Это может повлиять на стабильность работы двигателя, особенно при большом пробеге. Также убедитесь в целостности шинных труб.
Забит сапун двигателя последствия
Если система сапуна засорена, эмульсия из сажи и остатков масла оседает в двигателе, создавая избыточное давление, которое приводит к выходу из строя уплотнений. Это приводит к потере герметичности и утечкам масла, которые становятся заметными при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы — это газы из цилиндров двигателя, которые не выводятся через выпускной клапан, а вытесняются в картер зазором поршня и кольцами во время работы двигателя. Этот процесс особенно интенсивен в изношенных двигателях с большим пробегом. Для ВАЗ 2101-2107 — это около 80-100 тысяч километров.
Если вентиляция картера не будет своевременно очищена, это повлияет на работу топливной системы. В карбюраторных двигателях загрязняются воздушный фильтр и сам карбюратор, а в двигателях с впрыском топлива — корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и датчики. Все это приводит к потере мощности, проблемам в работе и, в некоторых случаях, к остановке двигателя. Для предотвращения этого в систему сапуна вводятся дополнительные элементы для очистки картерных газов от маслянистых эмульсий.
Если вовремя не очистить вентиляцию картера, трубы лопнут из-за избыточного давления. Это приводит к засасыванию избыточного воздуха в двигатель. Карбюраторные двигатели не так подвержены этой проблеме, но в системах с впрыском топлива качество смеси резко ухудшается, нарушается стабильность работы двигателя и падает производительность.
Лучшее время для очистки вентиляции картера в ВАЗ классика — непосредственно перед заменой масла. Такая частота позволяет поддерживать систему в порядке, вовремя заменять треснувшие трубы, продлевать срок службы двигателя и снижать расход топлива без потери мощности.
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
Читайте также: Как проверить работоспособность автомобильного термостата?
avtoexperts.ru
В этой статье мы постараемся разобраться в таком вопросе, почему лопается двигатель, каковы последствия и в чем проблемы при диагностике агрегата с такой неисправностью.
Следует сразу отметить, что любой двигатель в хорошем состоянии может дышать. Это связано с тем, что поршневые кольца не в состоянии удержать весь объем сгоревшей топливно-воздушной смеси в цилиндре, и часть воздуха попадает в картер двигателя. Это, в свою очередь, создает условия для избыточного давления в двигателе, которое пытается сжать масло через уплотнения и различные соединения, а также влияет на свойства моторного масла. Однако, поскольку в хорошо работающем двигателе прорыв газов минимален, давление газа также минимально.
Стрелка указывает на воздушный клапан картера PCV.
Система вентиляции картера была разработана для снижения избыточного давления в картере двигателя. Она варьируется от типа двигателя к типу двигателя, но основная идея всегда одна и та же: она заключается в снижении избыточного давления в двигателе.
Система работает по тому же принципу, что и воздушный клапан, т.е. устройство, выравнивающее давление в картере двигателя с атмосферным давлением.
Схема работы сапуна
Картер двигателя соединен с клапанной крышкой двигателя шлангом или металлической трубой. Когда двигатель работает, поршни во время хода создают отрицательное давление, которое, в свою очередь, втягивает воздух из картера и снимает положительное давление в картере.
Управляемая система вентиляции картера
В клапанной крышке установлен маслоотделитель, который позволяет части масла из картера стекать обратно в картер.
В дополнение к основной вентиляции картера часть воздуха также проходит через дроссельную заслонку, которая соединена с полостью клапанной крышки. Когда воздух и пары масла, не попавшие в маслоотделитель, попадают в двигатель, по мере износа поршневой группы накапливается избыточная мощность, вызывая неустойчивость дроссельной заслонки.
Причины, почему сапунит двигатель
CRANKSHAFT
Первой очевидной причиной избыточного давления в двигателе является износ цилиндро-поршневой группы. Стенки цилиндров, поршни и поршневые кольца со временем изнашиваются, что приводит к утечке большего количества газа в картер двигателя.
Цилиндр и поршневая группа
Система вентиляция картерных газов
Вентиляция картера представляет собой замкнутый контур картерных газов. Это означает, что картерные газы выходят из картера через сапун, проходят в маслоотделитель, где освобождаются от капель масла, захваченных воздухом, и снова попадают во впускной канал через клапанную крышку и возвращаются в камеру сгорания двигателя.
Система оснащена клапаном, называемым клапаном вентиляции картера (CVVG), функция которого заключается в открытии системы вентиляции при наличии избыточного давления в картере. Он используется только для отвода газов, но не для их рециркуляции. Клапан оснащен мембраной и имеет два порта, которые активируются при нормальном и избыточном давлении. Если клапан по какой-либо причине не работает, например, блокируется в открытом или закрытом положении, это немедленно отразится на работе двигателя.
Необходимый инструмент
Чтобы прочистить сапун двигателя ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужны особые навыки или специальное оборудование, достаточно стандартного набора. Для этой работы вам понадобятся:
Читайте также: Вибрации двигателя на холостом ходу и низких оборотах.
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Этот инструмент можно найти в каждом гараже, поэтому выбрать его не составит труда. Лучше покупать ткань, которая не распадается на отдельные части, так как они могут попасть в двигатель во время стирки.
Зачем нужна чистка, ее периодичность
Если система сапуна засорена, эмульсия из сажи и остатков масла оседает в двигателе, создавая избыточное давление, которое приводит к выходу из строя уплотнений. Это приводит к потере герметичности и утечкам масла, которые становятся заметными при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы — это газы из цилиндров двигателя, которые не выводятся через выпускной клапан, а вытесняются в картер зазором поршня и кольцами во время работы двигателя. Этот процесс особенно интенсивен в изношенных двигателях с большим пробегом. Для ВАЗ 2101-2107 — это около 80-100 тысяч километров.
Если вентиляция картера не будет своевременно очищена, это повлияет на работу топливной системы. В карбюраторных двигателях загрязняются воздушный фильтр и сам карбюратор, а в двигателях с впрыском топлива — корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и датчики. Все это приводит к потере мощности, проблемам в работе и, в некоторых случаях, к остановке двигателя. Для предотвращения этого в систему сапуна вводятся дополнительные элементы для очистки картерных газов от маслянистых эмульсий.
Если вовремя не очистить вентиляцию картера, трубы лопнут из-за избыточного давления. Это приводит к засасыванию избыточного воздуха в двигатель. Карбюраторные двигатели не так подвержены этой проблеме, но в системах с впрыском топлива качество смеси резко ухудшается, нарушается стабильность работы двигателя и падает производительность.
Лучшее время для очистки вентиляции картера в ВАЗ классика — непосредственно перед заменой масла. Такая частота позволяет поддерживать систему в порядке, вовремя заменять треснувшие трубы, продлевать срок службы двигателя и снижать расход топлива без потери мощности.
Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
Необходимый инструмент
Чтобы прочистить сапун двигателя ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужны особые навыки или специальное оборудование, достаточно стандартного набора. Для этой работы вам понадобятся:
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Этот инструмент можно найти в каждом гараже, поэтому выбрать его не составит труда. Лучше покупать ткань, которая не распадается на отдельные части, так как они могут попасть в двигатель во время стирки.
Выполнение работы
Очистка сапуна на автомобилях ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 производится во время плановой замены масла в двигателе. Аварийную очистку следует проводить, если масло просачивается через уплотнения или в перепускных трубах появляются трещины, что указывает на повышение давления картерных газов. Отсоедините шланги картерных газов: один к карбюратору и один к воздушному фильтру. Затем открутите гайку, крепящую сапун, и сначала выньте щуп, чтобы проверить уровень моторного масла. После снятия крышки в открытом пространстве виден осадок двигателя. Это может почти полностью перекрыть отверстие, препятствуя выходу картерных выхлопных газов и вызывая повышение давления в системе.
После снятия крышки открытую чашу следует тщательно очистить. Внизу будет видна 13-миллиметровая крепежная гайка, которую можно аккуратно открутить гаечным ключом. Если это невозможно, верхнюю часть штифта можно закрутить двумя гайками 13 мм, которые необходимо затянуть гаечным ключом. Затем штифт осторожно выкручивается из этих гаек, чтобы он не сломался.
Стекло обычно приклепано к крепежу, поэтому лучше всего использовать два небольших круглогубца, чтобы поднять его по краям. Съемные части вентиляционного колпачка следует поместить в емкость достаточного объема, заполненную парафином, бензином или другой промывочной жидкостью. Идеально подходит обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 литров.
Пока стекло моется, вентиляционный фитинг тщательно очищается с помощью тряпки и чистящей жидкости. Необходимо следить за тем, чтобы грязь или частицы не попали внутрь двигателя. Отверстие, в которое вкручивается болт, не следует очищать слишком тщательно, чтобы грязь не попала в двигатель. После очистки сапун должен быть очищен от нагара и другого мусора.