Омыватель ваз 2110: насос, мотор и форсунки. Моторчик омывателя ваз 2110

Ваз 2110
Моторчик омывателя ваз 2110 - Продолжаем ремонтные работы Замена инжекторов Видео починки моторчика омывателя своими руками Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать Причины неисправностей

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Подогрев бачка омывателя своими руками

Сейчас нельзя представить машину, не имеющую омыватель стекла. Ведь каждый водитель привык, что запыленное стекло можно легко очистить с помощью омывающей жидкости, брызгающей из распылителей по первому требованию, и дворников, смывающих с окон дорожную пылищу и насекомых.
Но вот случилось непредвиденное – у омывателя 2110 возникли неисправности, и, конечно же, он перестал работать. И что же теперь делать? Мыть стекло обычной тряпкой и водой? Не стоит паниковать так сразу – поломка может быть легкой.

Обычно первопричина, по которой омыватель 2112 стекла отказал, может быть либо механической, либо электрической. Иногда проблемы можно распознать по звуку, либо выявить, проведя несложную проверку.

    Возможно, что стакан с сеткой забился грязью или другими отложениями, вследствие чего насос не может больше качать автомобильную жидкость. Сняв бачок, можно легко распознать, что следует предпринять: заменить стакан с сеточкой или же просто его промыть.

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Автожидкость в стеклоомывателе 2112 присутствует, но не поступает из форсунок, то, возможно, сломался насос либо мотор омывателя ваз. Однако следует для начала убедиться в исправности проводки предохранителя. Если дело все же в электромоторе, то его остается только заменить. Но, к сожалению, чтобы это сделать, нужно менять весь насос целиком.

Отказ прибора по механическим причинам

Обычно первопричина, по которой омыватель 2112 стекла отказал, может быть либо механической, либо электрической. Иногда проблемы можно распознать по звуку, либо выявить, проведя несложную проверку.

    Возможно, что стакан с сеткой забился грязью или другими отложениями, вследствие чего насос не может больше качать автомобильную жидкость. Сняв бачок, можно легко распознать, что следует предпринять: заменить стакан с сеточкой или же просто его промыть.

Электрические причины поломки

  1. Перегорел предохранитель. Это можно проверить, заглянув в блок предохранителей.
  2. Мотор омывателя 2110 оснащен клеммами и выводами, которые могли окислиться или вообще отвалиться.
  3. Может отказать и выключатель, который расположен на руле автомобиля. Работу выключателя омывателя можно проверить, используя мультиметр.
  4. Первопричина, по которой не работает стеклоомыватель Ваз 2110, может крыться в неисправной проводке. Чтобы ее устранить, придется менять провода.
  5. Неисправным может быть и реле. Отремонтировать его не получится, лучше всего заменить на новый.

Чебоксары. Продавался без упаковки. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги, контакты вставные. Надежный оригинальный сальник в виде резиновой пробки. Высокие параметры работы. Рекомендуем.

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом . Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг . От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки . Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель . Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель . Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились . Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Замена

Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.

На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.

  1. Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
  3. Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
  4. Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
  5. Поставьте на место уже новый насосик.
  6. Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
  7. Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  9. Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.

Расположение устройства

Доработка форсунок

Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

  1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
  2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
  3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
  4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.

За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

После удаления коррозии и добившись свободного вращения якоря, теперь следует привести в порядок виновника неисправности — то есть сальник, который изношен и пропускает жидкость.

КЗАЭ

Страна производства — Россия

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

БелАК

Страна производства — неизвестна

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

Критический уровень шума около 80 дБ издают только два насоса омывателя — Cartronic и безымянный китайский, остальные вписываются в норматив. Насос производства ЗАО «Луч» настолько неплотно сидит в бачке из-за самого маленького диаметра впускного патрубка, что существует вероятность протечки жидкости по резиновому уплотнителю.

Подробное описание

Электродвигатель бачка омывателя стёкол БелАК БАК.21109 (ан.:2110-5208009) для легковых а/м, в том числе ВАЗ, произведенный компанией «БелАвтоКомплект», предназначен для бесперебойной подачи омывающей жидкости при эксплуатации легкового автотранспорта.

  • Напряжение питания: 12 В
  • Потребляемая мощность: 10 Вт
  • Давление: 2,5 Атм
  • Цвет: черный
  • Применяемость: легковые а/м
  • Аналог: 2110-5208009

Описание продукта

Компактный моторчик омывателя стекол БАК.21109 » изготовлен из высококачественных компонентов и тщательно балансирован для стабильной работы в широком температурном диапазоне. Малогабаритный электродвигатель омывателя стекла протестирован в заводских условиях и сертифицирован для эксплуатации в Российской Федерации и странах Таможенного союза. Безупречная функциональность электрооборудования и низкий уровень шума при работе основаны на передовых разработках компании и высоком качестве сборочных операций. Данный электродвигатель полностью взаимозаменяем с электромотором омывателя 2110-5208009.

. ВНИМАНИЕ. Не забывайте зимой заменять жидкость в бачке омывателя на незамерзающую. Замерзание жидкости в бачке может повредить электродвигатель омывателя стёкол.

Этот товар имеет официальные награды:

Электродвигатели «БелАК» удостоились престижной национальной премии «Автокомпонент года 2016».

При заявленном максимальном давлении 2,5 атм фактически подает 1,6 атм. После проведения испытаний несколько снизилось давление подачи, шум при работе достиг предельно допустимого уровня, и насос достаточно быстро вышел из строя при ресурсном тесте из-за течи.

Снятие бочка

Чтобы изъять бочок стеклоомывателя, понадобится:

  1. В первую очередь произвести отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика, измеряющего уровень жидкости.
  3. Отсоединить колодки от электрического мотора насоса. Повторно собирая стеклоомыватель Ваз 2110 следует помнить: плюсовая клемма – розовый проводок, минусовая – черный.
  4. Чтобы опорожнить бочок, требуется открыть крышку и достать стаканчик с сеткой.
  5. Открутить болт от гайки крепления, не забыв об установленной под головкой болта шайбе.
  6. Затем нужно приподнять бачок и снять его со шпилек.
  7. Если в бочке осталась жидкость для стеклоомывателя, то, чтобы ее удалить, надо прикрыть отверстие и отсоединить шланг от штуцера. Слитой автожидкостью можно спокойно пользоваться и далее, а потому для ее временного хранения стоит воспользоваться чистой посудой.

Видео «Ремонт моторчика стеклоочистителя»

В этом видео демонстрируется, как починить мотор стеклоочистителя своими руками (авто ролика – Игорь Иванов).

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Как и следует из названия, данный видеоролик поможет желающему автолюбителю при необходимости произвести собственноручный ремонт моторчика стеклоомывателя.

Одна из самый распространенных проблем для моторчика омывателя, как для фирменного, так и для дешевых китайских аналогов — протекающий сальник возле насоса, вследствие чего омывательная жидкость попадает в моторчик, вызывая коррозию и заклинивания.

Известно, что функция моторчика кратковременная, омыватель включается, стекло моется и моторчик больше не работает. Нагрузка на него небольшая, он не изнашивается, вся проблема в том самом сальнике. Как ее решить — смотрите на видео.

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Оцените статью