Национальные особенности зимней эксплуатации. Моторное масло. Что значит 10w 40 в моторном масле.

Масло
Что значит 10w 40 в моторном масле - Базовые характеристики полусинтетических масел Химическая основа и преимущества полусинтетических масел Расшифровка разницы первых чисел индекса масел Какое масло заливать в старый мотор? Что скрывается за маркировкой моторного масла.

Также часто встречаются двойные знаки (пишутся через косую черту). Например, API SM/CF. Эти масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Конечно, показатели эффективности несколько ослаблены обобщением.

Национальные особенности зимней эксплуатации. Моторное масло.

«Готовь сани летом», «Любишь ездить, как на санях» — какие пословицы и поговорки может услышать отечественный автовладелец на пороге больших холодов.

При подготовке автомобиля к морозам не ограничивайтесь заливкой антифриза в бак автомойки. Важно заботиться о сердце вашего автомобиля — двигателе, который нуждается в обязательной замене моторного масла до наступления холодов.

масло для двигателя

Замена масла в вашем автомобиле

Любой здравомыслящий автомобилист знает, что замена масла должна производиться два раза в год. Обычно масло меняют в зависимости от пробега, а не от сезона. Однако в неумолимый холодный сезон все опытные автомобилисты спешат заменить масло, независимо от пробега. Такие меры небезосновательны, поскольку зимние холода создают дополнительную нагрузку на механизмы автомобиля и особенно на двигатель. Однако летом масло должно сохранять свои моющие и смазывающие свойства даже при высоких температурах. Поэтому важно выбрать именно то масло, которое лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля.

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, обозначенное как «синтетическое» (обычно на коробке передач имеется маркировка «полностью синтетическое»), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Синтетические масла в основном характеризуются тем, что уже при производстве можно регулировать определенные параметры основы масла и максимальное количество различных присадок.

Поэтому такие масла часто обладают лучшими защитными и моющими свойствами, не становятся слишком вязкими при сильном морозе и выдерживают самые высокие рабочие температуры.

«Минеральное» (часто на банке написано Mineral), масло на минеральной основе, получаемое из переработанной нефти, намного дешевле. Однако такое масло не обладает такими же превосходными эксплуатационными характеристиками, как синтетическое: оно не выдерживает более высоких температур, густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, а при закипании в двигателе остается осадок.

«Полусинтетика» — это золотая середина между двумя предыдущими типами смазочных материалов. В основе полусинтетических масел часто лежит минеральное масло, но в него добавляют различные присадки, чтобы приблизить эксплуатационные характеристики этого масла к характеристикам синтетических масел. Полусинтетические» масла немного дешевле «синтетических».

Для классификации моторных масел используются два основных параметра: область применения (дизельный двигатель, старый бензиновый двигатель, современный турбодизельный двигатель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Несмотря на различные основы масел, все они классифицируются по одним и тем же стандартам. Наиболее распространенными классификациями сегодня являются SAE и API.

Вязкостно-температурная классификация определяется только SAE (Общество автомобильных инженеров) — другими словами, индекс SAE определяет, является ли масло «густым» или «тонким». Сегодня большинство масел являются «многоцелевыми», то есть они подходят как для зимнего, так и для летнего использования. Рейтинг SAE указывается в виде двух цифр, разделенных дефисом, с буквой W между ними — например, 10W-40. Буква W означает, что масло подходит для зимнего использования, а цифра перед ней указывает на низкотемпературную вязкость (примерно, сколько мороза выдерживает масло). Вторая цифра — это высокотемпературная вязкость (т.е. сколько летней жары может выдержать масло). Однако если масло подходит только для летнего использования, то обозначение будет, например, SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Значения вязкости при низких температурах приведены ниже:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Чем выше число, тем «жирнее» масло, тем выше его вязкость:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем ниже число, тем более «вязкое» масло, а чем выше число, тем гуще масло. Так, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей сред ы-20-25 градусов ниже нуля и +20-25 градусов выше нуля.

Расшифровка маркировки масел

Плотность — самая важная эксплуатационная характеристика моторного масла. Согласно международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждая цифра соответствует температуре, при которой масло сохраняет необходимую вязкость.

Масла для использования при температурах ниже нуля («зимние») дополнительно маркируются символом W (от winter). Летние» смазки маркируются только одним номером.

Если на этикетке есть две цифры, разделенные буквой W, то масло подходит для круглогодичного использования.

Моторные масла

5W-40

Обозначение «5W» описывает безопасные условия зимней эксплуатации двигателя, работающего на масле 5W-40 для всех сезонов. Максимальная низкая температура составляе т-30 °C.

Числовое значение «40» — это «летнее» значение масла. Критическая температура, при которой сохраняется рабочая вязкость, составляет +40 °C.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 можно заливать в двигатель в течение всего сезона, если температура воздуха не поднимается выше +40 °C летом и ниж е-30 °C зимой.

Эти продукты хорошо подходят для среднего россиянина.

Смазочные материалы 5W-40 основаны на синтетических углеводородах. Их химический состав однороден, а молекулы при охлаждении не скручиваются в шар, а сохраняют свою подвижность. Это гарантирует, что масла сохраняют свою способность снижать трение.

10W-40

Моторные масла с маркировкой 10W-40 являются полусинтетическими. Они предназначены для круглогодичного использования. Летом их можно заправлять в двигатель, если температура окружающей среды не превышает +40 °C. Зимой жидкости сохраняют свою вязкость д о-25 °C.

При температуре ниж е-25 °C масла 10W-40 становятся более вязкими. Это означает, что они содержат минеральные компоненты — нефтепродукты. Природное сырье неоднородно по своему составу, его молекулы длинные и сильно разветвленные. Когда они остывают, они «слипаются», поэтому масла становятся более густыми.

В остальном «полусинтетические» масла мало чем отличаются от синтетических жиров и стоят гораздо дешевле.

Сопоставление качества масел 5W-40 и 10W-40

Если вы знаете смысл маркировки, нетрудно определить, что масло 10W-40 гуще, чем 5W-40.

Оба масла имеют одинаковый рейтинг для лета, но зимой их вязкость отличается. При температур е-30°C 5W-40 становится гуще, а 10W-40 полностью замерзает, поскольку оно рассчитано на температур у-25°C.

Моторное масло

Синтетическое 5W-40 и полусинтетическое 10W-40 имеют схожее температурное поведение, но из-за разного молекулярного состава 5W-40 становится более текучим при более высоких температурах. Он «скатывается» с деталей, поэтому двигатель начинает вибрировать и стучать сильнее.

Поэтому в жарком климате лучше использовать полусинтетику 10W-40, которая постоянно сохраняет необходимую вязкость при температуре до 40°C.

Зимой используются обе жидкости:

  • Гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя
  • Быстро прокачиваются по всему объему масляной системы и обеспечивают эффективный теплообмен
  • Образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними

Различия в технических свойствах масел 5W-40 и 10W-40 обусловлены тем, что они относятся к разным типам смазочных материалов.

Минералы быстрее окисляются, поэтому полусинтетическое масло 10W-40, содержащее их, необходимо менять чаще, чем синтетическое 5W-40.

Возможность смешивания масел

Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с проблемой быстрого расхода масла. Можно ли смешивать масла 5W-40 и 10W-40, если нужного масла нет в наличии в нужное время? Однозначного ответа нет, поскольку даже смазки одного и того же производителя могут иметь разные составы.

Если смешать вместе два разных смазочных материала, в результате может получиться неоднородная смесь. Существует большая вероятность образования осадка и его попадания в двигатель. Даже если компоненты не коагулируют, смесь будет иметь гораздо более низкую производительность, чем ее составные части, и поэтому ее нужно будет чаще менять.

Также не рекомендуется смешивать смазочные материалы одного типа, но разных производителей: Несоответствующие присадки могут образовывать нерастворимые соединения, которые могут повредить двигатель.

В экстренных случаях масло 5W-40 можно смешивать с маслом 10W-40, но не наоборот.

Показатели масла SAE 10w40

Важно понимать, что значит поддерживать масло в хорошем рабочем состоянии. Синтетическое и полусинтетическое моторное масло 10w 40 должно иметь следующие характеристики при соблюдении указанного температурного режима:

  • Устойчивость к перепадам температуры. Выше уже было сказано, что сама маркировка указывает на то, что смазка обязана сохранять полную работоспособность в температурном диапазоне от -25о до +40о. В том числе, она должна обладать низкой температурой застывания, и не становиться текучей в жару. Так же масло обязано обеспечивать уверенный пуск двигателя в зимний сезон.
  • Защита от износа и коррозии элементов двигателя. Это главное назначение любой моторной смазки.
  • Моющие функции. Во время эксплуатации двигателя, образуется металлическая стружка, которая по мере накопления будет забивать каналы, что в итоге приведет к поломке рабочих элементов. Моторные масла 10w 40 должны вымывать из двигателя инородные частицы.
  • Иметь допуск использования от популярных автопроизводителей. Это позволит заливать данный материал в автомобили популярных марок.
  • Плотность моторного масла 10w 40 – 865 кг/м2.

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Общество автомобильных инженеров (США) разработало систему измерения вязкости масла с использованием численных методов. Чтобы понять физические свойства масла, они используют тест, который требует, чтобы масло протекало через отверстие определенного сечения. Чем больше течет масло, тем выше число и тем более вязким (липким) является масло. Таким образом, более высокие цифры означают более высокую вязкость.

В английской литературе это число иногда называют «весом» масла. Базовые смазочные материалы могут иметь только один номер — например, SAE 30. Эти масла более вязкие в холодном состоянии и становятся более текучими (часто значительно более текучими) при нагревании. Эти значения предотвращают легкое выкачивание холодного масла из масляного насоса, но при рабочей температуре нагретое масло не может образовать толстую масляную пленку. Ни то, ни другое не хорошо.

В более сложных составах масел, подходящих для большинства автомобилей, используются моторные масла с двумя номерами, например, 5W-20 или 10W-40. Значение этих номеров следующее:

Итак, первое число, в данном случае «5», указывает на вязкость масла в холодном состоянии*.

* Поскольку эта система измерения была изобретена американскими специалистами, точкой отсчета является 0°F (-17,78 °C). В зависимости от типа масла температура может быть ниже.

Это значение важно для нас, поскольку позволяет определить, насколько густым становится масло при определенной температуре окружающей среды, когда мы рано утром заводим холодный автомобиль.

Чем меньше первое число, тем меньше масло густеет при отрицательных температурах и тем лучше оно защищает движущиеся части двигателя с первой секунды.

Ниже приведена сравнительная таблица масел и их температурного поведения.

Масла, предназначенные для использования при температуре минус

Масло 0W может использоваться при температурах до -35-30 °C
Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C
Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C
Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C
Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C

Масла, предназначенные для использования при температуре выше нуля

Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C
Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C
Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C
Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C

5w40 — основные показатели

Наиболее очевидно, что моторные масла 5w40 в линейках большинства производителей являются синтетическими маслами. Но и не всегда.

В отличие от тридцати (5w30), которые являются 100% синтетическими, некоторые моторные масла 5w40 могут быть условно классифицированы как синтетические, а в некоторых случаях отечественные производители и небрендированные продукты заявляют, что они являются полусинтетическими. Почему так происходит? Потому что привычные заглавные буквы и цифры — это только классификация по SAE, но основные функциональные характеристики следует отслеживать по классификации API, которая также написана на упаковке, но более мелким шрифтом.

Классическим примером категории синтетических масел является масло 5w40, которое характеризуется универсальностью (масло для всех сезонов с хорошими зимними и летними свойствами) и показателями производительности для большинства двигателей (бензиновых, дизельных, турбодизелей в различных модификациях). Масло более вязкое и густое, чем полностью синтетическое масло, на что указывает цифра 40. Масло хорошо работает зимой при низких температура х-35, на что указывает номер 5w.

Оцените статью