пятилитровый бутыль для слива отработанной жидкости;
  • лейку;
  • шестигранник на «12» или ключ на «17»;
  • отвертку;
  • съемник для маслофильтра;
  • чистую ветошь;
  • перчатки.

При покупке моторного масла следует обращать внимание на вязкость. При покупке моторного масла следует обратить внимание на вязкость 5w-30 или 5w-40. Производитель ВАЗ 21213 рекомендует использовать продукт с вязкостью 5w-30 или 5w-40.

Замену следует производить при прогретом двигателе. Рекомендуется заменять масло сразу после поездки. После остановки автомобиля запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Масло течет лучше, когда оно теплое.

Работы желательно проводить на рампе, смотровой яме или другом подъемном устройстве, чтобы обеспечить доступ к нижней части машины. Колеса автомобиля должны быть закреплены так, чтобы их нельзя было снять. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. По желанию под колеса можно подложить доски или обувь.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  • Открутив крепежные болты, сначала снимаем защиту двигателя, если она есть.
  • Далее нужно выкрутить пробку на сливном отверстии. В зависимости от ее вида делаем это шестигранником или ключом на «17».

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

  • Заранее подставляем под сливное отверстие приготовленную тару. Можно использовать пятилитровый пластиковый бутыль.

Замена жидкости в КПП

Коробка передач является самой надежной частью автомобиля и редко выходит из строя. Для поддержания функциональности необходимо заменять качественную жидкость и поддерживать ее в хорошем состоянии. Для обеспечения замены трансмиссионной жидкости в автомобиле ВАЗ 21213 после 60 тысяч километров пробега необходимо проверять ее уровень каждые 20 тысяч километров. Нормальное состояние, когда жидкость в картере достигает края маслозаливной горловины. При необходимости долейте.

Замена масла должна производиться в яме или другом приспособлении, обеспечивающем доступ к нижней части автомобиля. Для проведения проверки на автомобиле ВАЗ 21213, пожалуйста, подготовьте его:

  • шестигранник на «12»;
  • ключ на «17»;
  • канистру или тару для слива отработанного вещества;
  • специальный шприц;
  • чистую ветошь;
  • новую трансмиссионную жидкость.

Перед началом процедуры необходимо предварительно прогреть коробку передач. Для этого достаточно проехать 10 километров.

Обмен осуществляется в несколько этапов:

  • Спустившись под машину, с помощью шестигранника выкручиваем пробку со сливного отверстия.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

  • Сливаем всю жидкость в приготовленную емкость.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

  • Когда смазка полностью вытечет, очищаем пробку от загрязнений и закручиваем на прежнее место.
  • Пробку на заливной горловине выкручиваем ключом на «17».

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

  • Наливаем жидкость и контролируем ее уровень. Норма – смазка доходит до нижнего края горловины.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

На этом процедура обмена завершена.

Замена смазки в заднем мосту

Как и в коробке передач, масло в агрегате меняется каждые 60 000 км, уровень масла проверяется через 20 000 км. Необходимый уровень находится в конце отверстия, через которое заливается масло.

Для замены следует держать наготове набор гаечных ключей, 5-литровый контейнер и чистую ветошь.

Последовательность действий при замене:

  • Устанавливаем авто на возвышенность, предварительно прогрев мост, проехав 10 км.
  • Взяв шестигранник, выкручиваем пробку со сливной горловины и даем вытечь маслу в пустую емкость.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

  • Открученную пробку вытираем чистой тряпкой и возвращаем ее на место.
  • С помощью ключа на «17» выкручиваем пробку на отверстии, через которое будем заливать смазку.
  • Шприцом заливаем приготовленное масло, пока оно не будет вровень с краем заливного отверстия.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

  • С помощью ключа на «13» выкручиваем сапун. Очищаем его и вкручиваем обратно.

Меняем масло ВАЗ 2121

Меняем масло на ВАЗ 2121 Нива

ВАЗ 2121 «Нива» — также имеет название LADA 4X4. Развитие советской автомобильной промышленности с высокой пропускной способностью межгосударственных дорог. Внедорожник с постоянным полным приводом и кузовом повышенной проходимости. Серийное производство началось в 1977 г. До 2006 г. он предлагался к продаже под названием ВАЗ 2121 Нива. Сегодня он продается как LADA 4X4.

Советские автомобили намного проще в обслуживании, чем иностранные. Первое — это доступность запасных частей и дешевая цена. На рынке всегда можно найти необходимую запасную часть. Второе — весь двигатель как на ладони. Вы можете залезть под каждый компонент и отремонтировать его или полностью заменить.

Производитель рекомендует межсервисный интервал в 15 000 км. Многие владельцы меняют моторное масло гораздо раньше, уже на 8-10 тысячах. Большим преимуществом является использование промывочной жидкости, которая заливается на 5 минут, а затем сливается, делая двигатель намного чище. Таким образом, новое масло служит немного дольше и лучше выполняет свою смазочную функцию.

Существует несколько модификаций и переработанных версий для «Нивы», все они сохранились в том же виде, что и базовая модель 2121.

Модифицированные версии включают:

  • ВАЗ 21213;
  • ВАЗ 21214;
  • ВАЗ 21215;
  • ВАЗ 21216;
  • ВАЗ 21217;
  • ВАЗ 21218;
  • ВАЗ 21219.

Все эти модели (модификации) обслуживаются так же, как и основная версия ВАЗ 2121.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы «Нивы» могут заливать в свои двигатели синтетическое масло вязкостью 5W-30 или 5W-40. Точный выбор вязкости должен основываться на температурных условиях региона, где вы живете и используете свой автомобиль. Выбор марки не важен, вы можете приобрести любой бренд на рынке (Mottul, Lukoil, Liqui-molly — Shell).

Для старых двигателей, отработавших более 150 000, лучше использовать частично синтетическое масло.

При замене моторного масла помните, что за один раз необходимо заливать 3,7 литра. Необходимо приобрести контейнер объемом 4 литра. Также не забывайте проверять уровень масла каждый день и при необходимости доливать его.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.Расположение сливной пробки на ВАЗ 2121 Нива
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.Использование промывки увеличит пробег двигателя
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать “пропитку” фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого “масляного голодания” двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.Не забывайте сделать
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.Заливаем свежее масло исходи из наших рекомендаций
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Оцените статью