Для снижения давления предусмотрена система вентиляции картера, которая соединяет картер с корпусом воздушного фильтра через трубу.
Почему масло попадает в воздушный фильтр
Как правило, водители осматривают воздухоочиститель только при его замене. Иногда масло обнаруживается в воздушном фильтре. В связи с этим возникает очевидный вопрос: откуда он взялся? Как выглядит соединение между масляной трубкой и блоком воздушного фильтра?
Соединения выполняются следующим образом. Масло может попасть в воздушный фильтр через канал, соединяющий картер двигателя с корпусом воздушного фильтра. Этот воздуховод конструктивно предназначен для обеспечения необходимой вентиляции картера. Однако перед ним находится масляный плунжер и клапан. Другой вопрос, почему частицы масла не остаются в картере. Из картера они попадают туда, куда не должны, минуя рогатку и клапан. Отсюда можно понять, почему масло иногда попадает в фильтр. Они следующие.
- Поршневые кольца сильно изношены. Это позволяет части продуктов сгорания выходить из цилиндра в картер. Возникает избыточное давление, которое сжимает частицы масла прямо в препятствие, т.е. в корпус воздушного фильтра через маслоуловитель и клапан. В результате выхлопные газы становятся черно-синими.
- Слив маслосборника заблокирован. В этом случае часть масла распыляется вверх, так как путь оттока перекрыт.
- Засоренный дренаж, направляющий картерные газы в дроссельную заслонку. В этом случае избыточные картерные газы вместе с частицами масла попадают на стенку фильтрующего элемента непосредственно с дроссельной заслонки.
- Сам чистящий элемент сильно засорен. В результате двигатель «всасывает» воздух из картера более агрессивно, снова создавая частицы масла. Это приводит к появлению масляных пятен на чистящем элементе.
- Излишки нефтепродуктов, восполняемые при замене. Поскольку в двигателе очень много масла, излишки масла попадают в корпус воздухоочистителя.
- Клапан вентиляции картера пропускает капли масла из-за избыточного давления.
- Маслосъемный колпачок — фланец, удерживающий смазку над клапаном, — протекает в камеру сгорания, создавая избыточное давление и отправляя масло в очиститель.
Дорога свободна
Теперь рассмотрим подробнее, как это происходит и как картерное масло попадает в очиститель.
- Если давление слишком высокое, частицы масла вырываются из картера.
- Сначала они попадают в масляный аккумулятор.
- Далее он проходит через клапан и «путешествует» к патрубку, соединенному с корпусом стеклоочистителя.
- Очень важно, что в фильтре появляются следы масла.
Как видите, все очень очевидно.
Давайте теперь на примере конкретного автомобиля проанализируем диагностику и исправление типичной ситуации. Другими словами, давайте рассмотрим, как точно определить причину попадания частиц масла в фильтр.
Как с этим справиться.
Вот такой распространенный случай: водитель обнаружил масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2109. Вам необходимо понять суть проблемы. Если не обратить внимания на ситуацию, то даже если двигатель будет отремонтирован, последствия могут быть печальными.
Чтобы найти ответ на священный вопрос автолюбителя — «Почему он заливает масло прямо в воздушный фильтр?». -Сначала подготовьте все необходимое.
- Манометр, а точнее компрессор, простейший из которых имеет шланг с резьбовым концом, а также
- Набор ключей, a
- Ключ для свечей зажигания,.
- Тряпки, бензин, щетки.
Чтобы выяснить, почему двигатель закачивает масло в фильтр, выполните следующие действия
- Посмотрите на выхлоп — черный, без синего оттенка. После этого можно исключить интеграцию поршневых колец.
- Проверьте уровень масла с помощью гидролокатора. Вы увидите, что лишнего масла нет.
- Измерьте компрессию в цилиндре. Для этого необходимо следовать соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, отключить горячий двигатель, произвести замеры на каждом цилиндре и сравнить с паспортными данными. Вы увидите, что компрессия соответствует нормам, указанным в техническом паспорте на ваш автомобиль.
- Вы также увидите, что вентиляция фильтра, ответвление вентиляционной трубы, также содержит масло.
- Разберите вентиляционный клапан, т.е. клапан картера. Для этого снимите крышку клапана.
- Выкрутите два винта из клапанной крышки.
- Снимите сетчатый фильтр масляного фильтра, а затем очистите его бензином. Очистите саму вентиляционную пробку бензином.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Таким образом, вы поймете, почему фильтр автомобиля ВАЗ 2109 содержит масло и сможете устранить проблему. Некоторым автовладельцам может понадобиться добавить, что они просто снимают вентиляционную трубку с впускного канала, а затем опускают ее под двигатель. Однако это лишь временная мера и не решает саму проблему.
Далее рассмотрим еще один типичный случай. Предположим, что в воздушный фильтр автомобиля ВАЗ2110 попало масло. У вас есть следующее.
Как упоминалось выше, предварительно проверяются выхлопные газы, а также измеряется степень сжатия. Если компрессия низкая, рекомендуется разборка двигателя, диагностика и ремонт. Однако, опять же, предполагается, что компрессия нормальная. В этом случае действуйте следующим образом.
- Убедитесь, что воздухоочиститель был недавно заменен и что на пробке вентилятора нет отложений.
- Помните, что двигатели обычно трудно запустить.
- В качестве альтернативы очистите корпус дроссельной заслонки.
- Для этого сначала снимите крышку двигателя.
- Снимите вентиляционную трубу и найдите внутри следы масла. Дроссельный узел может быть заблокирован.
- Ослабив хомуты шлангов, снимите воздуховод дроссельной заслонки и систему вентиляции топливного бака.
- Разберите трос и ослабьте две гайки дроссельной заслонки.
- Снимите дроссельный узел и тщательно промойте бензином или специальным моющим средством с частичной дезинтеграцией.
Также проверьте клапан PCV. Согласно принципу действия, при попытке потока в противоположном направлении он должен быть выпущен и герметичен в одном направлении.
Откуда масло попадает во впускной тракт?
Масло в воздушном фильтре попадает во впускной трубопровод из картера двигателя вместе с картерными газами. При работе двигателя в картере скапливаются газы, смесь паров топлива, масляного осадка и выхлопных газов.
В старых двигателях решением проблемы был выпускной клапан, который позволял картерным газам естественным образом выходить в атмосферу. В связи с ужесточением экологических норм современные автомобили оснащаются закрытыми системами вентиляции картера. Это означает, что картерные газы подаются обратно во впускной коллектор, где они смешиваются со свежим воздухом и подаются обратно в цилиндры.
Когда появляется смазка в воздушном фильтре и впускном коллекторе?
- Неисправна система вентиляции картерных газов (CGV). Фильтрующий элемент специально разработан для отделения смазки, чтобы она не попадала во впускной тракт.
- Чрезмерное количество газов из картера из-за дефекта поршневых групп. Если камера сгорания не герметична во время циклов сжатия и корня, то слишком большое количество отработавших газов попадет на коленчатый вал с негорючей топливно-воздушной смесью. Если компрессионные кольца неэффективны, геометрия поршня и цилиндра нарушена, и даже исправная система ECK не может отфильтровать и перенаправить скопившиеся газы к коленчатому валу в импортный коллектор. В результате неадекватной фильтрации и повышенного потока газа в картере образуется избыточная инфекция, грязь занимает многочисленные стенки впускного отверстия, а масло концентрируется в фильтре.
Воздушные диоды и легкие масляные пленки с импортной кратностью не являются неисправностями. Даже хорошие системы фильтрации не могут удержать мелкие частицы масла от попадания в впускные газы коленчатого вала. В двигателях с турбонаддувом причина образования небольших масляных отложений кроется в природе турбины. Это отправляет небольшое количество масла во введение, даже если оно работает хорошо.
Последствия попадания масла на воздушный фильтр
- Определение инфильтрации воздуха, поступающего в камеру сгорания. Воздушные фильтры состоят из волокон природного происхождения (например, целлюлозы) или искусственного (например, полиэстера) и не предназначены для проникновения масла. Если в фильтре присутствует масло, пропускная способность элемента снижается, а зазор на участке трубопровода увеличивается вплоть до дроссельного клапана. Это не только увеличивает расход топлива и снижает эффективность, но и может привести к частичному разрушению воздушного фильтра. Это позволяет грязному воздуху попадать на ролики и увеличивает износ поршневой группы и турбокомпрессора.
Даже если срок замены воздушного фильтра еще не истек, необходимо срочно заменить фильтр впрыска масла.
- Датчик датчика массового расхода воздуха заблокирован. Принцип работы массовых расходомеров основан на измерении силы тока, необходимой для поддержания определенной температуры в нагревателе. Когда элемент датчика забивается из-за масляной пленки, на его поверхности задерживается больше частиц загрязнений и сажи. Вид одеяла, покрывающего нагревательный элемент, со временем приводит к деформации показаний ПМРВ. Кроме того, для поддержания температуры элемента требуется меньший ток. В результате ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива по уменьшенному индикатору расходомера, снижая динамику, увеличивая расход топлива и создавая дымность дизельного двигателя.
- Грязные компоненты в системе геометрии нескольких впускных каналов, дроссельных заслонок и датчиков общего давления. Избыток масляной грязи во впускном коллекторе особенно опасен для дизельных двигателей. Большое количество частиц сажи, поступающих в импортный объем через систему EGR, оседает на маслянистой поверхности. Со временем это приводит к уменьшению барьеров вихревых заслонок, блокировке датчика абсолютного вакуума, дроссельных заслонок и участков пересечения впускных коромысел и выпускных отверстий.
Чем опасно избыточное давление в картере?
Если давление слишком высокое, маслосъемное кольцо не будет работать должным образом, и расход масла увеличится. Высокое давление также препятствует сливу масла из турбины, в результате чего турбокомпрессор начинает подавать масло во впуск и закоксовывать смазку в канале подачи масла в картридж. Все резиновые уплотнения и прокладки являются проблемными, поскольку они не обеспечивают герметичности при избыточном газообразовании в картере.
Во многих случаях замена фильтра не решает проблемную ситуацию. После выявления причины плавности и устранения неисправности следует заменить фильтрующий элемент.
Что делать, если масло попало в воздушный фильтр?
Если элемент слишком загрязнен и на фильтре и его патрубке образовалась масляная пленка, замена компонента решит проблему. Если причиной является засорение кольца, засорение стенки маслоуловителя или шланга картерных газов, проблема усложняется. Далее необходимо провести диагностику.
Естественно, самый простой вариант — обратиться к диагносту. Они подключат оборудование к вашему автомобилю, проведут несколько тестов и предоставят вам окончательные результаты. Конечно, вы можете и сами диагностировать причину, но как узнать, правы ли вы? Автолюбители могут только догадываться.
Первое, что необходимо сделать, — проверить цвет выхлопных газов. Появление синевато-голубого дыма должно натолкнуть на мысль, что он связан с износом цилиндропоршневых групп. Это также является первым признаком того, что система смазки не герметична.
Другой вариант — измерить компрессию в цилиндре. Этот метод является более точным, но требует специальных инструментов. Как только значения станут известны, их следует сравнить с нормальными значениями (подходящими для конкретной модели). Если есть расхождение, это означает, что кольцо повреждено, изношено или заблокировано. Обратитесь к специалисту или замените кольца самостоятельно.
Если отклонений от нормы нет, возможно, дело в шлангах, которые со временем загрязнились. Стоит ли их чистить? Это личный выбор каждого — вы должны делать это в соответствии со своими финансовыми возможностями.
Если вы являетесь диагностом-любителем, вот таблица, которая вам поможет:.
Как не допустить попадания масла в воздушный фильтр?
Существует несколько мер предосторожности, которые вы можете предпринять. Однако масло на фильтре — обычное явление для старых автомобилей с пробегом более 150 000 км. Если автомобиль находится в плохом состоянии, предотвратить проблемы гораздо сложнее.
Что делать, чтобы масло не попало в воздушный фильтр:.
- Покупайте качественную смазку и своевременно меняйте ее.
- Установите высококачественный воздушный фильтр от надежного производителя.
- Обращайте внимание на такие детали, как появление синего дыма, трудности с запуском двигателя и потеря мощности.