Откуда берется нагар на клапанах и как с ним бороться. Нагар на клапанах причина.

Клапана
Нагар на клапанах причина - Работа двигателя автомобиля на богатой топливной смеси. Очистка и раскоксовка бывают двух видов: Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме. Как почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель Большой пробег двигателя.

Агрессивные растворители заливаются через отверстия свечей зажигания для достижения максимального эффекта. Это, например, Lavr / Лавр.

Отложения в двигателях с GDI — Диагностика и Инструкция по очистке

Двигатель с прямым впрыском (GDI) устанавливается в последние модели таких производителей, как Audi, BMW, GM, Ford, Hyundai, Lexus, Mazda, MINI, Nissan, Porsche, VW и других. В двигателях этого типа топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, а не через впускные отверстия низкого давления в головке блока цилиндров. Двигатель с прямым впрыском снижает расход топлива на 15-25%. С другой стороны, этот тип двигателя подвержен загрязнению.

Проблема заключается в том, что на впускной стороне (сверху) впускных клапанов скапливаются углеродистые отложения. Отложения создают турбулентность и могут препятствовать потоку воздуха в цилиндры, вызывая проблемы с производительностью и эксплуатацией (колебания, пробуксовки, осечки, даже трудности с запуском). Чем плотнее отложения углерода в клапанах, тем хуже эксплуатационные характеристики автомобиля.

Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, минуя впускные клапаны. Следовательно, моющие и очищающие средства, добавляемые в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в двигателях с впрыском топлива через головки цилиндров, не могут выполнять свою прямую функцию. Впускные клапаны никогда не вступают в прямой контакт с топливом, поэтому очистители не могут смыть отложения. В результате топливные присадки, добавляемые в бензин на нефтеперерабатывающем заводе или самими автомобилистами, практически не влияют на удаление отложений с впускных клапанов двигателя.

Отложения на входном клапане

Что является причиной появления отложений на впускных клапанах?

Отложения на впускных клапанах являются результатом того, что масло медленно просачивается через уплотнения направляющих впускных клапанов и попадает под направляющие клапанов. Однако, если масло попадает на горячую поверхность клапана, оно может прилипнуть и сгореть, образуя тяжелые черные углеродистые отложения, которые накапливаются со временем. Чем дольше срок службы двигателя и чем больше изнашиваются направляющие и уплотнения, тем быстрее образуются отложения на впускных клапанах.

Моторные масла с низкой вязкостью (например, 5W-20 и 0W-20) могут усугубить проблему, поскольку они легче проникают в направляющие клапанов. Обычные моторные масла имеют такую же низкую температуру сгорания, как и синтетические, что также может способствовать образованию отложений со временем.

Другим фактором, вызывающим образование отложений на впускном клапане, являются пары несгоревшего топлива и масла, которые возвращаются во впускной коллектор через вентиляцию картера. Это делается для контроля выбросов в картер двигателя и удаления влаги из масла (что продлевает срок службы масла). Пары топлива, углерода и масла из вентиляции картера обратно во впускной коллектор возвращаются в двигатель для уменьшения загрязнения. Эти же пары могут образовывать сажу и углеродистые отложения на впускных клапанах.

Чем больше циркуляция воздуха в двигателе вследствие износа цилиндров и поршневых колец, тем большее количество паров втягивается системой обратно в двигатель. Двигатели с большим пробегом обычно подвержены большей циркуляции воздуха, поэтому отложения на впускных клапанах образуются быстрее.

Диагностика впускных клапанов

Двигатели, производительность которых снижена из-за отложений на впускных клапанах, могут загораться коды неисправностей и контрольная лампа «Check engine». Если двигатель не обладает достаточной мощностью, может быть сгенерирован код неисправности зажигания P0300 или код неисправности зажигания конкретного цилиндра. Однако причиной появления диагностического кода может быть множество других факторов, поэтому появление кода осечки не обязательно свидетельствует о том, что в двигателе загрязнены впускные клапаны.

Отложения на впускных клапанах нельзя увидеть напрямую, поскольку они находятся в головке цилиндра. Единственный способ увидеть отложения на впускных клапанах — снять впускной коллектор и осмотреть впускные отверстия в головке блока цилиндров. Если у вас есть инструмент, например, экскаватор или оптоволоконная видеокамера, вы можете ввести его в камеру сгорания через свечное отверстие или протянуть через впускной коллектор для проверки клапанов. Немногие автомеханики имеют такое оборудование и, вероятно, не будут его использовать, потому что предполагают, что клапаны грязные и нуждаются в очистке.

В запущенных случаях необходима тщательная очистка масляной системы. Конечно, это невозможно сделать без небольшой разборки двигателя. В целом, однако, процесс делится на три части:

Функция клапанов

Чтобы понять процесс в целом, стоит освежить в памяти работу управляющих элементов — они перекрывают камеру сгорания так, что в определенный момент она уже не пропускает воспламенившуюся топливную смесь. Затвор направляет энергию смеси на поршень, который опускается и приводит в движение коленчатый вал — так работает двигатель. Система управления имеет два типа клапанов:

  1. Впускные клапаны — позволяют новому воздуху или топливно-воздушной смеси поступать в двигатель (здесь все зависит от типа впрыска топлива).
  2. Выхлопные клапаны — через них проходят отработавшие газы, которые уже сгорели в двигателе.

Нагар на клапанах – откуда он берется

Прежде всего, отложения сажи могут образовываться из-за конструкции самого двигателя — в данном случае это зависит от типа впрыска, который может быть распределенным или непосредственным. В системе MPI топливо впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом. Полученная смесь впрыскивается в цилиндры, где она сгорает — этот впрыск промывает клапаны топливом, поэтому сажа откладывается там только через длительное время из-за экзогенных факторов (отсутствие капитального ремонта, отсутствие очистки, неисправности в системе клапанов).

Двигатели с непосредственным впрыском (GDI), оснащенные такой системой, более современны, но и более склонны к образованию нагара в клапанах. Причина этого проста: топливо подается непосредственно в цилиндры, а впускной коллектор подает только воздух — в обход клапанов, создавая воздушный поток, который ничего не делает для удаления образовавшихся углеродистых отложений.

Помимо конструктивных особенностей, существуют и другие причины образования углеродистых отложений:

  1. Топливо низкого качества — бытовое топливо, будь то дизельное топливо или бензин, иногда содержит различные загрязняющие вещества, включая такие вредные вещества, как свинец или сера. Смесь, содержащая это топливо, сгорает, и часть загрязняющих веществ превращается в смолу, которая оседает на регулирующих клапанах.
  2. Масло в клапанах является распространенной причиной отложений, если у вас неисправны клапанные крышки. Проблемы с крышками приводят к попаданию моторного масла в клапаны, которое затем сгорает. Это простой способ создания знакомых многим черных отложений.
  3. Система EGR — ее функция заключается в дожигании выхлопных газов, а сама система используется во многих современных автомобилях. Рециркуляция отработавших газов во впускной коллектор также приводит к отложению смол, сажи и других загрязняющих веществ. Затем вся эта грязь оседает на стенках или головке клапана.
  4. Время — каждый двигатель внутреннего сгорания со временем покрывается слоем отложений, и чем больше пробег, тем больше вероятность того, что это произойдет.

Помните, что загрязнение — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, особенно те, кто ездит регулярно. На первый взгляд, это может показаться не таким опасным, но это может вызвать ряд проблем как для автомобиля, так и для водителя.

Боремся с нагаром на клапанах

LAVR, производитель средств по уходу за автомобилем и автокосметики, — это команда экспертов, которая неустанно работает над созданием идеальных составов для очистки нагара из различных систем автомобиля. У нашей компании есть несколько продуктов для борьбы с клапанными отложениями, в первую очередь, очистители:

    — Препарат является присадкой к бензину и относится к категории профессиональных продуктов. Смесь удаляет первые высокотемпературные отложения, восстанавливает производительность двигателя и защищает топливную систему. (в бензин) — это профессиональная присадка на основе запатентованного комплекса нашей компании, которая очищает инжекторы, клапаны, каталитические нейтрализаторы и камеру сгорания и защищает их в будущем.

Топливные присадки способны не только очищать клапаны, но и многое другое. Мы говорили об этом в статье.

Многие выбирают второй способ очистки поршней от нагара — без их разборки. Если поршневые кольца обезуглерожены и прикипели, метод применяется без разборки деталей двигателя.

Основные признаки отложений в двигателе

Сажа и углеродистые отложения являются основными продуктами плохого сгорания топлива. Под воздействием высоких температур, когда воздуха недостаточно для полного сгорания воздушно-топливной смеси, образуется углерод. Он находится на поверхности стенок камеры сгорания в виде твердого осадка. Мелкие частицы, отделенные от кокса, образуют углеродистые отложения.

Важную роль в образовании нагара играет моторное масло, которое попадает в камеру сгорания, если компоненты двигателя (поршневые кольца, уплотнения клапанов) недостаточно герметичны. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс образования отложений.

Загрязнение двигателя вызывает следующие основные неисправности

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду,
  2. двигатель начинает дымить и ведет себя нестабильно,
  3. выхлопные газы с примесью угарного газа,
  4. повышенный расход масла,
  5. потеря энергии,
  6. повышенный расход топлива,
  7. воспламенение и перегрев при высоких оборотах двигателя

Чем вреден нагар?

Углеродные отложения на клапанах двигателей внутреннего сгорания снижают производительность и общий срок службы двигателя. Когда клапаны засоряются, площадь поперечного сечения воздушного канала уменьшается, что приводит к завоздушиванию двигателя. Это, в свою очередь, может привести к поломке механизма синхронизации.

Это имеет следующие негативные последствия:

  • Колебания оборотов двигателя. И это в самых разных условиях эксплуатации — на холостом ходу, в жару, в холод. Если клапаны сильно засорены, двигатель может просто заглохнуть, особенно при работе на низкой скорости.
  • Вождение с резкими движениями. Автомобиль может самопроизвольно ускоряться или, наоборот, замедляться. Ситуация не только неприятная, но и просто опасная, особенно при интенсивном движении. Возможны проблемы с холодным запуском.
  • Потеря энергии. Автомобиль плохо разгоняется и «не тянет».
  • Повышенный расход масла. Также может наблюдаться чрезмерное количество синего дыма.
  • Исчерпание клапанов. Это, в свою очередь, приводит к тому, что цилиндр, в котором клапан замерз или сгорел, практически перестает работать. Автомобиль «заглохнет».
  • Ухудшение охлаждения двигателя. Это связано с тем, что сажа обладает низкой теплопроводностью, поэтому тепло двигателя рассеивается в пространстве. В свою очередь, неэффективная система охлаждения двигателя сокращает общий срок службы двигателя. Может произойти взрыв.

Поэтому очистку клапанов без разборки с использованием присадок следует проводить регулярно после каждой 3-й замены масла. Пенные очистители клапанов используются в два раза реже. Обычно рекомендуется проверять сами клапаны каждые 80 000 — 100 000 км. Владелец автомобиля сам решает, какой инструмент лучше, но в целом он должен использовать один из пяти лучших.

Возможные последствия нагара в двигателе

Это не только снижает мощность, ухудшает общие эксплуатационные характеристики и вызывает высокий расход топлива и масла, но и повышает риск серьезных повреждений двигателя и, как следствие, дорогостоящего ремонта. Основными возможными примерами таких последствий являются:

  • Засорение клапана — клапан не может полностью закрыться.
  • Отложения во втулках — происходит ослабление втулок.
  • Явление воспламенения калия — неконтролируемое горение смеси углей.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. Если клапан и кольца сильно повреждены — клапан закрывается не полностью, кольца заклинивает, и компрессия в двигателе снижается. В результате двигатель плохо запускается, плохо работает, прогорают клапаны — требуется дорогостоящий ремонт.

Калильное зажигание приводит к неконтролируемому сгоранию топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Топливо воспламеняется неконтролируемо, причиной такого поведения является раскаленный осадок, который воспламеняет бензин или дизельное топливо. Двигатель перегревается, изнашиваются детали двигателя, топливной системы и выхлопной системы.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо регулярно очищать двигатель от накопившихся отложений и шлама. После появления характерных признаков можно проводить очистку уже засоренного двигателя. Рассмотрим, как самостоятельно очистить отложения сажи в двигателе.

Слишком раннее или слишком позднее зажигание снижает эффективность сгорания топливной смеси. Продукты сгорания оседают на клапанах в виде черного нагара. Такой же эффект возникает при прерывистой работе свечей зажигания, пробое высоковольтных проводов или при другом коротком замыкании в высоковольтной цепи.

Очистка камеры сгорания

Существует множество способов очистки камеры сгорания. Наиболее трудоемким и дорогостоящим методом является удаление пыли со снятой головкой двигателя. В этом случае все детали очищаются механически. Однако эта процедура требует много времени и, следовательно, затрат. Стоимость такой процедуры также увеличивает необходимость замены прокладок впускного коллектора и головки блока цилиндров. К счастью, теперь есть возможность очистить двигатель гораздо более дешевым и быстрым способом.

Профилактическое обслуживание значительно продлевает срок службы вкладышей и клапанов. Промышленные компании производят очищающую жидкость, которую автомобилисты добавляют в бензин при заправке. Тариф указан в руководстве. Существуют жидкости для удаления нагара, которые можно использовать для удаления нагара без необходимости разбирать двигатель. Процедура выполняется следующим образом:

  • Дайте двигателю прогреться.
  • Прогрейте двигатель.
  • Извлеките свечи зажигания.
  • Установите цилиндры в центральное положение и извлеките поршневые пальцы.
  • Замените заглушки.
  • Оставьте на 24 часа.
  • Выверните свечи зажигания и продуйте цилиндры с помощью стартера.
  • Замените свечи зажигания и запустите двигатель.
  • После процедуры замените масло.

Чем чистить?

Наиболее эффективным методом является ручная очистка с помощью щетки. Наиболее эффективным методом очистки является механическое удаление углеродистых отложений с помощью железной щетки или скребка. Однако для более мягкой очистки подойдет народное средство — залейте в цилиндры 45-55 г растворителя через свечные отверстия. Затем вставьте заглушки и подождите некоторое время. Затем снимите их, откачайте растворитель из клапанов и запустите двигатель. Существует множество различных разжижителей для сажи и смолистых отложений, например, Shumma Engine Conditioner, 646 и 647 solvent.

Также используется смесь касторового масла, разведенного 1:2 с водой и 10% каустической содой. Недостатком этого метода является возможность загрязнения между клапаном и седлом. При таком способе очистки клапан закрывается не полностью, и существует большая вероятность того, что седло клапана прогорит.

Советы бывалых водителей

В результате проб и ошибок водителей при очистке двигателя автомобиля были выявлены недорогие и эффективные методы. Водители пробуют промыть камеру сгорания жидкостью, не снимая головку блока цилиндров. Состав грязерастворяющей жидкости был разработан экспериментально. В его состав входят углеводороды, способные размягчать обугленные остатки нефти:

Возьмите ингредиенты в равных количествах, обычно по 0,5 литра каждого. Залейте смесь в цилиндры на ночь. Замените масло после промывки.

Оцените статью