Культиваторы «Тарпан» производятся в России на предприятии «Туламашзавод», которое, помимо культиваторов и мотокультиваторов, выпускает также различные виды гражданской и военной техники: снегоуборщики, газонокосилки, электростанции, мотопомпы, дизельные генераторы, лазерные инструменты, дрели и другое оборудование.
Поскольку райдеры Tarpan собираются на предприятиях оборонной промышленности, продукция завода отличается высоким качеством и надежностью изготовления. Первые модели были построены в начале 1990-х годов, когда кризис производства заставил компанию искать альтернативные варианты развития. Первые производители характеризовались отсутствием опыта, так как не могли конкурировать с продукцией иностранных производителей. Однако после внедрения новых технологий и сотрудничества с ведущими производителями двигателей для сельскохозяйственной техники «Туламашзавод» получил возможность собирать машины, отвечающие самым строгим техническим требованиям и стандартам.
К конкурентным преимуществам современных электрофрезерных станков Tarpan относятся:
- Надежные, долговечные двигатели от ведущих производителей отрасли,
- Качественная сборка, технические характеристики,
- Адаптация к местным условиям эксплуатации,
- Простота обслуживания, высокая ремонтопригодность,
- Широкий ассортимент компонентов позволяет расширить спектр выполняемых работ.
К недостаткам машин можно отнести относительно небольшое количество сервисных центров и филиалов компании, что приводит к определенным трудностям в обслуживании и ремонте оборудования. Однако этот недостаток компенсируется простотой конструкции — при необходимости владелец культиватора может самостоятельно устранить большинство неисправностей, следуя инструкциям в руководстве.
Модельный ряд и модификации
Модельный ряд культиваторов Tarpan включает в себя электрические и бензиновые агрегаты, что позволяет легко выбрать модель в соответствии с личными предпочтениями и условиями эксплуатации.
Рассмотрим самые популярные культиваторы среди отечественных покупателей.
Электрокультиватор Тарпан 07 2,2 кВт
Двигатель | Электрический |
Мощность, кВт/л.с. | 2,2/3,0 |
Количество передач | 1 нападающий |
Рабочая ширина, мм | 560 |
Монтажная глубина, мм | 150 |
Вес, кг | 45,0 |
Небольшой культиватор с электроприводом, требующий постоянного подключения к сети переменного тока 220 В. Это ограничивает зону действия устройства длиной кабеля питания.
Модель предназначена для рыхления почвы, прополки и внесения органических и неорганических удобрений. Мощность привода достаточна для обработки глинистых участков. Высококачественная червячная передача обеспечивает надежную передачу крутящего момента.
Читайте также: Обзор модели культиватора Texas Hobby, особенности, возможные неисправности и ремонт.
Стоит отметить, что производители позаботились о безопасности пользователя — резиновая ручка и двойная изоляция обеспечивают надежную защиту от поражения электрическим током.
Главное преимущество этой модели — отсутствие вредных испарений, загрязняющих атмосферу, что позволяет работать в теплицах или оранжереях. Электродвигатель не требует технического обслуживания в течение всего срока службы, что снижает эксплуатационные расходы.
Недостатком является малая длина кабеля — всего 0,7 м, что вынуждает владельца использовать удлинительные кабели. Также отсутствуют транспортировочные колеса, что вызывает некоторые трудности при перемещении культиватора по полю.
Тарпан ТМЗ-МК-03 (B&S 675EXi) 5.5 л.с
Двигатель | Бензин |
Марка, модель двигателя | Briggs & Stratton 675EXi |
Мощность, кВт/л.с. | 5,5/7,5 |
Рабочий объем, см³. | 163 |
Количество передач | 1 нападающий |
Рабочая ширина, мм | 700/1000 |
Монтажная глубина, мм | 200 |
Вес, кг | 45,0 |
Электрические культиваторы Тарпан ТМЗ-МК-03 — это машины среднего класса, предназначенные для работы на небольших полях площадью до 20 га. Конструкторы предусмотрели возможность установки дополнительного оборудования для расширения функциональности машины.
Навесное оборудование
Завод «Туламашзавод» и его дочерние предприятия выпускают универсальные комплектующие, подходящие не только для культиваторов «Тарпан», но и для другой техники отечественного и зарубежного производства.
Широкий ассортимент позволяет подобрать компоненты для любой работы:
- Плуги используются для глубокой вспашки почвы с полным оборотом слоев почвы,
- Холмы — для нарезания гребней и борозд перед посадкой. Они используются в сочетании с трелевочными тракторами, которые помогают создать необходимое тяговое усилие,
- Трелевочные машины — это ножи, установленные на ступице для прополки линий и рыхления почвы,
- Кондиционеры почвы — улучшают сцепление почвы при обработке рыхлых почв,
- боковые ограждения — предотвращают повреждение растений косилкой во время работы,
- Культиваторы с гусиными лапками — для обработки твердых почв,
- Стеллажи с транспортировочными колесами — для транспортировки различных грузов.
Культиватор с маркой «Тарпан» уже много лет выпускается ООО «Туламаш-Тарпан». Прибор зарекомендовал себя как надежное, простое в использовании и экономически эффективное устройство. По отзывам пользователей, этот бренд может конкурировать с самыми известными производителями садовой техники в мире.
Особенности культиваторов Тарпан
Российские косилки «Тарпан» идеально подходят для фермеров, чьи участки не превышают 15 соток. Это оборудование прославилось благодаря надежному двигателю и высококачественной сборке. Большинство моделей оснащены американскими двигателями Briggs & Stratton мощностью от 5 до 6 л.с. Основные характеристики объектов включают:
- Почти вечный червячный редуктор,
- Высококачественная трансмиссия, позволяющая ездить на разных скоростях,
- Глубина вспашки колеблется от 16 до 25 см,
- Ширина колеи варьируется от 25 до 100 см,
- Улучшенная тяга благодаря самым надежным свечам зажигания,
- Возможность использования широкого спектра аксессуаров.
Эти российские культиваторы можно использовать и на целинной почве. Производитель обещает довольно высокую производительность — около 2 га за час работы.
Самые современные модели оснащены усовершенствованным двигателем марок Tarpan, Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, но высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор, не беспокоясь о том, что он остановится из-за перегрева.
Конструктивные особенности агрегатов
Старый культиватор-мотылек Tarpan оснащен четырехтактным бензиновым двигателем Briggs&Stratton Quantum американского производства, хотя производитель с каждым годом выпускает все больше моделей с японскими двигателями Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л.с., а японского — 5,5 л.с. Каждый из двигателей оснащен системой воздушного охлаждения, что означает, что ремонт карбюратора производится гораздо реже, чем у других марок культиваторов. Это связано с тем, что воздух нагнетается не только в двигатель для охлаждения, но и в карбюратор для обогащения топливной смеси. Этот процесс положительно влияет на долговечность карбюратора.
Во время работы червячная передача передает обороты двигателя на фрезы, которые оснащены регулятором глубины обработки почвы. При установке максимальной глубины почвообрабатывающие орудия опускаются на глубину 20 см. Ширина захвата составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по полю культиватор оснащен двумя колесами.
Органы управления расположены на регулируемом по высоте рулевом колесе. Рулевое колесо имеет резиновое покрытие и удобно ложится в руку. Наклон рулевой балки можно регулировать для изменения наклона машины или для ее поворота.
Популярные модификации агрегата
Наиболее популярными считаются конфигурации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03
Технические особенности:
- Производитель двигателя — бензиновый 4-тактный Briggs&Stratton,
- Мощность двигателя — 6,0 л.с,
- Сцепление — сухое, автоматическое, центробежное,
- Редуктор — одноступенчатый, червячный, в масляной ванне,
- ширина резания — 350, 700, 1000 мм,
- габаритные размеры (ручки управления сложены) — 1300x700x1060 мм,
- вес — 45 кг,
- количество ножей в наборе: 4 шт.
- Направление вращения фрез: прямое
- Монтажная глубина: 20 см
- Мощность двигателя: 4,45 кВт / 6,05 PS.
- Рабочий объем: 190 куб. см
Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03
Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 имеет модульную конструкцию, что позволяет легко транспортировать его между домом и фермой. Эта модель двигателя Briggs&Stratton может быть почти полностью разобрана, можно разобрать навесное оборудование и сам двигатель. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель развивает мощность 6 л.с. и имеет срок службы около 1 000 часов. На рынке есть и другие версии с японскими двигателями. Модель ТМЗ МК-04, например, оснащена японским двигателем Honda мощностью 5,5 л.с.
Вращательное движение двигателя передается на рабочую зону через червячную передачу. На практике он оказывается гораздо более надежным, чем ременные и цепные приводы. Редуктор находится в «масляной ванне». Несмотря на высокую надежность, коробка передач имеет один недостаток: она может двигаться вперед только на одной передаче.
Рабочая ширина может быть отрегулирована в зависимости от инструмента. Когда машина работает нормально, ширина составляет 75 см. С дополнительным навесом ширина может быть увеличена до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 может использоваться со следующими орудиями:
- Газонокосилка,
- Тележка с грейфером,
- ротационный культиватор,
- Плуг,
- Плужный лемех,
- скребок для льда.
- Также можно использовать снегоочистители. Дальность выброса снега составляет 5 метров. Вес машины без дополнительного оборудования составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте ручки делают модель очень удобной в эксплуатации.
Еще один вариант, о котором стоит упомянуть, это Tarpan TMZ-ML 03 Champion, который оснащен двигателями Champion из Китая, что делает эту конфигурацию намного дешевле двух предыдущих. Еще один экономичный вариант — Tarpan TMZ-MK 03, который оснащен китайским двигателем Zongshen XP 200.
Среди других вариантов с японским двигателем стоит отметить модель Tarpan TMZ-MK 07. Он стоит значительно дороже всех предыдущих комплектаций, поскольку позволяет использовать множество негабаритного навесного оборудования, включая широкий снегоуборщик.
В комплект инструмента входит коробка передач с редуктором, защитный кожух, колеса (культиваторы), передняя опора и задняя опора с полным контролем глубины. Редуктор инструмента имеет 2 передачи вперед и 1 передачу назад, что обеспечивает высокую надежность.
Бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard — это полупрофессиональные одноцилиндровые и двухцилиндровые двигатели OHV с воздушным охлаждением, горизонтальным коленчатым валом и чугунной гильзой. Модель 13H3 представляет собой одноцилиндровый бензиновый двигатель с горизонтальным коленчатым валом. Он оснащен системой защиты запуска Oil-Guard, которая активируется только при запуске двигателя и впоследствии автоматически отключается, позволяя кратковременную перегазовку (до 25 градусов). Если уровень масла слишком низкий, двигатель выключается.
Двигатель Briggs & Stratton Vanguard OHV 6,5НР 13Н3
Двигатели серии Vanguard используются уже много лет и рассчитаны на длительный срок службы. Они обеспечивают полное и эффективное сгорание, минимальное количество отложений, длительный срок службы клапанов и низкий расход топлива.
Двигатель оснащен воздушным фильтром двойной очистки. Это гофрированный бумажный фильтрующий элемент автомобильного типа с предварительным фильтром из пены, который обеспечивает двойную защиту для увеличения срока службы двигателя. Чугунная гильза цилиндра Dura-Bore обеспечивает хорошую износостойкость и сниженный расход масла при любых условиях эксплуатации.
Съемная конструкция подшипника для легкого ремонта и бесперебойной работы. Электронная магнетронная система зажигания обеспечивает быстрый и надежный запуск. Специальный глушитель Lo-Tone снижает уровень шума двигателя.
В дополнение к электрическим фрезерным станкам, 13
H3 используется для различных видов работ: в бензогенераторах и сварочном оборудовании, в сельскохозяйственной технике и автономных пилорамах, во фрезерных станках, мини-тракторах и газонокосилках.
Сухой вес двигателя составляет 18,7 кг.
- Его габаритные размеры составляют 275 x 391 x 363 мм.
- Рабочий объем: 205 см3.
- Максимальный крутящий момент составляет 4,8 Нм / 3060 об/мин.
- Диаметр цилиндра — 68,3 мм.
- Ход поршня: 55,8 мм.
- Емкость масляного картриджа составляет 0,6 литра.
- Honda GCV-160 — это четырехтактный бензиновый двигатель с верхним распределительным валом в головке блока цилиндров (ONS), вертикальным коленчатым валом, алюминиевым цилиндром и воздушным охлаждением. Расположение клапанов — верхнее (OHV).
Двигатель Honda GCV-160
Рабочий объем — 160 куб. см.
- Мощность двигателя — 4,1 кВт (5,5 л.с.), при 3 600 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 11,4 Нм / 1,16 кгс/м, при 2 500 об/мин.
- Диаметр цилиндра составляет 64 мм.
- Ход поршня составляет 50 мм.
- Объем картера — 0,55 л.
- Сухой вес основания — 9,8 кг.
- Габаритные размеры — 366 x 331 x 360 мм.
- Двигатель Honda GCV-160 оснащен инновационными технологиями: Цилиндр и камера сгорания являются цельными, а зубчатый ремень расположен в картере двигателя. Он отличается бесшумной работой, малошумными механическими частями и малым весом двигателя. Ремень ГРМ не требует обслуживания или замены в течение всего срока службы двигателя.
Что касается экономичности, то двигатель имеет самый низкий расход топлива в своем классе. Двигатели GCV оснащены специальной системой смазки (зубчатый ремень для дополнительной смазки маслом) и топливным насосом. Это позволяет эксплуатировать двигатель под углом 45° головкой цилиндра вверх.
Недостатком является малая длина кабеля питания — всего 0,7 м, что вынуждает владельца использовать удлинители. Кроме того, в комплект поставки не входят транспортировочные колеса, что вызывает некоторые трудности при перемещении культиватора по полю.
Недостатком является малая длина кабеля — всего 0,7 м, что вынуждает владельца использовать удлинительные кабели. Также отсутствуют транспортировочные колеса, что вызывает некоторые трудности при перемещении культиватора по полю.
Возможные неисправности, ремонт
Причинами того, что двигатель не запускается, могут быть неправильное вращение, различные неисправности в топливной системе. Не лишним будет проверить зазор, чистоту свечей зажигания и состояние карбюратора. Плохо работающая система охлаждения и загрязненный фильтр могут привести к перегреву двигателя. Если воздушный фильтр слишком загрязнен, это может быть причиной плохой работы на высоких оборотах двигателя.
Подробную информацию об устройстве, эксплуатации, техническом обслуживании и устранении неисправностей двигателя Tarpan можно найти в руководстве по ссылке:
Разветвленная дилерская сеть и наличие дилерских представительств в России и странах СНГ облегчают обслуживание оборудования и получение необходимых запасных частей.
«Я пользуюсь косилкой Tarpan уже 6 лет. Я использую его для вспашки, прополки и рыхления. Его также используют для создания борозд для посадки картофеля. Он может работать на тяжелых почвах только с дополнительным весом. Он экономичен, но на равнинной местности ему требуется больше топлива, чем обычно. Конструкция хорошая, детали хорошего качества. Я надеюсь, что смогу пользоваться им долгое время.
Отзывы владельцев
Перечень стандартного навесного и прицепного оборудования, которое есть на культиваторе «Тарпан», помимо культиваторов и плуга — металлические колеса, с пазами 500х200мм, косилка навесная «Заря», культиватор карусельный, трелевочник правый и левый, мотыга, корнекопатель, снегоуборочный каток, кусторез, ось лопаты.
Электрический культиватор Tarpan оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем Briggs and Stratton с принудительным воздушным охлаждением. Устройство запускается вручную. Двигатель не относится к последнему поколению продукции марки, но имеет высокие показатели экономичности и экологичности.
Двигатель
Объем — 160 см³,
Характеристики агрегата:
- номинальная мощность — 5,5 л.с,
- максимальный крутящий момент — 8,5 Нм,
- количество цилиндров — 1.
- Средний расход топлива моторного блока Tarpan составляет 1-1,2 л/час. Объем топливного бака составляет 1,1 литра (полного бака хватает примерно на час работы).