Оппозитный двигатель Subaru: плюсы и минусы. Оппозитный двигатель плюсы и минусы.

Двигатель
Оппозитный двигатель плюсы и минусы - Преимущества и недостатки Боксер Сложности при ремонте и обслуживании оппозитного двигателя История Недостатки оппозитного мотора

Не стоит забывать и о разработке 6-цилиндровых двигателей, которые выпускались в течение четырех лет с 1987 года с серией ER, с 1992 по 1997 год с серией EG и с 1999 года с серией EZ.

Оппозитный двигатель субару плюсы и минусы

Он был представлен в 2002 году и вызвал большое любопытство. Преимущества и недостатки двигателей Subaru сталкивает между собой практически каждый автолюбитель, даже если он не хочет менять своего железного коня или предпочитает модели других производителей. Поклонники дизелей также проявляют интерес, несмотря на то, что их аналоги выпускаются исключительно в бензиновых версиях — обещанные преимущества заманчивы для всех. Те, кто по умолчанию любит продукцию Subaru, хотят знать, с чем они будут иметь дело, поскольку корпорация намерена в ближайшем будущем оснащать свои модели исключительно такими двигателями.

Эта идея разрабатывалась с 1960-х годов, но несколько вяло и без энтузиазма. Теперь это становится руководящей идеей компании.

Что такое оппозитный движок?

В классических двигателях цилиндры расположены вертикально и движутся сверху вниз. В двигателях с противовращением они расположены горизонтально, так что поршни движутся слева направо. Поскольку это движение сильно напоминает борцовский поединок, люди прозвали этот тип двигателя «боксер».

Интересно, что идея не очень оригинальная, а скорее забытая. Подобные двигатели стояли на «Икарусах» и советских мотоциклах типа «Днепр», а также на некоторых моделях отечественных танков. Конечно, Subaru разработала более совершенный двигатель, но они не начали с нуля.

Благодаря горизонтальному расположению цилиндров двигатель выглядит более компактным. Однако это обман: он имеет те же размеры, что и обычный двигатель, только короче по высоте. Но по ширине он превосходит рядный двигатель более чем в два раза. Грубо говоря, он распределяется по плоскости, поэтому выглядит меньше.

Выгодные стороны оппозита

Subaru также вносит свой вклад в малые габариты, но с этим мы уже разобрались, поэтому не можем согласиться с мнением компании. Горизонтальная ориентация дает наибольшие преимущества.

  • Смещение центра тяжести. Во-первых, он ниже по сравнению с рядными двигателями. Во-вторых, она распределяется по длине оси. Это приводит к улучшению управляемости и стабильности,
  • Меньше вибрации. Обычные двигатели, даже высококачественные, в той или иной степени передают вибрационные волны на кузов и салон автомобиля. В двигателях со встречным вращением колебания одного поршня сглаживаются и гасятся встречным движением другого поршня,

Справедливости ради следует отметить, что все преимущества, кроме последнего, явно присущи только многоцилиндровым двигателям. «Малые двигатели» с 2 и 4 цилиндрами в эксплуатации практически не отличимы от обычных двигателей.

Не стоит забывать и о разработке 6-цилиндровых двигателей, которые выпускались в течение четырех лет с 1987 года с серией ER, с 1992 по 1997 год с серией EG и с 1999 года с серией EZ.

Плюсы оппозитного двигателя Subaru

Преимущества встречного двигателя Subaru многообразны:

  1. Распределение веса симметрично вокруг оси, а не конкретно на оси (меньшая нагрузка на задние колеса) — благодаря низкому центру тяжести (а также возможности смещения).
  2. Высокая функциональность, сравнительно длительное время работы до первой необходимости ремонта — самое главное преимущество и причина установки именно контр-двигателя Subaru.
  3. Низкий уровень (или полное отсутствие) вибрации, которая может быть очень дискомфортной для водителя и пассажира при установке обычного двигателя.

Первое преимущество особенно ценят владельцы спортивных автомобилей. Это объясняется тем, что на быстрых поворотах оппозитный двигатель Subaru обеспечивает большую устойчивость. Более того, и скоростные показатели у автомобилей с этими двигателями относительно лучше, чем у аналогичных (особенно под 12-цилиндровыми).

Второе преимущество — долговечность двигателя — было неоднократно проверено/подтверждено. Непохожий двигатель удовлетворит владельца автомобиля, проехавшего более тысячи километров без каких-либо проблем, прежде чем ему потребуется капитальный ремонт.

Двигатель субару

Последнее (третье преимущество) возможно отчасти благодаря горизонтальному расположению поршней, которые работают на расстоянии друг от друга для создания определенного баланса. К сожалению, не все модели реактивных двигателей Subaru могут похвастаться максимальной виброустойчивостью. Шестицилиндровый боксовый двигатель (то же самое, что и шестицилиндровый рядный двигатель) лучше всего «сопротивляется» вибрационным нагрузкам. Но 4-цилиндровый не имеет такого успеха и значительных преимуществ.

Минусы оппозитного двигателя Subaru

Однако в каждом достоинстве оппозитного двигателя Subaru есть маленькая «ложка сажи». Из таких недостатков:

  1. Дорогое обслуживание двигателя, сложность в приобретении необходимых запчастей. И помимо всего прочего, ремонт таких двигателей желательно доверять исключительно профессионалам, которые на нем специализируются.
  2. Высокая стоимость двигателя Subaru объясняется сложностью его конструкции.
  3. В дополнение к затратным факторам использования такого двигателя, существует также высокий расход масла.

Самостоятельный ремонт оппозитно-роторного двигателя также невозможен, поскольку требуются специальные инструменты, без которых многие детали нестандартного горизонтально установленного двигателя недоступны.

Спектр использования оппозитного двигателя Subaru

Тяжелое финансовое положение многих автомобилистов не позволяет популярности оппозитно-роторных двигателей Subaru распространяться дальше. Их применение более широко распространено в высокоскоростных гоночных моделях автомобилей. Это связано с тем, что здесь вышеупомянутые преимущества оппозитных двигателей Subaru гораздо важнее и перекрывают недостатки их использования.

Кроме того, они, конечно же, устанавливаются и в моделях автомобилей, выпускаемых компанией Subaru. Porsche также часто использует эти двигатели в своих автомобилях.

В классических двигателях цилиндры расположены вертикально и движутся сверху вниз. В двигателях с противовращением они расположены горизонтально, так что поршни движутся слева направо. Поскольку это движение сильно напоминает борцовский поединок, люди прозвали этот тип двигателя «боксер».

Устройство

Двигатели очень компактны, так как цилиндры лежат в горизонтальной плоскости. При использовании в автомобилях высота капота уменьшается.

Хотя обычно это не так много, впуск, ГРМ, нагнетатель и другие вспомогательные компоненты неизбежно оказываются над двигателем.

Чтобы максимально увеличить удельную мощность, необходимо использовать стандартную компоновку современных двигателей с двумя распределительными валами в головках и четырьмя клапанами на цилиндр. Для двигателей средней мощности это приводит к определенной степени сложности.

Четырехцилиндровый двигатель содержит в общей сложности четыре распределительных вала с собственными компонентами привода. Впускные и выпускные коллекторы становятся все более многочисленными и разветвленными, а система питания — все более крупной.

Схематически, однако, это тот же типичный 4-цилиндровый двигатель. В более мощных 6-цилиндровых версиях сложности менее заметны, а преимущества более выражены.

Существуют различные классификации конструкций двигателей противостояния.

  • Классический «боксер». Он называется так потому, что напоминает атлета с боксерскими брюками, которые раздвинуты по бокам. Это цилиндры с собственными поршнями, работающие на общий коленчатый вал.

Он выглядит как два горизонтально установленных рядных двигателя, соединенных картером. В 4-цилиндровом и 6-цилиндровом вариантах он использовался и используется в серийных и спортивных автомобилях. «6-цилиндровый двигатель известен своим хорошим балансом и плавной, мощной работой в спортивных автомобилях Porsche.

  • Двигатель типа OPOC (оппозитный поршень — оппозитный цилиндр). Очень интересный двигатель, в котором каждый цилиндр имеет два поршня, расположенных друг напротив друга, но со сложной системой шатунов и кривошипов, действующих на общий коленчатый вал.

Этот двигатель по-прежнему считается перспективным, хотя он сопряжен с трудностями синхронизации и требует двухтактного цикла. Это само по себе вызывает проблемы с расходом топлива и чистотой выхлопа, хотя удельная мощность может быть приемлемой.

  • Аналогичные двигатели, но с отдельными коленчатыми валами для каждого набора поршней. В свое время активно использовался в дизельном варианте на советских танках только из-за конструктивных особенностей. Перспективы сомнительны из-за массивности и тех же сложностей заправки и очистки баллонов.

Работа этих систем уже многое говорит о сочетании их недостатков с определенными преимуществами.

Плюсы и минусы оппозитных двигателей

Особенности, которые и сегодня позволяют некоторым компаниям использовать противоречивые решения:

  • Компактная форма «сплющенной» горизонтальной конструкции позволяет устанавливать двигатели под полом или низкими капотами,
  • Упрощенные балансировочные регулировки по сравнению с их аналогами V-twin, но все еще сложные динамические взаимосвязи,
  • Улучшенная активная и пассивная безопасность автомобиля с контрастным двигателем, обеспечивающая низкий центр тяжести и легкое извлечение двигателя после аварии.
  • Двигатели трудно ремонтировать, а инфраструктура обслуживания меньше,
  • некоторые устройства легко доступны, другие находятся слишком далеко, чтобы их можно было обслуживать,
  • трудности с расходом масла даже в хорошем состоянии,
  • очень большая габаритная ширина двигателя приводит к трудностям при проектировании шасси,
  • Неоправданно сложное планирование в попытке увеличить производство и эффективность.

Можно сказать, что «боксеры» уже заняли свое место в истории и современности автомобильной промышленности и не собираются его уступать. Однако трудно предсказать, как это будет развиваться дальше.

Оцените статью