Прежде чем приступить к остальным этапам ремонта, необходимо снять седла клапанов. В лучшем случае их можно легко сбросить с места, но если нет, то придется применить русскую смекалку.
Момент затяжки гбц на ваз 2112 16 клапанов
Ниже приведена информация о том, как затянуть головку блока цилиндров на блоке, станине и крышке распределительного вала.
Процедура затяжки болтов головки цилиндра
При снятии откручивайте равномерно в обратном порядке, начиная с номера 10. Перед установкой головки блока цилиндров удалите углеродистые отложения с поверхностей камеры сгорания и очистите грязь и масло с монтажных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров. Удалите масло и охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий (для болтов крепления головки) блока цилиндров.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров и саму головку блока цилиндров, используя две центрирующие втулки. Перед затяжкой болтов головки блока цилиндров окуните болты в моторное масло и дайте ему стечь. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров.
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их в три этапа в соответствии с рисунком (для металлических прокладок головки блока цилиндров):
— первый шаг — затяните болты на 20-25 Н-м (2,0-2,5 кгс-м) — дополнительный шаг 34 Н-м (рекомендуется сделать это) пропустили этот пункт — второй шаг — затяните болты на 90° — подождите 20 минут, третий шаг — затяните болты на 90°; — окончательно проверьте 85 Н-м.
затяните 20 Нм (2 кгс), 2 — затяните 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс), 3 — поверните на 90°, 4 — поверните обратно на 90°.
Болты крепления головки блока цилиндров могут быть установлены на место только в том случае, если они вытянулись до своей нормальной длины 93 мм, но не более 95 мм (без учета высоты головки болта). Если длина больше, замените винты новыми.
При снятии откручивайте в обратном порядке и равномерно.
Не наносите слишком много герметика на монтажные поверхности корпуса подшипника. Уплотнительная смесь, запрессованная в двигатель, может забить масляные каналы, если болты крепления затянуты слишком сильно.
Нанесите герметик типа Locktite № 574 толщиной около 2 мм на плоскую поверхность корпуса подшипника вала, прикрепленного к головке блока цилиндров.
Последовательность зажима распределительного вала на 16-клапанных двигателях. Снова открутите их в обратном порядке.
При снятии откручивайте в обратном порядке и равномерно.
Затяните попарно болты корпуса подшипника с моментом затяжки 8,0-10,0 Нм (0,8-1,0 кгс/см) в порядке, показанном на фото выше.
Удалите ветошью излишки сжатого герметика из зазора между головкой цилиндра и крышкой корпуса подшипника.
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Рекомендуемый момент затяжки винтов составляет всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: герметик сделает свое дело. После того, как покрытие будет установлено, вам останется только дать ему высохнуть.
Вы можете откручивать винты в любом порядке. Их количество — 15 или 14. Лучше всего соблюдать порядок при установке.
Схема момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов
Модели ВАЗ семейства 2112 выпускались с парой 16-клапанных двигателей рабочим объемом 1,5 или 1,6 литра, реже — 1,8. Эти двигатели отличаются блоком впускной головки, поэтому момент затяжки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем такой же, как и на других 16-клапанных двигателях ДВС. Эта процедура выполняется в три этапа.
Для того чтобы работать с этим устройством, необходимо понимать его назначение и принцип работы. Головка блока цилиндров рассматриваемой здесь модели ВАЗ-2112 изготавливается в двух вариантах: чугунном и алюминиевом. Это, говоря сухим языком, крышка двигателя.
Один из самых важных агрегатов автомобиля, отвечающий за все:
- сгорание бензина в двигателе,
- отвод выхлопных газов в процессе сгорания.
Вторичные функции, выполняемые головкой блока цилиндров:
- Функция, выполняемая работой опорных дисков, колец клапанов и других компонентов головки,
- Благодаря отверстию в нем устанавливаются натяжитель цепи и приводной шкив.
Аббревиатура головки блока цилиндров чаще всего используется в автомобильной терминологии, поскольку не всегда есть время произносить длинные и сложные названия. Но, конечно, необходимо знать все сокращения. Особенно когда речь идет о двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и головках цилиндров.
Поэтому зажимной момент всегда должен быть установлен, и не наобум, а правильно, иначе функция будет нарушена.
Основная цель этого — предотвратить скопление влаги в стыках элементов блока и в местах их соединения. Благодаря этой защите конденсат концентрируется до определенного уровня, так что жидкость не может вытекать из двигателя.
Для всех автомобилей, включая ВАЗ-2112, ремонт головки блока цилиндров ограничивается очисткой и осмотром, а также исправлением геометрических дефектов. В последнем случае речь идет о фрезеровании. Трещины и изломы — это повод для замены, а не для ремонта.
Вывод
Так осуществляется капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. В гараже этот процесс занимает 1-2 дня, но в своем гараже автомобилист может провести гораздо больше времени, так как скажется отсутствие инструментов. Поэтому рекомендуется проводить ремонт головки блока цилиндров в мастерской, где все будет сделано намного быстрее и качественнее. Конечно, это за счет кошелька, ведь качество и ремонт этой детали стоит в среднем около 7000-10000 рублей, включая запасные части.
Что такое головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров является важным и сложным компонентом двигателя. Это крышка, которая закрывает и защищает блок цилиндров: камеры сгорания, каналы системы смазки, основные части системы управления и т.д. Он изготавливается из легированного чугуна или алюминиевого сплава.
Головка блока цилиндров ВАЗ 2112
Головка блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2112 имеет следующую структуру и функции:
- Крышка, предназначенная для защиты блока цилиндров от внешних воздействий,
- На стыке крышки с блоком цилиндров находится резиновая прокладка, которая служит для герметизации
- двигатель распределительного вала и натяжитель цепи расположены в передней части блока,
- камеры сгорания,
- резьбовые отверстия для жиклеров и свечей зажигания,
- В корпусе головки также имеются отверстия, через которые соединяются впускной и выпускной коллекторы.
В верхней части головки есть место для втулок, клапанных пружин, упорных шайб и распределительных валов. Также предусмотрено место для заводской таблички.
Тюнинг
Простая прошивка или чип-тюнинг для 124 двигателя, тем более технические характеристики не изменятся. Для заметного увеличения производительности требуется модификация двигателя.
- Самый простой и распространенный тюнинг двигателя 21124 — это установка спортивных распредвалов, порогового резонатора, поднятой дроссельной заслонки — таким образом можно увеличить мощность до 120 л.с. Установив более легкий поршень, можно увеличить мощность. Это также снижает расход топлива автомобиля ВАЗ 21124.
- Доработка головки блока цилиндров и установка распределительных валов с увеличенным фазами газораспределения позволяет достичь мощности около 150 л.с.
- Примерно такой же эффект дает установка нагнетателя — он устанавливается на восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные двигатели.
- Стабильная работа двигателя на любой скорости обеспечивается благодаря установке четырех дроссельных заслонок, по одной на каждый цилиндр. Опыт показывает, что инъекционный комплект ToyotaLevin является лучшим выбором. Для этого собираются сами корпуса дроссельных заслонок, коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. Поскольку обороты двигателя превышают предельные значения, необходимо устанавливать легкие поршни и широкодиапазонные распределительные валы. С этой модификацией мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но такая модернизация сильно сокращает ресурс двигателя, с частыми отказами и необходимостью серьезного ремонта ВАЗ 124, из-за того, что двигатель легко и часто заводится при 9 000 об/мин.
Головка блока цилиндров является важным и сложным компонентом двигателя. Это крышка, которая закрывает и защищает блок цилиндров: камеры сгорания, каналы системы смазки, основные части системы управления и т.д. Он изготавливается из легированного чугуна или алюминиевого сплава.
Проверка геометрии и ремонт ГБЦ
Блок цилиндров проверяется с помощью широкой стальной линейки:
-
Линейка прижимается к углубленной поверхности головки цилиндра (см. фото),
Измерьте вдоль каждой из диагоналей. Используйте набор датчиков.
Очистка клапанных каналов
Чтобы снять клапан, необходимо снять распределительный вал. Все винты в корпусе подшипника должны быть равномерно ослаблены и затянуты с моментом 10 Н*м. Ремень ГРМ можно снять с помощью магнита, а затем извлечь клапан с помощью пружинного съемника (см. рисунок).
Как снять клапан
В соединениях клапана могут быть загрязнения. Его можно удалить с помощью:
- Используйте шлицевую отвертку,
- Отвертка с плоским лезвием.
Смазка осуществляется следующим образом: на клапан надевается резиновая втулка, наносится алмазная паста (одна капля), затем клапан вдавливается в канал и поворачивается. Также можно заменить маслосъемные колпачки (2112-1007026). Для этого необходим специальный съемник.
Съемник для клапанных крышек
Для всех автомобилей, включая ВАЗ-2112, ремонт головки блока цилиндров ограничивается очисткой и осмотром, а также исправлением геометрических дефектов. В последнем случае речь идет о фрезеровании. Трещины и изломы — это повод для замены, а не для ремонта.
Небольшой фотоотчёт
Сразу виден прогоревший клапан.
Клапан в цилиндре 2 сгорел.
В каждом отверстии клапана были обнаружены отложения углерода.
Отложения углерода в каналах головки блока цилиндров.
Ремонт: Прочистите все каналы, замените клапан и отшлифуйте. Непосредственное выполнение ремонта головки блока цилиндров ВАЗ 2112 потребует выполнения нескольких операций, некоторого специального оборудования. Дома, конечно, такой возможности нет, и водители просто заменяют изношенные детали. Далее рассмотрим процесс ремонта блока головок, а также некоторые тонкости, связанные с этой работой.
Этапы ремонта головки блока
Прежде чем перейти непосредственно к ремонту головки блока цилиндров, важно отметить, что головка должна быть полностью разобрана и все необходимые детали извлечены. Рассмотрим процесс полного ремонта головки блока цилиндров.
Мойка и опрессовка
Процедура мытья деталей автомобиля горячим парафином
Для мытья головки ее необходимо полностью разобрать, т.е. снять все детали, которые можно легко снять. Для полного мытья необходимо 12 литров горячего парафина. На заправочных станциях это делается с помощью распылителя, который подает жидкость под давлением. При этом удаляется вся грязь и мусор с металлических частей. Процесс промывки повторяется до тех пор, пока головка цилиндра не станет полностью чистой.
Обжим головки блока цилиндров
Обжим — это процедура, используемая для проверки целостности компонента. Испытание на обжим может быть выполнено двумя способами, которые в принципе схожи. Первый — закрыть все трещины и заполнить деталь водой. Если вода протекает или течет где-либо, целостность детали нарушается и требуется ремонт. Второй метод — закрыть все трещины и погрузить голову в водный раствор. Вы можете сразу увидеть, где деталь протекает. Если целостность головки нарушена, ее необходимо отремонтировать.
Примечания. Головка блока цилиндров двигателя может быть снята в сборе или после частичной разборки (снятие распределительных валов). Оба варианта показаны для двигателя 21124 (1.6i), для двигателя 2112 (1.5i) операции выполняются одинаково (подробнее см. текст).
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?
Если утечка происходит в месте соединения блока цилиндров с головкой блока цилиндров, причиной часто является ржавая прокладка. В таком случае необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. Статья содержит подробные инструкции по этому поводу, а также соответствующий видеоролик.
Особенности затяжки креплений
С этой задачей может справиться даже непрофессионал. Важно соблюдать два правила: момент затяжки и порядок расположения крепежных элементов. Момент затяжки одинаков для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей, но порядок затяжки отличается. Соблюдайте схемы, на которых указан порядок затяжки болтов.
Особое внимание следует уделить блоку цилиндров:
- если болты ослабли во время работы из-за вибраций (это можно определить по скольжению фланца),
- если головка блока цилиндров была снята и заменена,
- после замены железной прокладки,
- во время тюнинга блока цилиндров.
Перед началом работы получите руководство по эксплуатации Priora, чтобы узнать, какой двигатель установлен на вашем автомобиле.
Когда пора менять?
Прокладка используется для уплотнения соединения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Существует несколько типов:
- Асбест. Основное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
- Металл. Асбест является одним из самых надежных и высококачественных расходных материалов.
Новая металлическая прокладка головки блока цилиндров.
- Безасбестовые прокладки. Используется в качестве ремонтного комплекта. Основные преимущества: Эластичность, термостойкость, долговечность.
Регламент замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в руководстве, но это не основная причина. Существуют некоторые признаки, указывающие на необходимость замены:
5. слегка сдвиньте головку цилиндра из стороны в сторону, чтобы направляющие кольца вошли в соответствующие углубления в головке цилиндра.
Вывод
Так осуществляется капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. В гараже этот процесс занимает 1-2 дня, но в своем гараже автомобилист может провести гораздо больше времени, так как скажется отсутствие инструментов. Поэтому рекомендуется проводить ремонт головки блока цилиндров в мастерской, где все будет сделано намного быстрее и качественнее. Конечно, это за счет кошелька, ведь качество и ремонт этой детали стоит в среднем около 7000-10000 рублей, включая запасные части.
Процедура проводится при замене прокладки головки, при ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя ваз 2110.
Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините трос дроссельной заслонки, впускной шланг, провода заземления с левой стороны головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла и обводные шланги системы охлаждения.
Снимите ресивер с корпусом дроссельной заслонки ваз 2110, впускной коллектор, топливопровод с форсунками и шлангами ваз 2112, крышку головки блока цилиндров, заднюю опору двигателя, шкивы распределительного вала и заднюю крышку ремня ГРМ ваз 2112.
Головка блока цилиндров может быть разобрана без снятия впускного и выпускного коллекторов. В этой разборке коллекторы были удалены для наглядности. Для всех вышеупомянутых работ по разборке, пожалуйста, прочитайте соответствующие разделы.
Открутите десять болтов, крепящих головку блока цилиндров, используя шестигранный ключ 10. Снимите болты и шайбы.
Снимите головку блока цилиндров .
. и его прокладку.
Далее демонтируйте головку блока цилиндров на верстаке.
Демонтируйте распределительные валы корпуса подшипников, снимите распределительные валы и извлеките гидравлические пробки (см. Замена гидравлических пробок клапанов двигателя ВАЗ-2112).
Ключом «на 13» открутите две гайки крепления патрубка системы охлаждения автомобиля ваз 2111.
Снимите патрубок со шпилек.
Открутите указатель температуры охлаждающей жидкости с помощью 21-дюймового гаечного ключа.
Рассухарив клапаны, снимаем пружины с поддоном (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).
Чтобы клапаны ВАЗ 2112 не сжимали пружины, подложите под их положение (под головку) кусок дерева.
Выньте клапаны из направляющих втулок головки блока цилиндров ваз 2110.
- — Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и пружинных шайб.
- — Соберите и установите головку блока цилиндров в обратном порядке.
- — Перед установкой очистите поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров 2112 от остатков старых прокладок, грязи и масла.
- — Смажьте стержни клапанов, направляющие втулки, отверстия под гидравлическими кулачками и новые крышки маслоотражателей моторным маслом.
- — Удалите масло и охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий в блоке цилиндров.
- — Установите новую прокладку и головку блока цилиндров с двумя центрирующими втулками на блок цилиндров.
Поэтому если головка цилиндра деформирована или ее поверхность имеет деформацию, ее необходимо отшлифовать. Это делается на специальном плоскошлифовальном станке. Как правило, автомеханики рекомендуют снимать не более 10 мм толщины. Рассмотрим варианты шлифования фланца головки блока цилиндров по размерам:
Периодичность и причины замены
Согласно официальному регламенту, прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может прослужить 200 тысяч километров. Как правило, после этого километра ресурс прокладки исчерпывается.
По каким причинам может потребоваться его замена:
- Физический износ. Естественный износ. Деталь или компонент имеет определенный срок службы.
- Физическое повреждение головки блока цилиндров, деформация или прогиб. Повреждение головки блока цилиндров, деформация или изгиб могут привести к разрушению прокладки и ее загрязнению горячей охлаждающей жидкостью.
- Кипение агрегата. Регулярная езда с перегретым двигателем приведет к повреждению уплотнительного элемента.
Поврежденная прокладка головки
Признаки замены
Какие «симптомы» указывают на то, что пришло время заменить прокладку головки?
- Утечка жидкости или охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока цилиндров и блока цилиндров. Если вы видите масляные пятна на стыке между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, проведите диагностику блока.
- Из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым, почти как пар, что не характеризует выхлопные газы. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость попала в цилиндры двигателя.
- Пена в области горловины расширительного бачка в моторном отсеке. Вещество вспенивается, когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения через перфорированное уплотнение.
- Наличие жирных, маслянистых пятен в антифризе указывает на плохое соединение и отсутствие герметичности.
- На указателе уровня моторного масла имеется белый налет. Это указывает на наличие охлаждающей жидкости в смазочном материале. Обычно это вызвано изношенной прокладкой.
Когда пора менять?
Даже опытный техник не сможет дать вам ответ на этот вопрос. Это связано с тем, что в случае повреждения определенных компонентов головка блока цилиндров 8- или 16-клапанного двигателя подлежит ремонту, а не замене.
Единственной причиной замены головки блока цилиндров может быть только ее деформация, которая не позволяет правильно отрегулировать узел.
Кроме того, могут быть трещины, которые по тем или иным причинам не подлежат ремонту. Во всех остальных случаях отремонтируйте устройство.
Разобранная головка блока цилиндров ВАЗ 2110
Если вы не хотите, чтобы ваш «железный конь» постоянно находился в работе, следует время от времени уделять внимание регулировке его устройств и узлов. В частности, это касается регулировки двигателя, т.е. подтяжки блока цилиндров. Рекомендуем узнать, как правильно затянуть головку блока цилиндров ВАЗ 2112 16-клапанного блока и что для этого необходимо.
Очистка клапанных каналов
Чтобы снять клапан, необходимо снять распределительный вал. Все винты в корпусе подшипника должны быть равномерно ослаблены и затянуты с моментом 10 Н*м. Ремень ГРМ можно снять с помощью магнита, а затем извлечь клапан с помощью пружинного съемника (см. рисунок).
Как снять клапан
В соединениях клапана могут быть загрязнения. Его можно удалить с помощью:
- Используйте шлицевую отвертку,
- Отвертка с плоским лезвием.
Смазка осуществляется следующим образом: на клапан надевается резиновая втулка, наносится алмазная паста (одна капля), затем клапан вдавливается в канал и поворачивается. Также можно заменить маслосъемные колпачки (2112-1007026). Для этого необходим специальный съемник.
Съемник для клапанных крышек
Для всех автомобилей, включая ВАЗ-2112, ремонт головки блока цилиндров ограничивается очисткой и осмотром, а также исправлением геометрических дефектов. В последнем случае речь идет о фрезеровании. Трещины и изломы — это повод для замены, а не для ремонта.
Небольшой фотоотчёт
Сразу виден прогоревший клапан.
Клапан в цилиндре 2 сгорел.
В каждом отверстии клапана были обнаружены отложения углерода.
Отложения углерода в каналах головки блока цилиндров.
Ремонт: Прочистите все каналы, замените клапан и отшлифуйте. Непосредственное выполнение ремонта головки блока цилиндров ВАЗ 2112 потребует выполнения нескольких операций, некоторого специального оборудования. Дома, конечно, такой возможности нет, и водители просто заменяют изношенные детали. Далее рассмотрим процесс ремонта блока головок, а также некоторые тонкости, связанные с этой работой.
Этапы ремонта головки блока
Прежде чем перейти непосредственно к ремонту головки блока цилиндров, важно отметить, что головка должна быть полностью разобрана и все необходимые детали извлечены. Рассмотрим процесс полного ремонта головки блока цилиндров.
Мойка и опрессовка
Процедура мытья деталей автомобиля горячим парафином
Для мытья головки ее необходимо полностью разобрать, т.е. снять все детали, которые можно легко снять. Для полного мытья необходимо 12 литров горячего парафина. На заправочных станциях это делается с помощью распылителя, который подает жидкость под давлением. При этом удаляется вся грязь и мусор с металлических частей. Процесс промывки повторяется до тех пор, пока головка цилиндра не станет полностью чистой.
Гидравлические толкатели
Клапаны приводятся в действие распределительными валами на кулачках и гидравлическими толкателями. Эти элементы находятся в отверстиях в направляющих. Гидравлические плунжеры автоматически устраняют зазор в клапанной системе. Это означает, что зазор термоклапанов не нужно регулировать во время эксплуатации автомобиля.
Для обеспечения надлежащего функционирования гидравлических толкателей в них может подаваться масло из системы смазки. Это масло подается в блок двигателя и головку блока цилиндров через специальные каналы. Через эти каналы также поступает масло для смазки распределительных валов. В канале имеется клапан, который предотвращает слив масла вверх после выключения двигателя. В результате система продолжает нормально работать до полной остановки двигателя.
Вывод
Так осуществляется капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. В гараже этот процесс занимает 1-2 дня, но в своем гараже автомобилист может провести гораздо больше времени, так как скажется отсутствие инструментов. Поэтому рекомендуется проводить ремонт головки блока цилиндров в мастерской, где все будет сделано намного быстрее и качественнее. Конечно, это за счет кошелька, ведь качество и ремонт этой детали стоит в среднем около 7000-10000 рублей, включая запасные части.
Прежде чем приступить к этому процессу, необходимо понять, что представляет собой это устройство. Головка блока цилиндров ВАЗ может быть изготовлена из алюминия или чугуна. По сути, это верхняя крышка двигателя. Что касается его функций, то он обеспечивает следующее:
- защитный, так как защищает двигатель от внешних воздействий,
- функциональный, так как на цилиндр воздействуют такие важные элементы, как упорные шайбы, кольца клапанов и т.д,
- В головке блока цилиндров также имеется отверстие, в котором установлены натяжитель цепи и двигатель распределительного вала.
Момент затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2112 всегда должен быть установлен правильно. Это необходимо прежде всего для того, чтобы избежать попадания влаги в место соединения этих компонентов. Влага и конденсат, в свою очередь, скапливаются на самолете из-за утечки жидкостей двигателя.