Неисправности датчика фаз. За что отвечает датчик распредвала

Датчики
За что отвечает датчик распредвала - Тестирование двухпроводного датчика распредвала Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)? Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP Замена датчика положения распредвала Тестирование датчика мультиметром

В основе датчика для определения положения распределительного вала лежит эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называют датчиком Холла. Изменение магнитного поля в указанном датчике происходит в момент закрытия магнитного зазора.

Датчик положения распредвала

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном движении поршня в цилиндре за счет взрывного сгорания топливовоздушной смеси. Для этого, когда поршень находится в верхней мертвой точке, необходимо воспламенить ту же топливную смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, эту смесь нужно подать в камеру сгорания. Современные двигатели имеют электронное управление, подача топливной смеси осуществляется по заданному алгоритму, а также моменту ее воспламенения. Независимо от количества цилиндров необходимо точно соблюдать фазы газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распредвала). Почему датчик распредвала а не, скажем?

Поршни соединены шатунами с коленчатым валом, их взаимное положение не меняется. Поэтому для определения положения поршневой группы в данный момент времени достаточно установить датчик фаз на коленчатый вал. Коленчатый вал с помощью ремня ГРМ или цепи соединяется с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие впускных и выпускных клапанов.

Датчика коленчатого вала будет недостаточно, так как он будет показывать только положение поршней. А ДПРВ даст информацию на блок управления двигателем, когда и какой клапан открыт (закрыт). Соответственно, ответ на вопрос: «где находится датчик распредвала?» лежит на поверхности. В районе крепления одной из осей распределительного вала.

Расположение датчика распределительного вала

Кожух расположен снаружи корпуса двигателя вместе с разъемом для подключения. Это делается для облегчения диагностики и замены. Корпус датчика (сам датчик) расположен внутри картера, очень близко к оси распредвала.

Для справки: в двигателях автомобилей с рядным расположением цилиндров распредвал только один (соответственно и датчик тоже один). В V-образной компоновке или в оппозитных двигателях внутреннего сгорания имеется два распределительных вала. То есть нужен не один, а два датчика.

Как работает датчик

Сам по себе DPRV отвечает за управление фазами газораспределения. Для полной картины работы ДВС этого мало. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала между собой. Это исключает возникновение ошибок при изменении фаз газораспределения относительно поршневой группы (пропуск ремня или цепи на один или несколько зубьев шестерни).

Если спросить автолюбителя, что такое датчик фаз, он ответит: «датчик Холла». Это народное название возникло потому, что большинство ДПРВ работают по принципу Холла. На иллюстрации показано, как работает система.

Структура

При соединении двух частей элементов Холла в индукторе образуется электрический импульс. Таким образом, положение распределительного вала может быть зафиксировано бесконтактно. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает шаг контрольных точек при каждом обороте распределительного вала и формирует правильную картину того, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленчатого вала и своевременно формируется топливная смесь и подается в камеру сгорания. Кроме того, вместе с информацией от лямбда-зондов контролируется правильность и чистота отработавших газов. То есть ДПРВ влияет не только на качество двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Но поскольку у подавляющего большинства автомобилистов нет в распоряжении сканеров или ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный метод – проверка цифровым мультиметром. Диагностика проводится в 3 этапа:

Для чего нужен датчик фаз

Чтобы разобраться с возможными неисправностями датчика фаз, имеет смысл кратко остановиться на вопросе, что это такое, а также на принципе его устройства.

Поэтому основная функция датчика фаз (или сокращенно ДФ) заключается в определении положения газораспределительного механизма в данный момент. В свою очередь, это необходимо для того, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) дал команду на впрыск топлива в определенное время. В частности, датчик фаз определяет положение первого цилиндра. Зажигание также синхронизировано. Датчик фаз работает совместно с датчиком положения коленчатого вала.

Датчики фаз применяются в двигателях с распределенным фазированным впрыском. Они также используются в двигателях, где используется система изменения фаз газораспределения. При этом часто используются отдельные датчики для распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами.

Работа современных фазовых датчиков основана на применении физического явления, известного как эффект Холла. Он заключается в том, что на полупроводниковой пластине, по которой протекает электрический ток, при движении в магнитном поле возникает разность потенциалов (напряжение). В корпус датчика помещен постоянный магнит. На практике это реализовано в виде прямоугольной пластины из полупроводникового материала, со всех четырех сторон которой соединены контакты: два входных и два выходных. На первый подается напряжение, а на второй снимается сигнал. Все это происходит на основе команд, поступающих от электронного блока управления в определенное время

Фазовые датчики бывают двух типов: щелевые и торцевые. Они имеют разную форму, но работают по тому же принципу. Так, на поверхности распределительного вала имеется метка (другое название — реперная точка), а в процессе ее вращения магнит, входящий в конструкцию датчика, фиксирует его шаг. В корпус датчика встроена система (вторичный преобразователь), которая преобразует полученный сигнал в «понятную» для электронного блока управления информацию. Концевые датчики имеют такую ​​конструкцию, когда на их конце находится постоянный магнит, который «видит» прохождение контрольной точки вблизи датчика. Неявным в щелевых датчиках является использование формы буквы «П.

В инжекторных бензиновых двигателях задающий диск и датчик фаз настроены таким образом, что импульс датчика формируется и передается в ЭБУ в момент прохождения первым цилиндром своей верхней мертвой точки. Это обеспечивает синхронизацию подачи топлива и синхронизацию зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе из строя датчика фаз электронный блок управления принудительно переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что синхронизация впрыска топлива осуществляется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате каждая топливная форсунка впрыскивает топливо в два раза чаще. Это обеспечивает образование смеси воздуха и топлива в каждом цилиндре. Однако он образуется не в самые оптимальные сроки, что вызывает падение мощности двигателя, а также перерасход топлива (пусть и небольшой, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Признаками неисправности датчика фаз являются:

    ;

  • повышается токсичность отработавших газов, это будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно при поломке катализатора;
  • двигатель начинает работать нестабильно, наиболее заметно на малых оборотах (холостой ход;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность его двигателя;
  • на приборной панели загорается сигнализатор Check Engine, и при сканировании ошибок его номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • в момент запуска двигателя через 3…4 секунды стартер переводит двигатель на «холостой ход», после чего двигатель запускается (это связано с тем, что в первые секунды электронный блок управления не получает никакой информации от датчика , после чего автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных датчика положения коленчатого вала).

Помимо вышеперечисленных симптомов, часто при выходе из строя датчика фаз возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартер несколько дольше обычного (обычно 6-10 секунд, в зависимости от модели автомобиля и установленного в нем двигателя). При этом происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечено, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, из-за чего многие автолюбители часто длительное время эксплуатируют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оснащен газовым оборудованием четвертого поколения и выше (в котором используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, а комфорт вождения резко снизится.

В частности, значительно увеличится расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, а мощность и динамика двигателя значительно снизятся. Все это происходит из-за несоответствия программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блока управления ГБО. Следовательно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз необходимо менять сразу же после обнаружения его неисправности. Использование машины с отключенным датчиком положения распредвала в этом случае губительно не только для двигателя, но и непосредственно для газового оборудования и системы его управления.

Также рекомендуем прочитать статью о системах изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы этих систем.

Брат-близнец

В очередной раз нельзя не вспомнить о датчике коленвала — датчики распредвала конструктивно точно такие же. А еще они могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние являются наиболее распространенными и будут рассмотрены ниже. Кратко напомню, что такое эффект Холла.

Был ученый американец по имени Эдвин Холл. Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда опытов он обнаружил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля возникают разности потенциалов. Это явление было названо эффектом Холла, а возникающая при этом разность потенциалов — напряжением Холла. Широко используется эффект Холла. Например, в электронных компасе смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, использующие этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла изменением напряжения на сигнальном проводе. В качестве приближаемого к датчику металла используется тот же мастер-диск или отдельная точка отсчета на распределительном валу.

Конструктивно датчик положения распредвала также мало чем отличается от датчика коленвала. Основная его часть – это катушка, которая после включения зажигания получает от бортовой сети постоянное напряжение – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика является сигнальным. По его словам, в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения. В момент, когда контрольная точка проходит близко к датчику, напряжение на сигнальном проводе падает до значения менее полвольта (на разных машинах по-разному, но в среднем — 0,2-0,5 В). Это сигнал ЭБУ. И он заметно точнее сигнала датчика положения коленчатого вала, а на двигателях с фазовращателями обычно только он и может точно указывать фазы. Что произойдет, если сигнал будет потерян?

Может, он, может, и нет

А все будет просто: ЭБУ по данным датчика положения коленчатого вала будет знать, когда поршни пройдут верхнюю мертвую точку. Но вы не будете знать, какой поршень приближается в этот момент. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ дает команду форсункам переключиться с фазированного впрыска на параллельный крутящий момент. Мотор будет работать, но не нормально. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда понимает, что с ДПРВ произошла какая-то проблема — не всегда включается Check Engine, а начинающий (в данном случае не средство от шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) зачастую просто не замечает потери сцепления с дорогой. Вы можете даже не заметить увеличение расхода топлива.

В более серьезных ситуациях, конечно же, сработает Check Engine. Тут все понятно — диагностика все покажет. Кроме того, могут появиться довольно неприятные симптомы: неровный холостой ход, рывки при разгоне, «троение», иногда двигатель может заглохнуть. Начало работы также может быть трудным.

Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только с большей скоростью, но это случается очень редко.

К сожалению, весь этот комплекс проблем не может однозначно свидетельствовать о выходе из строя датчика распредвала. С такими же симптомами может выйти из строя, например, катушка зажигания или топливный насос. Или что-то еще: эти симптомы очень размыты. Но ведь надо как-то найти неисправность датчика… Вот и ищем!

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков распредвала. Также в вашем автомобиле можно использовать два типа датчиков CMP.

Признаки неисправности датчика распредвала

Если датчик неисправен, компьютер не знает, когда включать форсунки, и может не включить их. Плохие показания также приводят к смещению угла опережения зажигания, что влияет на экономию топлива автомобиля. Использование этого датчика происходит одновременно с датчиком положения коленчатого вала. Это необходимо для контроля опережения зажигания. Очень часто в этом датчике случаются поломки, которые объясняются утечкой тепла и масла. Это связано с его расположением.

В большинстве случаев поломка датчика положения распределительного вала вызвана утечкой масла. В таких случаях выход только один: ремонт или замена. При замене проверьте соосность ремня ГРМ, чтобы никакие жидкости не попали в кронштейн крепления датчика положения площадки. В некоторых случаях программное обеспечение обновляется во время установки.

Необходимо использовать правильное моторное масло. Следовательно, распределительный вал останется идеально смазанным, так как это очень важно для правильной работы двигателя.

Непрерывное движение этого компонента приводит к недостатку смазки, что значительно сокращает срок его службы. Когда уровень масла полностью низкий из-за того, что автомобиль не использовался в течение многих дней, масляному насосу потребуется некоторое время, чтобы отправить его в верхнюю часть двигателя. Эта ситуация в некоторых моделях двигателей вызывает проблемы в гидрокомпенсаторах и, следовательно, вызывает более серьезные проблемы.

Неисправность датчика распредвала

Несмотря на свои небольшие размеры, датчик распредвала считается очень ценным магнитным устройством, которое собирает и отправляет информацию о скорости вращения распредвала автомобиля в блок управления двигателем. Так как сигналы, поступающие на компьютерную коробку, прерываются из-за проблем с распределительным валом, это сказывается на условиях эксплуатации автомобиля.

Основные симптомы могут свидетельствовать о том, что датчики распредвала, вероятно, уже нуждаются в замене. Иногда возникают трудности с запуском машины. После того, как автомобиль начнет движение, можно будет наблюдать потерю скорости, снижение мощности двигателя и ненормальное ускорение. Это главный симптом проблемы.

Также наиболее распространенными признаками подозрения на повреждение распределительного вала является невозможность запуска автомобиля и слышен стук из-за плохого зацепления шестерни или изношенных втулок. Также недостаток мощности можно списать на плохую поддержку оси. Если в этой области двигателя слышен громкий шум, это явный признак того, что распределительный вал не заедает. Это означает полное прилегание деталей, что предотвращает проскальзывание. Игнорирование любого из этих симптомов потребует больше времени и денег.

Когда есть ошибка в датчике распредвала, он не будет работать должным образом. В результате бортовой компьютер не сможет определить расположение поршней и клапанов, а значит, не сможет отправить данные о том, когда должна быть искра или какой должен быть импульс. Есть несколько причин отказа, и важно с ними ознакомиться.

Ошибка датчика фаз(ДПРВ)

Эта проблема может привести к тому, что двигатель будет работать в режиме попарно-параллельной заправки топливом. Форсунки будут работать интенсивнее, а расход топлива значительно увеличится, как и выбросы выхлопных газов. Также не исключены проблемы с самодиагностикой. Откладывать замену крайне нежелательно.

Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)

Расположение распределительного вала зависит от различных характеристик двигателя. Впрочем, найти его не сложно. В некоторых модификациях он расположен в нижней части, ниже блока цилиндров. Чаще всего можно увидеть модификации двигателей, распределительный вал которых расположен в головке блока цилиндров (в верхней части ДВС). Во втором случае ремонт и регулировка газораспределительного механизма намного проще, чем в первом.

Модификации V-образных двигателей оснащены ремнем ГРМ. Встречается в развале блока цилиндров и иногда в собственном газораспределительном механизме. Сам распределительный вал закреплен в корпусе с помощью подшипников, что позволяет ему вращаться непрерывно и постепенно. В оппозитных двигателях конструкция ДВС не позволяет устанавливать верхний распределительный вал. Однако у каждой стороны свой механизм газораспределения, но их работа синхронизирована.

Прежде всего, перед диагностикой датчики необходимо разобрать со своего посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДТ, а также его контактов и клеммной колодки. Если на контактах есть грязь и/или мусор, их следует удалить спиртом или бензином.

Назначение датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала

В основе датчика для определения положения распределительного вала лежит эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называют датчиком Холла. Изменение магнитного поля в указанном датчике происходит в момент закрытия магнитного зазора.

Указанный зазор закрывается специальным стальным зубом. Этот зуб (точка отсчета) может располагаться на зубчатом колесе. Еще одним местом для этого элемента является ведущий диск, который крепится на оси.

При прохождении зуба рядом с датчиком положения распредвала на датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Этот сигнал отправляется в ЭБУ.

Чем быстрее или медленнее вращается распределительный вал, тем выше или ниже частота импульсов датчика в течение определенного периода времени. Блок управления берет эти сигналы за основу, определяя положение поршня в первом цилиндре.

Под этим положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Такое решение позволяет осуществить своевременный впрыск топлива и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Двигатели с системой изменения фаз газораспределения могут быть оснащены датчиками Холла как на впускном, так и на выпускном распредвалах. В этом случае ДПРВ управляет указанной системой.

Также рекомендуем прочитать статью о системах изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы этих систем.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

Датчик Холла

В дизельном двигателе датчик положения распредвала работает иначе, чем в бензиновом. Импульсы датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не по первому цилиндру, а по всем. Такое решение позволяет добиться наиболее точного определения положения распределительного вала относительно коленчатого. В дизеле ДПРВ отвечает за пусковую эффективность и устойчивость данного типа силового агрегата в разных режимах работы.

В дизеле определенные конструктивные изменения присутствуют на ведущем приводе. Зубья указанного элемента выполнены для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания и установлены на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель с 4 цилиндрами. В таком двигателе ведущий диск имеет 7 зубьев (4 основных зуба, расположенных под углом 90 градусов друг к другу). Есть также 3 дополнительных зубца, позволяющих идентифицировать отдельный цилиндр. Эти зубья расположены на определенном расстоянии от основных, чтобы точно определять положение поршня в каждом отдельном цилиндре.

К сожалению, весь этот комплекс проблем не может однозначно свидетельствовать о выходе из строя датчика распредвала. С такими же симптомами может выйти из строя, например, катушка зажигания или топливный насос. Или что-то еще: эти симптомы очень размыты. Но ведь надо как-то найти неисправность датчика… Вот и ищем!

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и сработал значок «Check Engine» на приборной панели, то вы легко можете сами найти «код ошибки», из-за чего на приборной панели появилась световая индикация. Для этого рекомендуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностического оборудования специально для компьютерной диагностики. Если вы не можете себе позволить купить этот диагностический сканер для автомобиля, обратитесь в любой дешевый автосервис по диагностике автомобиля, где считывают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.

Узнав из «кода ошибки» о неисправности датчика распределительного вала или связанных с ним компонентов в вашем автомобиле, вам необходимо выполнить несколько простых тестов. Ребята, помните, что «код неисправности», указывающий на возможную неисправность датчика положения распредвала, не обязательно означает, что на автомобиле вышел из строя сам датчик CMP. Ведь не исключено, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или есть повреждения подсоединенных к нему проводов, или вышли из строя компоненты, непосредственно связанные с ним.

Правда, для себя нужно запомнить следующее, чтобы более точно определить, нормально ли работает датчик распредвала, потребуется выполнить (возможно) не малое количество диагностик. В частности, для проверки эффективности сигнала датчика CMP необходимо учитывать следующее: в некоторых случаях для этого может потребоваться специальное оборудование, без которого определить причину неисправности будет сложно.

Однако некоторые простые проверки можно выполнить самостоятельно с помощью цифрового мультиметра (DMM).

Сначала проверьте электрический разъем на датчике распредвала и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте наличие признаков окисления или загрязнения. Например, то же топливо. Все это может помешать хорошему контакту для передачи электричества.

Далее проверьте, не повреждены ли кабели, т.е не оборваны ли они, нет ли на них признаков плавления из-за близлежащих горячих поверхностей.

Прежде всего, убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут создавать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеуказанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного или постоянного тока, в зависимости от конкретного типа датчика распределительного вала, который используется в вашем автомобиле.

Кроме того, перед тестированием необходимо настроить мультиметр на правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно такая информация указывается в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Некоторые датчики распредвала позволяют создавать разветвитель электрической цепи датчика CMP, это делается в первую очередь для считывания сигнала непосредственно с датчика во время его работы на автомобиле.

Прежде всего, убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут создавать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распредвала не приводит к отказу двигателя и обездвиживанию автомобиля. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации автомобиля. Симптомы неисправности ДПРВ достаточно расплывчаты и аналогичны неисправностям других элементов учета:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу и во время движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия на газ — серия мелких рывков и медленное ускорение.
  3. Мощность силового агрегата снижена. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки: на подъеме, резком ускорении, при буксировке прицепа.
  4. Лампочка Check Engine на приборной панели не всегда загорается. Но многие водители отмечают, что при неисправном манометре мигает манометр после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход топлива естественно увеличивается.

Неисправности расхода топлива

При неисправности измерительного элемента блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Это приводит к повышенному расходу топлива и неровному холостому ходу. Рывки и падение мощности происходят из-за несвоевременной подачи искры — контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить момент зажигания.

На различных моделях автомобилей наблюдаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор резко останавливается в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оснащенных роботизированной коробкой передач, возникают трудности с автоматическим переключением передач;
  • двигатель «троит» — слышны перебои в циклах зажигания, иногда наблюдаются щелчки в выпускном коллекторе;
  • у некоторых автомобилей выход из строя силовой установки происходит из-за отсутствия искры.

Ссылка. Срок службы элемента достаточно велик. У автомобилей отечественного производства ресурс достигает 80-100 тыс км, у импортных – 150 тыс км. При поиске причин неисправности можно ориентироваться на указанные периоды.

Езда с неисправным датчиком оборотов допустима в течение короткого периода времени. Рывки, богатая топливная смесь и электронные ошибки ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов следует отправить автомобиль на диагностику или самостоятельно найти источник проблемы.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Самый простой способ проверить датчик распредвала – это подключить к диагностическому разъему автомобиля автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке автомобиля. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя прибор выдаст следующие коды ошибок:

  • P0340 — нет сигнала определения положения распредвала;
  • Р0341 — фазы газораспределения не соответствуют тактам сжатия/впуска цилиндро-поршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 — уровень сигнала счетчика превышает норму;
  • P0339 — с датчика поступает прерывистый сигнал.

Ошибка P0339

Из наиболее оптимальных вариантов по соотношению цена-качество можно порекомендовать автоматический сканер Scan Tool Pro Black Edition.

Автосканер Scan Tool Pro Black Edition

Этот адаптер подходит для большинства автомобилей с 1993 года выпуска, он прост и удобен в использовании, а также обладает большой функциональностью. В отличие от аналогов, устройство может считывать все блоки автомобиля, а не только двигатель.

Но поскольку у подавляющего большинства автомобилистов нет в распоряжении сканеров или ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный метод – проверка цифровым мультиметром. Диагностика проводится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и целостности цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение выходного тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности путем приближения к металлическому предмету.

На первом этапе нужно убедиться в целостности проводки и надежном контакте колодки подключения. Внимательно осмотрите силовые кабели на наличие перегибов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токоведущих проводов и поиск обрыва осуществляется тем же мультиметром. Не забудьте очистить контакты разъема от окисления.

После проверки проводки приступаем к диагностике датчика распредвала. Вместо обычных зажимов типа «крокодил» на тестере следует использовать провода с иглами, чтобы не мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы проводятся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и найдите ДПРВ в головке блока цилиндров. Обычно элемент размещают на торце двигателя или на боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Используя схему подключения автомобиля или данные для конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это центральный провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра составляют не менее 90% напряжения питания, то есть 12*0,9=10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполните третий шаг теста.

Проверка ФНЧ мультиметром

Для окончательной диагностики деталь нужно будет снять с двигателя. Как правило, элемент вставляется в отверстие в головке блока цилиндров и прикручивается болтом. Открутите его, снимите ДПРВ и очистите его от моторного масла. Не отсоединяйте жгут проводов.

Оцените статью