Не щелкает реле стартера. Стартер не крутит и не щелкает

Стартер
Стартер не крутит и не щелкает - Самостоятельный ремонт стартера Поломка зубьев бендикса или венца маховика Рабочий процесс стартера Более подробно смотрите в видео: Заключение

Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. В этой статье вы узнаете основные требования и рекомендации по правильной зарядке аккумулятора, а также как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Ни один водитель не хотел бы оказаться в такой незавидной ситуации, когда соленоид стартера щелкает, а стартер не крутит. Это одна из самых распространенных причин, по которой автомобиль может внезапно не завестись в самый неподходящий момент.

Ключ в замке зажигания, он поворачивает его, готовый продолжить работу, но двигатель отказывается заводиться.

Растерянность и беспомощность перед лицом проблемы ставит любого водителя в неудобное положение. Оказаться в такой ситуации на месте автовладельца – перспектива неприятная, но от этого никто не застрахован.

Заранее полностью исключить такой сценарий невозможно, нет гарантии, что проблемы с автомобилем, который отказывается заводиться, с вами не случится, поэтому, чтобы выяснить, что делать в этом случае, рассмотрим основные причины этой неисправности и механизмы ее устранения.

Не крутит стартер: причины

Автомобильный стартер — это обычный электродвигатель, который использует аккумулятор в качестве источника питания.

Потребляемая мощность на работу стартера достаточно значительна, но из-за небольшого времени, которое требуется для работы стартера (всего пару секунд), аккумулятор не успевает разрядиться.

Щелкает втягиватель, стартер не крутит

Есть три основные причины, по которым стартер не крутит и отказывается работать:

Стартеры в автомобилях с дизельными и мощными двигателями усилены коробками передач. Это элемент с несколькими шестернями, многократно увеличивающий напряжение. Использование редукторов дает ряд преимуществ:

Как завести автомобиль, когда не щелкает реле стартера

Определить поломку стартера может любой автолюбитель. Достаточно знать, что происходит в этом случае: машина не заводится, посторонние шумы, металлический скрежет (а вот характерный щелчок реле, наоборот, отсутствует), стартер самопроизвольно останавливается.

Еще можно запустить двигатель, когда стартер отказывается. Это должен знать каждый водитель, хотя бы для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса.

  • Автомобиль с механикой заведется с толчком, когда его «подтолкнут» к стартовой скорости.
  • С автоматом немного сложнее. Необходимо замкнуть клеммы реле стартера ключом. При этом в АКПП устанавливается нейтраль. Ключ повернут в замке зажигания и нажата педаль тормоза. Если аккумулятор не полностью разряжен, автомобиль заведется.

Как устроен стартер?

Конструкция устройства определена как четырехполюсный электродвигатель. В разных моделях автомобилей есть стартеры с двигателями разной мощности. Классический стартовый набор состоит из следующих элементов:

Как стартер

  • Корпус, который, по сути, представляет собой электродвигатель. Он содержит электромагнитные ядра в обмотке из медной проволоки.
  • Стальной анкер, к которому крепятся сердечники и пластины коллектора.
  • Реле втягивания стартера, которое обеспечивает питание устройства при включении питания. С помощью подвижных мостов и электрических контактов также обеспечивает выброс бендикса.
  • Обгонная муфта или бендикс. Через шестерню сцепления он передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки со своими опорами, которые проводят напряжение на пластины коллектора, увеличивая мощность стартера.

Схемы сборки стартеров различных моделей могут незначительно отличаться от классической модели. В основном отличия заключаются в способах отключения оборудования. В автомобилях с автоматической коробкой передач стартеры имеют дополнительные катушки для предотвращения самопроизвольного запуска двигателя.

Необходимо разобрать стартер и понаблюдать за состоянием обмоток. Если его цвет темный, а лак сгорел, это верный признак необходимости срочной замены. Это также может произойти во время длительного периода зажигания в случае проблем с запуском двигателя.

Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?

На практике большинство проблем и поломок при работе стартера – это проблемы с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата автомобиля, которые вызваны неисправностями в электрике.

Это означает, что заряд батареи значительно уменьшился. Если вы подозреваете, что заряженный аккумулятор не питает электрическую сеть машины, необходимо зачистить его клеммы, удалить с них пленку окисла, из-за которой портится контакт.

Проверка аккумулятора вольтметром.

Если стартер щелкает, но не может провернуть коленчатый вал двигателя, следует проверить электромагнитное реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут быть проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле рекомендуется подключать его непосредственно к клеммам аккумулятора. Если тяговая передача работает при таком подключении, причину проблемы нужно искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, неисправность в замке зажигания). После устранения неисправности система запуска двигателя будет работать исправно.

Недостаточный контакт или его отсутствие вызывает потерю тока в электросети автомобиля, из-за чего его потребители не работают должным образом. Поэтому необходимо периодически обращать внимание на все интерфейсы бортовой сети. Для нормальной работы стартера требуется ток около 200А. При меньшем пусковом токе срабатывает только выдвижная обмотка реле. Однако силовой агрегат не может запуститься.

Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя

Сгоревшие щетки стартера.

После визуальной проверки состояния деталей пусковой системы производится разборка стартера для проверки его компонентов:

  1. Определить, насколько развился щеточный узел, можно только после демонтажа корпуса стартера. Несмотря на долгий срок эксплуатации щеток, они все равно стираются. В то же время его выработка в некоторых моделях стартеров не позволяет включить тяговое реле. При этом издаваемые ими щелчки слышны не будут.
  2. Подгорание обмоток в катушках легко определить как визуально, так и по наличию запаха гари. Поскольку восстанавливать его работоспособность нет смысла, потребуется замена стартера.
  3. Можно провести стресс-тест привода без кузова. Для этого необходимо замкнуть отверткой две большие клеммы на реле, стараясь не зацепить элементы корпуса. Проблемы с втягивающим сигнализируют о начале вращения вала. Учтите, что одним из неприятных последствий этого является обгорание контактных групп реле. Поскольку они содержат специальное защитное покрытие, чтобы не повредить его, очищать их от нагара не рекомендуется. В этом случае показана только полная замена тяги.

Кроме процедур, описанных выше, необходимо обратить внимание на замок зажигания, проконтролировав напряжение на нем. В этом узле часто теряется контакт из-за покрытия проводов окисной пленкой и образования очагов коррозии. Для этого их достаточно зачистить, припаять или заменить.

Второй симптом — щелкает только втягивающее реле. Здесь сначала нужно исправить положение клемм, наверняка их нужно зачистить. После этого попробуйте начать заново. Если стартер молчит, скорее всего аккумулятор сдох.

Почему не крутит стартер?

Что делать, если автомобиль не заводится, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит или заедает? Почему не запускается двигатель при повороте ключа? Каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядкой аккумулятора. Если батарея полностью разряжена или отключена, механизм не будет подавать признаков жизни.

Автомобильный стартер в разрезе

Если стартер не щелкает при повороте ключа, двигатель не запускается, необходимо предварительно проверить качество соединения кабеля аккумулятора. Кабели аккумулятора можно не отсоединять от клемм, а просто окислить.

Если это так, то не стоит паниковать, просто выполните следующие действия:

  • предварительно нужно отключить аккумулятор и отсоединить клеммы;
  • наждачной бумагой необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также нужно будет зачистить контакты аккумулятора;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор; для этого используется зарядное устройство;
  • кроме того, необходимо провести диагностику целостности тросов, то есть троса, предназначенного для питания стартера;
  • после выполнения этих действий клеммы аккумулятора необходимо прикрепить как можно прочнее, чтобы потом их не отсоединить.

Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкая, является полностью разряженный аккумулятор. Если ключ не запускает ДВС, механизм может реагировать и подавать какие-то признаки жизни. В частности, когда начинаешь поворачивать ключ, слышен тот самый характерный мощный щелчок, либо механизм сможет провернуть ДВС, но только один раз. Для решения проблемы на бензиновом или дизельном двигателе попробуйте зарядить аккумулятор; возможно после этого силовой агрегат включится.

Компоненты механизма

Все автолюбители знают, зачем нужен генератор в автомобиле – это устройство позволяет передавать напряжение в сеть и на бортовой аккумулятор.

Благодаря такой работе обеспечивается дополнительный заряд аккумулятора, но не стоит полагаться только на генератор, так как он не сможет полностью зарядить аккумулятор:

  • во время зарядки аккумулятор должен находиться в спокойном состоянии;
  • при работе генератора на аккумулятор ложится дополнительная нагрузка;
  • при движении генератор заряжает аккумулятор в слабом режиме;
  • в любом случае работа генератора лишь частично восстановит уровень заряда аккумуляторной батареи, израсходованный при запуске двигателя.

Следовательно, если аккумулятор полностью разряжен, вам не следует полагаться только на зарядку вашего генератора. Лучшим вариантом будет зарядить устройство зарядным устройством. Как показывает практика, в основном стартер не работает, щелкает, но не крутит, и двигатель не заводится именно из-за аккумулятора. Однако в некоторых случаях бывает, что проблема связана с неисправностью системы запуска двигателя. При этом сам стартер может издавать звуки, нехарактерные для его работы.

Как решить проблему и завести двигатель?

Как завести автомобиль, если стартер вышел из строя?

Есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Наиболее распространенным является запуск двигателя от толкателя. Автомобиль следует толкать до тех пор, пока он не сможет развить определенную стартовую скорость, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя завести с толкателя.
  2. Попробуйте закрыть стартер. Для этого вам понадобится отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа следует выбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле; их нужно будет закрыть. Селектор коробки передач находится в нейтральном положении, педаль тормоза нажата, а ключ должен находиться в требуемом положении.
  3. Как правило, стартер следует просто ремонтировать, но как показывает практика, этот механизм редко поддается ремонту. Ремонт будет рекомендован в случае выхода из строя бендикса или реле. Если неисправности коснулись электросистемы, то потребуется замена устройства.

Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить ее можно самостоятельно, тем более, что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но диагностировать работоспособность стартера будет невозможно без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой кабель, втягивающий контактный диск и щеточный узел электродвигателя образуют высоконагрузочную цепь, пропускающую ток от 150 до 300 А. При работе вся цепь заметно нагревается, и особенно контактный диск. Если машина начинала плохо заводиться и приходилось долго крутить стартер, клеммы силовых болтов оплавлялись, их поверхность разрушалась и они переставали проводить ток.

Оплавленная клемма аккумулятора

Оплавленная клемма аккумулятора

Для проверки проводимости нужно снять реле стартера, взять мультиметр, закрепить один его щуп на одной силовой шпильке, а второй на другой. Измерять сопротивление следует, нажимая пальцем на якорь соленоида (замыкая контакт). Тональный сигнал – это будет означать, что «пятаки» нормально проводят ток, цифры – что образовался нагар, ржавчина или повреждения, мешающие проводимости.

Плохой контакт в замке зажигания

Есть еще одна подразумеваемая неисправность, из-за того, что стартер не крутит при повороте ключа — изношена контактная группа в замке зажигания. При этом двигатель может запуститься «однократно», либо — только при интенсивном нажатии клавиши — «до упора».

«С первого взгляда» определить эту неисправность можно по тому, что значки на панели приборов не загораются, а если и загораются, то по щелчкам реле разрядки под торпедой (возле бардачка). Проверить предположение можно с помощью контрольной лампы.

Не забудьте, в первую очередь, обратить внимание на аккумулятор, может быть достаточно просто его зарядить. Оставьте машину на пару часов, и, возможно, после зарядки аккумулятора проблемы будут решены, и вы сможете спокойно заводить машину и ездить на ней в соответствии со своими потребностями.

Что делать, если стартер не крутит, реле не щелкает и машина не заводится

От двигателя можно ожидать совсем другой подлости — он может плохо работать, глохнуть, но самая большая проблема, когда двигатель вообще не заводится. Речь идет о том, что не крутит стартер и не щелкает втягивающее реле. Эта ситуация самая неприятная и к тому же по закону мелочности возникает в самый ответственный момент. Мы постараемся выяснить, в чем причины и как устранить проблему.

Итак, рассмотрим одну из самых распространенных причин: севший аккумулятор. Как бы странно это ни звучало, это явление может иметь самые разные симптомы. Первая из них — полное отсутствие реакции двигателя на поворот ключа. Бывают случаи, когда даже плата отказывается включаться, поэтому проверьте надежность крепления клемм и их контакт, а затем попробуйте запустить заново. Если стартер перестал вращаться, аккумулятор разряжен.

девушка на капюшоне

Второй симптом — щелкает только втягивающее реле. Здесь сначала нужно исправить положение клемм, наверняка их нужно зачистить. После этого попробуйте начать заново. Если стартер молчит, скорее всего аккумулятор сдох.

Теперь рассмотрим случаи, когда вы уверены, что аккумулятор заряжен, но стартер все равно отказывается работать. Некоторые современные автомобили оборудованы специальными иммобилайзерами – противоугонными устройствами, блокирующими цепи запуска двигателя. Убедитесь, что они отключены или вообще отсутствуют, иначе вам придется найти профессионального автомобильного электрика, чтобы устройство заработало. Особенно часто эта проблема наблюдалась на Форд Фокус 2 2008-х годов.

Теперь рассмотрим проблемы, связанные с самим стартером. Если аккумулятор заряжен и противоугонная система отключена, проблема остается только с ней. Рассмотрим некоторые общие симптомы:

  1. Стартер крутит, а коленвал не крутит и машина не заводится.
  2. Электродвигатель не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.
  3. Работал только втягиватель, но сам стартер никакие признаки жизни не подавал.
  4. Раздался неприятный звонкий скрип, но двигатель «тихий» и не заводится.
  1. В первом случае не работал втягиватель, который должен был проталкивать сцепление бендикс. Это означает, что он не зацепился за маховик и, следовательно, коленчатый вал не вращается. Завести двигатель можно следующим образом: достаточно замкнуть два контакта на втягивающем, но не забыть заранее поставить нейтральную передачу. Если загрузка прошла гладко, то неисправно реле.

Как замкнуть стартер на прямую смотрите в этом видео:

2. Эта проблема возникает из-за сгоревших никелевых монет. Вам нужно снять реле, а затем обезвредить его. Очистите круглые пятаки наждачной бумагой и прикрепите все обратно. В большинстве случаев такое мероприятие решает проблему, хотя некоторые водители считают, что втягивающее устройство является неразборной деталью, а значит, его придется менять. Стоит отметить, что это лишь временная мера, ведь на никели с завода наносится специальное покрытие, защищающее их от коррозии. Так что когда доберетесь до места назначения, обязательно купите новое реле.

Коррозия на стартовых колодках

3. Если стартер совсем молчит, то ток на него просто не идет. Многие современные автомобили оснащены специальным реле, снижающим пусковой ток. Бывают случаи, когда он внезапно выходит из строя и тогда стартер просто останавливается. В качестве временной меры можно установить любой другой, например, от обогрева заднего стекла, а потом гнать в магазин за новым.

  • Иногда работает только втягивающее, а значит не замыкает цепь. Здесь вы можете только закрыть свои контакты напрямую. Хотя, это не всегда помогает. Если щетки стартера изношены, он не будет вращаться. Хотя есть случаи, когда со временем это срабатывало.
  • Вторая проблема — неисправность обмотки, при повреждении изоляции она никогда не заработает, рекомендуется ее сразу заменить.
  • Последний случай характеризуется механической поломкой: это перекос вала, вызванный некачественным или повышенным износом подшипников. Стартер просто заклинивает и крутит очень туго.

Неприятный треск появляется из-за обрыва бендикса. Это небольшая шестерня, установленная на валу ротора.

Когда цепь втягивающего устройства замкнута, бендикс выдвигается и должен сцепляться с зубьями маховика. Повышенный износ шестерни приводит к тому, что она не заедает, а просто скользит между зубьями, вызывая громкий скрип. Таким образом, двигатель не движется. В этом случае просто переключите передачу.

Теперь вы знаете, что делать со стартером, который не заводит двигатель. Поэтому перед покупкой нового агрегата найдите конкретную неисправность и устраните ее, купив только запчасть. Это поможет вам сэкономить много денег.

Две самые распространенные проблемы с аккумулятором: ошибка бортовой системы (если мозгу не хватает тока, БК не даст запустить двигатель), а также ржавые или ослабленные клеммы. Очистите клеммы аккумулятора от ржавчины, снова подсоедините провода и проверьте надежность затяжки.

Почему стартер не работает

Пусковое устройство автомобиля

Автомобильный пусковой двигатель представляет собой электродвигатель, работающий от аккумуляторной батареи и предназначенный для запуска бензинового или дизельного двигателя. Поэтому для этого устройства характерны как механические неисправности, так и проблемы в цепях электропитания или проблемы в зоне контакта. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в зажигании и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или гудит), то проверку следует начинать со следующего:

  • определить целостность заряда аккумулятора (аккумулятора);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • проверить тяговое реле (втягивающее)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание индикаторов на приборной панели будет однозначно свидетельствовать о том, что блок зажигания находится в рабочем состоянии, то есть устранять неисправность в замке зажигания следует только в том случае, если указанные индикаторы на приборной панели гаснут после поворота ключа.

В случае подозрения на аккумулятор достаточно будет включить габариты или фары, а затем оценить засветку лампочек на приборной панели и т д. Если указанные потребители электроэнергии горят очень тускло или не горят вообще, то велика вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы аккумуляторной батареи и заземление на кузов или двигатель. Недостаточный или отсутствующий контакт на клеммах или проводе заземления приведет к серьезной утечке тока. Другими словами, стартеру не хватит мощности от аккумулятора для запуска двигателя.

Особое внимание следует уделить «минусовому» кабелю, который идет от аккумулятора и подключается к кузову автомобиля. Распространенная проблема в том, что контакт с землей может пропадать не постоянно, а с определенной периодичностью. Для его устранения рекомендуется отсоединить массу в месте крепления к кузову, хорошо зачистить контакт и затем снова попытаться запустить двигатель.

Для проверки автомобильного аккумулятора своими руками необходимо снять минусовую клемму, после чего мультиметром измеряется напряжение на выходах аккумулятора. Значение ниже 9 В будет означать, что батарея разряжена и нуждается в подзарядке.

О том, что щелкает втягивающее реле, свидетельствуют характерные щелчки при попытке запуска двигателя, также сопровождающиеся заметным уменьшением яркости или полным погасанием лампочек на приборной панели. Щелкать указанное реле может как в случае разрядки аккумулятора, так и в результате неисправности втягивающего или стартерного.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не заводит двигатель. В этой статье вы узнаете о возможных неисправностях, из-за которых вместо запуска двигателя щелкает тяговое реле, а также о том, как самостоятельно проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В некоторых случаях возникают неисправности противоугонных систем автомобиля (автосигнализация, иммобилайзер). Такие системы просто блокируют подачу электрического тока на стартер после разборки. При этом диагностика показывает полную работоспособность аккумуляторной батареи, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые участвуют в запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо подавать питание напрямую от аккумулятора на стартер, то есть минуя другие системы. Если стартер работает, велика вероятность выхода из строя противоугонной системы автомобиля или иммобилайзера.

Следующим элементом, который необходимо проверить, является электромагнитное реле. В случае поломки стартер может:

  • быть полностью бесшумным, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • гудеть и прокручивать, но не запускать двигатель;
  • нажмите несколько раз или один раз, не сдвигая коленчатый вал;

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающий, стартер

Вышеперечисленные симптомы будут свидетельствовать о том, что неисправность локализована во втягивающем реле или бендикс не зацепляет маховик. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер скрипит и не запускает двигатель. Также распространенным признаком неисправности стартера является то, что стартер гудит, но не запускает двигатель.

Для проверки тягового реле подайте напряжение аккумуляторной батареи на клемму питания реле. Если мотор начинает крутиться, то явно неисправен втягивающий стартер. Частая поломка — выгорание никеля с контактов. Чтобы удалить его, вам нужно будет снять реле, чтобы удалить пятаки. После разборки все равно нужно быть готовым к скорейшей замене тягового реле, так как на заводе контактные площадки покрыты специальной защитой, противодействующей возгоранию в процессе эксплуатации. Отслаивание будет означать, что указанный слой удален, поэтому трудно предсказать, когда нужно повторно сжигать ретракторные пенни.

Теперь обратим внимание на бендикс багажника. Бендикс представляет собой шестерню, через которую крутящий момент от стартера передается на маховик. Бендикс установлен на одном валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понять, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «старт» на электромагнитное реле подается ток. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего бендикс (шестерня) входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (венцом маховика). Другими словами, имеется комбинация двух шестерен для передачи пускового момента на маховик.

После запуска двигателя (коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно) при работающем стартере ключ в замке зажигания выбрасывается, электрический ток на тяговое реле перестает поступать. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает отсутствие нормального соединения с зубчатым венцом маховика. По этой причине при прокручивании двигателя может быть слышен скрипящий звук, а также стартер может свободно вращаться без зацепления и гула. Аналогичная ситуация возникает при износе зубьев зубчатого венца маховика. Ремонт включает в себя разборку стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы проверить бендикс самостоятельно, потребуется замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, которое будет определять вращение стартера. В том случае, если стартер крутится легко и гудит, следует проверить качество зацепления бендикса с маховиком.

Оцените статью