Перегрев автоматической коробки передач (АКПП). Температура масла в акпп

Масло
Температура масла в акпп - Перегрев коробки автомат: последствия и признаки Качество ATF Последствия перегрева При какой температуре должна работать АКПП Количество масла

Также важно следить за любыми изменениями в работе агрегата, сразу же проводить диагностику, вовремя менять масло и фильтр автоматической коробки передач и использовать высококачественные жидкости, рекомендованные самой коробкой передач.

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматические коробки передач значительно упростили процесс управления автомобилем. Стандартная автоматическая коробка передач проста в управлении, удобна в эксплуатации и при должном внимании может долгое время работать без перегрузок. Однако, если водитель игнорирует его, он может выйти из строя по банальным причинам, например, из-за перегрева. Это может привести к серьезным проблемам в работе автоматической коробки передач, что потребует дорогостоящего ремонта или замены агрегата.

Автоматические трансмиссии содержат жидкую ATF, которая действует как передаточное звено между двигателем и колесами. Во время работы трансмиссионная жидкость нагревается и может нагревать другие детали коробки передач. При неправильной эксплуатации это может привести к перегреву.

Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится в диапазоне 65-100 градусов Цельсия. Если температура жидкости в коробке передач превышает это значение, возрастает риск повреждения компонентов.

Примечание: В частности, для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используются холодильники, в которых жидкость течет и охлаждается.

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами

  • Автоматическая коробка передач «пинается» при переключении скорости — ощущаются толчки, рывки, которых раньше не было
  • Изменение скорости при чрезмерных поворотах, и
  • Преобразования не всегда активируются в нужное время, и
  • Некоторые скорости могут быть не активны. Например, ящик сразу же перескочит со второго на четвертый.
  • На приборной панели загорается символ перегрева.
  • Присутствует запах горелой жидкости ATF.

В некоторых моделях вы можете прочитать основную информацию о работе устройства через встроенный компьютер. Среди этих данных часто фигурирует температура жидкости в трансмиссии. Как упоминалось выше, если температура превышает 100 градусов Цельсия, это признак перегрева.

Примечание: По определению, специальные диагностические приборы, такие как ELM 327, могут быть установлены на автомобили с жидкостным контролем температуры трансмиссии. Это позволяет контролировать основные параметры автомобиля, например, температуру автоматической коробки передач.

Причины перегрева АКПП

Наиболее распространенными причинами перегрева автоматической коробки передач являются

  • Проблемы с жидкостью для автоматической коробки передач. Если ATF не менять в течение 150-200 км (в зависимости от срока службы готовой жидкости), она начинает сильнее ухудшать возложенные на нее функции. Со временем добавки в жидкости расходуются, и в самой жидкости и в отложениях появляются различные примеси. В результате циркуляция этой жидкости затрудняется.
  • Проблемы с холодильником. Как указано выше, используйте холодильник для охлаждения жидкости ATF в автоматической коробке передач. Если операция не будет выполнена, например, если он сильно загрязнен, охлаждение будет затруднено, и коробка перегреется.
  • Управление большегрузными автомобилями. Многие водители знают, что буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач не рекомендуется. Также не рекомендуется использовать его в качестве буксировочного автомобиля, если он оснащен автоматической коробкой передач. Это связано с тем, что при буксировке автомобиля автоматическая коробка передач может перегреваться, что потенциально увеличивает износ коробки.
  • Скольжение. Это еще одна проблема, которая может привести к серьезным повреждениям автоматической коробки передач. Если автомобиль пробуксовывает на месте на высоких оборотах, коробка значительно нагревается.

Примечание: Многие современные автомобили имеют защиту от перегрева автоматической коробки передач, и при значительном нагреве коробка отключится.

При высоких нагрузках двигателя ATF может нагреваться до 150°C и быстро изнашиваться. Для предотвращения перегрева масло автоматической коробки передач проходит через охлаждающий контур, который снижает рабочую температуру до нормальных 75-95°C.

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматические коробки передач значительно упростили процесс управления автомобилем. Стандартная автоматическая коробка передач проста в управлении, удобна в эксплуатации и при должном внимании может долгое время работать без перегрузок. Однако, если водитель игнорирует его, он может выйти из строя по банальным причинам, например, из-за перегрева. Это может привести к серьезным проблемам в работе автоматической коробки передач, что потребует дорогостоящего ремонта или замены агрегата.

Автоматические трансмиссии содержат жидкую ATF, которая действует как передаточное звено между двигателем и колесами. Во время работы трансмиссионная жидкость нагревается и может нагревать другие детали коробки передач. При неправильной эксплуатации это может привести к перегреву.

Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится в диапазоне 65-100 градусов Цельсия. Если температура жидкости в коробке передач превышает это значение, возрастает риск повреждения компонентов.

Примечание: В частности, для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используются холодильники, в которых жидкость течет и охлаждается.

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами

  • Автоматическая коробка передач «пинается» при переключении скорости — ощущаются толчки, рывки, которых раньше не было
  • Изменение скорости при чрезмерных поворотах, и
  • Преобразования не всегда активируются в нужное время, и
  • Некоторые скорости могут быть не активны. Например, ящик сразу же перескочит со второго на четвертый.
  • На приборной панели загорается символ перегрева.
  • Присутствует запах горелой жидкости ATF.

В некоторых моделях вы можете прочитать основную информацию о работе устройства через встроенный компьютер. Среди этих данных часто фигурирует температура жидкости в трансмиссии. Как упоминалось выше, если температура превышает 100 градусов Цельсия, это признак перегрева.

Примечание: По определению, специальные диагностические приборы, такие как ELM 327, могут быть установлены на автомобили с жидкостным контролем температуры трансмиссии. Это позволяет контролировать основные параметры автомобиля, например, температуру автоматической коробки передач.

Причины перегрева АКПП

Наиболее распространенными причинами перегрева автоматической коробки передач являются

  • Проблемы с жидкостью для автоматической коробки передач. Если ATF не менять в течение 150-200 км (в зависимости от срока службы готовой жидкости), она начинает сильнее ухудшать возложенные на нее функции. Со временем добавки в жидкости расходуются, и в самой жидкости и в отложениях появляются различные примеси. В результате циркуляция этой жидкости затрудняется.
  • Проблемы с холодильником. Как указано выше, используйте холодильник для охлаждения жидкости ATF в автоматической коробке передач. Если операция не будет выполнена, например, если он сильно загрязнен, охлаждение будет затруднено, и коробка перегреется.
  • Управление большегрузными автомобилями. Многие водители знают, что буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач не рекомендуется. Также не рекомендуется использовать его в качестве буксировочного автомобиля, если он оснащен автоматической коробкой передач. Это связано с тем, что при буксировке автомобиля автоматическая коробка передач может перегреваться, что потенциально увеличивает износ коробки.
  • Скольжение. Это еще одна проблема, которая может привести к серьезным повреждениям автоматической коробки передач. Если автомобиль пробуксовывает на месте на высоких оборотах, коробка значительно нагревается.

Примечание: Многие современные автомобили имеют защиту от перегрева автоматической коробки передач, и при значительном нагреве коробка отключится.

Фрикционный диск свободно вращается до подачи сигнала переключения. В этот момент трение под давлением ATF удерживает его на месте. При неполном сжатии мягкая муфта проскальзывает в металлическую пластину и сгорает из-за высокого трения.

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Самый простой способ обнаружить появление проблемы — искать характерные признаки. Перегрев более вероятен, если

  • Коробка передач начинает «пинаться» при каждом переключении передачи (водитель чувствует себя довольно дерганным).
  • Переключение передач вверх или вниз в неподходящий момент. Иногда он вообще не двигается. Нередко автомобиль переключает передачу только со второй на четвертую.
  • На приборной панели автомобиля появляется символ, указывающий на перегрев системы (на приборной панели загорается check или A/T).
  • В салоне появится неприятный запах гари, вызванный трансмиссионным маслом.

В современных автомобилях встроенный компьютер предоставляет всю необходимую информацию о температурном режиме всех агрегатов. Поэтому стоит поискать информацию о жидкости для автоматической трансмиссии. Если его температура превышает 100°C, это явный признак перегрева.

Если функция контроля температуры жидкости отсутствует, вы можете приобрести базовый диагностический прибор (ELM 327, также из Китая) и проверить стандартный автомобильный дисплей на мобильном телефоне.

Автоматический сканер состояния

ВАЖНО! Если автоматическая коробка передач начинает работать в аварийной ситуации, может пройти 20-30 минут, прежде чем весь агрегат выйдет из строя. Поэтому при возникновении первых подозрений на перегрев необходимо установить причину и принять соответствующие меры.

Почему происходит перегрев

Чаще всего это происходит по ряду причин, которые могут быть связаны с неосторожными водителями.

  • При несвоевременной замене жидкости ATF. Высококачественные компаунды могут прослужить до 150 000 км. Рекомендуется менять жидкость ATF через каждые 100 000 км. Для современных автоматических коробок передач это значение предпочтительно уменьшить до 80 000 км. Если автовладелец предпочитает нажимать педаль газа «в пол», часто буксуя и мешая при тяжелой буксировке или использовании автомобильного прицепа, то замена трансмиссионного масла производится через 50-60 000 км.

Приводное масло

  • Вследствие сжигания добавок. Это приводит к образованию специальных соединений, которые под воздействием высоких температур или нагрузок начинают взаимодействовать с металлическими деталями и образуют пленки сульфида железа и его различные горящие остатки. Если вы хотите продлить срок службы рабочей жидкости, рекомендуется приобретать синтетические смазочные материалы (в несколько раз дороже) из-за их улучшенных противоизносных и противозадирных свойств.
  • За самый высокий фрахт в транспортном средстве. При покупке автомобиля рекомендуется поинтересоваться его точным весом и тем, как он может буксировать прицеп или машину. Если буксируемый объект превышает стандартные характеристики, это может легко привести к перегреву и быстрому износу коробки передач. Конечно, внедорожники могут безопасно буксировать до 2 тонн. Тем не менее, масло автоматической коробки передач все равно будет перегреваться (возможно, в меньшей степени, но опять же с негативными последствиями). Однако в случае с легковыми автомобилями необходимо соблюдать особую осторожность.
  • В случае промахов. Если автомобиль начнет скользить на высоких поворотах на льду, снегу или грязи, он обязательно перегреется. Некоторые люди совершают такие маневры, чтобы намеренно привлечь внимание к асфальту, но такие «шоу» могут закончиться губительно для автоматической коробки передач. Редуктор будет сильно нагреваться и сжигать фрикционные лотки.
  • Проблемы с холодильником коробки передач. Если он забит пылью, грязью, ватой, мухами и т.д., то его основная функция — охлаждение пермеата — не может быть выполнена. Поэтому не забывайте чистить холодильник хотя бы раз в год. Во многих случаях производители автомобилей объединяют элементы охлаждения двигателя и коробки передач. Такой «обычный» холодильник не всегда справляется со своей задачей. Поэтому многие устанавливают дополнительные элементы только для охлаждения автоматической коробки передач.

Засоренный холодильник

  • Для агрессивного вождения. Если установлена автоматическая коробка передач (особенно если речь идет о старых или очень дешевых автомобилях), не переключайте поворот Он может легко перегреться, «завалить» педаль, сбросить газ и выполнить другие операции. Некоторые машины оснащены специальными датчиками, которые уменьшают расход бензина при очень агрессивном вождении. Они предназначены для ограничения скорости движения, сохранения жизни водителя и «переваривания» крутящего момента, снимаемого в момент включения автоматической коробки передач.
Оцените статью