В этом шаманизме действительно есть логика, не находите? Когда насос начинает прокачивать масло через систему, часть масла смачивает фильтрующий элемент. Вопрос только в том, как быстро пропитывается бумага и насколько велика производительность масляного насоса.
Заливать ли масло в фильтр при замене моторного масла
Это самый глупый и бессмысленный спор, с которым я когда-либо сталкивался. Поэтому давайте уточним, нужно ли заливать моторное масло в фильтр или нет.
В прошлом автомобилисты также заливали масло в фильтры при замене масла. Эта процедура была прописана в руководствах по ремонту автомобилей, ее делали наши деды и отцы…..
И вдруг, из ниоткуда, появляется новый тренд с хэштегом #no-oil-change)).
Тема быстро набирает популярность (как и все желтые новости с яркими заголовками). Запаниковавшие автомобилисты снова смотрят видеоролики на YouTube и читают тонны скопированных статей на некоторых сайтах. Все изменилось на «до» и «после». В результате, как обычно, все делятся на два лагеря — тех, кто льет масло на фильтр, и тех, кто обвиняет их.
И те, кто использует масло, никого не трогают, а те, кто не использует, продолжают вскакивать со своими ужастиками и советами. Сейчас мы их обсудим.
Не лейте масло в фильтр! И вот почему
Страницы поисковых систем полны таких заголовков. Но когда вы нажимаете на свою любимую ссылку, это не что иное, как мусор, вырванный из ваших рук. И мне нравятся попытки найти что-то новое, что-то оригинальное. Вот почему я всегда с нетерпением жду новых ужастиков. Просто так.
Вот самые ценные и популярные из них.
1. При заливке масла в фильтр, в него может попасть мусор, фольга от канистры и нефильтрованное масло.
Это напыщенный аргумент! Но затем он заливает это масло из той же емкости через маслозаливную горловину. Чего не стоит опасаться — попадания в двигатель мусора, фольги и нефильтрованного масла?
Что если муха попадет в новый фильтр во время его транспортировки и высыпания на полку и умрет там мучительной смертью? Как это можно предотвратить? Что мне делать? Я предлагаю вообще не менять фильтр. Это 100-процентная гарантия того, что ничего не попадет внутрь.
2. Пропитанный маслом фильтрующий элемент порвет давлением насоса при запуске двигателя.
Это самый страшный бугимен из всех бугименов. Вопрос только в том, какого черта он должен рваться? Легендарный Паскаль оставил нам в наследство закон, который мы изучали на уроках физики в школе.
Давление, оказываемое на жидкость или газ, передается в каждую точку без изменений во всех направлениях.
В замкнутом контуре молекулы жидкостей и газов сталкиваются со стенками контура. Поскольку молекулы подвижны, они могут перемещаться из места с более высоким давлением в место с более низким, т.е. за короткое время это давление становится равномерным по всей поверхности занятого контура. Скорее, в фильтре имеется перепускной клапан, который открывается гораздо раньше, чем возникает опасность поломки фильтрующего элемента. Но все это очень просто. Нормальный фильтр никогда не сломается, если в него залить масло!
Или эти «эксперты» заменяют фильтр на новый перед каждым запуском двигателя? В конце концов, старый фильтр уже пропитал фильтрующий элемент. По их логике, необходимо устанавливать сухой фильтр перед каждым запуском двигателя.
3. Производители фильтров запрещают заливать масло.
Но это чистая манипуляция. Фильтры не нужно грунтовать! Чувствуете ли вы разницу между «не требует грунтовки» и «запрещает грунтовку»? Это стандартный маркетинг, который экономит производителям, дилерам и сервисным центрам много человеко-часов на заполнении фильтра маслом. Эта процедура была просто удалена, поскольку она не влечет за собой никаких фундаментальных изменений. Кроме того, фильтр можно использовать в различных вариантах расположения в двигателе. Его можно устанавливать вертикально или горизонтально….
Поэтому никто не запрещает вам доливать масло, а только не выполнять эту процедуру.
4. Если залить масло в фильтр, тогда индикатор давления масла дольше светится при первом запуске.
И это явная ложь! Те, кто утверждает это, либо не информированы, либо откровенно лгут, чтобы сочинить очередную страшную историю. Я проверил это сам — когда фильтр сухой, лампочка горит гораздо дольше! И это факт, а не история. Любой нормальный человек может это проверить.
5.Если залить масло в фильтр, то образуется воздушная пробка и насос не может прокачать
Нормально работающий насос перекачивает все без проблем. Это первый раз.
Так нужно ли заливать масло в фильтр или нет?
Ответ заключается в том, что это не имеет значения. Наполняйте его или не наполняйте. Это ничего не изменит. Двигатель может работать довольно долго без нагрузки, даже без масла.
Здесь вопрос не в этом. Не слушайте все эти истории и ужастики. Все они возникают из ниоткуда и не имеют доказательств. Вовсе нет. Не тратьте на них свое время.
Я лично заливаю масло в фильтр своего автомобиля и буду продолжать это делать. Почему? Ответ можно найти в пункте 4. Во-первых, мне это не сложно, а во-вторых, быстрее погасить «масляную лампу» на приборной панели, что сбережет нервы и здоровье. Поверьте, это важнее, чем масляный фильтр.
Теперь, когда я меняю кому-то масло, я всегда спрашиваю: «Вы хотите с маслом или без?».
Верите ли вы в страх масла в фильтре? Ответьте на вопрос и опишите свое мнение и опыт в комментариях.
Многие соотечественники, прочитав заголовок, не обратят внимания на статью. Это связано с тем, что данная процедура стала своего рода ритуалом, соблюдаемым отцами, дедами и другими предками. Да, еще 40 лет назад в руководствах по эксплуатации отечественных автомобилей предписывалось смазывать фильтр в одном из пунктов замены фильтра.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр перед установкой
Вопрос о необходимости заполнения нового фильтра моторным маслом все чаще поднимается автолюбителями. Но до массового появления иномарок на российском рынке этот вопрос никого не интересовал. Никто не подумал о последствиях и возможном ущербе. Редакция сайта Tarantas News изучила этот вопрос и пришла к единому мнению.
Рекомендация заливать масло в масляный фильтр была предписана производителями автомобилей 15-20 лет назад. Эта информация была включена в руководство по техническому обслуживанию и строго соблюдалась персоналом АЗС. Сегодня российские и зарубежные бренды не оставляют эту информацию, поэтому механики отказываются от этой процедуры.
Почему нужно было заливать масло раньше
По «старому» методу перед установкой фильтра добавлялось несколько сотен граммов жидкости. В результате бумага нового фильтрующего элемента была пропитана смазкой, что устранило недостаток масла при первом запуске двигателя. Эта процедура была обязательной, поскольку в прошлом были доступны только вязкие масла, а масляные насосы не обладали такой мощностью, как сегодня. Это задерживало выкачку фильтрующего элемента, что увеличивало нагрузку на двигатель.
Современные насосы более мощные, а масло менее вязкое, поэтому проблема вытекания масла при первом запуске больше не возникает. Кроме того, синтетические моторные масла образуют тонкую пленку на стенках двигателя. Этого достаточно для того, чтобы двигатель не получал дополнительной нагрузки при первой прокачке смеси. Более того, от этой формулировки отказались и производители автомобилей.
Мифы, которые ничем не обоснованы
Несмотря на очевидные причины не заливать масло в фильтр, все еще есть аргументы в пользу устаревшего метода. Давайте объясним обоснованность каждого пункта:
- образуется воздушная пробка — принцип работы современного сухого фильтрующего элемента исключает это,
- двигатель работает «всухую» в первые несколько секунд — это не так, поскольку в двигателе остается масляная пленка, а фильтр быстро заполняется моторной жидкостью под давлением,
- сухой фильтрующий элемент может быть деформирован потоком жидкости — это не так, заслонки могут быть повреждены дефектным компонентом или низкой пропускной способностью фильтра.
Я лично заливаю масло в фильтр своего автомобиля и буду продолжать это делать. Почему? Ответ можно найти в пункте 4. Во-первых, мне это не сложно, а во-вторых, быстрее погасить «масляную лампу» на приборной панели, что сбережет нервы и здоровье. Поверьте, это важнее, чем масляный фильтр.
Как влияет масло на бумагу фильтрующего элемента?
В Интернете распространяются опасения, что новый масляный фильтр может сломаться при первом запуске двигателя из-за повышенного давления в корпусе (предполагается, что пропитанная маслом бумага менее проницаема, чем воздух, и поэтому может сломаться). В действительности это не так, и вот почему.
Каждый масляный фильтр имеет перепускной клапан. Это необходимо для прямого перепуска масла без фильтрации, если фильтрующий элемент слишком загрязнен или если масло становится слишком густым (например, при сильном морозе). Если возникает значительная разница между давлением внутри фильтрующего элемента и давлением снаружи фильтрующего элемента, этот клапан автоматически открывается и выравнивает давление.
Когда автомобиль неподвижен, часть масла должна сливаться из фильтра, в том числе через перепускной клапан, который не является герметичным. Запуск двигателя с полупустым фильтром, конечно, не повлечет за собой никаких последствий.
Как быть: заливать масло в фильтр перед установкой или нет?
Но опять же, как правильно поступить? Следует ли заполнять фильтр маслом перед установкой или нет? Ответ довольно прост: вы вольны делать то, что считаете нужным. Если у вас старый автомобиль, нет никакого вреда в том, чтобы залить масло в фильтр. Для новых автомобилей такое вмешательство, конечно, не требуется. Главное, чтобы фильтр был качественным. Но действительно важно и необходимо смазать кольцо шины перед установкой фильтра.
Новости партнеров
Мотокаталог на Quto
Новости партнеров
Quto.ru, 2022 16+
Вы нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Все права защищены. Полное или частичное воспроизведение в коммерческих целях допускается только с письменного разрешения оператора. В случае нарушений виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.