Модуль зажигания ваз 2110 — проверка, диагностика, замена. Как проверить модуль зажигания ваз 2112.

Зажигание
Как проверить модуль зажигания ваз 2112 - Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 и доработка цепи питания модуля зажигания Способы самостоятельной проверки модуля зажигания Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. Ваз 2112, Лада Приора Распространенные поломки Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Для этого выкрутите их и проверьте искру каждой свечи зажигания, запустив двигатель с помощью стартера и вставив свечу зажигания с высоковольтным проводом в коллектор так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи зажигания находился против массы двигателя.

Содержание

Как прозвонить модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов

Автомобиль ВАЗ 2110 появился на свет в 96 году. Первые модели были построены с двигателем с 8 карбюраторными клапанами. Позже карбюратор был заменен на двигатель с впрыском топлива, а именно на 16-клапанный двигатель, который впервые был установлен на ВАЗ 2112.

С появлением системы впрыска топлива на автомобиль было установлено множество различных электронных датчиков, например, блок зажигания.

В этой статье речь пойдет о модуле зажигания в автомобиле ВАЗ 2110-12, то есть о симптомах поломки, ее контроле, стоимости и замене своими руками.

Модуль зажигания

Как уже упоминалось, «десятка» имеет четыре типа 16-клапанных и 8-клапанных двигателей ДВС, а также объемом 1,5 л и 1,6 л. Это приводит к различиям в блоках розжига. В зависимости от установленного двигателя с определенным рабочим объемом, устанавливается различный блок зажигания.

Отличия

Основные различия между устройствами заключаются в размерах и монтажных отверстиях. Для 1,5-литрового двигателя блок зажигания больше, чем для 1,6-литрового двигателя. Стоимость агрегатов зависит от производителя, но следует отметить, что MP с 1,5-литровым двигателем всегда дороже, чем с 1,6-литровым.

16-ти клапанный МЗ

На 16-клапанном двигателе блок зажигания установлен на клапанной крышке рядом с маслозаливной горловиной.

8-ми клапанный МЗ

Блок зажигания 8-клапанного двигателя расположен в передней части блока цилиндров между указателем расхода воздуха и сапуном.

Устройство

Блок зажигания имеет общую структуру независимо от рабочего объема двигателя. Внутри преобразователя находятся две высоковольтные катушки и электронная схема с несколькими кнопками.

Катушки используются для коммутации высокого напряжения и передачи его на свечу зажигания для создания надежной искры в камере сгорания двигателя.

Блок зажигания генерирует искру попарно, т.е. каждая из катушек внутри блока отвечает за генерацию искры в двух цилиндрах: первая — в четвертом, вторая — в третьем.

Лучший и самый простой способ проверить МЗ — установить другой, так называемый неисправный МЗ с того же автомобиля. После этого сразу становится ясно, где кроется проблема и виноват ли в ней модуль зажигания.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

На примере блока зажигания инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083i, 21093i проверяем на «обрыв цепи», короткое замыкание, наличие напряжения.

Выход из строя блока зажигания (катушки) может стать причиной некоторых осечек при эксплуатации инжекторного двигателя 2111 на автомобилях ВАЗ 21083i, 21093i: двигатель не запускается или запускается с трудом, «буксует», «дабл-тайминг» (работает или пытается запуститься с двумя цилиндрами), неустойчивый холостой ход, «зависает», «дергается», «дергается» после нажатия на педаль акселератора и т.д.

Необходимые для проверки модуля инструменты

Мультиметр, автотестер или другой прибор с функциями омметра и вольтметра.

Ключ Torx или вставки 13 и 17.

Подготовительные работы

Извлечение модуля зажигания из двигателя

Отсоедините клеммы высоковольтных кабелей. Ослабьте два верхних винта ключом на 13 мм, нижний — ключом на 17 мм. Извлеките блок вместе с держателем.

Очистить от грязи

Протрите устройство сухой тканью.

Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i с инжекторным двигателем 2111

В мастерской можно проверить вторичную обмотку блока зажигания на обрыв и первичную обмотку на короткое замыкание, а также напряжение, подаваемое на блок блоком управления. Этого достаточно для диагностики неисправности.

Проверьте наличие короткого замыкания

Подключите плюсовой датчик мультиметра в режиме омметра к клемме «D» клеммной колодки модуля зажигания, минусовой датчик — к кронштейну («земля»). Если короткого замыкания нет, показания будут стремиться к бесконечности.

Проверка первичной обмотки на наличие короткого замыкания

Проверка на обрыв цепи

Поскольку катушки работают попарно, используйте функцию омметра мультиметра для измерения сопротивления между клеммами «1» и «4», «2» и «3» модуля зажигания.

Проверьте вторичную обмотку катушек 1 и 4 модуля зажигания на сопротивление обрыва.

Сопротивление должно быть в пределах 4 кОм для каждого измерения. Если сопротивление отличается или не соответствует требуемому значению, устройство необходимо заменить.

Проверьте вторичную обмотку 2-й и 3-й катушек устройства на сопротивление обрыва.

Проверьте подачу напряжения на блок зажигания.

Если предыдущие проверки не выявили никаких неисправностей, проверьте питание блока зажигания. Включите зажигание. Используя мультиметр в режиме вольтметра, измерьте напряжение между клеммами «C» и «D» жгута проводов, идущего к устройству (клеммы обозначены на планке). Напряжение должно быть в диапазоне внутреннего напряжения автомобиля (12 В). Если он ниже или отсутствует, вероятно, разряжена батарея, неисправна проводка от блока управления к блоку зажигания или неисправен сам блок управления.

Проверьте подачу питания от ЭБУ к блоку зажигания.

Примечания и дополнения

Одним из визуальных признаков неисправной системы зажигания часто являются две мокрые и две рабочие свечи зажигания, так как система состоит из двух взаимосвязанных катушек зажигания, которые попеременно подают искру в оба цилиндр а-1-4, 2-3. Отказ одной из катушек приведет к тому, что двигатель будет работать (или пытаться работать) с двумя свечами зажигания.

Вышеуказанные проблемы с работой двигателя могут быть вызваны не только неисправностью модуля зажигания, но и неисправностью свечей зажигания, высоковольтных проводов и системы питания и управления (ECS).

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

Система управления двигателем состоит из ряда компонентов, которые играют важную роль.

В некоторых случаях высокое напряжение может пропадать в некоторых цилиндрах или даже в одном цилиндре. Причиной может быть система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 или ее неисправность.

Фото модуля зажигания для ВАЗ 2110

Следует отметить, что замена блока зажигания в автомобиле ВАЗ 2110 не является абсолютно необходимой. Сначала попробуйте отремонтировать устройство, диагностировать проблему и устранить ее.

Конструкция

Разобранный модуль

Конструктивно блок розжига состоит из двух основных элементов:

  • 2 катушки зажигания, генерирующие высоковольтные импульсы, которые передаются на свечи зажигания,
  • Двухканальный переключатель.

Причины отказа могут варьироваться от неисправности двигателя до его неожиданного отключения. Обратите внимание, что лампочка «Check Engine» в этом случае не загорается.

На примере блока зажигания инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083i, 21093i проверяем на «обрыв цепи», короткое замыкание, наличие напряжения.

Тестер ЦНТ-СПМЗ

По рекомендации завода-изготовителя, в ВАЗ-2112 для проверки необходимости ремонта блока зажигания следует проверить тестером под названием ЦНТ-СПМЗ. Комплект состоит из генератора переменного тока и разрядника.

Тестер ЦНТ-СПМЗ ВАЗ

CNT-SPMZ, версия 3

Если у вас нет под рукой тестера, вы можете сделать его самостоятельно. Необходимо снять только блок зажигания, открутив три гайки «10». Сначала отсоедините аккумулятор, затем провода зажигания и свечу зажигания. Кстати, провода помечены цифрами, которые соответствуют номерам блоков (см. видео).

Самодельный испытательный стенд

Автолюбители используют блок свечей зажигания с удаленным «нулевым» контактом в качестве ловушки. Еще лучше приобрести разрядник CNT-RK-2 или RK-1.

Разрядник из свечей

Управляющие импульсы направляются в устройство через резистор 1-2 кОм. Если вход управления подключен без резистора, электроника выйдет из строя. Вы даже можете построить осциллятор, состоящий из двух микросхем NE555. Но это то, что нужно для любителей пайки.

Генератор для замены ЦНТ-СПМЗ

Не рекомендуется проверять катушки зажигания с помощью омметра. Однако если вы будете соблюдать меры предосторожности, то все должно получиться.

При использовании блока CNT-RK один двойной разрядник подключается к клеммам 2-3, а второй — к клеммам 1-4. Нейтральный» отвод разрядника подключается к «общей земле».

Проверка модуля мультиметром

Сопротивление катушек в устройстве можно измерить стрелочным, но не цифровым омметром. Подключите омметр между клеммами 1-4, а затем между клеммами 2-3, и вы получите тот же результат. Обратите внимание, что сопротивление варьируется от производителя к производителю:

  • 2112-3705010-02 (завод АТЕ-2, Москва) — 5-6 кОм,
  • 2112-3705010-12 (SOATE) — 12 кОм.

Есть один нюанс: индуктивность катушек высокая, и при подключении омметра иногда появляется искра. Не прикасайтесь к проводам двух зондов одновременно. В противном случае это не убьет вас, но будет неприятно.

При использовании блока CNT-RK один двойной разрядник подключается к клеммам 2-3, а второй — к клеммам 1-4. Нейтральный» отвод разрядника подключается к «общей земле».

Проверка МЗ своими руками

Существует несколько способов проверить прибор в домашних условиях своими руками, рассмотрим самый простой из них.

Для самодиагностики необходимо знать, для чего предназначены провода, подключенные к устройству:

  • красно-синий — подает 12 вольт на устройство,
  • коричневый провод — провод заземления, обычно подключается к кузову.
  • бело-синий провод — подключается к свечам зажигания первого и четвертого цилиндров,
  • красно-серый кабель подключен к свечам зажигания второго и третьего цилиндров.

Схема устройства ВАЗ Сначала проверьте своими руками, все ли импульсы присутствуют в системе зажигания 2112:

  1. Сначала необходимо выключить зажигание и отсоединить штекер.
  2. Затем необходимо повернуть ключ в замке в положение I.
  3. Теперь вам понадобится вольтметр, который должен быть подключен к отрицательному полюсу батареи.
  4. На втором датчике, т.е. положительном, необходимо найти 12-вольтовый контакт на штекере.
  5. Когда он подключен к управляющему контакту, стрелка на блоке управления будет показывать почти 0.
  6. Когда двигатель стартера начинает работать, параметры могут увеличиться, но не более чем на 0,7 вольт. Обратите внимание, что уровень напряжения на обоих управляющих контактах должен быть одинаковым.

Другой вариант — проверить правильность работы устройства с помощью омметра. В этом случае устройство является селективным, а не цифровым контроллером. Сначала подключите датчики устройства к контактам 1 и 4 устройства, а затем к контактам 2 и 3. В конце диагностика должна дать тот же результат.

Обратите внимание, что эти параметры могут отличаться в зависимости от производителя:

  • для устройств, произведенных ATE-2 с номером 3705010-02, этот параметр должен составлять около 5-6 кОм,
  • для блоков SOATE с номером 3705010-12 диагностика должна показать 12 кОм.

Если показания отличаются от описанных выше, устройство следует заменить. Обратите внимание, что индуктивность катушек внутри МЗ довольно высока, поэтому при подключении омметра может возникнуть искра. Поэтому во время диагностики рекомендуется не прикасаться одновременно к кабелям датчиков (автор видео — HF Auto Electrica).

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Хотя блок зажигания чрезвычайно надежен и прочен, он, как и любой другой механизм, может выйти из строя во время работы. Из всех возможных причин неисправности в 9 из 10 случаев диагностируются следующие:

  1. Использование неподходящих компонентов в системе зажигания. Высоковольтные кабели должны соответствовать параметрам устройства, так как слишком высокое или слишком низкое напряжение приведет к неисправности или перегоранию контактов.
  2. Дефектные или поврежденные компоненты, некачественная сборка. Дефектные компоненты быстрее выходят из строя и вызывают повреждение других компонентов или элементов системы. Практика показывает, что качество выбранных компонентов и их регулярная диагностика обеспечивают долгий срок службы устройства.

Ремонт

На ВАЗ 2110 наиболее распространенной проблемой является потеря напряжения в цилиндрах 2 и 3. Через некоторое время двигатель снова начинает нормально работать, если нажать на заднюю панель блока.

Не стоит мириться с такой ситуацией. Лучше сразу проверить исправность устройства, отремонтировать его или полностью заменить.

Демонтаж модуля

Процедура довольно проста.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите пластиковую крышку, закрывающую двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация указана на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе блока зажигания.
  5. Отсоедините штекер от блока зажигания.
  6. Ослабьте три гайки, удерживающие искомый блок с помощью головки на 10.
  7. Аккуратно удалите их, после чего можно приступать к работе.

Обратите внимание, что замена модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 не является абсолютно необходимой. Сначала попробуйте отремонтировать устройство, диагностировать и устранить проблему.

Проверки проводки модуля зажигания

  1. Отсоедините жгут проводов от блока зажигания.
  2. Включите зажигание.
  3. Используя мультиметр в режиме вольтметра, проверьте напряжение между клеммой 15 и заземлением жгута проводов.

Напряжение должно быть не менее 12 В. Если он ниже или отсутствует, это означает, что батарея разряжена или неисправна цепь ЭБУ.

Блок: 3/4 | Количество символов: 404 Источник: https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1353-check-mz-auto-sam.html

Ремонт

На ВАЗ 2110 наиболее распространенной проблемой является потеря напряжения в цилиндрах 2 и 3. Через некоторое время двигатель снова начинает нормально работать, если нажать на заднюю панель блока.

Не стоит мириться с такой ситуацией. Лучше сразу проверить исправность устройства, отремонтировать его или полностью заменить.

Демонтаж модуля

Процедура довольно проста.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите пластиковую крышку, закрывающую двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация указана на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе блока зажигания.
  5. Отсоедините штекер от блока зажигания.
  6. Ослабьте три гайки, удерживающие искомый блок с помощью головки на 10.
  7. Аккуратно удалите их, после чего можно приступать к работе.

Теперь переходите непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину модуля зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри находится небольшая печатная плата с электроникой. Она покрыта прозрачным силиконовым слоем, который необходимо удалить.
  3. Также имеются провода, соединяющие печатную плату с контактами разъема. Они изготовлены из алюминия и могут быть быстро оторваны.
  4. Не бойтесь отсоединить все провода от контактов. На их месте будут установлены другие. Кстати, эксперты рекомендуют использовать многожильные провода, подобные тем, что используются в компьютерных мышах.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два переключателя и два мощных транзистора. Если вы решите заменить эти компоненты, вам следует знать, что переключатели изготовлены компанией SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы — тип BU931.
  6. Контакты изготовлены из алюминия, поэтому для работы с этим металлом нужен специальный флюс.
  7. Припаиваем кабель к плате. Пайка к коллекторам транзисторов сложнее, поскольку они покрыты специальным материалом, и пайка проблематична. Поэтому постарайтесь как можно тщательнее скрыть верхнюю металлизацию от детали. Чтобы избежать передачи всего тепла паяльника на плату, поместите ее на горячую плиту и нагрейте до 180 градусов Цельсия.
  8. Припаяйте провода к контактам устройства так, чтобы они находились как можно ближе друг к другу.
  9. Покройте места пайки лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, который вы позаимствовали у жены.
  10. Убедитесь, что запальник работает.
  11. Если все в порядке, покройте салон специальным автомобильным герметиком и соберите его в обратном порядке.
  12. После завершения сборки проводка должна быть относительно свободной. Убедитесь, что они не болтаются в коробке и что целостность соединений не нарушена.

Выполнить такой ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но будьте осторожны, действуйте осмотрительно и последовательно. Обратите особое внимание на процесс сварки.

Но помните, что мы учли проблему плохих контактов. Он не является единственным для десятков. Возможно, вам придется отсоединить модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2110. Для этого лучше обратиться к специалисту.

Подведем итоги

Как видите, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой довольно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, печатных плат и проводов. Однако отремонтировать можно только контактные соединения. Другие компоненты не подлежат восстановлению и должны быть заменены.

Однако перед началом ремонтных работ устройство должно быть надлежащим образом протестировано. Следует придерживаться общих правил и учитывать тонкости и нюансы, упомянутые выше. Таким образом, при диагностике блока зажигания ВАЗ 2110 можно быстро выявить определенные неисправности и устранить проблемы.

Признаки неисправности

Крайне редко одновременно повреждаются две встроенные катушки, поэтому более вероятно, что двигатель будет запускаться с неисправным блоком. Однако даже неопытный водитель сразу подозревает, что что-то не так. Неисправность проявляется следующим образом:

  1. Нерегулярный (колеблющийся) холостой ход,
  2. двигатель разгоняется с трудом,
  3. (пульсирующий) шум двигателя,
  4. подергивание при ускорении (в движении).

Автомобиль можно перегнать (в мастерскую или сервисный центр), но это не рекомендуется, если нет крайней необходимости.

Некоторые другие неисправности зажигания или подачи топлива могут вызывать аналогичные признаки нерегулярной работы двигателя. Для выявления возможных неисправностей необходимо проверить правильность работы блока розжига. Рекомендуется проверить контакты кабелей, идущих к устройству, и их целостность.

Блок: 5/8 | Количество символов: 848 Источник: https://www.vazzz.ru/proverka-katushki-zazhiganiya-vaz-2112-16-klapanov-multimetrom/

Способы диагностики работоспособности устройства

Самый простой способ определить, исправен ли змеевик, — заменить его аналогичным устройством. Это можно сделать, если он доступен на месте. Обратите внимание, что устройство должно соответствовать тестируемому устройству. Если двигатель с исправной катушкой работает так же, как и до поломки, модуль зажигания определенно неисправен.

Основным методом проверки является использование мультиметра. Он заключается в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, установленных в системе зажигания. Метод прост и не требует дополнительных знаний. Для проведения испытания запрещается снимать устройство. Испытание должно проводиться при выключенном двигателе.

Поэтому проверьте сопротивление вторичной обмотки мультиметром.

  • Высоковольтные кабели отсоединяются от гнезд модулей.
  • Переключатель на тестере установлен на 20 кОм.
  • Провода мультиметра поочередно вставляются в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
  • Если вторичная обмотка не повреждена, показания в обоих случаях будут одинаковыми. Обычно сопротивление должно составлять около 5,4 кОм (в некоторых моделях установлены другие значения, которые необходимо указать). Если сопротивление намного выше, то обмотка разомкнута. Значительно меньшее сопротивление означает пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Блок: 7/8 | Количество символов: 1371 Источник: https://www.vazzz.ru/proverka-katushki-zazhiganiya-vaz-2112-16-klapanov-multimetrom/

Если причина неисправности кроется в другом, то, скорее всего, 8-клапанный модуль зажигания ВАЗ 2110 следует просто заменить на новый. Поиски могут быть безрезультатными в течение некоторого времени. И замена компонента полностью решит проблему.

Немного о ценах

Мы уже указывали, какой коммутатор и какой транзистор используются при ремонте системы зажигания автомобиля Ten. Первый обойдется вам примерно в $3, а за второй придется заплатить около $6.

Некоторые умельцы используют бытовой аналоговый транзистор — модель КТ848А. Конечно, это дешевле. Но проблема заключается в его более низком качестве и больших размерах, что делает его немного сложнее в ремонте.

Рекомендуем посмотреть:

После прогрева двигатель работает с перебоями

После прогрева двигатель работает нерегулярно

Срок годности свечей зажигания

Срок годности свечи зажигания

Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

Двигатели ВАЗ-2110 с 16-клапанными двухвальными головками базируются на старом двигателе ВАЗ 21083. Изменения затрагивают только головку блока цилиндров и систему подачи воздуха. Существовало два типа двигателей с 16-клапанными двухвальными головками — 1,5-литровый (ВАЗ-2112) и 1,6-литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания этих двигателей отличается. Сегодня мы рассмотрим систему зажигания для 16-клапанного инжекторного двигателя 2112 и рассмотрим различия с 1,6-литровым двигателем 21124.

Попробуем разобраться в устройстве системы зажигания автомобиля ВАЗ 2110 (8 клапанов, инжектор). Поэтому он состоит из следующих элементов:

  1. Две катушки зажигания.
  2. Две катушки зажигания.

В этом случае требуются две катушки зажигания для генерирования высоковольтных импульсов и направления свечей зажигания.

Что касается причин повреждения, то их несколько. Частой причиной является неисправность двигателя. Менее распространенной, но более серьезной проблемой является отключение блока питания. Следует отметить, что лампочка Check Engine в этом случае не загорается.

Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

Несмотря на сходство конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового двигателя с 16 клапанами и форсунками отличается от системы зажигания 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами: В 1,6-литровом двигателе используется бесконтактная электронная система зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече зажигания. Поэтому модуль зажигания больше не нужен. Такая система более надежна и экономична в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одного регистра не требуется замена всего устройства.

Читайте также: Проверка и замена ремня ГРМ двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150.

Это катушка в каждой свече зажигания двигателя 1.6L.

Особенности и артикулы

16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 с впрыском топлива объемом 1,5 л по-прежнему использовал ту же систему зажигания, что и двигатель «Октавы», но блок зажигания был другим.

Каталожный номер 2112-3705010, и продавался он за 2000-3000 рублей, в зависимости от производителя. Конструкция блока остается прежней — на блоке расположены две катушки зажигания (для цилиндров 1-4 и 2-3) и кнопки переключателя. Искра зажигания подается в цилиндры попарно по методу холостого хода. Это означает, что искра образуется одновременно в двух цилиндрах — один во время такта сжатия (рабочая искра), а второй во время такта выхлопа (сухая искра).

Система зажигания для 1,5-литрового двигателя с 16 клапанами.

Нередко неисправности возникают в автомобиле, а затем исчезают сами собой. Индикатор не обнаруживает таких неисправностей. С другой стороны, когда дело доходит до контроллера, они остаются на нем. Если вы попытаетесь считать возникшие неисправности с помощью контроллера, он не сможет их обнаружить.

Снятие и замена катушки зажигания

Чтобы заменить модуль (катушку зажигания) автомобиля Ваз 2112, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед началом работы отсоедините аккумулятор, сняв клемму «-«. (Таким образом вы отсоединяете аккумулятор перед запуском.
  2. Далее дойдите до катушки зажигания и отсоедините один высоковольтный провод от ее центральной части.

Проверка и замена катушки зажигания на Ваз 2112

Проверка и замена катушки зажигания на Ваз 2112

Проверка и замена катушки зажигания на Ваз 2112

Проверка и замена катушки зажигания на Ваз 2112

Ремонт

На ВАЗ 2110 наиболее распространенной проблемой является потеря напряжения в цилиндрах 2 и 3. Через некоторое время двигатель снова начинает нормально работать, если нажать на заднюю панель блока.

Не стоит мириться с такой ситуацией. Лучше сразу проверить исправность устройства, отремонтировать его или полностью заменить.

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

Демонтаж модуля

Процедура довольно проста.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите пластиковую крышку, закрывающую двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация указана на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе блока зажигания.
  5. Отсоедините штекер от блока зажигания.
  6. Ослабьте три гайки, удерживающие искомый блок с помощью головки на 10.
  7. Аккуратно удалите их, после чего можно приступать к работе.

Теперь переходите непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину модуля зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри находится небольшая печатная плата с электроникой. Она покрыта прозрачным силиконовым слоем, который необходимо удалить.
  3. Также имеются провода, соединяющие печатную плату с контактами разъема. Они изготовлены из алюминия и могут быть быстро оторваны.
  4. Не бойтесь отсоединить все провода от контактов. На их месте будут установлены другие. Кстати, эксперты рекомендуют использовать многожильные провода, подобные тем, что используются в компьютерных мышах.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два переключателя и два мощных транзистора. Если вы решите заменить эти компоненты, вам следует знать, что переключатели изготовлены компанией SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы — тип BU931.
  6. Контакты изготовлены из алюминия, поэтому для работы с этим металлом нужен специальный флюс.
  7. Припаиваем кабель к плате. Пайка к коллекторам транзисторов сложнее, поскольку они покрыты специальным материалом, и пайка проблематична. Поэтому постарайтесь как можно тщательнее скрыть верхнюю металлизацию от детали. Чтобы избежать передачи всего тепла паяльника на плату, поместите ее на горячую плиту и нагрейте до 180 градусов Цельсия.
  8. Припаяйте провода к контактам устройства так, чтобы они находились как можно ближе друг к другу.
  9. Покройте места пайки лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, который вы позаимствовали у жены.
  10. Убедитесь, что запальник работает.
  11. Если все в порядке, покройте салон специальным автомобильным герметиком и соберите его в обратном порядке.
  12. После завершения сборки проводка должна быть относительно свободной. Убедитесь, что они не болтаются в коробке и что целостность соединений не нарушена.

Статья в тему.

Выполнить такой ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но будьте осторожны, действуйте осмотрительно и последовательно. Обратите особое внимание на процесс сварки.

Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками

  1. Приобретите новую катушку, установите ее первой, отвернув две гайки, чтобы закрепить ее.
  2. Затем поместите два провода по бокам катушки и зафиксируйте их крепежными гайками.
  3. При вставке двух боковых проводов обратите внимание на маркировку на боковых сторонах катушки зажигания (см. фото ниже). Эта маркировка указывает, к какому проводу катушки должен быть подключен кабель. Маркировка «B» должна быть подключена к синему проводу, а маркировка «K» — к красному проводу!

Проверка и замена катушки зажигания на Ваз 2112

Старые катушки зажигания обычно имеют символы «-» и «+» вместо «B» и «K», которые означают то же самое, но только буквами. Символ «-» должен быть подключен к синему кабелю, а символ «+» — к красному!

Оцените статью