Замена и натяжка ремней Мотоблока Ока. Мотоблок ока мб 1д1м10 замена шкива.

Мотоблок
Мотоблок ока мб 1д1м10 замена шкива - Особенности ремней МБ-1 Обслуживание мотоблока. Замена ремней привода. Подготовка к весенне полевым работам. Регулировка карбюратора Мотоблок Ока - характеристики, инструкция по эксплуатации Работа на повышенных скоростях
  • шкив переднего;
  • шкив обратного хода;
  • ведущий шкив;
  • шкив редуктора;
  • тяга;
  • пружина;
  • рычаг переднего;
  • рычаг обратного хода.

Мотоблоки Ока — технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель блока двигателя МБ-1 Ока — ОАО «Калужский двигатель», г. Калуга, ул. Московская, 247.

История компании началась в 1966 году, когда на базе одного из филиалов Калужского турбинного завода и Калужского филиала Научно-исследовательского института автомобильного и автомоторного транспорта было создано новое предприятие — Калужский моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский моторный завод» — это современное, многопрофильное предприятие, высокомеханизированное и автоматизированное, с уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности продукции.

Развитие производства в компании происходит в нескольких направлениях. Прежде всего, это производство сложной продукции высокой научной интенсивности. Следует отметить, что благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, продукция, выпускаемая ОАО «Калужский двигатель», отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий спектр применения и предлагается по доступной цене.

Официальный сайт производителя фрезерного станка Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Скачать руководство пользователя для электрофрезерного станка Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификаций.

Моторизованный фрезерный станок МБ-1Д1(2)М и перечень механических частей его модификаций

Модификации фрезерного станка Oka

Электрические фрезерные станки MB-1D выпускаются в 3 вариантах:

A — MB-1D1M и его модификации,

B — MB-1DM2M и его модификации,

C — MB-1DZM и его модификации

Различные двигатели устанавливаются на разные модификации экскаватора.

Модификация мотоблока Двигатель Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)М ДМ-1М 8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1 ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6 MITSUBISHI GT600 6,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7 I/С 6,0 HP 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9 HONDA GX-200 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10 Lifan 168 F-2A 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11 Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12 Lianlong 168F-1A 6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13 Robin Subaru EX 17 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14 Robin Subaru EX21 7,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15 КАДВИ 168F-2A 6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристики Значение параметра
Тип редуктора Цепной
Габаритные размеры, мм., не более 1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более 90
Дорожный просвет, мм. 140
Транспортная колея, регулируемая, мм. 310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее 100
Скорость движения 1 передача — 3,6 км/ч 2 передача — 9 км/ч
Редуктор 2-х скоростной, механический, цепной
число передач: переднего хода заднего хода 2 2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес) МБ-1Д1М и его модификации 1,1
Механизм сцепления за счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктор масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор: ширина захвата, мм диаметр, мм 722-1133 360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС от -20 до +35
Ремень приводной переднего хода А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89

Замените моторное масло после первых 5 часов работы. Затем каждые 25-30 рабочих часов. Подходящее минеральное моторное масло для карбюраторных двигателей: M63/12G1 или M53/10G1 ГОСТ 10541-78, масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель фрезерного станка подробнее… Заменяйте масло в коробке передач каждые 100 часов работы. Для коробки передач подходит следующее масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или как указано в таблице.

В 2010 году серия тормозов MB-1 претерпела значительное развитие: тормоз MB-1D3 с тросовым управлением. Новое техническое решение позволяет отказаться от металлических рычагов, тяг и цепей в передней и задней системах управления. Система аварийного отключения двигателя встроена в дроссельную заслонку, благодаря чему двигатель немедленно отключается и останавливается. Новая рулевая колонка позволяет вести машину как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

2-ступенчатая механическая коробка передач Oka, ременное сцепление и цепной понижающий редуктор обеспечивают простоту эксплуатации и обслуживания. Кроме того, простая конструкция культиватора позволяет легко производить ремонт на месте без специальных навыков и знаний.

Электрические культиваторы OKA оснащены двигателями ведущих производителей и предназначены для любой категории пользователей. Производитель МБ-1 Ока — Калужский моторный завод, благодаря собственному производству и цехам, имеет возможность контролировать технические характеристики и качество поставляемых двигателей для мотоблоков.

Преимущества мотоблока ОКА

Следует отметить, какими преимуществами обладает этот сельскохозяйственный инструмент, а именно:

  • легкость в обслуживании и эксплуатации без использования дополнительных приспособлений;
  • мотор с высокой мощностью, зависящий от модификации мотоблока;
  • удобный в управлении руль, что значительно облегчает роботу;
  • стойкая конструкция аппарата;
  • транспортабельность мотоблока обеспечивается глушителем в горизонтальном положении и легкосъемным рулем.

В этом видео вы узнаете, какой мотоблок вам лучше выбрать:

Модификации мотоблока

MB-1 имеет 8 модификаций, отличающихся мощностью двигателя, объемом бака и другими техническими характеристиками. В частности:

  1. МБ-1 Д1 М10 имеет мотор Lifan 168F-2A с мощностью 6,5 л.с. и объемом бака в 3,6 л.
  2. МБ-1 Д2 М13 – двигатель американского происхождения Robin Subaru EX-17 обеспечивает возможность развивать скорость до 9 км/ч.
  3. МБ-1 Д2 М9 – мотор для этой модели – HONDA GX200 с мощностью 6,5 л.с.
  4. МБ-1 Д2 М14 – мощность мотора Robin Subaru EX-21 (7 л.с.) отлично подходит для перевозки грузов.
  5. МБ-1 Д2 М16 и МБ-1 Д2 М17 – разница между двумя модификациями заключается в типе двигателя – Lifan 177F и Lifan 177FD, соответственно.
  6. МБ-1 Д2 М18 оснащен улучшенной моделью мотора Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность которого составляет 9 л.с.
  7. МБ-1 Д1 М19 уступает в мощности предыдущей модификации, однако сочетается с прицепами, тележками и прочим оборудованием.

Конструкция мотоблока ОКА

Компактная конструкция в сочетании с мощным двигателем дает OKA значительное преимущество перед другим сельскохозяйственным оборудованием, так как культиватор универсален и может развивать значительную скорость.

Основными компонентами машины являются:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • сцепление;
  • приборы управления (рулевая колонка, руль, рычаги управления и переключения передач);
  • колеса.

Модификации мотоблока

MB-1 имеет 8 модификаций, отличающихся мощностью двигателя, объемом бака и другими техническими характеристиками. В частности:

  1. МБ-1 Д1 М10 имеет мотор Lifan 168F-2A с мощностью 6,5 л.с. и объемом бака в 3,6 л.
  2. МБ-1 Д2 М13 — двигатель американского происхождения Robin Subaru EX-17 обеспечивает возможность развивать скорость до 9 км/ч.
  3. МБ-1 Д2 М9 — мотор для этой модели — HONDA GX200 с мощностью 6,5 л.с.
  4. МБ-1 Д2 М14 — мощность мотора Robin Subaru EX-21 (7 л.с.) отлично подходит для перевозки грузов.
  5. МБ-1 Д2 М16 и МБ-1 Д2 М17 — разница между двумя модификациями заключается в типе двигателя — Lifan 177F и Lifan 177FD, соответственно.
  6. МБ-1 Д2 М18 оснащен улучшенной моделью мотора Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность которого составляет 9 л.с.
  7. МБ-1 Д1 М19 уступает в мощности предыдущей модификации, однако сочетается с прицепами, тележками и прочим оборудованием.

Конструкция мотоблока ОКА

Компактная конструкция в сочетании с мощным двигателем дает OKA значительное преимущество перед другим сельскохозяйственным оборудованием, так как культиватор универсален и может развивать значительную скорость.

Основными компонентами машины являются:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • сцепление;
  • приборы управления (рулевая колонка, руль, рычаги управления и переключения передач);
  • колеса.

Ремни переднего и заднего хода мотоблока ОКА

Ремни на электрическом культиваторе OKA 2: передний и задний. В сочетании с другими компонентами, такими как:

  • шкив переднего;
  • шкив обратного хода;
  • ведущий шкив;
  • шкив редуктора;
  • тяга;
  • пружина;
  • рычаг переднего;
  • рычаг обратного хода.

Этот материал выполняет следующие основные функции

Обратите внимание. Компоненты ременной передачи образуют сцепление. Этот механизм необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Сцепление, в свою очередь, вместе с коробкой передач (трансмиссией) образует коробку передач «Ока».

Установка и замена ремней

Размеры ремней для мотоблока «Ока» и модификаций
Ремень приводной для осуществления переднего хода: А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Ремень приводной для осуществления заднего хода: Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Ремни снимаются вручную путем ослабления регулировочного винта. Ремни заменяются на аналогичные ремни той же ширины и длины. Рекомендуется приобретать запасные части, включая ремни, в магазинах, торгующих оригинальными запасными частями для электрических тормозов. Эти дилеры работают напрямую с производителем.

Видео обзор о том, как заменить ремни на вашем MotoBlock:

Как узнать, нужно ли подтянуть ремень?

Если ремень прижимать рукой, он должен лишь слегка провисать при нажатии. Если он ослаблен, двигатель будет гудеть и даже может появиться сизый дым из-за перегрева. Изношенные ремни, находящиеся в ячейках для ремней, следует заменить. Сначала открутите гайки, крепящие раму ремня. Затем натяните ремни с помощью регулировочного винта и регулярно проверяйте степень натяжения вручную.

Те же действия выполняются после установки новых ремней для регулировки.

Освещение

К сожалению, большинство современных моделей пока не имеют фары, но некоторые владельцы сами регулируют этот блок.

Базовые модели производства «Кадви» не имеют подсветки на блоке управления.

Установить освещение на электрический фрезерный станок очень просто, для этого обычно используется простой электрогенератор. Процесс подключения происходит следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощность генератора достаточна, фара будет светить ярко. Если на низких оборотах двигателя не хватает мощности, индикатор гаснет. Некоторые умельцы заменяют генератор переменного тока мотоцикла на автомобильный или тракторный генератор переменного тока.

Как сделать светильник для мопеда или минитрактора своими руками:

В любом случае, на электрическом культиваторе можно зажечь свет даже без генератора. Даже если у вас есть электрический источник света, вы можете сделать лампочку без использования фонарика. Все, что вам нужно, — это 12-вольтовая батарея и светодиодная лампочка. Аккумулятор можно взять от электровелосипеда или скутера.

Рекомендуется размещать его между коробкой передач и двигателем. Для подключения аккумулятора используйте приведенную выше схему для электрогенератора. Проведите провода от аккумулятора к выключателю, а затем к фаре или другому электрооборудованию.

Обязательно изолируйте провода.

Редуктор

Владельцам электрических культиваторов «Ока», как и любой другой техники, иногда приходится сталкиваться с неисправностями. К ним относятся неисправности коробки передач.

Ниже описаны наиболее распространенные трудности, их возможные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На следующем рисунке показано поперечное сечение коробки передач блока двигателя.

Cхема редуктора мотоблока в разрезе

Если сальники неисправны, т.е. имеется утечка масла, необходимо снять сальники и проверить их на наличие трещин, износа и повреждений. При необходимости замените их.

Размеры ремней для мотоблока ОКА

Поскольку коробка передач является одним из важнейших компонентов трансмиссии, выбор и правильное натяжение ремня напрямую влияют на работу всего агрегата. Следует учитывать размеры ленты, т.е. ее длину и ширину. Они должны быть выбраны отдельно для каждой версии.

Для определения правильных размеров необходимо учитывать следующие данные:

  • А-1180 ВН І ГОСТ 1284.1-89, А-1213 І ГОСТ 1284.2-89 – для переднего хода;
  • Z(0) 1400 I, Z(0) 1400 ВН І ГОСТ 1284.1-89 – для заднего хода.

При покупке изделия также важно обратить внимание на внешний вид ремня. Он должен быть изготовлен из одной детали и не должен иметь чрезмерных изгибов, дефектов или других повреждений, чтобы не травмировать оператора фрезерного станка.

Замена ремней переднего и заднего хода

Замена ремня на электрической фрезерной машине OKA производится без технических средств путем ослабления натяжного механизма, поэтому вы можете сделать это самостоятельно без помощи техников. Самое главное — быть внимательным и осторожным во время работы. Важной деталью является использование идентичных компонентов в трансмиссии.

Схема установки ремней выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо снять ремень заднего хода. Отпускаем болт ведущего шкива и стягиваем запасную часть по направлению от рычага.
  2. Откручиваем два болта от кронштейна, убираем ограничительные штыри и извлекаем ремень переднего хода.
  3. Ставим новые ремни на месте старых в соответствии с направлением шкива переднего и шкива заднего хода, после чего закручиваем болт ведущего шкива и кронштейна.
  4. Для оценки правильности размещения ремней на мотоблоке необходимо отпустить рычаг сцепления. В случае, если они в таком положении провисают, значит, все вышеперечисленные действия были выполнены успешно. В противном случае необходимо регулировать положение ременного привода до того момента, пока он не будет находиться в правильном положении.

Регулировка ремней

Регулировка натяжения ремней на комбайнах OKA производится так же, как и установка ремней на комбайн, и не требует чрезмерных физических усилий или технического оснащения.

Важно! Если при нажатии рукой ремень опускается лишь слегка, то проблемы нет.

Чрезмерное ослабление может иметь негативные последствия, такие как:

  • нежелательная вибрация агрегата;
  • проблемы с мотором из-за отсутствия необходимой тяги;
  • образование дыма.

Регулировка компонентов ременной передачи на комбайне OKA выполняется следующим образом:

  • освобождаем раму мотоблока с моторной частью от гаек при помощи универсального ключа;
  • закручиваем регулировочный болт и одновременно контролируем степень натяжки ремней. Необходимо добиться такого эффекта, когда они будут пружинить, легко возвращаясь в свое изначальное положение. Не стоит переусердствовать с натяжкой, поскольку это может навредить подшипнику;
  • важно обратить внимание на положение мотора. Если наблюдаются сдвиги или перекосы, раскручиваем регулировочный винт и фиксируем гайку, что на обратной стороне корпуса агрегата.

Аналогичную проверку целесообразно проводить для новых компонентов ременного привода, чтобы добиться более точной регулировки и натяжения.

Если правильно следить за состоянием культиватора и своевременно заменять изношенные детали, то машина прослужит много сезонов.

Оцените статью