Выводы: Предлагаемый метод модификации был проверен на тысячах мотоциклов отечественных владельцев (см. также электрическую схему Иж Юпитер 5). Он зарекомендовал себя как надежный, с улучшенным зажиганием и надежным запуском двигателя в сложных зимних условиях.
Можно ли заводить мотоцикл от автомобильного аккумулятора
На первый взгляд это может показаться странным, но некоторые владельцы скутеров и мопедов могут использовать их без аккумулятора. Очень полезно знать, как завести скутер без аккумулятора. В конце концов, каждый владелец такого автомобиля может попасть в ситуацию, когда он не заводится: например, когда аккумулятор разряжен, а мощности стартера просто не хватает. Давайте выясним, можно ли ездить на мопеде без аккумулятора, и узнаем, как заводить мопеды, когда аккумулятор разряжен.
Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обычной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Я езжу без батареи уже месяц и мне все равно.
Но последствия постоянной езды без аккумулятора могут быть довольно разрушительными для мопеда. Прежде всего, это касается освещения: перегорают лампочки в поворотниках, плохо светят фары, мерцает подсветка.
Почему? Мы должны выяснить, почему.
Если на вашем мопеде есть аккумулятор, он регулярно заряжается от генератора переменного тока. Но когда он отключается, ток генератора передается всем приборам: Он не может просто испариться или рассеяться в воздухе. Если вы едете быстрее, напряжение повышается, и вся система освещения мопеда может «выйти из строя» в любой момент. Сами фонари также работают намного хуже без батареи, потому что у них просто нет энергии. Они могут светиться тускло, мигать или даже перегорать из-за неравномерного распределения тока.
Из этого можно сделать один вывод: Длительная поездка без аккумулятора может привести к повреждению всей системы освещения. И не только это. Например, в этом случае генератор также вынужден работать в повышенном режиме, что приводит к его повреждению. Вам следует хорошо подумать, всегда ли вы хотите так ездить.
Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для вашего скутера — несмотря на то, что обслуживание аккумулятора может показаться хлопотным для некоторых любителей «беспроблемной» езды. Но мы обязаны этим людям тем, что теперь у нас есть хотя бы несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.
Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла
Чтобы оживить аккумулятор мотоцикла, вам понадобятся:
- Дистиллированная вода,
- электролит с номинальной плотностью,
- ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита),
- зарядное устройство с контролем тока,
- добавка для десульфуризации.
После того как вы все собрали, необходимо определить причину разряда батареи и действовать соответствующим образом.
Если причина – замыкание пластин
В процессе зарядки электролит сразу же закипает в одной из секций. В этом случае мотоциклисту не следует пытаться зарядить аккумулятор, достаточно промыть емкость дистиллированной водой.
Промывку следует проводить до тех пор, пока вы не увидите, что частицы углерода больше не вымываются из контейнера. Затем батарею следует довести до необходимой плотности и зарядить.
Если этот вариант окажется неэффективным, то лучше не связываться с такой батареей в будущем — ее можно без сожаления утилизировать. В этом случае пластины можно механически закоротить, чтобы добраться до места назначения или до ближайшей мастерской, но этот вариант подходит только в дороге.
Засульфатированность пластин аккумулятора
Как правило, вы заметите значительное снижение емкости аккумулятора, которая может приблизиться к нулю. Дополнительный десульфурирующий электролит поможет решить проблему. В большинстве случаев в инструкциях, прилагаемых к присадке, описывается, как очистить пластины аккумулятора.
Следует рассмотреть только самые важные моменты:
- Залейте электролит в аккумулятор с номинальной плотностью 1,28 г/куб. см.
- В каждый контейнер следует добавить добавку. Порядок может отличаться, так как некоторые виды добавок могут быть добавлены в электролит до заполнения батареи.
- Подождите 2 дня, чтобы добавка полностью растворилась.
Затем «гоните» батарею, соблюдая определенный цикл заряда/разряда. Эта процедура, по сути, состоит из последовательности операций: Сначала осуществляется зарядка и разрядка, но не с помощью стартера мотоцикла (для этого можно использовать, например, стоп-сигнал). Разрядку следует проводить до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет 10 вольт. Этот процесс повторяется до тех пор, пока электролит батареи не достигнет номинальной плотности.
Заводим скутер с помощью дрели
Это не безумная идея, а вполне реальная практика. Конечно, этот метод можно использовать дома или в гараже, ведь никто не будет носить с собой отвертку, чтобы завести мопед. Однако если аккумулятор, как говорится, «сел», не вынимаясь из дома или гаража, этот метод весьма вероятен.
Чтобы завести скутер, необходимо с помощью дрели найти вентилятор на генераторе, в центре которого вы увидите гайку. Вам нужно вставить нужную деталь, а затем затянуть ее с помощью дрели. Когда дрель надежно закреплена, включите зажигание, предварительно установив дрель так, чтобы она вращалась вправо по часовой стрелке. Головка должна быть помещена на вентилятор, а двигатель должен вращаться вместе с дрелью. Таким образом, мопед обычно быстро заводится.
Это видно по свету ламп, там газ светил ярче. И да, вы можете открутить отрицательный провод от реле зарядки и не обязательно горбатиться перед увеличением оборотов двигателя, чтобы он не молотил на холостых оборотах
Что делать если аккумулятор сел или как завести мотоцикл с толкача?
Запуск двигателя при разряженном аккумуляторе возможен только с помощью пускового устройства. Однако, чтобы исключить все возможные проблемы (если мотоцикл вообще не заводится), сначала необходимо проверить следующее
- Топливо (проверьте указатель уровня топлива),
- Топливный кран (открыт),
- Боковой шаг (вверх),
- «Нейтраль» (переключатель включен),
- Зажигание (выключатель включен).
При таком способе запуска мотоцикл следует заводить на второй передаче, так как большинство мотоциклов легче завести на этой передаче, хотя можно завести и на первой.
- Потяните рычаг сцепления.
- Разогнать мотоцикл до 10 км/ч.
- Аккуратно отпустите сцепление.
- Немного больше скорости.
Когда двигатель «включится», вы должны нажать на сцепление, чтобы мотоцикл не «уехал» или вам не пришлось бежать за ним.
Прежде чем отправиться в путь на велосипеде, проверьте местность, чтобы убедиться в отсутствии препятствий перед велосипедом или рядом с ним. Лучший способ разогнать мотоцикл таким образом — спуститься с небольшого холма.
Держите сцепление выжатым, чтобы двигатель не заглох, и работайте на средних оборотах. Это позволит зарядить разряженную батарею. Тогда вы готовы к работе. Если двигатель работает стабильно, он не может заглохнуть. Если вы не планируете никуда ехать, оставьте двигатель включенным, но лучше оставить его работать, чтобы аккумулятор был хорошо заряжен.
Посмотрите видео о том, как разогнать мотоцикл с отсутствующим аккумулятором:
Можно ли завести моц если нет акумуляторной батареи
Я имею в виду, что я ничего не знаю об электрике, и если вы найдете несколько ссылок на форум, вы можете посмотреть, если не сможете найти ответ.
Если в вашем доме отключено электричество, попробуйте включить свет, щелкнув выключателем.
Я не против использования батареи «Крона», если мотоцикл заводится нормально. Когда-то фары пожирали батарею, но у меня есть несколько других трюков.
В любом случае, это не тот раздел. Он электрический. Я перенесу его.
Что такое генератор переменного тока?
Для Мановара
Я предполагаю, что это стандартная версия, которая есть в Voyager 2000. Я больше ничего не знаю.
Поместите два небольших сильных магнита в проводник, а затем установите конденсаторы 1000μf X25v на выходе двух диодных мостов.
Для Преторианец
Вы не хотите использовать батарею?
Не проще ли использовать аккумулятор? На самом деле, маловероятно, что MT и Ural заведутся с нормальным генератором G 424 и нормальным зажиганием (не электронным) без внешнего источника. А от чего вы берете энергию — от аккумулятора, блока батарей или пуско-зарядного устройства — это уже ваша проблема. Если я поставлю 2 катушки «Москвича», а батарея будет недозаряжена, мне конец. Если сразу не заводится, не продолжайте попыток — катушки потребляют ток, и аккумулятор падает до 0. А без зарядного устройства взять нечего.
Ну, Voyage — электронный, а генератор — 500.
Для Мановара
Примечание: Я не такой большой эксперт в электронике, как вы, но, по моему мнению, если батарея плохая, по крайней мере, некоторый запуск может быть гарантирован только при подключении к конденсаторным батареям. Даже если это 500, это не так уж хорошо с точки зрения самостимуляции.
Вы имеете в виду тиристорное зажигание с преобразователем? Это тоже нормально. Но вы ошибаетесь насчет 500. Эта идея пришла мне в голову, когда я устанавливал машину мужчины и делал проводку. Когда я запустил его с новым аккумулятором (обычный аккумулятор был вынут и заряжен), я подключил аккумулятор непосредственно к замку зажигания. Примерно на 3000 об/мин фара мигнула (оказалась включенной), генератор запустился сам и был достаточно нагружен (сопротивление ом на 100-ваттной лампочке на холодную).
При 1500 об/мин, после перенастройки 500 генераторов, я закрепил маленький магнит в одном из них и установил конденсатор, и двигатель запускается. Другое дело что на выходе генератора мы не получаем постоянного и пульсирующего напряжения-стабильный аккумулятор нужен не только для запуска, но и служит сглаживающим напряжение элементом (конденсатором) поставил еще один конденсатор в питание +12 емкостью 10000 мкФ лампа светит намного ярче, хотя напряжение в сети остается прежним, только напряжение не пульсирующее а постоянное. вот такой вот чертов экскремент, черт меня дернул от аккумулятора не отказаться
Почему аккумулятор мотоцикла быстро разряжается?
Существует несколько основных причин, по которым аккумулятор быстро разряжается:
- Исчерпанная жизнь. Когда аккумулятор используется в течение длительного времени, он может разрядиться. Это часто происходит, когда батарея простаивает и полностью разряжается за короткий промежуток времени.
- Утечка. Это может быть вызвано неисправной системой сигнализации или запоздалой утечкой сигнала тревоги и разрядкой аккумулятора.
- Поврежденное реле. Это предотвращает зарядку от генератора во время движения. Это можно определить, включив фары и увеличив обороты двигателя. Если яркость света фары уменьшается, очевидно, необходимо заменить блок.
- Существует проблема с генератором переменного тока. Чтобы проверить его состояние, измерьте напряжение аккумулятора при включенной фаре (перекрестная проверка): Если регулятор напряжения и генератор находятся в исправном состоянии, то при 2000 об/мин напряжение будет составлять 13,8 вольт.
- Низкие температуры. Зимой аккумулятор разряжается быстрее.
Любой аккумулятор, даже самого высокого качества, при определенных условиях может быстро потерять заряд.
Срок службы батареи среднего качества составляет до 5 лет. Длительное и частое использование батареи, очень низкие и высокие температуры заметно влияют на ее работоспособность, снижают емкость батареи, приводят к ее быстрой разрядке.
Проводка IJ Planet 3 рассчитана на напряжение 6 вольт. Он послужил основой для других мотоциклов, выпущенных позже (см. также электрическую схему мотоцикла ИЖ Планета 5).
ЗАБУДЬТЕ ПРО АККУМУЛЯТОР
Мотоциклы «Иж» и «Ява» можно легко переоборудовать в мотоциклы без аккумуляторов. Я сделал это семь лет назад, и до сих пор у меня нет никаких жалоб. Что необходимо? Если у мотоцикла электрооборудование на 6 В, то генератор на 7 В — от «Минска» или старого «Восхода» (с контактным или электронным зажиганием); если на 12 В, то на 14 В — от нового «Восхода». А роторы генератора могут иметь съемные или несъемные кулачки (в первом случае установка проще). Для 2-цилиндровых двигателей (с электронным зажиганием) необходима еще одна катушка датчика и еще один электронный коммутатор. Наконец, из стали на токарном станке и вручную выпиливаются фланцы адаптера, конфигурация которых соответствует марке мотоцикла. Последовательность модификаций следующая. Сначала снимается старый генератор переменного тока с регулятором напряжения и конденсаторами, а с коленчатого вала вынимается шпонка.
Затем новый генератор подготавливается к установке. Для этого его несколько модернизируют: на съемном кулачке ротора снимают шпонку (если оставить, то ротор будет установлен как при несъемном кулачке), а со статора срезают одно из удерживающих ушек, так как оно будет мешать защитной крышке картера. Например, на Yawa с электрикой 6 В статор крепится к фланцу только двумя болтами M5.
Статор генератора переменного тока 2-цилиндрового двигателя подвергается более обширной модернизации: для установки второй катушки датчика перед первой катушкой выпиливается специальный паз (это лучше всего делать во время настройки).
Перед сборкой определяется приблизительная верхняя мертвая точка (TDC) одноцилиндрового двигателя или правый поршень двухцилиндрового двигателя, и к картеру крепится фланец адаптера для облегчения последующего крепления статора.
На коленчатом валу, когда защита картера надежно установлена, установите новый ротор генератора (свечи зажигания для удобства вынимаются) на коленчатый вал и отцентрируйте коленчатый вал, вращающийся на новом роторе генератора. Установленный ранее болт вала окончательно затянут. Тот факт, что в этот момент коленчатый вал не прокручивается, влияет на коробку передач и блокирует заднее колесо (удерживайте спицы, скажем, рукояткой молотка).
Переходная прокладка для мотоблока «Иж-П-Спорт», «Иж-П-4, — 5», «Иж-Ю-4, — 5».
Переходной фланец для мотоцикла «Ява» с электрооборудованием на 12 В.
Усовершенствование стенда генератора.
Электрическая схема нового генератора переменного тока для 2-цилиндрового мотоцикла:
1 — статор генератора, 2 — выключатель зажигания, 3 — блок электронного коммутатора, 4 — катушки зажигания, 5 — свечи зажигания.
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?
Почти все современные системы автомобилей и мотоциклов оснащены 12-вольтовым рабочим напряжением. Отличается только емкость аккумулятора. Мотоциклисты с большим стажем считают, что можно использовать автомобильный аккумулятор для зарядки аккумулятора мотоцикла. Автомобильный аккумулятор обычно имеет большую емкость и, следовательно, больший запас энергии. При одинаковом рабочем напряжении необходимо лишь правильно выполнить процедуру и следить за тем, чтобы не перегорел двигатель стартера при слишком долгом запуске.
При соблюдении необходимых мер предосторожности сам процесс не вызовет никаких проблем:
- Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы длина кабеля аккумулятора была достаточной для аккумулятора мотоцикла.
- Перед тем как «прикурить сигарету», следует заглушить двигатель автомобиля, выключив зажигание.
- Подключите аккумулятор к клеммам батареи мотоблока. Кабели не должны соприкасаться с какими-либо частями автомобиля или друг с другом!
Как правило, для зарядки аккумулятора мотоцикла таким способом достаточно 20-30 минут.
Во время зарядки из аккумулятора выделяется газ. Поэтому не курите, не зажимайте клеммы и не используйте зажигалку — искрение взрывоопасно!
Мотоциклисты часто задают вопрос: можно ли заряжать аккумулятор мотоцикла с помощью автомобильного зарядного устройства? Если оба автомобиля имеют аккумуляторы одинаковой емкости, обычно проблем не возникает, и можно использовать одно зарядное устройство.
Для батарей с разной емкостью мощность зарядного устройства должна быть установлена на 1/10 емкости батареи мотоблока, чтобы избежать перегрева пластин во время ускорения. Это позволит сохранить срок службы батареи.
Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла
Чтобы оживить аккумулятор мотоцикла, вам понадобятся:
- Дистиллированная вода,
- электролит с номинальной плотностью,
- ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита),
- зарядное устройство с контролем тока,
- добавка для десульфуризации.
После того как вы все собрали, необходимо определить причину разряда батареи и действовать соответствующим образом.
Если причина – замыкание пластин
В процессе зарядки электролит сразу же закипает в одной из секций. В этом случае мотоциклисту не следует пытаться зарядить аккумулятор, достаточно промыть емкость дистиллированной водой.
Промывку следует проводить до тех пор, пока вы не увидите, что частицы углерода больше не вымываются из контейнера. Затем батарею следует довести до необходимой плотности и зарядить.
Если этот вариант окажется неэффективным, то лучше не связываться с такой батареей в будущем — ее можно без сожаления утилизировать. В этом случае пластины можно механически закоротить, чтобы добраться до места назначения или до ближайшей мастерской, но этот вариант подходит только в дороге.
Засульфатированность пластин аккумулятора
Как правило, вы заметите значительное снижение емкости аккумулятора, которая может приблизиться к нулю. Дополнительный десульфурирующий электролит поможет решить проблему. В большинстве случаев в инструкциях, прилагаемых к присадке, описывается, как очистить пластины аккумулятора.
Следует рассмотреть только самые важные моменты:
- Залейте электролит в аккумулятор с номинальной плотностью 1,28 г/куб. см.
- В каждый контейнер следует добавить добавку. Порядок может отличаться, так как некоторые виды добавок могут быть добавлены в электролит до заполнения батареи.
- Подождите 2 дня, чтобы добавка полностью растворилась.
Затем «гоните» батарею, соблюдая определенный цикл заряда/разряда. Эта процедура, по сути, состоит из последовательности операций: Сначала осуществляется зарядка и разрядка, но не с помощью стартера мотоцикла (для этого можно использовать, например, стоп-сигнал). Разрядку следует проводить до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет 10 вольт. Этот процесс повторяется до тех пор, пока электролит батареи не достигнет номинальной плотности.
С правой стороны находится кнопка на рулевом колесе. Он используется для дросселирования батареи. Для этого его поворачивают. Существуют различные типы выключателей, например, для индикаторов и лампочек. Здесь также можно увидеть кнопку запуска и звуковой сигнал.
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?
Почти все современные системы автомобилей и мотоциклов оснащены 12-вольтовым рабочим напряжением. Отличается только емкость аккумулятора. Мотоциклисты с большим стажем считают, что можно использовать автомобильный аккумулятор для зарядки аккумулятора мотоцикла. Автомобильный аккумулятор обычно имеет большую емкость и, следовательно, больший запас энергии. При одинаковом рабочем напряжении необходимо лишь правильно выполнить процедуру и следить за тем, чтобы не перегорел двигатель стартера при слишком долгом запуске.
При соблюдении необходимых мер предосторожности сам процесс не вызовет никаких проблем:
- Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы длина кабеля аккумулятора была достаточной для аккумулятора мотоцикла.
- Перед тем как «прикурить сигарету», следует заглушить двигатель автомобиля, выключив зажигание.
- Подключите аккумулятор к клеммам батареи мотоблока. Кабели не должны соприкасаться с какими-либо частями автомобиля или друг с другом!
Как правило, для зарядки аккумулятора мотоцикла таким способом достаточно 20-30 минут.
Во время зарядки из аккумулятора выделяется газ. Поэтому не курите, не зажимайте клеммы и не используйте зажигалку — искрение взрывоопасно!
Мотоциклисты часто задают вопрос: можно ли заряжать аккумулятор мотоцикла с помощью автомобильного зарядного устройства? Если оба автомобиля имеют аккумуляторы одинаковой емкости, обычно проблем не возникает, и можно использовать одно зарядное устройство.
Для батарей с разной емкостью мощность зарядного устройства должна быть установлена на 1/10 емкости батареи мотоблока, чтобы избежать перегрева пластин во время ускорения. Это позволит сохранить срок службы батареи.
Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла
Чтобы оживить аккумулятор мотоцикла, вам понадобятся:
- Дистиллированная вода,
- электролит с номинальной плотностью,
- ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита),
- зарядное устройство с контролем тока,
- добавка для десульфуризации.
После того как вы все собрали, необходимо определить причину разряда батареи и действовать соответствующим образом.
Если причина – замыкание пластин
В процессе зарядки электролит сразу же закипает в одной из секций. В этом случае мотоциклисту не следует пытаться зарядить аккумулятор, достаточно промыть емкость дистиллированной водой.
Промывку следует проводить до тех пор, пока вы не увидите, что частицы углерода больше не вымываются из контейнера. Затем батарею следует довести до необходимой плотности и зарядить.
Если этот вариант окажется неэффективным, то лучше не связываться с такой батареей в будущем — ее можно без сожаления утилизировать. В этом случае пластины можно механически закоротить, чтобы добраться до места назначения или до ближайшей мастерской, но этот вариант подходит только в дороге.
Засульфатированность пластин аккумулятора
Как правило, вы заметите значительное снижение емкости аккумулятора, которая может приблизиться к нулю. Дополнительный десульфурирующий электролит поможет решить проблему. В большинстве случаев в инструкциях, прилагаемых к присадке, описывается, как очистить пластины аккумулятора.
Следует рассмотреть только самые важные моменты:
- Залейте электролит в аккумулятор с номинальной плотностью 1,28 г/куб. см.
- В каждый контейнер следует добавить добавку. Порядок может отличаться, так как некоторые виды добавок могут быть добавлены в электролит до заполнения батареи.
- Подождите 2 дня, чтобы добавка полностью растворилась.
Затем «гоните» батарею, соблюдая определенный цикл заряда/разряда. Эта процедура, по сути, состоит из последовательности операций: Сначала осуществляется зарядка и разрядка, но не с помощью стартера мотоцикла (для этого можно использовать, например, стоп-сигнал). Разрядку следует проводить до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет 10 вольт. Этот процесс повторяется до тех пор, пока электролит батареи не достигнет номинальной плотности.
Что делать, чтобы аккумулятор не разряжался?
Чтобы продлить срок службы батареи, убедитесь, что она правильно обслуживается и хранится. Аккумулятор мотоцикла необходимо регулярно заряжать. Это следует делать регулярно, даже если батарея не используется и стоит на полке. В зависимости от степени саморазряда батареи, этот процесс следует проводить в среднем не реже одного раза в 1,5 месяца, иногда чаще.
Если аккумулятор мотоцикла быстро разряжается, это может иметь несколько причин. Можно завести мотоцикл без аккумулятора, но этот способ не всегда срабатывает. Существует несколько способов подзарядки севшего аккумулятора, например, с помощью автомобильного аккумулятора или зарядного устройства.
При зарядке из аккумулятора выделяется газ, поэтому не курите, не регулируйте зажимы и не используйте зажигалку — летящие искры взрывоопасны!
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?
Почти все современные системы автомобилей и мотоциклов оснащены 12-вольтовым рабочим напряжением. Отличается только емкость аккумулятора. Мотоциклисты с большим стажем считают, что можно использовать автомобильный аккумулятор для зарядки аккумулятора мотоцикла. Автомобильный аккумулятор обычно имеет большую емкость и, следовательно, больший запас энергии. При одинаковом рабочем напряжении необходимо лишь правильно выполнить процедуру и следить за тем, чтобы не перегорел двигатель стартера при слишком долгом запуске.
При соблюдении необходимых мер предосторожности сам процесс не вызовет никаких проблем:
- Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы длина кабеля аккумулятора была достаточной для аккумулятора мотоцикла.
- Перед тем как «прикурить сигарету», следует заглушить двигатель автомобиля, выключив зажигание.
- Подключите аккумулятор к клеммам батареи мотоблока. Кабели не должны соприкасаться с какими-либо частями автомобиля или друг с другом!
Как правило, для зарядки аккумулятора мотоцикла таким способом достаточно 20-30 минут.
Во время зарядки из аккумулятора выделяется газ. Поэтому не курите, не зажимайте клеммы и не используйте зажигалку — искрение взрывоопасно!
Мотоциклисты часто задают вопрос: можно ли заряжать аккумулятор мотоцикла с помощью автомобильного зарядного устройства? Если оба автомобиля имеют аккумуляторы одинаковой емкости, обычно проблем не возникает, и можно использовать одно зарядное устройство.
Для батарей с разной емкостью мощность зарядного устройства должна быть установлена на 1/10 емкости батареи мотоблока, чтобы избежать перегрева пластин во время ускорения. Это позволит сохранить срок службы батареи.
Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла
Чтобы оживить аккумулятор мотоцикла, вам понадобятся:
- Дистиллированная вода,
- электролит с номинальной плотностью,
- ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита),
- зарядное устройство с контролем тока,
- добавка для десульфуризации.
После того как вы все собрали, необходимо определить причину разряда батареи и действовать соответствующим образом.
Если причина – замыкание пластин
В процессе зарядки электролит сразу же закипает в одной из секций. В этом случае мотоциклисту не следует пытаться зарядить аккумулятор, достаточно промыть емкость дистиллированной водой.
Промывку следует проводить до тех пор, пока вы не увидите, что частицы углерода больше не вымываются из контейнера. Затем батарею следует довести до необходимой плотности и зарядить.
Если этот вариант окажется неэффективным, то лучше не связываться с такой батареей в будущем — ее можно без сожаления утилизировать. В этом случае пластины можно механически закоротить, чтобы добраться до места назначения или до ближайшей мастерской, но этот вариант подходит только в дороге.
Засульфатированность пластин аккумулятора
Как правило, вы заметите значительное снижение емкости аккумулятора, которая может приблизиться к нулю. Дополнительный десульфурирующий электролит поможет решить проблему. В большинстве случаев в инструкциях, прилагаемых к присадке, описывается, как очистить пластины аккумулятора.
Следует рассмотреть только самые важные моменты:
- Залейте электролит в аккумулятор с номинальной плотностью 1,28 г/куб. см.
- В каждый контейнер следует добавить добавку. Порядок может отличаться, так как некоторые виды добавок могут быть добавлены в электролит до заполнения батареи.
- Подождите 2 дня, чтобы добавка полностью растворилась.
Затем «гоните» батарею, соблюдая определенный цикл заряда/разряда. Эта процедура, по сути, состоит из последовательности операций: Сначала осуществляется зарядка и разрядка, но не с помощью стартера мотоцикла (для этого можно использовать, например, стоп-сигнал). Разрядку следует проводить до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет 10 вольт. Этот процесс повторяется до тех пор, пока электролит батареи не достигнет номинальной плотности.
пятница, 7 июня 2013 г.
Как сделать ИЖ без аккумулятора
Конечно, лучше сразу установить 12-вольтовое электрооборудование от мотоблока «Восход-ЗМ» или MMB3-3.112.11. В этом случае вам понадобятся: генератор переменного тока 43.3701, блок выключатель-стабилизатор БКС 261. 3734 или 262. 3734 (не путать с БКС 251.3734 — это для 6-вольтовых мопедов), электронный выключатель КЭТ-1А (только для «Юпитера»), реле мигалки 25. 3734, катушка зажигания B-50, B-Z00B или 2102.3705. 12-вольтовые блоки C-38, C-39 или C-205 можно оставить, но 6-вольтовый блок C-37 обязательно нужно заменить.
Можно использовать два последовательно соединенных 6-вольтовых переменных тока С-34 или 12-вольтовый «генератор» 12.3721-10, но они плохо звучат. Также замените все лампочки — если мотоцикл был оснащен 6-вольтовой электрической системой. В фару ФГ-50, ФГ-38 без замены входит лампа А12-50/40, но лучше заменить и оптический элемент на ФГ-145, ФГ-137, ФГ-140, чтобы использовать лампу А12-45/40 «Жигулёвская» с асимметричным светораспределением типа «европейский луч». Теперь перейдем к механической работе. Прежде всего, фланец адаптера должен быть изготовлен из любой стали.
Рисунок 1 относится к двигателям ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Ю, ИЖ-П, ИЖ-2, ИЖ-З, ИЖ-ПЗ, а рисунок 2 относится к двигателям ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4, ИЖ-П4, ИЖ-Ю5, ИЖ-П5. В картере фланец крепится винтами М5 через отверстия диаметром 6 мм, а в отверстиях с резьбой М5Х15 соединяется со статором генератора. Самый точный способ разметить позиции для монтажных отверстий статора во фланце — это установить фланец и ротор на свои места, довести поршень (левый на Юпитере) до TDC и найти положение, при котором датчик в статоре и паз в роторе находятся прямо напротив друг друга, вращая статор вокруг ротора.
Теперь вы можете разметить отверстия и убедиться, что они находятся примерно посередине длинных регулировочных отверстий в статоре. Может случиться так, что генератор не помещается под крышкой картера. Нет проблем — на картеры старых моделей «Планета» (кроме «ПС») и «Юпитер» можно без проблем установить крышку «Планета-5» или «Юпитер-5».
Для «Юпитера» необходимо модифицировать генератор — установить второй датчик зажигания. Сначала переместите клеммы «O» и «3» в свободное положение напротив клемм «D» и «D1». Затем установите второй датчик в пустой зоне. Эта операция требует большой точности и осторожности. Это лучше всего делать, когда генератор установлен на двигателе. Определите TDC на одном из цилиндров с помощью манометра и установите основание ротора непосредственно на оригинальный кронштейн преобразователя, затем затяните крепежные винты статора. Теперь установите поршень другого цилиндра в положение TDC и определите положение второго датчика на статоре.
В процессе зарядки электролит сразу же закипает в одной из секций. В этом случае мотоциклисту не следует пытаться зарядить аккумулятор, достаточно промыть емкость дистиллированной водой.
Предварительная диагностика
Прежде чем использовать любой из методов запуска двигателя в нештатном состоянии, убедитесь, что мотоцикл находится в идеальном состоянии. Прежде всего, убедитесь, что в баке еще есть топливо, потому что расход топлива на двухколесном транспорте может сильно варьироваться в зависимости от стиля езды, а у некоторых мотоциклистов нет времени следить за наличием топлива. Проверять манометр бесполезно, так как он часто выходит из строя. Лучше всего открутить крышку топливного бака и заглянуть внутрь, чтобы убедиться в наличии топлива.
Чтобы завести мотоцикл после длительного перерыва, необходимо обеспечить подачу топлива в двигатель. Топливопроводы должны быть на месте, крышки карбюраторов должны быть закрыты, а топливный кран — открыт. Зажигание должно быть включено, так как двигатель не запустится, пока не будет активирована свеча зажигания. Также вспомните, не было ли в последнее время симптомов повреждения двигателя — необычных стуков на высоких оборотах, внезапного прекращения подачи топлива и других.
Перед запуском двигателя проведите еще одну быструю проверку:
Читайте также: Как отрегулировать планету иж 3. Регулировка мотоблока иж своими руками. Чтобы изменить внешний вид
- Подставка для ног должна быть поднята,
- Ключ должен быть повернут в рабочее положение,
- Ключ должен находиться в нейтральном положении.
Если все в порядке, можно приступать к процедуре. Старайтесь не терять контроль над мотоциклом при старте, так как это часто может привести к плачевным последствиям.
Завести скутер «с толкача»: как это возможно
Третий и самый удивительный метод. Знатоку ясно, что, в отличие от автомобиля, сцепление не управляется с помощью ручки и троса. Поэтому, если вы просто толкнете мопед, ничего не произойдет. Представьте, что вы пытаетесь завести мопед «Альфа». Он едет только вперед, двигатель не запускается. Сцепление скутера регулируется центробежной силой, которая, конечно же, отсутствует, если двигатель не набирает обороты. Тем не менее, существует способ завести скутер. Творческие любители нашли остроумное решение этой проблемы. Сцепление можно легко заблокировать винтом.
- Я ищу голову для восьми или десяти человек в одной передаче.
- Отверните винты кожуха сцепления с помощью отвертки. Сама обложка нуждается в доработке. Не потеряйте винты.
- Вы увидите механизм в форме полумесяца. Мы ищем ремень — он соединяет сцепление, в нем есть небольшие отверстия. Мы ищем корпус колокола, у него больше отверстий.
- Поворачиваем его так, чтобы отверстия совпали. Закрепите их винтом ножного рычага. Важно, чтобы вы не затягивали гайку, а просто вставили винт.
- Теперь наступает самая сложная часть. Для того чтобы завести скутер, требуется столько же энергии, сколько для того, чтобы сдвинуть с места мотоцикл «Урал». Колесо не повернется, если на него не будет оказано сильное давление. Вам нужен помощник, чтобы запустить его. Его задача — вовремя загрузить железного коня после того, как он соберет груз. Если у вас не получилось с первой попытки, попробуйте еще раз. Вы также можете попробовать привязать скутер к мотоциклу. Планета Иж 3, например, отлично справится с ролью толкача. Но вам придется загрузить велосипед.
Что касается болта, то он выпадет, когда двухколесный друг поедет сам. Помните, что без него крышка не будет держаться должным образом.
Почему мопед не запускается с кнопки
Эта проблема очень распространена среди владельцев мотоциклов, мопедов и скутеров. Если двигатель не запускается с кнопки, проблема заключается в предохранителе. Он находится в батарейном отсеке, и для проверки его работоспособности вам понадобится мультиметр.
Для измерения постоянного тока поверните ручку мультиметра. Измерьте напряжение на выключателе зажигания без предохранителя и с предохранителем. Показания должны быть одинаковыми в обоих случаях. Если вы обнаружили отклонение напряжения на 2 вольта или более, предохранитель необходимо немедленно заменить. Неисправность также может быть скрыта в цепи стартера двигателя для определения целостности проводки в цепи стартера двигателя. Мультиметр имеет эту функцию, поэтому вы можете проверить ее самостоятельно. Чтобы знать, какие провода нужно проверить, вы можете найти электрическую схему мопеда на сайте производителя. Однако вы должны уметь правильно читать эти электрические схемы. Если у вас нет таких знаний, лучше обратиться за профессиональной помощью.
Теперь вы знаете различные способы завести мопед, если вы потеряли ключ. Мы советуем вам не использовать их в мошеннических целях, так как это преследуется по закону. Сделайте дубликат ключа, и у вас не будет проблем с потерей ключей.
Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания: 7 различных способов 5 (100%) 5 голосов