Когда температура охлаждающей жидкости достигает 100-1070 C, датчик становится активным и посылает сигнал в ЭБУ, который обрабатывает его и отправляет на реле. Реле замыкает цепь и активирует вентилятор (электродвигатель) через предохранитель.
Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110: поиск неисправности
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры двигателя автомобиля. Его основными элементами являются каналы антифриза в блоке цилиндров, каналы, термостат и холодильник, а электрические компоненты включают в себя переключатель вентилятора ВАЗ 2110, датчик температуры и мотор-крыльчатку для охлаждения холодильника. Несвоевременное обнаружение неисправностей системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Датчик выключателя вентилятора LS0108 (TM-108)
Если проблема устранена после выполнения следующих действий, прекратите дальнейшие проверки.
- Откройте капот.
- Подождите, пока двигатель остынет.
- Сначала проведите визуальный осмотр: целостность трубы, надежность зажима, отсутствие утечек, трещин.
- Убедитесь, что компоненты крышки сальника находятся в хорошем состоянии. Удалите накипь, ржавчину и отверстия, протрите и снова соберите. Отсутствие значительных повреждений компонентов дает надежду на то, что изделие исправно.
Конструкция клапана является базовой. Крышка оснащена пружиной. Его функция заключается в регулировании давления в контуре охлаждения. Он увеличивается, когда двигатель горячий, и уменьшается, когда он холодный.
Пружина сжимается до 1,1 бар, сбрасывая избыточное давление и предотвращая разрушение труб и резервуара. При охлаждении двигателя возникает эффект разбавления. Резервуар начинает выравниваться. Клапаны выравнивают давление.
Крышка должна быть завинчена плотно и без перекоса. Между ним и телом должен быть зазор. Слишком туго затянутые клапаны не будут работать. Сложно проверить работу в дорожных условиях. С ним можно справиться, заменив его на известный продукт.
Проверьте компоненты электропроводки и убедитесь в надежности соединений
Возможные причины повреждения электрической цепи:.
- Вибрация,.
- окисление,…
- Неисправности в цепи: вибрация, окисление, сгорание,.
- Отсоединение или повреждение проводки, повреждение
- Старение изоляции, короткое замыкание.
Переключите контроллер в режим измерения сопротивления. С помощью специального пинцета отсоедините разъем контрольного предохранителя F7 в блоке предохранителей.
Схема блока предохранителей
Внимание. Важно найти и устранить причину сгоревшей защиты.
Замените сгоревший на исправный с номиналом 20 А. Осмотрите и очистите гнездо. Замените предохранитель.
Если причина не найдена, защита активируется повторно — ищите короткое замыкание.
Снимите заглушку вентилятора. Измерьте цепь обмотки электродвигателя с помощью тестера. Нулевое сопротивление, разомкнутая цепь указывает на необходимость замены двигателя вентилятора радиатора.
Ошибки между витками, из-за которых плавкая вставка заменяется несколько раз, не могут быть измерены контроллером.
Сенсорное управление.
Установите автомобиль перед собой. Потяните за разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Если вентилятор запускается, необходимо заменить датчик. Закрепите отсоединенный кабель. Поезжайте в ближайшую лабораторию.
Управление реле.
В полу у подножия пассажирского сиденья имеется люк.
Внизу встроена панель с тремя реле одного типа.
Переключите их для управления вытяжной вентиляцией. Вентилятор ВАЗ2110 не работает — перейдите к следующему шагу.
Схемы включения
На двигателях ВАЗ2110 с инжекторами и карбюраторами биметаллический датчик температуры ТМ-108 используется по-разному для управления включением и выключением двигателя вентилятора.
На карбюраторных двигателях он расположен в радиаторе с левой стороны двигателя. Когда спиральный участок, находящийся непосредственно в охлаждающей жидкости, нагревается, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора подается через предохранитель на один контакт на двигателе, а второй контакт подключается к корпусу, когда срабатывает датчик, приводя крыльчатку в движение.
Датчик включения вентилятора (карбюратор ВАЗ 2110)
На ВАЗ 2110 инжектор, ТМ-108 расположен рядом с термостатом, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал от ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое управляет электродвигателем, аналогичным датчику двигателя карбюратора.
Выключатель вентилятора инжектора
Все двигатели имеют дополнительный манометр в блоке цилиндров, сигнал от которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели салона.
Прежде чем пытаться самостоятельно отремонтировать переключатель инжектора, рекомендуется детально разобраться в системе охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html.
Как включается вентилятор
В отличие от карбюраторных двигателей ВАЗ 2110, вентилятор включается не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик устанавливается в выпускной трубе головки блока цилиндров.
Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор: причины, как устранить
Когда температура охлаждающей жидкости достигает 100-1070C, датчик активируется и посылает сигнал в ЭБУ, который обрабатывает его и отправляет на реле. Реле замыкает цепь и активирует вентилятор (электродвигатель) через предохранитель.
1. Проверка начинается с самой простой части — определения состояния предохранителя. Ищите его в монтажном блоке, расположенном под капотом. Его маркировка — F7.
Важное функциональное назначение
Для эффективной работы двигателя необходимо поддерживать определенный температурный режим. За эту задачу отвечает система охлаждения, которая иногда выходит из строя. В этом случае невозможно избежать перегрева двигателя, что приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и компонентов головки блока цилиндров.
Чтобы понять, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором, нужно знать, как он работает. Если он находится в хорошем состоянии, он поддерживает оптимальную температуру антифриза в двигателе, что предотвращает его закипание. Если постоянно игнорировать поломку какого-либо компонента, то капитальный ремонт будет необходим бесконечно. Это сулит значительные расходы, но их можно избежать!
Перегрев в большинстве случаев является причиной неисправности двигателя. После сгорания воздушно-топливной смеси температура в цилиндре поднимается до 2000 °C. Это создает огромное количество тепла, которое, если его не отводить, оказывает пагубное влияние на некоторые ключевые компоненты. Известно, что сильное тепло может значительно деформировать предметы.
Система охлаждения
Как правило, система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих компонентов:
- ラジエーター、
- Рубашка охлаждающей жидкости БК,
- サーモスタット、
- трубы и соединительные шланги,
- центробежный насос,
- вентилятор с электродвигателем.
И если какое-либо устройство выйдет из строя, то в ВАЗ-2110 с инжектором не включится вентилятор охлаждения.
Каждый элемент необходим для правильного функционирования всей системы, но вентилятор все же является важным элементом. Его задача — охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если он перестает работать, это сказывается на производительности всей системы.
Как подключается вентилятор?
В зависимости от типа двигателя работа вентилятора контролируется различными средствами. Если двигатель оснащен карбюратором, работа устройства контролируется термометрическим датчиком TM-108, который расположен на корпусе радиатора (если смотреть по направлению движения, он находится с левой стороны). Во многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальную температуру антифриза (107°C). При этом значении датчик немедленно посылает управляющий сигнал на реле вентилятора, которое начинает свою работу. Но что делать, если не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором?
В автомобилях ВАЗ-2110 с инжекторными двигателями работой вентилятора управляет контроллер, но есть и датчик. Он расположен рядом с термостатом. Когда антифриз достигает максимальной температуры, датчик посылает сигнал в компьютер, и тот активирует вентилятор посредством импульса в его реле.
На ВАЗ 2110 инжектор, ТМ-108 расположен рядом с термостатом, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал от ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое управляет электродвигателем, аналогичным датчику двигателя карбюратора.
Где находится датчик включения вентилятора на 16 клапанной ВАЗ-2112
Многие водители помнят, что неисправный переключатель вентилятора приводил к закипанию автомобиля летом. На автомобилях более новых поколений этот индикатор перенесен с левой стороны радиатора на головку блока цилиндров для эффективного определения температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но до сих пор многие водители не знают, где находится этот датчик на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112.
Датчик вентилятора: где и зачем?
ВАЗ-2112 оснащен биметаллическим датчиком с индикацией ТМ-108.
Расположение датчика вентилятора
Он расположен на головке блока цилиндров с правой стороны рядом с термостатом. Он подключен непосредственно к электронному блоку управления двигателем, куда передаются все данные о рабочей температуре.
症状
Однако, как и любая другая деталь в автомобиле, датчик температуры может выйти из строя. Итак, что самое страшное может произойти, если датчик перестанет работать:
- Вентилятор охлаждения будет работать непрерывно.
- Вентилятор охлаждения перестанет работать.
В первом случае автомобиль будет работать в аварийном режиме, а постоянно работающий вентилятор может привести к перегоранию катушки. В этом случае придется заменить все изделие. Во втором случае двигатель будет перегреваться и в конечном итоге закипит.
ファン制御
Проверка двигателя вентилятора
Требуется демонтаж вентилятора. Подойдите к двигателю, закоротите его напрямую и посмотрите, работает ли вентилятор.
Как проверить датчик в домашних условиях
Чтобы проверить датчик вентилятора, выкрутите его из места крепления и с помощью тестера закоротите контакты. Если сопротивление отсутствует, компонент не работает. Аналогичную процедуру следует проделать с кабелями. Они должны быть замкнуты, и двигатель должен запуститься. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включается, следует искать проблему в другом месте.
Видео о замене датчика включения вентилятора
Видео расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта.