Он был разработан легендарным дизайнером Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для компании «Волга». Этот двигатель должен был заменить устаревший двигатель ГАЗ-21. В дальнейшем было создано множество модификаций, таких как ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
3аволжский моторный завод расположен в шестидесяти километрах от Горьковского автозавода и с момента своего основания производит продукцию в основном для собственных нужд. Первоначально, с 1956 года, завод производил компоненты, запасные части и алюминиевые отливки для самолета GA3a. Однако в 1958 году он был введен в эксплуатацию в качестве завода по производству двигателей для достройки GA3 и UA3.
Первый четырехцилиндровый двигатель для автомобиля «Волга» ГАЗ-21 на 3М3 был построен в 1959 году. С 1963 года завод выпускал не только четырехцилиндровые двигатели для легковых автомобилей, но и восьмицилиндровые двигатели для грузовиков и автобусов ГАЗ и ПАЗ. На пике своего развития Волжский моторный завод выпускал более 450 тысяч двигателей в год. Это был первый в России завод двигателей, вся система управления качеством производства которого была сертифицирована по международным стандартам ISO-9001.
С 2006 года Волжский моторный завод входит в состав холдинга по производству двигателей Sollers. Сегодня компания выпускает не только бензиновые, но и дизельные и газовые двигатели, включая те, которые полностью соответствуют действующим экологическим стандартам Евро-5.
Двигатель 3M3-402 не является абсолютно новой разработкой, созданной с нуля. Он основан на двигателе «ЗМЗ-24Д», который выпускается с 1968 года и был модернизирован и оптимизирован для сильно модифицированной модели «Волга». Конструкция 3М3-24Д в свою очередь восходит к «сердцу» первого поколения «Волги» ГАЗ-21 — двигателю 3М3-21, который серийно выпускался с 1957 года.
Для двигателей того времени это были довольно продвинутые двигатели. Это были двигатели с верхним расположением клапанов, полусферическими камерами сгорания, клапанами, расположенными под углом (вместо рядных клапанов), впускным коллектором слева и выпускным коллектором справа от головки блока цилиндров, цепным приводом (вместо шестерен) высоко расположенного распределительного вала.
Базовый двигатель семейства 402, «3M3-402.10», для легковых автомобилей был разработан на заводе для использования 92-го бензина. А модификация для такси и грузовиков — «3М3-4021.10» — была рассчитана на 76-й бензин (80-й по сегодняшним меркам). В результате некоторые владельцы «Волг» в процессе эксплуатации переводили свои двигатели, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, на более дешевое, всегда доступное низкооктановое топливо. Поскольку, хотя бензин в СССР был дешевым, расход топлива у двигателя 402 был значительно выше, чем у двигателей современных автомобилей. И часто можно было заправить бак 76-м бензином бесплатно — так сказать, из «сэкономленных» трудовых резервов. Фактически все среднетоннажные грузовики оснащались этой системой.
3М3-402″ оставался в транспортной компании долгие годы и был выпущен в количестве 6 миллионов экземпляров, и не только из-за особенностей советской экономики. Это был действительно хороший двигатель, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне оборотов (максимальный — 182,4 Нм). Она обладала превосходной эластичностью. Отличная ремонтопригодность, дешевые детали и простота конструкции обеспечили большую популярность и долгий срок службы производственной линии.
Конечно, 3M3-402 с карбюратором нельзя сравнивать с современными двигателями с впрыском топлива — особенно когда речь идет об экономичности и экологичности. Но в 1980-х годах он не только отвечал всем реальным требованиям к двигателям своего класса, но и соответствовал уровню аналогичной продукции ведущих мировых производителей.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатель ЗМЗ 402 был разработан для автомобильных заводов в Горьком и Ульяновске, а также для автобусного завода в Риге, и поэтому использовался для доводки автомобилей:
- ГАЗ-24-10 «Волга» — 1985 — 1993 гг,
- ГАЗ-3102 Волга — 1981-2006, только версии с предкапотным двигателем,
- ГАЗ-31029 Волга — 1992 — 1997 гг,
- ГАЗ-3110 «Волга» — 1997 — 2005 гг,
- ГАЗ-31105 Волга — 2002 — 2006 гг,
- ГАЗ-3302 Газель — 1994 — 2003 гг.
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер — 1995 — 2003 гг,
- Автомобиль ГАЗ-2705 Газель — 1995 — 2003 гг,
- Микроавтобус ГАЗ-3221 «Газель» — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-32213 Микроавтобус «Газель» повышенной комфортности — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-322132 Микроавтобус Газель (сдвижная дверь) — 1996 — 2003 гг,
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» — 1996 — 2003 гг,
- RAF-M1 Roxana и RAF-M2 Styles — построены в едином блоке, а не последовательно,
- RAF-33111 — двухместный грузовик с бортовой платформой грузоподъемностью 1 тонна,
- RAF-22038 — Автобусное такси, небольшое серийное количество,
- RAF-22039 — крупномасштабное растянутое такси.
Характеристики двигателя позволили использовать его на специальных автомобилях «Газель», часть которых была произведена на мытищинском заводе «Купава». В Украине автобусы с этими двигателями собирал Хасовоярский автобусоремонтный завод «Рута», черниговский завод «Богдан-А049» и «ТУР-А049», а также Бориспольский завод двигателей собирал БАЗ-2215 «Дельфин».
БАЗ «Дельфин».
Социальные (реанимационные и катафалки) и школьные автобусы с двигателями ЗМЗ 404 собирались на Семеновском авторемонтном заводе с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в качестве компонентов в двигателях УАЗ.
Особенности конструкции и устройство «3M3-402»
Например, «3М3-402» — это 4-цилиндровый октавный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л.с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине — 90 л.с.). Характерными особенностями конструкции являются алюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров и нижнее расположение распределительного вала. Двигатель прост и надежен, как автомат Калашникова.
Блок цилиндров. Головка блока цилиндров
Блок был изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава, а поры для герметизации были заполнены специальными составами (смолами). Некоторые блоки двигателей «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были изготовлены методом ковки, а не литья под давлением. Гильзы «мокрых» цилиндров были съемными и фиксировались на нижнем конце. Мокрые гильзы цилиндров были съемными, фиксировались на нижнем конце и уплотнялись медными кольцами снизу и прокладкой на головке цилиндра сверху.
Головка блока цилиндров также была отлита из алюминия и подвергнута термической обработке — закалке и старению. В головку блока цилиндров были запрессованы литые седла клапанов из сплава и металлокерамические направляющие для стержней клапанов. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм для двигателя 4021, который рассчитан на работу на 76 (80) бензине). Коллекторы расположены с правой стороны. Впускной тракт изготовлен из литого алюминия и позволяет установить 2-камерный карбюратор. Выпускной коллектор изготовлен из чугуна и установлен под впускным коллектором для обогрева впускных каналов. Это положительно влияет на качество смеси.
Головки цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» имеют разные камеры сгорания. Степень сжатия двигателя «3М3-402.10» увеличена за счет фрезерования нижней части головки цилиндров на 3,6 мм (поэтому высота головки двигателя «3М3-4021.10» составляет 94,4 мм, а двигателя «3М3-4021.10» — 98 мм).
Между головкой цилиндра и блоком цилиндров находится прокладка из асбестовой ткани, усиленная металлическим каркасом и покрытая графитом. Окно камеры сгорания в прокладке и отверстие масляного канала выложены оловом. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.
Объем камеры сгорания с установленными клапанами и вкрученной свечой зажигания составляет 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021.10» и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10». Разница между объемами камер сгорания головки блока не должна превышать двух кубических сантиметров.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал должен быть изготовлен из литого магния и иметь пять подшипников. Подшипники скольжения («вкладыши») должны быть изготовлены из стали-алюминия. Передний конец вала должен быть уплотнен самоуплотняющимся сальником, а задний конец — сальниковой набивкой. Термоусиленные алюминиевые поршни с термоусадочными стальными вставками были оснащены двумя компрессионными кольцами и парой вставочных колец. Шатуны представляли собой кованые стальные двутавры; поршневые пальцы были нефиксированными, т.е. плавающими.
Геометрия гильз «диаметр 92 мм, ход 92 мм» позволила двигателю развивать отличный крутящий момент даже при низкой частоте вращения коленчатого вала.
Конструкция OHV предшествующего двигателя 3M3-24D была сохранена. Распределительный вал расположен в блоке двигателя с правой стороны и приводится в движение коленчатым валом через малошумную конструкционную или пластмассовую шестерню. На клапаны воздействуют толкатели и москитные рычаги, которые сидят на общем валу.
8-клапанная алюминиевая головка является общей для всех цилиндров и имеет полусферические камеры сгорания. Для повышения прочности отливка подвергается термической обработке.
История
Он был разработан легендарным дизайнером Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для компании «Волга». Этот двигатель должен был заменить устаревший двигатель ГАЗ-21. В дальнейшем было создано множество модификаций, таких как ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Этот двигатель также называют ЗМЗ 24, так как изначально он предназначался только для установки на 24-ю Волгу, но практика и история показали, что двигатель стал популярен и на других моделях автомобилей.
Двигатель ЗМЗ 24D имел улучшенные характеристики охлаждения, что способствовало снижению расхода топлива. Однако в 1972 году эта серия двигателей была снята с производства, поскольку ремонт агрегатов был слишком дорогим.
После этого VOLGA получила только два двигателя — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Однако использование двигателей ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д сохранилось до сих пор, и эти двигатели все еще можно найти на некоторых автомобилях 24-й серии.
Технические характеристики и описание
Двигатель «Волги» считался одним из самых надежных двигателей в Советском Союзе. Несмотря на высокий расход топлива, двигатель 402 пользовался популярностью у многих автомобилистов. Итак, давайте рассмотрим основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также рабочий агрегат:
Имя | Характеристики |
Название Название продукта: | ZMZ |
Модель | ZMZ 24, ZMZ 24D |
Модификации | ZMNZ 4021, ZMNZ 4022, ZMNZ 4025, ZMNZ 24C |
Тип двигателя | Бензин |
Тип инъекции | Карбюратор |
Конфигурация | Продольный 4-цилиндровый рядный двигатель |
Мощность двигателя | 95 Л.С. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Время хода поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурсы | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная связь |
Применяемость мотора
Как уже упоминалось, двигатель ЗМЗ 402 может быть установлен не только на легковой автомобиль «Волга», но и на многие аналогичные автомобили. ЗМЗ 402 также может быть установлен на УАЗ. Часто можно увидеть УАЗ 469 с двигателем «Волга». Двигатель был установлен на автомобиль, бывший в эксплуатации. Это было связано с тем, что во время перехода с устаревшего двигателя UMZ 417 на UMZ 421.
В то время двигатель УАЗа переживал не лучшие времена, и руководство завода приняло решение временно заменить двигатели из Ульяновска на аналогичные двигатели с Заволжского завода. Двигатель УАЗ 402 выдержал все нагрузки, которым он подвергался на практике и в эксплуатации. Однако с появлением ульяновского двигателя 421 все кардинально изменилось, и было принято решение отказаться от использования ЗМЗ.
Другим заметным агентом, использовавшим этот двигатель, была «Газель». Двигатель ЗМЗ 24 можно встретить в первых моделях малотоннажных грузовиков ГАЗ. Только позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций, был установлен двигатель 4021. Газель с двигателем ЗМЗ 402 выпускалась долгое время, пока завод не начал использовать двигатель 405 и 406.
С введением новых типов двигателей ситуация на заводе ГАЗ принципиально не изменилась, и Газель с двигателем 402 выпускалась до 1997 года. Но после замены кузова на новую модель руководство ГАЗа приняло решение устанавливать на новые автомобили только двигатели 405 и 406 и их модификации. На этом закончилась эпоха использования Газели с двигателем ЗМЗ 402.
УАЗ 469 оснащен 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Масса редуктора без смазки составляет 33,5 кг. Объем масла составляет 1 литр.
Конструкция и устройство 3M3-402
Семейство двигателей ЗМЗ-402 основано на одном 4-цилиндровом рядном двигателе. Двигатель оснащен системой принудительного охлаждения и термостатом в контуре.
Для подготовки топливной смеси использовался карбюратор с нисходящей тягой, а модификации топливных форсунок не вышли из стадии прототипа.
В 1980-х годах для автомобилей ГАЗ-3102 была создана 105-сильная версия с вилочным зажиганием. Двигатели отличались головкой блока с дополнительным клапаном и форкамерой и имели меньший расход топлива.
Блок цилиндров
Блок был изготовлен из литого алюминиевого сплава с высокой механической прочностью.
Компонент пропитан специальным термостойким материалом, который заполняет поры и обеспечивает герметичность.
Используются сменные чугунные защитные трубы, а способ установки компонентов зависит от способа отливки блока. Охлаждающая втулка открыта, а в верхней части отливки имеется выступ для крепления головки.
Головка блока цилиндров
8-клапанная алюминиевая головка является общей для всех цилиндров и имеет полусферические камеры сгорания. Для повышения прочности отливка подвергается термической обработке.
Седла клапанов изготовлены из специального чугуна, а направляющие — из металлокерамического композита. Головка установлена в блоке на штифтах, с прокладкой 1,5 мм между деталями (при плотном прилегании).
Кривошипно-шатунный механизм
Стальной коленчатый вал установлен на 5 опорах, крышки подшипников изготовлены из чугуна и обрабатываются вместе с блоком. Алюминиевые поршни с плоским днищем имеют прямоугольные канавки для 2 компрессионных и 1 очистительного колец.
На концах коленчатого вала расположены зубчатая передача и маховик, обеспечивающие плавную работу двигателя.
Система смазки двигателя
Двигатель имеет принудительную систему смазки с шестеренчатым насосом, приводимым в действие коленчатым валом. Подача масла осуществляется в масляный картридж, в контуре имеется фильтр для отделения грязи и продуктов износа.
Имеется манометр, соединенный с дисплеем на приборной панели.
Если давление падает ниже допустимого предела, на приборной панели загорается красная сигнальная лампочка. Для охлаждения масла предусмотрен охладитель камеры с принудительным запорным клапаном.
Система зажигания
Двигатель оснащен электронным зажиганием с коммутатором и катушкой, питающимся от аккумулятора. Порядок расположения цилиндров — 1-2-4-3, свечи зажигания вкручиваются в головку блока. На боковой стороне картера расположен распределитель с вакуумным корректором угла наклона, приводимый в движение коленчатым валом.
Технические характеристики в цифрах
Основные параметры двигателя (на примере ЗМЗ-4022-10):
- Рабочий объем цилиндра — 2445 см³,
- мощность двигателя — 100 л.с. при частоте вращения вала 4200 об/мин,
- крутящий момент — не более 182 Н*м в диапазоне от 1800 до 2200 об/мин
- Диаметр и ход цилиндра — 92 x 92 мм,
- степень сжатия — 8,2 единицы,
- соответствие экологическим стандартам — не выше Евро-0,
- удельный часовой расход топлива — не менее 215 г/л.с.
За годы производства Заволжский моторный завод поставил потребителям несколько десятков модификаций, которые могли работать на бензине А-76(80) или АИ-93(А-92).
Изменение степени сжатия было достигнуто за счет срезания нижней плоскости головки блока цилиндров и уменьшения объема камер сгорания. Вес двигателя составлял 181-184 кг (вес зависел от установленного оборудования и типа блока двигателя).
Модификация под бензин А-76 была разработана для автомобилей «Волга», поставляемых в таксомоторные парки, а также использовалась в коммерческих автомобилях УАЗ, РАФ и ЕрАЗ.
Модификации мотора
Основными моделями двигателей являются:
- 402-10, разработанный для бензина АИ-93 и устанавливаемый на легковые автомобили «Волга» и продукцию завода УАЗ,
- Двигатель 4021-10 с меньшей степенью сжатия для бензина А-76, используется в микроавтобусах и такси.
- Двигатель 4022-10 мощностью 105 л.с. с факельным зажиганием «Форкамер» использовался на автомобиле ГАЗ-3102 до 1992 года,
- 4025-10 и 4026-10 разработаны для шасси «ГАЗель» и «Соболь» (разработаны для бензиновых А-80 и А-92 соответственно).
Заволжский завод поставлял на вторичный рынок и транспортный рынок несколько десятков модификаций двигателя. Двигатели могли быть оснащены кронштейном для гидравлического насоса рулевого управления (использовался на ГАЗ-3110 и 3102).
Двигатели могли поставляться в тропических вариантах, а выбор приборов зависел от модификации приборной панели.
Агрегаты для шасси «ГАЗель» или «Соболь» оснащались отдельной системой привода вентилятора с измененным передаточным числом для повышения эффективности.
К 1996 году Горьковский автозавод был единственным потребителем двигателя «3М3-402» и начал выводить его из гаммы двигателей для новых грузовиков. Двигатели ‘3M3-406’ и ‘3M3-409’ с впрыском топлива заменили 402.
Проведение тюнинга
Многие эксперты считают, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку он рассчитан на малое тяговое усилие и низкий крутящий момент.
Однако можно отметить некоторые важные усовершенствования для улучшения производительности и работы системы:
- Как упоминалось ранее, двигатель имеет хорошую геометрию. По этой причине производительность двигателя почти полностью зависит от положения распределительного вала по фазам газораспределения. Фаза вала устанавливается в нейтральное положение. Мощность двигателя на холостом ходу напрямую связана с выхлопной системой.
- Из-за особой конструкции выхлопной системы в автомобилях с двигателем ZMZ 402 с впрыском топлива, агрегат не может развивать более четырех тысяч оборотов в минуту. Чтобы устранить это ограничение скорости, резонатор удаляется и создается прямоточная выхлопная система. Такое изменение позволит существенно увеличить мощность двигателя до трех тысяч оборотов коленчатого вала и более.
- Такие изменения потребуют регулировки карбюратора для более высоких оборотов и установки более легкого «центрального вала».
Несмотря на эти улучшения, двигатель не обладает таким же сцеплением с дорогой на высоких оборотах, как на низких. Причиной этого является необычная конструкция головки блока цилиндров: так называемая «голова» имеет горизонтально расположенные каналы. Это приводит к тому, что поршневая система не получает нужного количества топливной смеси, в отличие от работы на более низких оборотах двигателя при повышении оборотов.
Именно этот фактор определяет пиковую мощность двигателя при пяти-шести тысячах оборотов в минуту коленчатого вала.
Увеличение мощности двигателя
Чтобы значительно увеличить мощность двигателя, установленная в нем поршневая система изменяется на аналогичную сотую долю миллиметра, что приводит к увеличению объема.
Однако есть и недостаток: изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и так очень высок.
Существует еще один эффективный способ регулировки двигателя ЗМЗ 402 с топливными форсунками. Для этого необходимо срезать металлические выступы на стыке головки блока цилиндров и впускного коллектора и отполировать все впускные коллекторы.
Конечно, такие модификации немного изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ожидать от них чего-то невероятного: они вряд ли оправдают ожидания автовладельцев.
Причина в том, что эти модификации направлены на снижение сопротивления движущихся частей, даже если оно минимально в самой системе двигателя. Единственным исключением является выхлопная система двигателя 402.
Расход топлива
Основным недостатком инжекторного двигателя ЗМЗ 402, по мнению многих водителей, является высокий расход топлива.
Минимальный расход на сто километров составляет тринадцать литров. По этой причине многие владельцы автомобилей УАЗ, Газель и Волга задаются вопросом, почему при таком высоком расходе топлива силовой агрегат не выдает достаточной мощности.
Причина — устаревшие технологии, используемые в топливной форсунке двигателя 402, которые были унаследованы от иностранных автопроизводителей с 1950-х годов.
Выбор моторного масла
В двигатели ZMZ 402 заливается исключительно минеральное масло. Другие смазочные материалы — синтетические и полусинтетические — из-за содержащихся в них компонентов разъедают используемый в системе уплотнитель — обычный трос, пропитанный специальным веществом.
Однако это не всегда так: высококачественные синтетические смазочные материалы могут значительно продлить срок службы любого двигателя, и инжекторный двигатель 402 не является исключением.
Поскольку деталь изготовлена из алюминия, ее сваривают аргоном. В условиях мастерской автолюбители заделывают отверстия в корпусе агрегата холодной сваркой.
Проверка на правильность установки
Если инструкции соблюдены и неисправностей в зажигании двигателя 402 не обнаружено, следующим шагом будет проверка двигателя во время движения:
- Мы выезжаем на автостраду и включаем четвертую передачу на скорости 60 миль в час. Откройте дроссельную заслонку. Появление короткого хлопка зажигания указывает на правильную установку зажигания.
- Длительная осечка является подтверждением неправильной установки начального угла.
Тюнинг
Двигатель ЗМЗ 402 довольно легко модифицировать своими руками. Конечно, многие автомобилисты, практикующие тюнинг двигателя ЗМЗ 402, пытаются заменить первую систему с карбюраторным впрыском моновпрыском, но при классическом тюнинге дополняют существующие функции. В этом разделе мы рассмотрим настройки, которые можно внести в двигатель 402.
Первое, что необходимо заменить, это комплект поршней. Поэтому вместо стандартного комплекта поршней — облегченный от польского производителя ATF. Клапаны и шатуны заменяются на более легкие. За счет снижения веса агрегата увеличивается крутящий момент и мощность двигателя.
Следующий шаг — шлифовка коленчатого вала и установка спортивных гильз. Это еще больше снижает вес двигателя, что ускоряет разгон и замедляет скорость автомобиля.
Отдельным этапом в этом процессе является модификация систем впрыска и выхлопа. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские коллекторы серии DDR, которые предназначены для тюнинга двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций. Вместо родных карбюраторов К-126 обычно автолюбители ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это позволит снизить расход топлива на несколько литров. Для улучшения подачи воздуха в камеру сгорания установлен воздушный фильтр без сопротивления.
Важнейшей частью этого процесса является улучшение зажигания. Например, многие знают, что существует контактное и бесконтактное зажигание, но третий вариант — это установка кнопочного зажигания, которое не требует ключа. Эта система зажигания стала популярной для модернизации этого двигателя.
Помимо самой системы, заменяются также свечи зажигания, провода и катушка зажигания. Наиболее распространенными компаниями, производящими тюнинг-комплекты, являются BRW и AMD. Первый родом из Беларуси, второй — из России.
На этом тюнинг двигателя 402 не заканчивается. Водители также меняют систему охлаждения. Это достигается за счет установки более качественного и легкого алюминиевого радиатора, насоса и силиконовых форсунок вместо стандартных. Это улучшает систему охлаждения, которая работает более эффективно на высоких оборотах и предотвращает перегрев агрегата.
Находим поджигающий момент в зажигании
В двигателе 402 зажигание устанавливается в соответствии со следующим алгоритмом и процедурой:
- Коленчатый вал принимает пространственное положение, соответствующее 5 градусам опережения подачи топливной смеси,
- Этого положения легко добиться, совместив метку на шкиве с углублением в блоке двигателя,
- Совпадение означает, что двигатель достиг конца полного хода поршня.
Сняв дозирующий датчик, выполните регулировку следующим образом:
- Вытащите свечу зажигания из головки камеры сгорания цилиндра в порядке воспламенения топлива № 1,
- Накройте его листом бумаги и проверните коленчатый вал двигателя,
- Воздух, выталкиваемый поршнем, опускает пластину, указывая на то, что она достигла вертикального максимума, с которого начинается ход,
- Затем с помощью кнопок я устанавливаю шкалу октан-корректора на 0.
Ульяновский моторный завод выпускает линейку двигателей УМЗ-421 и EvoTech с модифицированным блоком от ГАЗ-21. За счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня можно было увеличить рабочий объем и повысить мощность и крутящий момент.
Сколько масла в 402 двигателе газели
Сначала указатель уровня масла показывал ровно половину того, что я ожидал, но затем уровень масла неумолимо рос! Сейчас она примерно на полтора сантиметра выше максимального значения. Из пяти литров? Ну, она не должна быть больше максимальной. А что вы сделали с фильтром? Вы поменяли элемент? Удалили ли вы старое масло из бака при его замене? А вы залили свежее масло в чашу, когда меняли его?
После заполнения головки блока цилиндров маслом, оно должно стечь в картер — не забывайте об этом!
В мастерской посоветовали залить немного масла и постепенно измерять уровень. Если коленчатый вал вращается, сливать ничего не нужно. Ничего плохого не случится.
Лампочка давления масла мигает на холостом ходу, когда двигатель горячий.
Кстати, однажды я купил Москвич 2141 с двигателем от 412-го. Когда я менял масло, я ничего не мог понять. Оказалось, что указатель уровня топлива был сделан из какой-то замазки, просто чтобы закрыть отверстие. Мне пришлось самому нанести новые метки на указатель уровня топлива.
Он был добавлен за 11 минут и 53 секунды из 5 литров? Ну, она не должна быть выше максимальной. А что вы сделали с фильтром? Вы поменяли элемент? Удалили ли вы старое масло из чашки? И залили ли вы свежее масло в чашку, когда заливали новое масло?
После заполнения головки блока цилиндров маслом, оно должно стечь в картер — не забывайте об этом!
Я, конечно, поменял фильтр. Я прогнал его насухо и смазал только прокладку. После заливки масла подождите 20-30 минут, затем запустите двигатель на 3-5 минут и проверьте щупом. Ровно половина. Через 200 км он был на 1,5 см выше максимального значения.
После 200 км он на 1,5 см выше максимального значения. Надеюсь, вы проверяете масло с помощью свежевыжатого щупа. То есть вы достаете его, протираете тряпочкой, не глядя, кладете и возвращаете обратно — вы его проверяете? Так ли это?
Я не могу предложить более логичного объяснения этой загадки (кроме, конечно, того, что бензин и мазут просочились в телегу, как говорит автор).
5 или 6, в зависимости от перевозчика.
Речь идет о 406-м двигателе? Потому что в книге объем указан как 6 литров, тогда как в действительности он составляет 5 литров.
Пять литров? Она не должна быть выше максимальной.
Читайте также: установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514, замена межосевой втулки на ЗМЗ-514 на УАЗ Хантер 31519.
Полковник2, это должно быть сделано и будет сделано. Важен не указатель уровня топлива, а фильтр. Обычная чашка… Или кубок Жигулёва. У меня 402-й с «Жигулями». В 5-литровом баке осталось примерно 1,2-1,5 литра. В зависимости от фильтра, большой или маленький…. Щуп находится почти на отметке «P».
Вы должны залить масло до максимума. Для большинства двигателей это 6 литров.
Кто вам такое сказал; все опытные специалисты рекомендуют не заливать больше половины, чтобы не было избыточного давления и он не вытекал из всех трещин. Вот у меня ГАЗ 24, так вот сейчас заливаю 5л минералки Бизол на холостых давление 1,5-2 на скоростях 3-4,5, когда залил полностью давление поднялось до 5 или даже 6 на высоких скоростях, что не есть хорошо
Кто вам такое сказал; все опытные специалисты рекомендуют не заливать больше половины, чтобы не было избыточного давления и он не вытекал из всех трещин. Вот у меня ГАЗ 24, так вот сейчас заливаю 5л минералки Бизол на холостых давление 1,5-2 на скоростях 3-4,5, когда залил полностью давление поднялось до 5 или даже 6 на высоких скоростях, что не есть хорошо
Давление масла, если оно выше уровня масла, зависит не от общего количества масла, а от состояния двигателя. Какой смысл заливать меньше, чем предусмотрено конструкцией? В принципе, можно ездить все время с минимальным количеством и ничего не случится, но если масло имеет максимальное количество, оно лучше охлаждается, имеет больше присадок, которые дольше вырабатываются, и имеет меньшую плотность продуктов износа. И в конце дня вам не придется так часто пополнять его запасы (если это необходимо). А ваши опытные мастера, вероятно, выросли в Советском Союзе, когда избыток нефти пропадал за 5-10 г. «Волгу» можно было налить в свой «Москвич» и наслаждаться халявой!
Основные технические характеристики УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469B | |
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Емкость топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный привод | |
Максимальная скорость при полной нагрузке | 90 км/ч. | 120 км/ч. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 л/100 км. | |
Дальность хода при расходе топлива 10,6 л/100 км. | 730 км. | |
Тормозной путь при полной нагрузке с начальной скорости 70 км/ч. | Не более 44,8 м. | |
Глубина форда | 0,7 метра. | |
Максимальный уклон с 1 пассажиром и водителем | 57 градусов | |
Максимальный уклон при полной нагрузке | 31 градус | |
Максимальная полная масса прицепа Прицеп | 760 кг. |
Производитель рекомендует использовать моторные масла со следующими спецификациями SAE, которые определяют текучесть (вязкость) масла:
В двигатель предпочтительно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. Более легкие или синтетические масла могут привести к утечкам в сальниках или уплотнениях.
Важно: Используйте минеральное масло только летом. Зимой используйте полусинтетические масла, которые становятся менее вязкими в холодную погоду.
Подготовка
Масло не будет течь плавно, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Замена масла при холодном двигателе приведет к тому, что в системе останется слишком много старого, грязного масла. Поэтому перед заменой масла запустите двигатель и подождите, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не достигнет 80º.
Изменение типа смазки (с минерального масла на синтетическую смазку или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить специальный очиститель в предварительно прогретый двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
В случаях, когда необходимо очистить масляные каналы и детали двигателя от отложений и других загрязнений, используется мягкая промывка. Это требует больше времени — почистить, слить жидкость и проехать 100-150 км.
На этом этапе определяется твердость и толщина подшипников коленчатого вала и их ремонтопригодность. Поэтому, если деталь можно отремонтировать, определяется размер горловин, и изделие отправляется на дальнейшую обработку. То же самое относится и к блоку цилиндров. Измеряются гильзы цилиндра и определяется размер ремонтного поршня.
Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
Для проведения ремонтных работ на мешалке двигателя Газели или УАЗ необходимо ее снять. Это делается следующим образом:
- Демонтируйте крышку вместе с расположенной там проводкой.
- Снимите шланг вакуумного регулятора.
- Демонтируйте держатель низковольтного кабеля.
- Снимите кронштейны октан-корректора. Для этого используйте десятигранный гаечный ключ. Для демонтажа низковольтного кабеля используйте шестигранный гаечный ключ.
- Наконец, снимите сам механизм двигателя.
Эта работа проста и не требует специальных навыков. Однако владелец транспортного средства должен понимать конструкцию двигателя. Установка производится в обратном порядке. Следует отметить, что распределитель может быть установлен только в одном месте.
Если необходимо снять масляный насос вместе с распределителем, сделайте следующее:
- Демонтируйте крышку распределителя двигателя. Снимите крышку корпуса распределителя.
- Теперь необходимо обратить внимание на то, как регулятор расположен по отношению к корпусу.
- Демонтируйте вакуумный шланг и кабель преобразователя.
- Открутите две крепежные гайки. Используется тринадцатигранный гаечный ключ.
- Демонтируйте датчик распределителя и масляный привод.
Снимите прокладку на двигателе и установите новую, если это так. Если положение коленчатого вала двигателя не изменилось, установите все в обратном порядке. Если произошли даже незначительные изменения, сначала выведите поршень в верхнюю мертвую точку. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров. Цилиндры должны быть закрыты.
Затем установите мешалку на место.
Установка момента зажигания на газ 24 метки для установки видео
Наконец-то я нашел время и установил в «Старушке» бесконтактное электронное зажигание. Все работало на OGSStudio.eve купил коммутатор от Nine, 2х пиновую катушку от Оки, датчик Холла, свечу зажигания Brisk, модулятор и площадку под датчик Холла заказал через Авито не мудохана же.
Силиконовые провода у меня были от Оки, только 2 остались от комплекта, когда дедушкины провода от Оки были заменены. Датчик Холла пришлось заменить, так как некоторые из них не имеют отверстий для нестандартной установки, короче говоря, ищите датчик с 4 отверстиями)))).
Отрегулировал мультиметром момент зажигания, который я одолжил у Андрея после вчерашней поездки. Запустил двигатель на половине оборотов, но допустил ошибку, остановил двигатель, чтобы выкатить его из гаража, забыл включить зажигание и все, свечи зажигания залиты. На помощь пришел Олег, который привез мне Засадник, мы завели старушку с помощью толкающего стартера.
Теперь двигатель работает идеально. Надеюсь, у меня будет время сосредоточиться перед фестивалем «Full Throttle», я хочу продемонстрировать и поехать туда со старушкой.
Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ…(безконтактная)
Краткое описание установки привода ротора на двигатель zmz402, его последовательность и метки на шестернях grm.
Подскажите, как правильно установить привод ротора? Я установил цилиндр 1 в ВМТ такта сжатия, выровнял метки на шкиве и крышке. Установите привод параллельно блоку Noble. Установите коллектор, регулятор, направленный на 180 градусов в сторону цилиндра 1, на крышку коллектора. В чем проблема, или я где-то упустил?
Алина да, похоже, что это одно и то же… veri tumbler сейчас
Джулия Где-то мне не хватало вкуса. Сделайте самое простое, что можно сделать — поднимите автомат и поверните бегунок на 180°. Это помогает в 99% случаев.
Антонина Правильная установка зажигания по положению датчика распределителя на двигателе ЗМЗ-402 Михаил предусматривает такую установку в блоке, чтобы в момент нахождения поршня первого цилиндра в TDC, паз Елена в исполнительной втулке был параллелен валу двигателя и находился на максимальном расстоянии от него.
Змз-402: замените исполнительный механизм датчика распределителя масляного насоса. Если двигатель работает нестабильно на холостом ходу, «чихает» и «кашляет», дергается при резком нажатии на акселератор, горит, это признаки неисправности механизма — износ шестерни, входящей в зацепление с распределительным валом, или значительный износ подшипников скольжения в нем.
Это особенно заметно при использовании бесконтактных систем зажигания. Для обновления привода подходит любой гараж или ровный пол. Необходимые инструменты: гаечный ключ 10 и 13 мм, большая шлицевая отвертка и заводная рукоятка.
Для начала вставьте коленчатый вал в трещотку и установите первый поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, совместив две метки на шкиве коленчатого вала с метками на блоке двигателя.
Чтобы убедиться, что это действительно такт сжатия, снимите крышку датчика распределителя и найдите ротор напротив контакта на крышке с высоковольтным проводом, идущим от свечи зажигания первого цилиндра. Если они не совпадают, проверните коленчатый вал еще на один оборот.
А что делать, если привод привода распределителя проверен, но вы не уверены, что он правильно установлен? Проще всего вынуть свечу зажигания и заткнуть отверстие в головке цилиндра пробкой, которую можно свернуть из газеты. Только не пытайтесь слишком торопиться.
Проверка на правильность установки
Если инструкции соблюдены и неисправностей в зажигании двигателя 402 не обнаружено, следующим шагом будет проверка двигателя во время движения:
- Мы выезжаем на автостраду и включаем четвертую передачу на скорости 60 миль в час. Откройте дроссельную заслонку. Появление короткого хлопка зажигания указывает на правильную установку зажигания.
- Длительная осечка является подтверждением неправильной установки начального угла.
В этом случае следует снизить октановое число на одну ступень с помощью октанового преобразователя. Если звук зажигания отсутствует вообще, следует увеличить угол зажигания топливной смеси. Проверьте правильность настройки еще раз, разогнав автомобиль до 60 км/ч и переключившись на четвертую передачу.