Фактически это те компоненты, которые составляют любую цепь синхронизации, и на эту тему вы также можете прочитать статью Управление зажиганием Иж Планета 5, там также есть информация на эту тему.
Электронное зажигание Урал Днепр простое в сборе с катушкой (135.3734+135.3705М) (СОВЕК) (в кор.14)
Вероятно, не все старые модели находятся в эксплуатации. Стою на дедушкином мотоцикле «Урал» в сарае и ржавею, потому что он не заводится.
Колеса крутятся, двигатель не блокируется. Может быть, искра уходит в землю, как говорится. Одним словом, необходимо изучить систему искрообразования. Однако мотоцикл, эксплуатируемый с контактной системой зажигания, также создает неожиданные и не очень приятные проблемы для своего владельца:
- он не заводится, когда это действительно необходимо,
- новые болты в двигателе, свечи зажигания выходят из строя,
- двигатель не получает необходимой мощности при работе на полном газу,
- он не достигает максимальной скорости,
- аккумулятор слегка разряжен, и двигатель не запускается.
Тюнинг мотоцикла Урал своими руками — эта статья поможет определить, в каком направлении двигаться для модернизации своего Урала.
Существует множество проблем, которые может вызвать контактная система зажигания, особенно если движущиеся части в ней изношены, появился люфт или изменилась геометрия элементов.
Все решается просто — все системы зажигания распредвалов отбрасываются, устанавливается современная электронная система бесконтактного зажигания. Утомительная чистка контактов и постоянная регулировка зазора в ножницах исключены. Все это возможно благодаря простой, но надежной конструкции велосипеда. Например, отрегулировать тепловой зазор и регулировку клапанов на «Урале» достаточно легко своими руками и только своими инструментами из мастерской. Таким образом, вы сможете приобрести ценный опыт и сэкономить деньги при посещении мастерской.
Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр
- Управление мотоциклом — это не головная боль для его владельца,
- Запуск двигателя в сырую и холодную погоду,
- Простое управление системой зажигания,
- Повышение производительности мотоцикла в целом,
- Более длительный срок службы свечей зажигания,
- Запускает двигатель, когда напряжение аккумулятора падает до 6 вольт,
- Постоянный угол зажигания, который не изменяется с течением времени,
- Можно не опасаться перегрева катушки зажигания.
- Сильная искра, с желаемым цветом.
Бесконтактная система, которой оснащены все автомобили, включает в себя
- Модулятор, т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы,
- преобразователь магнитного потока (например, датчик на эффекте Холла),
- Катушка зажигания, которая немного отличается по конструкции от традиционной катушки зажигания,
- конвертер, который распределяет образование искры,
- коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.
Принцип работы бесконтактной системы зажигания несложен. Установленная на валу вертушка своими лепестками открывает и закрывает путь магнитному потоку (магнитное поле формируется установленным магнитом), который стабилизирует датчик Холла.
Как собрать квадроцикл Урал — эта статья наверняка заинтересует любителей двигателей встречного вращения и создателей настоящих гаражных монстров.
Эти прерывания возбуждения зависят от положения распределительного вала. Импульс от датчика Холла (или аналогичного устройства) поступает в определенное время, когда поршень находится в нужной точке для искрообразования. Затем импульс сразу же передается на распределитель и катушку зажигания. Результатом является искрение в свечах зажигания.
Чтобы установить систему зажигания на мотоцикл, необходимо либо самостоятельно изготовить отдельные компоненты (формирователь, пластину), либо приобрести готовые комплекты SDS, такие как Saruman или Sovik.
Системы электронного зажигания Soviok и Saruman, комплектность, особенности и отличия.
Если вам не хочется самостоятельно изготавливать компоненты электронного зажигания на мотоцикле «Урал», вы можете приобрести готовый установочный комплект. Преимущества готовых систем зажигания
- Производство осуществляется в заводских условиях,
- Во время технического осмотра проверяется работоспособность всей системы, а не отдельных компонентов,
Наиболее распространенные сез, доступные для покупки, производятся компаниями «Советск» и «Саруман».
1. «Саруман». Возможны два варианта — с оптическим датчиком или с датчиком Холла. Каждый комплект включает блок зажигания, платформу для установки датчика, модулятор с запорным клапаном, монтажные кабели и инструкции по установке.
Особенности комплекта «Саруман»:
- Модулятор угла опережения зажигания (EELS) является отдельным,
- EELS (ЭЭЛС) — это отдельная, встроенная защита от перенапряжения генератора,
- Светодиодный индикатор для легкого определения времени зажигания
- Микропрограмма микропроцессора адаптирована к соответствующей модели мотоцикла.
- Водонепроницаемые, закрывающиеся заглушки,
Современная замена
Такая система устарела почти за полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисление и подгорание контактов, образование масляной пленки, необходимость постоянной чистки и перенастройки системы зажигания. Конечно, исследователи уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» на данный момент не является чем-то из ряда вон выходящим.
Электронное зажигание мотоцикла «Урал» в настоящее время производится несколькими компаниями. Наиболее распространенными являются Советская бесконтактная микропроцессорная система зажигания, Саруманская система зажигания, Старооскольская система зажигания и микропроцессорная система зажигания УКТУС-2. К сожалению, две последние системы уже довольно устарели, хотя все еще популярны. Кроме того, существует множество вариантов импровизированных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки осваивают зажигание в самом «Урале». Электронная (или бесконтактная) система во всех отношениях превосходит старую механическую модель, поклонниками которой сегодня являются лишь последователи аксиомы «чем старше — тем лучше».
Эти прерывания возбуждения зависят от положения распределительного вала. Импульс от датчика Холла (или аналогичного устройства) поступает в определенное время, когда поршень находится в нужной точке для искрообразования. Затем импульс сразу же передается на распределитель и катушку зажигания. Результатом является искрение в свечах зажигания.
Электро или механика? Зажигание для «Урала»
Все советские мотоциклы, выпущенные до 1990-х годов, были оснащены контактной системой зажигания, которая доставляет головную боль своим владельцам уже через несколько километров пробега.
Сверхмощный мотоцикл «Урал» не является исключением. Почему?
В контактной системе зажигания все операции выполняются механически, что означает наличие трения, механическое переключение и размыкание контактов и, как следствие, слишком малое потребление и износ устройства.
Когда детали этой системы изнашиваются, нарушается контактный зазор, смещается момент зажигания, и зажигание падает.
Кроме того, контактная система зависит от оборотов двигателя — чем ниже обороты, тем слабее искра, тем хуже воспламеняется смесь в цилиндре, двигатель не развивает полной мощности, на которую способен, холостой ход хуже, чем при бесконтактной системе с электронным зажиганием.
Преимущества бесконтактной системы по сравнению с контактной:
- Выход искры не зависит от оборотов двигателя, разряд на электродах свечи зажигания всегда одинаков.
- Выключатель работает при напряжении 6 вольт, контактная система начинает отказывать уже при напряжении 9-10 вольт и двигатель глохнет.
- В системе нет изнашивающихся компонентов, поэтому она имеет длительный срок службы и высокую надежность. Регулировка момента зажигания производится только при установке на мотоцикл и корректируется только при изменении диапазона датчика.
- При бесконтактной системе катушка зажигания не «боится» перегрева — коммутатор автоматически прерывает подачу напряжения на катушку зажигания через несколько секунд после выключения двигателя, тогда как при контактной системе длительное зажигание при выключенном двигателе недопустимо, так как катушка может перегореть.
На сегодняшний день для мотоциклов «Урал» и «Днепр» существует несколько готовых вариантов бесконтактных систем зажигания, таких как «Советск» и «Саруман», но если бюджет сильно ограничен, можно создать более примитивную систему и своими руками.
В электронных системах зажигания используются три типа датчиков:
- оптический (оптопара)
- Оптический датчик (оптопара, оптический датчик)
- Магнитно-индуктивный датчик (используется во всех японских и китайских автомобилях, поэтому довольно распространен).
Наиболее распространенными вариантами являются оптические датчики и датчики Холла. Их легче устанавливать и организовывать.
Оптические датчики приобрели популярность в последнее время, потому что они не боятся электромагнитных помех, чего нельзя сказать о датчике Холла — его приходится устанавливать вдали от всех источников электромагнитных полей, особенно от генератора. Но когда речь идет о системе «сделай сам», датчик Холла является самым простым и дешевым в изготовлении.
Рассмотрим готовые системы от «СовеК»и «Саруман»
Полный комплект зажигания от Saruman включает в себя оптический датчик, конфигуратор коммутатора, основание датчика, электронный модуль угла поворота привода, проводку, коммутатор 761.3734 и рабочие переключатели.
Пилотный блок имеет опцию прерывания зажигания при максимальных оборотах двигателя и функцию предварительного подогрева свечи накаливания.
Система легко устанавливается в оригинальное место контактного переключателя без каких-либо изменений в двигателе, достаточно приобрести катушку зажигания 406.3705 или аналог и провода для свечей зажигания.
Катушка зажигания также находится на прежнем месте и установлена под крышкой.
Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр
- Управление мотоциклом — это не головная боль для его владельца,
- Запуск двигателя в сырую и холодную погоду,
- Простое управление системой зажигания,
- Повышение производительности мотоцикла в целом,
- Более длительный срок службы свечей зажигания,
- Запускает двигатель, когда напряжение аккумулятора падает до 6 вольт,
- Постоянный угол зажигания, который не изменяется с течением времени,
- Можно не опасаться перегрева катушки зажигания.
- Сильная искра, с желаемым цветом.
Компания Sovek Ltd. разработала и успешно внедрила бесконтактную систему зажигания с микропроцессорным управлением для тяжелых мотоциклов, таких как «Урал». Этот вариант подходит для тех, кто не хочет работать с подручными средствами. Производитель обещает лучший холодный запуск, улучшение стабильности работы двигателя за счет уменьшения асинхронного искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, стабильный запуск даже при разряженном до 6 вольт аккумуляторе, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основными компонентами являются модулятор и датчик Холла. Установка зажигания Soviok довольно проста, она подробно описана в инструкции и занимает не более получаса.
Необходимо следить за тем, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные кабели на кабели с распределенным сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов были довольно положительными, хотя некоторые заметили небольшое снижение производительности. Учитывая, что советский мотоцикл, где контактное зажигание пришлось заменить на электронное, имеет достаточно изношенный двигатель, трудно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы очень довольны тем, что установили это зажигание на свой «Урал».
Как регулировать зажигание на оппозите
Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен начинаться с половины оборота. Если, несмотря на то, что поплавковые камеры карбюратора заполнены бензином, вам приходится долго нажимать на кик-стартер, прежде чем двигатель неохотно заводится, значит, пришло время отрегулировать зажигание. Если вам нужно делать это даже тогда, когда двигатель брыкается, стучит, перегревается или имеет недостаточную мощность, классическая система отключения PM 302A, устанавливаемая на большинство тяжелых мотоциклов, — это то, что вам нужно. Давайте пройдемся по всему процессу с самого начала.
На новом мотоцикле (если вам посчастливилось его купить) контакты обычно кривые в одном месте. С помощью плоскогубцев слегка согните держатели контактов так, чтобы площадь контакта была как можно больше. Молоток подвижного контакта легче согнуть, так как он более гибкий.
Затем следует отшлифовать контакты наждачной бумагой, сложив ее пополам и поместив между контактами. Нет необходимости удалять много металла. Затем наждачную бумагу следует заменить мягкой тканью, смоченной в чистом масле, и тщательно удалить остатки шлифовки. Затем рекомендуется смазать скользящий контактный вал 1-2 каплями верескового или моторного масла. Нанесите несколько капель того же масла на фетровый фильтр.
Установите на место ножницы с автоматическим регулятором момента зажигания (не забудьте про метку на автоматическом регуляторе момента зажигания!) Теперь отрегулируйте зазор между контактами. Переместите кулачок в положение, при котором он максимально открыт. Ослабив крепежный винт неподвижного контакта, поверните кулачок отверткой и одновременно измерьте зазор датчиком 0,5 мм. Когда датчик войдет в зазор с некоторым трением, осторожно закройте винт.
Поверните коленчатый вал с помощью рычага привода, найдите стрелку на маховике (на Урале) или метку «TDC» (на Днепре) и установите ее на метку на смотровом окне.
Теперь необходимо включить зажигание. Возьмите ключ 8×10 и вставьте его в стальной сердечник катушки. Поверните корпус переключателя в соответствии со стрелкой, напечатанной на крышке, пока клавиша не будет вдавлена в сердечник. В этом положении слегка затяните винты выключателя, чтобы их можно было повернуть с некоторым усилием.
Обязательно проверьте состояние свечей зажигания. На них не должно быть углеродистых отложений. В идеале электрод должен быть песочного цвета. При необходимости замените свечи зажигания, при выборе свечей обращайте внимание на характеристики зажигания. Если свечи зажигания в порядке, можно установить электронное зажигание.
Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания
Свечи зажигания — это последний компонент системы зажигания любого двигателя. Они работают в условиях высокого давления и температуры.
При подаче высоковольтного импульса в них образуются искры. Поэтому их невозможно проверить без тестера в обычных бытовых условиях.
О работоспособности исправной свечи зажигания можно судить только визуально — по нагару на наконечнике или наличию «пузырьков». Для обеспечения надежной работы двигателя меняйте свечи зажигания в соответствии с инструкцией по эксплуатации мотоблока и не надейтесь, что они будут работать вечно.
При покупке свечей зажигания выбирайте правильный калибр. Отрегулируйте зазор между электродами свечи зажигания до 0,7-0,8 мм.
Надеемся, что этих проблем со свечами зажигания не будет, и после приобретения (изготовления) бесконтактной системы зажигания и замены свечей зажигания можно приступать к регулировочным работам.
Особенности электронной системы
Если вы предпочитаете обслуживать свой мотоцикл своими руками, то такая система зажигания для «Урала» идеально вам подойдет. Его гораздо легче обслуживать. Нет необходимости регулировать зазоры в контактах, что значительно сокращает время, затрачиваемое на сервисные работы. Кроме того, во время работы не изменяется момент зажигания.
Основным преимуществом этого варианта зажигания на мотоцикле «Урал» является также более длительный срок службы свечей зажигания. Благодаря более эффективному искрению нагрузка на них значительно ниже.
Сразу же после установки новой ступицы вы заметите увеличение производительности двигателя. Расход топлива снижается, а двигатель лучше реагирует на дорогу. Немаловажную роль играет и то, что при низких температурах и влажной погоде не возникает проблем.
Этот тип мотоцикла состоит из следующих компонентов:
- Датчики Холла,
- Датчики Холла, датчики Холла, датчики Холла, модулятор магнитного поля в электрическом разряде,
- катушка зажигания,
- высоковольтный кабель, клеммы, разъемы.
- Фактически, из этих элементов состоит и каждый БСЗ, вы также можете ознакомиться со статьей zh planet 5 установка зажигания на эту тему, там также есть информация на эту тему.
Фактически это те компоненты, которые составляют любую цепь синхронизации, и на эту тему вы также можете прочитать статью Управление зажиганием Иж Планета 5, там также есть информация на эту тему.
Оставить механику или установить электронику
Вероятно, не все старые модели находятся в эксплуатации. Стою на дедушкином мотоцикле «Урал» в сарае и ржавею, потому что он не заводится.
Колеса крутятся, двигатель не блокируется. Может быть, искра уходит в землю, как говорится. Одним словом, необходимо изучить систему искрообразования. Однако мотоцикл, эксплуатируемый с контактной системой зажигания, также создает неожиданные и не очень приятные проблемы для своего владельца:
- он не заводится, когда это действительно необходимо,
- новые болты в двигателе, свечи зажигания выходят из строя,
- двигатель не получает необходимой мощности при работе на полном газу,
- он не достигает максимальной скорости,
- аккумулятор слегка разряжен, и двигатель не запускается.
Тюнинг мотоцикла Урал своими руками — эта статья поможет определить, в каком направлении двигаться для модернизации своего Урала.
Существует множество проблем, которые может вызвать контактная система зажигания, особенно если движущиеся части в ней изношены, появился люфт или изменилась геометрия элементов.
Все решается просто — все системы зажигания распредвалов отбрасываются, устанавливается современная электронная система бесконтактного зажигания. Утомительная чистка контактов и постоянная регулировка зазора в ножницах исключены. Все это возможно благодаря простой, но надежной конструкции велосипеда. Например, отрегулировать тепловой зазор и регулировку клапанов на «Урале» достаточно легко своими руками и только своими инструментами из мастерской. Таким образом, вы сможете приобрести ценный опыт и сэкономить деньги при посещении мастерской.
Существует множество проблем, которые может вызвать контактная система зажигания, особенно если движущиеся части в ней изношены, появился люфт или изменилась геометрия элементов.
Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр
- Управление мотоциклом — это не головная боль для его владельца,
- Запуск двигателя в сырую и холодную погоду,
- Простое управление системой зажигания,
- Повышение производительности мотоцикла в целом,
- Более длительный срок службы свечей зажигания,
- Запускает двигатель, когда напряжение аккумулятора падает до 6 вольт,
- Постоянный угол зажигания, который не изменяется с течением времени,
- Можно не опасаться перегрева катушки зажигания.
- Сильная искра, с желаемым цветом.
Использование готового комплекта имеет много преимуществ. В конце концов, они были испытаны на Урале, что гарантирует надежную работу. Кроме того, гораздо проще поставить готовый блок, чем строить его самостоятельно. На рынке представлены следующие комплекты:
«Советск». Под этой маркой вы найдете как обычное бесконтактное зажигание, так и более совершенное микропроцессорное зажигание. Сборка может поставляться с катушкой или без нее. Легко монтируется и практически не подвержен влиянию перепадов напряжения,
- Саруман». Довольно интересная и надежная сборка. Он предлагает два варианта датчиков: обычный датчик на основе эффекта Холла или современный оптический датчик. Имеется защита от скачков тока, особенно от высоких токов. Для удобства регулировки зажигания имеется подсвечиваемый индикатор.
- Использование готовых комплектов в настоящее время является наилучшим вариантом.
Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен заводиться с пол-оборота. Если, несмотря на заполненные топливом поплавковые камеры карбюратора, вам приходится долго работать кикстартером, прежде чем двигатель неохотно заводится, значит, пришло время отрегулировать зажигание. Если вам нужно сделать это даже тогда, когда кикстартер двигателя пинается, стучит, перегревается или имеет низкую мощность, классическая система отключения PM 302A, устанавливаемая на большинство тяжелых мотоциклов, — именно то, что вам нужно. Давайте рассмотрим весь процесс с самого начала.
Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен начинаться с половины оборота. Если, несмотря на то, что поплавковые камеры карбюратора заполнены бензином, вам приходится долго нажимать на кик-стартер, прежде чем двигатель неохотно заводится, значит, пришло время отрегулировать зажигание. Если вам нужно делать это даже тогда, когда двигатель брыкается, стучит, перегревается или имеет недостаточную мощность, классическая система отключения PM 302A, устанавливаемая на большинство тяжелых мотоциклов, — это то, что вам нужно. Давайте пройдемся по всему процессу с самого начала.
На новом мотоцикле (если вам посчастливилось его купить) контакты обычно кривые в одном месте. С помощью плоскогубцев слегка согните держатели контактов так, чтобы площадь контакта была как можно больше. Молоток подвижного контакта легче согнуть, так как он более гибкий.
Затем следует отшлифовать контакты наждачной бумагой, сложив ее пополам и поместив между контактами. Нет необходимости удалять много металла. Затем наждачную бумагу следует заменить мягкой тканью, смоченной в чистом масле, и тщательно удалить остатки шлифовки. Затем рекомендуется смазать скользящий контактный вал 1-2 каплями верескового или моторного масла. Нанесите несколько капель того же масла на фетровый фильтр.
Установка
Установите новую катушку, для этого вам понадобится схема подключения, иначе возникнут дополнительные проблемы,
- Установите модуль зажигания, его следует закрепить так, чтобы он был направлен в сторону катушки.
- Переместите ротор двигателя в положение, в котором установлено зажигание.
- Теперь, когда вы установили бесконтактную систему зажигания, вам остается только настроить ее для достижения наилучшей производительности. Обратите внимание, что здесь требуется только одна регулировка. В принципе, вы уже знаете, как носить BSZ.
Модулятор свободно вращается на валу приводного механизма, и на высоких скоростях, когда грузы отходят от центробежной силы, модулятор вращается, обеспечивая смещение момента зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
Ослабьте все внутренние и внешние винты и медленно опустите двигатель. Не выталкивайте валы из подшипников. После очистки очистите все детали, распылив бензин или распылив кухонный обезжириватель, и промойте теплой водой. Протрите салфеткой и высушите феном или аккуратно автозагаром. При дооснащении тщательно проверьте боковой люфт отдельных осей, свинчивая две коробки вместе. Если люфт увеличен, существует риск, что концы шестерен не войдут в отверстия, что приведет к утечке на скорости.
Эти мотоциклы изначально были оснащены механическим зажиганием. В отличие от БСЗ, этот вариант имеет низкую надежность. Это связано с тем, что механические компоненты изнашиваются после определенного количества километров пробега и регулярно выходят из строя. И ремонтировать его нужно гораздо чаще.
С электронным зажиганием мотоцикла таких проблем не возникает. Взаимодействующих компонентов практически нет. Поэтому срок службы намного больше. Кроме того, благодаря лучшему искрообразованию в двигателе возникает меньше проблем. Владельцу также больше не нужно беспокоиться о регулярной чистке контактов. Все это приводит к массовому распространению BSZ в данной модели.
Это можно отрегулировать, установив ребра между валом и латунной муфтой. Наконец, проверьте работоспособность редуктора и установите двигатель в обратном порядке. Можно смазать бумажные уплотнения герметиком, но достаточно смазать их с обеих сторон. Вместо бумажного уплотнения можно также использовать силиконовый герметик, но толщина бумажного уплотнения имеет меньший боковой люфт вала.
Производитель не учел этого, и после затяжки коленчатых валов оси больше не должны были свободно вращаться! В дальнейшем тексте используются следующие сокращения. Первоначально свечи зажигания не производят ни одной искры, ни десятков искр для воспламенения смеси.
Функция иммобилайзера.
- Встроенный небольшой стробоскоп для правильной работы.
- Очень важным фактором для правильной работы двигателя является момент зажигания смеси. Однако это не связано с длительным временем горения смеси. Есть еще одна очень важная причина, по которой зажигание должно быть своевременным — речь идет о долговечности двигателя.
Процесс настройки одинаков для всех моделей мотоциклов. Приведенная информация относится только к конкретной установленной электронной системе зажигания. Общая процедура:
Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.
Мы осуществляем установку электронной системы зажигания в мотоцикле,
- Отрегулируйте момент зажигания, повернув ось и совместив ведомую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя,
- Подключите провода в соответствии с электрической схемой производителя,
- Не проворачивая вал, выполните регулировку: Блок, датчики расхода (Холла, оптические), модулятор,
- Присоедините компоненты системы зажигания.
- Поверните вал и проверьте наличие искры,
- После пробной эксплуатации установите оптимальный угол зажигания.
- Когда мотоцикл работает на 92-м бензине, происходит корректировка нормального момента зажигания. Отрегулируйте немного раньше.
Установка электронного зажигания позволяет безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.
Следует отметить, что существует несколько способов установки электронного зажигания на Урал. Это зависит от модели. Сначала необходимо демонтировать старый выключатель и инвертор, которые находятся под седлом. Иногда требуется замена катушки зажигания. Затем модулятор устанавливается на распределительный вал, датчик крепится к крышке и устанавливается новый гидротрансформатор. Теперь необходимо отрегулировать только момент зажигания.
Установка
Большим преимуществом этого варианта зажигания на мотоцикле «Урал» является также более длительный срок службы свечей зажигания. Благодаря более эффективному искрению нагрузка на них значительно ниже.
Основным преимуществом этого варианта зажигания на мотоцикле «Урал» является также более длительный срок службы свечей зажигания. Благодаря более эффективному искрению нагрузка на них значительно ниже.
Технические характеристики:
При подозрении на проблемы с зажиганием необходимо проверить правильность его работы. Диагностика проводится в следующем порядке,
Проверьте механический компонент сборки. Проверьте, не заблокирован ли кулачковый механизм; в случае проблем с подвижностью стоит проверить его работу. Всегда измеряйте зазор между распределительными валами — во многих случаях он очень мал, что препятствует образованию искр,
- Следующий шаг — проверка наличия искры. Для этого включите зажигание и энергично подвигайте распределительные валы отверткой так, чтобы образовался зазор. Искра должна быть сине-белой. Если он красный или оранжевый, следует проверить его на наличие повреждений.
- Возьмите мультиметр и измерьте сопротивление в проводах катушки. Предупреждение. Зажигание должно быть включено. Сопротивление первичной катушки должно быть 6 Ом, сопротивление вторичной катушки — 10 Ом,
- Проверьте сопротивление между заземлением и клеммами, в оптимальном состоянии оно должно составлять 6-15 Ω, если оно выше, то проблема в кабеле,
- Также проверьте высоковольтные кабели тестером. Если сопротивление стремится к бесконечности, стоит заменить кабель, лучше сделать это целиком,
- Последний шаг — проверка состояния свечей зажигания. Электроды должны быть песочного цвета. Расстояние между ними должно составлять 0,6 мм.
- Это практически все, что необходимо проверить. Аналогичным образом проверяются типы микропроцессоров. Зажигание OwlK относится к этому типу.
Отсутствие головной боли у владельца мотоцикла при его эксплуатации,
Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр
- Управление мотоциклом — это не головная боль для его владельца,
- Запуск двигателя в сырую и холодную погоду,
- Простое управление системой зажигания,
- Повышение производительности мотоцикла в целом,
- Более длительный срок службы свечей зажигания,
- Запускает двигатель, когда напряжение аккумулятора падает до 6 вольт,
- Постоянный угол зажигания, который не изменяется с течением времени,
- Можно не опасаться перегрева катушки зажигания.
- Сильная искра, с желаемым цветом.
Бесконтактная система, которой оснащены все автомобили, включает в себя
- Модулятор, т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы,
- преобразователь магнитного потока (например, датчик на эффекте Холла),
- Катушка зажигания, которая немного отличается по конструкции от традиционной катушки зажигания,
- конвертер, который распределяет образование искры,
- коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.
Принцип работы бесконтактной системы зажигания несложен. Установленная на валу вертушка своими лепестками открывает и закрывает путь магнитному потоку (магнитное поле формируется установленным магнитом), который стабилизирует датчик Холла.
Как собрать квадроцикл Урал — эта статья наверняка заинтересует любителей двигателей встречного вращения и создателей настоящих гаражных монстров.
Эти прерывания возбуждения зависят от положения распределительного вала. Импульс от датчика Холла (или аналогичного устройства) поступает в определенное время, когда поршень находится в нужной точке для искрообразования. Затем импульс сразу же передается на распределитель и катушку зажигания. Результатом является искрение в свечах зажигания.
Чтобы установить систему зажигания на мотоцикл, необходимо либо самостоятельно изготовить отдельные компоненты (формирователь, пластину), либо приобрести готовые комплекты SDS, такие как Saruman или Sovik.
Системы электронного зажигания Soviok и Saruman, комплектность, особенности и отличия.
Если вам не хочется самостоятельно изготавливать компоненты электронного зажигания на мотоцикле «Урал», вы можете приобрести готовый установочный комплект. Преимущества готовых систем зажигания
- Производство осуществляется в заводских условиях,
- Во время технического осмотра проверяется работоспособность всей системы, а не отдельных компонентов,
Наиболее распространенные сез, доступные для покупки, производятся компаниями «Советск» и «Саруман».
1. «Саруман». Возможны два варианта — с оптическим датчиком или с датчиком Холла. Каждый комплект включает блок зажигания, платформу для установки датчика, модулятор с запорным клапаном, монтажные кабели и инструкции по установке.
Особенности комплекта «Саруман»:
- Модулятор угла опережения зажигания (EELS) является отдельным,
- EELS (ЭЭЛС) — это отдельная, встроенная защита от перенапряжения генератора,
- Светодиодный индикатор для легкого определения времени зажигания
- Микропрограмма микропроцессора адаптирована к соответствующей модели мотоцикла.
- Водонепроницаемые, закрывающиеся заглушки,
Регулировка
Поэтому вам необходимо отрегулировать зажигание на мотоцикле «Урал». Для работы вам понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять пилотную лампу. Регулировка выполняется в следующем порядке:
Сначала установите двигатель в верхнюю мертвую точку первого цилиндра, что должно быть тактом сжатия. Чтобы проверить это, выкрутите свечу зажигания, заткните отверстие бумагой и запустите двигатель. Когда пробка перегорит, вы можете остановиться, что является желаемым положением.
- Ослабьте винтовое соединение на корпусе переключателя, поверните его по часовой стрелке до упора и подключите к контактам 12-вольтовый контрольный свет,
- Включите зажигание и поворачивайте корпус выключателя, пока не загорится лампа. Как только загорится лампочка, остановитесь и включите крышку. На этом настройка угла опережения завершена.
- Зажигание устанавливается таким же образом на Иж Юпитер 5. Теперь вы знаете, как отрегулировать эту систему на вашем велосипеде.
(2 отзыва, в среднем 4,5 из 5)
Чтобы установить систему зажигания на мотоцикл, необходимо либо изготовить отдельные компоненты (модулятор, пластину) своими руками, либо купить готовые комплекты типа esz Saruman или Sovik.
Чтобы установить систему зажигания на мотоцикл, необходимо либо самостоятельно изготовить отдельные компоненты (формирователь, пластину), либо приобрести готовые комплекты SDS, такие как Saruman или Sovik.
Как настраивается электронное зажигание на мотоциклах Урал
В глубинке еще можно встретить раритет — трехколесного рабочего на базе М-72. Эти старые модели мотоциклов имеют контактную систему зажигания.
Возможно, не все старые модели мотоциклов находятся в движении. Мотоцикл «Урал» стоит в сарае моего деда и ржавеет, потому что не заводится.
Оставить механику или установить электронику
Вероятно, не все старые модели находятся в эксплуатации. Стою на дедушкином мотоцикле «Урал» в сарае и ржавею, потому что он не заводится.
Колеса крутятся, двигатель не блокируется. Может быть, искра уходит в землю, как говорится. Одним словом, необходимо изучить систему искрообразования. Однако мотоцикл, эксплуатируемый с контактной системой зажигания, также создает неожиданные и не очень приятные проблемы для своего владельца:
- он не заводится, когда это действительно необходимо,
- новые болты в двигателе, свечи зажигания выходят из строя,
- двигатель не получает необходимой мощности при работе на полном газу,
- он не достигает максимальной скорости,
- аккумулятор слегка разряжен, и двигатель не запускается.
Тюнинг мотоцикла Урал своими руками — эта статья поможет определить, в каком направлении двигаться для модернизации своего Урала.
Существует множество проблем, которые может вызвать контактная система зажигания, особенно если движущиеся части в ней изношены, появился люфт или изменилась геометрия элементов.
Управление мотоциклом — это не головная боль для владельца,
- Управление мотоциклом — это не головная боль для его владельца,
- Запуск двигателя в сырую и холодную погоду,
- Простое управление системой зажигания,
- Повышение производительности мотоцикла в целом,
- Более длительный срок службы свечей зажигания,
- Запускает двигатель, когда напряжение аккумулятора падает до 6 вольт,
- Постоянный угол зажигания, который не изменяется с течением времени,
- Можно не опасаться перегрева катушки зажигания.
- Сильная искра, с желаемым цветом.
Бесконтактная система, которой оснащены все автомобили, включает в себя
- Модулятор, т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы,
- преобразователь магнитного потока (например, датчик на эффекте Холла),
- Катушка зажигания, которая немного отличается по конструкции от традиционной катушки зажигания,
- конвертер, который распределяет образование искры,
- коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.
Принцип работы бесконтактной системы зажигания несложен. Установленная на валу вертушка своими лепестками открывает и закрывает путь магнитному потоку (магнитное поле формируется установленным магнитом), который стабилизирует датчик Холла.
Электро или механика? Зажигание для «Урала»
Все советские мотоциклы, выпущенные до 1990-х годов, были оснащены контактной системой зажигания, которая доставляет головную боль своим владельцам уже через несколько километров пробега.
Сверхмощный мотоцикл «Урал» не является исключением. Почему?
В контактной системе зажигания все операции выполняются механически, что означает наличие трения, механическое переключение и размыкание контактов и, как следствие, слишком малое потребление и износ устройства.
Когда детали этой системы изнашиваются, нарушается контактный зазор, смещается момент зажигания, и зажигание падает.
Кроме того, контактная система зависит от оборотов двигателя — чем ниже обороты, тем слабее искра, тем хуже воспламеняется смесь в цилиндре, двигатель не развивает полной мощности, на которую способен, холостой ход хуже, чем при бесконтактной системе с электронным зажиганием.
Преимущества бесконтактной системы по сравнению с контактной:
- Выход искры не зависит от оборотов двигателя, разряд на электродах свечи зажигания всегда одинаков.
- Выключатель работает при напряжении 6 вольт, контактная система начинает отказывать уже при напряжении 9-10 вольт и двигатель глохнет.
- В системе нет изнашивающихся компонентов, поэтому она имеет длительный срок службы и высокую надежность. Регулировка момента зажигания производится только при установке на мотоцикл и корректируется только при изменении диапазона датчика.
- При бесконтактной системе катушка зажигания не «боится» перегрева — коммутатор автоматически прерывает подачу напряжения на катушку зажигания через несколько секунд после выключения двигателя, тогда как при контактной системе длительное зажигание при выключенном двигателе недопустимо, так как катушка может перегореть.
На сегодняшний день для мотоциклов «Урал» и «Днепр» существует несколько готовых вариантов бесконтактных систем зажигания, таких как «Советск» и «Саруман», но если бюджет сильно ограничен, можно создать более примитивную систему и своими руками.
В электронных системах зажигания используются три типа датчиков:
- оптический (оптопара)
- Оптический датчик (оптопара, оптический датчик)
- Магнитно-индуктивный датчик (используется во всех японских и китайских автомобилях, поэтому довольно распространен).
Наиболее распространенными вариантами являются оптические датчики и датчики Холла. Их легче устанавливать и организовывать.
Оптические датчики приобрели популярность в последнее время, потому что они не боятся электромагнитных помех, чего нельзя сказать о датчике Холла — его приходится устанавливать вдали от всех источников электромагнитных полей, особенно от генератора. Но когда речь идет о системе «сделай сам», датчик Холла является самым простым и дешевым в изготовлении.
Рассмотрим готовые системы от «СовеК»и «Саруман»
Полный комплект зажигания от Saruman включает в себя оптический датчик, конфигуратор коммутатора, основание датчика, электронный модуль угла поворота привода, проводку, коммутатор 761.3734 и рабочие переключатели.
Пилотный блок имеет опцию прерывания зажигания при максимальных оборотах двигателя и функцию предварительного подогрева свечи накаливания.
Система легко устанавливается в оригинальное место контактного переключателя без каких-либо изменений в двигателе, достаточно приобрести катушку зажигания 406.3705 или аналог и провода для свечей зажигания.
Устранение проблем с системой зажигания на мотоцикле Урал
Проверка системы зажигания в первую очередь сопровождается первоначальной проверкой работы чоппера. Важно обратить внимание на работу механизма регулировки зажигания, различные неисправности в котором нежелательны. Сопротивление первичной обмотки, измеренное тестером, должно быть не менее 6 Ом.
Регулировка зажигания мотоцикла Урал и Днепр
Затем вторичная обмотка проверяется путем подключения тестера к клеммам высокого напряжения. Напряжение такой обмотки должно составлять ровно 10 кОм.
Ремонт мотоциклов «Урал» и «Днепр», а также многих других, невозможен без всех этих манипуляций, оптимизирующих их работу. Проверка зажигания на этом не заканчивается.
Затем проверяются крышки свечей зажигания и высоковольтные провода. Показания сопротивления в этих случаях должны быть разными. Колпачки свечей зажигания должны иметь сопротивление около 2 кОм, а провода практически не должны иметь сопротивления (это важный момент).
Таким образом, проблема будет найдена и устранена.
Зажигание мотоцикла можно проверить, если следовать следующему алгоритму:
Регулировка и ремонт зажигания в Урал и Днепр
Возьмите обычную лампочку, которая работает естественным образом. Один конец контактного провода подключается к «земле», а второй конец, идущий от выключателя, подключается к клемме. Регулировка зажигания на мотоциклах «Днепр» и «Урал» производится путем поворота коленчатого вала до полного совмещения меток на картере и маховике, обозначенных буквой «П». Затем включите зажигание и одновременно вытяните автоматические грузики до конца. В этом случае свеча накаливания должна загореться сразу. Если это не так, т.е. лампа не загорается или загорается только после полного развертывания грузиков, необходимо отрегулировать зажигание.
Ослабьте винты выключателя. Затем следует разложить грузы как можно дальше и медленно вращать узел переключателя до тех пор, пока не загорится лампочка накаливания. Это точно так же, как если бы контакты были замкнуты, а искра находилась между электродами свечи зажигания. После выполнения этих процедур узел выключателя и его положение должны быть надежно закреплены крепежными винтами. Следует отметить, что на всех моделях MT угол зажигания должен составлять не менее 34 градусов к мертвой точке.
В целом, регулировка зажигания на мотоциклах «Урал» и «Днепр» значительно повышает основные технические показатели этого мотоцикла. Регулировка зажигания позволяет без проблем заводить мотоблок даже в самое холодное время года, когда температура постоянно ниже нуля. Кроме того, настройка зажигания мотоблока «Урал» позволяет оптимизировать нормальную работу мотоблока и увеличить фазу искры, что положительно влияет на выхлопные газы, выходящие из трубы мотоблока. Проще говоря, эти газы становятся менее вредными для здоровья человека и окружающей среды.