На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора. Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора

Ликбез
Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора - Какое расстояние может проехать автомобиль при неработающем генераторе Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора? Полезное видео Методика примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном АКБ Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Технически использование автомобиля без генератора вполне реально. Даже простой свинцово-кислотный аккумулятор потребляет значительное количество электроэнергии, а системы впрыска топлива и управления зажиганием потребляют относительно небольшой ток.

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означают обязательного отказа от автомобиля. Вопрос только в дальности, которая только в пределах заряда батареи. Как долго вы сможете ездить с аккумулятором без него, зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Емкость аккумулятора рассчитана на автономную работу. Дело в том, что генератор начинает компенсировать мощность только через несколько секунд после запуска автомобиля. Двигатель запущен, бортовая аппаратура впервые запитана от аккумуляторной батареи.

Продолжительность работы без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого блока питания. К первой относятся погодные условия, количество электрических устройств и потребляемый ими ток. Энергия, потребляемая оборудованием, зависит от состояния заряда батареи. При приближении последнего к нулю показатели резко возрастают. Один и тот же автомобиль с одними и теми же включенными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у него новый аккумулятор, а во втором — старый аккумулятор. Учитывая состояние и нормальные условия, можно ориентироваться на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Рог от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулировка угла наклона фар от 0,5 до 1
Габаритные размеры 1 к 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Задний противотуманный фонарь от 5 до 15
Сиденья с подогревом от 7 до 14
Термостекло, заднее или переднее от 4,5 до 9
Кухня с 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Стеклоочиститель от 2 до 5
Электрические стеклоподъемники, люк от 5,5 до 11

Вторая категория – внешние факторы. Они также оказывают значительное влияние на то, сколько миль вы можете проехать на одной батарее без генератора. Перечислим наиболее значимые из них:

Что делать при поломке?

Столкнувшись с такой неисправностью на дороге, нужно быстро и правильно принять решение. Если дом или место ремонта недалеко, то можно и дальше ездить напрямую за счет аккумулятора.

Важно! Можно ездить на машине без генератора, хотя это и нежелательно.

Наибольший разряд аккумуляторной батареи происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправности генератора рекомендуется без необходимости не глушить двигатель, т к это значительно сократит время разряда аккумуляторной батареи. Когда все же необходимо заглушить двигатель, попробуйте остановиться на горке или склоне и запустить двигатель «с толкателя».

Без генератора автомобиль заведется, но неизвестно, заведется ли автомобиль после долгой поездки только на аккумуляторе.

Иногда можно сразу здесь и сейчас оценить неисправность и ремонтопригодность.

Почему генератор может выйти из строя?

Генератор автомобиля – достаточно надежный агрегат, однако и он может выйти из строя в дороге. В этом случае единственным источником электроэнергии будет автомобильный аккумулятор, и его запас будет исчерпан.

К наиболее частым поломкам автогенератора относятся:

  • Обрыв или короткое замыкание витков обмотки статора, либо обмотки возбуждения (находится в роторе). Очень серьезная поломка, исправить которую в дороге не представляется возможным.
  • Неисправность щеточного узла, т е повреждение или замерзание щетки. При такой неисправности генератор может продолжать вырабатывать мощность, но для полноценной автономной работы ее будет недостаточно.
  • Выход из строя выпрямителя. Обычно он заключается в износе диодного моста, такую ​​неисправность не ремонтируют, а полностью меняют выпрямительный блок.
  • Выход из строя подшипника вала ротора. Не исключено, что подшипник не только износится и начнет шипеть и тарахтеть, что само по себе неприятно (пока сохраняется электропитание), но и может просто заклинить ротор генератора, а это уже требует снятия ремень генератора, как раз в момент выхода из строя. В противном случае сам ремень перетрется и лопнет. Подшипник — под замену, ротор генератора — проверить.
  • Обрыв кабеля выходного терминала. Неисправность хоть и решаемая, но довольно опасная, так как генератор продолжает подавать питание на оборванный кабель. Кусок провода просто вызовет короткое замыкание и возгорание.

В большинстве случаев сбои не приводят к полному отключению генератора, и он по-прежнему будет давать автомобилю хотя бы часть надлежащего напряжения. Или эти проблемы можно устранить с помощью раннего обнаружения. Но некоторые поломки вообще не дадут генератору работать и потребуют сложного ремонта или даже замены отдельных узлов.

Можно ли ехать без ремня?

С другой стороны, обрыв ремня генератора стоит упомянуть как об одной из самых распространенных неисправностей, а также потому, что его можно устранить самостоятельно в дороге.

Да, можно ездить без ремня генератора, но можно и заменить.

Если ремень генератора порвался, то его можно заменить подручными средствами, но это стоит сделать, если полный ремонт невозможен, а необходимо продолжать дальнюю дорогу.

Заменитель ремня должен быть достаточно прочным, предпочтение следует отдавать толстым резиновым или кожаным ремням. Обычный ремень подходит. Вам нужно будет снять пластину и все металлические части, а затем сшить их вместе нитками, проволокой или чем-нибудь заклепать. Полученный таким образом ремень достаточно надежен и выдерживает не один десяток километров.

Вы также можете сплести образ с поясом из веревки, плотной ткани (например, джинсовой) или даже галстука. Такой раствор позволит добраться до места ремонта, но его ни в коем случае нельзя использовать постоянно.

Не следует намеренно глушить двигатель на затяжных спусках, при движении автомобиля с пневматическим усилителем тормозов. В этом случае значительно увеличивается тормозной путь, и при необходимости быстро остановить автомобиль не получится.

Способы примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном аккумуляторе

Как мы уже указывали, точную цифру определить сложно, но есть приблизительные методы расчета. В первую очередь нужно изучить характеристики аккумулятора, они указаны на его этикетке. Большинство моделей аккумуляторов оснащены параметром, называемым резервной емкостью. Именно он указывает, как долго автомобиль может работать исключительно от аккумулятора. Если поломка генератора застала вас в дороге, нужно остановиться, ни в коем случае не глушить двигатель, открыть капот и прочитать все важные характеристики на этикетке.

Стандарты маркировки аккумуляторов

Средний показатель заряда для легкового автомобиля колеблется от 55 до 75 А*ч, для грузовиков этот показатель выше – от 80 до 90 А*ч. Зимой аккумулятор использует больше энергии для запуска двигателя и медленнее восстанавливает заряд. Летом ситуация с точностью до наоборот, но даже в это время года возможны дополнительные затраты энергии.

Значение, указанное на этикетке, рассчитано для температуры наружного воздуха около 25°C. Используя эту цифру, можно примерно рассчитать силу тока, которой хватит для непрерывной работы батареи в течение 20 часов. Значение напряжения, при котором батарея уже не может работать, составляет 10,5 В. Но это значение теоретическое, на практике этот показатель может варьироваться в пределах ±15-25% от резервной емкости, указанной на этикетке.

Таблица резервных мощностей

Таким образом, чтобы аккумулятор на 55 ампер продержался 20 часов работы, автомобиль должен потреблять 2,75 Ач (55/20).

А вот когда автомобиль находится в движении, так называемые постоянные потребители, без которых двигатель остановится, потребляют больше:

Система зажигания

  • топливный насос требует для работы 2-5 ампер;
  • система впрыска потребляет примерно столько же электроэнергии;
  • система зажигания — еще 2 А;
  • на плату уходит около 1 ампера.

Нельзя забывать про вентилятор, датчики, ЭБУ, без которых движение тоже невозможно.

Поэтому в теории очень сложно ответить на вопрос, сколько продержится батарея при неработающем генераторе; приведенные цифры достаточно условны, так как рассчитать точную цифру потребления электрооборудования часто не представляется возможным.

Таблица заряда батареи

Но по отзывам пострадавших, ориентироваться стоит на 100 км пути, если до выхода из строя генератора аккумулятор был полностью заряжен. Но летом это расстояние можно даже удвоить, а зимой, наоборот, разделить на два. А если машине приходится бороться с боковым или встречным ветром, то пройденное расстояние можно сократить до 20 км.

Старые модели, которые не очень электронные (например, карбюраторные, где нет необходимости питать инжектор), могут ездить дольше.

Насколько зависит пройденное на одном АКБ расстояние от типа мотора и системы питания

Вы уже знаете, что карбюраторные модели в этом плане предпочтительнее. Опытные автолюбители утверждают, что с новым аккумулятором в таком автомобиле можно целый день ездить без генератора. Конечно, при отключении тех потребителей, без которых возможно движение (осветительные приборы, плита, окна с электрообогревом и т.п.). Однако средний карбюраторный автомобиль проходит около 150 км пробега.

Инжекторные автомобили могут проехать на одном аккумуляторе при прочих равных на 50-75 км меньше.

Инжектор и карбюратор

Существует аналогичная разница в производительности между бензиновыми и дизельными автомобилями. Дизельный двигатель, как и тот, что работает на газу, потребляет больше энергии, чем бензиновый двигатель.

При расчете того, какое расстояние можно пройти, передвигаясь с аккумулятором, следует учитывать, что реальная емкость в большинстве случаев не соответствует значению, указанному на этикетке, может быть меньше или больше, в пределах 75-120% от номинал.

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

Например, аккумулятор емкостью 60 Ач будет считаться при эксплуатации в жаркое время года. В расчет будут включены рабочие фары, вентилятор и инжекторный двигатель. Вентилятор с фарами потребляет около 15 А, предыдущие 4 потребителя (насос, форсунка, приборная панель и зажигание) потребляют в среднем 8 А. В итоге ток равен 23 А. Емкость аккумулятора делится на полученное число (60 / 23 = 2,6 ч). Результат — 2,6 часа непрерывной работы. Если взять среднюю скорость 90 км, то получается, что машина может проехать 234 км. Однако такой расчет не совсем корректен, так как при падении напряжения ниже 75% скорость потери нагрузки резко возрастет. На самом деле лучше уменьшить полученное расстояние на четверть. В результате получится 175 км.

На сколько хватит батареи, если придется обходиться без генератора?

Что делать, если надо ехать без генератора?

На самом деле машина без генератора может проехать определенное расстояние. Однако, прежде чем отправиться в путь, вам нужно хорошо подготовиться к тропе. Первое, что нужно выяснить, это где находится ближайший населенный пункт или специализированный автосервис. Гораздо лучше временно остановиться в населенном пункте, чем посреди дороги. Далее нужно рассчитать, какое расстояние автомобиль проедет на одном аккумуляторе. Специалисты советуют рассматривать не самые лучшие сценарии. Если это холодное время года, нужно учитывать заморозки. Также следует учитывать, что батарея заряжена не полностью. Если у вас есть вольтметр, вы можете измерить заряд, отключив аккумулятор от бортовой сети. Цифра 12,2 В говорит о том, что нагрузка меньше половины. Отремонтированные аккумуляторы также можно проверить по плотности электролита. Нормальный показатель – 1,26 – 1,29 г/см 3 . Чем он ниже, тем выше степень нагрузки.

Если результат не соответствует пути, который предстоит преодолеть, то лучше подзарядить аккумулятор или взять на ход второй. Это правда, что для зарядки аккумулятора вам нужна вилка, и поэтому этот метод подходит только в том случае, если вы выходите из дома. Второй вариант – купить специальное портативное устройство.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете доехать с аккумулятором без генератора до ближайшего СТО. Но если аккумулятор разрядился, далеко уехать не получится, поэтому нужно заранее подготовиться к альтернативному варианту – вызову эвакуатора.

Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние

Рекомендации по оптимизации работы батареи в случае отказа генератора следующие:

  • Первое правило очень простое и понятное: используйте только самую необходимую бытовую технику. Однако некоторые невозможно отключить: это бензонасос, система зажигания, приборная панель, электронный блок управления. Все остальные потребители должны быть отключены и использоваться только в случае крайней необходимости.
  • Если вам нужно двигаться в темноте, то вместо энергоемких фар можно попробовать ездить с габаритными огнями. При возникновении аварийной ситуации нужно предупредить других водителей, опять же не светом фар, а сигнализацией.
  • Разгоняться следует медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленчатого вала.
  • Если вам нужно спуститься, используйте американские горки. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и выбоины сократят пройденное расстояние.
  • Не глушите двигатель, если этого не требуют обстоятельства; только так можно проехать на аккумуляторе без генератора на максимальное расстояние. Также мощности аккумулятора может не хватить для следующего запуска двигателя.
  • Максимальная мощность аккумулятора расходуется при запуске двигателя, подъеме в гору и переключении передач, поэтому лучше двигаться плавно.

Если вы будете следовать этим советам, у вас будут хорошие шансы добраться до ближайшей станции техобслуживания. Если батарея сильно разряжена, такой возможности у вас не будет, поэтому ищите другие решения.

Допустимо ли ездить при неработающем генераторе

Генератор отвечает за снабжение электроэнергией всех потребителей, включая самых необходимых, без которых вообще невозможно движение автомобиля (например, без топливного насоса или ЭБУ). Если есть альтернативный способ питания этого оборудования, то никаких запретов быть не может. Итак, на вопрос, можно ли передвигаться без генератора, правомерно будет дать положительный ответ. Другое дело, что на этом пути далеко не уедешь, даже в теории. На практике довольно сложно, если вообще возможно, подсчитать все возможные потери.

Однако частое использование аккумулятора вместо генератора тоже нежелательно, так как в этом случае возрастает риск возникновения следующих довольно серьезных проблем:

Если вы будете следовать этим советам, у вас будут хорошие шансы добраться до ближайшей станции техобслуживания. Если батарея сильно разряжена, такой возможности у вас не будет, поэтому ищите другие решения.

Стоит ли ездить с не рабочим генератором

Ездить со сломанным генератором стоит только тогда, когда нет другого выхода, в том числе из-за отсутствия свободного времени. Если такая ситуация произошла где-то в пустыне, где нет сотовой связи и нет возможности вызвать эвакуатор, то нужно выбрать максимально ровный путь, по которому машина проедет максимально возможное расстояние на одном заряде батарея.

Если есть возможность самостоятельно отремонтировать генератор в пути, то при наличии времени и возможности это следует сделать. Замена ремня генератора не стоит больших денег и не занимает много места в багажнике, но если неисправность связана с обрывом этой детали.

Есть вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это сделает материал более полезным, полным и точным.

Если есть возможность самостоятельно отремонтировать генератор в пути, то при наличии времени и возможности это следует сделать. Замена ремня генератора не стоит больших денег и не занимает много места в багажнике, но если неисправность связана с обрывом этой детали.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?

Чтобы оптимизировать работу аккумулятора при неисправном генераторе, необходимо выполнить ряд конкретных рекомендаций:

  1. Используйте только необходимое электрическое оборудование. Постоянно должны работать следующие устройства: электронный блок управления, система зажигания и топливоподкачивающий насос. Все остальные устройства следует использовать только в крайних случаях.
  2. Не включайте фары, так как они потребляют много энергии. Для улучшения видимости ночью используйте габаритные огни. В экстренной ситуации включите аварийную световую сигнализацию.
  3. Ускорение должно быть равномерным и постоянным. Это уменьшит количество оборотов двигателя.
  4. Спуск с горки для осуществления каботажа. По возможности рекомендуется избегать ухабистых и ухабистых дорог.
  5. Не глушите машину без надобности, так как это сэкономит значительную часть энергии.

Помните, что большая часть энергии тратится на следующие действия: резкое изменение скорости автомобиля и движение по холмистой местности.

Поэтому выполнение вышеперечисленных рекомендаций позволит без труда добраться до ближайшего населенного пункта или заправки. Однако, если аккумулятор почти полностью разряжен, продолжать движение невозможно.

Можно ли вообще ездить без генератора?

Даже опытные водители иногда не знают, можно ли ездить без генератора. Но все специалисты дают положительный ответ на этот вопрос. Важно понимать, что автомобиль с аккумулятором не сможет проехать большое расстояние.

Нежелательно длительное время использовать машину с неработающим генератором, так как это приводит к серьезным проблемам:

Оцените статью