Насосы масляные на двигатели КамАЗ. Масляный насос камаз 740

Насос
Масляный насос камаз 740 - Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ Как происходит циркуляция масла в масляной системе двигателя КамАЗ-740 Двигатель КАМАЗ 740 Почему трескаются гильзы и двигатель трясет? Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения Технические характеристики двигателей КамАЗ

Масляный насос расположен на нижнем уровне блока цилиндров. Главная шестерня вставляется в передний нос коленчатого вала и имеет 64 зуба, подвижная шестерня имеет 52 зуба.

Ремонт, проверка и регулировка масляного насоса КАМАЗ

Где находится масляный насос КАМАЗа? Неисправности и их причины. Как заменить насосы по отдельности. Подробная информация о ремонте устройства.

Неисправности.

Повышенный расход масла.

Длительный холостой ход двигателя.

Ненужный холостой ход двигателя.

-Утечка масла из-за подключения к системе смазки турбокомпрессора.

Подтяните соединения и при необходимости замените прокладки и шланги.

Изношенные штуцеры втулок клапанов в головке блока цилиндров, старение резиновых втулок клапанов.

Осмотрите и замените изношенные детали.

-Засоренный воздушный фильтр или крышка воздухозаборника.

Отремонтируйте воздухоочиститель и очистите сетку крышки воздухозаборника.

Низкое давление масла в системе смазки.

-Низкий уровень масла в масляном поддоне.

Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до отметки ‘B’.

Неисправный манометр.

Убедитесь, что манометр находится в хорошем состоянии

-Масло с низкой вязкостью

Замените масло в соответствии с правильной диаграммой вязкости масла.

-Загрязненные компоненты масляного фильтра

Замените компоненты фильтра.

-Не отрегулирован или заблокирован клапан сброса давления или смазочный клапан

Проверьте и очистите клапан, при необходимости отрегулируйте его или замените неисправные компоненты.

-Заблокирован впускной шланг масляного насоса.

-Утечки охлаждающей жидкости.

Проверьте водяные уплотнения, гильзы цилиндров и теплообменник вода/масло на наличие утечек и замените дефектные детали.

-Утечки масла из соединений системы смазки и маслопроводов

Затяните технические пробки, заглушки и крепления соединений, проверьте состояние уплотнительных колец и прокладок

-Неисправность масляного насоса.

Разберите насос и проверьте его работу на специальном основании насоса.

Неправильно увеличенный зазор между подшипниками коленчатого и распределительного валов

Недопустимое увеличение зазора между подшипниками коленчатого и распределительного валов.

Загорается сигнальная лампочка температуры масла

Неисправный датчик температуры масла

Неисправен датчик температуры масла Проверьте датчик температуры масла и при необходимости замените его.

-Засорение терморегулирующего клапана в теплообменнике или неисправный датчик термомасла

Проверьте работу терморегулирующего клапана — при необходимости откорректируйте или замените датчик.

-Засоренные трубы охлаждения или загрязненные ребра охлаждения

Проверьте теплообменник вода/масло на наличие засоренных труб или загрязненных ребер охлаждения — при необходимости промойте или замените теплообменник.

Повышение давления масла в системе смазки

Замените масло на правильное в соответствии с хемометрической диаграммой

-Утечка или засорение в контрольной линии между главным маслопроводом и насосом

Проверьте маслозаборный шланг насоса, затяните крепежные винты и просверлите отверстия в крышке насоса.

-Клапан системы смазки заблокирован или не регулируется.

Проверьте клапаны, прочистите засор и при необходимости замените неисправные детали.

Основные параметры и характеристики системы смазки двигателя КамАЗ-740

Система смазки — комбинированная: масляный колодец под давлением и разбрызгиванием — низкого давления, неподвижный, жидкостного типа масляный насос — шестеренчатый насос, цельный масляный фильтр — 2: полнопоточный фильтр из фольги с двумя сменными фильтрующими элементами и центробежным фильтром, пластинчатый масляный холодильник Давление в системе масляного теплообменника: — номинальная скорость: 4,5-5,5 кгс/см2 — минимальная скорость: 1,0 кгс/см2 Применяемые масла: — зимнее: M-8G2K — летнее: M-10G2K — всесезонное: M- 6z / 10V (DVASZp10) Объем заправки (включая масляный радиатор) — 9,5 л Вентиляция картера — естественная с лабиринтным вентилятором

План смазки двигателя КАМАЗ-740

Основные компоненты системы смазки двигателя КАМАЗа

Система смазки состоит из ряда устройств и агрегатов для хранения, подачи, переработки и охлаждения масла.

Компоненты системы смазки двигателя КАМАЗ740

Масляный насос КАМАЗ

Маслозаборник (маслоприемник) Полнопоточный масляный фильтр Центробежный масляный фильтр Смазочные линии Масляный радиатор

Масляный радиатор КАМАЗ 5320

Приборы и датчики

Где находится масляный насос на КАМАЗ

Система смазки двигателя имеет решающее значение для его работы.

В автомобилях КАМАЗ система смазки состоит из различных компонентов

  • Картер двигателя, картер
  • Сковородки для масла
  • масляный насос
  • Фильтр для очистки смазочной жидкости, фильтр
  • Радиатор
  • Маслозаливная горловина, указатель уровня масла, указатель уровня масла, указатель уровня масла, указатель уровня масла, указатель уровня масла
  • Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла, — Указатель уровня масла
  • Дыхательные колпачки, указатель уровня масла, измеритель уровня масла, измеритель уровня масла, измеритель уровня масла, измеритель уровня масла, измеритель уровня масла
  • Измерители уровня масла,.
  • различные шланги и фитинги для подачи масла.

Что касается насосов, то их основная задача заключается в создании необходимого давления в системе.

Масляный насос подает смазочную жидкость к фрикционному механизму двигателя.

Это значительно снижает износ деталей двигателя. Необходимое количество смазки является основным требованием для работы силового агрегата каждого автомобиля.

Масляный насос КАМАЗ

Металлическая конструкция насоса гарантирует, что масло будет подаваться в систему как можно дольше без перебоев.

Масляный насос двигателя КАМАЗ расположен на уровне ниже блока цилиндров. Такое положение затрудняет замену насоса.

Однако одними показаниями датчиков руководствоваться не следует. Например, шум в области картера двигателя может свидетельствовать о вращении корпуса насоса или заедании шестерен. Ή Проблемы с запуском двигателя также могут косвенно указывать на неисправность насоса.

Насосы масляные на двигатели КамАЗ

Система смазки двигателя КАМАЗ представляет собой систему, совмещенную с жидкостным картером. Система включает в себя масляный насос, масляный фильтр, водомасляный теплообменник, масляный поддон, маслозаливную горловину, шланг индикации и указатель уровня масла.

Масляный насос представляет собой односекционный шестеренчатый насос, установленный в нижней части блока цилиндров. Он состоит из корпуса, крышки и шестерни. Пружинный смазочный клапан расположен на крышке. Ведущая шестерня прижимается к переднему концу коленчатого вала.

.. .

Масляный насос выполняет функцию подачи смазочного масла к работающим фрикционным механизмам автомобиля. Автомобили КамАЗ обычно оснащаются двухкамерным шестеренчатым насосом. Первый отсек питает систему смазки, а второй отсек — холодильник и центробежный очиститель.

Принципиальная схема масляного насоса

Форма. Масляный насос: 1 — корпус радиатора — 2 — шестерня привода радиатора — 3 — проставка — 4 — шестерня привода отвода — 5 — корпус подачи — 6 — шестерня привода насоса — 7 — гаечный ключ — 8 — шестерня привода вала, 9 — секция привода подвижной шестерни — 10 Секция охладителя подвижной шестерни — 11- Секция охладителя предохранительного клапана — 12, 15, 17- Пружины клапана — 13, 16- Плунжерный клапан — 14- Система смазки клапана — 18- Секция слива Предохранительный клапан.

Установка масляного насоса.

-залейте масло в насос и проверните шестерню несколько раз, чтобы смазка проникла в детали -вставьте прокладку -установите насос на блок с помощью трех винтов -прикрепите шланг клапана и всасывающий шланг -проверьте зазор не должен превышать 0,35 мм Между ведущими шестернями — заполните масляный поддон и залейте масло. — Запустите двигатель и проверьте давление в системе смазки по контрольной лампе.

Клапаны сброса давления, перелива и слива очищаются дизельным маслом без демонтажа. Требования к техническим характеристикам клапанов, установленных в корпусе фильтра, следующие Дренажные клапаны должны регулироваться на давление 0,05-0,07 МПа, а перепускные клапаны — на давление 0,6-0,65 МПа.

Устройство, работа системы смазки двигателя КАМАЗ-740.

В двигателях КАМАЗ используется система смазки в сочетании с «жидким» картером. В зависимости от расположения компонентов и условий эксплуатации масло подается под давлением, распылением или самотеком. К наиболее нагруженным компонентам масло подается под давлением, а к остальным компонентам — под распылением и самотеком.

Различные версии двигателей могут иметь различную геометрию масляного поддона, его расположение и глубину. В результате впускное отверстие масляного насоса будет разным. Двигатель может быть оснащен системой заливки масла и указателем уровня масла на передней крышке или картере маховика.

Схема системы смазки КамАЗа

1 — Масляный насос — 2 — Клапаны — 3 — Фильтр — 4 — Перепускной клапан — 5 — Фильтрующий элемент частичного потока — 6 — Теплообменник вода-масло — 7, 8 и 9 — Блок управления — 10 — Охлаждение поршня форсунки — 11 — Тепловой клапан — 12 — Фильтрующий элемент полного потока — 13 Масляный картер — 14 — Предохранительный клапан.

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло на масляный фильтр 3, через водомасляный теплообменник 6 в магистральный трубопровод и далее к потребителю. Система смазки также включает клапан 2 в системе, который при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80-95° подает в главную масляную магистраль 392 … 539 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) давления. С, перепускной клапан 4, фильтр 147 … 216 кПа (1,5 … 2,2 кгс/см2), настроенный на работу при перепаде давления 2,2 кгс/см2), тепловой клапан 11 управляет водомасляным теплообменником.

Когда температура масла ниже 95°C, клапан открыт, и основной поток масла обходит теплообменник и поступает в двигатель. При температуре масла выше 110°C клапан термостата закрывается, и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Это обеспечивает прогрев двигателя сразу после запуска и поддержание оптимальной рабочей температуры. Клапан термостата расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки составляет 120°C.

Масляные насосы.

Масляный насос расположен на нижнем уровне блока цилиндров. Главная шестерня вставляется в передний нос коленчатого вала и имеет 64 зуба, подвижная шестерня имеет 52 зуба.

1 — крышка — 2 — корпус — 3 — приводной механизм — 4 — приводной механизм — 5 — ключ — 6 — гайка — 7 — шестерня — 8 — вал — 9 — штифт — 10 — пробка — 11,12 — пружина — 13 — клапан — 14 — шар — 15 — прокладка.

Приводная шестерня в сборе 0,15… .0,35 мм регулируется прокладкой, расположенной между поверхностью крепления насоса и блоком цилиндров. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку составляет 49 ….. 68,6 Н м (5 … 7 кгс м).

Масляный насос представляет собой встроенный шестеренчатый насос. Он включает в себя корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. Смазочный клапан 13 имеет пружину 11 и 392 … на крышке. 439 кПа (4,0 … 4,5 кгс/см2) регулируемое давление срабатывания. Насос также имеет предохранительный клапан в виде шара 14, заполненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана составляет 931 … 1127 кПа (9,5 … 11,5 кгс/см2).

Оцените статью