Модуль зажигания ваз 2107 инжектор признаки неисправности. Модуль зажигания ваз 2107 инжектор признаки неисправности.

Зажигание
Модуль зажигания ваз 2107 инжектор признаки неисправности - Видео: проверка модуля зажигания ВАЗ 2107 Назначение и принцип работы Как понять, что модуль зажигания неисправен Особенности замены Посылка Почтой России

Обратите внимание! Для данного товара доступны следующие варианты доставки. В зависимости от способа доставки, доступные варианты оплаты могут отличаться. Подробности см. на странице Доставка и оплата.

Проверка модуля зажигания ваз 2107 инжектор мультиметром

Обратите внимание, что индикатор неисправности системы управления двигателем, расположенный на приборной панели в блоке сигналов, является первым признаком ненормальной работы автомобиля ваз 2107, в котором используется инжектор. Некоторые модификации ваз 2107 предусматривают расположение индикаторной лампочки в верхней вставке радиоприемника. Включение зажигания проверяет неисправность системы, зажигая лампочку и гася ее после запуска двигателя. Необходимым условием для диагностики системы зажигания является лампочка, которая не гаснет при работающем двигателе.

В случае неисправности владельцы ВАЗ 2107 заменяют свечи зажигания. Старые заводские свечи зажигания обычно заменяются на иридиевые свечи зажигания от NGK или Denzo. Помните, что здесь подходят только штекеры, предназначенные для соответствующего типа впрыска.

Тип системы зажигания также важен для определения параметров свечи зажигания. Часто такие манипуляции не приносят значительного улучшения (свечи зажигания имеют относительно долгий срок службы), поэтому система зажигания подвергается комплексной диагностике.

Регулировка зажигания

Для проверки работы блока управления и функциональности датчиков необходимо подключить компьютер со специальным программным обеспечением. Таким образом, можно определить причину большинства отказов блока управления зажиганием.

Читайте также: Что такое интеркулер и зачем он нужен?

Модуль зажигания — это один из механизмов, который довольно сложно найти. Человек узнает о серьезных отклонениях в работе автомобиля. Если двигатель ВАЗ 2107 не запускается сразу, рекомендуется отрегулировать зажигание, а если двигатель работает не ровно, необходима соответствующая проверка. Самое главное, что нужно помнить, это то, что блок зажигания двигателя с впрыском топлива — это система, которая использует катушки для выработки электроэнергии, чтобы создать искру и запустить автомобиль дальше.

Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107

Инжекторное зажигание ВАЗ 2107 полностью электронное и считается очень надежным. Однако могут возникнуть проблемы. Важную роль в этом играет модуль.

Признаки неисправности модуля зажигания

Признаки неисправного устройства включают:

  • загорание на приборном щитке сигнальной лампы Check engine;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • провалы и рывки при разгоне;
  • изменение звука и цвета выхлопа;
  • повышение расхода топлива.

Однако эти симптомы могут возникать и при других неисправностях, например, при неисправностях топливной системы и отказах некоторых датчиков (кислорода, массового расхода воздуха, зажигания, положения коленчатого вала и т.д.). В случае неисправности двигателя электронный блок управления должен перевести двигатель в аварийный режим работы, используя все доступные средства. Поэтому при смене двигателя расход топлива увеличивается.

В таких случаях необходимо сначала обратить внимание на блок управления, считать информацию с него и расшифровать код ошибки. Для этого требуется специальный электронный контроллер, который есть почти на каждой заправочной станции. Если блок зажигания вышел из строя, могут возникнуть следующие коды ошибок:

  • P 3000 — отсутствие искрообразования в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может выглядеть как P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);
  • P 0351 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1–4 цилиндры;
  • P 0352 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2–3 цилиндры.

В то же время, аналогичные ошибки могут генерироваться блоком управления, если провода зажигания и свечи зажигания неисправны (разомкнуты или сломаны). Поэтому перед диагностикой устройства проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

Основные неисправности модуля зажигания

К наиболее важным неисправностям блока зажигания ВАЗ 2107 относятся:

  • обрыв или замыкание на массу в проводке, идущей от контроллера;
  • отсутствие контакта в разъёме;
  • замыкание обмоток устройства на массу;
  • обрыв в обмотках модуля.

Проверка модуля зажигания

Для диагностики блока инжектора ВАЗ 2107 вам потребуется мультиметр. Алгоритм тестирования выглядит следующим образом:

  1. Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, находим модуль.
  2. Отсоединяем от модуля колодку жгута проводов, идущих от контроллера.
  3. Устанавливаем на мультиметре режим измерения напряжения в диапазоне 0–20 В.
  4. Не запуская двигателя, включаем зажигание.
  5. Минусовой (обычно чёрный) щуп мультиметра подключаем к «массе», а плюсовой — к среднему контакту на колодке жгутов. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети (не менее 12 В). Если напряжения нет, или оно меньше 12 В, неисправна проводка или сам контроллер.
  6. Если мультиметр показывает напряжение не менее 12 В, выключаем зажигание.
  7. Не подключая разъёма с проводами, отсоединяем высоковольтные проводники от модуля зажигания.
  8. Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом измерения 20 КОм.
  9. Для проверки устройства на предмет обрыва в его первичных обмотках измеряем сопротивление между контактами 1a и 1b (крайние в разъёме). Если прибор сопротивление стремится к бесконечности, в цепи действительно имеет место обрыв.
  10. Проверяем модуль на обрыв вторичных обмоток. Для этого измеряем сопротивление между высоковольтными выводами первого и четвёртого цилиндров, затем — между выводами второго и третьего цилиндров. В рабочем состоянии сопротивление модуля должно быть около 5–6 КОм. Если оно стремится к бесконечности, цепь оборвана, а модуль неисправен.

Разновидности систем зажигания

В автомобилях ВАЗ 2107 существует несколько типов систем зажигания смеси:

  • на модификациях с карбюратором применялось контактное зажигание с катушкой и механическим распределителем высоковольтных импульсов;
  • с конца 80-х гг. появились бесконтактные системы с датчиком Холла, распределителем и электронным коммутатором;
  • на инжекторных двигателях используется электронный модуль, механические элементы исключены из сети.

Где находится катушка зажигания инжектора на ВАЗ-2107

Устройство, отвечающее за распределение импульсов зажигания в двигателях ВАЗ-2107 с впрыском бензина, расположено на правой стороне блока цилиндров. Устройство устанавливается на подушке, закрепленной над запасным фильтром системы смазки. Блок подключен к свечам зажигания через высоковольтные провода.

Устройство состоит из пары трансформаторов и 2 переключателей, которые распределяют высоковольтные импульсы. Они подаются на первичные обмотки трансформаторов напряжения в соответствии с сигналами от датчика положения коленчатого вала. Искра зажигания одновременно подается на свечи цилиндров 1 и 4 и, после поворота коленчатого вала на 180°, на цилиндры 2 и 3.

Использование датчика положения коленчатого вала позволяет избежать проблем с воспламенением смеси.

Устройство и схема подключения

Внутри модуля зажигания (номер для заказа 2111-3705010) находятся трансформаторы напряжения и электронные компоненты, которые распределяют импульсы на сигналы внешнего датчика. Компоненты соединяются перемычками, которые соединяются пайкой оловом. Корпус изготовлен из диэлектрического материала, который не повреждается при вибрациях и колебаниях температуры. Выходы оснащены контактными пластинами, к которым подключаются соответствующие элементы высоковольтных кабелей.

Схема системы зажигания

Схематическое изображение системы зажигания.

Инструкция по подключению

  1. Установить катушку на блок цилиндров и закрепить винтами.
  2. Подключить штекер моторного жгута электропроводки.
  3. Соединить выходы катушки со свечами высоковольтными проводами с соблюдением порядковых номеров цилиндров. Цифры нанесены на корпусе модуля. На двигателе цилиндры отсчитываются от шкива привода вспомогательных агрегатов.
  4. Подключить батарею и провернуть коленчатый вал стартером для запуска двигателя.

Признаки поломки

При включении зажигания загорается индикатор неисправности ЭБУ двигателя, который должен погаснуть после запуска двигателя. Загоревшаяся сигнальная лампа является первым признаком проблем в системе зажигания. Другими причинами для диагностики модуля зажигания являются неустойчивые обороты двигателя и проблемы с запуском двигателя. Причиной таких неисправностей могут быть неисправные провода зажигания или свечи зажигания, поэтому перед началом диагностики зажигания (инжектора) ВАЗ 2107 необходимо проверить их работоспособность. Нередко причиной проскакивания цилиндров являются проблемы с компрессией или поврежденная прокладка коллектора. Это следует учитывать при поиске причин неисправностей двигателя.

Для проверки компонентов системы зажигания и всего блока в целом вам понадобится мультиметр — прибор для измерения электрических характеристик системы (сопротивления, напряжения, тока). С его помощью можно определить напряжение, подаваемое блоком на катушку зажигания, состояние катушки и причину потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно снять снаружи.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107

Замена и регулировка модуля зажигания на Ваз 2107

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
  4. Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.

Перед снятием модуля зажигания не нужно запоминать, где проходят высоковольтные провода. Цифры на корпусе указывают на номера цилиндров, к которым должны быть подключены провода отдельных блоков.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки используются два индикатора: Короткое замыкание и обрыв цепи. Перед проведением диагностики необходимо отсоединить катушку зажигания. Затем один из датчиков инструмента подключается к основной клемме катушки, а другой — к корпусу (земля). Если на дисплее отображается бесконечное сопротивление, то короткого замыкания нет.

В противном случае первичная обмотка катушки разомкнута. Клеммы устройства должны быть подключены к правой и левой клеммам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если сопротивление первичной обмотки ненормальное или в катушке имеется короткое замыкание, катушку следует заменить.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
  4. Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.

Перед снятием модуля зажигания не нужно запоминать, где проходят высоковольтные провода. Цифры на корпусе указывают на номера цилиндров, к которым должны быть подключены провода отдельных блоков.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки используются два индикатора: Короткое замыкание и обрыв цепи. Перед проведением диагностики необходимо отсоединить катушку зажигания. Затем один из датчиков инструмента подключается к основной клемме катушки, а другой — к корпусу (земля). Если на дисплее отображается бесконечное сопротивление, то короткого замыкания нет.

В противном случае первичная обмотка катушки разомкнута. Клеммы устройства должны быть подключены к правой и левой клеммам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если сопротивление первичной обмотки ненормальное или в катушке имеется короткое замыкание, катушку следует заменить.

Регулировка зажигания

Замена инжектора ВАЗ 2107 не требует регулировки угла начала движения. Электронный блок управления сам определяет оптимальный момент зажигания с помощью датчика. Участие владельца автомобиля в заводской настройке ограничивается выравниванием блока управления двигателем по меткам.

Для управления работой ЭБУ и работой датчиков требуется компьютер со специальным программным обеспечением. Таким образом, можно определить причину большинства отказов электронной системы зажигания.

Также стоит проверить работу самого датчика корпуса дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение на датчике не должно превышать 0,55 вольт, а при полностью открытой дроссельной заслонке — 4,5 вольт. Измерения следует проводить вольтметром при включенном зажигании.

Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат

Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратМногим водителям интересно как проверить модуль зажигания. Ведь его неисправности не так уж и редки. А так как признаки поломки зачастую схожи с неисправностями других систем, то навык самостоятельной проверки окажется очень полезным. Таким образом, вы сможете сэкономить время и средства на посещении сервиса. Тем более что далеко не везде могут правильно оценить работу модуля. Чаще всего просто сразу предлагают заменить его на новый, а если не помогло, просто разводят руками. То есть самостоятельная проверка и устранение неисправности, наиболее оптимальный способ решения проблемы. Тем более, сделать это несложно, главное правильно выполнять все необходимые действия.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат

Принцип работыКак проверить модуль зажигания? Для проверки этой системы необходимо знать, как она работает. Знание принципов работы поможет вам правильно проверить все компоненты. Также вы сможете своевременно заметить проблему. Основная задача модуля – формирование высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Одна из них попадает в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другая идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Катушек обычно 2. К одной из них подключаются свечи 1-го и 4-го цилиндра, к другой подключен 2-й и 3-й. Питание осуществляется от плюсового провода бортовой сети, минус подключается с корпуса. Если рассмотреть подробнее, то можно заметить, что катушки представляют из себя высоковольтные трансформаторы. Вместе с парой катушек работает такое же количество управляющих блоков. На каждом трансформаторе имеется 2 вывода для свечей. Все компоненты расположены в пластиковом корпусе.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратВ сборе прибор весит около килограмма, тут все зависит от конкретной модели. Модуль соединяется со свечами посредством высоковольтных проводов. Это обеспечивает качественную передачу импульса, необходимого для возникновения искры. Иногда модуль смонтирован прямо в блоке управления двигателем.Управление этой системой производится контроллером. Именно он принимает решение о режиме работы модуля. Для этого оцениваются различные показатели:

  • Скорость вращения коленвала;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Температура охлаждающей жидкости.

В связи с этим иногда неисправность ЭБУ принимают за отказ модуля зажигания. Работать модуль может практически в любых условиях. Допустимый температурный диапазон от -40° до +130°.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратПризнаки неисправностиКак и любая неисправность поломка модуля зажигания имеет свои признаки. Сложность диагностики заключается в их схожести с признаками отказов в других системах. Проверять блок зажигания следует при следующих явлениях:

  • Неустойчивая работа на холостом ходу. При этом на низких оборотах двигатель может вообще глохнуть;
  • Заметное снижение мощности, автомобиль начинает тупить при разгоне;
  • Мотор троит, проявляется это как неустойчивая работа. При этом, он значительно громче работает и появляется заметная вибрация;
  • Загорается Check Engine.

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110

ремонт модуля зажиганияСистеме управления двигателем автомобиля состоят из множества элементов, каждый из которых по своему важен. Если время от времени у Вас пропадает высокое напряжения на одном или нескольких цилиндрах, тогда одной из причин такого недуга может быть неисправный модуль зажигания (МЗ). Перед тем, как заменить его на новый, попробуйте отремонтировать. Модуль зажигания состоит из:

  1. Катушка зажигания (2шт), они генерируют высоковольтные импульсы на пары свечей
  2. Двухканальный коммутатор.

Если модуль зажигания не работает должным образом, тогда признаки могут быть различные: перебои в работе двигателя, его неожиданная остановка и т.д., причем лампа «Check Engine» при этом не загорается.Схема системы зажигания двигателя МеМЗ 3071/307 (1.3 Li)лементы система зажигания:Принципиальная схема лвухканального коммутатора модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)Цоколёвка микросхемы L497B (КР 1055ХП1, КР 1055ХП2и КР 1055ХП4) (назначение и расположение выводов L497B совпадает с L497D1)Диагностика и ремонт модуля зажигания достаточно проста, при условии, что Вы владеете базовыми знаниями электротехники. Кроме этого, нужно уметь работать с цифровым мультиметром. Перед диагностикой модуля зажигания необходимо убедиться в том, что другие системы двигателя работают исправно.Монтажная плата двухканального коммутатора модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02) (Плата установлена на радиаторе)Внешний вид и цоколёвка выводов модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)Схема проверки системы зажиганияНе редко в элементах системы могут возникать неисправности, которые появляются на очень короткий период времени, и тут же исчезают. Такие сбои не фиксируются лампой «Check Engine», но контроллер заносит их в память. При считывании ошибок с контроллера тестер не находит данных неисправностей (т. е. неисправность была, но в данный момент её нет).Причиной таких неприятностей могут быть: ненадёжные соединения контактов, загрязнение контактов, ненадежность крепления контактов «массы», электрические помехи и т.д. Рассмотрим одну из причин поломки модуля зажигания более детально:

Ремонт модуля зажигания своими руками

модуль зажигания ваз 2110В данном случае в автомобиле иногда пропадает высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Через некоторое время, было замечено, что двигатель начинал работать нормально, если немного нажать на заднюю пластину модуля зажигания. Было принято решение провести восстановление работоспособности этого блока.Сначала нужно снять модуль зажигания ВАЗ 2110 (инструкция).

разбираем модуль зажигания ваз 2110 Первым делом отрываем алюминиевую пластину с помощью прямой отвертки.
разбираем модуль зажигания ваз 2110 Внутри короба можно наблюдать небольшую печатную плату с электроникой. Вся плата покрыта слоем прозрачного силикона, который следует удалить. Провода, с помощью которых плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия, поэтому они довольно быстро порвались.
схема модуля зажигания ваз 2110 Отрываем все проводочки от контактов, взамен будут использоваться многожильные (от компьютерной мыши).
схема модуля зажигания ваз 2110 Схема модуля зажигания состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931. Т.к. контакты оказались из алюминия, то паять их следует специальным флюсом для алюминия.

Доработка модуля зажигания ВАЗ, улучшаем искру

новая система зажигания ВАЗ 2110Штатный модуль зажигания ВАЗ 2110 справляется со своими обязанностями, но не совсем хорошо. Дело в том, что нагрузку он держит, но выдержать длительную эксплуатацию на повышенных оборотах (4000-6000) уже не в состоянии. При таких нагрузках работа модуля зажигания нестабильна и как результат — плохая искра. А можно ли доработать модуль зажигания ? Модернизировать штатный модуль зажигания (МЗ) не получится, а вот изготовить в замен штатной — новую, более лучшую систему зажигания возможно. Она позволит выдать стабильную и сильную искру при любых нагрузках двигателя. Понадобится:

  1. Коммутатор Астро 96.3734 — 2шт
  2. Проводка к коммутатору — 1шт
  3. Катушки зажигания (от ВОЛГИ) 406.3705 — 2шт
  4. Клеммы «мама» — 4шт
  5. Высоковольтные провода (от классики)
проводка коммутатора астрокатушки зажигания и клеммы

Первым делом нужно доработать коммутаторы. Снимаем прозрачные крышки с помощью ножа и выпаиваем резистор — перемычку с маркировкой «0» из обоих коммутаторов.

коммутаторы астроразбираем коммутатор астровыпаиваем резистор у коммутатора астро

Собираем наш тюнинговый модуль зажигания по схеме, которая рассчитана для ЭБУ Bosch 7.0. (с другими контроллерами проводка на штекере МЗ возможно будет различаться по цветам). Главное при сборке схемы не перепутать «+» и «-» ( как правило, они толще остальных).

схема новой системы зажиганиясистема зажигания двигателяновая система зажигания ВАЗ 2110

Снимаем штатный модуль зажигания и на его место подключаем наше устройство. Если двигатель не заведется, то поменяйте местами управляющие провода на катушках! (см. схему).

Заключение

Достигнутая таким образом система зажигания помогает автомобилю лучше заводиться зимой, а также улучшает ходовые качества. Кроме того, эта система более надежна, и на ее работу не влияет жара (как в случае со стандартным MH). Кстати, если вас полностью устраивает стандартный MZ, но он сломался, его можно отремонтировать.

Оцените статью