В конструкцию F23 был внесен ряд изменений, в результате чего получилась автономная модель TLO, подходящая для Европы. Азиатская передняя подвеска в продольных поворотах с почти линейной характеристикой упругости не вела себя оптимально при идиосинкразическом стиле вождения на серпантинных дорогах Пиренейского полуострова и Апеннин.
Грузовик Nissan Cabstar
Nissan Cabstar — единственный грузовик японской компании, который официально поставляется в Россию. Nissan Cabstar — это интересный грузовик, который отлично подходит для использования на наших дорогах. Cabstar выделяется из толпы не только благодаря своему дизайну. На европейском рынке грузовик появился только в 2007 году. Однако в то время это был не Nissan Cabstar, а Renault Maxity.
Да, так и было. Оригинальная японская модель пришла на европейский рынок не первой, а ее брат-близнец, который производился компанией Renault. Как правило, производители притворяются, чтобы запутать потребителя. В Японии этот же грузовик продается под марками Nissan Atlas и Mitsubishi Canter Guts. Как и подобает близнецам, грузовики, выпускаемые под разными марками, практически неотличимы друг от друга. Если присмотреться, то можно увидеть разницу только в дизайне маски и эмблемах компании.
Для людей, незнакомых с практикой международных совместных предприятий, покажется само собой разумеющимся, что Nissan Cabstar и Renault Maxity производятся в Японии и Франции. Однако в действительности глобализация производства привела к тому, что обе модели производятся в Испании, на заводе Nissan Motor Iberica. Таким образом, от японского отличается только название, в то время как грузовик почти полностью европейский.
Согласно официальной статистике, в России зарегистрировано всего около тысячи таких грузовиков. Однако в действительности таких грузовиков гораздо больше. Действительно, под именем Nissan Cabstar было построено множество специальных автомобилей — прицепы, грузовики и мобильное строительное оборудование. Согласно стандартам, действовавшим в советское время, производители кузовов и шасси могут заменить марку шасси на свою собственную. Так, многие автомобили всемирно известных марок, импортируемые в Россию, после переоборудования или оснащения специальными кузовами носят название различных российских компаний, занимающихся производством специальных кузовов и кузовов.
Вес грузовика составляет 3,5 тонны. Наиболее востребованные автомобили этой категории не оснащены цельнометаллическими грузовиками.
Минимальная цена нового Nissan Cabstar составляет 1,2 миллиона рублей, что почти на треть выше, чем цена FIAT Ducato с сопоставимым объемом двигателя, что заставляет многих пользователей делать выбор в пользу последнего.
Более того, в Сибири и на Дальнем Востоке выгоднее купить японский Nissan Atlas на внутреннем рынке Японии, чем подержанный европейский Cabstar.
Немного истории
Nissan Cabstar происходит из семейства небольших грузовиков Atlas, первые модификации которого были представлены в 1973 году. Конфигурация кабины, рама шасси, продольная подвеска двигателя, пятиступенчатая механическая коробка передач, подрессоренная задняя ось, независимая передняя подвеска с противобуксовочными и противооткатными брусьями — вот основные особенности этого семейства легких пикапов.
До 1984 года автомобили экспортировались из Японии под названием Datsun Cabstar. В 1986 году компания отказалась от названия Datsun и переименовала его в Nissan. Согласно внутренней номенклатуре, модель получила индекс F22. С 1992 года индекс был изменен на F23. Внешний вид грузовика претерпел некоторые изменения: Четыре круглые фары были заменены на прямоугольные блок-фары. Модель выпускалась в течение 14 лет с незначительными изменениями.
В 2006 году компания разработала и представила нынешнюю модель, которая получила характерную особенность в виде вертикально расположенных блок-фар. За эти годы сама японская компания претерпела множество значительных изменений. Например, испанский завод Nivisa в небольшом городке Авила, недалеко от Мадрида, стал главным зарубежным предприятием компании. Японская автомобильная компания приобрела этот бизнес в 1987 году у испанской компании Ebro, которая производила небольшие грузовики с полукапотами и кузовами без шасси.
1998 Nissan Cabstar
В 1998 году Nissan решил наладить производство cabstar на испанском заводе. В конструкцию грузовика были внесены некоторые изменения, чтобы адаптировать его к европейским условиям и спецификациям.
В результате появилась принципиально новая, чисто европейская модель Nissan Cabstar TLO. Японская передняя подвеска, основанная на торсионах с низкими характеристиками упругости, не подходила для скоростной езды по извилистым дорогам некоторых европейских стран. Двойные поперечные рычаги и боковая подвеска, адаптированная к европейским условиям, значительно улучшили продольную устойчивость и управляемость Cabstar.
Кроме того, Cabstar TLO получил обновленный ряд двигателей и оборудования. В 2004 году европейский Cabstar претерпел незначительную подтяжку лица. Трехщелевая решетка радиатора была заменена на четырехщелевую, обновлена линейка двигателей и пересмотрена трансмиссия. Грузовик выпускался в пяти вариантах с различной грузоподъемностью и колесной базой. В легкой серии грузовики оснащались только 3-рядной кабиной, в то время как 3,5- и 4-тонные версии были доступны как с 3-рядной, так и с 4-рядной 6-рядной кабиной.
После пересмотра в 2004 году Cabstar оснащался только 3-литровыми агрегатами мощностью 105 и 125 л.с. Cabstar также доступен на европейском вторичном рынке с силовым агрегатом от Nissan Atlas.
В 2006 году была разработана новая глобальная платформа, на основе которой на заводах в Испании и Японии была построена модель максимальной единицы. Примечательно, что европейская премьера новой модели состоялась за год до японской премьеры. Эта модель испанской сборки была официально поставлена на российский рынок. Первые образцы NissanCabstar были поставлены в Россию в конце 2008 года.
Технические характеристики
Кузов | |
Колея задняя | 1492 мм |
Снаряженная масса | 1860 кг |
Разрешённая масса автопоезда | 7000 кг |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1750/2200 кг |
Грузоподъёмность | 1640 кг |
Колея передняя | 1569 мм |
Колёсная база | 3400 мм |
Высота | 2135 мм |
Ширина | 1870 мм |
Длина | 6346 мм |
Количество мест | 2 |
Полная масса | 3500 кг |
Двигатель | |
Ход поршня | 102 мм |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Наличие интеркулера | Есть |
Тип наддува | Турбо |
Тип впуска | Common Rail |
Расположение цилиндров | Рядный |
Тип двигателя | Дизельный |
Обороты максимального крутящего момента | 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 350 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 3 400 об/мин |
Мощность двигателя | 150 л.с. |
Объем двигателя | 2953 см3 |
Трансмиссия и управление | |
Количество передач | 5 |
Привод | Задний |
Диаметр разворота | 13.48 м |
Тип КПП | Механика |
Эксплуатационные показатели | |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 12.5 л |
Объём топливного бака | 90 л |
Максимальная скорость | 136 км/ч |
Экологический стандарт | EURO III |
Марка топлива | ДТ |
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | Независимая, Двухрычажная, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, Усиленные параболические рессоры, Амортизаторы, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Параметры двигателя
Первые автомобили CABSTAR, поступившие на европейский рынок в конце XX века, были оснащены 90-сильным бензиновым двигателем. Этот двигатель был недостаточно хорош для коммерческого автомобиля, способного перевозить до двух тонн груза.
За тысячелетия этот недостаток был устранен, и на них стали устанавливать двигатели мощностью 110 и 130 л.с.
Сегодня все CABSTAR, продаваемые дилерами Nissan в России, оснащаются трехлитровым двигателем Nissan ZD30:
Тип двигателя | Дизельный |
Впускная система | Турбонаддув, имеется система промежуточного охлаждения воздуха |
Классификация по числу клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Тип системы контроля выхлопных газов | ECCS |
Расположение цилиндров и их количество | Рядное, 4 цилиндра |
Крутящий момент | 350 Нм |
Объем двигателя | 2953 куб. см |
Управление двигателем и ТС | Впрыск с аккумуляторной ТС типа Common Rail |
Развиваемая мощность | 150 л. с. |
Степень сжатия | 15,9:1 |
Генератор | 135 А |
Стартер | 2,5 кВт |
Сфера применения и особенности эксплуатации
- промтоварный или изотермический фургон;
- открытый бортовой кузов;
- самосвал;
- эвакуатор.
Также доступны специальные модели с телескопическим краном со стрелой и гидравлическим подъемником. Эти подъемники могут поднимать грузы весом до 250 кг на высоту 24 метра. Стоимость этого специального оборудования составляет около 2 500 000 рублей.
Промтоварный
В стандартной базовой комплектации грузовиков Nissan Cabstar объем закрытых грузовых автомобилей, включая грузовики-термосы, составляет до 20 м3. Этого достаточно для решения большинства ежедневных транспортных задач, связанных с доставкой в розничные магазины продуктов питания, требующих особых условий хранения, а также промышленной продукции, строительных материалов, оборудования, мебели и т.д.
Цена утилитарного автомобиля Nissan Cabstar составляет около 1 400 000 рублей. Подержанные грузовики в отличном состоянии можно купить за 800 000 рублей, в то время как модели до 2000 года стоят 350 000 рублей. Изотермические грузовики стоят на 100-150 000 рублей дороже.
Открытый кузов
Грузовики Nissan Cabstar грузоподъемностью около одной тонны оснащены легким крюковым приводом, который значительно упрощает погрузочно-разгрузочные работы. Данное оборудование предназначено для автомобилей с удлиненной колесной базой.
Стоимость бортового грузовика Nissan Cabstar с водителем составляет около 2 200 000 рублей.
Самосвал
Легкие грузовики Nissan Cabstar с водителем часто используются для перевозки всевозможных сыпучих грузов и сельскохозяйственной продукции, не требующей специального хранения и транспортировки.
На шасси автомобиля Nissan Cabstar может быть установлена разгрузочная платформа из прочного и надежного металла, которая позволяет осуществлять разгрузку в трех направлениях. Грузоподъемность этого автомобиля составляет до трех тонн. Новый грузовик Nissan Kabstar можно купить за полтора миллиона рублей.
Эвакуатор
Городские легкие грузовики часто оснащены платформой для эвакуации легковых автомобилей, которая оборудована соответствующим агрегатом, будь то кран или лебедка. Легкий грузовик Nissan Cabstar не является исключением. Новый эвакуатор Nissan Cabstar предлагается на российском рынке за 1 800 000 рублей, подержанный стоит примерно в два раза дороже.
Двигатель и основные технические характеристики
С 2000 года грузовики Nissan Cabstar оснащаются довольно мощными, но относительно экономичными дизельными двигателями мощностью 110 и 130 л.с. Большинство грузовиков, продаваемых в России через дилерскую сеть, оснащены трехлитровым рядным четырехцилиндровым двигателем ZD30 от Nissan.
Cabstar Light Truck развивает скорость до 127 км/ч и потребляет до 12,5 литров дизельного топлива на 100 км в смешанном режиме. По отзывам водителей Nissan Cabstar, расход топлива двигателя составляет менее 13 литров в условиях плотного столичного трафика.
Основные технические характеристики грузовиков Nissan Cabstar:
Высокая надежность трансмиссии и других компонентов в сочетании с доступностью оригинальных запасных частей Nissan Cabstar делают эти грузовики нетребовательными к регулярному техническому обслуживанию, как на профессиональных станциях технического обслуживания, так и в собственных мастерских для частного использования.
Кубическая кабина – комфорт, безопасность и широкий обзор
Универсальность автомобилей Nissan Cabstar основана не только на их компактных размерах и ходовых качествах, но и на характерной кабине с большими окнами. Внушительные размеры переднего ветрового стекла обеспечивают максимально широкий горизонт обзора. Боковые окна в передней части опускаются вниз и обеспечивают обзор по сторонам, что важно для небольших разворотов и оживленных городских улиц.
Внутри Nissan Cabstar просторный и удобный салон. Сиденья имеют индивидуальный подогрев и регулируются во всех направлениях, салон обшит высококачественным пластиком с отличной звукоизоляцией, двери оснащены электростеклоподъемниками, а зеркала — подогревом.
Благодаря своей кубической форме салон эргономичен и удобен не только для водителя, но и для двух пассажиров. Рулевое колесо можно регулировать как по высоте, так и по вылету. Рычаг переключения передач в Nissan Cabstar находится в пределах легкой досягаемости для водителя, не мешая пассажиру, сидящему посередине.
В этих легких грузовиках центральное пассажирское сиденье часто представляет собой обычное пассажирское сиденье, на котором один человек может сидеть безопасно, но без комфорта во время короткой поездки. Однако в Nissan Cabstar среднее сиденье также удобно и предлагает много пространства для ног, так что вы сможете комфортно расположиться во время длительных поездок.
В кабине Nissan Cabstar имеется множество полок, ниш, ящиков и отсеков для хранения документов, инструментов и личных вещей. Все органы управления автомобилем расположены прямо под рукой водителя. Приборная панель Nissan Cabstar спроектирована таким образом, что все дисплеи легко читаются даже при ярком солнечном свете.
Дополнительную безопасность обеспечивает передний бампер, который оснащен оригинальным механизмом защиты от столкновения с жесткой балкой. Система эффективно поглощает энергию удара в случае столкновения. Аналогичная защита предусмотрена на дверях Nissan Cabstar. Это обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров в случае аварии.
Спецификация Nissan Cabstar Comfort позволяет устанавливать кабину экипажа на автомобили с длинной колесной базой (3400 мм), в которой с комфортом размещаются шесть человек, включая водителя. Эта модификация Nissan Cabstar — лучший выбор для ремонтных бригад, чья работа связана с поездками на стройплощадку и перевозкой необходимого оборудования, инструментов, строительных материалов и т.д.
Другие отличия Nissan Cubstar Comfort от базовой версии:
- наличие в задней части салона кабины сдвоенного типа обогревательного вентилятора;
- большой охлаждаемый отсек для хранения личных продуктов питания и напитков;
- подогрев/охлаждение подстаканника;
- подогрев перчаточного отделения;
- аудиосистема;
- дистанционное включение привода боковых зеркал;
- блок-фары оснащены галогеновыми фарами, а на боковых зеркалах установлены повторители поворотов.
Система безопасности включает в себя использование трехточечных ремней безопасности. Nissan Cabstar также оснащен подушками безопасности для водителя и пассажиров. Пакет Comfort доступен у дилеров по цене около 1 400 000 рублей.
Интерьер Nissan Cabstar
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Как водитель чувствует себя в кабине? Первое, что бросается в глаза, — это видимость. Кабина представляет собой настоящий аквариум. Обзорность отличная, что очень важно для городского грузовика. Форсунки омывателя ветрового стекла, встроенные в стеклоочистители, также положительно влияют на качество видимости.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Также имеется множество ниш для мелких предметов. Первая из этих ниш находится над водительским сиденьем под крышей, к ней крепится солнцезащитный козырек. Второй находится над приборной панелью, третий — на откидной спинке пассажирского сиденья, а четвертый — в центре над панелью управления вентиляцией и отоплением. Все ниши действительно хорошо продуманы. Даже при полном торможении планшет с документами или журнал не вылетят.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Имеется только два подстаканника. Они расположены возле передних стоек кабины, по краям передней панели. Одна сторона — для водителя, другая — для диспетчера. Пластиковая бутылка с минеральной водой может быть установлена прочно и не выпадет даже во время движения.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Приборная панель является примером лаконизма. Здесь всего три датчика: спидометр посередине, счетчик оборотов слева и датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости справа. Интересный нюанс — кнопка экстренного вызова расположена на корпусе приборной панели.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>adsp-pro-2 —>
Кажется, что дизайнеры автомобилей тайно соревнуются друг с другом в поиске лучшего места для сигнальных огней. В коммерческих автомобилях мы видели их даже на крыше. И все же производители Nissan Cabstar сумели повести себя достойно в этом «соревновании». Нигде больше эта кнопка не была обнаружена на корпусе приборной панели.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Посадка неплохая. В Nissan Cabstar рулевая колонка регулируется по углу наклона. Наличие этих двух регулировок уже является хорошим признаком отличного звучания даже при недорогих модификациях. Также имеется небольшой диапазон регулировки сидений. Но это не так уж и здорово. Все напоминает нам о том, что Cabstar — это городской грузовик.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Как грузовичок ведет себя в движении
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Вождение Nissan Cabstar — это, так сказать, норма. В принципе, никаких необычных ощущений нет, да и не должно быть. Рукоятка 5-ступенчатой коробки передач расположена возле правой ноги «старомодным» способом. К этому быстро привыкаешь, но хотелось бы, чтобы управление осуществлялось через панель управления. Если ручка коробки передач находится рядом с правым лепестком, это более удобно. На том же Mitsubishi CanterGuts, например, рычаг переключения передач находится на обтекателе.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Следует также подчеркнуть относительно низкий уровень вибрации и чрезвычайно хорошую шумоизоляцию. Вполне возможно разговаривать с диспетчером на низком тоне во время движения.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
А когда вы привыкнете к грузовику, его размерам и управляемости, управлять им будет так же легко, как легковым автомобилем. Кстати, Nissan Cabstar можно водить с водительскими правами класса B.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Судьба Кабстара в России
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Вы много раз видели Nissan Cabstar на дорогах? Этот небольшой грузовик продается в Российской Федерации уже несколько лет, но очень редко встречается в «реальной жизни». Почему? Казалось бы — качество сборки, интересный дизайн, довольно привлекательная цена, но таких машин на дорогах очень мало. В чем причина этого?
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Возможно, это связано с недостаточной PR-поддержкой и «раскруткой». Грузовик продается через дилерские центры Nissan, для которых этот продукт не является приоритетным.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Nissan Group имеет превосходный ассортимент внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей, которые продаются десятками каждую неделю почти во всех автосалонах компании, причем некоторые модели кроссоверов Nissan продаются на несколько месяцев вперед.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Проще говоря, Nissan Cabstar не продается в дилерских центрах. По этой причине Cabstar представлен не в каждом салоне. Салоны Nissan, как они развивались в прошлом, не предназначены для грузовиков.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Вы можете быть уверены, что большинство потенциальных покупателей Nissan Cabstar никогда не слышали о том.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>