Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена. Замена радиатора ваз 2115.

Система охлаждения
Замена радиатора ваз 2115 - Замена радиатора на ВАЗ-2114 Замена, как снять, ремонт, как утеплить Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 (самая подробная видео инструкция) Как Заменить Радиатор Печки Ваз 2115 Рекомендуем почитать

Как заменить радиатор автомобиля ВАЗ-2114? Этот радиатор также подходит для Lada 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115. Начнем с тосола, который нужно слить, открутив сливную пробку в левом нижнем углу радиатора…

Содержание

Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные повреждения радиатора, приводящие к снижению уровня охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если в ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходимо заменить радиатор, не медлите — покупайте новый и делайте ремонт своими руками, следуя пошаговым инструкциям в фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо выбрать новый радиатор. Лучше приобрести аналогичный тому, который установлен в вашем автомобиле. Вы также можете сделать выбор по номерам деталей: 2108-1301012, 21082-1301012, RO2108-01, LRc 01082.

Средняя цена новой сборки составляет 1750 рублей. Бронзовые модели стоят дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите сделать ремонт своими руками, вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Спаннер на 8 и 10,
  • отвертка,
  • гнезда на 8 и 10,
  • плоскогубцы,
  • емкость для слива антифриза,
  • розетка,
  • герметик,
  • тряпки.

Самостоятельная работа оправдана, ведь по состоянию на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Это увеличит стоимость более чем в два раза.

Порядок операций

Если автомобиль имеет низкую посадку или слив охлаждающей жидкости большой, работу следует начать с подъема автомобиля домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными фарами и обычными фарами. Работу следует начинать только при холодном двигателе. Если двигатель горячий, подождите, пока он остынет.

Теперь вы можете приступать к работе:

  1. Снимите крышку с расширительного бачка, чтобы слить рабочую жидкость в контейнер. Весь антифриз в системе охлаждения должен быть слит.
  2. Теперь необходимо снять фильтр.
  3. Холодильник должен быть демонтирован вместе с электрическим вентилятором. Для этого необходимо отключить электропитание холодильника. Теперь необходимо открутить и снять нажимной диск.
  4. Теперь необходимо отсоединить шланги подачи и слива от соединений. Для этого ослабьте фиксирующий зажим.

Кулер с вентилятором наклоняется в сторону двигателя и снимается. Внимание! Перед снятием вентилятора необходимо отсоединить кабели. Обычно они расположены на нижней стороне устройства. Это необходимо для обеспечения ремонтопригодности проводки.

  • Теперь необходимо отсоединить вентилятор от холодильника. Для этого ослабьте 2 гайки ключом на 10 мм. Вентилятор необходимо снять вместе с корпусом.
  • Установка радиатора производится в обратном порядке, как описано выше. Он начинается с подключения нового блока и вентилятора. Это важно: перед заменой убедитесь, что есть 2 резиновых амортизатора. Если они отсутствуют, вставьте новые в отверстия в поперечине. Если они присутствуют, установите на них новый.

Главные причины неисправности радиатора

Наиболее распространенными причинами повреждения радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 являются:

Заправка нового радиатора

Наконец, залейте «Тосол» или антифриз в расширительный бачок нового радиатора. Как правило, в новую систему охлаждения заливается около 5-8 литров охлаждающей жидкости двигателя. После заливки антифриза заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, чтобы термостат открылся и антифриз поступил в систему охлаждения двигателя. Замену радиатора автомобиля 2114 следует производить в теплом месте или в летние месяцы, как и на всех других моделях ВАЗ.

Если двигатель перегревается слишком сильно, требуется капитальный ремонт, который стоит больших денег. Чтобы избежать этого, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, термостатом и состоянием радиатора двигателя.

Мокрый или пробитый радиатор, утечка охлаждающей жидкости или скопление жидкости при длительной работе двигателя на холостом ходу требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Если трещина небольшая, можно попробовать загерметизировать радиатор. Помимо трещин и отверстий, причиной утечек могут быть плохие соединения и ослабленные зажимы. Если это не так и ремонт нецелесообразен с финансовой точки зрения, радиатор следует заменить.

Это стоит проверить:

Радиатор можно заменить в мастерской или самостоятельно.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

  1. Слейте воду из радиатора, слив охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  2. Демонтируйте радиатор с электровентилятором (на автомобиле ВАЗ-2111 необходимо снять корпус воздушного фильтра).
  3. Ослабьте 2 гайки зажимной пластины с помощью гаечного ключа 8 мм и снимите их.

  1. Для этого снимите впускной шланг радиатора, отсоединив фиксирующий зажим от выпускного коллектора.

Читайте также: Что лучше — Chevrolet Niva или UAZ Patriot? Выбирайте надежный внедорожник для российских реалий.

Также ознакомьтесь

  1. Отсоедините сливной шланг радиатора от термостата.
  2. Наклоните радиатор в сторону двигателя и опустите хомут сливного шланга радиатора. Извлекайте его осторожно, чтобы не повредить пластиковый разъем.

  1. Снимите радиатор и вентилятор, опустив его в сторону двигателя. Если радиатор подлежит ремонту, не отсоединяйте вентилятор. Если радиатор подлежит замене, необходимо снять вентилятор и установить его в новую деталь.
  1. С помощью гаечного ключа 10 мм открутите 2 крепежных винта и 1 гайку и снимите вентилятор.
  2. Открутите гайку, соединяющую верхний кронштейн вентилятора с радиатором, с помощью торцевого ключа на 10″.
  3. Отверните 2 гайки крепления зажимной пластины гаечным ключом 8″ и снимите зажимную пластину.
  4. Снимите корпус и вентилятор.

Похожие:

Перед заменой кулера убедитесь в наличии 2 резиновых амортизаторов. Охладитель должен быть установлен прямо на них и закреплен в отверстиях поперечины.

На этом замена радиатора автомобиля ВАЗ 2115 завершена. Вы должны все собрать и залить охлаждающую жидкость.

Порядок работы при снятии

Замена радиатора ВАЗ 2115, а также 2114, 2113, процесс не сложный и не займет у вас много времени. Начиная замену, не следует сразу приступать к удалению старого компонента. Перед началом этого процесса необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого открутите сливную гайку на нижней стороне компонента. Чтобы ускорить процесс, открутите крышку расширительного бачка.

Рекомендуется снять радиатор вместе с электровентилятором. Это облегчит демонтаж. На демонтируемом компоненте имеется специальная прижимная пластина, которая крепится двумя винтами 8 мм. Их необходимо открутить.

Следующим шагом будет снятие впускных и выпускных патрубков. Для этого с помощью крестовой отвертки ослабьте хомуты в местах соединения впускных патрубков с компонентами системы охлаждения. Осторожно наклоните охладитель в сторону двигателя и вытащите шланг из отверстия. Будьте очень осторожны при этом, чтобы не повредить пластиковый разъем.

Теперь можно снять сам радиатор. Для этого осторожно наклоните его в сторону двигателя и поднимите вверх. После того как компонент освобожден, осмотрите его, чтобы выяснить, можно ли его отремонтировать. Если это не так, вентилятор также необходимо снять для замены.

Существует два способа снятия радиатора охлаждения на автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первое — полностью снять переднюю панель, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Последовательность замены

  • Работы выполняются после остывания двигателя автомобиля. Снимите крышку с расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.

  • Демонтируйте радиатор вместе с вентилятором, что проще, или сначала демонтируйте вентилятор, а затем сам радиатор, что немного сложнее. Для этого отсоедините сетевой штекер от электродвигателя вентилятора, снимите зажимы и отсоедините все штекеры, ведущие к охладителю.

  • Отвинтите монтажную пластину радиатора, наклоните его в сторону двигателя и снимите с места установки.

  • Установите новый радиатор в обратном порядке. После установки залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок и проверьте работу двигателя и реакцию системы охлаждения. Дождитесь запуска вентилятора охлаждения и убедитесь, что охлаждающая жидкость в бачке не закипела.

Замена радиатора двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 — относительно простая операция, которую можно выполнить самостоятельно при наличии базовых навыков металлообработки.

Необходимым условием является точность и следование инструкциям. Система охлаждения двигателя является одной из самых важных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, необходимо регулярно менять охлаждающую жидкость. Забота о системе охлаждения обеспечивает долгий срок службы двигателя и удешевляет эксплуатацию самого автомобиля.

Основные причины поломки радиатора

Рассмотрим основные причины выхода из строя радиатора в автомобиле ВАЗ-2114:

  1. механические повреждения (удары о камни или крупный мусор на дороге),
  2. отложения внутри труб в виде накипи или ржавчины, грязи,
  3. повреждения, возникшие в результате аварии.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, термостатом и состоянием самого радиатора.

Так выглядит новый, только что установленный радиатор двигателя. Следите за тем, чтобы он был чистым и регулярно продувался.

Следы охлаждающей жидкости на асфальте после короткой или длительной стоянки, а также следы жидкости на самом радиаторе — это сигнал к проверке радиатора на герметичность и, возможно, его замене.

Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть небольшие трещины или ослабленные соединения. В этих случаях холодильник можно отремонтировать без разборки. Если ремонт невозможен, единственным вариантом является замена.

Кулер с вентилятором наклоняется в сторону двигателя и снимается. Внимание! Перед снятием вентилятора необходимо отсоединить кабели. Обычно они расположены на нижней стороне устройства. Это необходимо для обеспечения ремонтопригодности проводки.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора охлаждения на автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первое — полностью снять переднюю панель, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Следует отметить, что полный демонтаж — понятие условное, так как панель не снимается с автомобиля, а лишь отделяется от кузова, что позволяет сдвинуть ее и тем самым получить доступ к радиатору.

Также необходимо удалить раздел.

При втором способе панель не снимается. Этот метод подходит не всем, поскольку для получения доступа необходимо сделать надрезы в определенных местах, чтобы можно было наклонить нижнюю сторону панели вместо теплообменника.

Недостатком первого метода является то, что он требует много времени, поскольку необходимо выкрутить много пробок и отсоединить много проводов в панели.

При втором методе сама панель по существу разрушается, хотя она разрезается в местах, которые не видны.

Также необходимо продумать, как вы будете устанавливать и закреплять вырезанные части после замены.

Однако, поскольку радиатор может дать течь в любой момент, легкий доступ к нему очень важен, поэтому второй способ предпочтительнее.

Подбираем радиатор на замену

Однако прежде чем приступить к демонтажу и замене, необходимо сначала выбрать новый теплообменник.

Вы можете приобрести теплообменник заводского изготовления с каталожным номером 2108-8101060. Однако аналоговые продукты от DAAZ, Luzar, Fenox, Weber, Termal также хорошо подходят.

Что касается материала, то рекомендуется использовать теплообменники из меди, но они намного дороже алюминиевых теплообменников. Хотя это дело вкуса, многие люди используют алюминиевые изделия и довольны ими.

В целом, важно, чтобы радиатор был специально разработан для этих автомобилей.

Для моделей ВАЗ-2113, 2114 и 2115 конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели, поэтому алгоритм действий при замене передней панели одинаков.

Далее на примере автомобиля ВАЗ-2114 мы рассмотрим, как снять радиатор отопителя салона и какие существуют варианты.

Меняем без снятия панели

Независимо от того, какой метод используется, сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Поэтому необходимо приобрести антифриз в необходимом количестве.

Первый метод, о котором пойдет речь, — это замена без снятия панели. Как уже говорилось, это потребует сокращений в определенных областях.

Для выполнения работы вам понадобятся:

  • Набор отверток различной длины,
  • Полотно для ножовки,
  • Неглубокая емкость для слива остатков охлаждающей жидкости из радиатора,
  • тряпки.

После того как вы все подготовили и слили охлаждающую жидкость из системы охлаждения, можно приступать к работе:

После замены теплообменника закрепите его, подсоедините к нему патрубки и зажмите их хомутами. Смажьте разъемы водой с мылом, чтобы обеспечить легкую посадку.

На этом этапе работ заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью и прогоните ее, чтобы удалить все воздушные карманы.

Далее необходимо убедиться, что фитинги радиатора не протекают, а дроссельная заслонка и кран правильно подключены.

После этого необходимо приложить и закрепить вырезанную часть панели. Для этого можно использовать саморезы и пластины.

Самое главное — закрепить его в нескольких местах, чтобы отрезанная часть не дребезжала при последующем перемещении. Используйте герметик или силикон.

Этот метод практичен тем, что если вы захотите повторить замену радиатора (что вполне возможно), то сделать это очень просто: достаточно снять коробку и открутить несколько саморезов.

Кроме того, все разрезы сделаны таким образом, что они не заметны при сборке панели и установке шкафа.

https://youtu.be/kiRuZjc3eWM Поэтому установка нового охлаждающего устройства на автомобили ВАЗ с определенными модификациями не вызывает никаких проблем у автовладельца, если он выполняет эту задачу самостоятельно. Исключение составляет автомобиль с кондиционером.

Замена радиатора охлаждения замена на ваз 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является улучшенной версией ВАЗ 2109 и отличается от нее дизайном передней части кузова, обновленными фарами и капотом, дизайном радиаторной решетки и пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако известно, что автомобиль имеет дефекты радиатора, которые могут привести к перегреву и последующему повреждению двигателя.

Как поменять радиатор на ваз 2115

Радиатор ВАЗ 2115

Перегрев двигателя — это пугающее явление, которое приводит его владельца к капитальному ремонту и большим финансовым затратам. Чтобы избежать перегрева двигателя, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, правильность работы термостата и состояние радиатора двигателя.

Если после длительной стоянки вы заметили утечки охлаждающей жидкости или лужи, проверьте радиатор двигателя на наличие утечек охлаждающей жидкости. Мокрое дорожное покрытие или прокол на радиаторе — это сигнал к немедленным действиям. Если трещина или отверстие небольшие, можно попытаться загерметизировать радиатор. Помимо трещин и отверстий в радиаторе, причиной утечки могут быть стыки или ослабленные хомуты. Если причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен, радиатор следует заменить.

Как снять

1) Сначала слейте всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения (читайте статью «Слив охлаждающей жидкости: «Когда охлаждающая жидкость слита, снимите корпус воздушного фильтра так, чтобы он не мешал (Как снять корпус, читайте «в этой статье»)). После этих действий вы можете начать откручивать все винты, которые крепят вентилятор к радиатору (не открутив их, вы не сможете снять радиатор), но не забудьте отсоединить шланги перед откручиванием, они крепятся винтами, есть только три прорези, которые входят в радиатор (две большие, одна маленькая), как только они будут отсоединены, вы сможете открутить винты и гайки, которые крепят вентилятор, их всего два, но помимо винтов, вентилятор также удерживается гайками (а всего гаек четыре), одна гайка находится снизу вентилятора сбоку (Ее легко увидеть, если снять картер и залезть под машину), а три другие сверху (см. маленькое фото — они отмечены стрелками). Поэтому, когда вы открутите гайки, снимите пластину и снимите ее, но будьте осторожны, чтобы не потерять ее. И когда все четыре оставшиеся гайки будут откручены, снимите вентилятор, наклонив его в сторону двигателя и потянув вверх (на автомобилях с 16 клапанами сверху, вы точно не снимите его, потому что двигатель будет испорчен, поэтому там вы снимаете и радиатор, и вентилятор снизу).

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

Сначала необходимо освободить радиатор от охлаждающей жидкости, которой он заполнен. Для этого прикрутите шланг к устройству с помощью ниппеля. Открытие крышки расширительного бачка помогает освободить компонент от вакуума.

Ремонт отопителя ВАЗ требует снятия багажника и всех боковых панелей. Процесс можно упростить, открутив крепежные винты. Стоит отметить, что помимо всего вышеперечисленного, вам также потребуется снять детали, удерживающие пол и обшивку на месте. Все крепежные элементы расположены с обеих сторон.

Отогрев ВАЗ-2115 — непростая задача, так как ремонтник должен обладать хотя бы минимальными техническими знаниями. Следующий шаг — отсоединить провода, открутить крепежные винты. Крышка съемной части (радиатора) снимается только после того, как мастер открутит несколько маленьких винтов со стороны водителя.

Перед снятием нагревателя может потребоваться больше времени, чтобы выкрутить винт в верхнем углу панели, который находится ближе к правой стороне. Это происходит потому, что данный элемент скрыт за защитной пластиной.

Далее необходимо выкрутить все саморезы возле пассажирской двери. Затем нужно немного потянуть панель на себя. При правильном движении человека снятый элемент конструкции должен «оторваться» без особых усилий. Не тяните панель на себя, если чувствуете, что она держится за счет крепления; рекомендуется проверить все еще раз, чтобы не сломать хрупкую деталь.

Чтобы аккуратно заменить охладитель, снимите его зажимы и быстро подставьте под него любую емкость для сбора вытекающей жидкости. Когда все содержимое окажется в мусорном ведре, можно приступать непосредственно к демонтажу радиатора.

Разумеется, новый блок должен быть установлен в порядке, обратном описанному ранее. После установки нового кронштейна замену изношенного компонента можно считать успешно завершенной. Проверять работоспособность нового устройства необходимо утром, так как остывший автомобиль может дать более четкое представление о возможностях устройства, установленного накануне.

Радиатор ВАЗ изготовлен из алюминия и состоит из двухрядного сердечника и двух пластиковых бачков по бокам. Охлаждающая жидкость прокачивается через расширительный бачок, в нижней части которого имеется сливная пробка.

Порядок операций

Если автомобиль имеет низкую посадку или слив охлаждающей жидкости большой, работу следует начать с подъема автомобиля домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными фарами и обычными фарами. Работу следует начинать только при холодном двигателе. Если двигатель горячий, подождите, пока он остынет.

Теперь вы можете приступать к работе:

  1. Снимите крышку с расширительного бачка, чтобы слить рабочую жидкость в контейнер. Весь антифриз в системе охлаждения должен быть слит.
  2. Теперь необходимо снять фильтр.
  3. Холодильник должен быть демонтирован вместе с электрическим вентилятором. Для этого необходимо отключить электропитание холодильника. Теперь необходимо открутить и снять нажимной диск.

Кулер с вентилятором наклоняется в сторону двигателя и снимается. Внимание! Перед снятием вентилятора необходимо отсоединить кабели. Обычно они расположены на нижней стороне устройства. Это необходимо для обеспечения ремонтопригодности проводки.

  • Теперь необходимо отсоединить вентилятор от холодильника. Для этого ослабьте 2 гайки ключом на 10 мм. Вентилятор необходимо снять вместе с корпусом.
  • Установка радиатора производится в обратном порядке, как описано выше. Он начинается с подключения нового блока и вентилятора. Это важно: перед заменой убедитесь, что есть 2 резиновых амортизатора. Если они отсутствуют, вставьте новые в отверстия в поперечине. Если они присутствуют, установите на них новый.

Несколько полезных советов

  1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, открутите пробки на радиаторе, расширительном бачке и блоке двигателя.
  2. Если система охлаждения неисправна, возможно, дело в насосе жидкостного охлаждения, где вышли из строя подшипники или уплотнения на валу. Его следует отремонтировать или заменить новым изделием.
  3. Неисправный термостат также может быть причиной неисправности системы охлаждения и должен быть отремонтирован или заменен.
  4. Удобнее снимать радиатор вместе с вентилятором. При необходимости вентилятор можно снять позже.

Чтобы проверить герметичность снятого радиатора, выполните следующие действия:

  • Наполните ванну водой,
  • Погрузите изделие в воду и приложите давление около 0,2 МПа,
  • Пузырьки показывают места утечек.

Иногда достаточно промыть кулер водой, чтобы он снова заработал. Это делается следующим образом. Слейте антифриз или золу и добавьте чистую дистиллированную воду. Двигатель запускается и работает при 3 000 об/мин. Необходимо следить за температурой. Отключите машину от сети и слейте воду через 7-8 минут. Если результат не ясен, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее необходимо заменить.

Необходимо заменить охлаждающие жидкости: Тонер каждые 2 года, антифриз каждые 5 лет. Лучшим выбором охлаждающей жидкости является антифриз. Оригинальный вентилятор системы охлаждения довольно шумный. Поэтому имеет смысл заменить оригинальный четырехлопастной вентилятор на новый восьмилопастной. При поставке рабочего колеса следует учитывать, что вал для установки рабочего колеса может иметь резьбу 8 мм и 6 мм.

Резюмируем

В целом, ремонт вполне доступен для импровизаторов, но нужно быть готовым потратить значительное количество времени. Работа может занять от 2 до 6 часов. При замене радиатора всегда необходимо менять и охлаждающую жидкость. Работа над 8-клапанным и 16-клапанным двигателем выполняется одинаково. Если автомобиль оборудован кондиционером, его придется снять и установить во время ремонта, но не на всех моделях. Рекомендуется заменять втулки одновременно. Работа завершается проверкой работы двигателя и состояния охлаждающей жидкости. То есть не кипит.

Специалисты выделяют две причины, по которым необходимо заменить радиатор.

  1. Возникновение утечки. Радиаторы изготавливаются из цветных металлов, обычно из алюминия или меди. В результате реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и происходит утечка.
  2. Загрязнение труб внутри радиатора. Циркулирующая в системе охлаждающая жидкость смывает продукты коррозии и другие мелкие частицы. Эти частицы оседают на блоке двигателя и трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении эффективность системы отопления снижается, а при сильном загрязнении она вообще не функционирует. Следует отметить, что сначала можно очистить радиатор, промыв систему охлаждения химическими веществами.

Если автомобиль имеет низкую посадку или слив охлаждающей жидкости большой, работу следует начать с подъема автомобиля домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными фарами и обычными фарами. Работу следует начинать только при холодном двигателе. Если двигатель горячий, подождите, пока он остынет.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Как заменить радиатор автомобиля ВАЗ-2114? Этот радиатор также подходит для Lada 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115. Начнем с тосола, который нужно слить, открутив сливную пробку в левом нижнем углу радиатора…

… Далее откручиваем воздушный фильтр (как показано на фото ниже), который крепится двумя винтами 13 мм — в данном случае. Фильтр освобождается из воздуховода путем ослабления зажима (под отвертку).

Чтобы отсоединить радиатор от «телевизора», нужно открутить верхнее основание радиатора, открутив две гайки на 8, и отсоединить его от железного кольца.

Затем нужно ослабить хомут «обратки» расширительного бачка.

И мы продолжаем работу с патрубками. На фотографии ниже показано, что их можно снять, ослабив зажимы отверткой или гаечным ключом 7 или 8 мм.

На фотографии выше видно, что нижний патрубок не только прикручен к термостату, но и уплотнен, чтобы исключить возможность утечки.

Обязательно отсоедините сетевую вилку от вентилятора.

Теперь осторожно снимите радиатор, стараясь не потерять вкладыши подшипников. Два из них расположены в нижних углах холодильника.

Теперь необходимо снять вентилятор с кулера. Для этого необходимо открутить четыре гайки 10х10. Вы можете увидеть, где они находятся, на фотографиях ниже.

Затем таким же образом вставьте вентилятор в новый кулер и приведите два паза в нужное положение. И в обратном порядке установите охладитель.

Наконец, необходимо залить только золу (предпочтительно антифриз). Его следует залить в расширительный бак. В этот радиатор следует залить примерно 8 литров охлаждающей жидкости. После заполнения радиатора и расширительного бачка заведите автомобиль и дайте ему поработать. Когда становится теплее, термостат открывается, и охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему. Затем медленно заполните расширительный бак до максимального уровня.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка; 3 — пароотводящий шланг; 4 — шланг от расширительного бачка к термостату; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости на выпускном коллекторе; 6 — дроссельная заслонка; 7 — шланг забора охлаждающей жидкости, 8 — выпускной шланг радиатора; 9 — левый бачок радиатора; 10 — правый бачок радиатора; 11 — сливная пробка; 12 — сердцевина радиатора; 13 — кожух вентилятора; 14 — крыльчатка вентилятора; 15 — электродвигатель; 16 — шестерня насоса; 17 — шестерня насоса; 18 — ремень ГРМ; 19 — выпускной шланг радиатора; 20 — впускной шланг насоса; 21 — водопроводный кран; 22 — радиатор; 23 — шланг охлаждающей жидкости от газовой трубы; 24 — впускной шланг охлаждающей жидкости к газовому патрубку; 25 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 26 — выпускной шланг; 27 — впускной шланг отопителя; 28 — термостат; 29 — датчик уровня охлаждающей жидкости.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

Пошаговая инструкция по снятию и замене системы центрального отопления на российском автомобиле выглядит следующим образом:

  1. Слейте имеющуюся в системе жидкость. Удалите имеющуюся жидкость из системы. Открутите пластиковую заглушку с центральной передней панели и выкрутите саморез или отвертку.
  2. Снимите центральную панель с винтов и пока оставьте крышку на месте.
  3. Отвинтите нижние кронштейны. Снятие кожуха рулевого колеса облегчает управление.
  4. Следующим шагом будет снятие звуковой системы. Операция выполняется быстро и легко. Важно только не забыть отключить его от сети. Стоит заранее нарисовать схему их подключения и обозначить провода в проводке между ними.
  5. После завершения предыдущих операций открывается доступ к пластиковой консоли. Открутите саморезы с обеих сторон, используя подручные средства. Их расположение симметрично и облегчает сборку/разборку.
  6. Снимите переключатель вентилятора и регулировочные выступы.
  7. В этом положении центральная консоль доступна для отделения ее от перегородки.
  8. Следующим шагом будет снятие штекеров и ручек с клемм.
  9. Демонтируйте диагностический разъем, который закреплен саморезами.
  10. Извлеките консоль из салона после удаления разъемов.
  11. Открутите крепления с обеих сторон перегородки. Они находятся в металлической раме и откручиваются оттуда.
  12. Снимите незакрепленную металлическую конструкцию, предварительно сняв электронный блок. Если в таком положении слегка приподнять переднюю панель и подпереть ее деревянным стержнем, вы получите доступ к искомому холодильнику.
  13. Отопитель в автомобиле ВАЗ 2114 Седан крепится с помощью клипс. Ослабив их, вы достанете компонент.

Выбираем радиатор

В настоящее время все производители автомобилей используют алюминиевые радиаторы, но ВАЗ изначально устанавливал медные радиаторы и только недавно перешел на алюминиевые.

Алюминиевый теплообменник

Сам алюминий имеет тепловую эффективность 209,3 Вт/(м. градусов), что означает, что он быстро нагревается и так же быстро остывает, что, с одной стороны, хорошо, но с другой — не очень хорошо. У алюминиевого радиатора больше боковых ребер, чем у медного — это определенно преимущество! Ширина каналов у алюминиевого радиатора также больше, чем у медного, что означает меньший риск поломки и более высокую теплоотдачу на холостом ходу. Однако алюминиевый теплообменник нельзя отремонтировать в случае утечки.

Медный теплообменник

Тепловая эффективность меди составляет 389,6 Вт/(м. град.), она дольше нагревается и дольше остывает. Количество ребер намного меньше, чем у алюминия, каналы узкие и быстро забиваются, обтекаемость (пропускная способность) на холостых оборотах низкая. Именно поэтому, кстати, он дует холодным воздухом на холостом ходу — самая распространенная проблема владельцев отечественных автомобилей. Медный радиатор ремонтопригоден и может быть заварен в случае протечки (вопрос в том, долго ли он прослужит). Стоит также отметить, что сегодня производители не используют чистую медь для изготовления медного теплообменника. Некоторые, особенно модели «Luzar», также окрашивают их, что также уменьшает выделение тепла. Сегодня на рынке мало высококачественных медных теплообменников, и очень легко приобрести некачественный.

Какой все таки лучше

Если бы мы вернулись на два года назад, мы бы, несомненно, выбрали медь, но сегодня на рынке практически нет качественных медных теплообменников. По этой причине наш выбор за алюминием, из-за эффективности, и качества, и приемлемой цены Мы категорически не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, потому что цвета теплопродукции в них еще меньше, плюс они имеют довольно неприятный запах.Если выбирать в экономе, то не рекомендуется покупать радиаторы «Luzar». В целом, хороший радиатор — это чистый радиатор, и если он засорен, не имеет значения, из чего он сделан. Если вам необходимо заменить теплообменник, купите радиатор Daaz. По теплоотдаче он не сравним с заводским радиатором, но в нашем случае это лучшее решение.

Если автомобиль имеет низкую посадку или слив охлаждающей жидкости большой, работу следует начать с подъема автомобиля домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными фарами и обычными фарами. Работу следует начинать только при холодном двигателе. Если двигатель горячий, подождите, пока он остынет.

Как правильно заменить радиатор

Перед заменой радиатора своего автомобиля многие автовладельцы задаются вопросом: «Как снять радиатор?». В этой статье вы найдете ответы на свои вопросы.

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора:

  1. Радиатор.
  2. Охлаждающий бак.
  1. Радиатор холодильника, камера охлаждения, бачок для охлаждающей жидкости, резервуар для охлаждающей жидкости.
  2. Корпус электродвигателя.
  3. Рабочее колесо.
  4. Резиновая прокладка.
  5. Сливная пробка.

Поэтому прежде чем начать, помните, что все работы по снятию и установке выполняются на холодном двигателе.

  1. Сначала открутите крышку расширительного бачка (не забудьте про крышки радиатора и блока цилиндров — их также необходимо снять).
  2. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
  3. Отсоедините охлаждающий вентилятор от блока питания.
  4. Отсоедините все шланги от радиатора и расширительного бачка.
  5. Затем открутите гайки с крышки системы охлаждения.
  6. Придерживая кулер, снимите корпус вентилятора.
  7. Охладитель является бесплатным и может быть снят.

При необходимости корпус можно также отделить от вентилятора, чтобы снять электродвигатель.

Как установить радиатор?

После снятия, замены или ремонта охладителя его необходимо снова установить и закрепить. Установка холодильника описана в этой статье: Как установить холодильник?

Установка охладителя производится в обратном порядке снятия, шаг за шагом.

  • Сначала установите сам холодильник и накройте его вентилятором и крышкой.
  • После затяжки гаек подсоедините шланги, вставьте заглушки и подключите вентилятор охладителя.
  • Залейте охлаждающую жидкость, закройте крышку.
  • Запустите двигатель, проверьте конечный результат и все.

Ремонт радиатора

Наиболее распространенной причиной замены или ремонта радиатора является утечка охлаждающей жидкости из-за пробоины.

Обычно утечка охлаждающей жидкости происходит на стыке между металлом и пластиком. А если утечка невелика, вы легко сможете решить проблему самостоятельно. Засыпьте в радиатор вместе с охлаждающей жидкостью специальную смесь (их можно купить в магазинах), и через некоторое время утечка устранится сама собой. В противном случае вам не нужно покупать новый холодильник.

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность холодильника, сделайте следующее:

  • Наполните ванну водой.
  • Наполните ванну водой.
  • Обеспечьте ванну 20-40 см и создайте давление 0,2 МПа (2 кгс/см2) на радиатор.
  • Посмотрите на результат с точки зрения наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Обязательная замена радиатора производится после автомобильной аварии, например, лобового или бокового удара.

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Поскольку охлаждающая жидкость в системе заполнена антифризом или антиобледенителем. В самом крайнем случае можно добавить и воду, но долго ездить с ней нельзя — зимой можно разморозить двигатель, а в остальное время года в радиаторе в блоке цилиндров и головке накапливается ржавчина, если в рубашке охлаждения двигателя долгое время используется вода.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (ВАЗ) состоит из следующих компонентов:

  • Радиатор. Он является основной охлаждающей частью системы и выполняет задачу по отводу тепла жидкости в окружающее воздушное пространство,
  • Он является основным источником жидкости в окружающей среде автомобиля. Насос создает принудительный поток антифриза в системе, охлаждая всю систему, включая двигатель внутреннего сгорания. Насос приводится в действие зубчатым ремнем,
  • трубы (шланги). Насос вращается с помощью зубчатого ремня, по трубкам (шлангам) которого циркулирует антифриз,
  • Термостат. Он регулирует поток охлаждающей жидкости через все порты или только в малом контуре и поддерживает необходимую рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания,
  • Электрический вентилятор. Вентилятор расположен на высоте радиатора и охлаждает поверхность радиатора потоком воздуха, который он создает при включении. Электродвигатель включается только при достижении температуры, определяемой датчиком (103°C),
  • расширительный бак. Бачок заполнен жидкостью, и при включении вентилятора антифриз уходит через обратный трубопровод в бачок, тем самым сбрасывая избыточное давление в системе охлаждения,
  • Пробка расширительного бачка. Плунжер имеет клапаны, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, образующееся в системе во время циркуляции охлаждающей жидкости.

Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Схема охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 проста и практически идентична системе охлаждения любого другого двигателя с впрыском топлива в легковом автомобиле. После запуска двигателя водяной насос приводится в действие вращающимся коленчатым валом через зубчатый ремень. Насос циркулирует охлаждающую жидкость в системе, а антифриз течет по малому контуру (насос, верхний порт, блок цилиндров). Когда двигатель внутреннего сгорания нагревается до рабочей температуры, термостатический клапан открывается, и охлаждающая жидкость поступает в двигатель внутреннего сгорания по большому контуру через нижний патрубок.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ изготовлен из алюминия и состоит из двухрядного сердечника и двух пластиковых бачков по бокам. Охлаждающая жидкость прокачивается через расширительный бачок, в нижней части которого имеется сливная пробка.

Статья о замене катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками.

ПАТРУБКИ

Комплект патрубков системы охлаждения включает в себя:

  • Верхние и нижние форсунки (основные форсунки),
  • Верхние и нижние трубы, верхние и нижние головки, верхние и нижние головки, верхние и нижние головки, верхние и нижние головки, верхние и нижние головки, водяной насос с металлической трубой,
  • верхние и нижние трубы, верхние и нижние трубы, верхние и нижние трубы, верхние и нижние трубы, верхние и нижние трубы, верхние и нижние трубы, верхние и нижние трубы, верхние и нижние трубы, верхние и нижние трубы,
  • Обратный шланг от расширительного бачка к радиатору,
  • Два шланга к нагревателю газового клапана.

Проверьте целостность шлангов ответвлений (продавцы автомобилей очень часто продают неисправные).

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Постоянным спросом пользуются модели ВАЗ-214 и ВАЗ-2115. Это недорогие, довольно динамичные и комфортабельные автомобили, для которых существует множество запчастей. Периодически возникают проблемы с системой отопления, многие из которых можно решить только заменой радиатора модели ВАЗ-2114 или 2115. Вы можете сделать это самостоятельно, не снимая мембрану, как того требует инструкция.

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Система отопления автомобилей семейства «Самара-2», включая ВАЗ-2114 и 2115, была стандартизирована для снижения производственных затрат и стоимости автомобиля. Он характеризуется простотой и надежностью, но время от времени случается, что некоторые его компоненты не работают. Система отопления включает в себя:

  • теплообменник-охладитель с патрубками,
  • клапан, перекрывающий поток теплоносителя,
  • система воздуховодов с заслонками,
  • приточный вентилятор,
  • блок управления.

Воздух нагревается, проходя через сердечники радиатора отопителя. Поток воздуха направляется вентилятором и проходит через воздушные каналы с помощью заслонок. Управление всей системой осуществляется с места водителя через специальный блок. В жаркое время года поток охлаждающей жидкости через теплообменник может быть прерван с помощью клапана. Если радиатор автомобиля ВАЗ-2114 подтекает или остается холодным при открытом кране, его можно только заменить.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены охладителя возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при максимальном тепловом потоке, вероятность засорения высока. Это вызвано солями, которые оседают в трубках или соединениях радиатора при высоких температурах. Вторая причина — сломанный и протекающий радиатор или протекающий кожух. В этом случае охлаждающая жидкость вытекает со стороны пассажира, коврики намокают, а в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, независимо от того, холодный радиатор или протекает, его необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту. Медные теплообменники можно временно заварить, но это не решает проблему окончательно, и компонент необходимо заменить. Это следует сделать как можно скорее, поскольку вождение с поврежденным отопителем некомфортно и может быть опасным, так как запотевшие или замерзшие стекла мешают обзору.

Инструмент и материалы

Для замены отопителя ВАЗ-2114 не требуется дорогостоящих и сложных инструментов или оборудования. Все, что нужно, — это то, что есть в гараже почти у каждого автомобилиста, и новая запасная часть. Для выполнения этого задания вам понадобятся:

Оцените статью