Датчик дроссельной заслонки Чтобы проверить эффективность ремонта, просто запустите двигатель и понаблюдайте за оборотами холостого хода — если они в норме, проблема решена.
Падают обороты на ваз 2114 — причины и решение этой проблемы
По сравнению с карбюраторами предыдущего поколения, новый инжектор ВАЗ 2114 оказался намного эффективнее и надежнее, но время от времени и его преследуют различные проблемы. Такая ситуация, как падение оборотов после отпускания бензина в автомобиле ВАЗ 2114, почти всегда вызвана неисправностью системы впрыска, но при диагностике необходимо исключить другие причины.
Если ВАЗ 2114 потерял обороты, вам потребуется тщательная диагностика работы системы впрыска топлива в вашем автомобиле, что можно сделать в гараже, если у вас есть небольшой опыт и правильные инструкции. При этом эти «четырнадцатые», которые на заводе оснастили приборной панелью от немецкого производителя VDO, имеют значительное преимущество, так как она оснащена режимом самодиагностики по сравнению с аналогом от «Счетмаша».
Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо выполнить несколько простых шагов:
- заглушив мотор, необходимо три-пять секунд держать нажатой кнопку одометра;
- переведя зажигание двигателя в первое положение, кнопку надо отпустить;
- на дисплее должны появиться стрелки, что является сигналом о нормальной работе, потом кнопку надо нажать первый (отображение версии прошивки) и второй раз – после этого будут показаны вероятные ошибки в ЭБУ;
- чтобы сбросить сообщение об ошибке, потребуется удерживать кнопку до появления ноля на дисплее.
Если вы ознакомитесь с руководством, то сможете узнать, какие ошибки, появляющиеся на экране, могут быть связаны с тем, что обороты постоянно падают при сбросе дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114.
Таким образом, это может быть одна из следующих ситуаций:
- код 1 – ошибка контроллера;
- код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
- код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
- код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
- код 42 – неисправное зажигание;
- код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.
Владельцу ВАЗ 2114 следует помнить об особенности функции самодиагностики своего автомобиля: при наличии нескольких неисправностей компьютер суммирует их коды в цифровом виде, что может ввести в заблуждение. На это может указывать логическое несоответствие между отображаемым кодом и реально возникшими проблемами.
Чтобы подстраховаться, следует либо отвезти машину на СТО и заплатить за проверку, либо купить диагностический сканер, который стоит не слишком дорого. Другой вариант — использовать ту же модель ВАЗ (совершенно исправную) и снова снять и установить уязвимые датчики на свой автомобиль, выявляя проблему методом исключения.
Поиск поломки без использования бортового контроллера
Внешние «симптомы» поведения автомобиля и особенно двигателя также могут дать много информации опытному и внимательному водителю. Анализируя эти факторы, можно значительно сократить список возможных причин неисправности.
Например, необходимо определить, когда двигатель глохнет — на холостом ходу, во время «холодного запуска», после прогрева двигателя до определенной температуры или при резком нажатии на педаль газа.
Также необходимо обратить внимание на то, падают ли обороты двигателя при постоянном ускорении и как ведет себя двигатель при торможении, отпускании педали акселератора и выключении передачи.
Помимо визуальной и звуковой диагностики, стоит проверить потенциально уязвимые узлы, которые могут стать причиной пробуксовки акселератора ВАЗ 2114.
Сначала проверьте топливный и воздушный фильтры — их рекомендуется менять каждые 30 000 км, но условия эксплуатации и качество фильтров говорят о том, что лучше сократить этот срок вдвое, чтобы избежать проблем (тем более, что в автомобилях, которые много ездят, фильтры засоряются еще быстрее).
Также не забудьте проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива часто обманывает водителя, кроме того, автомобиль может находиться под уклоном, и в этом случае топливный насос просто не подает топливо в двигатель — а это и есть причина падения оборотов.
Очень распространенной ситуацией является возникновение проблем с зажиганием или удержанием оборотов после незначительного самостоятельного ремонта: В этом случае необходимо перепроверить все микросхемы, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.
Падение оборотов на нейтральной передаче
Если обороты падают и двигатель ВАЗ 2114 глохнет на холодную, это может иметь несколько причин: неисправный топливный насос, неисправность регулятора холостого хода, засорение инжектора или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Основные решения рассмотренных ситуаций следующие:
- Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.
- Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
- Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.
- Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.
ВАЗ 2114 не сбрасывает обороты
Опубликовано tob9 » 10 окт 2016, 09:24
atmicandr, у меня была такая проблема на 2115. пришлось заменить три датчика, на третьем проблема исчезла, или опционально датчики продавались с дефектом.
Сообщения: 16 Зарегистрирован: 02 мар 2012, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 16 |
Репутация: 0 |
ВАЗ 2114 не сбрасывает обороты
Сообщение. 59 » 10 окт 2016, 09:39
Возможны три варианта: обрыв троса (если дроссельная заслонка управляется тросом) или два датчика — датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Сообщения: 4850 Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:00:00
Рейтинг: 18 250 |
Репутация: +20 |
ВАЗ 2114 не сбрасывает обороты
Опубликовано atmicandr » 10 окт 2016, 10:43 am.
59 писал(а): тросик заблокирован (если датчик положения дроссельной заслонки подключен).
59 писал(а): два датчика датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Я поменял эти 2 штуки вчера, так как обороты холостого хода колебались между 500 и 1000.
«У принца Лемона все наоборот: воры и убийцы в его дворце, а честные граждане в тюрьме» (с) Дж. Родари «Приключения Чипа». Родари «Приключения Чипполино»
Сообщения: 172 Зарегистрирован: 14 окт 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 422 |
Репутация: 0 |
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Во многих автомобилях с топливными форсунками ЭБУ первоначально увеличивает обороты двигателя на этапе прогрева. Это необходимо для обеспечения стабильной работы двигателя после холодного запуска.
Однако, когда температура повышается, ЭБУ снижает обороты холостого хода до нормального уровня. Во многих автомобилях с карбюраторами водитель сам увеличивает обороты двигателя во время прогрева с помощью так называемой «дроссельной заслонки».
В этом случае скорость холостого хода составляет в среднем 650-950 об/мин после прогрева двигателя. Если нажать и отпустить дроссельную заслонку, обороты должны увеличиться, а затем снова уменьшиться до значений, указанных выше.
Кроме того, обороты часто медленно падают или постоянно удерживаются на уровне 1500 об/мин, 2000 об/мин и т.д., что неестественно приводит к повышенному расходу топлива и износу двигателя, что наводит на мысль о необходимости диагностики.
- Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Однако если дроссельная заслонка закрыта не полностью, смесь будет переобогащена, и обороты двигателя увеличатся. Это может быть связано с чрезмерным загрязнением дросселя или повреждением (деформацией) самого дросселя. Сначала необходимо очистить дроссельную заслонку с помощью очистителя карбюратора.
Также рекомендуем прочитать статью о причинах увеличения оборотов холостого хода. В этой статье вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода в двигателе с впрыском топлива или карбюраторном двигателе, а также о том, как диагностировать и устранить эту неисправность.
Также обратите внимание, что заслонка не будет плотно закрываться, если трос привода поврежден. В этом случае необходимо заменить кабель. На автомобилях с карбюраторами часто обороты двигателя не падают, даже если уплотнение между карбюратором и головкой блока цилиндров неисправно. Виновником также может быть впускной коллектор, который поврежден.
Следует отметить, что после очистки карбюратора и топливной системы обороты двигателя медленно снижаются из-за неисправности самой системы холостого хода. Другими словами: После любых манипуляций с этими узлами карбюратор должен быть отрегулирован и настроен отдельно.
Основная задача — найти правильное соотношение топлива и воздуха. Нередко высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начать с игольчатого клапана.
- Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Проблемы со скоростью обычно могут быть вызваны неисправностями механических и электронных компонентов. В списке наиболее важных неисправностей эксперты выделяют неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, который установлен в системе охлаждения.
Проще говоря, если этот датчик посылает неверный сигнал, ЭБУ думает, что двигатель холодный, и активирует функцию предварительного подогрева. В этом случае ЭБУ повышает обороты двигателя, чтобы силовой агрегат работал равномерно и быстрее достигал рабочей температуры.
Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу
Даже неопытный водитель может легко заметить, что обороты двигателя не падают на холостом ходу. Это легко определить на слух, поскольку хорошо известно, что чем ниже обороты двигателя, тем тише он работает. Если автомобиль оборудован счетчиком оборотов, его можно использовать для определения количества оборотов в минуту в данный момент времени.
В зависимости от двигателя число оборотов холостого хода в минуту может отличаться. В среднем принято считать, что двигатель работает нормально, когда частота вращения холостого хода находится в диапазоне от 650 до 950 об/мин. Если число оборотов выше (если иное не указано в техническом паспорте автомобиля), это может быть классифицировано как аномалия.
Примечание: На большинстве автомобилей с двигателями с впрыском топлива лампочка «Проверка двигателя» на приборной панели загорается, когда двигатель работает на холостом ходу на высоких оборотах.
Подведем итоги
В первую очередь следует диагностировать неисправность системы впрыска топлива и питания карбюратора, проверив дроссельную заслонку.
В случае двигателя с топливной форсункой электронная диагностика поможет определить неисправность конкретного датчика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, специализирующегося на обслуживании конкретной марки автомобиля.
Помните, что своевременная диагностика позволяет устранить неисправность без больших затрат.
Новые статьи
- Почему двигатель троит на холодную, и как только прогреется все приходит в норму?
- Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор, карбюратор? – Причины
Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу
Даже неопытный водитель может легко заметить, что обороты двигателя не падают на холостом ходу. Это легко определить на слух, поскольку хорошо известно, что чем ниже обороты двигателя, тем тише он работает. Если автомобиль оборудован счетчиком оборотов, его можно использовать для определения количества оборотов в минуту в данный момент времени.
В зависимости от двигателя число оборотов холостого хода в минуту может отличаться. В среднем принято считать, что двигатель работает нормально, когда частота вращения холостого хода находится в диапазоне от 650 до 950 об/мин. Если число оборотов выше (если иное не указано в техническом паспорте автомобиля), это может быть классифицировано как аномалия.
Примечание: На большинстве автомобилей с двигателями с впрыском топлива лампочка «Проверка двигателя» на приборной панели загорается, когда двигатель работает на холостом ходу на высоких оборотах.
Другие причины
В крайне редких случаях высокие обороты холостого хода могут сохраняться даже после ремонта и замены всех вышеперечисленных датчиков.
Причиной могут быть как дефектные блоки, установленные вместо неисправных (такое, к сожалению, иногда случается с компонентами отечественного производства), так и установка датчиков другой модели, отличной от оригинальной.
В последнем случае следует обратить внимание на датчик холостого хода, так как он бывает двух модификаций — более старый и более новый (тот, что установлен на 2114).
Однако, если более ранняя версия установлена с регулировочным винтом, следует отрегулировать его, слегка поворачивая головку винта, наблюдая за оборотами.
Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу
Первое, о чем должен знать водитель, — это высокий расход топлива на высоких оборотах. Поддержание высоких оборотов на холостом ходу означает, что часть топлива «теряется». Однако эта проблема напрямую влияет на срок службы двигателя, который страдает от этой неисправности. Компонент, вызвавший эту неисправность, также может быть поврежден. Если такая проблема обнаружена, ее следует устранить как можно скорее.
Два элемента управления непосредственно влияют на звук механического дросселя: ДПДЗ и IAC (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, соответственно). Есть еще несколько датчиков, которые могут влиять на реакцию дроссельной заслонки — это DPMV и DTEJ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).
Если DPD неисправен, могут возникнуть всевозможные нарушения. Двигатель может работать как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах. В принципе, такая же картина может наблюдаться и при неисправном клапане холостого хода. Неконтролируемое стравливание воздуха на впуске, а также неисправный расширительный клапан приводят к увеличению оборотов или колебаниям холостого хода.
Несколько иная реакция возникает при неисправном реле высокого давления. Компьютер воспринимает прогретый двигатель как холодный и дает команду открыть дроссельную заслонку и поддерживать те же обороты на уровне 1 500.
Читайте также: Школа ремонта автомобилей — Ремонт автомобилей
Карбюраторные ДВС
Здесь причины в основном кроются в самом устройстве. В этом случае высокие обороты холостого хода обусловлены следующим:
- Неправильной настройкой холостого хода. Необходимо с помощью соответствующих винтов отрегулировать состав смеси, подаваемой в карбюратор.
- Заклинившей воздушной заслонкой: если она не открывается полностью, воздуха в цилиндры будет поступать мало.
- Заслонкой 1-й камеры. Она может закрываться не полностью из-за механического дефекта или неверно отрегулированного привода.
- Слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратор
Система зажигания
Причиной может быть поврежденная крышка распределителя, высоковольтные провода или свечи зажигания. Эти детали следует проверить и при необходимости заменить.
Стоит упомянуть и более незначительные причины, которые встречаются в обоих типах двигателей: неправильная регулировка привода педали акселератора и его блокировка из-за коррозии вала или пружины, вызванной длительным простоем автомобиля.
Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115
Стребиж Виктор Петрович, автомеханик 1-го разряда.
Возможно, он отрегулирован неправильно, что возможно после чистки или ремонта карбюратора. Есть и другие датчики, которые могут влиять на реакцию дроссельной заслонки. Снижение компрессии в камере сгорания Если у вас есть вопросы, напишите мне, и я помогу вам решить даже самые сложные проблемы!
Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу
- засорился воздухофильтр;
- вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки);
- сломался датчик холостого хода;
- отказал датчик расхода воздуха.
Колебание оборотов в карбюраторе Причиной колебаний является топливно-воздушная смесь, приготовленная карбюратором перед подачей в камеру сгорания. Низкая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».