Обзор модельного ряда мотоблоков Агат. Характеристики, отзывы. Мотоблок агат отзывы владельцев цена недостатки

Мотоблок
Мотоблок агат отзывы владельцев цена недостатки - Мотоблок «Агат»: отзывы Видео обзор Особенности Особенности эксплуатации Топовые модели

Более подробные инструкции касательно обкатки, описаны в инструкции по эксплуатации. В разделе “неисправности” указаны не только возникающие поломки, но и их причины.

Мотоблок салют с каким двигателем надежнее

Московский маш на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства — цех №100, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.

С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.

Мотоблок Агат

Производителем мотоблоков Агат является российское предприятие ОАО ГМЗ «Агат», которому в этом году исполняется 50 лет со дня основания. Основной специализацией завода с момента его открытия были агрегаты для моторов различных моделей военных самолетов.

Мотоблок Агат

Начиная с 2002 года, компания расширила свой ассортимент, получив заявку на производство мотоблоков для торговой марки “Салют”. Прошло еще десять лет и завод решил создать собственный бренд “Агат”, выпустив линейку мотоблоков, изготовленных с применением инновационных технологий на современном высокоточном оборудовании.

На форумах можно ознакомиться с множеством отзывов о мотоблоках Агат. Владельцы в основном отмечают тяговитость и универсальность агрегатов, однако, многие из них обращают внимание на частые поломки и брак деталей.

Производитель мотоблоков Агат позаботился о нуждах владельцев дач и жителей деревень, выпустив в большом ассортименте навесное оборудование.

Функциональность мотоблоков резко возросла, ведь теперь при помощи множественных насадок, можно выполнять следующие работы:

  • выполнять посадку картофеля;
  • совершать окучивание грядок;
  • выбирать картофель;
  • косить траву;
  • убирать снег;
  • поливать грядки;
  • перевозить сыпучие и штучные грузы и т. д.

Адаптер Грунтозацепы Картофелекопалка Картофелесажалка
Косилка роторная Заря Лопата-отвал Оборотный плуг Окучник
Прицеп Снегоуборщик Фреза активного типа Щетка

Для присоединения всех перечисленных навесов понадобится сцепка, при пахотных работах на особо плотных почвах могут понадобиться утяжелители, которые помогут фрезам (плугу) углубиться на нужную глубину в землю.

Фрезы

Почвофреза — основное оборудование мотоблока, предназначенное для культивации всех типов почв.

Фреза активного типа Фрезы «Гусиные лапки»

Активные фрезы также делятся на категории, они бывают трехлепестковыми и четырехлепестковыми. В комплекте с любым из агрегатов “Агат” идут четырехлистные фрезы (ножи расположены зеркально для правых и левых фрез). Изготавливаются они из прочной закаленной стали, на каждом ноже имеется заточка. Фреза выполняет двойную работу — культивирует почву и перемещает мотоблок вперед по ходу движения.

Адаптер

На довольно больших земельных участках (50-100 соток) целесообразно использовать мотоблок Агат с адаптером.

Адаптер к мотоблоку Агат

Адаптер — это колесная пара с закрепленным сиденьем и сцепка, присоединяющая эту конструкцию к самому мотоблоку. Удобное управление устройством добавляет комфорта оператору.

Тележка

Тележка для мотоблока Агат предназначена для транспортировки штучных и сыпучих грузов.

Прицеп для мотоблока Агат

Прицеп может иметь различные габариты, различную грузоподъемность (до 500 кг). Разгрузка может быть как ручной, так и механизированной, путем опрокидывания кузова в сторону заднего борта.

Косилки

Самой популярной разновидностью газонокосилок является косилка “Заря” к мотоблоку Агат.

Косилка роторная Заря для мотоблока Агат

Это навесное оборудование крепится к передней части агрегата и выполняет покос трав, одиночных кустов, сена. “Заря” принадлежит к навесам роторного типа, она не только скашивает растительность на высоту до 5 см, но и укладывает ее. При помощи данного оборудования осуществляется заготовка кормов для скота, а также уход за газонами.

Пневматические колеса

Пневматические колеса на мотоблок Агат идут в комплекте с самим агрегатом.

Пневмоколеса

Широкий протектор позволяет обеспечить необходимое сцепление с землей, тем самым увеличив проходимость мотоблока. Колесо актуально использовать вместе с насадкой косилкой, снегоуборщиком, насосом, прицепной тележкой. Во всех остальных случаях эффективнее использовать грунтозацеп.

Инструкция по эксплуатации

В комплект к каждому мотоблоку обязательно входит инструкция по эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата. В инструкции содержится подробное описание:

  • Устройство и сборка мотоблока “Агат”.
  • Инструкции по первому пуску (обкатка).
  • Технические характеристики данной модели.
  • Техническое обслуживание в подробностях (замена масла в мотоблоке, осмотр, смазка и т. д.).
  • Перечень возможных поломок и способы их устранения.
  • Требования безопасности при работе с самоходным моторизированным устройством.

Особое внимание необходимо уделить обкатке мотоблока Агат с двигателем Лифан. Обкатку еще называют приработкой, в это время притираются все движущиеся части двигателя, агрегат должен работать при слабых нагрузках в течение 25 часов с момента первого пуска.

В инструкции, для редуктора, советуют использовать масла ТМ-5-18 и ТАД-17И.

Более подробные инструкции касательно обкатки, описаны в инструкции по эксплуатации. В разделе “неисправности” указаны не только возникающие поломки, но и их причины.

Почвофрезы замедлили свое вращение, либо начали двигаться рывками:

  • на роторы налипла земля (достаточно очистить фрезы и все заработает);
  • роторы налетели на камни (проверить целостность рабочих органов, убрать преграду);
  • ремень клиноременной передачи проскальзывает (поможет замена ремня).

Фрезы перестали вращаться, хотя двигатель работает и включено сцепление:

  • оборвался трос сцепления (замена троса);
  • со шкива соскочил клиновой ремень (надеть ремень);
  • оборвались клиновые ремни (заменить ремни).

Производителем мотоблоков Агат является российское предприятие ОАО ГМЗ «Агат», которому в этом году исполняется 50 лет со дня основания. Основной специализацией завода с момента его открытия были агрегаты для моторов различных моделей военных самолетов.

Устройство конструкции и комплектующие

Основные элементы мотоблока приведены ниже.

  • Несущая рама, которая представляет собой два усиленных стальных угольника. На ней с помощью болтов и кронштейнов монтируются все рабочие узлы и система управления, в частности, редуктор, защитные конструкции, двигатель, руль или управляющие рычаги.
  • Трансмиссия.
  • Сцепление осуществляется за счет клиноременной передачи посредством натяжного ролика. Также в систему сцепления входят такие элементы, как рычаги управления, ремень и возвратная пружина. Простота конструкции обеспечивает надежность всей системы.
  • Редуктор шестеренчатый, маслонаполненный, корпус выполнен из алюминия. Зубчатые соединения увеличивают надежность трансмиссии. Редуктор с трехступенчатой коробкой передач.

Поскольку задача этого элемента связана с обеспечением бесперебойного крутящего момента, то его заполняют маслом для снижения трения. Для герметичности соединений необходим сальник, который иногда требует замены. Как правило, почти у всех моделей есть «задний ход», а это значит, что они оборудованы реверс-редуктором.

  • Мотор бывает бензиновым или дизельным импортного производства. По желанию двигатель можно заменить на отечественный. Наиболее дешевый вариант среди заграничных – это китайский мотор «Лифан».
  • Шасси в виде полуоси необходимы для движения мотоблока. Иногда производитель устанавливает пневмоколеса, которые требуются для улучшения проходимости. Их широкие протекторы увеличивают сцепление с грунтом. Также для этих целей применяют гусеницы. В комплектацию обычно входит насос. Устойчивость аппарату обеспечивают блокираторы колес в виде откидного упора.
  • Сцепка – элемент для крепления навесного оборудования.

  • Навесы. Для мотоблока выпускается дополнительное навесное оборудование, увеличивающее функциональность техники и позволяющее производить различные действия. Наиболее распространенные варианты представлены ниже.
  • Плуг. Для первичного вскапывания земли или во время осенней пахоты, когда почва плотная и схвачена корнями растений, лучше отдать предпочтение оборотному плугу, а не фрезам, поскольку он глубже входит в грунт, переворачивает пласт верхним слоем вниз. Это необходимо, чтобы корни высохли и вымерзли зимой.

Процедура облегчает обработку земли весной.

  • Фрезы. Культиваторы, как правило, входят в стандартную комплектацию аппарата марки «Агат». С их помощью устройство не только культивирует грунт, но и двигается. В отличие от плуга фрезы не повреждают плодоносный слой, а лишь смягчают и насыщают его кислородом. Насадки изготавливаются из закаленной стали и бывают трехлепестковыми и четырехлистными.

Как выбрать?

Перед тем как выбрать механизированного помощника для сельскохозяйственных работ, следует тщательно проанализировать всю имеющуюся информацию. Это необходимо, чтобы четко понимать, подходит указанная мототехника для угодий или нет.

В первую очередь, стоит рассмотреть варианты в зависимости от мощности двигателя. Если почва очень плотная или целинная, то следует выбирать аппарат с максимальной мощностью.

Затем нужно рассмотреть тип двигателя в зависимости от топлива, на котором он работает. Здесь все зависит от региона и доступности того или иного вида. Как правило, бензиновый мотор дешевле, но дизельный отличается надежностью, поэтому следует оценить выгоду в обоих случаях.

Еще один критерий – расход топлива. Он зависит от мощности мотоблока. Например, двигатель мощностью от 3 до 3,5 л. с. потребляет 0,9 кг бензина в час, тогда как более мощный аналог на 6 л. с. – 1,1 кг. Однако следует помнить, что маломощные агрегаты затратят гораздо больше времени для обработки земли, следовательно, экономия расхода топлива сомнительна.

Также при покупке нужно обратить внимание на конструктивные особенности редуктора. Он может быть разборным или неразборным. Последний рассчитан на более долгий эксплуатационный срок, но при выходе из строя он не ремонтируется, а заменяется на новый. Кроме того, различают редуктор с цепной и шестеренчатой передачей.

Исходя из практики, специалисты советуют брать последний, так как он отличается надежностью.

Сцепка для навесов может быть индивидуальной для каждого оборудования либо универсальной, подходящей для любой насадки.

Завод «Агат» имеет широкую дилерскую сеть, поэтому прежде чем приобрести сам мотоблок или комплектующие к нему, целесообразнее проконсультироваться с продавцом. Это можно сделать в специализированных торговых точках или в интернете. Они ответят на все интересующие вопросы, дадут советы или подберут модель согласно критериям.

Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.

Расход топлива

Мотоблок Агат с двигателем Lifan потребляет в среднем 1,5 литра горючего.

Цена нового мотоблока варьируется в диапазоне 25-30 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда демократичнее. Так, машину в хорошем в состоянии можно найти за 15-18 тысяч рублей. Навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.

К аналогам данной модели можно отнести мотоблоки Craftsman 23030L, а также КаДви Угра НМб-1Н7 и Салют 100 л-6.5.

При выборе такого оборудования необходимо обратить внимание на мощность. Учитывая размеры территории, для 15 соток будет вполне достаточно оборудования на 4 л. с. Если же участок имеет площадь, равную 60 соток, то будет необходимо выбрать технику на 5 л. с. Важно учитывать еще и ширину захвата.

Модели

Предприятие «Агат» предлагает 7 модификаций мотоблоков с двигателями, выпускаемыми в Китае, Японии и США. Все версии отличаются значительной надежностью и производительностью.

Следующие параметры для всех модификаций мотоблоков Агат являются одинаковыми:

  • длина – 1510 мм;
  • ширина – 620 мм;
  • высота – 1335 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм;
  • диаметр фрез – 310 мм;
  • диаметр колес – 410 мм;
  • радиус поворота – 1500 мм.

Все версии могут двигаться в следующем скоростном режиме:

Агат БС-1

Модель относится к среднему классу и оснащается стандартной трансмиссией. спецтехника предназначается для участков средней площади. Мотоблок имеет регулируемый руль и достаточный для обеспечения хорошей тяги вес. Параметры модели:

Агат БС-1 оснащается силовой установкой Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 американского производства (серия PRO). Данный 4-тактный бензиновый агрегат имеет следующие особенности:

  • двойной воздушный фильтр Dual-Clean автомобильного типа максимально защищает двигатель от посторонних частиц, обеспечивая больший ресурс работы;
  • система зажигания и подачи горючего TransportGuard с отключением одним кликом облегчает транспортировку и работу с мотоблоком;
  • система Oil-Guard в автоматическом режиме контролирует уровень масла, отключая технику в случае наличия проблем. Ее активация выполняется в момент запуска, отключение – во время остановки;
  • система механического декомпрессора и электронного зажигания Magnetron гарантируют легкий и быстрый пуск в любых условиях;
  • глушитель Lo-Tone минимизирует уровень шума;
  • литая чугунная гильза цилиндра с значительной износостойкостью сокращает расход масла.
  • рабочий объем – 205 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем топливного бака – 4,1 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензина не ниже Аи-92.

На моделях с двигателем Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 можно работать круглогодично, поскольку суровые российские морозы ему не страшны.

Потребление горючего для модификации Агат БС-1 составляет 310 г/кВт в час (порядка 1,4-1,5 л/час).

Стоимость Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

  • Салют 5Л-6.5;
  • НЕВА МБ-2Б-6.5 PRO;
  • КАДВИ Ока МБ-1Д2М1 с мотором Briggs&Stratton 6.5;
  • Фаворит МБ с двигателем Briggs&Stratton 6.5.

Агат БС-5.5

Модель является младшей в серии с американскими агрегатами, потому обычно применяется для участков меньшей площади, хотя по производительности она мало уступает «собратьям». Параметры модификации:

Агат БС-5.5 оснащается 4-тактным бензиновым американским двигателем Briggs&Stratton модели Intek PRO206. Агрегат по своей конструкции практически не отличается от модификации Briggs&Stratton Vanguard 13Н3, установленной в версии Агат БС-1. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 192 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • емкость топливного бака – 3,78 л;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин марки Аи-92 или Аи-95.

Такое навесное оборудование, как грунтозацепы, используется для вспашки земель, окучивания грядок, прополки растений. Их особая конструкция не только создает необходимое сцепление с землей, но и дополнительно рыхлит землю.

Мотоблоки Салют-5, Салют-100 и Агат. Разбираемся, в чем разница

Хочу рассказать о мотоблочной легенде №2 на всём постсоветском пространстве и о том, что с ней стало в наше время.
Мотоблоки Салют-5, которые со времён СССР производили на одноименном заводе в Москве на проспекте Буденного (там всё еще находится магазин с новыми Салют-100). Мотоблок пришёлся по нраву всем за:

1. Полностью шестеренчатый редуктор из авиационной стали. Он был заметно надежнее, чем у ближнего конкурента Невы.

2. Низкий центр тяжести, вынесенный вперед. Это давало высокую устойчивость мотоблоку при работе с тележкой и навеской для земли (кроме фрез, работа с ними это слабая сторона мотоблока).

3. Универсальность. Производитель не забывал о своём чаде и каждый год радовал обладателей новыми навесными оборудованиями или доработками.

Шли годы, союз распался. Завод Салют сохранился и по старым эскизам продолжал создавать мотоблоки с новыми американскими движками B&S, тем самым вызвав новую волну интереса к себе.

После кризиса 2008г. у руководства предприятия в отношениях между собой «завяли помидоры» и завод разделился на два.

Старое предприятие с новым названием ГМЗ Агат переехало в Гаврилов Ям (Ярославская область), где по сию пору создает по старым чертежам мотоблоки Агат (немного ухудшилось качество редукторов, но в целом это те же Салюты).

Новое предприятие со старым названием Салют перевезло производство в Китай и наладило создание мотоблоков Салют-100 с отличными доработками по управлению и удобству, но из посредственного Китайского металла.

5 лет продаж обоих мотоблоков говорит о сильном спаде интереса людей к данной марке. А жаль, хорошие агрегаты.

Старое предприятие с новым названием ГМЗ Агат переехало в Гаврилов Ям (Ярославская область), где по сию пору создает по старым чертежам мотоблоки Агат (немного ухудшилось качество редукторов, но в целом это те же Салюты).

Виды мотоблоков

Главное отличие мотоблоков различных модификаций заключается в устанавливаемых на них двигателях, техническая характеристика которых влияет на производительность и работоспособность. Конструкция моделей, компоновка, запчасти для мотоблоков аналогичны. Рассмотрим все выпускаемые модели ряда:

  1. Агат БС-1. Оборудован двигателем B&S Vanguard производства США мощностью 6,5 л. с. и объемом 187 см³. Топливный бак рассчитан на 3,8 л. Имеет 2 передние передачи и одну заднюю. Максимальная скорость 7,8 км/ч, вес 83,7 кг. Глубина вхождения в грунт до 250 мм., ширина захвата 600 мм. Может обрабатывать почву, не переворачивая ее. Ручки управления регулируются по высоте. Характеристики силового агрегата рассчитаны на обработку земельных участков средних размеров.
  2. Агат БС-6,5. Оснащен американским двигателем Briggs&Stratton RS мощностью 6,5 л. с. и объемом 208 см³. Топливный бак вмещает 3,75 л. 2 передних и 1 задняя передачи. Глубина обработки земли до 300 мм, ширина 600 мм. Способен развивать скорость до 7,6 км/ч. Общая масса равна 87,5 кг.
  3. Агат БС-5,5. Двигатель Briggs&Stratton RS мощностью 5,5 л. с. и объемом 192 см³ (США). Бак вмещает 3,78 л топлива. Глубина обработки земли до 250 мм, ширина 600 мм. Скорость перемещения до 7,6 км/ч. Масса мотоблока «Агат-БС-5,5» 83,7 кг.
  4. Агат Х-5,5. Оснащен японским двигателем HONDA GP 200 мощностью 6,5 л.с. Объемом 180 см³. Объем бака для топлива 1,8 л. Максимальная скорость его перемещения — 7,6 км/ч. Глубина обработки почвы 300 мм, ширина при установке 6 фрез 800 мм. Вес машины 80,0 кг.
  5. Агат Л-6,5. Установлен двигатель китайского производства lifan, отличающийся способностью работать при низких температурах. Не заводится мотоблок только в сильные морозы. Бак вмещает 3,6 л топлива. Максимальная мощность агрегата — 6,5 л. с. при объеме 196 см³. Максимальная скорость 7,6 км/ч. Глубина обработки 300 мм, ширина — 600 мм. Вес составляет 84,7 кг.
  6. Агат Р-6. Имеет двигатель Subaru производства Японии мощностью 7 л.с. и объемом 211 см³. Топливный бак рассчитан на 3,6 л. Максимальная скорость перемещения этого агрегата — 7,6 км/ч. Глубина обработки 300 мм, ширина при дополнительных фрезах достигает 900 мм. Весит мотоблок 78,0 кг. Имеет регулируемую ручку управления.

Недостатки и преимущества

Как и любая машина, Агаты имеют свои недостатки и преимущества. К преимуществам относятся:

  • надежность, быстродействие;
  • отечественное производство;
  • возможности приобрести «родные» запчасти для мотоблока;
  • высокая ремонтоспособность, простота конструкции и ремонта;
  • автономность (в отличие от электрооборудования);
  • компактность, легкая сборка-разборка.
  • шумность;
  • выбросы отработанных газов;
  • использование дорогостоящего бензина АИ-92.

Средняя цена в стране составляет 25000 — 32000 рублей. Запчасти для мотоблока можно приобрести у официальных дилеров и через интернет-магазины.

Оцените статью