Масляный насос расположен на нижнем уровне блока цилиндров. Главная шестерня вставляется в передний нос коленчатого вала и имеет 64 зуба, подвижная шестерня имеет 52 зуба.
Ремонт, проверка и регулировка масляного насоса КАМАЗ
Где находится масляный насос КАМАЗа? Неисправности и их причины. Как заменить насосы по отдельности. Подробная информация о ремонте устройства.
Неисправности.
Повышенный расход масла.
Длительный холостой ход двигателя.
Ненужный холостой ход двигателя.
-Утечка масла из-за подключения к системе смазки турбокомпрессора.
Подтяните соединения и при необходимости замените прокладки и шланги.
Изношенные штуцеры втулок клапанов в головке блока цилиндров, старение резиновых втулок клапанов.
Осмотрите и замените изношенные детали.
-Засоренный воздушный фильтр или крышка воздухозаборника.
Отремонтируйте воздухоочиститель и очистите сетку крышки воздухозаборника.
Низкое давление масла в системе смазки.
-Низкий уровень масла в масляном поддоне.
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до отметки ‘B’.
Неисправный манометр.
Убедитесь, что манометр находится в хорошем состоянии
-Масло с низкой вязкостью
Замените масло в соответствии с правильной диаграммой вязкости масла.
-Загрязненные компоненты масляного фильтра
Замените компоненты фильтра.
-Не отрегулирован или заблокирован клапан сброса давления или смазочный клапан
Проверьте и очистите клапан, при необходимости отрегулируйте его или замените неисправные компоненты.
-Заблокирован впускной шланг масляного насоса.
-Утечки охлаждающей жидкости.
Проверьте водяные уплотнения, гильзы цилиндров и теплообменник вода/масло на наличие утечек и замените дефектные детали.
-Утечки масла из соединений системы смазки и маслопроводов
Затяните технические пробки, заглушки и крепления соединений, проверьте состояние уплотнительных колец и прокладок
-Неисправность масляного насоса.
Разберите насос и проверьте его работу на специальном основании насоса.
Неправильно увеличенный зазор между подшипниками коленчатого и распределительного валов
Недопустимое увеличение зазора между подшипниками коленчатого и распределительного валов.
Загорается сигнальная лампочка температуры масла
Неисправный датчик температуры масла
Неисправен датчик температуры масла Проверьте датчик температуры масла и при необходимости замените его.
-Засорение терморегулирующего клапана в теплообменнике или неисправный датчик термомасла
Проверьте работу терморегулирующего клапана — при необходимости откорректируйте или замените датчик.
-Засоренные трубы охлаждения или загрязненные ребра охлаждения
Проверьте теплообменник вода/масло на наличие засоренных труб или загрязненных ребер охлаждения — при необходимости промойте или замените теплообменник.
Повышение давления масла в системе смазки
Замените масло на правильное в соответствии с хемометрической диаграммой
-Утечка или засорение в контрольной линии между главным маслопроводом и насосом
Проверьте маслозаборный шланг насоса, затяните крепежные винты и просверлите отверстия в крышке насоса.
-Клапан системы смазки заблокирован или не регулируется.
Проверьте клапаны, прочистите засор и при необходимости замените неисправные детали.
Основные параметры и характеристики системы смазки двигателя КамАЗ-740
Система смазки — комбинированная: масляный колодец под давлением и разбрызгиванием — низкого давления, неподвижный, жидкостного типа масляный насос — шестеренчатый насос, цельный масляный фильтр — 2: полнопоточный фильтр из фольги с двумя сменными фильтрующими элементами и центробежным фильтром, пластинчатый масляный холодильник Давление в системе масляного теплообменника: — номинальная скорость: 4,5-5,5 кгс/см2 — минимальная скорость: 1,0 кгс/см2 Применяемые масла: — зимнее: M-8G2K — летнее: M-10G2K — всесезонное: M- 6z / 10V (DVASZp10) Объем заправки (включая масляный радиатор) — 9,5 л Вентиляция картера — естественная с лабиринтным вентилятором
Система смазки состоит из ряда устройств и агрегатов для хранения, подачи, переработки и охлаждения масла.
Маслозаборник (маслоприемник) Полнопоточный масляный фильтр Центробежный масляный фильтр Смазочные линии Масляный радиатор
Приборы и датчики
Где находится масляный насос на КАМАЗ
Система смазки двигателя имеет решающее значение для его работы.
В автомобилях КАМАЗ система смазки состоит из различных компонентов
- Картер двигателя, картер
- Сковородки для масла
- масляный насос
- Фильтр для очистки смазочной жидкости, фильтр
- Радиатор
- Маслозаливная горловина, указатель уровня масла, указатель уровня масла, указатель уровня масла, указатель уровня масла, указатель уровня масла
- Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла
- Дыхательные колпачки, указатель уровня масла, измеритель уровня масла, измеритель уровня масла, измеритель уровня масла, измеритель уровня масла, измеритель уровня масла
- Измерители уровня масла,.
- различные шланги и фитинги для подачи масла.
Что касается насосов, то их основная задача заключается в создании необходимого давления в системе.
Масляный насос подает смазочную жидкость к фрикционному механизму двигателя.
Это значительно снижает износ деталей двигателя. Необходимое количество смазки является основным требованием для работы силового агрегата каждого автомобиля.
Металлическая конструкция насоса гарантирует, что масло будет подаваться в систему как можно дольше без перебоев.
Масляный насос двигателя КАМАЗ расположен на уровне ниже блока цилиндров. Такое положение затрудняет замену насоса.
Однако одними показаниями датчиков руководствоваться не следует. Например, шум в области картера двигателя может свидетельствовать о вращении корпуса насоса или заедании шестерен. Ή Проблемы с запуском двигателя также могут косвенно указывать на неисправность насоса.
Насосы масляные на двигатели КамАЗ
Система смазки двигателя КАМАЗ представляет собой систему, совмещенную с жидкостным картером. Система включает в себя масляный насос, масляный фильтр, водомасляный теплообменник, масляный поддон, маслозаливную горловину, шланг индикации и указатель уровня масла.
Масляный насос представляет собой односекционный шестеренчатый насос, установленный в нижней части блока цилиндров. Он состоит из корпуса, крышки и шестерни. Пружинный смазочный клапан расположен на крышке. Ведущая шестерня прижимается к переднему концу коленчатого вала.
.. .
Масляный насос выполняет функцию подачи смазочного масла к работающим фрикционным механизмам автомобиля. Автомобили КамАЗ обычно оснащаются двухкамерным шестеренчатым насосом. Первый отсек питает систему смазки, а второй отсек — холодильник и центробежный очиститель.
Форма. Масляный насос: 1 — корпус радиатора — 2 — шестерня привода радиатора — 3 — проставка — 4 — шестерня привода отвода — 5 — корпус подачи — 6 — шестерня привода насоса — 7 — гаечный ключ — 8 — шестерня привода вала, 9 — секция привода подвижной шестерни — 10 Секция охладителя подвижной шестерни — 11- Секция охладителя предохранительного клапана — 12, 15, 17- Пружины клапана — 13, 16- Плунжерный клапан — 14- Система смазки клапана — 18- Секция слива Предохранительный клапан.
Установка масляного насоса.
-залейте масло в насос и проверните шестерню несколько раз, чтобы смазка проникла в детали -вставьте прокладку -установите насос на блок с помощью трех винтов -прикрепите шланг клапана и всасывающий шланг -проверьте зазор не должен превышать 0,35 мм Между ведущими шестернями — заполните масляный поддон и залейте масло. — Запустите двигатель и проверьте давление в системе смазки по контрольной лампе.
Клапаны сброса давления, перелива и слива очищаются дизельным маслом без демонтажа. Требования к техническим характеристикам клапанов, установленных в корпусе фильтра, следующие Дренажные клапаны должны регулироваться на давление 0,05-0,07 МПа, а перепускные клапаны — на давление 0,6-0,65 МПа.
Устройство, работа системы смазки двигателя КАМАЗ-740.
В двигателях КАМАЗ используется система смазки в сочетании с «жидким» картером. В зависимости от расположения компонентов и условий эксплуатации масло подается под давлением, распылением или самотеком. К наиболее нагруженным компонентам масло подается под давлением, а к остальным компонентам — под распылением и самотеком.
Различные версии двигателей могут иметь различную геометрию масляного поддона, его расположение и глубину. В результате впускное отверстие масляного насоса будет разным. Двигатель может быть оснащен системой заливки масла и указателем уровня масла на передней крышке или картере маховика.
Схема системы смазки КамАЗа
1 — Масляный насос — 2 — Клапаны — 3 — Фильтр — 4 — Перепускной клапан — 5 — Фильтрующий элемент частичного потока — 6 — Теплообменник вода-масло — 7, 8 и 9 — Блок управления — 10 — Охлаждение поршня форсунки — 11 — Тепловой клапан — 12 — Фильтрующий элемент полного потока — 13 Масляный картер — 14 — Предохранительный клапан.
Из картера 13 масляный насос 1 подает масло на масляный фильтр 3, через водомасляный теплообменник 6 в магистральный трубопровод и далее к потребителю. Система смазки также включает клапан 2 в системе, который при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80-95° подает в главную масляную магистраль 392 … 539 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) давления. С, перепускной клапан 4, фильтр 147 … 216 кПа (1,5 … 2,2 кгс/см2), настроенный на работу при перепаде давления 2,2 кгс/см2), тепловой клапан 11 управляет водомасляным теплообменником.
Когда температура масла ниже 95°C, клапан открыт, и основной поток масла обходит теплообменник и поступает в двигатель. При температуре масла выше 110°C клапан термостата закрывается, и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Это обеспечивает прогрев двигателя сразу после запуска и поддержание оптимальной рабочей температуры. Клапан термостата расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки составляет 120°C.
Масляные насосы.
Масляный насос расположен на нижнем уровне блока цилиндров. Главная шестерня вставляется в передний нос коленчатого вала и имеет 64 зуба, подвижная шестерня имеет 52 зуба.
1 — крышка — 2 — корпус — 3 — приводной механизм — 4 — приводной механизм — 5 — ключ — 6 — гайка — 7 — шестерня — 8 — вал — 9 — штифт — 10 — пробка — 11,12 — пружина — 13 — клапан — 14 — шар — 15 — прокладка.
Приводная шестерня в сборе 0,15… .0,35 мм регулируется прокладкой, расположенной между поверхностью крепления насоса и блоком цилиндров. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку составляет 49 ….. 68,6 Н м (5 … 7 кгс м).
Масляный насос представляет собой встроенный шестеренчатый насос. Он включает в себя корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. Смазочный клапан 13 имеет пружину 11 и 392 … на крышке. 439 кПа (4,0 … 4,5 кгс/см2) регулируемое давление срабатывания. Насос также имеет предохранительный клапан в виде шара 14, заполненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана составляет 931 … 1127 кПа (9,5 … 11,5 кгс/см2).