Самодельные мотоблоки: особенности и инструкция по сборке. Как сделать самодельный мотоблок.

Мотоблок
Как сделать самодельный мотоблок - Как это все дело работает – видео пример Зачем делать мотоблок своими руками? С чего начать? Что вообще можно соорудить своими силами? Процесс изготовления

Сельскохозяйственный культиватор оснащен специальными колесами, которые обеспечивают лучшее сцепление с землей, в отличие от своих резиновых аналогов.

Изготовление мотоблока своими руками в домашних условиях

Иногда самодельный культиватор лучше заводского, но как с ним справиться, если вы делаете его впервые? Просто прочитайте нашу статью и следуйте основам и полезным советам по созданию фрезерного станка своими руками, это поможет вам избежать многих ошибок и получить хороший результат.

  1. Конструктивные особенности мотоблока
  2. Преимущества и недостатки
  3. Необходимые чертежи, инструменты и материалы
  4. Примеры готовых конструкций
  5. Способы модернизации
  6. Подводя итоги
  7. Сейчас читают

Конструктивные особенности мотоблока

Чтобы построить фрезерный станок своими руками, необходимо понять принцип его работы и устройство. В состав этой техники входит двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) иногда электрический, коробка передач, колесная ось, шасси и органы управления.

Двигатель установлен на шасси, которое во время работы передает крутящий момент на коробку передач/трансмиссию, которая, в свою очередь, передает крутящий момент на колесную ось, на которой установлены либо колеса, либо тормоза. Управление двигателем осуществляется с помощью органов управления на рукоятках рулевого колеса.

Как видите, конструкция косилки очень проста, и собрать ее в домашних условиях не составит труда для любого учителя, знакомого с работой с дрелью и сварочным аппаратом.

Изготовление мотоблока своими руками в домашних условиях

Преимущества и недостатки

Давайте сначала перечислим преимущества:

  1. Стоимость – изготовление мотоблока своими руками повлечет большие затраты по личному времени, но также позволит сэкономить хорошую сумму.
  2. Делаем то, что нужно – своими руками можно сделать мотоблок, который подходит под ряд конкретных задач и главное для конкретного человека, учитывая его физические возможности и физиологически свойства.
  3. Доступность — в некоторых регионах невозможно купить мотоблок, особенно в отдаленных населенных пунктах от больших сел и городов, а в гараже, например имеется все необходимые материалы, узлы и инструмент.
  4. Удовлетворение – человек всегда получает больше удовольствия от изготовления чего-либо своими руками, чем от обычной покупки в магазине.

Есть и недостатки, без них не обойтись:

  1. Затраты по времени – на самоделку понадобится время, много времени.
  2. Без опыта будет не просто – не имея опыта в «кулибничестве» стоит несколько раз подумать перед тем, как взяться за самодельный мотоблок, все-таки тут нужен опыт, если такого нет, то тогда нужно запастись терпением.
  3. Если в самодельном мотоблоке будут использоваться двигатель и редуктор от разных устройств, то понадобятся навыки инженерных расчетов, чтобы подобрать правильные передаточные числа, поэтому в данном случае всегда рекомендуется использовать двигатель и редуктор в паре.

Тем, кто более склонен покупать новое оборудование в магазине, мы рекомендуем прочитать наш недавний обзор лучших мотоблоков этого года.

Конструктивные особенности

Чаще используйте самодельный маршрутизатор для выполнения простых, но трудоемких задач:

  • вспашка земельного надела;
  • окучивание посадок;
  • покос травы или ботвы;
  • внесение органических удобрений.

Вы можете модернизировать любой фрезерный станок с помощью двигателя ЗиД или любого другого двигателя, снабдив его большими колесами и ременной передачей.

Часто мастера предпочитают собирать такое оборудование, используя старые запасные части от подобного механического оборудования:

  • мотопилы типа «Дружба»;
  • мотороллера;
  • мотоцикла;
  • стиральной машины.

В таких машинах также может потребоваться электродвигатель, например, для охлаждения воздуха, поэтому может пригодиться двигатель от пылесоса или небольшого холодильника.

Если вы знаете инструменты и способы изготовления электрического культиватора, это не должно быть слишком сложно. Что касается материальных затрат, то они могут быть минимальными: цена хорошего устройства начинается от 300 долларов. Если все сделано правильно, то новый агрегат, созданный своими руками, может не уступать по надежности и производительности импортным моделям мотоблоков типа «Кайман».

Нередко в качестве двигателя используется старая бензопила «Дружба». Он прост в управлении и может использоваться неспециалистами или несовершеннолетними. Двигатель способен выдерживать значительные нагрузки без остановки даже на низких скоростях.

Это важно для следующих приложений:

  • вспахивание;
  • боронование;
  • сбор урожая.

Даже фирменные мотоблоки не могут выполнить все эти задачи.

Преимущества и недостатки

Преимущество фрезерного станка «сделай сам» заключается в том, что его можно адаптировать к потребностям конкретного хозяйства. Например, практичная машина должна выполнять большую часть работы по вспашке и фрезерованию. В соответствии с этими «требованиями» рама изготавливается соответствующего размера, двигатель настраивается для работы на низких оборотах. Узел, фиксирующий подсоединенные орудия, должен быть отрегулирован.

Недостатком является то, что не всегда возможно идеально совместить все блоки, поступающие от разных механизмов.

Чтобы все узлы работали вместе, необходимо владеть многими техническими профессиями и иметь большой практический опыт.

Как сделать?

Следующий пример (автор — мастер В. Архипов) иллюстрирует, как можно собрать четырехколесный фрезерный станок в домашних условиях своими руками. Тросы можно получить от «Муравья», ЗАЗ, Scooter, задний мост — от ВАЗа, коробку передач — от «Жигулей». Основная рама сварена из труб диаметром 40-45 мм. Шарнирные тяги устанавливаются в качестве тяг, которые образуют надежное «звено» между приводом, плугом и рулевым колесом.

Другая труба приваривается к несущей раме и заканчивается осью. Таким образом, натягиваются кабели, ведущие к коробке. Натяжение осуществляется с помощью подвижного рычага.

Такое устройство имеет множество преимуществ. Во-первых, это модульная установка. Нединамичное жесткое соединение (присутствующее во многих моделях) делает механизм сложным в управлении. Модульная навеска более производительна — вы можете менять направление движения при вспашке, и плуг может оставаться в борозде.

Это горячая картошка, потому что сопротивление почвы заставляет машину постоянно «бегать» в разных направлениях. Для удержания машины «на курсе» часто требуется повышенная внимательность и усилия.

Приводной вал установлен в векторе движения вперед. Во время вспашки весь агрегат слегка «поворачивается». Также можно скорректировать оптимальный угол с помощью шатунов.

Глубина вспашки может поддерживаться автоматически. Следует отметить, что рама оснащена полевой пластиной. Он регулирует силу, с которой плуг опускается в землю, особенно при вскапывании. Если угол проникновения слишком велик, угол атаки соответственно увеличивается, и устройство снова проникает в почву на заданную величину.

Будущий электрокультиватор оснащен опорной рамой и колесами, которые могут быть металлическими и иметь хорошее сцепление с любым грунтом. Для надежного «удержания» рамы в подвеске обычно используются две изогнутые трубки, между которыми размещается топливный бак.

Для правильного крепления двигателя используется кронштейн, на конце которого находится стальной вал (длина 15 см).

К самой раме приваривается кронштейн, на вал которого устанавливается двигатель. Весь привод крепится с помощью бантиков. Затем устанавливается еще один вал, через который проходят кабели управления и цепи.

Такой прибор может выполнять множество различных задач и является универсальным устройством. Для этого просто замените детали, предназначенные для плуга, на детали, необходимые для работы культиватора.

Машина роет борозду в почве и одновременно укладывает картофель в борозду. Чтобы «накрыть» клубни, просто вставьте культиватор второй раз. Алгоритм покрытия растений точно такой же.

Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

Работа на большой территории, где значительная часть участка отведена под огород, с использованием только ручных инструментов — задача не из легких. Вспашка, перекопка и прополка сада вручную отнимает много времени и сил. Хорошо, если есть возможность приобрести электрическую роторную культиваторную машину, которая станет незаменимым помощником на участке. Но чтобы облегчить работу на земле, можно сделать культиватор своими руками.

На рынке представлен довольно широкий ассортимент рабочих культиваторов на любой вкус. Но многие не могут позволить себе цены на эти сельскохозяйственные машины. Поэтому в загородных садах часто можно встретить самодельный культиватор, который по функциональным параметрам не уступает своему заводскому аналогу.

Мотоблок из старых запчастей

Для создания универсального дизайна мастера часто используют детали от старых мотоциклов и металлолом.

Устаревшие модели мотоблоков часто служат основой для создания различных подручных и полезных инструментов для малой механизации.

Поскольку самодельные электрические культиваторы часто изготавливаются из старых материалов, двигатель машины часто работает от известного двигателя пилы «Дружба».

Самодельные многофункциональные сельхозагрегаты

На основе импровизированных мельниц мастера изготавливают не менее важные инструменты для сельского хозяйства, например, плуги и сохи для вспашки кукурузы или картофеля.

Одним из таких мастеров является Валентин Архипов, изобретатель, разработавший множество полезных инструментов и конструкций всевозможного сельскохозяйственного оборудования.

Универсальный мотоблок Архипова

Талантливый дизайнер создал многофункциональное устройство, которое позволяет не только пахать и мотыжить, но и сажать клубни, а также убирать урожай и сгребать сено.

Поэтому, если вы думаете о том, как сделать электрорубанок своими руками, лучше выбрать этот проверенный и успешно используемый вариант. С простой и удобной в эксплуатации сельскохозяйственной машиной сможет справиться любой человек.

Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

Конструктивные особенности агрегата

Конструкция культиватора представляет собой самоходную двухколесную машину, оснащенную двигателем, полученным от мотороллера VP-150M. Причина выбора именно этого двигателя заключалась в том, что его конструкция предусматривает принудительное воздушное охлаждение головки блока цилиндров.

Основные элементы конструкции агрегата

Такой двигатель способен работать на низких оборотах при достаточно высоких нагрузках.

Основные детали конструкции сельхозагрегата

Для создания мотоцикла производитель использовал тросы управления, крепления двигателя и раму с двойной аркой, рукоятки и цепи, взятые от скутера. Остальные компоненты были изготовлены промышленным способом.

Конструктор построил U-образную раму, сваренную из труб, а ось колеса выточил на токарном станке отдельно. Он также построил три импровизированных соединения для главного и управляющего стержней. Они используются в качестве соединительных элементов между фрезой, рулевым колесом и плугом.

К раме двигателя приваривается стальная труба для завершения вала, необходимого для натяжения тросов в коробке передач двигателя. Само натяжение осуществляется с помощью кронштейна с приваренным к нему куском стальной трубы, который служит ручкой переключения скоростей.

Расстояние между цепями, используемыми для изготовления блока, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев звездочек: выходной вал — 11, вторичный вал — 20 и 60, входной вал — 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Существуют десятки аналогичных моделей, но по сравнению с ними оригинальный электрофрезер от производителя Калуга имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Электрический культиватор Архипова универсален. Его можно использовать как плуг или как культиватор. Для этого съемные части плуга просто заменяются на культиваторный брус. Культиватор прорезает в почве борозды и укладывает в них картофель. Чтобы вспахать клубни, просто установите пластины и проведите машину между посаженными рядами.

Тот же принцип можно использовать для разрыхления проросшего картофеля. Более подробную информацию о создании собственного электрического культиватора см. на сайте https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html.

Электрический культиватор также облегчает уборку урожая. Ширина захвата может быть изменена за счет использования различных форм. Переднее крепление также подходит для сбора картофеля или листьев во время уборки урожая. Для этого его оснащают граблями или бороной.

Это универсальная машина, которую можно использовать не только для сельскохозяйственных работ. В зимнее время года его можно также использовать для уборки снега. Верный помощник также пригодится для расчистки дорожек в саду. С катком с круглой щеткой и вспомогательным механизмом, установленным на дышле, расчистка дорожек превращается в детскую игру.

Оборудование

Итак, как только вы подготовили план, приступайте к работе. Прежде всего, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: отрезная шлифовальная машина (желательно с отрезными кругами), электродрель и набор сверл разных размеров и форм, сварочный аппарат (обязательно в маске) и слесарные инструменты.

Что надо знать?

Поэтому прежде чем приступить к работе, постарайтесь хотя бы немного узнать о двигателе внутреннего сгорания.

Мы рекомендуем ознакомиться с различными заводскими моделями и их внутренним устройством. Это поможет вам понять процесс производства и снизить риск получения травмы.

Основа конструкции

Основой конструкции является металлическая рама из труб. Прикрепите к нему редуктор цепи и отрегулируйте гусеницу. Это служит основанием для установки тележки для переноса и других принадлежностей.

Область применения

Преимуществом ротационной культивации является не только ее низкая стоимость, но и большая универсальность, которая позволяет ей работать там, где трактор просто не поместится. Его можно использовать для обработки участков площадью до одного квадратного метра.

В зависимости от установленного навесного оборудования культиватор используется для различных видов полевых работ. Более легкие модели обычно оснащены прополкой и культиватором. Существуют более тяжелые модели для вспашки, мотыжения и кошения.

На тяжелые культиваторы можно установить следующее навесное оборудование:

Самодельные мотоблоки

  • грабли;
  • косилка;
  • борона;
  • плуг;
  • прицеп;
  • фреза;
  • снегоочиститель.

С помощью такого орудия, если добавить сиденье и прицеп, можно перевозить различные грузы весом до 300 кг на небольшие расстояния. Она активно используется для выращивания и уборки картофеля и других культур. Его также можно использовать для уборки снега или для засева и удобрения больших площадей.

Конструирование агрегата своими руками

Хотя стоимость такого устройства во много раз меньше стоимости готового трактора, не каждый фермер или сельский житель может позволить себе купить культиватор заводской сборки. Цены на брендовую продукцию варьируются от 30 до 200 тысяч рублей. Самыми дешевыми являются устройства, произведенные в Китае, надежность которых весьма сомнительна.

Сборка самодельного фрезерного станка своими руками — вполне реальный вариант. Поскольку большинство запчастей всегда есть в частных домах, затраты минимальны, а качество не хуже заводского.

Необходимые комплектующие

Перед началом сборки следует определить номинальную мощность самодельного фрезерного станка. Лучший вариант — использовать в качестве запчасти донора мотоблок Иж Планета 5 или мощную бензопилу, например, «Урал». Но можно использовать и аналогичные машины.

Для сборки самодельного мотоблока вам понадобятся:

  • чертежи;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов;
  • стальные трубы;
  • колеса от автомобиля или листовой металл;
  • донор (мотоцикл или бензопила).

В ходе работы потребуются дополнительные компоненты для соединения двигателя и рамы. Навесное оборудование можно использовать с завода или изготовить самостоятельно.

Изготовление рамы

Поскольку в каждом отдельном случае конструкция агрегата может отличаться в зависимости от навесного оборудования и двигателя, перед началом сборки необходимо подготовить рабочий план и сделать необходимые строительные чертежи, используя заводские инструкции motobloc.

Общие принципы и процедуры для создания опорной конструкции следующие:

Материалы для сборки мотоблока

  1. Металлические трубы соединяют в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
  2. К этим краям приваривается мотоциклетный руль. С его помощью будет осуществляться управление мотоблоком.
  3. К лонжеронам привариваются поперечные стальные усилители. Они будут служить опорой для трансмиссии и двигателя.
  4. С заднего края конструкции приваривается металлическая пластина, на которой будет крепиться аккумулятор.

В качестве альтернативы можно использовать готовую раму мотоцикла, которую вы немного модифицируете. Снимите переднюю вилку и любые детали, которые мешают установке нового оборудования. К задней части должно быть приварено сцепное устройство.

В этом варианте колеса автомобиля обычно устанавливаются непосредственно, а в конструкцию добавляется массивная ось с круглым стержнем.

Создание силовой части

Сборка мотоблока своими руками

Независимо от того, установлен ли двигатель мотоблока на культиваторе, скутере или бензопиле, он должен иметь активное воздушное охлаждение. Для облегчения запуска необходимо модифицировать топливную систему, заменив топливный клапан на педальный клапан.

Вы можете использовать глушитель от мотоцикла или сделать его самостоятельно из трубы диаметром 70 мм. Отрежьте кусок длиной около 25 см и заполните его опилками и стружкой. Розетка должна быть уменьшена в два раза.

Самодельный прицеп

Прицеп может быть построен различными способами и из различных материалов. Самодельные конструкции обычно состоят из металлического каркаса и дерева.

Метод:

Конструкция мотоблока

  1. Изготовить водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Соединить с рамой так, чтобы шарнир находился внутри трубчатого корпуса.
  2. Раму изготовить по заранее нарисованным чертежам из трубы диаметром 60 мм. Обшить деревом или металлическим листом.
  3. При помощи цельной металлической оси установить автомобильные колеса на конструкцию.
  4. Из дерева собрать сиденье для водителя.

Задняя часть прицепа откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. По бокам приварены металлические усиления. Прицеп покрашен и прикреплен к рулю.

Оцените статью