Нумерация цилиндров на приоре 16 клапанов. Нумерация цилиндров ваз 2114.

Ваз 2114
Нумерация цилиндров ваз 2114 - Основная функция модуля зажигания Какая рабочая температура двигателя? Порядок работы Нумерация цилиндров на разных типах двигателей Устройство двигателя ВАЗ 2114

При диагностике неисправностей следует внимательно и тщательно осмотреть каждую деталь на предмет повреждений.

Порядок зажигания ВАЗ 2114: принцип работы и замена бронепроводов

Цилиндры автомобиля не работают хаотично, напротив, для стабильной работы двигателя и попеременной работы всех четырех гусениц необходима их строгая синхронизация.

Таким образом, существует особый порядок работы цилиндров автомобиля ВАЗ 2114, благодаря которому каждый из них выполняет одновременно один из четырех путей, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
  3. Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Стоит отметить, что в автомобилях разных марок и даже моделей, двигатель может иметь разную систему работы, но порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда имеет следующий вид: 1-3-4-2. Высоковольтные провода должны быть подключены по этой схеме.

Для простоты цилиндры пронумерованы соответствующим образом, начиная с передней крышки двигателя.

Бронепровода и их подключение

После выяснения положения цилиндров ваз 2114 при их подключении, стоит поговорить о высоковольтных проводах, используемых для этого.

Читайте также: Какое моторное масло лучше для Volkswagen Polo Sedan 1 6 105 л.с.

Эти кабели сильно отличаются от обычных электрических кабелей — они имеют увеличенный слой изоляции, защитный экран, а также клеммные наконечники из металла и защитные гильзы из термостойкого пластика. Основная функция этих проводов — передача высоковольтного импульса от модуля зажигания к цилиндрам (этот импульс позволяет свечам зажигания воспламенить зажигательную смесь).

Провода зажигания должны быть подключены с учетом порядка зажигания ваз 2114 инжектор и нумерации цилиндров (см. выше). Для простоты следуйте нумерации на блоке зажигания — просто подключите гнездо номер 1 к соответствующему цилиндру, гнездо номер 2 к цилиндру номер 2 и так далее. Здесь очень трудно ошибиться.

Бронепровода ваз 2114Замена бронепроводов ваз 2114

Условные обозначения

Для облегчения обслуживания и установки электрические провода на схемах обозначены разными цветами, идентичными цветам на автомобиле, чтобы вы могли визуально определить их назначение.

Для простоты цвета обозначаются первыми буквами названия:

  1. Голубой – «Г»;
  2. Коричневый – «К»;
  3. Серый – «С»;
  4. Белый – «Б»;
  5. Оранжевый – «О»;
  6. Желтый – «Ж»;
  7. Черный – «Ч»;
  8. Зеленый – «З»;
  9. Розовый – «Р».

Цвета облегчают различение различных проводов в цепи.

Для сравнения: красный провод традиционно используется для подачи питания от клеммы и генератора или аккумулятора. Поэтому на всех схемах в инструкции по эксплуатации он обозначен буквой «P».

Статья Принципиальная схема ВАЗ 21074 инжектор: разбираемся в тонкостях также будет полезна.

Внутренняя «начинка»

По сравнению с ВАЗ-2110 Priora выглядит гораздо легче и мобильнее. Это полностью переработанные бамперы и задняя ось автомобиля, получившая новый дизайн. Детали интерьера также были модернизированы. Дорожный просвет составляет 165 см, что идеально подходит для легкой местности и российских дорог. Инженеры уделили внимание экономичности: Расход топлива на 100 км составляет всего 5-8 литров, в зависимости от режима движения. Максимальная скорость ВАЗ-2170 — 183 км/ч — достаточно высока. На автомагистрали автомобиль может двигаться с комфортной скоростью 110 км/ч. Разгон до 100 км «Приора» может сделать за 12 секунд, что является стандартным для автомобилей этого класса.

Но новая модель Lada хороша не только внутри. Интерьер автомобиля, разработанный молодой итальянской компанией, также привлек внимание. Используются только высококачественные материалы, между швами нет щелей, и в целом модель имеет очень европейский вид. Предлагается несколько вариантов кузова и цвета, поэтому каждый покупатель может выбрать тот вариант, который ему больше нравится. Но самое главное в автомобиле — это двигатель, который определяет его производительность и характер. Что можно сказать о двигателе автомобиля Lada Priora?

«Лада Приора»

Лада Приора» заменила серию 10 «ВАЗ». Различия между ними видны невооруженным глазом. Дизайнеры внесли множество изменений как во внешний, так и во внутренний дизайн. Все изменения были впервые опробованы на Lada Kalina, поэтому Priora получилась очень удачной. Первая модель была представлена в 2003 году, но в продажу автомобиль поступил только в 2007 году, когда он был окончательно пересмотрен. Внешне новая Lada выглядела как смесь старой «десятки» и западных иномарок. Например, задняя часть Priora была позаимствована у автомобилей Opel.

Читайте также: Размеры ВАЗ-2107 инжектор и карбюратор: технические характеристики

Особенности двигателя

Двигатель автомобиля Lada Priora спроектирован так, чтобы быть простым, надежным и не требовать частого ремонта. Прочный чугунный блок цилиндров и циркулирующая между ними охлаждающая жидкость составляют основу конструкции. Головка цилиндра изготовлена из алюминия, в ней расположены клапаны. Поршни двигателя также изготовлены из алюминия. Они имеют канавки на нижней стороне, чтобы защитить двигатель от серьезных повреждений в случае поломки или аварии. Клиновой ремень надежно закреплен и защищен от проскальзывания. Для этого ремень фиксируется с одной стороны тесьмой, а с другой — специальной шайбой.

Двигатель серии Priora 126 оснащен совершенно новыми поршнями, разработанными компанией Federal Mogul. Их вес на 30% меньше, чем у ВАЗ-2110, а каждый поршень имеет три кольца, поверхности которых защищены оловом. Все эти инновации позволяют продлить срок службы компонентов и снизить затраты на ремонт. Чугунный коленчатый вал имеет увеличенный ход поршня — у новой модели он составляет 94 мм. Клапаны двигателя Priora изготовлены из термостойкого материала и могут поворачиваться во время работы, поэтому износ меньше.

Схема и устройство двигателя

Обзор двигателя

Прежде чем перейти к структуре двигателя и описанию его характеристик, необходимо рассмотреть форму агрегата со стороны узлов и компонентов, расположенных непосредственно в основном блоке и снаружи.

Схема и конструкция двигателя Самара-2

1 — шкив привода генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень ГРМ; 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 — передняя крышка привода ремня ГРМ; 6 — ведомый шкив; 7 — шкив распределительного вала; 8 — задняя крышка привода распределительного вала, 9 — уплотнение распределительного вала; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — распределительный вал; 12 — крышка переднего подшипника распределительного вала; 13 — упорный подшипник; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — сетка маслоотделителя системы сапуна; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан, 18 — крышка заднего подшипника одиночного распределительного вала; 19 — Топливный насос; 20 — Корпус компонента; 21 — Выключатель зажигания датчика распределителя; 22 — Охлаждающая рубашка контактной трубки; 23 — Головка цилиндров; 24 — Свеча зажигания; 25 — Трубка сапуна картера; 26 — Маховик; 27 — Фиксатор заднего сальника коленчатого вала, 28 — Задний сальник коленчатого вала; 29 — блок цилиндров; 30 — карбюратор; 31 — указатель уровня масла; 32 — коленчатый вал; 33 — поршень; 34 — крышка шатуна; 35 — крышка шатуна; 36 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — шкив коленчатого вала.

Читайте также: Lada Vesta с начала производства

Также рассматривается двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечное сечение самарского двигателя

1 — сливная пробка карбюратора; 2 — чаша карбюратора; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — впускной коллектор; 7 — карбюратор; 8 — топливный насос; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — крышка подшипника распредвала; 11 — распредвал; 12 — труба вентиляции картера; 13 — регулировка шкива клапана; 14 — толкатель, 15 — крышки клапанов; 16 — пружины клапана; 17 — сбрасыватель; 18 — направляющая втулка клапана; 19 — клапан; 20 — головка цилиндра; 21 — свеча зажигания; 22 — поршень, 23 — упорные кольца поршня; 24 — скребковое кольцо; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — шатун; 28 — коленчатый вал; 29 — крышка шатуна; 30 — указатель уровня масла; 31 — патрубок масляного насоса

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автолюбители еще помнят, как автомобиль ВАЗ 2108-09, также называемый «Самара», был популярен на дорогах СНГ в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Эти автомобили стали легендарными в то время. В связи с их большой популярностью, завод АвтоВАЗ решил продолжить выпуск этих моделей с некоторыми изменениями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил модифицированный двигатель. По сути, это инжекторная версия Samara. Хотя он перенял некоторые особенности современных двигателей. Если рассматривать подробнее, то двигатель «Самара-2» (именно такой устанавливается на ВАЗ-2114) представляет собой смесь двух вариантов двигателя в одном: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Выводы

Структура 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 очень похожа на первые поколения этого двигателя — «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в характеристики двигателя, но во многом они остались похожими. Этот двигатель необходимо регулярно ремонтировать и обслуживать не только для продления срока его службы, но и для уменьшения износа компонентов, расположенных в двигателе.

Автомобиль оснащен четырехтактным рядным четырехцилиндровым восьмиклапанным двигателем с жидкостным охлаждением и распределительным валом модели 2111 или 11183.

Поперечное сечение двигателя 11183 (1. 6i): 1 — сливная пробка поддона картера; 2 — поддон двигателя; 3 — коленчатый вал; 4 — масляный фильтр; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — выпускной коллектор; 7 — поршень; 8 — шток крепления впускного коллектора, 9 — прокладка впускного и выпускного коллектора; 10 — Впускной коллектор; 11 — Инжектор; 12 — Топливопровод; 13 — Резервуар; 14 — Рычаг; 15 — Крышка головки цилиндров; 16 — Корпус подшипника распредвала; 17 — Распредвал, 18 — Шланг вентиляции картера; 19 — свеча клапана; 20 — головка цилиндра; 21 — болт, крепящий головку к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча зажигания; 24 — прокладка головки цилиндра; 25 — компрессионная прокладка, 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — скребковое кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — отверстие манометра; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — прокладка люка; 34 — манометр; 35 — маслозаливная горловина.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, в котором обработаны цилиндры. Внутренние охлаждающие полости блока литые, а масляные каналы перфорированные. Пять опор коренных подшипников коленчатого вала установлены на нижней стороне блока. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с подшипниками и поэтому не являются взаимозаменяемыми. На крышках подшипников выбивается серийный номер подшипника, начиная со шкива коленчатого вала, чтобы избежать путаницы при установке крышек. В крышке второго коренного подшипника имеются два резьбовых отверстия для винтов забора масла. Коренные подшипники и крышки коренных подшипников оснащены стальными и алюминиевыми вкладышами. Упорные шайбы оснащены втулками с обеих сторон кронштейна 3-го коренного подшипника для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала. Передняя полуокружность выполнена из алюминия-стали (желтая с одной стороны, стальная — с другой), задняя полуокружность — из металлокерамики (желтая с обеих сторон).

Читайте также: Снятие передних амортизаторов на ваз 2107.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с литыми стальными втулками. Чтобы поршни не ударялись о клапаны в случае обрыва ремня ГРМ или ослабления его зубьев, в днище каждого поршня сделаны углубления для клапанов. Каждый поршень имеет скребковое кольцо и два компрессионных кольца.

Поршневые пальцы являются плавающими (закреплены с обеих сторон предохранительными кольцами в отверстиях поршня). На некоторых двигателях 2111 может быть установлен узел шатуна и поршня 21083, в котором пальцы закреплены на верхних головках шатунов методом «горячей посадки».

Шатуны — кованые стальные, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и установлены на шатунах в одном положении. На шатунах и крышках шатунов должен быть указан номер цилиндра.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Нумерация цилиндров ваз 2114

После проверки того, что все надежно подключено к штекерам, проверьте правильность подключения самих кабелей. Конечно, если до вас никто не сидел в двигателе, нет причин проверять его. Если поезд шел туда и обратно, причина может быть в самой катушке и проводах — они могут сломаться. Но не забудьте проверить проводку. На модуле зажигания нанесена нумерация цилиндров, к которым подключены провода.

  • 1 цилиндр – центральный нижний выход
  • 2 цилиндр – левый выход
  • 3 цилиндр – верхний выход
  • 4 цилиндр – правый выход

Схема относится к катушке, установленной в автомобиле.

Если при проверке не обнаружено никаких проблем, подумайте о замене катушки или проводки. Рекомендуется заменить оба.

Стоимость PVN составляет от 300 до 600 рублей за комплект, в зависимости от производителя. Самые популярные производители:

Катушка зажигания стоит от 1 300 до 2 500 рублей. В магазинах можно найти устройства следующих производителей:

При выборе устройства следует обращать внимание не только на производителя, но и на саму спираль, которая бывает старого и нового образца. Поэтому лучше разобрать устройство и отнести его в мастерскую.

Замена модуля зажигания своими руками

Нумерация цилиндров ваз 2114

Первое, что вам нужно, это модуль (для тех, кто не знает). Он входит в PVN от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При его установке будьте осторожны, чтобы не изменить положение разъемов свечей зажигания на катушке.

Полезный совет! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на концах свечей зажигания и проводов имеются желтые полосы, провода необходимо заменить.

После замены блока проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и порадуйтесь, что работа выполнена.

Похожие статьи:

  • Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 —…
  • Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе
  • Свежи зажигания Bosch, Brisk, Denso, NG, ДВРМ на…

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Наибольшее количество положительных отзывов от владельцев четырнадцати — это продукция чешской компании Tesla. Их кабели имеют оптимальное сопротивление и напряжение пробоя и изготовлены с особой тщательностью — они не трескаются и не ломаются.

Комплект Tesla BBP стоит около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей и Slon — 500 рублей.

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Экранированные кабели также имеют ограниченный срок службы, независимо от того, насколько хорошо они сделаны. Согласно действующим стандартам, их необходимо заменять каждые 30 000 км пробега. На практике многие водители игнорируют это правило и продолжают ездить с кабелями, срок службы которых уже истек.

Такая небрежность может привести к целому ряду проблем, включая следующие:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Все эти проблемы вызваны одним фактором — увеличением электрического сопротивления высоковольтного сердечника, что делает «труднее» для импульса катушки достичь места назначения.

Вы можете проверить, можете ли вы по-прежнему ездить со старыми кабелями в доме.

Для этого:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Помните, что если неисправен только один из проводов, необходимо заменить все четыре.

Также не забывайте о чистоте клемм высоковольтных кабелей, которые также могут стать причиной проблем с зажиганием. Если на металлическом конце видны окислы, их следует очистить мелкой наждачной бумагой или тканью, смоченной в парафине. Если следовать этим простым правилам по уходу и замене проводов зажигания, то проблем с системой зажигания можно почти полностью избежать.

Схема и устройство двигателя

Обзор двигателя

Прежде чем перейти к структуре двигателя и описанию его характеристик, необходимо рассмотреть форму агрегата со стороны узлов и компонентов, расположенных непосредственно в основном блоке и снаружи.

Схема и конструкция двигателя Самара-2

1 — шкив привода генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень ГРМ; 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 — передняя крышка привода ремня ГРМ; 6 — ведомый шкив; 7 — шкив распределительного вала; 8 — задняя крышка привода распределительного вала, 9 — уплотнение распределительного вала; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — распределительный вал; 12 — крышка переднего подшипника распределительного вала; 13 — упорный подшипник; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — сетка маслоотделителя системы сапуна; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан, 18 — крышка заднего подшипника одиночного распределительного вала; 19 — Топливный насос; 20 — Корпус компонента; 21 — Выключатель зажигания датчика распределителя; 22 — Охлаждающая рубашка контактной трубки; 23 — Головка цилиндров; 24 — Свеча зажигания; 25 — Трубка сапуна картера; 26 — Маховик; 27 — Фиксатор заднего сальника коленчатого вала, 28 — Задний сальник коленчатого вала; 29 — блок цилиндров; 30 — карбюратор; 31 — указатель уровня масла; 32 — коленчатый вал; 33 — поршень; 34 — крышка шатуна; 35 — крышка шатуна; 36 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — шкив коленчатого вала.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

При выборе ВВ необходимо учитывать два основных фактора: их сопротивление и напряжение пробоя. Чем меньше сопротивление, тем лучше передается электрический импульс, а значение максимального пробивного напряжения определяет, насколько высоковольтные провода ВАЗ 2114 устойчивы к повреждениям.

Значение сопротивления варьируется от производителя к производителю. В качестве примера приведем сопротивление наиболее распространенных высоковольтных кабелей:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Наибольшее количество положительных отзывов от владельцев четырнадцати автомобилей получает продукция чешской компании Tesla. Их кабели имеют оптимальное сопротивление и высокое пробивное напряжение и действительно изготовлены с заботой — они не трескаются и не ломаются.

Стоимость комплекта Tesla BBP составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Оцените статью