На каких двигателях ВАЗ-2112 гнёт клапана: 8 и 16 клапаннники. 124 мотор 16 клапанный гнет ли клапана.

Клапана
124 мотор 16 клапанный гнет ли клапана - Автор публикации За что отвечают клапаны в моторе Регламент техобслуживания Итоги Как определить гнутые клапаны?

Для агрегатов ВАЗ, склонных к загибанию клапанов из-за неисправностей привода, особенно важна своевременная замена ремня ГРМ и регулярная диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Эти меры являются, по сути, единственным способом предотвратить поломку клапана.

Содержание

Двс 124 ваз гнет клапана или нет

Когда я слежу за жаркими дискуссиями в комментариях, я часто обнаруживаю, что люди просто не знают разницы между двигателями 124 и 126. Давайте посмотрим на линейку шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗа.

Краткий пролог. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами отечественного производства, помните, что эти автомобили всегда оснащаются 14-дюймовыми колесными дисками, поскольку спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Таким образом, «столб» происходит от 8-клапанного двигателя. В статьях сообщается, что ВАЗ хотел разработать мощный и экономичный двигатель, но «Полюс» никогда не был более эффективным, чем 8-клапанный двигатель. Расход 16-клапанного двигателя составляет от 7,5 до 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым двигателем серии был 21120 (далее «120») объемом полтора литра, оснащенный системой зажигания, клапаны гнутые. Визуально отличается литым впускным коллектором. Он был разработан для автомобилей 2110-2112 и устанавливался на различные модификации, такие как «Премьер» и 2112 с двухдверной задней дверью. Производство началось в 1996 году, и он устанавливался на автомобили до 2004 года. Если вы в настоящее время покупаете автомобиль с таким двигателем, он, вероятно, уже был капитально отремонтирован и оснащен поршнем «без вставки».

В 2004 году двигатель 120 был заменен на новый с обозначением 21124 (124), который также устанавливался компанией «Супер-Авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114, помимо автомобилей десятого семейства.

Благодаря канавкам в поршнях, этот двигатель не закручивает клапаны, и это его главное отличие от предшественника. Его легко отличить от впускного коллектора, выполненного из пластика. Кроме того, система зажигания была заменена на отдельные катушки для каждого цилиндра. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1,6 литра.

Многие описывают этот двигатель как самый сбалансированный из всей линейки ВАЗ, и это похоже на правду. Его ресурс составляет не менее 200 тысяч, если ездить «без фанатизма».

В 2007 году десятая семья покинула предприятие (в наказание автомобили были отправлены на украинский завод «Богдан»), и Priora вымерла. Это «достижение» механиков было оснащено двигателем 21126 (126-й). На нем были установлены более легкие шатуны, поршни, гильзы и другие компоненты, что сделало его ресурс короче, чем у 124-го двигателя. Для увеличения мощности с этого двигателя были сняты поршни и загнуты клапаны.

Двигатель 21128 или 128 был разработан компанией Super-auto и устанавливался на автомобили Priora и 2110-2112, выпускаемые этой компанией. Он стал преемником двигателя 124. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1,8 литра, что негативно сказалось на ресурсе двигателя. На практике я видел один такой автомобиль, у которого после 90 000 км пробега произошла серьезная утечка масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году появился двигатель 21127 или 127, его мощность увеличилась до 106 л.с., был установлен регулируемый забор воздуха через коллектор, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапаны на этом двигателе погнуты.

Последнее творение, которое мы рассмотрим, — это двигатель 11194 объемом 1,4 л. Он устанавливается на Kalina. Я как-то ездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, он едет точно так же, как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданное сжигание масла двигатель получил прозвище «легендарный двигатель Калины», не без сарказма, конечно.

Мы вкратце рассмотрели «полюсные оси» ВАЗа. В этой статье мы не будем касаться современных западных двигателей и прочих творений АВТОВАЗа, если честно, я теряю интерес к изучению художественных произведений альянса французов и японцев.

Двигатели 21120 и 21124 имеют схожую конструкцию, но разный рабочий объем. Поршни также устанавливаются по-разному — есть различия в глубине канавок.

Детали вкладышей (поршней) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 имеются настоящие канавки. Вероятность изгиба уменьшается, но не устраняется. Поэтому при замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе всегда обращайте внимание на качество насоса и цилиндров.

Двигатель ВАЗ-21124 — один из 16-клапанных двигателей, у которого клапаны не загнуты. Углубления спроектированы таким образом, что ни один клапан не попадает на поршень.

  • 2112-1004015 — Поршень двигателя ВАЗ-21120 (1.5 16v),
  • 21124-100401504 — Поршень двигателя ВАЗ-21124 (1.6 16v).

Моторы 21124 – это дефицит!

Одним из самых популярных двигателей в 12-ке является 124-й. Он не гнет клапаны, отлично управляется, а что еще нужно?

Трудно подсчитать количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за весь год. Может быть, даже больше, чем 20 двигателей. 21124 имел версию Евро-4, а этот двигатель, независимо от версии, является дефицитным товаром. Цены также остаются высокими. Теперь менее объемный 16-клапанный двигатель имеет более низкую цену, хотя и обладает большей мощностью!

Двигатели с большим пробегом, у которых гнутся клапаны, больше не нужны. Некачественный насос может засориться, ремень может порваться, и владелец может отнести его в ремонт». Заключение.

Поломки ременного привода

  • Сломанный ремень. Причиной может быть износ, а также чрезмерное натяжение и износ ведомого и натяжного роликов,
  • Проскальзывание ремня из-за среза зубьев или поломки инерционной пружины (если она предусмотрена конструкцией). Сломанные зубы нелегко идентифицировать,
  • срезав один из зубчатых клиньев или отломив его выемку,
  • На некоторых двигателях шестерни распределительного вала имеют коническую посадку, поэтому только момент затяжки винта служит защитой от проворачивания шестерни. (Мастер немного подтянул такую шестеренку. Когда я спросил: «И?», ответ был: «Двенадцать из шестнадцати». Я имел в виду, конечно, погнутые клапаны).

Если ремень порвался, не стоит просто менять ремень ГРМ и надеяться, что все останется без последствий и двигатель заведется. Особенно если двигатель находится в списке двигателей с погнутыми клапанами. Да, бывают случаи, когда изгиб не очень большой и некоторые клапаны уже не плотно прилегают к подшипнику, тогда можно провернуть стартер, но часто такие действия еще больше усугубляют ситуацию. Как и при мелких неисправностях, все будет работать и крутиться, но двигатель будет трястись, и последствия будут ухудшаться.

Лучше всего снять «головку», чтобы проверить ее визуально или залив ее маслом. Однако существует несколько способов проверить, не погнут ли клапан, не разбирая двигатель.

Если клапан погнут — маленький или полный

не происходит сжатия. Поэтому необходимо измерить компрессию цилиндров. Однако такие меры актуальны, когда коленчатый вал может вращаться и нигде не поддерживается. Итак, первое, что нужно сделать, это установить новый ремень, вручную, от болта на коленвале, провернуть на несколько оборотов всю шестерню (для этого нужно выкрутить свечи зажигания).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнут ли стержень клапана, достаточно сделать пять оборотов ключом на болте коленчатого вала. Если стержни целые, поворот свободный, если они погнуты, поворот тугой. В 4 точках (при одном обороте) также должно быть значительное сопротивление движению поршня. Если вы не чувствуете такого сопротивления, вкрутите свечи зажигания обратно, выкрутите их по одной и снова затяните коленчатый вал.

По крутящему моменту, если плунжер отсутствует, относительно легко определить, в каком цилиндре деформирован клапан(ы). Однако не всегда можно с уверенностью сказать, погнуты клапаны или нет.

Если коленчатый вал вращается свободно, вы можете проверить это с помощью манометра.

. Неужели такого инструмента не существует? Затем

Пневмотест, проверка на герметичность, является самым верным способом выяснить, как сидят клапаны в седлах клапанов, без дополнительных последствий, связанных с запуском двигателя со стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Вам не нужно везти автомобиль в мастерскую для проверки легких, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Это самое простое, что вы можете сделать:

  1. Сопоставьте диаметр колпачка свечи зажигания с куском шланга,
  2. выкрутите свечу зажигания,
  3. вставьте поршень цилиндра один за другим до верхней мертвой точки (клапаны закрыты),
  4. Плотно вставьте шланг в вал,
  5. постарайтесь как можно сильнее дуть в камеру сгорания (воздух входит — согнут; воздух не выходит — «прошел»).

В 2004 году двигатель 120 был заменен на новый с обозначением 21124 (124), который также устанавливался компанией «Супер-Авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114, помимо автомобилей десятого семейства.

На каких двигателях ВАЗ-2112 гнёт клапана : 8 и 16 клапаннники

Клапаны ВАЗ 2112

Автомобили семейства ВАЗ 2112 выпускались с одним из четырех двигателей. Два из них являются 8-клапанными, а два других относятся к 16-клапанным двигателям. 8-клапанные двигатели оснащены перфорированными поршнями для предотвращения изгиба клапанов. Однако это справедливо не для всех автомобилей Lada: почти у всех 8-клапанных двигателей при переходе на семейство Granta начали гнуться клапаны. Известно, в каком из двигателей ВАЗ-2112 клапана никогда не гнутся — остается двигатель 21124 (1.6 16v) .

Посмотрите, как трудно менять клапаны на 10-ке. Все шаги в одном видео

Поршни 8-клапанных двигателей

Речь идет о двигателях 2111 и 21114. Это двигатели с впрыском топлива, а форма поршня была позаимствована у карбюраторного двигателя 2110.

Поршень 2111 и 21114

Детали ПГУ (поршень) 2110-1004015

На самом деле, одни и те же поршни устанавливались на три разных 8-клапанных двигателя: 2110, 2111 (1.5 8v), 21114 (1.6 8v). Номер поршня — 2110-1004015.

Две глубокие выемки гарантируют, что ни один клапан, впускной или выпускной, не сможет «ударить» по поверхности поршня, даже если ремень ГРМ выйдет из строя.

Штатные 8 клапанов на ВАЗ-2112 не гнут клапаны, независимо от того, что говорят некоторые владельцы. Иногда устанавливается «улучшенный» распределительный вал, и если клапаны выталкиваются больше, чем предполагал ВАЗ, то нет гарантии от загибания. Поэтому следуйте инструкциям по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе.

Приведены следующие характеристики:

  • Подъем впускного клапана — 9,4 мм,
  • ход выпускного клапана — 8,95 мм.

Мы приводим значения с учетом теплового зазора. Тот, кто превысит их, получит результат.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Двигатели 21120 и 21124 имеют схожую конструкцию, но разный рабочий объем. Поршни также устанавливаются по-разному — есть различия в глубине канавок.

Поршни 21120 и 21124

Детали вкладышей (поршней) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 имеются настоящие канавки. Вероятность изгиба уменьшается, но не устраняется. Поэтому при замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе всегда обращайте внимание на качество насоса и цилиндров.

Двигатель ВАЗ-21124 — один из 16-клапанных двигателей, у которого клапаны не загнуты. Углубления спроектированы таким образом, что ни один клапан не попадает на поршень.

  • 2112-1004015 — Поршень двигателя ВАЗ-21120 (1.5 16v),
  • 21124-100401504 — Поршень двигателя ВАЗ-21124 (1.6 16v).

Не ошибитесь в своем выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

124 двигатель под капотом ВАЗ-2112 16 клапанов

Одним из самых популярных двигателей в 12-ке является 124-й. Он не гнет клапаны, отлично управляется, а что еще нужно?

Трудно подсчитать количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за весь год. Может быть, даже больше, чем 20 двигателей. 21124 имел версию Евро-4, а этот двигатель, независимо от версии, является дефицитным товаром. Цены также остаются высокими. Теперь менее объемный 16-клапанный двигатель имеет более низкую цену, хотя и обладает большей мощностью!

Двигатели с большим пробегом, у которых гнутся клапаны, больше не нужны. Некачественный насос может засориться, ремень может порваться, и владелец может отнести его в ремонт». Заключение.

Две глубокие выемки гарантируют, что ни один клапан, впускной или выпускной, не сможет «ударить» по поверхности поршня, даже если ремень ГРМ выйдет из строя.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Комплект ремня ГРМ GATES K055468XS включает в себя усиленный ремень ГРМ и два шкива в металлическом корпусе, натяжитель и запасной шкив. Предназначен для установки в 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 и 21124, преимущественно устанавливаемый на автомобили ВАЗ «десятого» семейства.

Ремни GATES с буквами XS на маркировке обладают улучшенными свойствами, которые значительно превышают требования производителей транспортных средств. К ним относятся более высокая прочность на разрыв и более широкий диапазон рабочих температур.

Высокая надежность ремня и шкивов комплекта GATES K055468XS особенно интересна для владельцев так называемых «вставных» двигателей ВАЗ 2112 с рабочим объемом 1,5 литра. Кроме того, эти комплекты часто используются при усилении двигателей, так как они прекрасно выдерживают возрастающие нагрузки.

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)

Автомобиль LADA 2112 (ВАЗ 2112) по прозвищу Двенадцать человек, является переднеприводным хэтчбеком 10-го семейства, наряду с автомобилем ВАЗ 2111, при его создании базировались на ВАЗ 2110. Эти автомобили отличаются в основном кузовом. Уменьшение длины автомобиля позволяет улучшить управляемость.

Этот факт, а также более привлекательный внешний вид, способствовали популярности автомобиля. Купе малой серии ВАЗ 21123 стало самым популярным благодаря своей агрессивной и спортивной внешности. С 2008 года ВАЗ 2112 заменил хэтчбек Lada Priora. А с 2010 года модель 2112 Coupé заменила в производстве Lada Priora Coupé. В рамках статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на первое поколение автомобилей LADA 2112.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112 (21103) можно охарактеризовать как качественное дальнейшее развитие двигателя ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов, а не 8, как его предшественники. Главная особенность двигателя 2112 по сравнению с 2111 — 4 клапана на цилиндр и 2 распределительных вала, что одновременно производит больше топливной смеси и больше выхлопных газов. Кроме того, этот двигатель имеет меньший расход топлива по сравнению с двигателем 2111.

ВАЗ 2112 — это рядный двигатель с впрыском топлива и четырьмя цилиндрами, распределительным валом и ременным ГРМ. Если ремень порвется, двигатель может погнуть клапаны, поэтому необходимо следить за состоянием ремня. В качестве альтернативы можно использовать поршни от двигателя 124.

Двигатель ВАЗ 2112 нередко глохнет, поэтому проверьте компрессию. Если причина не найдена, следует проверить блок зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания. Существует проблема с оборотами. Необходимо проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик положения дроссельной заслонки и ДПДЗ. Если двигатель может остановиться на холостом ходу, вероятно, виновата загрязненная дроссельная заслонка или регулятор холостого хода.

Если двигатель не запускается, проверьте двигатель стартера, аккумулятор или систему зажигания и питания. Проблемы с термостатом могут привести к тому, что двигатель не доходит до рабочей температуры или вообще не прогревается. Шумы и стуки в двигателе могут указывать на проблемы с гидрокомпрессорами, подшипниками шатунов, коренными подшипниками или поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Двигатель 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных в силовом агрегате 2111 объемом 1,5 литра с прямым, 083 двигателем. Двигатель имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня и объем 1,6 литра. Двигатель отличается улучшенными экологическими характеристиками и повышенной надежностью. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111, комплектация ВАЗ 11183 менее капризна, более эластична и привлекательна.

Сравнивая эти два двигателя, следует отметить, что они собираются на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с топливными форсунками и верхним распределительным валом. Ремень ГРМ используется для привода ГРМ. Если он сломается, двигатель не погнет клапаны, но если распредвал спортивный и плохой, есть риск проблемного исхода.

Двигатель имеет следующие недостатки. Необходимость своевременной регулировки клапанов. Двигатель может быть шумным и дизельным, в целом стоит отметить, что двигатель довольно шумный, различные посторонние шумы и стуки в них, это нормально. Наконец, для двигателя характерно забивание, перегрев или, наоборот, проблемы с нагревом во время работы.

Тюнинг двигателя 21124

Чиптюнинг 124 двигателя считать бессмысленно, в стандартном автомобиле заметных изменений не произойдет, прошивка необходима для более детальной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124 это заменить распредвалы на Стольник 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и ребра 54-56 мм дадут нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы двигателя, поменять поршня на более легкие приоровские. Это позволит еще больше увеличить мощность и снизить расход топлива. Если этих элементов недостаточно, рекомендуется модифицировать головку блока цилиндров и установить фитильные широкие валы, которые дадут 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы и для получения аналогичной производительности по шкале необходимо установить компрессор. Самым распространенным нагнетателем для ВАЗа является питерский комплект на базе PK-23, но в сети полно роликов о нагнетателях как на 8-клапанный двигатель, так и на сеснар, в одном из самых известных роликов владелец двигателя на нагнетателе доступно объясняет все нюансы установки и что необходимо для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного двигателя. Этот компрессор может быть установлен в двигатель с 16 клапанами.

ВНИМАНИЕ, ТОВАРИЩ (18+).

Можно получить 200+ л.с. без турбины, используя 4-х дроссельный впуск, но наиболее оптимальными вариантами для городского использования являются методы, описанные выше.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для улучшения стабильности работы двигателя и улучшения реакции дроссельной заслонки были установлены 4 дроссельных патрубка. Дело в том, что каждый цилиндр берет на себя дроссельную заслонку, и таким образом исчезают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Это обеспечивает более стабильную работу двигателя от низких до высоких оборотов. Наиболее популярным методом является установка на ВАЗ впускного дроссельного органа Toyota Levin 4. Вам необходимо приобрести: ступицу, распределитель и магистрали, также фильтр Nullivik, форсунки, LAD (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивку. Также можно приобрести готовые комплекты для впуска с 4 дроссельными заслонками, которые очень удобны для использования. Учитывая ограниченные обороты, рекомендуется заменить тяжелые 124-кубовые поршни на более легкие поршни Priorova, широкие фазные валы (не менее 280), модифицированную головку блока цилиндров и выхлоп 4-2-1 паук с трубой 51 мм или больше. Более подробно о дроссельных заслонках в статье о тюнинге двигателя 2112. При правильной конфигурации двигатель 124 выдает около 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести меньший ресурс двигателя, что неудивительно, поскольку двигатели с дроссельными заслонками имеют обороты выше 8000-9000 об/мин и выше. Поэтому постоянных поломок и ремонта не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Восстановить свой двигатель — мечта каждого владельца 124-го автомобиля, но как это сделать правильно и ездить на нем после этого, описано ЗДЕСЬ, ведь все эти принципы применимы и к 124-му двигателю.

Штатные 8 клапанов на ВАЗ-2112 не гнут клапаны, независимо от того, что говорят некоторые владельцы. Иногда устанавливается «улучшенный» распределительный вал, и если клапаны выталкиваются больше, чем предполагал ВАЗ, то нет гарантии от загибания. Поэтому следуйте инструкциям по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе.

Неисправности, их причины и устранение

Поскольку первое изменение было снято с производства, рассматривается только двигатель 21128, выпущенный после 2014 года. Основными «болезнями» системы привода являются:

3) Неисправность замка зажигания

4) Поломка реле стартера.

3) Установка нового замка

2) замена картриджа воздушного фильтра, отсоединение клемм аккумулятора, ремонт электрической системы

2) Износ зубьев маховика

2) неисправность термостата

4) низкий уровень охлаждающей жидкости

4) добавьте антифриз до уровня.

После модификаций двигатель 21128 потребляет меньше масла, но уровень масла необходимо постоянно проверять.

Реконструкция блока

Нюансы конструкции

Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗа, двигатель 21124 получил особые конструктивные особенности:

  • используется блок цилиндров ДВС 11193 высотой 197,1 мм («высокий»),
  • резьбовые отверстия для головки цилиндра имеют размер M10 и шаг 1,25 мм,
  • масляные форсунки для охлаждения поршней установлены в опорах коренных подшипников 2, 3, 4 и 5,
  • используется коленчатый вал 11183, который обеспечивает ход поршня 75,6 мм и радиус кривошипа 37,8 мм,
  • шкивы коленчатого и распределительного валов — 2110,
  • Ремень ГРМ — 2112, так что это базовая версия,
  • шатуны от 2110 вместе с болтами,
  • гидравлические толкатели в системе клапанов.

Коленчатый вал 11183

Сохраняется модернизация предыдущей версии — многофункциональный демпфер:

  • С помощью зубчатой шайбы датчик DPCV может контролировать положение коленчатого вала,
  • уменьшаются крутильные колебания,
  • заслонка коленчатого вала позволяет датчику DPVC контролировать положение коленчатого вала.

Демпфер коленчатого вала

Используются компрессионные кольца и очистители из 21083, стали или чугуна. Вы можете прокачать двигатель своими руками, модифицировав систему впуска/выпуска, выровняв головку блока цилиндров и открыв цилиндры на 86 мм.

Тюнинг ДВС

Поскольку двигатель 21128 уже является версией двигателя 21126 с принудительной индукцией, возможности увеличения мощности ограничены:

  • Ход поршня уже «длинный», если дополнительно открыть цилиндры, то потребуется много времени, чтобы подобрать подходящую гильзу цилиндра и коленчатый вал,
  • Ресивер новой конструкции уже находится во впускном коллекторе, но можно установить «нулевой» воздушный фильтр и плавниковый участок 54 мм, «паук» в выпускном коллекторе вместо штатного катколлектора, позволит довести мощность до 130 л.с,
  • возможная установка ДВС с турбокомпрессором — PK-23-1, прокладками GBC от двигателя 2112, распредвалами Нуждин 8.8, спиленными воздуховодами, форсунками Bosch 107 и выхлопной трубой 51 мм.

Поэтому прежде чем купить автомобиль с двигателем 21128 в компании «Супер-Авто», следует хорошо подумать, стоит ли выбирать такое исполнение, переплачивать за регистрационные сборы и страховку и довольствоваться пробегом чуть более 100000 км. Ведь поршни не защищены от «удара» о клапаны, несмотря на ремень Gates с пробегом 200000 км.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗа, то у этого производителя широкая линейка агрегатов, и в одних двигателях гнет до разрыва клапанов привода ГРМ, а в других такой поломки не происходит.

Классификация двигателей ВАЗ десятого семейства

Двигатели Lada 2110, 2111 и 2112 были разработаны в начале 1980-х годов. Они были разработаны на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические данные, в чем разница и каковы различия между этими моделями двигателей?

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Модель Двигатель 2110 двигатель 2111 двигатель 21114 Двигатель 2112 Двигатель 21124
Тип Четырехтактный бензин
Количество и расположение цилиндров Четыре, в серии
Топливная система Карбюратор Электронное управление, распределенный впрыск.
Количество клапанов 8 8 8 16 16
Рабочий объем, l 1,5 1,5 1,6 1,5 1,6
Мощность, HP 73 78 81 93 89
Диаметр и ход цилиндра, мм 82х71 82х71 82×75.6 82х71 82×75.6
Степень сжатия 9,9 9,6 10,5 10,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, кВт (л.с.) 53,0 (72,0) 56,0 (76,0) 60 (81,6) 68,8 (93,5) 65,5 (89,1)
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м) 103,9 (10,4) 115,7 (11,6) 125 128,3 (12,8) 131
Порядок расположения цилиндров 1-3-4-2
Стук клапанов или выбивание клапанов из-за обрыва ремня ГРМ. Нет гнили. Нет гнили. Нет гнили. Согнутый Нет гнили.

Двигатель ВАЗ 2110

Замените карбюратор на инжектор.

Двигатель ВАЗ 2111

8-клапанный двигатель ВАЗ 2111 был разработан на базе двигателя 2110. Двигатели 2111 и 2110 имеют идентичные детали корпуса, шестерни коленчатого и распределительного валов, систему смазки и идентичную подвеску агрегатов. Отличия двигателей ВАЗ 2111 и 2110 в топливной системе, вместо карбюратора используется система распределенного впрыска топлива. Поэтому существует небольшая разница в сборке и разборке, касающаяся снятия и установки компонентов системы подачи воздуха и системы подачи топлива.

Двигатель ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов разработан на базе двигателя 2110, но имеет много отличий и оригинальных деталей, что в основном связано с установкой на автомобиль двигателя 16 клапанной головки и привода двух распредвалов, а также с иной системой подачи воздуха в цилиндры.

Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

Неисправности и ремонт

Самая распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110 — это когда двигатель троит 21124.Она выражается в неустойчивой работе двигателя, прерывистой работе, повышенной вибрации, шуме и расходе топлива. Каковы возможные причины этого неприятного явления и каким будет ремонт двигателя ВАЗ 21124.

124 Мотор 16 клапанный гнет ли клапана

Если в любом автомобиле ВАЗ 2110 троит двигатель, необходимо, прежде всего, определить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электронных и механических частей (поршней и коленвала) и ремонт ВАЗ 124, пусть и своими руками.

  • Зажигание — провода отсоединяются от свечей зажигания по одному. Если при отсоединении провода контакт увеличивается, это означает, что цилиндр работает. Если он все еще горячий, проблема в цилиндре. В этом случае проверьте свечу зажигания и высоковольтный кабель. Самое простое, что можно сделать, — это заменить свечи зажигания. Если проблема сохраняется, диагностику следует продолжить с проверки модуля зажигания. Его также можно проверить с помощью работающего блока зажигания или путем проверки цепи мультиметром.
  • Причиной неисправности может быть низкое качество топлива. В этом случае необходимо заменить форсунки и промыть их.
  • Поршневая и клапанная системы проверяются вместе. Сначала можно отсоединить вентиляционный шланг. Если из сапуна выходит белый дым, проблема в поршнях или, скорее, в поршневых кольцах. Если дыма нет, следует измерить компрессию. Снижение компрессии обычно указывает на неисправный клапан. Если компрессия в норме, клапаны могут быть отрегулированы. Неисправности двигателя могут быть вызваны слишком тугими или, наоборот, слишком свободными клапанами. В этих случаях существует риск проведения наиболее сложного и дорогостоящего ремонта ВАЗ 21124.
  • Неисправный датчик положения коленчатого вала также может стать причиной неисправности. Чтобы снять его, запишите его положение и проверьте сопротивление катушки датчика. В норме его сопротивление должно составлять 550-750 Ом.

На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

Автомобильная промышленность знает тысячи вариантов двигателей, которые не очень приятны в эксплуатации. В частности, при обрыве ремня ГРМ на таких агрегатах клапаны изгибаются и встречаются с поршнями на хаотичной инерционной траектории. Если клапаны погнуты, их следует заменить и собрать всю верхнюю часть двигателя. Даже дешевый отечественный автомобиль обойдется владельцу более чем в 15 000 рублей. Поэтому, если такая возможность существует, лучше выбирать двигатели, у которых клапаны не гнутся в случае обрыва ремня. Сегодня мы рассмотрим отечественные разработки в области двигателей для автотранспорта. Оказалось, что двигатели отечественных автомобилей вполне адекватны в этом отношении. Многие из них не знали о проблеме погнутых клапанов в различных проблемах.

АвтоВАЗ вообще разработал довольно интересные силовые установки. Да, большинство из них были не очень мощными и потребляли много топлива. На практике, однако, оказалось, что двигатели вообще не нуждаются в обслуживании. Они просто служили годами, не создавая никаких проблем или негативных ситуаций. Многие агрегаты даже не меняли масло, а доливали его один раз за 30-40 тысяч евро дешевым минеральным маслом, которое можно было достать в советское время. Поэтому не стоит ругать двигатели первых моделей ВАЗа вплоть до ВАЗ 2108 и 2109. Получается, что это была лучшая эпоха отечественного автопрома, предлагавшая максимум возможностей и минимум проблем в применении.

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

В старых автомобилях ВАЗ часто использовал самые простые технологии. До недавнего времени все еще использовались разработки 1970-х годов, поскольку последняя версия 2106 была снята с производства всего несколько лет назад. Интересно, что вся линейка этих автомобилей имела двигатели, которые обеспечивали множество существенных преимуществ в эксплуатации:

  • Двигатели часто имели 8 клапанов и могли складываться в случае проблем,
  • Ремни или цепи ГРМ были хорошего качества и служили 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи).
  • Двигатели работали без проблем при любых погодных условиях и получили множество положительных отзывов от экспертов,
  • Некоторые экспортные автомобили стали популярны в очень цивилизованных странах мира.

В то время, когда разрабатывались автомобили ВАЗ серии 2101 — 2106, машины были удивительно хороши. Даже сегодня, после 40 лет производства некоторых моделей, на вторичном рынке можно найти автомобили с этими двигателями, где не гнутся клапаны и не возникают другие проблемы, которых не боится силовой агрегат. Это характеристики старых разработок ВАЗа.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большинство двигателей ВАЗ 2107, включая все более новые модификации, оснащаются специальными цепями ГРМ, которые вполне адекватны и не выходят из строя в течение многих лет. Можно проехать с цепью около 200-250 тысяч километров, а потом просто заменить ее, потому что совесть автомобилиста стала вспоминать о сервисе.

Если цепь издает неприятные звуки, ее следует немедленно заменить. Но даже если цепь порвется, большинство модификаций двигателя ВАЗ 2107 не вызовут загиба клапанов. Поэтому владелец этого автомобиля может быть полностью спокоен за безопасность своего двигателя.

Единственный двигатель внутреннего сгорания, в котором клапаны не гнутся — это 21114. Во всех остальных двигателях 126 или 127 (127 — это улучшенный 126), а также в некоторых других, устанавливаемых на Lada Priora, клапаны гнутся после снятия цепи ГРМ автомобиля.

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждой модели ВАЗа установлено несколько систем привода, важно знать, что это за «заглушки».

Как уже упоминалось выше, классические ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» оснащались силовыми агрегатами с гнутыми клапанами. Поскольку движение ремня ГРМ в этих двигателях цепное, их нельзя рассматривать.

«Самара»

Автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) были оснащены:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюратор и инжектор),
  2. двигатели 21083, 21091,
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели более поздних лет).

На моделях 21083 и 2111 клапаны не гнулись в случае обрыва ремня ГРМ, но версии 21081 и 2108 были «опасными».

ВАЗ 2110-2112

Для моделей семейства 10-й серии (ВАЗ-2110-2112) ассортимент силовых агрегатов еще более обширен. Некоторые устройства устанавливаются на все автомобили этого семейства, другие доступны только для определенных моделей.

Общими для всех моделей были двигатели ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Двигатели ВАЗ-2112 и 21114 являются вставными, а остальные не имеют гнутых клапанов.

Кроме того, к модели ВАЗ-2112 прилагается двигатель ВАЗ-21128, который также опасен и имеет погнутые клапаны при обрыве ремня ГРМ.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», в которое входят модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются двигателями ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Безвредны только двигатели ВАЗ-2111 и 21124.

Кроме того, для версий ВАЗ-2113 и 2115 был предложен двигатель с кодовым номером 11183, в котором обрыв ремня не приводит к загибанию клапанов.

«Гранта», «Калина», «Приора»

Lada Granta оснащается несколькими агрегатами следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128, причем последние два также входят в версию Granta Sport. Из всех двигателей только версия 11183 является «безвальной», остальные имеют гнутые клапаны.

Для Lada «Kalina» предлагаются двигатели ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последние два агрегата также используются в модели «Kalina Sport», а версия «Cross» оснащается двигателями 21127 и 11186. Только двигатель ВАЗ-11183 не гнет клапаны в случае обрыва ремня ГРМ.

Lada Priora оснащается номерами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти двигатели являются подключаемыми.

Следует отметить, что это только основные силовые агрегаты, которые могут быть установлены в ту или иную модель. Но почти всегда АвтоВАЗ «забрасывает» с экспериментальным производством небольшие партии, когда некоторые автомобили оснащаются несвойственными им агрегатами.

Например, ВАЗ-2109 оснащался двигателем с идентичным индексом, отличаясь от версии 2108 более легкой конструкцией, а небольшая партия ВАЗ-2108 была оснащена роторным двигателем, получившим обозначение ВАЗ-415.

Сколько стоит двигатель 126

Давайте посмотрим, сколько стоит двигатель 21126 на Lada Priora, если ваш находится в плохом состоянии. Цена подержанного двигателя начинается от 70 тысяч рублей.

Стоимость движка

Читайте также: Моторные масла и их свойства: группы, требования, свойства, таблица соответствия.

Капитальный ремонт, однако, может стоить 40 тысяч рублей. А ремонт 16 клапанов обойдется в 20 тысяч рублей. В то же время профилактический осмотр и ремонт обойдутся в 10 тысяч рублей. Поэтому лучше не пренебрегать профилактическими мерами и раз в год сдавать двигатель в мастерскую для проверки работоспособности.

В нашем сервисном центре вы можете приобрести новый или б/у двигатель ВАЗ 21126 с гарантией.

Иномарки

Возьмем вопрос об иностранных автомобилях. Ниже мы покажем, в каких двигателях Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнется клапан.

4) Сам коленчатый вал изнашивается. Он сделан из металла, и понятно, что со временем он износится (может заклинить), даже если должно пройти много времени (большой пробег).

Видео с примером тюнинга: увеличение объёма с 1,5 до 1,6

В любом случае, я решил собрать их в одной записи.

Это не предвещало ничего хорошего. Ремень был первоклассным; мне бы точно понадобилось еще 10 тысяч.

Внезапно он сорвался. Хорошо, что он не сорвался на холме, иначе он был бы потерян.

Да. Я заменил его. Я нанесла разметку.

…и он не заводится. Пукает, пукает, а когда я еду быстрее, то звучит как пук в два горшка. Я попытался нажать на газ, он продолжает набирать обороты, но пердит, как будто в нем полбанки. Этого больше никогда не случится.

Самостоятельная проверка

Если вы хотите быть уверены в том, гнутся ли клапаны в контрольном зазоре или нет, вы можете провести самодиагностику. Делайте это при выключенном двигателе:

  1. Снимите защитную крышку со стороны двигателя.
  2. Снимите ремень привода ГРМ.
  3. Аккуратно проверните распределительный вал. Если в какой-то момент вы почувствуете, что он за что-то зацепился, то при обрыве ремня клапаны неизбежно погнутся.

Такую диагностику можно провести только на двигателях со специальными метками на распредвалах, и этот метод не является точным.

Если ремень уже порван, вы можете определить его рабочее состояние, измерив компрессию в каждом цилиндре. Это делается после установки нового ремня ГРМ на работающий двигатель.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Двигатели 21120 и 21124 имеют схожую конструкцию, но разный рабочий объем. Поршни также устанавливаются по-разному — есть различия в глубине канавок.

124 Мотор 16 клапанный гнет ли клапана

Детали вкладышей (поршней) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 имеются настоящие канавки. Вероятность изгиба уменьшается, но не устраняется. Поэтому при замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе всегда обращайте внимание на качество насоса и цилиндров.

Двигатель ВАЗ-21124 — один из 16-клапанных двигателей, у которого клапаны не загнуты. Углубления спроектированы таким образом, что ни один клапан не попадает на поршень.

  • 2112-1004015 — Поршень двигателя ВАЗ-21120 (1.5 16v),
  • 21124-100401504 — Поршень двигателя ВАЗ-21124 (1.6 16v).

Не ошибитесь в своем выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

124 Мотор 16 клапанный гнет ли клапана

Одним из самых популярных двигателей в 12-ке является 124-й. Он не гнет клапаны, отлично управляется, а что еще нужно?

Трудно подсчитать количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за весь год. Может быть, даже больше, чем 20 двигателей. 21124 имел версию Евро-4, а этот двигатель, независимо от версии, является дефицитным товаром. Цены также остаются высокими. Теперь менее объемный 16-клапанный двигатель имеет более низкую цену, хотя и обладает большей мощностью!

Двигатели с большим пробегом, у которых гнутся клапаны, больше не нужны. Некачественный насос может засориться, ремень может порваться, и владелец может отнести его в ремонт». Заключение.

Оцените статью