Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики. Иж планета 5 характеристики

Иж
Иж планета 5 характеристики - Грузоподъемность Модификации Простота = надежность Серийное производство Управляемость

Двигатель получил одинарный глушитель с уменьшенным сопротивлением потоку выхлопных газов, обладавший повышенной мощностью и несколько увеличенным крутящим моментом. Смена ног изменилась, расход топлива уменьшился, а динамика увеличилась.

Мотоцикл Иж Планета 5: сделано в СССР

Еще со времен СССР всегда ценился классический транспорт, а 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших. В наши дни большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить старую легенду из 80-х и 90-х.В те годы на Юпитере гонялся только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом в плане пользы. Главным их отличием была разница в цилиндрах и, соответственно, мощности.

Если продолжить сравнение этих двух конкурентов, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные. Например, у них была трубчатая рама, а для лучшей фиксации заднего колеса устанавливался специальный подрамник. В целом вся конструкция Юпитера 5 была достаточно стандартной и простой, двигатель крепился к раме, топливный бак был выше, а фара и приборная панель устанавливались на руль.

На фото Иж Юпитер 5 видно, что под сиденьем два отсека с защитой. Это были перчаточные ящики, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый был для инструментов, а левый вмещал аккумулятор. Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые шли по всей длине мотоцикла. Иногда трубки нагревались и можно было обжечься, но производитель установил их под подножки, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Даже первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

Ранние варианты двигателя получили аккумуляторные батареи импортного производства. Так продолжалось, пока не освоили и не выпустили модель 6 МТС-9. Уже первые характеристики Иж Планета Спорт вызывают уважение к производителю. Невозможно было остаться равнодушным к резинометаллической опоре двигателя на раме, что было настоящим новшеством. Дюймовая разница в размерах колес, японская электротехника — все это казалось недостижимым.

Со временем ижевские карбюраторы внесли усовершенствования в сборку. В последнем, разумеется, размер диффузора был меньше и вырабатываемая мощность упала сразу до 28 лошадиных сил. Внешне их можно было узнать по удлиненному спойлеру на заднем колесе и арочной форме выхлопной трубы. Эти изменения можно найти в многочисленных видеороликах Иж Планеты Спорт.

Преимущества двигателя Цилиндр двухтактный, продувка осуществляется по трем каналам, объем 340 см3
Заявленная мощность 32 лошадиные силы при 6700 об/мин
Верхний предел крутящего момента 34,3 Нм при 5800 об/мин
Питание Карбюратор
Механизм охлаждения Воздуха
Рекомендуемое топливо Бензин марки АИ-93
Тип жира Растащили
Ограничение скорости 140 километров в час
Расход топлива на сто километров При скорости 60 км – 4,5 литра; При скорости 90 км: 6,5 литра
Внешние параметры (длина/ширина/высота) 2,05/0,73/1,1 метра
Базовая длина 1,35 метра
Допустимый дорожный просвет 14,7 см
Передача инфекции 4-ступенчатая коробка передач
Рамки Закрытого типа, сварные, термообработанные
Передняя шина 3,00 — 19 дюймов
Задняя покрышка 3,50 — 18 дюймов
Электрические части Бортовое напряжение — 12 вольт; Генератор трехфазный, переменный ток 14 вольт, 100 ватт

Благодаря высоким качественным показателям мотоцикл «Иж Планета Спорт» выпускался исключительно на экспорт, и спрос на его запчасти был небольшим. Счастливым обладателям скоростного агрегата ничего не остается, кроме как усовершенствовать своего питомца своими руками. Непосредственно связанные моды для любителей:

  • канавки поршней М-412 (откованы по стандарту, либо выполнены по образцу поршня 514 «Чезета»);
  • «регулировки» двигателя — облегчить коленвал за счет фрезеровки;
  • замена подшипников;
  • для лучшей смазки область камеры коленчатого вала получает соседку в виде сальника с втулкой.

Мнения о мотоциклах «Планета» в основном положительные. А на те отрицательные моменты, которые встречаются в комплектации, всегда есть поправка, что все можно починить, переделать или заменить. При хорошем обслуживании этот мотоцикл советского качества не имеет ограничений ни в модификациях, ни в сроке службы.

Коробка передач этого Иж-мото трехвальная механическая, расположенная в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). В распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно присутствует пятая, а иногда и шестая передача.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Ценности Оценки
Масса 158–165 кг Средний вес по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов колеблется от 70 до 250 кг
Вес груза 170 кг, включая 20 кг багажа
Дорожный просвет (с максимальной нагрузкой) 135мм
Колеса я говорю
Колесная база 145см
Размеры (не включая дуги безопасности, багажник, зеркало и обтекатель)
Длина 220см
Широкий 81см
Высота 120см
Электрический аккумулятор 6МТС-9, 12В, 9Ач
Электрический генератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 литров Такая емкость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.

Другие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • доступность для инвалидных колясок
  • возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
  • наличие перчаточных ящиков с обеих сторон сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включить поворотники
  2. наличие тока батареи
  3. сделать высокий
  4. нейтральный
  5. место под датчик масла — сам датчик изначально не устанавливался

Двигатель

Планетарный двигатель 5

Мотоцикл Иж Планета-5 оснащен двигателем, который на малых оборотах имеет очень приличную по нынешним меркам тягу. Его основные характеристики следующие:

  • этот тип всегда был и остается наиболее часто используемым для классических мотоциклов.
  • двухтактные двигатели превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и множеству возможностей тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсоемкости, расходу топлива, экологичности и требованиям обслуживания.
  • что автомобили с карбюраторными двигателями ушли в прошлое, на мотоциклах до сих пор используются карбюраторы
  • : 346 см3 — объем современных одноцилиндровых двигателей, как правило, не менее 50 и не более 700 см3.
  • бензин с октановым числом не ниже 76
  • до 22 л.с
  • масло и бензин (их смесь нужно заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • 8450 об/мин

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планета-5» разгон в 100 км/ч и другие качества скорости и тяги, не оставляющие его позади конкурентов.

Передача инфекции. С годами в результате развития шестерни автоматически отключаются и регулировка не устраняет проблему. В этом случае необходим капитальный ремонт коробки передач с заменой изношенных деталей.

Дизайн и внешний вид

По внешнему виду мотоцикл соответствует классической советской школе. Обрезиненный топливный бак с крупной эмблемой производителя гармонично вписывается в плоское сиденье, за которым расположен небольшой корпус с комбинированным фонарем.

Установлен пластиковый щиток приборов со спидометром, замком зажигания и контрольными лампами. Колеса со спицами и алюминиевыми тормозными барабанами подчеркивают ретро-стиль, который не испортить даже легкосплавным дискам, устанавливаемым с середины 90-х годов.

Дизайн

Внешний вид мотоцикла ИЖ Планета-5.

Мотор

Двигатель с цилиндром диаметром 72 мм.

Трансмиссия

Мотоцикл оснащался многодисковым сцеплением (6 или 7 пар трения), расположенным в масляной ванне. Для открытия дисков использовалась червячная передача или кулачок от рычага на маховике.

Коробка передач с 4 передачами переднего хода располагалась в едином картере с двигателем.

Крутящий момент передавался на заднее колесо замкнутой цепью, требовавшей периодической промывки и смазки. Для выбора скоростей использовался двухплечий ножной рычаг, расположенный сбоку на картере силового агрегата.

Передача инфекции

Коробка передач с 4 передачами

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл был оснащен пространственной рамой, сваренной из стальных труб. Переднее колесо с телескопической вилкой с парой гидравлических амортизаторов с дополнительными пружинами.

На некоторых машинах с передними дисковыми тормозами применялся пневматический регулятор жесткости. Заднее колесо оснащалось рычажной подвеской с 2-мя подпружиненными амортизаторами и гидромасляной камерой.

Спереди использовался барабанный колодочный тормоз с ручным тросовым приводом. Дисковый механизм был снабжен плавающей опорой с гидравлическим управлением при помощи рычага на штурвале.

Заднее колесо и боковой прицеп оснащались барабанными тормозами с ножным приводом. Систему АБС устанавливали на опытные экземпляры, которые не продавались в розницу.

Колеса

Изначально на мотоцикле использовались спицованные колеса с 18-дюймовыми дисками вне зависимости от места установки. С введением дискового тормоза они начали ставить спереди оригинальное колесо со спицами, а затем литой алюминиевый сплав.

Шины размерностью 3,5х18″ были стандартными, на туринговой версии сзади устанавливалась шина 3,75х18″ с развитым рисунком протектора. При использовании литого переднего диска использовалась стандартная шина 3,25×18″.

Колеса

Установлены спицованные колеса с 18-дюймовыми дисками″.

Электроника

Мотоцикл оснащался аккумуляторной контактной или бесконтактной электронной системой зажигания. Напряжение в бортовой сети составляло 12 В, минусовые клеммы подключались к раме.

В качестве источников энергии использовались генератор мощностью от 70 до 140 Вт и свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 9 Ач. Система освещения включала фару комбинированного типа и задний фонарь.

Приблизительная стоимость

Цена образцов, требующих среднего или капитального ремонта, начинается от 20 тысяч рублей. Мотоциклы в отличном техническом состоянии стоят до 120 тысяч рублей. Наличие бокового прицепа или большого количества запчастей не влияет на цену техники.

Мотоцикл создан в 80-х годах прошлого века с учетом деталей эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и подлежит замене через 10-15 тыс км.

Заводские инструкции перечисляют регламентные мероприятия, выполнение которых гарантирует безопасность передвижения и легкость запуска двигателя.

Ремонт

Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но провести качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.

Владелец сможет отремонтировать мелкие дефекты в электросистеме, установить новые шины или свечи зажигания. При эксплуатации мотоцикла необходимо соблюдать заводские стандарты и своевременно регулировать или ремонтировать основные узлы.

Основные узлы

Опытные мастера могут самостоятельно отремонтировать двигатель.

Запчасти

На рынке часто встречаются комплектующие, произведенные в Китае или произведенные небольшими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.

Собственники вынуждены выискивать детали советского периода, которые до сих пор часто встречаются в коммерческих квартирах. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, есть и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой будет стоить около 12 тысяч рублей.

Тюнинг

Слабая рама и архаичная подвеска задних колес накладывали ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы делают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний вид техники.

Есть доработки выхлопной системы или подсветки фар, есть возможность переделать топливный бак или сиденья водителя и пассажира.

Но постепенно приходит осознание того, что «Планета-5» — это часть истории советского мотопрома, и многие владельцы стремятся вернуть технике первоначальный заводской вид.

Тюнинг

Второе дыхание мотоцикла ИЖ.

Мнения о мотоциклах «Планета» в основном положительные. А на те отрицательные моменты, которые встречаются в комплектации, всегда есть поправка, что все можно починить, переделать или заменить. При хорошем обслуживании этот мотоцикл советского качества не имеет ограничений ни в модификациях, ни в сроке службы.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Ценности Оценки
Масса 158–165 кг Средний вес по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов колеблется от 70 до 250 кг
Вес груза 170 кг, включая 20 кг багажа
Дорожный просвет (с максимальной нагрузкой) 135мм
Колеса я говорю
Колесная база 145см
Размеры (не включая дуги безопасности, багажник, зеркало и обтекатель)
Длина 220см
Широкий 81см
Высота 120см
Электрический аккумулятор 6МТС-9, 12В, 9Ач
Электрический генератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 литров Такая емкость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.

Заправочные емкости подробно описаны в инструкции по эксплуатации.

Другие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • доступность для инвалидных колясок
  • возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
  • наличие перчаточных ящиков с обеих сторон сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включить поворотники
  2. наличие тока батареи
  3. сделать высокий
  4. нейтральный
  5. место под датчик масла — сам датчик изначально не устанавливался

Блок: 2/5 | Количество персонажей: 1951
Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-planeta/harakteristiki.html

Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные размеры (длина/ширина/высота) метр 2,2/0,81/1,2
Базовые размеры, метр 1,45
Свободная высота, см 13,5
Характеристики двигателя Объем — 346 см3, мощность 22 лошадиные силы, двухтактный на 1 цилиндр,
Холодильная система Антенна
Передача инфекции Многодисковое сцепление; 4-ступенчатая коробка передач
Заправка Смесь масла и бензина
Емкость топливного бака 18 литров
Максимально допустимая скорость для мотоцикла «Иж Планета-5» 120 километров в час
Топливо Бензин марки А-76
Механизм зажигания Контактная батарея;
Начинать Кик-стартер;
Электротехник 12-вольтовая батарея
Тормозной механизм Передний и задний механический барабан, задняя навесная подвеска, телескопическая передняя часть, гидравлика
Заправка амортизаторов (перед/зад) объем на амортизатор 0,175 л / 0,075 л
Размеры колес спицы 3,5 х 18 дюймов
Сухой вес 162 килограмма
Заполненная единица массы 180 кг
Допустимая нагрузка 170 кг
Максимальная полная масса с прицепом 200 кг

Многочисленные видеоролики Иж Планета-5 являются «живым» подтверждением популярности крейсера, а при должном уходе и его долговечности. Большим преимуществом автомобиля является возможность проведения любых тюнинговых трансформаций.

Замена практически любой сменной детали безболезненна, а конечный результат вызывает у вас настоящую гордость.

Качественные характеристики мотоцикла подтверждают его необходимость и незаменимость в загородных условиях.

Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель необходимо часто промывать и смазывать фильтрующий элемент. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время обслуживания двигателя при ТО и улучшить качество очистки воздуха, подаваемого в карбюратор.

Двигатель

Планетарный двигатель 5

Мотоцикл Иж Планета-5 оснащен двигателем, который на малых оборотах имеет очень приличную по нынешним меркам тягу. Его основные характеристики следующие:

  • Одноцилиндровый: двигатели этого типа всегда были и остаются наиболее часто используемыми в классических мотоциклах.
  • Двухтактные — Одноцилиндровые двухтактные двигатели превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, дешевизне и множеству возможностей тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсоемкости, расходу топлива, экологичности и обслуживанию требования.
  • Карбюратор. Хотя автомобили с карбюраторными двигателями ушли в прошлое, карбюраторы продолжают использоваться на мотоциклах
  • Кондиционер
  • Рабочий объем — 346 см3 — объем современных одноцилиндровых двигателей, как правило, не менее 50 и не более 700 см3.
  • Разрешенное топливо: бензин с октановым числом не ниже 76
  • Мощность: до 22 л.с
  • Требуемое соотношение масла и бензина (их смесь нужно заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • Компрессия (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • Скорость: 8450 об/мин

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планета-5» разгон в 100 км/ч и другие качества скорости и тяги, не оставляющие его позади конкурентов.

Особенности обслуживания

Мотоцикл создан в 80-х годах прошлого века с учетом деталей эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и подлежит замене через 10-15 тыс км.

Заводские инструкции перечисляют регламентные мероприятия, выполнение которых гарантирует безопасность передвижения и легкость запуска двигателя.

Ремонт

Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но провести качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.

Владелец сможет отремонтировать мелкие дефекты в электросистеме, установить новые шины или свечи зажигания. При эксплуатации мотоцикла необходимо соблюдать заводские стандарты и своевременно регулировать или ремонтировать основные узлы.

Основные узлы

Опытные мастера могут самостоятельно отремонтировать двигатель.

Запчасти

На рынке часто встречаются комплектующие, произведенные в Китае или произведенные небольшими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.

Собственники вынуждены выискивать детали советского периода, которые до сих пор часто встречаются в коммерческих квартирах. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, есть и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой будет стоить около 12 тысяч рублей.

Тюнинг

Слабая рама и архаичная подвеска задних колес накладывали ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы делают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний вид техники.

Есть доработки выхлопной системы или подсветки фар, есть возможность переделать топливный бак или сиденья водителя и пассажира.

Но постепенно приходит осознание того, что «Планета-5» — это часть истории советского мотопрома, и многие владельцы стремятся вернуть технике первоначальный заводской вид.

Тюнинг

Второе дыхание мотоцикла ИЖ.

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очистке подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывания их бензином.

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла

Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит на серийное производство мотоциклов «ИЖ-Планета-5», первая партия которых была изготовлена ​​в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой-4», в первую очередь были направлены на удовлетворение потребностей сельских мотоциклистов, основных потребителей мототехники. Были улучшены параметры двигателя и трансмиссии, увеличена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.

Цилиндр двигателя и его головка блока цилиндров имеют новую конструкцию. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10 %: у «Планеты-5» он составляет 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, у версии с боковым прицепом «ИЖ-Планета-5К» >- 7,0 л/100 км при 60 км/ч (показатели для Планеты-4 5,5 и 7,2 л/100 км). При этом мощность увеличена на 10% (до 22 л.с.). Повышена эффективность процессов прокачки и охлаждения для обеспечения надежной работы двигателя на обедненных смесях. Ребра охлаждения на головке блока цилиндров сильно развиты и расположены в виде вентилятора, что придает двигателю характерный вид.

Новая выхлопная система — с выпускным отверстием, фланцевой выхлопной трубой для легкого снятия и наклонным глушителем. Это решение благоприятно сказалось на проходимости мотоцикла.

С учетом особенностей эксплуатации на проселочных дорогах, чаще всего с коляской, конструкторы изменили передаточные числа в коробке: — в первой — 3,88 вместо 3,17 у Планеты-4, во второй — 2,01 вместо 1,81. Кроме того, увеличено количество дисков сцепления и увеличены размеры фрикционных выступов для дисков трансмиссии.

Значительные изменения в электрической системе. Замок зажигания снимается с панели приборов. Теперь не нужно разбирать кабельный пакет при транспортировке, а значит разъем исключен, система стала надежнее. Блоки подключения приборов закреплены непосредственно на основании щита и защищены кожухами. Сам щит выполнен по-новому, более современно. На правом переключателе введено положение для движения с габаритными огнями.

Седло имеет другую форму, более широкое стало удобнее. Заметно изменился весь внешний вид мотоцикла: наряду с новым седлом, панелью приборов, глушителем этому способствовала новая форма бака, ящики для инструментов (кстати, они запираются лицензионным ключом), седло основание, которое одновременно служит креплением заднего фонаря.

Около 45 % мотоциклов оснащены боковым прицепом ВМЗ-9.203 («За рулем», 1985, №1). Его преимущества – багажник с замком снаружи, возможность трансформации в грузовой, рассчитанный на 100 кг.

Конструкция «ИЖ-Планета-5» обеспечивает высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой-4» и «Юпитером-5»: рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы и воздушный фильтр взаимозаменяемы. Что касается двигателя «Планета-5», то его можно установить на «Планету-4» вместе с выхлопной системой. Поршневые кольца, пальцы унифицированы с деталями двигателей Планета-4, Планета-3, Планета-2. По электрооборудованию Планета-5 унифицирована с Планетой-4, за исключением комбинации приборов и жгута проводов.

Разработка модели «ИЖ-Планета-5» является первым этапом реализации комплексной программы совершенствования мотоциклов, выпускаемой объединением «Ижмаш», программы, направленной на повышение технического уровня машин, расширение их модельного ряда и более полное удовлетворение потребностей клиенты.

Снижение шумности

В начале производства новый мотоцикл ИЖ Планета-5 вызывал много нареканий за высокий уровень шума. В связи с этим пришлось обновить двигатель. На средних и высоких оборотах был слышен звук юбки поршня. Пришлось увеличить диаметр поршня на несколько микрон, чтобы он плотнее взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако этот способ не всегда оправдан, так как есть опасность, что двигатель заклинит. Однако конструкторское бюро рискнуло, правильно рассчитало габариты, и шум двигателя значительно снизился.

Источники шума также находятся в шасси. Задняя подвеска, являющаяся наиболее активной частью любого мотоцикла, нужна для герметизации соединения гидравлических амортизаторов с маятником. Были установлены специальные резиновые опоры для изоляции металлических деталей, что привело к снижению шума.

Много вопросов вызывал глушитель, который изначально был прямым. Шум выхлопа превышал допустимые пределы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию амортизатора. Внутренняя полость глушителя была снабжена сетчатыми перегородками, что значительно снизило уровень шума.

планета иж 5 технические характеристики

Также есть спидометр, который имеет зеленую подсветку. Глядя на фото ИЖ Планета-3, можно сказать, что конструкторы того времени тоже были чуть более дизайнерскими — во внешнем виде мотоцикла присутствуют хромированные детали, меняется не только внешний вид от одной модификации к другой, но и внешний вид коляски претерпевает изменения.

Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с воздушным охлаждением.
Рабочий объем, см 3 346
Максимальная мощность, л. С участием. 22 (20,9…23,1 при 4850±10% об/мин
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
степень сжатия 8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группы топливно-масляная смесь. В более поздних моделях мотоцикла подача масла осуществляется масляным насосом, который дозирует подачу масла в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношении 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная емкость картера мотоцикла Иж Р-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
Карбюратор К-65И (ранее — К-62И)
Применяемое топливо бензин автомобильный с октановым числом не ниже 76. При сочетании с системой смазки бензин применяют в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25 : 1 или смесь бензина и масла для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежных аналогов) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака 18 литров
Воздушный фильтр контактное масло
Заправочная емкость масла в воздушном фильтре 0,15 литра моторного масла
Генератор Генератор — трехфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямительным стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), начальной мощностью 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с постоянным магнитом возбуждения и электронный регулятор РНМ-1 мощностью 90 Вт.
Включенный контактно-конденсаторный аккумулятор, в более поздних моделях бесконтактный электронный, с автоматическим управлением опережением зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и независимо от аккумулятора.
Свеча зажигания А23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батарея свинцово-кислотный, тип 6МТС-9, 12 В 9 Ач
Передача инфекции
Трансмиссия от двигателя к сцеплению двухрядная приводная цепь (усиленная) в масляной ванне
Схватить многодисковый в масляной ванне
Емкость коробки передач 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Передача инфекции три четырехскоростных вала в одном блоке с двигателем и ножным переключателем.
Передача от коробки передач к заднему колесу однорядная цепь с закрытым рукавом Передаточное отношение двигателя к сцеплению 2.17 Передаточное отношение от коробки передач к заднему колесу 2,33 Передаточные числа коробки передач в шестернях: Я 3,88 Мне 2.01 Третий 1,26 IV 1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

Подробнее о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель необходимо часто промывать и смазывать фильтрующий элемент. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время обслуживания двигателя при ТО и улучшить качество очистки воздуха, подаваемого в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км из-за отсутствия водяного охлаждения.

Передача инфекции . С годами в результате развития шестерни автоматически отключаются и регулировка не устраняет проблему. В этом случае необходим капитальный ремонт коробки передач с заменой изношенных деталей.

Оцените статью