Неисправности датчика коленвала. Датчик оборотов коленчатого вала

Датчики
Датчик оборотов коленчатого вала - Малой кровью Дёргается, не едет, не запускается Обрыв контакта Свет, магнит и Холл Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это объясняется тем, что малейшее загрязнение датчика магнитными частицами может изменить его свойства и привести к неисправности двигателя, так как датчик очень чувствителен.

Как проверить датчик коленвала

Датчики положения коленчатого вала двигателя (сокращенно ДПКВ) контролируют шкив двигателя через два отсутствующих зубца. Они намеренно отсутствуют, чтобы устройство могло «чувствовать» вращение вала. В противном случае для разметки вала используется магнит. Затем информация передается в ЭБУ двигателя для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленчатого вала и системы зажигания, обеспечивая своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигатель. Признаки неисправного датчика коленчатого вала и способы его определения см. ниже.

Преобразователь коленчатого вала играет важную роль в правильной работе системы привода. По этой причине все производители автомобилей обеспечивают легкий доступ к гидротрансформатору коленчатого вала для осмотра и ремонта. DPVC расположен на правой стороне двигателя, рядом с блоком цилиндров маховика. Осмотрите картер возле стартера и трубы отвода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика коронки

Положение датчика положения коленчатого вала.

Обычно крепится одним или двумя винтами (в зависимости от версии) и имеет небольшой кабель с контактным наконечником. Элемент покрыт гибким полимером, который выдерживает воздействие масла и высоких температур.

Положение датчика по отношению к сигналу коленчатого вала

Положение коленчатого вала относительно сигнала

Положение вала определяется двумя отсутствующими зубьями или специальными опорными зубьями (в зависимости от типа маховика). ДПКВ «распознает» это с помощью визуальных и электромеханических процессов. Существует три типа контроллеров

С датчиком Холла

Они работают с помощью магнита, установленного на маховике. Каждый раз, когда он проходит через датчик, в ДПК генерируется постоянный ток. Это обнаруживается диском синхронизации, и информация передается в блок управления двигателем.

RTD с датчиком Холла

Детектор вторжения с датчиком Холла.

Оптический.

Светодиоды в устройстве. Работает в сочетании с приемником. Луч всегда выключен и отражен. Если свечение прерывается, это указывает на то, что контрольный зуб прошел контроллер. Это используется для определения положения коленчатого вала.

Визуальный датчик зажигания

Оптический ДСКВ

Индуктивный.

Содержится внутри намагниченной катушки, реагирующей на электромагнитное поле. При изменении показаний на дисплее регистрируется метка, указывающая на конкретное положение шкива коленчатого вала.

Индуктивный датчик коленчатого вала

Индуктивный ДПК.

Последний тип является наиболее распространенным и устанавливается на всех современных автомобилях с системами впрыска топлива. Помимо положения коленчатого вала, он может определять скорость вращения, чтобы быть более функциональным.

Признаки неисправности

Чтобы понять признаки возможной неисправности, вызванной ДПКВ, давайте кратко рассмотрим участие ДПКВ в работе двигателя. Несбалансированный выступ коленчатого вала действует последовательно с шатуном, толкая поршень в цилиндр. Поршень сжимает воздух и обеспечивает компрессию. В то же время система синхронизации подает нужное количество воздуха в цилиндр через головку блока цилиндров.

Система управления двигателем «понимает» положение всех компонентов на основе положения DIC (если момент зажигания правильный) и открывает форсунки для впрыска бензина. Катушка зажигания посылает искру на свечи зажигания, и смесь воспламеняется. Двигатель работает плавно и не дергается.

Если датчик коленчатого вала неисправен, то синхронизация будет неправильной. ЭБУ двигателя не знает, когда нужно заправляться, что влияет на работу двигателя.

Диагностика может помочь найти причину неисправности, которая более подробно описана ниже.

Признаки дисфункции, указывающие на возможную дисфункцию ЦВД, включают:

  • загорание символа Check Engine на приборной панели,
  • потеря динамики транспортного средства,
  • Нестабильные обороты двигателя,
  • Двигатель останавливается сам по себе,
  • Срабатывание при нажатии на педаль акселератора,
  • двигатель дергается и повышает обороты.

В случае постоянной неисправности датчика коленчатого вала запуск двигателя вообще невозможен. Однако это можно определить только в ходе проверки, где диагностика выявит состояние других участников системы зажигания.

Способы проверки

Описанные выше симптомы могут быть признаками не только неисправного датчика коленчатого вала. Такие симптомы также связаны со свечами зажигания, неправильно расположенными метками ГРМ, высоковольтными проводами и катушкой зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет вам убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перекосе ремня ГРМ или загрязнении дроссельной заслонки двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ являются индуктивными, мы рассмотрим тестирование одного такого контроллера на валу.

С помощью гаечного ключа.

Если двигатель не запускается, а поблизости нет манометров или станций технического обслуживания, можно проверить датчик положения с помощью гаечного ключа. Хорошо, если при использовании этого метода вам будет помогать второй человек:

  1. Откройте кожух и открутите винт крепления датчика.
  2. Вытащите ДПКВ и очистите от загрязнений.
  3. イグニッションを開きます。
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы сделать бензонасос в баке более слышимым.
  5. Не снимая штекера, поднесите гаечный ключ к концу датчика.
  6. Второй человек должен услышать, как в это время включается бензонасос.

Этот ключевой тест активирует индукционную катушку и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается при каждом прикосновении к металлическому предмету, тестер реагирует на положение вала. Если насос не издает звуков, этот симптом определенно указывает на неисправность.

オシロスコープ

Проверка датчика коленчатого вала с помощью осциллографа дает лучшее представление о том, как контроллер реагирует на положение вала. Первый способ выполняется при выключенном двигателе и включенном зажигании.

Датчик снимается со своего места, и щупы осциллографа прикладываются к его контактам. Полярность не имеет значения. Затем металлический предмет (возможно, тот же ключ) вращается перед наконечником датчика. Катушка должна отреагировать на металл, но вместо того, чтобы убрать заднее сиденье и услышать звук бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ

Тестирование DIC с помощью осциллографа

Более точную проверку можно провести при работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно к клеммам хлопушки. Затем программное обеспечение отобразит не только ответ, но и полную картину работы контроллера. Амплитуда электромагнитного поля будет отображаться на экране. Он должен иметь равномерные верхнюю и нижнюю границы и равные интервалы разделения, указывающие на прохождение контрольного сегмента. Если зазоры больше этих значений или края волны не ровные, значит, маховик сломан или некоторые зубья сильно изношены. Это приводит к неправильной реакции датчика. Тогда это не неисправный датчик коленчатого вала, а механическая проблема. Необходимо заменить ободок маховика.

マルチメーター

Датчик коленчатого вала проверяется с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления. Для этого установите селекторный переключатель в соответствующее положение. Датчик коленчатого вала вытаскивается, а щуп мультиметра вставляется в контакты.

Проверьте с помощью мультиметра DPKV

Проверьте датчик с помощью мультиметра.

Диапазон сопротивления катушки для большинства датчиков составляет 500-700 Ом (более точную информацию можно получить из спецификаций и данных производителя данной модели). Поэтому контроллер должен быть настроен на верхний предел 2000 Ом. Если контроллер имеет меньшее значение, то изоляция обмотки катушки нарушена. Такая неисправность требует замены датчика. Если на контроллере нет индикации, это означает, что цепь прервана и ДПК не пригоден для работы.

Материал оптических и индуктивных датчиков обычно не представляет проблемы (часто их отливают из стали вместе со шкивом коленчатого вала), но диски датчиков Холла немного сложнее, поскольку они требуют размещения магнитов в зубцах. Поэтому они обычно пластиковые.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Датчики положения коленчатого вала выполняют одну и ту же функцию в разных автомобилях, но располагаются по-разному в зависимости от марки и модели автомобиля, а также двигателя, которым он оснащен. Давайте рассмотрим несколько примеров.

В инжекторных двигателях серии ’10’ популярных отечественных автомобилей ВАЗ-2110, 2111 и 2112 датчик положения коленчатого вала расположен рядом со шкивом ремня генератора, т.е. на крышке масляного насоса.

На Daewoo Nexia положение датчика зависит от двигателя, установленного на автомобиле. Так, на двигателе F16MF ДПКВ расположен непосредственно перед регулирующим кольцом (или диском), т.е. на заднем конце коленчатого вала. На тех же двигателях A15MF, G15MF и A15SMS датчик установлен напротив управляющего диска на шкиве коленчатого вала.

На популярных двигателях Renault Logan объемом 1,4 и 1,6 литра, чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала, необходимо снять шланг воздухозаборника со штуцера воздушного фильтра. Датчик положения коленчатого вала расположен на нижней правой стороне блока цилиндров. Сам датчик легко узнать по монтажной пластине с двумя монтажными отверстиями.

На автомобиле Hyundai Sonata датчик положения коленчатого вала расположен под крышкой ремня ГРМ, внизу, рядом с балансиром. Датчик можно найти по проводу, идущему непосредственно от датчика к корпусу клапанной крышки.

На большинстве автомобилей ДПКВ расположен рядом с коленчатым валом и/или блоком цилиндров по обе стороны от коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала характеризуется наличием длинного кабеля, который подключается непосредственно к шнуру питания. Если по какой-то причине вы не можете найти датчик в своем автомобиле, обратитесь к руководству (технической документации) или поищите соответствующую информацию на тематических форумах в Интернете.

Работа датчика положения коленвала

Функция датчика положения коленчатого вала заключается в синхронизации систем впрыска и зажигания. Он передает информацию о положении коленчатого вала (угол поворота) в определенное время на модуль управления двигателем (ЭБУ), который затем дает команду на воспламенение топливной смеси в двигателе. Поэтому, если датчик выходит из строя, двигатель просто перестает работать. Другими словами, он либо остановится, либо не запустится. Однако в большинстве случаев о неисправности датчика положения коленчатого вала сигнализирует ослабление или нестабильность силовых и сигнальных кабелей.

Принцип действия.

Работа датчика DDC заключается в обнаружении отсутствующих зубьев (или двух, в зависимости от конструкции двигателя) венца коленчатого вала, независимо от типа, который он обслуживает. Для этого по периметру имеется так называемый синхронизирующий диск, на котором расположены эти металлические зубцы. Следовательно, датчики обнаруживают их по магнитному полю. Однако он «воспринимает» два из них, и, следовательно, электрический сигнал не вырабатывается. Отображается пропуск. Это сигнал, с помощью которого ЭБУ устанавливает вал коленчатого вала в определенное положение и синхронизирует систему зажигания на цилиндр.

Таким образом, если это датчик магнитного усиления, то он работает в магнитном поле (намагниченный сердечник с обмоткой из бронзового провода), и когда металлические зубья диска синхронизации обгоняют его, возникает ток (сигнал). Для ЭБУ — определенное положение на валу коленчатого вала (соответствующее положению опущенного зуба).

Датчик основан на явлении Холла с масштабированием SO -Calcaled Hall. Это означает, что сигнал генерируется, когда переменное магнитное поле проходит через синхронный диск, т.е. через постоянное поле датчика положения коленчатого вала. Это изменяет напряжение. Это сигнал, который передается на модуль управления.

Это не очень часто встречается в автомобилях. Они работают с приемником света с началом источника через зубцы синхронного диска. В результате, если светоприемный элемент обнаруживает, что свет сфокусирован в течение длительного периода времени, он активирует сигнал ЭБУ в определенном положении коленчатого вала, что дает тот же результат, что и другие типы датчиков.

Кроме того, положение коленчатого вала не только регистрируется в определенное время, но и определяет частоту вращения коленчатого вала.

Признаки неисправности датчика коленвала

Характерными симптомами неисправного датчика коленчатого вала являются.

  • Снижение мощности двигателя, «отсутствие тяги», даже при движении в гору или на загруженном автомобиле
  • ‘Мигание’ оборотов двигателя. При всех функциях движения двигатель трясется на холостом ходу.
  • Потребление топлива растет, при этом
  • Задержка дроссельной заслонки — автомобиль не набирает обороты, а
  • Двигатель взрывается на высокой скорости, и
  • Код ошибки P0336 указывает на неисправность датчика диапазона/производительности.

Стоит также отметить, что вышеупомянутые симптомы дисфункции датчика DPKV являются наиболее распространенными и могут указывать на повреждение некоторых других датчиков автомобиля. Кроме того, датчик коленчатого вала является достаточно надежным аксессуаром и редко выходит из строя.

Оцените статью