Не работает спидометр Газ 3110. Датчик скорости газ 3110.

Датчики
Датчик скорости газ 3110 - Панель приборов ГАЗ 3110 Волга Плавкие предохранители правого блока Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга» Плавкие предохранителя левого блока Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 ключ

Привод расположен в коробке передач, он напрямую соединен с картером, и по его визуальному состоянию можно определить, что и датчик, и коробка передач находятся в хорошем состоянии. Придерживайтесь ограничения скорости по гринвичскому времени и удачи на дорогах!

Не работает спидометр Газ 3110

Измерительные приборы в современных автомобилях используются не только в целях познания. С их помощью мы можем обнаружить определенные неисправности, проверить состояние систем и компонентов, проконтролировать пробег и скорость. Это тот случай, когда все работает, горит и мигает. Как только хотя бы один важный инструмент выходит из строя, это все равно, что остаться без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический привод в последних моделях автомобилей. Показания стали более точными, стрелки движутся более плавно, а измерения проводить легче.

Содержание:

Применение электрического спидометра

Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 установлен на стандартной системе, массово появившейся на иностранных автомобилях в середине 1970-х годов. Он использовался и раньше, но классический тросовый двигатель чаще устанавливался на дешевые модели. Механический привод достаточно точен, но зависит от многих факторов. Это особенно касается точности измерений. Это влияет на точность:

Меньшая погрешность

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.

Как видите, существует более чем несколько причин, по которым механический прибор выдает неверные показания скорости, и мы упомянули далеко не все из них. Использование электрического тахометра также не гарантирует, что скорость, показанная на шкале, является эталонной скоростью. Здесь действуют те же факторы, но есть и чисто электрические проблемы — отсутствие или плохие контакты, разная калибровка радиокомпонентов и другие подобные нюансы.

Электронная шкала

Устройство и схема спидометра Газ 3110

Спидометр с электрическим приводом

Спидометр Gas 3110 с электроприводом работает по той же системе, что и во всех современных автомобилях. Показания на шкале зависят от числа оборотов вторичного вала редуктора. Здесь находится выход спидометра и встроенный датчик. Существуют различные типы датчиков, которые мы обсудим отдельно. Текущую схему подключения тахометра можно увидеть на фото.

Схема спидометра

В принципе, это работает следующим образом. Скорость вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой передаются на исполнительный механизм на приборной панели. Точный сервомеханизм преобразует электрический сигнал в механический и приводит в действие стрелку спидометра и шестеренки одометра точно так же, как и механический спидометр. Существуют также цифровые одометры, показания которых отображаются не в обычном аналоговом формате, а на жидкокристаллическом экране. В принципе, нет никаких проблем сделать спидометр полностью цифровым. Но это вопрос привычки.

Нарисованные циферблаты

Человек привык судить о данных по стрелочному указателю, каким бы большим ни был шест на его голове. Поэтому инженерам приходится дважды усложнять себе жизнь, преобразуя аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые «умные» автомобили имеют инженерное управление на приборной панели. Вот как устроена приборная панель предпоследнего поколения BMW 7 серии. Кроме того, панель приборов может менять цвет и внешний вид в зависимости от скорости движения.

Применение электрического спидометра

Не работает спидометр Газ 3110

Электрический газовый спидометр 3310 разработан в соответствии со стандартной системой, которая в большом количестве появилась на иностранных автомобилях в середине 1970-х годов. Он использовался и ранее, но классический тросовый блок чаще устанавливался на модели эконом-класса. Механический привод достаточно точен, но зависит от слишком многих факторов. Это особенно касается точности измерений. Точность ставится под угрозу:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное отношение главного крутящего момента.

Не работает спидометр Газ 3110

Как видите, причин для неправильного измерения скорости механической машиной более чем достаточно, и мы перечислили их все. Даже использование электрического тахометра не гарантирует, что скорость, показанная на шкале, является исходной скоростью. Это те же факторы, к которым добавляются чисто электрические проблемы: неполные или плохие контакты, переразмеренные радиодетали и подобные нюансы.

Не работает спидометр Газ 3110

Устройство и схема спидометра Газ 3110

Электрический спидометр Газ 3110 установлен так же, как и во всех современных автомобилях. Показания шкалы зависят от числа оборотов выходного вала коробки передач. Оттуда активируется коробка передач, в которую встроен датчик. Существуют различные типы датчиков, которые мы обсудим отдельно. Аналогичная схема датчика скорости показана на рисунке.

Не работает спидометр Газ 3110

По сути, он построен следующим образом. Скорость вращения выходного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые передаются с определенной частотой от датчика к приводу на приборной панели. Точный сервомеханизм преобразует электрический сигнал в механический и перемещает стрелку спидометра и шестеренки одометра, подобно механическому спидометру. Существуют также цифровые одометры, показания которых отображаются не в аналоговом виде, как обычно, а на жидкокристаллическом экране. В принципе, нет никакой проблемы сделать спидометр полностью цифровым. Это вопрос привычки.

Не работает спидометр Газ 3110

Человек привыкает оценивать данные с помощью стрелки, даже если в голове у него застрял колышек. Поэтому инженерам приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразуя аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые технически совершенные автомобили имеют циферблаты на приборной панели. Именно так устроен модельный ряд BMW седьмого поколения. Приборная панель также может менять свой цвет и внешний вид в зависимости от скорости движения.

Датчик спидометра Газ 3110

Не работает спидометр Газ 3110

Волга 3110 может быть оснащена пяти- и четырехступенчатыми коробками передач. В зависимости от этого на него устанавливается конкретная модель счетчика. Если счетчик не соответствует модели коробки передач, это указывается на спидометре, но это ерунда. Поэтому, если на Газ 3110 не работает спидометр, поиск неисправностей следует начать с датчика скорости.

Модели с пятиступенчатой коробкой передач имели 6-импульсные датчики, в то время как четырехступенчатая «Волга» предыдущей модели имела 10-импульсный датчик. Они отличались и внешне. 10-импульсный измеритель имел круглую форму, а 6-импульсный — квадратную.

Не работает спидометр на Волге

Автомобили «Волга» (ГАЗ-3110) с двигателем ЗМЗ-406 с впрыском топлива оснащались тахометром, который получал информацию о скорости движения автомобиля от датчика скорости в корпусе коробки передач. Эти автомобили были оснащены четырех- и пятиступенчатыми коробками передач, в зависимости от года выпуска, которые имели разное количество импульсов в датчике скорости. У 4-ступенчатых коробок передач DS составлял 10 импульсов, а у 5-ступенчатых коробок передач DS составлял 6 импульсов. Визуально их можно отличить по форме блока. 10-импульсный DS был круглым, а 5-импульсный DS — прямоугольным.

Если спидометр работает неправильно, сначала проверьте, измеряет ли одометр пройденные километры, поскольку датчик скорости передает информацию на оба датчика. Поэтому, если одометр работает, а спидометр — нет, датчик скорости проверять не нужно, так как он находится в хорошем рабочем состоянии. Если бы он был неисправен, то не работал бы не только спидометр, но и одометр. Если датчик скорости неисправен, на приборной панели также следует проверить наличие неисправности, номер которой можно определить с помощью соответствующей диагностики. Поэтому в данном случае следует искать неисправность в плате приборной панели или в ЭБУ, так как сигнал датчика скорости в спидометре проходит через ЭБУ.

Подключение новой панели

Новая приборная панель может быть легко установлена в старый ГАЗ-3110.

Читайте также: замена датчика распредвала видео нива шевроле.

приборная панель газ 3110

Для этого необходимо подключить все клеммы к соответствующим разъемам, приобрести провода и термоусадочные трубки. Схема подключения описана ниже, но сначала давайте немного ознакомимся с символами и схемой подключения Gaz 3110. Каждый разъем имеет форму вытянутого пятиугольника с 13 контактами.

Номера разъемов следующие: первый контакт — единственный непарный, второй — тот, который находится по диагонали внизу слева, когда разъем расположен вертикально, а когда горизонтально — по диагонали вверху слева.

Далее все просто: под второй находятся все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные до 13. Теперь к описанию самой схемы. Номер — это номер контакта, к которому подключен соответствующий провод. Электрическая схема приборной панели обычно поставляется вместе с руководством пользователя.

комбинация приборов газ 3110

Панель приборов на приборной панели автомобиля 3110 Gas.

Если вы немного разбираетесь в электронном устройстве автомобиля, вы легко сможете подключить компонент самостоятельно. В противном случае лучше вызвать электрика или обратиться за профессиональной помощью в ближайшую автомастерскую.

Затем следует выполнить несколько простых манипуляций:

крепление приборной панели газ 3110

  1. Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить.
  2. Далее выкручиваем 6 креплений рулевой колонки.
  3. Остается по два винта снизу и сверху старой панели, от которых также нужно избавиться.
  4. На местах, где должны быть клеммы, ставим купленные детали для разъемов и начинаем монтаж по инструкции.

Теперь о тонкостях соединения:

  1. Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.подключение панели приборовКомбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10
  2. Снова первый контакт, но теперь уже на XP2, также подключается на массу. Не подключим — постоянно будет гореть индикатор ABS.
  3. Третий контакт от XP3 подсоединяется к постоянному «+» 12 В верхний блок предохранителей.
  4. Тринадцатый контакт в XP3 подсоединяется к постоянному «+» 12 В на ближний свет.
  5. В XP4 остается поменять контакты 3 и 5 местами. Не забудьте это сделать, иначе будет мигать кнопка проверки двигателя.контакты xp4

Датчик спидометра Газ 3110

Волга 3110 может быть оснащена пятиступенчатой или четырехступенчатой коробкой передач. В зависимости от этого устанавливается конкретная модель счетчика. Если датчик не соответствует модели коробки передач, спидометр будет показывать но полную ерунду. Поэтому, если не работает спидометр Газ 3110, в первую очередь следует проверить датчик скорости.

Модели с пятиступенчатыми коробками передач оснащались шестиимпульсными датчиками, старые модели «Волги» с четырьмя скоростями получали 10-импульсный датчик. Внешне они также отличались друг от друга. 10-импульсный измеритель имел круглую форму, а 6-импульсный — квадратную.

ГАЗ 2705 | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверьте состояние и замените датчик скорости автомобиля (VSS).

VSS встроен в корпус коробки передач, это магнитный датчик переменного сопротивления, который подает импульсы напряжения, когда скорость автомобиля превышает 3 мили в час (4,8 км/ч). Импульсы от датчика возвращаются в систему DCS и используются модулем для управления моментом впрыска и переключением передач. На моделях CRC установлен один датчик скорости VSS, а на моделях AT — два датчика скорости, один из которых подключен к вторичному валу коробки передач, а другой — к промежуточному валу. Неисправность любого из датчиков приведет к проблемам при переключении коробки передач.

Отсоедините разъем кабеля датчика. Измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута кабелей) с помощью вольтметра. Подключите положительный щуп вольтметра к черно-желтому разъему кабеля, а отрицательный щуп — к разъему заземления. На разъеме должно быть напряжение батареи. Если ток отсутствует, проверьте состояние кабеля VSS между датчиком и блоком предохранителей (с левой стороны под приборной панелью). Также проверьте исправность самого предохранителя. Используя омметр, проверьте целостность между клеммой черного соединительного кабеля и кабелем заземления. Если целостность отсутствует, проверьте состояние черного кабеля и качество клеммных соединений. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обопритесь на нее. Поддержите задние колеса кронштейнами и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините жгут проводов к VSS, включите зажигание (не запускайте двигатель) и с помощью вольтметра проверьте сигнальный провод (синий и белый) на задней части разъема (соедините отрицательный датчик с заземлением кузова). Удерживая одно переднее колесо, рукой поверните противоположное колесо — напряжение должно колебаться между 0 и 5 В, в противном случае замените VSS.

Датчик Скорости Газель

Датчик скорости ГАЗели не работает

Датчик скорости автомобиля (VSS) основан на принципе эффекта Холла и подает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления двигателем на холостом ходу и использует круиз-контроль для управления потоком воздуха, чтобы перекрыть дроссельную заслонку. DCA посылает приблизительно 6004 импульса на каждый пройденный километр. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость автомобиля. Сигнал также может быть использован от спидометра на приборной панели. Датчик скорости показан на рисунке 1.

Чтобы получить доступ к датчику скорости в «Газели», открутите все винты, крепящие чехол рычага переключения передач:

Отсоедините разъем датчика. Начните функциональную проверку DSA с заземления на клемме «3» и напряжения питания (+12 В) на клемме «1». Черный кабель — минус, желтый — плюс, зеленый кабель идет к блоку управления и приборной панели, как показано на схеме:

Число 66 обозначает датчик скорости. Таким образом, если при включенной задней передаче и включенном зажигании загораются фонари заднего хода, проверять предохранитель не нужно.

Но вот схема проводки, если вы соберете ее, то сможете самостоятельно проверить датчик скорости:

Или подключите к разъему другой (заведомо неисправный) датчик, включите зажигание и поверните вал датчика и посмотрите на иглу спидометра, если она дергается — значит, все неисправно, нужно заменить датчик.

В моем случае на черном проводе не было минуса. Я зачистил его и подключил дополнительный провод заземления:

Я хорошо припаял скрутку и изолировал ее:

Я проложил кабель под резиновым ковриком и прикрутил его к проводу заземления между сиденьями:

ЖГУТ ПРОВОДОВ В УАЗ, ВАЗ.

Для подключения к фишке датчика скорости лучше всего подключить обмотку к фишке, для этого включаем зажигание, к фишке датчика скорости подключаем обмотку, должен загореться зеленый светодиод, отверткой выставляем нужную скорость.

Его нельзя подключать к чужим машинам, фишка похожа, но распиновка проводов другая, обмотка сразу сгорит!

ПРОВОДКА ГАЗЕЛЬ, ГАЗЕЛЬ.

Фишка датчика скорости Газели круглая, подходящий компонент найти сложно, поэтому подключение осуществляется кабелем. Провода катушки имеют подпись на гильзах.

Вот распиновка фишки датчика скорости Газели.

Подключаем провода катушки, включаем зажигание, загорается зеленый светодиод, и мы устанавливаем желаемую скорость с помощью отвертки.

ПЕРЕРЕЖЬТЕ ПРОВОД КАТУШКИ К ЖГУТУ ПРОВОДОВ.

Многим не нравится лазить под машину, вот руководство по подключению катушки за приборной панелью (на Патриоте, Патриоте с новой приборной панелью и Газели подключение идентично, одна фишка за панелью xp3). Для его подключения сначала подготовим обмотку, для этого понадобятся провода, паяльник, изолента, инструменты и найдем шесть контактов с двумя положениями переключателя, они отлично подойдут:

Оцените статью