Его сердцем является микропроцессор, который отвечает за нормальную работу всех основных блоков. В автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролер)
В этом материале мы рассмотрим ЭБУ ВАЗ 2114, его особенности, модификации и расположение его соединений. Каждый автомобиль, сошедший с конвейера за последние два десятилетия, напичкан электроникой и датчиками. ВАЗ 2114 не является исключением. Мозги» обеспечивают максимальную отдачу от работы двигателя. Ремонт этого прибора автомобиля требует специальных знаний и навыков, но если постараться, то можно сделать это самостоятельно.
ЭБУ получает, обрабатывает и управляет системами и датчиками, которые влияют на работу двигателя и вторичных компонентов двигателя (выхлопной системы) в течение всего срока службы двигателя. ЭБУ использует данные от следующих датчиков:
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
- DF (датчик фазы).
- TDCV (датчик мгновенного расхода воздуха).
- TPM (датчик температуры охлаждающей жидкости).
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
- (Кислородный датчик.)
- (Датчик огня.)
- (Датчик скорости.)
- И другие датчики.
Получая данные из вышеуказанных источников, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:
- Топливная система (топливный насос, регулятор давления, форсунки).
- Система зажигания.
- Ограничитель холостого хода (дроссель холостого хода, ограничитель холостого хода).
- Адсорбер.
- Вентилятор радиатора.
- Система самодиагностики.
ЭБУ также имеет три типа памяти:
Читайте также: как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в Шевроле Нива — подробные рекомендации и видео от профессионалов.
- Программируемый блок постоянной памяти (ППЗУ) — содержит так называемую микропрограмму, т.е. программу, в которую интегрированы основные калибровочные значения и алгоритм управления двигателем. Эта память не стирается даже в случае отключения питания и является постоянной. Его можно перепрограммировать и подвергнуть настройке микросхемы.
- ОЗУ: Это временная память, в которой хранятся системные ошибки и измеряемые параметры. Эта память стирается при выключении устройства.
- Электрически перепрограммируемая микросхема памяти (EEPROM), которую можно рассматривать как резервную копию автомобиля. Там временно хранятся коды и пароли противоугонного устройства автомобиля. Иммобилайзер и EEPROM сравниваются, и двигатель можно запускать.
Как работает
Сердцем блока управления в автомобиле ВАЗ 2114 является специальный микропроцессор, на который возложена задача управления всеми системами автомобиля.
В этом автомобиле он собирает информацию с датчиков:
- лямбда-детектор,
- потребление воздуха,
- скорость,
- фаза инъекции,
- температура охлаждающей жидкости,
- ДПДЗ,
- детонация,
- ДПКВ.
Электронные системы собирают и обрабатывают все эти данные, но зачем? Для того чтобы адекватно реагировать на любые возможные изменения в основных системах автомобиля и адаптировать их работу к норме.
Следующие исполнительные механизмы управляются ЭБУ:
- Вентиляция,
- Система диагностики,
- диагностика, диагностическая система, диагностика, подача топлива,
- адсорбер,
- зажигание,
- бездельничать.
Тормоза ВАЗ 2114 имеют структуру памяти, состоящую из трех спринклерных блоков, каждый из которых имеет свои функциональные узлы:
- Рабочая память — для компьютерных знатоков ее функции не представляют ничего нового. По сути, это рабочая память, в которой обрабатывается текущая сессия, но для встроенного компьютера автомобиля.
- ПЗУ — это блок долговременной памяти. Здесь хранятся сервисные данные, топливная карта, все предыдущие калибровки системы, алгоритм мониторинга двигателя и сама прошивка ЭБУ. Хранящиеся здесь данные никогда не удаляются. В компьютерных терминах это устройство можно сравнить с жестким диском компьютера. Изменения в память этого блока вносятся при «оживлении» автомобиля, когда хочется улучшить рабочие характеристики.
- EEPROM — это модуль, который выделяется среди других. Его основная функция — контроль противоугонной системы автомобиля. Его память содержит коды, пароли и детали передачи данных между EEPROM и иммобилайзером. Если пакеты данных не совпадают, модуль не запустит двигатель.
По сути, каждый из этих модулей представляет собой отдельное устройство. Они соединены друг с другом через аналоговую материнскую плату, которая отвечает за их бесперебойное взаимодействие.
Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?
“Январь-4”, “GM-09”
Первые блоки управления в SAMARA были Январь-4, GM — 09, и устанавливались на ранние модели вплоть до 2000 года. Эти модели были построены как с резонансным датчиком зажигания, так и без него.
В таблице две колонки: 1 колонка — номер ЭБУ, вторая колонка — марка «мозгов», версия прошивки, стандарт выбросов, отличительные особенности.
2111-1411020-22 | Январь-4, без постоянного тока, pso (резистор), 1. серийное исполнение |
2111-1411020-22 | Январь-4, без дрк, резистор, версия 2-й серии |
2111-1411020-22 | Январь-4, без ДРК, РСО, версия 3-й серии |
2111-1411020-22 | Январь-4, без drk, rso, версия 4-й серии |
2111-1411020-20 | GM,GM EFI-4,2111,с дкп,США-83 |
2111-1411020-21 | GM,GM EFI-4,2111,с дк, Евро-2 |
2111-1411020-10 | GM, GM EFI-4 2111, с механической коробкой передач |
2111-1411020-20 ч | GM, rso |
Ваз 2113-2115 с 2003 года выпуска оснащены следующими типами ЭБУ:
“Январь 5.1.х”
Различают следующие типы аппаратной реализации:
- одновременное введение,
- парно-параллельная инъекция,
- парная инъекция, парная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, фазированная инъекция.
Взаимозаменяемы с «VS (Itelma) 5.1», «Bosch M1.5.4».
2111-1411020-71 | Январь-январь 5.1.1, без ППК, плюс. |
2111-1411020-71 | Январь-январь 5.1.1, без ППК, плюс. |
2111-1411020-71 | Январь-январь 5.1.1, без ППК, плюс. |
2111-1411020-71 | Январь-январь 5.1.1, без ППК, плюс. |
2111-1411020-71 | Январь-январь 5.1.1, без ППК, плюс. |
2111-1411020-72 | ИТЕЛЬМА, без дрк, ко |
2111-1411020-72 | ИТЕЛЬМА, без дрк, ко |
2111-1411020-72 | ИТЕЛЬМА, без дрк, ко |
2111-1411020-72 | ИТЕЛЬМА, без дрк, ко |
“Bosch M1.5.4”
Различают следующие типы аппаратной реализации:
- одновременное введение,
- парно-параллельная инъекция,
- парная инъекция, парная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, фазированная инъекция.
Взаимозаменяемы с «VS 5.1», «January 5.1.x».
2111-1411020 | без постоянного тока, рсо |
2111-1411020 | без ACC, co (регулируется с помощью сканера CO) |
2111-1411020-70 | BOSCH, без дрк, ко |
2111-1411020-70 | BOSCH, без дрк, ко |
“Bosch MP7.0”
Обычно этот тип блока управления доступен на рынке, он устанавливается на заводе как единый блок. Он имеет стандартный 55-контактный разъем. Он способен работать с перепрошивкой на другие типы ЭБУ.
“Bosch M7.9.7”
Эти мозги устанавливаются на автомобиль с конца 2003 года. Данный контроллер имеет собственный разъем, не совместимый с разъемами более ранних моделей. Этот тип ЭБУ устанавливается на автомобили Vauxhall с нормами выбросов Euro 2 и Euro 3 и имеет меньший вес и размеры по сравнению с более ранними моделями. Он также имеет более надежное соединение с более высокой надежностью. Он включает в себя переключатель, который повышает надежность контроллера в целом.
Этот контроллер никак не совместим с предыдущими контроллерами.
“VS 5.1”
Различают следующие типы аппаратной реализации:
- одновременное введение,
- парно-параллельная инъекция,
- парная инъекция, парная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, двойная инъекция, фазированная инъекция.
«VS 5.1» взаимозаменяем с «Bosch M1.5.4», «Январь 5.1.x».
ВАЗ-21122. Отечественная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, 13-зубцовых колес и невентилируемых тормозов от ВАЗ-2108.
Январь-4, GM-09
Поскольку производство «четырнадцатого» происходило в течение нескольких лет, модернизация повлияла и на характеристики контроллера. Поэтому контроллеры в ВАЗ 2114 бывают разных типов.
Одними из первых электронных блоков были «4 января» и «GM 09». Они были установлены в первой «Самаре 2» с 2000 года. Изменения включали наличие или отсутствие резонансного датчика зажигания.
Выбор моделей достаточно широк. Версии мозга с оценками токсичности и основными характеристиками представлены ниже.
Январь 5.1.х
С 2003 года начали устанавливать четырнадцатые усовершенствованные мозги (которые, кстати, подходили к тринадцатым и пятнадцатым) — это «Январь 5.1х». Этот двигатель выпускается в трех вариантах для впрыска топлива: одновременный впрыск, парный впрыск и ступенчатый впрыск.
Кстати, этот тип мозгов хорошо сходится с «VS (Itelma) 5.1» или «BOSCH M1.5.4», что позволяет менять отечественные прошивки на зарубежные. Здесь представлены модели всех трех линий мозга.
ЭБУ ВАЗ 2114, представленные разными моделями одной серии, будут построены на одной и той же основе, и модели будут отличаться только заменой форсунок или подогревом ДК.
Описание «мозгов»
Блок управления ВАЗ 2114 — это бортовой компьютер автомобиля, который управляет основными системами автомобиля. Параметры блока управления влияют на функционирование определенных регуляторов, а также на работу двигателя в целом. Другими словами, важность этой системы неоспорима.
Местоположение контроллера
В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 блок управления расположен под центральной консолью автомобиля посередине за кассетным отсеком. Чтобы получить доступ к блоку управления, необходимо открутить крепления на боковой панели консоли. Что касается подключения, то в модификациях «Самары» с полуторалитровым двигателем масса ЭБУ выведена из корпуса двигателя, из крепежных заглушек, расположенных с правой стороны головки блока цилиндров.
Расположение ЭКУ в Четырке
На автомобилях с двигателями 1,6 и 1,5 л с ЭБУ новой конструкции вес берется с приваренного болта. Сам болт прикреплен к металлическому корпусу панели управления возле напольного покрытия, недалеко от пепельницы. При производстве инженеры ВАЗа обычно ненадежно закрепляют этот штифт, поэтому со временем он может расшататься, что приводит к неисправности некоторых узлов.
Устройство и принцип работы
Блок управления электронной системы работает в соответствии с показаниями, полученными от датчиков:
- скорость,
- детонация,
- лямбда-детектор,
- время впрыска,
- положение коленчатого вала,
- положение дроссельной заслонки,
- измеритель расхода воздуха,
- температура антифриза.
На основе данных, полученных от этих блоков управления, блок управления управляет следующими системами:
- Зажигание,
- адсорбер,
- топливных форсунок и топливораздаточной колонки,
- система вентиляции и отопления,
- программы для диагностики автомобилей,
- управление холостым ходом.
Что касается устройства, то структурно блок управления состоит из следующих компонентов:
- В этом разделе содержатся основные данные о недавно обнаруженных неисправностях, выявленных электронной системой во время работы различных компонентов. Когда водитель выключает зажигание, модуль RAM обновляется, и эти данные удаляются.
- ПЗУ является основным компонентом системы и содержит микропрограмму для блока управления. Следует отметить, что этот блок памяти содержит все необходимые калибровочные данные для четырех систем, а также общий алгоритм управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ПЗУ является постоянной памятью, в которой данные сохраняются даже после выключения зажигания. При необходимости его можно сбросить, т.е. перепрограммировать, что улучшает характеристики и динамику автомобиля.
- EEPROM — основная функция этого модуля заключается в защите автомобиля. Память EEPROM содержит информацию противоугонной системы, т.е. коды доступа и кодировку основных параметров. Запуск двигателя возможен только в том случае, если EEPROM успешно проверит данные, хранящиеся в памяти иммобилайзера.
Характерные неисправности: их признаки и причины
Каковы признаки неисправности ЭБУ:
Каждый из них, по сути, является отдельным устройством. Они соединены друг с другом через материнскую плату, которая отвечает за их корректную связь.
Модификации и распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
В данной статье описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все изменения и особенности этого устройства. Как известно, любой современный автомобиль — это целый арсенал датчиков и механизмов. Они позволяют получить максимальную мощность двигателя без изменения его объема. Для того чтобы иметь возможность самостоятельно ремонтировать электронные устройства, необходимо знать, что представляет собой этот блок и по каким принципам он работает.
Он расположен в переборке, непосредственно под приборной панелью. Чтобы заменить или демонтировать его, необходимо ослабить винты и снять обшивку с пассажирской стороны. Через образовавшееся отверстие виден корпус ЭБУ — он установлен на стальном кронштейне.
Чтобы снять ЭБУ, необходимо выкрутить винт и аккуратно вытащить корпус, взявшись за защелку. Разумеется, необходимо отключить источник питания на борту от сети, иначе дорогостоящее оборудование может быть выведено из строя. Короткое замыкание — враг всего электрооборудования, поэтому будьте осторожны. Рекомендуется даже не только отсоединить землю от батареи, но и отсоединить положительный кабель.
Как работает ЭБУ?
Его сердцем является микропроцессор, который отвечает за нормальную работу всех основных блоков. В автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:
- Скорость транспортного средства.
- Взрыв.
- Лямбда-детектор.
- ДПКВ.
- Воздушный поток.
- ДПДЗ.
- Время впрыска топливно-воздушной смеси.
- Температура охлаждающей жидкости.
Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. И для чего она их собирает? Правильно, разделяйте и властвуйте над следующими приводами:
- Система подачи топлива (насос, форсунки).
- Система зажигания.
- Адсорбционная система.
- Система вентиляции.
- Регулятор холостого хода (да, да, это не датчик, а исполнительный механизм, чтобы не запутать вас).
- Автоматическая диагностика.
Блок-схема электронного блока управления в автомобиле ВАЗ 2114 состоит из трех дождевателей, каждый из которых имеет свои модули памяти:
- Оперативная память (рабочая память) — это система, которая обладает кратковременной памятью. В нем хранится вся информация об ошибках, возникших во время текущего запуска двигателя. При выключении зажигания (и выключении блока управления) вся память очищается и пополняется при следующем запуске.
- ПЗУ — это программируемая постоянная память. В этом блоке хранится топливная карта (прошивка) блока управления. Кроме того, информация обо всех результатах калибровки системы хранится постоянно. И самое главное, в этой памяти хранится алгоритм управления двигателем внутреннего сгорания. Эта память является постоянной и не будет удалена даже при полном отключении бортовой сети. Именно этот блок программируется при проведении процедуры «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
- Последний блок — это EEPROM, который необходим для нормальной работы противоугонной системы автомобиля. В нем хранятся пароли и шифры. Запуск двигателя возможен только при условии совместимости данных, которыми обмениваются иммобилайзер и ERRAM.
Автомобиль выпускается уже более 10 лет и постоянно совершенствуется, обладая все лучшими и лучшими характеристиками. Этого удалось достичь, конечно же, благодаря использованию новых двигателей, датчиков и исполнительных механизмов. И самое главное — путем установки блоков управления, где рабочая скорость намного выше (все вы слышали о частоте процессоров, сегодня от этого параметра зависят характеристики двигателя внутреннего сгорания).
Январь-4 и GM-09
К 2003 году эти электронные блоки были установлены. Существовал широкий спектр моделей, основным отличием которых было наличие или отсутствие резонансного датчика зажигания. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» не превышала 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:
21114-1411020-22 | Январь-4, без лямбда-зонда, RDF, версия 1. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без лямбда-датчика, RDF, версия 2-й поправки. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датчика кислорода, RDF, версия 3-го поколения. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датчика кислорода, RDF, версия 4-го исполнения. |
21114-1411020-20 | GM, GM_EFI-4, 2111 с лямбда-датчиком, США-83 |
21114-1411020-21 | GM,GM_EFI-4,2111 с кислородным датчиком, EURO-2 |
21114-1411020-10 | GM,GM_EFI-4,2111 с лямбда-датчиком |
21114-1411020-20ч | GM, RDF |
Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
Эти блоки управления относятся к следующему поколению, они успешно использовались в автомобилях 2113 и 2115. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, выпущенного в 2013 году или позже, то он отличается от своих родственников способом впрыска топливно-воздушной смеси: ступенчатым, парно-параллельным или одновременным. В целом, все три блока управления (Январь, Bosch и Itelma) полностью аналогичны друг другу. Модификации «Январь» и «Ительма»:
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
Вы также можете изменять фазы зажигания или эксплуатировать Samara на бензине с более низким октановым числом без ущерба для качества езды. Последние два пункта спорны с точки зрения износа деталей, а на практике владельцы автомобилей чаще всего хотят добавить больше мощности своему автомобилю, чтобы он быстрее входил в повороты и динамичнее разгонялся.
Одной из наиболее распространенных неисправностей ЭБУ (электронного блока управления) в «четырнадцатой» является его выход из строя или, как известно, перегорание.
Явными признаками этой неисправности являются следующие:
- Отсутствие управляющих сигналов от форсунок, топливного насоса, клапана или механизма холостого хода и т.д.
- Управление барашком, датчик коленчатого вала, дроссельная заслонка и т.д. не реагируют.
- Отсутствие связи с диагностическим инструментом.
- Физический ущерб.
В этих случаях рекомендуется приобрести новый блок управления и заменить неисправный. Процедура очень проста!
Где находится заземление блока управления ВАЗ 2114?
Первый провод заземления блока управления расположен под панелью приборов у подножия рулевого вала на автомобилях с двигателем 1.5. Второй кабель расположен под приборной панелью, рядом с двигателем радиатора с левой стороны корпуса радиатора.
Расположение контакта заземления блока управления ВАЗ 2114
На автомобилях с двигателем 1.6 первый провод (земля ЭБУ ВАЗ 2114) расположен внутри приборной панели, с левой стороны, над блоком реле/предохранителей, под звукоизолятором. Второй кабель расположен над левой панелью центральной консоли приборной панели на приваренном штыре (с гайкой M6).
Где находятся реле и Предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114
Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке моторного отсека, но реле и предохранитель, отвечающие за ЭБУ ВАЗ 2114, находятся в другом месте.
Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114
Второй «блок» расположен под перегородкой у ног пассажира. Чтобы получить доступ к нему, достаточно ослабить несколько винтов крестовой отверткой. В кавычках, потому что такого блока нет, есть ЭБУ (мозг) и 3 предохранителя + 3 реле.
Обычно этот тип блока управления доступен на рынке, он устанавливается на заводе как единый блок. Он имеет стандартный 55-контактный разъем. Он способен работать с перепрошивкой на другие типы ЭБУ.
Конфигурации М73
19-9-2015 00:06 | Автор: Администратор | Комментариев: 26 | Автор.
В основе ЭБУ лежит 16-битный процессор ST10F273 от STMicroelectronics.
Давайте поговорим о M73.
Конфигурация1 производится как АВТЭЛ, так и A(I)308DA02 и сегодня охватывает модельный ряд «переднеприводных» ВАЗов: A(I)308DA02, A308DB03, A3028RA01, A3028RA01v2, A3028RA02, A(I)317DA02.
Конфигурации2 производятся как АВТЕЛ, так и AVTEL и на сегодняшний день включают в себя серии «Classica», «Priora», «Kalina»: A(I)327RB06, A(I)327RC07, A(I)373DA01, I303CE05.
Конфигурации процессоров отличаются расположением резисторов модуляции на плате и, соответственно, программным обеспечением.
Программные конфигурации ЭБУ более разнообразны.
Конфигурация 1: Полный размер флэш-памяти 917 504 кБ. Программно они отличаются в основном загрузчиком.
Конфигурация 2: При такой конфигурации процессора совместимость программного обеспечения выше и проще. Все прошивки имеют одинаковый загрузчик и вполне «родственный» SOFT. Общий размер флэш-памяти составляет 589 824 КБ.
На практике это означает, что прошивки с префиксами «A» и «I» могут быть загружены и отредактированы так же легко на всех видах контроллеров конфигурации M73 2, не забывая только о недостающих деталях в канале KSD для 21067, если мы вдруг захотим использовать этот контроллер в Калине, с соответствующим программным обеспечением, конечно. Этот тип конфигурации очень близок к Ya72+ и является его логическим продолжением, поэтому контроллеры M73 такой конфигурации можно смело переводить на Ya72+.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ M73: В настоящее время для этих устройств доступны 3 загрузчика, которые могут быть запрограммированы без модификации. С помощью этого метода можно программировать блок управления как «на испытательном стенде», так и непосредственно в автомобиле через диагностическую ленту. (На этом этапе мы должны отвлечься и сказать, что при программировании с помощью диагностической ленты рекомендуется отсоединить разъем от катушки (катушек) зажигания, чтобы предотвратить отказ последней во время программирования из-за особенностей ЭБУ). Лично я рекомендую не полениться и поработать с ЭБУ «на стенде». В любом случае, вам все равно придется лезть в ЭБУ, чтобы вытащить массы впрыска, за что производитель заслуживает отдельной благодарности.
Сразу следует отметить, что зарядные устройства перечислены в порядке безопасности, т.е. возможности «подключения» ЭБУ и простоты работы с ними. Второй способ программирования данных ЭБУ — модификация: этот способ поддерживает все упомянутые выше погрузчики и довольно часто предлагает такую возможность для некоторых других.
Суть метода заключается в том, чтобы перевести процессор ЭБУ в «BootMode» и использовать загрузчик процессора самого программируемого ЭБУ. Чтобы перевести его в BootMode, необходимо подать «-12В» через резистор 4,7кОм — 10кОм на 104-ю ногу ЭБУ и временно удалить резистор 8,2кОм со 105-й ноги. Существует несколько вариантов:
Схема ВАЗ-2112
ВАЗ-2112 производился на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год и в Украине с 2009 по 2014 год. Ниже вы найдете цветную электрическую схему (инжекторную и карбюраторную) с описанием всех компонентов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены на несколько блоков для удобства просмотра через компьютер или смартфон. Существуют также электрические схемы в виде одного изображения с описанием элементов — для печати на принтере в один лист.
При самостоятельной диагностике и ремонте сначала убедитесь, что генератор переменного тока в порядке. Он не ослаблен и не расшатан. Эта процедура должна выполняться для всех вариантов топливной системы, как карбюраторов, так и инжекторов. Проверьте предохранители в соответствии с электрической схемой системы. Задняя часть крышки блока предохранителей также очень полезна. Есть подсказки, которые можно расшифровать с помощью диаграммы. Замените неисправный компонент и снова протестируйте автомобиль. Убедитесь, что клеммы аккумулятора плотно прилегают и не имеют окисления. Кабель, ведущий от аккумулятора к генератору и стартеру, не поврежден.
Модификации автомобиля ВАЗ-2112
ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 93 л.с. Автомобиль был оснащен 14-дюймовыми колесами. В этой модификации существует проблема погнутых клапанов при обрыве ремня ГРМ. Проблема может быть решена путем увеличения глубины канавок в поршневых коронках.
ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 с впрыском топлива и инжектором, рабочим объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с.
ВАЗ-21122. Отечественная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, 13-зубцовых колес и невентилируемых тормозов от ВАЗ-2108.
ВАЗ-21123 Купе: Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Две уникальные входные двери на 200 мм шире, чем у пятидверного хэтчбека, и крепятся на новых, прочных петлях. Задние арки крыши автомобиля стали шире. Двигатель был 1,6-литровый, 16-клапанный, мощностью 90 л.с. Автомобиль выпускался в небольшом количестве с 2002 по 2006 год из-за своей высокой стоимости.
ВАЗ-21124. Это была модификация с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124 с впрыском топлива и рабочим объемом 1,6 литра. Он выпускался с 2004 по 2008 год. Проблема погнутых клапанов была решена для этого типа двигателя. Для этого была увеличена глубина канавок в поршневых коронках (до 6,5 мм). Кроме того, для достижения рабочего объема 1,6 литра была изменена конструкция блока цилиндров, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, а радиус коленчатого вала соответственно увеличен на 2,3 мм. Также были внесены некоторые другие незначительные изменения.
ВАЗ-21128. Он оснащался 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 л.с.
ВАЗ-2112-37 : Гоночная версия ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в классификации Кубка Лада. Автомобиль оснащался двигателем ВАЗ-2112 объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Гоночный автомобиль был оснащен каркасом безопасности, внешним аэродинамическим комплектом и расширителями передних чашек.
ВАЗ-2112-90 Тарзан — полноприводная конверсия с кузовом ВАЗ-2112 на шасси с деталями трансмиссии и подвески ВАЗ-21213 «Нива». Он также оснащался 1,7 или 1,8-литровым двигателем от «Нивы».
Конечно, неправильно просто устранять неисправности. Будьте осторожны, потому что неисправности не возникают так просто. Хороший пример — у знакомого неисправен лямбда-датчик. Поэтому он устраняет неисправность в течение дня, чтобы она не доставляла «неудобств». Но причина в неисправной лямбде. Но что делать, если блок управления вообще не хочет реагировать на сканер? Затем проверьте следующее:
Автомобиль выпускается уже более 10 лет и постоянно совершенствуется, обладая все лучшими и лучшими характеристиками. Этого удалось достичь, конечно же, благодаря использованию новых двигателей, датчиков и исполнительных механизмов. И самое главное — путем установки блоков управления, где рабочая скорость намного выше (все вы слышали о частоте процессоров, сегодня от этого параметра зависят характеристики двигателя внутреннего сгорания).
ЭБУ получает, обрабатывает и управляет системами и датчиками, которые влияют на работу двигателя и вторичных компонентов двигателя (выхлопной системы) в течение всего срока службы двигателя. ЭБУ использует данные от следующих датчиков:
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
- DF (датчик фазы).
- TDCV (датчик мгновенного расхода воздуха).
- TPM (датчик температуры охлаждающей жидкости).
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
- Кислородный датчик.
- DD (датчик зажигания).
- DS (датчик скорости).
- И другие датчики.
Получая данные из вышеуказанных источников, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:
- Топливная система (топливный насос, регулятор давления, форсунки).
- Система зажигания.
- Ограничитель холостого хода (дроссель холостого хода, ограничитель холостого хода).
- Адсорбер.
- Вентилятор радиатора.
- Система самодиагностики.
ЭБУ также имеет три типа памяти:
- Программируемый блок постоянной памяти (ППЗУ) — содержит так называемую микропрограмму, т.е. программу, в которую интегрированы основные калибровочные значения и алгоритм управления двигателем. Эта память не стирается даже в случае отключения питания и является постоянной. Его можно перепрограммировать и подвергнуть настройке микросхемы.
- ОЗУ: Это временная память, в которой хранятся системные ошибки и измеряемые параметры. Эта память стирается при выключении устройства.
- Электрически перепрограммируемая микросхема памяти (EEPROM), которую можно рассматривать как резервную копию автомобиля. Там временно хранятся коды и пароли противоугонного устройства автомобиля. Иммобилайзер и EEPROM сравниваются, и двигатель можно запускать.
Январь-4 и GM-09
К 2003 году эти электронные блоки были установлены. Существовал широкий спектр моделей, основным отличием которых было наличие или отсутствие резонансного датчика зажигания. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» не превышала 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:
21114-1411020-22 | Январь-4, без лямбда-зонда, RDF, версия 1. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без лямбда-датчика, RDF, версия 2-й поправки. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датчика кислорода, RDF, версия 3-го поколения. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датчика кислорода, RDF, версия 4-го исполнения. |
21114-1411020-20 | GM, GM_EFI-4, 2111 с лямбда-датчиком, США-83 |
21114-1411020-21 | GM,GM_EFI-4,2111 с кислородным датчиком, EURO-2 |
21114-1411020-10 | GM,GM_EFI-4,2111 с лямбда-датчиком |
21114-1411020-20ч | GM, RDF |
Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
Эти блоки управления относятся к следующему поколению, они успешно использовались в автомобилях 2113 и 2115. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, выпущенного в 2013 году или позже, то он отличается от своих родственников способом впрыска топливно-воздушной смеси: ступенчатым, парно-параллельным или одновременным. В целом, все три блока управления (Январь, Bosch и Itelma) полностью аналогичны друг другу. Модификации «Январь» и «Ительма»:
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
Модификации электронных блоков управления BOSH:
21114-1411020 | Без кислотного датчика, SO |
21114-1411020 | Без датчика кислоты, CO (контролируется сканером CO) |
21114-1411020-70 | BOSH, без датчика кислоты, RDF |
21114-1411020-70 | BOSH, без датчика кислоты, RDF |
На автомобилях ВАЗ 2114, выпущенных в 2003-2007 годах, чаще всего можно встретить указание «Январь-5.1.1». Цена за этот блок составляет от 7000 до 8000 рублей. В экспортных версиях автомобилей обычно устанавливаются «мозги» Bosch, цена которых одинакова.
Наиболее распространенной моделью для ВАЗ 2114 2003-2007 годов выпуска является Январь 5.1.1, который сейчас можно купить за 7-8 тысяч рублей, а для экспортных автомобилей более распространенным является Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.
Распиновка эбу лада калина
В этой статье описана распиновка блока управления ВАЗ 2114 и рассмотрены все модификации и функции этого блока. Как вы понимаете, каждый современный автомобиль состоит из целого арсенала датчиков и механизмов. Они позволяют добиться максимальной производительности двигателя без изменения его объема. Для того чтобы иметь возможность самостоятельно ремонтировать электронные устройства, необходимо знать, что представляет собой этот блок и по каким принципам он работает.
Он расположен в переборке, непосредственно под приборной панелью. Чтобы заменить или демонтировать его, необходимо ослабить винты и снять обшивку с пассажирской стороны. Через образовавшееся отверстие виден корпус ЭБУ — он установлен на стальном кронштейне.
Чтобы снять ЭБУ, необходимо выкрутить винт и аккуратно вытащить корпус, взявшись за защелку. Разумеется, необходимо отключить источник питания на борту от сети, иначе дорогостоящее оборудование может быть выведено из строя. Короткое замыкание — враг всего электрооборудования, поэтому будьте осторожны. Рекомендуется даже не только отсоединить землю от батареи, но и отсоединить положительный кабель.
Как работает ЭБУ?
Его сердцем является микропроцессор, который отвечает за нормальную работу всех основных блоков. В автомобиле ВАЗ 2114 ЭБУ собирает данные с датчиков:
- Скорость транспортного средства.
- Взрыв.
- Лямбда-детектор.
- ДПКВ.
- Воздушный поток.
- ДПДЗ.
- Время впрыска топливно-воздушной смеси.
- Температура охлаждающей жидкости.
Это считывающие устройства, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания. И для чего она их собирает? Правильно, разделяйте и властвуйте над следующими приводами:
- Система подачи топлива (насос, форсунки).
- Система зажигания.
- Адсорбционная система.
- Система вентиляции.
- Регулятор холостого хода (да, да, это не датчик, а исполнительный механизм, чтобы не запутать вас).
- Автоматическая диагностика.
Блок-схема электронного блока управления в автомобиле ВАЗ 2114 состоит из трех дождевателей, каждый из которых имеет свои модули памяти:
- Оперативная память (рабочая память) — это система, которая обладает кратковременной памятью. В нем хранится вся информация об ошибках, возникших во время текущего запуска двигателя. При выключении зажигания (и выключении блока управления) вся память очищается и пополняется при следующем запуске.
- ПЗУ — это программируемая постоянная память. В этом блоке хранится топливная карта (прошивка) блока управления. Кроме того, информация обо всех результатах калибровки системы хранится постоянно. И самое главное, в этой памяти хранится алгоритм управления двигателем внутреннего сгорания. Эта память является постоянной и не будет удалена даже при полном отключении бортовой сети. Именно этот блок программируется при проведении процедуры «прошивки» для улучшения характеристик автомобиля ВАЗ 2114.
- Последний блок — это EEPROM, который необходим для нормальной работы противоугонной системы автомобиля. В нем хранятся пароли и шифры. Запуск двигателя возможен только при условии совместимости данных, которыми обмениваются иммобилайзер и ERRAM.
Автомобиль выпускается уже более 10 лет и постоянно совершенствуется, обладая все лучшими и лучшими характеристиками. Этого удалось достичь, конечно же, благодаря использованию новых двигателей, датчиков и исполнительных механизмов. И самое главное — путем установки блоков управления, где рабочая скорость намного выше (все вы слышали о частоте процессоров, сегодня от этого параметра зависят характеристики двигателя внутреннего сгорания).
Январь-4 и GM-09
К 2003 году эти электронные блоки были установлены. Существовал широкий спектр моделей, основным отличием которых было наличие или отсутствие резонансного датчика зажигания. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» не превышала 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:
21114-1411020-22 | Январь-4, без лямбда-зонда, RDF, версия 1. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без лямбда-датчика, RDF, версия 2-й поправки. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датчика кислорода, RDF, версия 3-го поколения. |
21114-1411020-22 | Январь-4, без датчика кислорода, RDF, версия 4-го исполнения. |
21114-1411020-20 | GM, GM_EFI-4, 2111 с лямбда-датчиком, США-83 |
21114-1411020-21 | GM,GM_EFI-4,2111 с кислородным датчиком, EURO-2 |
21114-1411020-10 | GM,GM_EFI-4,2111 с лямбда-датчиком |
21114-1411020-20ч | GM, RDF |
Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4
Эти блоки управления относятся к следующему поколению, они успешно использовались в автомобилях 2113 и 2115. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, выпущенного в 2013 году или позже, то он отличается от своих родственников способом впрыска топливно-воздушной смеси: ступенчатым, парно-параллельным или одновременным. В целом, все три блока управления (Январь, Bosch и Itelma) полностью аналогичны друг другу. Модификации «Январь» и «Ительма»:
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-71 | Январь-5.1.1, без кислотного датчика, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |
21114-1411020-72 | ITELMA, без датчика кислоты, CO |