Особенности и предназначение насоса низкого давления. Топливный насос низкого давления

Насос
Топливный насос низкого давления - Типы топливных насосов высокого давления Что это такое Диагностика с проверкой давления Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД KIA Sorento Тракторец › Бортжурнал › Дополнительный топливный насос на Дизеля

Насос работает с помощью электромагнита, он приводит в движение цилиндр с клапаном. Топливный насос предназначен для использования на автомобилях с карбюратором любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы, независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.

Такие разные ТННД: механические, электрические и даже роликовые

Друзья, сегодняшняя статья будет посвящена агрегату, который устанавливается на все автомобили без исключения, будь то старые Жигули, новый БМВ или грузовой тягач. Мы поговорим о насосах, а точнее, в этой статье вы узнаете, где находится топливный насос низкого давления для карбюратора, какие виды этих устройств есть на современных автомобилях, а также узнаете, сколько стоит наша четверка. Друзьям с колесами они нужны.

Итак, как мы уже говорили, главным героем сегодняшнего рассказа станет топливный насос низкого давления (ТНВД) во всех его возможных интерпретациях. Этот элемент по праву можно назвать одним из ключевых в топливной системе каждого автомобиля.

Его функция — во что бы то ни стало подавать топливо из бака в сердце автомобиля, в двигатель. Можно ли обойтись без него? Конечно нет, ведь без насоса топливо просто не попадет в силовой агрегат, и никто никуда не поедет.

Не лишним будет сказать, что в современных автомобилях этим узлом управляет электронный блок управления, способный регулировать объем подачи топлива, отключать его в случае неисправности, следить за его техническим состоянием.

В зависимости от типа двигателя, используемого в автомобиле, расположение ТНВД может быть разным. Так, например, на старых автомобилях с карбюраторным силовым агрегатом насос в силу особенностей его конструкции, о которых мы поговорим далее, располагается непосредственно на двигателе.

У представителей современного автомобилестроения, использующих бензиновые двигатели с форсунками или непосредственным впрыском, этот узел можно найти непосредственно в топливном баке. У дизелей он тоже есть, однако его обычно называют подкачивающим насосом и обычно он находится в том же блоке, что и насос высокого давления.

Такие разные ТННД

Перейдем к разновидностям ТННД. Существует два основных типа:

Механические

Механический топливный насос низкого давления

Механический топливный насос низкого давления

Электрические

Электрический топливный насос низкого давления

Электрический топливный насос низкого давления

Электрические, в свою очередь, можно разделить на несколько подгрупп в зависимости от конструкции, а именно:

Теперь попробуем разобраться с каждым из вышеперечисленных видов.

Итак, начнем с классики, которую можно встретить на автомобилях с карбюраторными двигателями – это механические помпы. Как мы упоминали ранее, этот тип топливного насоса низкого давления расположен непосредственно на двигателе, и это не случайно. Дело в том, что привод этого насоса обеспечивается коленчатым валом через специальный эксцентриковый кулачок.

При вращении этот кулачок давит на шток, который, в свою очередь, сжимает мембрану внутри насоса, уменьшая его внутренний объем. За счет сжатия и расширения мембраны в карбюратор впрыскивается топливо. Поток топлива обратно в бак блокируется обратным клапаном.

Вроде бы механический ТНВД имеет простую и надежную конструкцию, но его нельзя использовать в современных автомобилях с впрыском или распределенным впрыском — он качает слишком маленькое давление да еще и с пульсациями, что негативно сказывается на стабильности работы.

Из-за этого автомобильная промышленность массово перешла на электрический тип насосов. С введением этого типа отпала необходимость устанавливать его возле двигателя, поэтому в большинстве случаев его можно найти в бензобаке.

Казалось бы, место выбрано странное, но это, по сути, тонкий инженерный расчет: на полном баке топлива ТНВД лучше охлаждается, и шум его работы не раздражает наши нервы.

Конструктивные особенности ТННД

Основными конструктивными элементами бензонасосов этого типа являются электродвигатель и насосная часть. В роликовых и шестеренчатых устройствах используется физический эффект разгрузки, возникающий при изменении положения роликов или шестерен относительно неподвижных частей насоса.

Следует отметить, что эти два типа в настоящее время не считаются самыми удачными, так как создают пульсации в системе и их производительность иногда не соответствует потребностям двигателей.

Центробежный топливный насос высокого давления лишен перечисленных недостатков. Основой его конструкции является крыльчатка, которая, вращаясь с большой скоростью, создает в топливе турбулентность, в результате чего повышается давление на выходе из насоса.

Вероятно, автопроизводители смогут нас поправить и дополнить рассказ другими типами топливных насосов. Это правда, раскладок существует огромное количество, но мы постарались запомнить самые распространенные. Надеемся, дорогие читатели, что после прочтения статьи среди многочисленных узлов и агрегатов автомобиля для вас станет меньше темных лошадок.

Подписывайтесь на блог, делитесь ссылками с друзьями, а я в свою очередь продолжу радовать всех новыми постами.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое ТНВД (ТНВД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и конструктивных особенностях насосов данного типа.

Принцип работы ТННД

Топливный насос низкого давления

Топливный насос низкого давления

В общем виде насос низкого давления в своей работе имеет два режима:

Подготовительный режим работы наблюдается, когда поршень начинает двигаться вверх. При этом эксцентрик воздействует на него и натягивает пружину. После этого считывается движение топлива в камерах и между фильтрами.

Режим работы наблюдается при обратном движении, то есть вниз.

Насос низкого давления постоянно перекачивает больше топлива, чем требуется двигателю для стабильной работы. Таким образом, разные режимы работы позволяют создать оптимальные условия в топливной системе. Ведь в случае постоянного движения поршня в механизме будет происходить увеличение нагрузки, что, в конце концов, приведет к поломке.

При подаче топлива в меньших количествах уровень напряжения возрастает и поршень уже не может его выдерживать, поэтому просто замерзает. А это значит, что топливный механизм подает меньше топлива. И в обратном случае, если топливо подается в больших количествах, то поршень движется активнее, и насос низкого давления гонит больше топлива.

Устройство ТННД

ТННД состоит из:

Когда ротор приходит в движение, его лопасти начинают приближаться к статору, и под действием центробежной силы появляются определенные камеры. Поскольку внутри находится определенное напряжение, топливо из этих камер направляется непосредственно в ТНВД. Для этого на дистрибутивном диске используются специальные каналы. При этом на редукционный клапан направляется небольшое количество топлива, если создается давление выше заданного системой.

Поскольку оба устройства неразрывно связаны между собой, для поддержания необходимых условий используется штуцер слива топлива (в виде жиклера), ввернутый в ТНВД. Поэтому конструкция этой детали позволяет создавать в камерах необходимые условия в зависимости от частоты вращения приводного вала. Эта конструкция подходит для дизельных двигателей, но есть и другие типы, о которых речь пойдет позже.

Центробежный топливный насос высокого давления лишен перечисленных недостатков. Основой его конструкции является крыльчатка, которая, вращаясь с большой скоростью, создает в топливе турбулентность, в результате чего повышается давление на выходе из насоса.

Особенности устройства

Теперь стоит познакомиться с конструкцией современных ТНВД, т.е просто ТННД для краткости.

Этот компонент состоит из нескольких основных элементов. ТННД представляет собой устройство, собранное из:

  • приводной вал;
  • ротор с лопастями в определенном количестве;
  • статор;
  • дистрибутив;
  • связь;
  • привод управляющей шестерни.

Чтобы лучше понять устройство рассматриваемого насоса низкого давления, стоит изучить некоторые дополнительные нюансы.

  • В топливоподкачивающем насосе, что во многом отражает суть устройства, ротор начинает свое активное движение.
  • В это время лопасти ротора постепенно приближаются к статору, и за счет центробежной силы внутри него возникают так называемые камеры.
  • Учитывая, что внутри есть напряжение, топливо из этих камер начинает поступать в сторону насоса, только высокого давления. Для этого в конструкции используемого распределительного диска предусмотрены специальные топливопроводящие каналы.
  • Параллельно некоторое количество топлива поступает на редукционный клапан. Это происходит именно тогда, когда давление выше, чем требуется по конфигурации системы.

Следует понимать, что два насоса находятся в прямом сообщении друг с другом. Поэтому для поддержания оптимальных условий в конструкции предусмотрен сливной дроссель. Это тип жиклера, устанавливаемого непосредственно на ТНВД автомобильного двигателя. Конструкция этого элемента позволяет создать в камерах необходимые и оптимальные условия. Есть изменения в зависимости от текущей скорости, с которой движется приводной вал.

Принцип работы ТННД

Принцип работы

Используемая схема работы автомобильного насоса низкого давления предусматривает наличие 2-х режимов работы:

Учитывая предназначение, помимо того, что разобрали с автомобиля само устройство ТНВД, не помешает более подробно разобрать его принцип работы.

Стадия подготовки наблюдается в тот момент, когда поршень начинает движение вверх. В это время на него воздействует эксцентрик, пружина сжимается. Затем начинается движение топлива в камерах между фильтрующими элементами грубой и, следовательно, тонкой очистки.

Если говорить о режиме работы, то он возникает при обратном движении поршня при его движении вниз.

ТННД стабильно дает больше топлива, чем требуется двигателю внутреннего сгорания для стабильной работы.

Благодаря этому при разных режимах работы можно создать в топливной системе автомобиля наиболее оптимальные условия для работы двигателя, установленного на автомобиле. Ведь если поршень будет постоянно двигаться, нагрузка будет очень высокой, и все это закончится вполне ожидаемыми неисправностями, сбоями сборки.

Если топливо будет подаваться в меньшем количестве, то напряжение возрастет, поршень не сможет с ним справиться и справиться. Результатом будет заклинивший поршень. Это свидетельствует о том, что топливный механизм подает меньше рабочей жидкости. Если топливо подается в больших объемах, поршень активно совершает свои движения, ТНВД перегоняет больше топлива.

Выяснив, как работает насос низкого давления в двигателе и как он связан с ТНВД, обязательно стоит рассказать о существующих разновидностях применяемых ТНВД.

Механический тип ТННД

Что касается подготовительного режима, то в это время поршень насоса движется вверх, параллельно заметно влияние эксцентрика, сжимающего пружину. В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Режим работы ТННД — обратное движение поршня (поршень движется виз).

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Подкачивающий насос для ТНВД

Если вернуться к основной теме, то подкачивающий насос для дизеля во многих случаях электрический. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и качественно подавать дизельное топливо к ТНВД, но и пропускать дизельное топливо через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизеля на всех режимах и при любых оборотах, то есть нехватки топлива под нагрузкой не возникает. Также отметим, что многие владельцы дизельных автомобилей, у которых нет дополнительного насоса на постоянной основе, решают установить его самостоятельно.

Такая необходимость может быть продиктована рядом причин, начиная с легкого продувки системы питания после стоянки и заканчивая желанием облегчить запуск дизеля. Насос может быть установлен как в топливном баке, так и интегрирован в отдельные участки топливопроводов для подачи дизельного топлива после бака.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое ТНВД (ТНВД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и конструктивных особенностях насосов данного типа.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (надо меньше оборотов делать стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможно и увеличение мощности, так как топливо стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Промывка топливной системы дизеля

Когда необходима промывка топливной системы дизеля: основные признаки. Как промыть топливную систему в дизеле, промывка своими руками.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, возможные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы подачи топлива.

Дизельный двигатель Фольксваген ТДИ

Устройство и схема работы системы питания дизеля. Характеристики топлива и его подачи, основные узлы системы питания, турбодизель внутреннего сгорания.

Какие системы впрыска топлива устанавливаются на дизельные двигатели внутреннего сгорания. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунками, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Ремонт форсунок дизеля

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизеля.

Система питания дизельного двигателя Common Rail

Многие о них слышали, кто-то встречался лично. А вот о насосах низкого давления почему-то говорят гораздо меньше. Хотя на самом деле это тоже важный компонент топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Также называется бустером.

Видео с установкой Электробензонасоса

Ниже прикрепляю видео с установкой этого насоса. С момента установки прошел почти год и помпа работает отлично, также заметил, что многие заинтересованы во внедрении этого ЭБН в свои машины, поэтому поднимаю эту тему на все ресурсы. Спасибо вам всем.

SFP08900 Напряжение электрического пуска топливного насоса

Давление электрического топливного насоса 0,2 бар, шаг.

Электрический топливный насос, STELLOX, 1001001SX

Электрический топливный насос, STELLOX, 1001119SX

Топливный насос низкого давления ЭП-5000

Электрический топливный насос, JP GROUP, 1215200300

Электрический топливный насос

Электрический топливный насос, давление 3 бар, производительность.

У00816 Карбюратор с топливным краном без впускного штуцера.

Топливный насос Stealth Leopard 600 в сборе (топливный насос a.

Электрический топливный насос, STELLOX, 1001015SX

Топливный насос низкого давления 3197244002 PORTER PORT.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2108-10, 21214, 1,5 л.

Электрический топливный насос, STELLOX, 1001030SX

Клапан ТНВД PAJERO IV 3.2 TDL200 06-PAJERO SPORT NEW.

Топливный насос низкого давления 3197244002 PORTER PORT.

Ярославль ТНВД (тннд) КАМАЗ.

Электрический топливный насос, давление 1 бар, производительность.

Давление электрического топливного насоса 0,2 бар, шаг.

Топливный насос низкого давления 12v 24v Yanmar Kubota.

Электрический топливный насос, давление 3 бар, производительность.

Электрический топливный насос, давление 3 бар, производительность.

Топливный насос высокого давления Язда (ТНВД) дв.245.7.

Электробензонасос ГАЗ, УАЗ (дизель) 51.1139.

Топливный насос 80007LPF для TOYOTA 23221-46010

ТНВД МБ Спринтер (Мерседес.

Топливный насос ACHIM (в сборе)

Газовый фильтр низкого давления неразборный FLS 12×12

Электрический топливный насос, STELLOX, 1002013SX

Топливный насос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

Топливный насос низкого давления (крышка заливной горловины.

Электрический топливный насос, давление 3 бар, производительность.

Топливный насос низкого давления (крышка заливной горловины.

ПРОФИТ Топливный насос высокого давления (ТНВД) дв.5143.

Топливный насос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

Топливный насос низкого давления 3197244002_OEM PORTER.

Шланг топливного насоса низкого давления (переходник.

Топливный насос высокого давления Язда (ТНВД) дв.740.11.

Топливный насос Бош 0580453453 Лада: 580453453 2112-1.

Насос низкого давления, подкачивающий насос 12в, 24в HEP-02A.

Пара плунжеров ТНВД двигателя 4ТНВ98 YANMAR X5

Газовый фильтр низкого давления неразборный FLS 12×12

Электрический топливный насос, STELLOX, 1001044SX

Пара плунжеров ТНВД двигателя YANMAR X4 BOSCH

Электрический топливный насос, давление 4 бар, производительность.

Топливный насос низкого давления 88059T58 Mercury Mercr.

Язда Топливный насос высокого давления (ТНВД) МАЗ дв.23.

Пекар ГАЗ 31105 Chrysler эл.погружной топливный насос м.кв.

Топливный насос Эра 770044 Honda: 17040-SV1-A31 17040SV.

Топливный насос 80006LPF для NISSAN 17042-31U08

Пара плунжеров ТНВД двигателя YANMAR I4

901-1110860-Корректор ТНВД 901.903 язда

Электрический насос на мотор с карбюратором

В инжекторных автомобилях указанный насос расположен в бензобаке, где он собирает топливо и под давлением подает его к форсункам. Результатом этого нововведения является более стабильная работа двигателя вне зависимости от нагрузки.

Обычно автозаводы оснащаются механическим топливным насосом, который находится под капотом рядом с карбюратором и приводится в движение двигателем. Кроме того, работа такого агрегата менее стабильна по сравнению с более современными версиями и гораздо чаще выходит из строя из-за низкого сопротивления мембран.

При этом в обоих случаях насос транспортирует топливо к некоторым дозирующим системам, а значит, электрический насос, в отличие от механического аналога, обеспечивает стабильную работу карбюратора и своевременную подачу бензина. Но при всем этом электробензонасос может работать только при низком давлении, иначе переливы топлива неизбежны.

Топливный насос низкого давления, используемый в автомобильных системах ДВС, может иметь на выходе различные характеристики и конструктивные особенности. Все ТННД можно разделить на 2 основные группы:

Что такое ТННД

Топливный насос низкого давления необходим для подачи топлива к топливному насосу высокого давления. Он обычно устанавливается в корпусе ТНВД или отдельно и перекачивает топливо из бензобака через фильтры грубой очистки и после фильтров тонкой очистки непосредственно в ТНВД.

топливный насос низкого давления

Принцип их работы следующий. Он приводится в движение эксцентриком, расположенным на распределительном валу ТНВД. Толкатель, прижатый к штоку, приводит в движение шток поршня. Корпус насоса имеет впускной и выпускной каналы, перекрытые клапанами.

Схема работы ТННД следующая. Рабочий цикл топливного насоса низкого давления состоит из двух циклов. Во время первого, подготовительного, поршень движется вниз и топливо засасывается в цилиндр из бака, при этом сливной клапан закрыт. При движении поршня вверх всасывающий клапан перекрывает впускной канал, а при повышении давления открывается выпускной клапан, через который топливо поступает в фильтр тонкой очистки, а затем в топливный насос высокого давления.

Поскольку топливный насос низкого давления имеет большую производительность, чем требуется для работы двигателя, часть топлива выталкивается в полость под поршнем. В результате поршень теряет контакт с толкателем и замерзает. Когда топливо заканчивается, поршень возвращается вниз, и насос снова начинает работать.

Вместо механического на автомобиль может быть установлен электрический топливный насос низкого давления. Очень часто встречается на машинах, которые оснащены насосами Бош (Опель, Ауди, Пежо и др.). Электронасос устанавливается только на легковые автомобили и небольшие микроавтобусы. Помимо основной функции служит для прекращения подачи топлива в случае аварии.

Электрический ТНВД начинает работать одновременно со стартером и продолжает подавать топливо с постоянной скоростью до остановки двигателя. Избыточное топливо сливается обратно в бак через перепускной клапан. Электрический насос размещается внутри или снаружи топливного бака, между баком и фильтром тонкой очистки.

С появлением инжектора и введением большого количества электрических устройств использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал требуемого низкого давления.

Актуальные виды

Топливный насос низкого давления, используемый в автомобильных системах ДВС, может иметь на выходе различные характеристики и конструктивные особенности. Все ТННД можно разделить на 2 основные группы:

Современный автомобиль, будь то бензиновый или дизельный, невозможно представить без топливных насосов высокого давления. Ведь именно с помощью этого устройства топливо откачивается из бака и подается для дальнейшей работы ДВС.

Сначала рассмотрим механические устройства.

Если говорить о механическом типе, то такие ТНВД в основном встречаются на старых карбюраторных двигателях. Устанавливается на блок цилиндров, фиксируется одним резьбовым соединением. Работу выполняет коленчатый вал, имеющий эксцентриковый кулачок. Когда этот кулачок нажат, происходят сокращения и в камеру нагнетается бензин.

Чтобы топливо не возвращалось в бак, в этом агрегате дополнительно используется специальный обратный клапан. Активное дополнительное прессование помогает топливу поступать в карбюратор для дожигания.

С помощью механических топливных насосов низкого давления упрощается запуск двигателя при длительных стоянках. Для этого топливо закачивается вручную, через специальный рычаг в кабине.

Более совершенным и современным решением стало устройство электрического типа.

Он актуален для инжекторных двигателей автомобилей, так как инжектор предполагал использование большого количества всевозможного электрооборудования. В результате стало невозможно перекачивать топливо механическим способом. Он был не в состоянии выполнять свои задачи и, соответственно, уже не создавал необходимого давления с учетом требований новой системы.

Если рассматривать электронасос в упрощенном варианте, то это собственно насосная составляющая и электропривод (электродвигатель), заключенные в одном корпусе. Также внутри находится фильтр, топливозаборник и датчик расхода. Принцип работы напоминает механический аналог. Но разница в том, что за перемещение топлива отвечает электрический двигатель.

Установка топливного насоса высокого давления в автомобиль

Топливные насосы низкого давления установлены внутри топливного бака. Ошибочно думать, что это неправильно с точки зрения безопасности. В случае устройства механического типа нагрев топлива происходил под влиянием работы двигателя внутреннего сгорания. В электрических системах эта проблема полностью устранена. Топливо движется непрерывно по системе специальных трубок, что не позволяет рабочей жидкости нагреваться до опасных температур или хотя бы приближаться к этим значениям.

То есть можно смело сказать, что установка ТНВД на бензобак – самое правильное и рациональное решение с точки зрения поддержания оптимальной температуры. Ведь расстояние между насосом и источником тепла внушительное.

Также важно отметить, что компоненты электронасоса находятся в постоянном контакте с бензином. Они погружены в него. В результате говорить о коротких замыканиях и возгораниях не имеет смысла. В принципе, их не может быть.

Электрический

В современных автомобилях электрический топливный насос низкого давления используется для дизельного двигателя и бензинового инжекторного двигателя. Использование механического устройства стало просто невозможным. Он из-за меньшей мощности не справлялся с поставленными задачами. Он не создает необходимого давления внутри топливной системы.

электрический дизельный топливный насос

В более простом варианте устройство представляет собой сам насосный элемент и электродвигатель, заключенные в кожух. Также есть топливный фильтр, топливозаборник и датчик расхода топлива. Схема и принцип действия аналогичны алгоритму работы механического агрегата. Разница лишь в том, что для перекачивания жидкости используется электродвигатель. На бензиновых двигателях топливный насос высокого давления расположен непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае бензина топливо в насосе имеет тенденцию к перегреву из-за тепла, выделяемого двигателем. В электрических аналогах эта проблема полностью отсутствует. Топливо движется без перерыва по трубам системы и не дает насосу перегреться до критической отметки. В дизельных двигателях электрический ТНВД часто сочетается с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью постоянной подачи топлива. Это обеспечивает стабильную работу двигателя на различных оборотах.

Оцените статью