Ходовая часть также претерпела ряд изменений, которые коснулись рулевого колеса, переднего тормоза и задних амортизаторов. Появилось рельефное сиденье без заклепок на обивке и переднее крыло со штампованным кронштейном.
Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 расход топлива на 100 км.
Иж Юпитер-5
(Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с различным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно прицепить грузовой или пассажирский бортовой прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа 99 кг, грузового модуля 480 кг..
С 1985 года началось производство мотоцикла Иж Юпитер-5 с двигателем, мощность которого по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент увеличился до 3,5 кгс·м (меньше оборотов). Изменено оребрение цилиндров и головок, а также крепление выхлопных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного пуска», которая замыкает обмотку возбуждения генератора на «землю», минуя регулятор напряжения, что облегчает пуск при разряженном аккумуляторе. Остальные потребители электроэнергии питаются через регулятор напряжения. Крепление руля стало упругим, передний тормоз двухкулачковый.
В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5-01», использовались различные детали от Иж Планета-5: бензобак, ящики, крылья, сиденье и панель приборов.
Последние модификации Иж Юпитер-6 имеют индекс −03
и оснащен двигателем
ИЖ Ю-5 суббота 1-08.10
с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Применение жидкостного охлаждения позволяет снизить расход топлива, снизить уровень шума и обеспечить стабильную работу двигателя.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько опытных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к старту 2-го Всесоюзного мотопробега были подготовлены только ИЖ-1 (подготовку завершила бригада механиков И. Щедрина 17 сентября 1929 г.), ИЖ-2 и ИЖ-3, и еще два «ИЖ-4» и «ИЖ-5» устанавливались, но они безнадежно опоздали на старт. Так что в гонку их отправили без обкатки, с неотрегулированными карбюраторами… Однако все пятеро благополучно преодолели 3300-километровый маршрут и оказались в Москве. ИЖ-1 и ИЖ-2 были почти одинаковыми, оснащались четырьмя гоночными V-образными двухцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. С при 3000 об/мин. Это была внушительная по массе и габаритам машина с V-образным двухцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 1200 куб.см и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент передавался на заднее колесо от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для работы с легковыми и грузовыми прицепами. Запас хода обеспечивал возможность езды по самым сложным дорогам. Характеристика: Рабочий объем мотора 1200 см3. Количество рабочих тактов — 4. Количество цилиндров — 2. Количество передач — 3. Реверс — карданный вал. Вилка представляет собой параллелограмм. База, мм — 1400 Дорожный просвет, мм — 120. Масса без бортового прицепа, кг -300 крутящий момент передавался на заднее колесо от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для работы с легковыми и грузовыми прицепами. Запас хода обеспечивал возможность езды по самым сложным дорогам. Характеристика: Рабочий объем мотора 1200 см3. Количество рабочих тактов — 4. Количество цилиндров — 2. Количество передач — 3. Реверс — карданный вал. Вилка представляет собой параллелограмм. База, мм — 1400 Дорожный просвет, мм — 120. Масса без бортового прицепа, кг -300 крутящий момент передавался на заднее колесо от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для работы с легковыми и грузовыми прицепами. Запас хода обеспечивал возможность езды по самым сложным дорогам. Характеристика: Рабочий объем мотора 1200 см3. Количество рабочих тактов — 4. Количество цилиндров — 2. Количество передач — 3. Реверс — карданный вал. Шпилька представляет собой параллелограмм. База, мм — 1400 Дорожный просвет, мм — 120. Масса без бортового прицепа, кг -300 Запас хода обеспечивал возможность езды по самым сложным дорогам. Характеристика: Рабочий объем мотора 1200 см3. Количество рабочих тактов — 4. Количество цилиндров — 2. Количество передач — 3. Реверс — карданный вал. Шпилька представляет собой параллелограмм. База, мм — 1400 Дорожный просвет, мм — 120. Масса без бортового прицепа, кг -300 Запас хода обеспечивал возможность езды по самым сложным дорогам. Характеристика: Рабочий объем мотора 1200 см3. Количество рабочих тактов — 4. Количество цилиндров — 2. Количество передач — 3. Реверс — карданный вал. Вилка представляет собой параллелограмм. База, мм — 1400 Дорожный просвет, мм — 120. Масса без бортового прицепа, кг -300
В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене 1050 рублей. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» стоил почти вдвое дороже — 1870 рублей.
Двигатель ИЖ Юпитер-5-03
Двигатель жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5 выгодно отличается от противоточного воздушного охлаждения тем, что может длительное время работать в экстремальном режиме при высоких температурах окружающего воздуха. Это позволяет использовать его в стационарных установках без внешнего притока воздуха. При этом повышаются технико-экономические и экологические параметры мотоцикла.
Мотоцикл ИЖ Юпитер-5-03 поршневой с водяным охлаждением (ИЖ 6.113-03):
1 – крышка генератора; 2 — правая крышка картера; 3 — генератор; 4 — уплотнение с правой крышкой; 5 — правый коленчатый вал; 6 — половина картера исправна; 7 — маховик; 8 — сальник коленвала; 9 — крышка камеры коленчатого вала; 10 — левый коленчатый вал; 11 – левый сальник; 12 — половина правого картера; 13 — звездочка коленчатого вала; 14 — правая крышка картера; 15 — водяной насос; 16 — цилиндр; 17 — свеча зажигания; 18 — головка блока цилиндров; 19 — поршень; 20 — шатун.
В состав системы жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости входят:
— специальные цилиндры и головки с полостями для циркуляции жидкости;
— крышки ГБЦ;
— коллектор с термостатом;
— активирован водяной насос;
— радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами на крышке радиатора;
— вентилятор с электродвигателем и тепловым реле для включения вентилятора;
— термостатический выключатель сигнализатора перегрева;
— Гибкие соединительные муфты и хомуты их фиксации.
Двигатель жидкостного охлаждения Юпитер-5-03 имеет поршни, поршневые кольца и коленчатый вал, не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения через отверстие в верхней головке шатуна, в котором установлен подшипник со специальными иглами.
В качестве охлаждающей жидкости для ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременное употребление воды, желательно кипяченой, не допуская ее замерзания. Использование воды в системе вызывает преждевременный износ деталей водяного насоса.
Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03 (ИЖ 6.113-03): 1 — тепловое реле; 2 – корпусной вентилятор; 3 — коллектор в сборе; 4 — подводящий шланг; 5 — выпускной патрубок; 6 — карбюратор; 7 — ветвь верхней крышки цепи; 8 — ветвь крышки нижней цепи; 9 — сливная пробка коробки передач; 10 – регистрационная крышка маховика; 11 — прокладка люка рулевого колеса; 12 — пробка полости маховика; 13 — подводящий шланг; 14 – монтажный демпфер; 15 — хомут; 16 — защита радиатора; 17 — радиатор; 18 — пробка.
Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя клапаны термостата закрыты, антифриз циркулирует через небольшое отверстие в коллекторе, с ограничительным расходом и расходом. При нагреве до 80 градусов клапан термостата открывается, обеспечивая снижение сопротивления потоку антифриза, увеличивая скорость и тем самым увеличивая эффективность охлаждения.
Электродвигатель вентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.
При нагреве жидкости до температуры 98…104 градусов датчик температуры включает индикатор на панели приборов перегрева мотоцикла.
Ходовая часть ИЖ Юпитер-5
Ходовая часть также претерпела ряд изменений, которые коснулись рулевого колеса, переднего тормоза и задних амортизаторов. Появилось рельефное сиденье без заклепок на обивке и переднее крыло со штампованным кронштейном.
Комплект электрооборудования для ИЖ Юпитер-5 и ИЖ Юпитер 5-03 остался без изменений, однако схема и конструкция приборов были значительно усовершенствованы. Подключение электроприборов производится одним кабелем, другим идет масса мотоцикла. Кабель подключается к блоку питания. Минусовые выводы устройств подключаются к корпусу. Напряжение системы составляет 12 вольт постоянного тока.
Цена модели может варьироваться в пределах $100-500 в зависимости от технического состояния.
ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Было выпущено три модификации этого мотоцикла.
Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время
В 1985 году завод «Ижмаш» начал выпускать новую модель мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер-5. При разработке этой модели конструкторы постарались максимально учесть отзывы предыдущего (четвертого) поколения «Юпитер» насколько это возможно. В основном все комментарии касались плохого электрооборудования, а также экономичности прибора.
Иж Юпитер-5 — один из самых популярных мотоциклов в СССР и выпускался с 1987 по 2008 год в Ижевске. Он имеет хороший объем ресурсов. Надежный, хорошо собран. Он создавался как мотоцикл среднего класса, предназначался для любого дорожного покрытия и без какого-либо покрытия. Благодаря этому он приобрел большую популярность среди жителей сельской местности. Эта техника также имеет высокую маневренность и приемлемые габариты. Тем более, что это оказалось недорого и неприхотливо.
Иж-Юпитер-5 выпускался вместе с Иж-Планета 5 и составлял с ним конкуренцию. Эти два мотоцикла почти одинаковы. Отличались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-цилиндровым двигателем, а «Планеты» только одним. За счет этого первый аппарат имел большую мощность.
Технические характеристики иж юпитер — 5
- Вес мотоцикла — 160 кг
- Двигатель двухтактный.
- Два цилиндра объемом 347 куб.см.
- Охлаждение — воздушное
- Система смазки работает вместе с топливной системой. То есть масло разбавлено бензином.
- Максимальная скорость невелика – всего 120 км/ч.
- Расход топлива — 4-5 литров на 100 км. Это то, что написано в даташите. Точно указать невозможно, потому что на каждом типе дороги показатель будет разным. Бензин тоже используется такой же — А-76, смешанный с маслом в пропорции 25:1.
- Максимальный вес, который может нести мотоцикл без коляски, составляет 145 кг.
- Коробка передач — четыре скорости. Задний привод — цепь.
- Тип сцепления — многодисковое, постоянно замкнутое, в масляной ванне.
- Передние и задние барабанные тормоза.
Стоит отметить, что за 20 лет постройки этого мотоцикла его концепция осталась неизменной. С каждой моделью эти мотоциклы становились если не намного, то даже лучше предыдущей, и Юпитер-5 не стал исключением.
Если сравнивать Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но пара деталей все же была изменена: крутящий момент увеличился, мощность немного уменьшилась. Эта «маленькая» — 4 лошадиные силы. Четвертая модель имела 28, а пятая 24 лошадиные силы.
Но прибавил в прочности!Конструктивно изменилась форма ребер цилиндра. Установлены другие выхлопные трубы. Также было несколько модификаций этой модели: грузовая и туристическая. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Во второй, делюксовой версии, не было коляски, но добавили обтекатель и арки для ног.
Советские мотоциклы сегодня считаются ценными транспортными средствами, потому что тогда производили быструю и очень качественную технику. Одной из таких легенд СССР является мотоцикл Иж Юпитер 5.
Габариты и масса модели
Говоря о характеристиках Иж Юпитер 5, нельзя не упомянуть параметры, связанные с габаритами и массой. Самые основные из них выглядели так:
- дорожный просвет – 13,5 см;
- колесная база – 145 см;
- длина — 217 см;
- ширина — 81 см;
- рост — 117 см.
Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограммов. Этого было достаточно, чтобы сделать машину устойчивой и маневренной. На моделях с боковым прицепом вес составлял 255 кг.
Автомобиль выдерживал 170 кг нагрузки, в случае с коляской этот параметр увеличивался до 255 кг. При этом такие показатели не ограничивающие, а рекомендуемые. Поэтому мотоцикл мог легко перевозить довольно тяжелые грузы, без риска ускоренного износа или поломки.
Иж Юпитер 5: технические характеристики
Модель показывает неплохие параметры. Основные технические характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 выглядят так:
- мощность силового агрегата – 25 лошадиных сил;
- объем двигателя – 347,6 см3.;
- тип зажигания — аккумуляторный.
На этой машине использовался двухцилиндровый двухтактный двигатель со встроенным воздушно-водяным охлаждением. Переходная модель Иж Юпитер 5 могла развивать скорость до 125 километров в час. В случае с моделью с коляской динамика и максимальное ускорение были несколько снижены, так что байк мог развивать только 95 км/ч. В то же время этот байк не предназначен для гонок по треку, поэтому большего и не нужно в принципе.
Познакомимся подробнее с кубовым бандитом 1200 из Японии — Suzuki Bandit 1200 герой нашей статьи. Не хотите оставлять свой квадроцикл на зиму? Готовьте дорожки! По ссылке http://themoto.net/atv/oborudovanie-atv/gusenitsyi.html вы можете найти обзор популярных моделей гусениц.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»
Если сравнивать ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и производительность «Ижака» более чем скромные. Все они представлены в таблице:
Габаритные размеры | |
---|---|
Длина, мм | 2170 |
Ширина, мм (без/с боковым прицепом) | 810/2100 |
Высота, мм | 1170 |
Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушно-водяного охлаждения | |
Мощность, лошадиные силы | 25 |
Объем (см.куб.) | 347,6 |
Система смазки двигателя | Вместе с маслом |
Включенный | Батарея |
Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом) | 5,9/7,1 |
Максимальная скорость (без/с боковым прицепом) | 125/95 |
Передача инфекции | |
Количество передач | 4 |
Привод к ведущему колесу | Цепь |
Схватить | Многодисковый, в масляной ванне |
С опытом эксплуатации мотоцикла семейств ИЖ Планета и ИЖ Юпитер можно ознакомиться в справочной литературе. Здесь вы можете скачать книгу о семействе мотоциклов ИЖ отечественного производства.
Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5
Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом у населения. В основных международных соревнованиях он не участвовал, для этого были другие модели мотоциклов. Да и не для гонок он создавался, его основная задача комфортная езда по любой дороге.
В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене 1050 рублей. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» стоил почти вдвое дороже — 1870 рублей.
Сейчас этот мотоцикл, новый и не пробегавший, будет стоить 55 000 рублей. Хотя можно купить и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена зависит от состояния мотоцикла, а также года выпуска и колеблется от 3 000 до 40 000 рублей.
Для любителей отечественной продукции будут интересны квадроциклы и вездеходы компании «Русская механика». Популярное высокое качество.
Самый маленький из Suzuki Bandits подробно разобран по ссылке. Поговорим подробнее об одном из самых надежных мотоциклов.
и оснащен двигателем
ИЖ Ю-5 суббота 1-08.10
с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Применение жидкостного охлаждения позволяет снизить расход топлива, снизить уровень шума и обеспечить стабильную работу двигателя.
Технические характеристики Иж Юпитер 5
Конструкция мотоцикла создавалась таким образом, чтобы в итоге Иж мог одинаково комфортно ездить как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего собрата ИЖ Планета 5, у этой модели было 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог более легко запустить двигатель, благодаря отсутствию возврата ноги при запуске.
Обзор
Еще со времен СССР всегда ценился классический транспорт, а 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших. В наши дни большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить старую легенду из 80-х и 90-х.В те годы на Юпитере гонялся только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом в плане пользы. Главным их отличием была разница в цилиндрах и, соответственно, мощности.
Если продолжить сравнение этих двух конкурентов, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные. Например, у них была трубчатая рама, а для лучшей фиксации заднего колеса устанавливался специальный подрамник. В целом вся конструкция Юпитера 5 была достаточно стандартной и простой, двигатель крепился к раме, топливный бак был выше, а фара и приборная панель устанавливались на руль.
На фото Иж Юпитер 5 видно, что под сиденьем два отсека с защитой. Это были перчаточные ящики, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый был для инструментов, а левый вмещал аккумулятор. Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые шли по всей длине мотоцикла. Иногда трубки нагревались и можно было обжечься, но производитель установил их под подножки, чтобы максимально обезопасить пассажира.
Даже первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили передний дисковый тормоз с гидравлическим приводом.
В это же время «Автодор» закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, организовал для них стендовые испытания и испытал их (к этому делу привлекался известный тогда испытатель С. И. Карзинкин) на первом Всесоюзном мотогонке в 1928 году.
Особенности модели
Пятый Юпитер прибавил мощности по сравнению с первым, но уменьшил ее по сравнению с предшественником (с 28 л.с до 24 л.с.). При этом крутящий момент увеличился до 3,5 кгс.м (на меньших оборотах). Из нововведений в этой модели появилась кнопка аварийного пуска, которая позволяла легко стартовать при разряженном аккумуляторе.
Цель пятого Юпитера — путешествовать. Мотоцикл считался одним из самых комфортных в своем семействе. Низкий расход позволял преодолевать большие расстояния, а относительно тихая работа двигателя привлекала меньше внимания спящих по ночам селян.
Появление
По советским меркам это компактный дорожник, приспосабливающийся к различным типам покрытий и направлениям, но максимальная эффективность от него ожидалась на твердой дороге. Экстерьер сделали лаконичным, без излишеств. Форма соответствовала аэродинамическим характеристикам, которые, в свою очередь, отражались на маневренности.
Внешне Иж Юпитер 5 мало чем отличался от четвертой серии. Внутри он имел широкий спектр модификаций, которые могли иметь незначительное отличие в конструкции. Например, индекс модификаций менялся в зависимости от дополнительного модуля и опций (Иж 6.114 -/Т/Г-010/016/020).
Если говорить о головках, как об элементе, входящем в состав экстерьера, то в последних модификациях они получили свойство взаимозаменяемости. Цилиндры несколько отличались ребрами. Поскольку монтажные отверстия имеют овальную форму по сравнению с круглыми, инженеры предусмотрели возможность отрегулировать головку в правильном положении и установить ее соответствующим образом. Выхлопные патрубки получили опоры на фланцах.
Вес и размеры
Базовая длина Юпитера 5 – 145 см. Клиренс (с учетом давления в шинах при заявленных характеристиках и полной загрузке) – 13,5 см.
Габаритные размеры:
• Д — 2170мм;
• В — 810мм;
• В – 1700 мм (с люлькой);
• Н-1170;
• Вес — 160 кг (сухой);
• нагрузка — 170 кг;
• Вес с кроватью — 255 кг;
Размеры учитывались без полуобтекателя, зеркал, багажника и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Модификации
В рамках пятой серии насчитывалось более 30 модификаций. Последние изменения имели индекс — 03. Эти мотоциклы получили систему жидкостного охлаждения и мощность 25 л.с., что позволило снизить расход топлива. Двигатель стал более устойчивым по сравнению с предыдущим подвидом, а также немного тише.
В стандартных комплектациях модели предлагались без люльки, но с подставкой для нее, а в более дорогих — с боковым прицепом. В модификации «Турист» на коляску поставили дополнительное колесо с грунтозацепами (модель 6.114Т).
Исполнение Юпитера «Люкс» не имело кроватки и не предусматривало ее самостоятельное оснащение, так как отсутствовал бюстгальтер. В отличие от стандартной и туристической модели, в модели Deluxe добавлены защитный обтекатель, багажник и дуги безопасности для защиты коленей.
Некоторые модификации оснащались телескопической вилкой, гидравлическим барабанным тормозом и пневматической регулировкой.
Технические характеристики Иж Юпитер 5
Двигатель Иж Юпитер 5
Пятое поколение Юпитера считается самым успешным среди автомобилистов. Двигатель мотоцикла претерпел небольшую модернизацию, в которой фазы газораспределения были построены с учетом возросшего КПД, а также были максимально повышены тяга и аэродинамика.
Крутящий момент увеличился до 3,5 кгс.м, хотя суммарная мощность была ниже, чем у Иж Юпитер 4. Скорость вращения также потеряла все четыре, составив 4800-5600 об/мин.
Модернизация двигателя позволила уверенно наращивать скорость даже при полной нагрузке и на высоких передачах. Соответственно, в гору, по грязи и при вынужденном снижении скорости мотоцикл уверенно держал скорость и был способен стабильно продолжать движение даже на скорости 5-6 км/ч.
Экономно расходовал топливную смесь Юпитер 5. При отсутствии коляски расход топлива составил 5,9 л, а с люлькой – 6,2 л.
Инженеры повысили износостойкость поршневых колец, а рифленые головки сыграли положительную роль в снижении уровня шума. Появился улучшенный стартер.
На двигателе Юпитер 5-03 появилось жидкостное охлаждение, позволившее увеличить работу при высоких температурах при больших нагрузках.
Трансмиссия Иж Юпитер 5
Коробка передач на Иж Юпитер 5 имеет 4 ступени. Передаточные числа соответствуют: 1 ступень — 3,17; 2-й этап — 1,81; 3-й этап — 1,25; 4 этап — 1,0. Учитывая полуавтоматический механизм, можно было переключать передачи без включения сцепления.
Ходовая и тормоза Иж Юпитер 5
Тормозная система разделена на передние и задние тормоза.
Шасси и тормозная система пятого Юпитера включают в себя следующие элементы:
• тормозные колодки
• передняя вилка
• маятник
• демпферы
• вязальные спицы
• морские котики
• поршни
• клапаны
• центры
• колеса
• тормозные барабаны
• камеры
• Тормозной цилиндр
• рабочий цилиндр.
Расход топлива Иж Юпитер 5
Последняя серия Иж Юпитер 5 считается самой доступной моделью. Расход топлива по трассе и по городу по техпаспорту был в пределах 5-6 литров. В современных условиях этот показатель установить сложнее, в основном из-за того, что велосипедный карбюратор был рассчитан на переработку смеси бензина 76, которого сейчас просто нет в продаже (кстати, у пятерки смесь бензина и масло в соотношении 25:1).
Карбюратор Иж Юпитер 5
По техническим условиям, прописанным в техпаспорте Иж Юпитер 5, указаны типы карбюраторов: К65И или К62И. Но на самом деле были установлены и карбюраторы от Иж Планета, которые подходят не хуже оригинальных. Главным параметром его сбалансированного расхода топлива и безотказной работы является правильная регулировка.
Обслуживание и ремонт Иж Юпитер 5
Учитывая технические характеристики мотоцикла пятой серии, советский автолюбитель мог развивать скорость до 120 км/ч, но ходило множество легенд, что при определенных условиях обслуживания, ремонта и рестайлинга Юпитер 5 легко разгонялся до 160 км/ч ч.
Мотоцикл комплектовался стандартным электрооборудованием, 4-ступенчатой коробкой передач, глушителем и многодисковым сцеплением. Если требовалось заменить или отремонтировать сцепление, не требовалось разбирать двигатель, хотя в большинстве случаев разбирать приходилось именно двигатель. Алгоритм работы с агрегатными элементами был следующим: