Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности. Признаки неисправности модуля зажигания.

Зажигание
Признаки неисправности модуля зажигания - Пошаговая проверка Пропуски зажигания. Не запускается только холодный двигатель. Возможные причины выхода из строя модуля зажигания Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Система зажигания современного автомобиля очень надежна, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание выполняют квалифицированные специалисты. Неисправность системы зажигания является распространенной причиной поломок автомобиля, требующих помощи автосервиса.

Модуль зажигания: проверка и признаки неисправности

Каждый цилиндр должен получать искру зажигания точно в нужное время. На старых локомотивах для этой цели использовался переключатель — трамвайный переключатель. Это направляет высоковольтный импульс с одной катушки зажигания на нужную свечу зажигания. Поскольку принцип работы был механическим (стандартный регулятор с контактами), его надежность оставляла желать лучшего.

В современных двигателях используется электронный модуль зажигания. Инжектор синхронизирует время впрыска топлива с подачей искры. Двигатель работает более плавно, расход топлива снижается, а топливная эффективность повышается. Однако у этого есть и обратная сторона. Если механическую систему зажигания любой владелец «Жигулей» или «Москвича» мог отремонтировать своими руками, то система зажигания новой модели требует знания системы и определенных навыков.

Конечно, вы можете обратиться в специализированную службу по любому поводу. Но тогда стоимость владения железным конем возрастет. Для простой проверки системы зажигания вам понадобится всего несколько минут вашего времени и тестер. Чтобы собрать электронное устройство, обычно достаточно проверить провода и выяснить, как оно работает.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичное устройство, используемое в автомобилях ВАЗ с впрыском топлива. Устройство работает по старому доброму принципу: на вход подается напряжение 12 вольт, на выходных контактах возникает высокое напряжение, которое вызывает искру.

Управление электронное, но принцип его работы отличается от простой системы зажигания без мешалки:

  • Все компоненты размещены в одном корпусе. С одной стороны, это практично — меньше кабелей и контактов — меньше риск отказа. С другой стороны, если блок зажигания сгорел, его необходимо отремонтировать; о простой замене неисправного компонента не может быть и речи.
  • Устройство компактно и удобно размещается под кузовом автомобиля.
  • Блок розжига питается низким напряжением, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость всего устройства невысока.
  • Этот блок зажигания имеет две катушки. Это способствует долговечности устройства — каждый трансформатор нагружается в два раза меньше.

Секрет работы устройства заключается в следующем: Используются две катушки на 4 цилиндра, а не четыре. Мастера старой школы называют это устройство двухискровой катушкой. При поочередном подключении каждой катушки образуются две искры: рабочая и инерционная. Благодаря продуманному распределению в свечах зажигания инерционная искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливно-воздушной смеси.

Результатом является экономия на катушках (и, следовательно, снижение затрат) и стабильная работа двигателя.

Сигнал зажигания подается коммутатором (который действует как электронный распределитель). Перед проверкой блока зажигания необходимо убедиться, что управляющие импульсы от выключателя достигают контактных поверхностей.

Этот модуль отвечает за так называемое раннее зажигание, т.е. генерирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс для положения коленчатого вала подается датчиком Холла, который также синхронизирует всю систему.

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и устранения неисправностей необходимо знать, какие провода откуда идут и за что они отвечают. Когда двигатель работает на горячую, это свечи зажигания или коммутатор? Рассмотрим схему еще раз на примере блоков зажигания автомобилей ВАЗ 2114, 2115.

В корпусе блока находится колодка с 4 контактами A, B, C, D (конечно, блоки других автомобилей имеют другие обозначения, но принцип остается тем же). Клемма заземления является стандартной, так как конструкция автомобиля позволяет подключить к минусовой шине все электронные блоки. Питание подается по 12-вольтовой шине, «RUN ON», т.е. работает после поворота ключа зажигания (не забывайте об этом при проверке тестером). Питание системы осуществляется через предохранитель, который часто используется совместно с некоторыми другими устройствами. Диагностика блока зажигания начинается с проверки предохранителя.

Имеется два основных контакта: выход на свечу зажигания 1-4 и свечу зажигания 2-3. На них поступает управляющий сигнал коммутатора. Соединения подключаются непосредственно к контактам на колодках. Сама лента довольно хрупкая, с ней нужно быть очень осторожным. То же самое относится и к выходу высоковольтных кабелей.

Это важно: в целях безопасности рекомендуется отсоединить клеммы аккумулятора перед снятием высоковольтных кабелей. Как минимум, ключ зажигания в это время должен находиться в положении «выключено».

Эти клеммы напрямую соединены с клеммами свечей зажигания. Проблема часто возникает из-за высоковольтных проводов. Просто замените их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.

Если провести рукой вдоль этих проводов в направлении от свечей зажигания, то можно легко определить, где расположен модуль зажигания. Внутри, разумеется, на небольшом расстоянии от блока цилиндров (дополнительная длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены обычно не требует снятия других компонентов.

Хотя модуль зажигания 2110 является достаточно надежным и прочным устройством, неисправности могут возникать. Наиболее распространенные причины неисправностей, которые могут быть выявлены при диагностике почти в 90 % случаев:

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания современного автомобиля отвечает за генерацию высокого напряжения, которое вырабатывают свечи зажигания. Он состоит из двух катушек с замкнутой катушкой зажигания и двухканального преобразователя. Иногда конвертер выпускается как отдельное устройство, но в большинстве случаев он совмещен с электронным блоком управления двигателя. Внешне устройства отличаются количеством проводов в разъеме: устройство с преобразователем имеет 4 провода, а соединенные катушки — 3.

Модуль зажигания управляется ЭБУ, который в нужное время подает постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов на обмотки катушки. Конец сигнала — это начало искры. Магнитная индукция создает высокое напряжение в момент впрыска, которое вызывает искру в свече зажигания. Устройство расположено под кузовом и легко узнается по высоковольтным проводам, ведущим к свечам зажигания.

Хотя блок зажигания очень надежен, иногда возникают неисправности. Опыт показывает, что проблемы чаще всего возникают из-за установки компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные кабели со слишком низким или, наоборот, слишком высоким сопротивлением могут легко привести к выходу катушки из строя, и только полная замена устройства может решить проблему. Кроме того, правильный выбор свечей зажигания также играет важную роль в правильной работе устройства, поскольку слишком большой искровой промежуток может повредить не только катушку, но и другие компоненты.

Система зажигания современного автомобиля очень надежна, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание выполняют квалифицированные специалисты. Неисправность системы зажигания является распространенной причиной поломок автомобиля, требующих помощи автосервиса.

Существует два типа неисправности системы зажигания — полный отказ (отсутствие искры) или частичное отклонение от рабочих параметров (искра присутствует). В первом случае вы можете довольно быстро определить проблему, используя различные методы и инструменты из арсенала автоэлектрика. Во втором случае, однако, все немного серьезнее. В отличие от полной неисправности, автомобильный двигатель может стабильно запускаться и работать на холостом ходу с небольшим количеством неисправностей, но достаточно приложить дополнительную нагрузку, и проблемы становятся более очевидными. Как правило, неисправность модуля зажигания вызывает отказ зажигания одновременно на двух цилиндрах, т.е. гаснет один канал.

Признаки неисправности модуля зажигания

На неисправность модуля зажигания указывают следующие симптомы:

  1. Трудности с запуском холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах зажигания.
  2. Колебание оборотов двигателя на холостом ходу — состояние, при котором обороты двигателя изменяются без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Потеря мощности, возникающая при ускорении и на крутых склонах.
  4. Потеря мощности двигателя.
  5. Цилиндры 1-4 или 2-3 не работают (двигатель Trojit).
  6. Загорается контрольная лампа управления двигателем.
Оцените статью