Можно ли заливать масло 5W30 вместо 5W40. Можно ли залить масло 5w40 вместо 5w30.

Масло
Можно ли залить масло 5w40 вместо 5w30 - Можно ли смешивать 5w30 и 5w40 Какое масло лучше 5W 40 или 5W 30 Классификация моторных масел по сезону Советы по выбору И напоследок

Каждая жидкость соответствует спецификациям SAE. Правила организации классифицируют все виды нефти по температуре. Не вдаваясь в подробности — менее вязкая жидкость 5W30 будет иметь худшие свойства при предельных температурах и частоте вращения коленчатого вала, чем более густая смесь 5W40.

Можно ли заливать моторное масло 5w40 вместо 5w30?

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов среди автомобилистов является вопрос о взаимозаменяемости моторных масел. На многих форумах можно встретить такие распространенные вопросы: «Можно ли использовать масло 5w40 вместо масла 5w30?», «Можно ли смешивать минеральное масло с синтетическим и полусинтетическим?» и так далее. Мы уже ответили на многие из этих вопросов на нашем сайте Vodi.su, а также подробно проанализировали особенности маркировки моторных масел по SAE. В этой статье мы попытаемся выяснить, можно ли использовать 5w40 вместо 5w30.

Обозначение YwX, где «y» и «x» — цифры, является обязательным на контейнерах с моторным или трансмиссионным маслом. Это индекс вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров). Символы имеют следующее значение:

  • Латинская буква W является сокращением от winter — зима, что означает, что масла, на которых написана эта буква, могут работать при температуре ниже нуля,
  • первая цифра — в обоих случаях это «5» — указывает на минимальную температуру, при которой смазочный материал способен запускаться и может быть прокачан через топливную систему без дополнительного подогрева; для масел 5W0 этот параметр составляет о т-35°C (прокачиваемость) д о-25°C (запускаемость).
  • Последние цифры (40 и 30) — указывают на минимальную и максимальную температуру для удержания жидкости.

Как нетрудно догадаться, моторные масла близки друг к другу по классификации SAE, и различия между ними минимальны. Давайте перечислим их для ясности:

  1. 5w30 — сохраняет свою вязкость при температуре окружающей среды от минус 25 до плюс 25 градусов,
  2. 5w40 — рассчитано на более широкий диапазон температур от минус 25 до плюс 35-40 градусов.

Обратите внимание, что верхний предел температуры не так важен, как нижний, поскольку рабочая температура масла в двигателе повышается до 150 градусов и более. Это означает, что если у вас масло Mannol, Castrol или Mobil 5w30, это не значит, что вы должны немедленно заменить его во время поездки в Сочи, где летние температуры превышают 30-40 градусов. Однако если вы постоянно живете в теплом климате, вам следует выбирать топливо с более высоким вторым числом.

Другим важным различием между этими двумя типами смазочных материалов является разная вязкость. Состав 5w40 является более вязким. Следовательно, запуск автомобиля при более низких температурах значительно облегчается, если используется менее вязкое масло — в данном случае 5w30.

Так можно ли вместо 5w30 лить 5w40?

Как и на любой другой вопрос, касающийся эксплуатации автомобиля, существует множество ответов и еще больше «но». В критической ситуации, например, совершенно нормально смешивать различные виды топлива, но после этого двигателю может потребоваться полная промывка. Для того чтобы дать профессиональную рекомендацию, необходимо проанализировать техническое состояние автомобиля, инструкции производителя и условия эксплуатации.

Вот случаи, в которых переход на масло с более высоким индексом вязкости не только возможен, но иногда и необходим:

  • в случае длительной эксплуатации автомобиля в регионах с более теплым климатом,
  • когда пробег превышает 100 000 км
  • в случае потери компрессии двигателя,
  • после ремонта двигателя,
  • в качестве промывки для краткосрочного использования

Действительно, после 100 000 км пробега зазоры между поршнями и стенками цилиндров увеличиваются. Результатом является чрезмерный расход масла и топлива, потеря мощности и компрессии. Более густые масла образуют более толстую пленку на стенках и, таким образом, минимизируют зазоры. Поэтому если вы перейдете с 5w30 на 5w40, вы улучшите динамические характеристики и продлите срок службы двигателя. Обратите внимание, что в среде вязкого масла коленчатый вал проворачивается с большим усилием, поэтому расход топлива вряд ли будет намного меньше.

Ситуации, когда переход с 5w30 на 5w40 крайне нежелателен

  1. Производитель запретил использование других видов топлива в руководстве пользователя,
  2. новый автомобиль, только что вышедший из салона и находящийся на гарантии,
  3. низкая температура воздуха.

Смешивание масел с разным расходом также очень опасно для двигателя. Масло не только смазывает поверхности, но и отводит избыточное тепло. Если смешать два продукта с разными соотношениями жидкостей и вязкости, двигатель может перегреться. Это особенно актуально для современных высокоточных устройств. Если на заправках вам предлагают использовать 5w40 вместо 5w30, обосновывая это отсутствием необходимой смазки в магазине, соглашаться точно не стоит, так как после таких манипуляций затрудняется теплоотдача, что вызывает целый ряд проблем.

Маркировка масел по вязкости относится ко всем составам, независимо от их происхождения. Это означает, что вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 одинакова (при условии, что вы покупаете оригинальное масло от хорошего производителя, а не его имитацию).

Замена масла при ремонте

При эксплуатации автомобилей случается так, что срочно требуется восполнить потери масла. В этом случае вопрос о том, заливать ли 5W30 вместо 5W40, не имеет значения — гораздо опаснее ездить без смазочного масла, чем с неподходящим смазочным маслом.

Однако есть одна особенность — категорически не рекомендуется использовать смесь постоянно. Это приводит к повышенному износу, перегреву системы привода или разрушению фрикционных муфт. Как правило, после заправки или полной загрузки формулы рекомендуется пройти кратчайший путь до мастерской для ремонта автомобиля.

Плановые замены

Замена масла 5W40 на более жидкое 5W30 во время планового технического обслуживания допускается только при соблюдении требований производителя двигателя. Несанкционированные изменения могут привести к повреждению двигателя или ускоренному износу.

Это важно: Перед выбором масла ознакомьтесь с технической документацией или инструкцией по эксплуатации машины. Неправильный выбор может привести к повреждению, сильному износу или полному выходу машины из строя.

Можно ли залить масло 5w30 вместо 5w40 без промывки

Почему не рекомендуется заливать 5w30 вместо 5w40

На это есть несколько причин.

Каждая жидкость соответствует спецификациям SAE. Правила организации классифицируют все виды нефти по температуре. Не вдаваясь в подробности — менее вязкая жидкость 5W30 будет иметь худшие свойства при предельных температурах и частоте вращения коленчатого вала, чем более густая смесь 5W40.

Конструктивные особенности

Могу ли я использовать 5w30 вместо 5w40? Агрегаты, предназначенные для плотных составов, имеют большие зазоры, чем «продвинутые» ECO-конструкции. Второе отличие заключается в требовании стабильной масляной пленки на высоких скоростях. Жидкие смеси просто капают на стенки цилиндра и не дают желаемого эффекта.

Масло Shell 5W30 и 5W40

Маркировка масел по вязкости относится ко всем составам, независимо от их происхождения. Это означает, что вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 одинакова (при условии, что вы покупаете оригинальное масло от хорошего производителя, а не его имитацию).

Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40

Возьмем, к примеру, синтетическое масло от отечественного производителя «Лукойл Люкс»:

Свойства 5W-30 5W-40
Масло Лукойл на основе следующей формулы: 5,5-5,5 К. Кинематическая вязкость при 40°C 55,98 79,21
Кинематическая вязкость при 100°C 10,13 13,37
Точка затвердевания -44℃ -44℃
Температура вспышки 232 235
Динамическая вязкость CCS пр и-30℃. 4040 5490

Разница между маслами видна из сравнительной таблицы, в которой в принципе сравниваются все смазки рассматриваемой вязкости. Вязкостные свойства при 40℃ и при рабочей температуре резко отличаются. Однако со значениями температуры дело обстоит иначе. И само собой разумеется, что более густое 5W-40 имело более высокую динамическую вязкость. Поэтому, если вы хотите выбрать масло для зимы и выбор стоит между этими двумя SAE, конечно, лучше придерживаться 5W-30, но изучив спецификации бренда, который делает выбор. Только спецификации SAE не являются окончательными, значения могут варьироваться в пределах, допустимых классификациями.

5W-30 или 5W-40 – что лучше?

Как я уже говорил, нельзя смотреть на эти масла с такой точки зрения — это лучше, а это хуже. Мы следуем рекомендациям производителя двигателя, вязкость — это то, что мы используем. Обычно указываются два числа, между которыми можно выбрать более низкую вязкость для зимы или более высокую вязкость, если она вам необходима.

Еще один момент, на который следует обратить внимание: SAE не является точным эталоном, цифры могут варьироваться, особенно при низких температурах. Многое также зависит от состава масла. Например, синтетическое масло 5W-40 может иметь более низкий предел замерзания, чем масло с другой технологией, но той же вязкостью по SAE.

В некоторых случаях водители увеличивают вязкость масла для снижения расхода — это возможно, но это лишь временная мера, и в конечном итоге следует выяснить причину повышенного расхода и готовиться к капитальному ремонту, когда двигатель уже достигнет пробега, на который он рассчитан.

Какое масло лучше зимой – 5W-30 или 5W-40

В конкретном примере «Лукойл Люкс», который я сравнивал ранее, 30 было бы лучшим выбором, поскольку оно имеет более низкий потенциал вязкости. Масла схожи по температуре замерзания. Однако масло с более высоким «летним» индексом лучше сопротивляется стеканию при достижении рабочей температуры из-за более высокой кинематической вязкости при 100℃. При выборе зимнего масла следует провести такое сравнение — не полагайтесь только на SAE, а сравнивайте все спецификации.

Смешивание возможно, но редко, если используется масло одной и той же марки и не смешивается слишком много. Само собой разумеется, что вязкость масла будет уменьшаться или увеличиваться в зависимости от количества добавленного масла. То есть, если смешать перечисленные вязкости 50 на 50, то в среднем получится 5W-35. Также обратите внимание на состав масла — синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Более подробно о смесях масел я уже рассказывал в другой статье.

Оцените статью