Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики. Сколько кубов в иж планета 5

Иж
Сколько кубов в иж планета 5 - Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить Ходовые параметры Модификации 001_MOTO_0810_058 Управляемость

Выхлопная система не справляется с отводом увеличившегося объема выхлопных газов, а опорные подшипники не справляются с возросшими нагрузками. Все, что говорят о том, что была заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов, не более чем сказки. Но расточка цилиндра — не единственный способ увеличить мощность и повысить маневренность мотоцикла.

Мотоцикл Иж Планета и Иж Планета Спорт

Сенсацией стало появление в 1974 году на отечественном рынке мотоцикла «Иж Планета Спорт». Любители мотоциклов имели возможность приобрести советский мотоцикл, по характеристикам сравнимый с импортными автомобилями этого класса. В этот момент он вполне может догнать таких, как Yamaha 350 R5 или Kawasaki A1 Samurai.

Высокие технические характеристики Иж Планета Спорт 350 позволили ему успешно конкурировать с продукцией чешских мотоспециалистов, различными модификациями Jawa и CZ. Но отечественная промышленность оказалась мало подготовленной к разработке продукции, требующей высокой технологической культуры.

Несмотря на все усилия коллектива Ижевского мотоциклетного завода, его детище сохранило множество детских болезней, и в 1984 году его сняли с конвейера под предлогом низкой рентабельности.

История «Иж Планета Спорт» — наглядный пример того, что создание любого технически сложного продукта неразрывно связано с технологическими возможностями отрасли и уровнем подготовки производственного персонала. Но, несмотря на ряд имеющихся конструктивных недостатков, выпущенная в количестве 215210 штук модель оставила глубокий след в сердцах любителей погонять на двух колесах по хорошему асфальту.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

планета спорта

Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Окрашенный в ярко-оранжевый цвет, ставший фирменным для автомобилей этого семейства, он выделялся в потоке и вызывал зависть у многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но это был не просто красивый стиль. Под стать дизайну были включены и заявленные технические характеристики для «Иж Планета Спорт». В 1974 году они выглядели так:

  • Габариты (длина/ширина/высота) мм — 2070/790/1150.
  • Колесная база – 1390мм.
  • Рабочий клиренс – 135 мм.
  • Вес (сухой) — 135 кг.
  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с тремя каналами и пятью продувочными окнами.
  • Рабочий объем двигателя составляет 340 куб.см.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 76×75 мм.
  • Номинальная мощность – 32 л. При 6700 об/мин и степени сжатия 10,5:1.
  • Подача смазки — отдельная.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Система образования горючей смеси карбюраторная, с диаметром входного отверстия 32 мм.
  • Бортовая сеть — 12 В.
  • Тормоза — барабанные, с диаметром переднего барабана 190 мм и заднего барабана 170 мм.
  • Коробка передач: четыре скорости, с ножным переключателем. Есть задняя передача.
  • Заявленная максимальная скорость составляет 140 км/ч.

Говоря об истории создания мотоцикла, следует отметить, что главный конструктор проекта Василий Иванович Панов при разработке нового Иж Спорт 350 использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя в спортивных мотоциклах, созданных совместно со специалистами МАМИ:

  • Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживают высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме снижен до 4,5 литров на 100 км.
  • Каркас закрытого типа из трубчатого профиля, прошедшего термообработку после наложения сварных швов.
  • Амортизирующие резиновые подкладки, на которых силовой агрегат крепился к раме. Это снижает вибрацию и повышает комфорт вождения.
  • Подвеска современного дизайна. Переднее колесо имеет телескопическую вилку. Подвеска заднего колеса — маятникового типа.

Технические характеристики, полученные на Иж Планета Спорт 350, были достигнуты, прежде всего, благодаря тщательной сборке деталей. Из-за отсутствия необходимой техники эту регулировку иногда приходилось производить вручную.



Завод предлагал покупателям различные модификации, которые оснащались щитками или легкосплавными дисками. Модели «Люкс» и «Турист» исчезли из производственной гаммы».

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Ценности Оценки
Масса 158–165 кг Средний вес по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов колеблется от 70 до 250 кг
Вес груза 170 кг, включая 20 кг багажа
Дорожный просвет (с максимальной нагрузкой) 135мм
Колеса я говорю
Колесная база 145см
Размеры (не включая дуги безопасности, багажник, зеркало и обтекатель)
Длина 220см
Широкий 81см
Высота 120см
Электрический аккумулятор 6МТС-9, 12В, 9Ач
Электрический генератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 литров Такая емкость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.

Другие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • доступность для инвалидных колясок
  • возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
  • наличие перчаточных ящиков с обеих сторон сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включить поворотники
  2. наличие тока батареи
  3. сделать высокий
  4. нейтральный
  5. место под датчик масла — сам датчик изначально не устанавливался

Двигатель

Планетарный двигатель 5

Мотоцикл Иж Планета-5 оснащен двигателем, который на малых оборотах имеет очень приличную по нынешним меркам тягу. Его основные характеристики следующие:

  • этот тип всегда был и остается наиболее часто используемым для классических мотоциклов.
  • двухтактные двигатели превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и множеству возможностей тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсоемкости, расходу топлива, экологичности и требованиям к обслуживанию.
  • что автомобили с карбюраторными двигателями ушли в прошлое, на мотоциклах до сих пор используются карбюраторы
  • : 346 см3 — объем современных одноцилиндровых двигателей, как правило, не менее 50 и не более 700 см3.
  • бензин с октановым числом не ниже 76
  • до 22 л.с
  • масло и бензин (их смесь нужно заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • 8450 об/мин

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планета-5» разгон в 100 км/ч и другие качества скорости и тяги, не оставляющие его позади конкурентов.

В 1973 году Ижевский завод выпустил первый серийный мотоцикл «Иж Планета Спорт». Велосипед сильно отличался от коллег?

Дизайн и внешний вид

По внешнему виду мотоцикл соответствует классической советской школе. Обрезиненный топливный бак с крупной эмблемой производителя гармонично вписывается в плоское сиденье, за которым расположен небольшой корпус с комбинированным фонарем.

Установлен пластиковый щиток приборов со спидометром, замком зажигания и контрольными лампами. Колеса со спицами и алюминиевыми тормозными барабанами подчеркивают ретро-стиль, который не испортить даже легкосплавным дискам, устанавливаемым с середины 90-х годов.

Дизайн

Внешний вид мотоцикла ИЖ Планета-5.

Мотор

Двигатель с цилиндром диаметром 72 мм.

Трансмиссия

Мотоцикл оснащался многодисковым сцеплением (6 или 7 пар трения), расположенным в масляной ванне. Для открытия дисков использовалась червячная передача или кулачок от рычага на маховике.

Коробка передач с 4 передачами переднего хода располагалась в едином картере с двигателем.

Крутящий момент передавался на заднее колесо замкнутой цепью, требовавшей периодической промывки и смазки. Для выбора скоростей использовался двухплечий ножной рычаг, расположенный сбоку на картере силового агрегата.

Передача инфекции

Коробка передач с 4 передачами

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл был оснащен пространственной рамой, сваренной из стальных труб. Переднее колесо с телескопической вилкой с парой гидравлических амортизаторов с дополнительными пружинами.

На некоторых машинах с передними дисковыми тормозами применялся пневматический регулятор жесткости. Заднее колесо оснащалось рычажной подвеской с 2-мя подпружиненными амортизаторами и гидромасляной камерой.

Спереди использовался барабанный колодочный тормоз с ручным тросовым приводом. Дисковый механизм был снабжен плавающей опорой с гидравлическим управлением при помощи рычага на штурвале.

Заднее колесо и боковой прицеп оснащались барабанными тормозами с ножным приводом. Систему АБС устанавливали на опытные экземпляры, которые не продавались в розницу.

Колеса

Изначально на мотоцикле использовались спицованные колеса с 18-дюймовыми дисками вне зависимости от места установки. С введением дискового тормоза они начали ставить спереди оригинальное колесо со спицами, а затем литой алюминиевый сплав.

Шины размерностью 3,5х18″ были стандартными, на туринговой версии сзади устанавливалась шина 3,75х18″ с развитым рисунком протектора. При использовании литого переднего диска использовалась стандартная шина 3,25×18″.

Колеса

Установлены спицованные колеса с 18-дюймовыми дисками″.

Электроника

Мотоцикл оснащался аккумуляторной контактной или бесконтактной электронной системой зажигания. Напряжение в бортовой сети составляло 12 В, минусовые клеммы подключались к раме.

В качестве источников энергии использовались генератор мощностью от 70 до 140 Вт и свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 9 Ач. Система освещения включала фару комбинированного типа и задний фонарь.

Приблизительная стоимость

Цена образцов, требующих среднего или капитального ремонта, начинается от 20 тысяч рублей. Мотоциклы в отличном техническом состоянии стоят до 120 тысяч рублей. Наличие бокового прицепа или большого количества запчастей не влияет на цену техники.

Мотоцикл создан в 80-х годах прошлого века с учетом деталей эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и подлежит замене через 10-15 тыс км.

Заводские инструкции перечисляют регламентные мероприятия, выполнение которых гарантирует безопасность передвижения и легкость запуска двигателя.

Ремонт

Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но провести качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.

Владелец сможет отремонтировать мелкие дефекты в электросистеме, установить новые шины или свечи зажигания. При эксплуатации мотоцикла необходимо соблюдать заводские стандарты и своевременно регулировать или ремонтировать основные узлы.

Основные узлы

Опытные мастера могут самостоятельно отремонтировать двигатель.

Запчасти

На рынке часто встречаются комплектующие, произведенные в Китае или произведенные небольшими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.

Собственники вынуждены выискивать детали советского периода, которые до сих пор часто встречаются в коммерческих квартирах. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, есть и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой будет стоить около 12 тысяч рублей.

Тюнинг

Слабая рама и архаичная подвеска задних колес накладывали ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы делают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний вид техники.

Есть доработки выхлопной системы или подсветки фар, есть возможность переделать топливный бак или сиденья водителя и пассажира.

Но постепенно приходит осознание того, что «Планета-5» — это часть истории советского мотопрома, и многие владельцы стремятся вернуть технике первоначальный заводской вид.

Тюнинг

Второе дыхание мотоцикла ИЖ.

У мотоцикла Иж Планета-5 небольшой топливный бак – всего 17 литров, но это не увеличивает его аппетита. Расход по городу на сто километров равен четырем литрам, а по трассе при максимальном разгоне – всем пяти.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Ценности Оценки
Масса 158–165 кг Средний вес по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов колеблется от 70 до 250 кг
Вес груза 170 кг, включая 20 кг багажа
Дорожный просвет (с максимальной нагрузкой) 135мм
Колеса я говорю
Колесная база 145см
Размеры (не включая дуги безопасности, багажник, зеркало и обтекатель)
Длина 220см
Широкий 81см
Высота 120см
Электрический аккумулятор 6МТС-9, 12В, 9Ач
Электрический генератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 литров Такая емкость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.

Заправочные емкости подробно описаны в инструкции по эксплуатации.

Другие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • доступность для инвалидных колясок
  • возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
  • наличие перчаточных ящиков с обеих сторон сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включить поворотники
  2. наличие тока батареи
  3. сделать высокий
  4. нейтральный
  5. место под датчик масла — сам датчик изначально не устанавливался

Блок: 2/5 | Количество персонажей: 1951
Источник: https://MotoZnai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-planeta/harakteristiki.html

Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные размеры (длина/ширина/высота) метр 2,2/0,81/1,2
Базовые размеры, метр 1,45
Свободная высота, см 13,5
Характеристики двигателя Объем — 346 см3, мощность 22 лошадиные силы, двухтактный на 1 цилиндр,
Холодильная система Антенна
Передача инфекции Многодисковое сцепление; 4-ступенчатая коробка передач
Заправка Смесь масла и бензина
Емкость топливного бака 18 литров
Максимально допустимая скорость для мотоцикла «Иж Планета-5» 120 километров в час
Топливо Бензин марки А-76
Механизм зажигания Контактная батарея;
Начинать Кик-стартер;
Электротехник 12-вольтовая батарея
Тормозной механизм Передний и задний механический барабан, задняя навесная подвеска, телескопическая передняя часть, гидравлика
Заправка амортизаторов (перед/зад) объем на амортизатор 0,175 л / 0,075 л
Размеры колес спицы 3,5 х 18 дюймов
Сухой вес 162 килограмма
Заполненная единица массы 180 кг
Допустимая нагрузка 170 кг
Максимальная полная масса с прицепом 200 кг

Многочисленные видеоролики Иж Планета-5 являются «живым» подтверждением популярности крейсера, а при должном уходе и его долговечности. Большим преимуществом автомобиля является возможность проведения любых тюнинговых трансформаций.

Замена практически любой сменной детали безболезненна, а конечный результат вызывает у вас настоящую гордость.

Качественные характеристики мотоцикла подтверждают его необходимость и незаменимость в загородных условиях.

Отличный байк для своего литража, динамика приличная, тормоза, правда, слабоваты. Высота седла умеренная, хотя в 15 лет мне было трудно доставать ногами до земли. Планета 5 научила меня ездить на двух колесах, и я до сих пор вспоминаю это с любовью. Алексей, Кострома

Ресурс

Важным условием длительной эксплуатации отремонтированного двигателя является его правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов: работа двигателя на стенде или на неподвижном мотоцикле; второй цикл — ограбление на шоссе, на ходу.

В обоих случаях пропорции масла в топливной смеси необходимо увеличить до 1:10 и установить минимальные обороты двигателя. Через 4 часа обкатки можно увеличить скорость до средней, но при этом сделать процесс цикличным: отработав час, выключить двигатель на 30 минут и снова включить.

После полной обкатки мотоцикл необходимо держать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, главное, перегрева двигателя. В течение определенного периода времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажиров, без бокового прицепа и без груза. В этом случае будет происходить окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров – оптимальное расстояние, которое мотоцикл должен проехать без груза, тогда можно будет уменьшить количество масла в топливной смеси до соотношения 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.

Плюсы и минусы

Red Planet 5 с коляской и обтекателем

Этот байк на самом деле неплохой, хоть и архаичный. Двигатель Иж Планета 5 отличается своей живучестью, и трансмиссия тоже, и запчасти довольно дешевые.

Преимущества

  • Ремонтопригодность. При необходимости его легко исправить самостоятельно, даже не имея специальных технических навыков.
  • Уокер. Это один из немногих мотоциклов, который был им оснащен.
  • Цена. Купить ИЖ Планета 5 в состоянии «на ходу» можно за 5 рублей, если повезет.

Недостатки

  • Стареть. В сочетании с низким качеством комплектующих это приводит к достаточно частым мелким поломкам технического характера.
  • Коррозия. Рама мотоцикла ИЖ Планета 5 часто начинает ржаветь, особенно если хранить мотоцикл в сыром гараже с плохой вентиляцией.
  • 2-тактный двигатель. Вы должны смешать бензин с маслом, прежде чем заливать его в бензобак. И болтать своего двухколесного друга туда-сюда, смешивая бензин и масло прямо в баке, требует немалых физических сил .

Двигатель этого мотоцикла немного слабее, так как его объем составляет 400 куб.см. Но этот двигатель идеально вписывается в раму Юпитера, а масляный радиатор не даст мотору так перегреться, так как в качестве бонуса есть еще и воздушное охлаждение. Так как установить импортный мотор с «водянкой» гораздо сложнее, чем с «воздушкой».

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла

Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит на серийное производство мотоциклов «ИЖ-Планета-5», первая партия которых была изготовлена ​​в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой-4», в первую очередь были направлены на удовлетворение потребностей сельских мотоциклистов, основных потребителей мототехники. Были улучшены параметры двигателя и трансмиссии, увеличена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.

Цилиндр двигателя и его головка блока цилиндров имеют новую конструкцию. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10 %: у «Планеты-5» он составляет 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, у версии с боковым прицепом «ИЖ-Планета-5К» >- 7,0 л/100 км при 60 км/ч (показатели для Планеты-4 5,5 и 7,2 л/100 км). При этом мощность увеличена на 10% (до 22 л.с.). Повышена эффективность процессов прокачки и охлаждения для обеспечения надежной работы двигателя на обедненных смесях. Ребра охлаждения на головке блока цилиндров сильно развиты и расположены в виде вентилятора, что придает двигателю характерный вид.

Новая выхлопная система — с выпускным отверстием, фланцевой выхлопной трубой для легкого снятия и наклонным глушителем. Это решение благоприятно сказалось на проходимости мотоцикла.

С учетом особенностей эксплуатации на проселочных дорогах, чаще всего с коляской, конструкторы изменили передаточные числа в коробке: — в первой — 3,88 вместо 3,17 у Планеты-4, во второй — 2,01 вместо 1,81. Кроме того, увеличено количество дисков сцепления и увеличены размеры фрикционных выступов для дисков трансмиссии.

Значительные изменения в электрической системе. Замок зажигания снимается с панели приборов. Теперь не нужно разбирать кабельный пакет при транспортировке, а значит разъем исключен, система стала надежнее. Блоки подключения приборов закреплены непосредственно на основании щита и защищены кожухами. Сам щит выполнен по-новому, более современно. На правом переключателе введено положение для движения с габаритными огнями.

Седло имеет другую форму, более широкое стало удобнее. Заметно изменился весь внешний вид мотоцикла: наряду с новым седлом, панелью приборов, глушителем этому способствовала новая форма бака, ящики для инструментов (кстати, они запираются лицензионным ключом), седло основание, которое одновременно служит креплением заднего фонаря.

Около 45 % мотоциклов оснащены боковым прицепом ВМЗ-9.203 («За рулем», 1985, №1). Его преимущества – багажник с замком снаружи, возможность трансформации в грузовой, рассчитанный на 100 кг.

Конструкция «ИЖ-Планета-5» обеспечивает высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой-4» и «Юпитером-5»: рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы и воздушный фильтр взаимозаменяемы. Что касается двигателя «Планета-5», то его можно установить на «Планету-4» вместе с выхлопной системой. Поршневые кольца, пальцы унифицированы с деталями двигателей Планета-4, Планета-3, Планета-2. По электрооборудованию Планета-5 унифицирована с Планетой-4, за исключением комбинации приборов и жгута проводов.

Разработка модели «ИЖ-Планета-5» является первым этапом реализации комплексной программы совершенствования мотоциклов, выпускаемой объединением «Ижмаш», программы, направленной на повышение технического уровня машин, расширение их модельного ряда и более полное удовлетворение потребностей клиенты.

Снижение шумности

В начале производства новый мотоцикл ИЖ Планета-5 вызывал много нареканий за высокий уровень шума. В связи с этим пришлось обновить двигатель. На средних и высоких оборотах был слышен звук юбки поршня. Пришлось увеличить диаметр поршня на несколько микрон, чтобы он плотнее взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако этот способ не всегда оправдан, так как есть опасность, что двигатель заклинит. Однако конструкторское бюро рискнуло, правильно рассчитало габариты, и шум двигателя значительно снизился.

Источники шума также находятся в шасси. Задняя подвеска, являющаяся наиболее активной частью любого мотоцикла, нужна для герметизации соединения гидравлических амортизаторов с маятником. Были установлены специальные резиновые опоры для изоляции металлических деталей, что привело к снижению шума.

Много вопросов вызывал глушитель, который изначально был прямым. Шум выхлопа превышал допустимые пределы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию амортизатора. Внутренняя полость глушителя была снабжена сетчатыми перегородками, что значительно снизило уровень шума.

планета иж 5 технические характеристики

Этот байк на самом деле неплохой, хоть и архаичный. Двигатель Иж Планета 5 отличается своей живучестью, и трансмиссия тоже, и запчасти довольно дешевые.

Вывод

Новый ИЖ Планета 5

Мотоцикл ИЖ Планета 5 опоздал на рынок. Его начали выпускать, когда в других странах уже ездили Honda Gold Wing 1100, Harley-Davidson Tour Glide, Kawasaki ZG1300 Voyager, Suzuki GV1400 Cavalcade и другие современные мотоциклы того времени. Каким чудом он продержался на конвейере до 2008 года непонятно, это только к лучшему. Любителей советских мотоциклов, ностальгирующих по былым временам, хватает, и ИЖ Планета-5, достойный мотоцикл с хорошими ТТХ, может стать для них отличной игрушкой.

Технические характеристики

Энергия: 22 л.с
Тип двигателя (расположение цилиндров): Одноцилиндровый с двухтактным карбюратором с воздушным охлаждением
Количество цилиндров: а
Мощность двигателя: 346 см3
Тип охлаждения: Кондиционер
Передача инфекции: 4-ступенчатая механическая
Привод: Цепь
Рамки: Трубчатый сварной тип
Масса: 158-165 (в зависимости от комплектации) кг
Емкость бака: 18 литров
Максимальная скорость: 120 км/ч
Расстояние между осями: 1450мм

Зажигание

Производство мотоцикла ИЖ Планета-5 началось в перестроечные годы. В СССР происходили изменения, которые отражались практически во всех отраслях народного хозяйства. При этом коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить его производственный потенциал. Производство мотоциклов увеличило свою базу. На модель ИЖ Планета-5 была установлена ​​современная электронная система зажигания. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители не доверяли «ноу-хау». Однако вскоре отечественные мотоциклисты убедились в надежности БЭСЗ и простоте обслуживания электронной системы. Основная проблема штатного распределителя-переключателя, подгорание контактов, осталась в прошлом. Первым мотоциклом в СССР, на который были установлены самые современные функциональные устройства, считался «ИЖ Планета 5». Электронное зажигание было одним из таких устройств. Однако некоторые мотоциклы выпускались с устаревшими, но вполне надежными контактными выключателями.

Чтобы представить, какого цвета Меркурий, достаточно посмотреть на Луну. Оба небесных тела имеют одинаковый темно-серый цвет. Разница лишь в том, что у первого объекта Солнца нет больших темных пятен, которые на Луне называются «морями».

Цвет Меркурия обусловлен несколькими причинами: во-первых, его поверхность представляет собой толстый слой застывшей лавы. Он появился из недр планеты несколько миллиардов лет назад, когда ядро ​​было чрезвычайно активным. Сейчас масштабных тектонических процессов не наблюдается. Меркурий выглядит как темно-серый шаровидный объект, изрешеченный ударными кратерами после бомбардировки метеоритами.

Вторая причина такого цвета поверхности Меркурия — отсутствие атмосферы. Нет воздушных помех, способных исказить истинный цвет планеты Меркурий, рассеивая или поглощая потоки света.

Оцените статью