В результате неправильной установки вентилятора стал дуть горячий воздух против движения автомобиля. На приличной скорости без нагрузки мотор не греется, а в пробках или на холостых начинает кипеть.
Ржавчина, наросты, язвы. Как выглядит «больной» радиатор изнутри (таблица симптомов)
Как мы упоминали в первом посте об исследовании антифризов, четыре из десяти случаев отказа двигателя связаны с неисправностью системы охлаждения. Слова словами, а какие доказательства? Вместе со специалистами изучаем радиаторы и расширительные бачки эндоскопом. Это трубка с камерой (даже с двумя) наподобие медицинского зонда, которую должны «глотать» пациенты гастроэнтеролога. Только в этом случае в роли больного — элементы системы охлаждения автомобилей.
«Герметик не устранит проблему, а только усугубит ее»
Нам показывают внешний (основной) радиатор, который ранее был установлен в автомобиле. Выглядит неплохо, только очень грязно: гребенки забиты ворсом, семенами растений, дорожной пылью.
«Рекомендуется время от времени очищать радиатор, но не мойкой высокого давления», — рекомендует Евгений Рязанов, руководитель отдела технического развития компании «Шатэ-М Плюс» (компания является партнером по исследованиям). — Около трети энергии сгоревшего топлива рассеивается через радиатор. А скопившийся в сотах мусор существенно усложняет этот процесс.
Однако это незначительная проблема. У специалистов большие сомнения по поводу внутреннего состояния радиатора. То, что недоступно невооруженному глазу, видит эндоскоп. На конце его трубки установлены две камеры: одна на конце, другая под углом 90 градусов. Это позволяет досконально осмотреть салон и поставить точный диагноз.
«Если заглянуть внутрь основного коллектора, то можно увидеть наросты, которые могут препятствовать теплоотдаче», — говорит специалист. — Это отложения герметика. Скорее всего, есть утечка в системе охлаждения, поэтому в антифриз добавили этот компонент. Он оставил характерные следы.
Возможно, уместно вспомнить назначение герметика системы охлаждения (продается в жидком или порошкообразном виде). Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что его добавление устраняет проблему. По сути, это экстренная мера для чрезвычайных ситуаций. Например, при обнаружении течи в системе охлаждения добавляется герметик, чтобы он мог сам заехать на место ремонта.
— Это хороший инструмент. Однако нужно понимать, когда и при каких обстоятельствах его можно использовать, — подчеркивает Евгений Рязанов. — Герметик не «вылечит» возникшую проблему, но при длительном использовании добавит другие, в виде наростов, которые будут мешать процессу теплоотдачи.
С наступлением лета перед многими автовладельцами встает вопрос, как помыть радиатор охлаждения двигателя, не снимая его. Основной причиной этого является опасность закипания двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Скрытое место ухода тосола
Иногда охлаждающая жидкость может вытекать через прокладку впускного коллектора. В том случае, если охлаждающая жидкость попадает через впускной коллектор, двигатель не кипит, но охлаждающая жидкость постоянно исчезает, и как только уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критического уровня, начнется скрытый перегрев головки.
В цилиндре, в котором течет антифриз, свеча всегда выглядит чистой. Кроме того, очень часто скапливаются мелкие, «сладкие на вкус» капельки, мотор может, и обычно троит.
- не заводите машину днем;
- после запускаем двигатель, и сразу его глушим;
- мы стали откручивать паруса и осматривать их.
Этот способ стоит использовать, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля постоянно откуда-то подтекает, но нигде не видно утечек. Иногда из системы охлаждения выходят пузыри и охлаждающая жидкость не имеет специфического запаха. В этом случае нужно проверить наличие окислов в жидкости; Выявить их поможет лакмусовая бумажка, которую можно найти в мастерской или аптеке. Если на бумаге видно, что оксидов нет, система подсасывает воздух. Если вы не можете найти лакмусовую бумагу, вам придется проверить ее другими способами.
Как найти трещину в цилиндре
Чтобы обойтись без бумаги, нужно по очереди выкручивать свечи при работающем двигателе. Если в цилиндре есть трещина, то как только вы выкрутите свечу зажигания и выключите этот цилиндр, в систему сразу перестанет поступать сжатый воздух или выхлопные газы.
Для других действий нам понадобится насадка для шланга; через него в цилиндр будет подаваться воздух. Продуваемый цилиндр должен находиться в сжатом состоянии. Прокачивать цилиндры нужно по очереди на прогретом двигателе.
Аксессуар можно сделать из свечи, точнее из ее корпуса. Свечу необходимо разобрать, снять керамический изолятор; заменили на латунный штуцер от шланга компрессора. Край корпуса свечи, в месте вставки аксессуара, необходимо заварить, для надежности рекомендуется покрыть его силиконом. Если вы все же сомневаетесь в его надежности, вам потребуется вставить в штуцер пластиковую трубку, смазанную силиконом. Ждем, пока силикон затвердеет и пользуемся.
Перейдем к другой причине перегрева двигателя. Это может быть плохой термостат.
Термостат не работает.
Термостат может находиться в закрытом положении и отказываться открываться, либо открываться не до конца.
Как узнать, что это такое?
Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи
Раньше этот комплект можно было мыть на большинстве автомоек. Для этого его сначала разобрали, очистив наружные поверхности. Загрязнения могут настолько сильно прилипать к поверхности, что их невозможно удалить обычными моющими средствами. Очистка водой под высоким давлением может быть лучшим решением, но сильный напор воды может повредить внутренние ячейки, что приведет к разгерметизации.
Читайте также: Масло в интеркулер автомобиля — последовательность действий водителя для решения проблемы
Лучше потратить небольшую сумму денег и купить очиститель радиатора снаружи. Автохимия содержит концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют застарелую и въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битум и другие загрязнения.
Для эффективной наружной уборки вам потребуются следующие средства и средства:
- рабочие перчатки;
- дистиллированная вода;
- чистящее средство;
- кисти;
- ведро или другая емкость;
- ключи, отвертки;
- несколько тряпок;
- тазик с мыльной водой.
Автолюбителю понадобится дистиллированная вода для приготовления моющего раствора. Если воду не очищать от примесей, активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, занимающимся мойкой автомобилей, в этом случае будет сложнее почистить радиатор автомобиля снаружи. Да и на сам препарат придется потратить больше.
Владельцам автомобилей следует рассмотреть следующие средства, если необходима внешняя очистка:
- Ликви Моли Кюлер Райнигер. Это средство эффективно удаляет грязь, содержащую частицы жира, а также накипь и другие химические соединения. С помощью этого очистителя можно не только удалить отложения, но и нормализовать температуру двигателя и повысить его эксплуатационную надежность.
- Ho-Gear традиционно славится своей автомобильной химией, отличающейся концентрированной формулой. Успешно очищает старые отложения, в том числе ржавчину, жир и следы распада охлаждающей жидкости. После очистительных мероприятий можно улучшить теплоотдачу двигателя и повысить его КПД до 70%.
- Mannol — еще один пример известного бренда на рынке автохимии и фармацевтики. Наружная очистка радиатора автомобиля с его помощью удаляет извне накипь, ржавчину и опасные кальциевые отложения на поверхности кузова. Подходит для различных типов систем охлаждения и безопасен для резиновых, металлических и пластиковых деталей.
Чистка радиатора автомобиля своими руками
Для выполнения такой работы можно использовать мыльный раствор и обычную деревянную щетку; это будет самый простой способ. Соты зачищаются снаружи в направлении расположения креплений радиатора ДВС. После намыливания узел промывают большим количеством чуть теплой воды, что позволяет удалить остатки моющих средств и грязь.
При очистке радиатора автомобиля снаружи необходимо предварительно снять его и вытащить из-под щели капота. Выполнение работы таким образом даст лучший результат. Стоит потратить скромную сумму денег и купить один из специально разработанных химических очистителей в любом автомагазине. Их разводят теплой водой в пропорции, указанной в инструкции по применению.
Чтобы тщательно промыть радиатор системы охлаждения, необязательно иметь в гараже специфическое и дорогостоящее оборудование. Работы вполне реально выполнить своими руками, не имея многолетней квалификации. Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру не реже одного раза в 6-12 месяцев; это значительно продлит срок службы узла.
Мало кому нравится эксплуатировать свой автомобиль с неисправным кондиционером. В летние месяцы охлаждает и охлаждает воздух в салоне, зимой может служить источником обогрева. Радиатор кондиционера чистится снаружи по причине засорения его сот крупной пылью, насекомыми, камешками и прочим мусором.
Специализированные автосервисы выполняют такие работы с помощью специального парогенератора. Его функция заключается в обдувании рёбер из мягких металлов горячим воздухом. В домашних условиях можно промыть конденсатор снаружи, но для этого нужен доступ к нему. Чтобы не повредить пластинчатые переборки, очистку производят небольшим напором теплой воды, затем корпус обрабатывают моющим средством и снова промывают его остатки.
Если внешняя очистка радиатора автомобиля не удалась, придется прибегнуть к внутренней промывке. В случаях, когда повреждение стало слишком серьезным, узел необходимо заменить. В большинстве ситуаций вполне реально сделать механическую чистку самостоятельно и решить проблему перегрева. При этом меняют термостат и крышку радиатора, проводят тщательный визуальный осмотр состояния шлангов и патрубков системы.
В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить по состоянию охлаждающей жидкости. Первый признак – мутный, грязный антифриз.
Не рабочий термостат как причина перегрева
Иногда начинает заедать термостат, тогда его без раздумий снимают. Но термостат может застрять в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата довольно большой, но через 150 тысяч километров термостат лучше поменять.
Снимите термостат для проверки. Если на штоке есть восковые сколы или царапины, термостат, скорее всего, скоро выйдет из строя. А выйдет из строя из-за расширения наполнителя, который уже начинает медленно вытекать через щель, в результате чего рабочий ход термостата начинает уменьшаться. После этого он перестанет открываться полностью, поэтому такой термостат желательно сразу заменить. Прежде чем снимать термостат, нужно хорошенько подумать, некоторые люди вводятся в заблуждение, читая статьи в интернете. Это серьезная ошибка, так как все термостаты устроены таким образом: с одной стороны при нагреве начинает открываться отверстие большего круга, тем самым замыкая малый круг нагрева двигателя с другой стороны.
Начнем с проблем с перегревом, вызванных неисправным вентилятором.
Если не работает вентилятор радиатора
В результате неправильной установки вентилятора стал дуть горячий воздух против движения автомобиля. На приличной скорости без нагрузки мотор не греется, а в пробках или на холостых начинает кипеть.
Для проверки электровентилятора нужно закоротить провода датчика температуры. В результате вентилятор будет работать. Этот датчик находится в нижней части радиатора.
Расположение датчика температуры для включения вентилятора
Если вы боитесь замкнуть проводку, вам нужно будет подключить провода через лампочку на 12 вольт. При коротком замыкании лампа будет светиться ярко, а при правильном подключении лампа будет светиться тускло и вентилятор будет работать, но на половинной мощности.
Обнаруживаем вентилятор, переходим к радиатору, я начал подозревать, что он забит.
Чистота двигателя тогда посредственная, а повреждение двигателя, которое может быть вызвано чисткой радиатора таким способом, не стоит экономии.
Если не работает вентилятор радиатора
В результате неправильной установки вентилятора стал дуть горячий воздух против движения автомобиля. На приличной скорости без нагрузки мотор не греется, а в пробках или на холостых начинает кипеть.
Для проверки электровентилятора нужно закоротить провода датчика температуры. В результате вентилятор будет работать. Этот датчик находится в нижней части радиатора.
Расположение датчика температуры для включения вентилятора
Если вы боитесь замкнуть проводку, вам нужно будет подключить провода через лампочку на 12 вольт. При коротком замыкании лампа будет светиться ярко, а при правильном подключении лампа будет светиться тускло и вентилятор будет работать, но на половинной мощности.
Обнаруживаем вентилятор, переходим к радиатору, я начал подозревать, что он забит.
Если забит радиатор охлаждения двигателя
В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так:
Первый признак – мутный, грязный антифриз. Если антифриз определить не удалось, даем прогретому двигателю около 1500 оборотов. После ручной затяжки впускной трубы от двигателя к радиатору на ощупь она кажется камнем и не будет работать, если ее надавить пальцами. А выхлопная труба должна быть гладкой, ее можно легко выдавить пальцами. Иногда он может сжиматься, если вы довольно сильно и резко увеличиваете скорость на горячем двигателе. Забитые патрубки радиатора создают большое сопротивление проходящей через них жидкости, из-за чего давление помпы на входе в радиатор увеличивается. На выходе из труб он будет просто раздавлен поверх разрежения. Вы можете проверить свой автомобиль и другой автомобиль той же марки.
Промывать радиатор нужно так:
В том случае, если у вас медный радиатор, лучше с помощью горелки отпаять нижнюю и верхнюю крышки, затем на соты наклеить тонкую полоску металла, желательно, чтобы она не имела острых краев. Может подойти масляный щуп от некоторых двигателей.
Поврежденные ячейки радиатора
Также очищается радиатор отопителя. Кстати, как снять радиатор, может оказаться, что он начал гнить. В результате щели забиваются выпавшими кусками металла, между ними не проходят воздушные потоки.
Перегрев двигателя может ощущаться при неправильной работе насоса. Признаков, говорящих о том, что помпа работает неправильно, два признака: первый — плохо греет печка на холостых, и второй — разница температур между нижним и верхним патрубками радиатора, температура нижнего на 10-15 градусов выше верхней температуры.
Еще одной причиной может быть раннее или позднее зажигание.
В цилиндре, в котором течет антифриз, свеча всегда выглядит чистой. Кроме того, очень часто скапливаются мелкие, «сладкие на вкус» капельки, мотор может, и обычно троит.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости или вы продолжаете заливать охлаждающую жидкость в бачок, возможно, имеется утечка. Не продолжайте просто заливать охлаждающую жидкость в бачок, проведите диагностику и выясните причину ее большого расхода (существенные отклонения от заводских значений обычно составляют не менее 20-30%).
Радиатор автомобиля первым страдает от попадания дорожного мусора. Особенно нуждается в своевременной мойке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается на нем. Если вовремя не почистить и не довести до критического состояния, это приведет к перегреву двигателя даже при малом трафике.
Как очистить внутри?
Чтобы проверить загрязнение охлаждающей жидкости, нужно осмотреть ее в расширительном бачке под капотом. Но ничего не поймешь, потому что все загрязнения происходят внутри, в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется делать стирку. Делать это рекомендуется каждые 5-7 лет при замене антифриза. Мы расскажем, как промыть и как сделать это самостоятельно.
Для начала нужно слить весь антифриз из автомобиля. Если жидкость чистая, то промывать нет смысла, в ней нет накипи и ржавчины. При незначительном загрязнении используйте дистиллированную воду. Сильного моющего эффекта не дает, но от застарелых отложений внутри поможет. Для этого заливаем его в систему охлаждения, даем поработать двигателю 10-30 минут, затем сливаем и заливаем свежий антифриз.
Если в старой охлаждающей жидкости видны грязь, кусочки ржавчины или мутный цвет, можно использовать 2 метода.
Первый – популярный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Вам понадобятся пакетики лимонной кислоты, которые вы можете купить в супермаркете. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислотой. 1-2 пакетика хватит. Слишком крепкий раствор использовать не рекомендуется; резиновые детали могут пострадать.
Второй способ – использование специальной автохимии. Например, есть специальные пятиминутные стирки. Быстро и просто. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять его количеством и следуйте инструкции на упаковке – при неправильной дозировке это может нанести вред.
Промывка системы охлаждения
Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, выбираем самое эффективное средство, которое быстро справится со своей работой. Но это редкость. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и незначительное загрязнение. Так что «бережная стирка» поможет. Он имеет нейтральный pH, а также совместим со многими антифризами и антифризами. Поэтому заливаем в бак под капотом, проезжаем около 1500 км. За это время вымоет почти 99% всех отложений в двигателе. Это лучший и самый надежный способ загрузки.
Как очистить снаружи?
Результатом перегрева двигателя автомобиля является засорение радиатора снаружи (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Необходимо снять его с автомобиля и помыть стандартными минимойками (препараты типа Керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, ведь это чревато повреждением ячеек радиатора.
Не рабочий термостат как причина перегрева
Иногда начинает заедать термостат, тогда его без раздумий снимают. Устройство может застрять в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата довольно большой, но через 150 тысяч километров термостат лучше поменять.
Снимите термостат для проверки. Если на штоке есть восковые сколы или царапины, термостат, скорее всего, скоро выйдет из строя. Произойдет это за счет расширения наполнителя, который уже начинает медленно вытекать через зазор, в результате чего рабочий ход термостата начинает уменьшаться. После этого он перестанет открываться полностью, поэтому такой термостат желательно сразу заменить.
Прежде чем снимать термостат, нужно хорошенько подумать. Это серьезная ошибка, так как все термостаты устроены так: с одной стороны при нагреве начинает открываться отверстие большего круга, тем самым замыкая малый круг нагрева двигателя с другой стороны.
Начнем с проблем с перегревом, вызванных неисправным вентилятором.
Также очищается радиатор отопителя. Кстати, как снять радиатор, может оказаться, что он начал гнить. В результате щели забиваются выпавшими кусками металла, между ними не проходят воздушные потоки.
Специальные средства
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент специальных средств для промывки радиатора. Их можно разделить на следующие виды:
- Нейтральный. Они аналогичны дистиллированной воде. В них добавляют компоненты, не действующие агрессивно на металл и резину с пластиком, входящим в состав системы охлаждения.
- кислота. Они служат для удаления накипи и коррозии, которые являются основными виновниками загрязнения радиатора.
- Щелочной. Они используются для удаления образовавшихся из-за старения антифриза отложений, которые не могут удалить кислотные очистители радиатора. Основным недостатком является его бесполезность в борьбе с накипью и коррозией.
- Двухкомпонентный. Их делают в двух емкостях, так как кислота и щелочь всегда нейтрализуют друг друга и поэтому не могут находиться в одной таре. Следовательно, их нельзя заливать одновременно в систему охлаждения. Эффект в этом случае будет не лучше, чем при использовании нейтральных моющих средств. Большинство производителей рекомендуют сначала заливать кислоту, затем щелочь.
Народные методы очистки радиатора охлаждения двигателя
Умельцы рекомендуют для промывки радиатора использовать:
- моющие средства для стиральных машин
- каустическая сода
- моющие средства для молока
- сыворотка
- очистители канализационных труб
- кока-кола
Чистота двигателя тогда посредственная, а повреждение двигателя, которое может быть вызвано чисткой радиатора таким способом, не стоит экономии.
Решая, чем промыть радиатор охлаждения двигателя без его демонтажа, автовладелец должен учитывать степень загрязнения радиатора своего автомобиля, имеющийся бюджет и здравый смысл, чтобы не повредить своего железного коня.
Я думаю, что многие люди сталкивались с течью двигателя. К сожалению, причин для перегрева предостаточно. Это может быть пробитый радиатор, пробитый патрубок, в результате чего вытекла вся охлаждающая жидкость. Но иногда причина гораздо глубже. В этой статье мы постараемся рассмотреть как можно больше вариантов причин перегрева двигателя.
Давайте начнем. В первой части нашей статьи будут рассмотрены причины, не связанные с проблемой работы и целостности самого двигателя.
Термостат не работает.
Термостат может находиться в закрытом положении и отказываться открываться, либо открываться не до конца.
Как узнать, что это такое?
Нашли верхний и нижний патрубки, которые идут к радиатору. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90) и тщательно тестируем шланги. Если один шланг горячий, а другой холодный, возможно, термостат не открылся. Чтобы убедиться, что термостат не работает, его можно прокипятить. Обычно температура открытия указана на самом термостате или в «умной книжке» по эксплуатации автомобиля. Но в любом случае термостат должен начать открываться на 70-90 градусов, в зависимости от его рабочей температуры, и быть полностью открытым до того, как вода закипит. Также при открытии термостата температура жидкости обычно немного падает, что видно по датчику температуры.
Стоимость термостата обычно колеблется от 100 до 300 для российских автомобилей и 300 и более для иномарок.
Засоренный радиатор.
Радиатор должен охлаждать жидкость потоком воздуха. Но бывает, что радиатор забит. Засоряться он может как внутри (из-за попадания и скопления какой-либо грязи от воды или повреждения прокладки ГБЦ или продуваемого вкладыша, о чем вы можете прочитать в следующей статье), так и снаружи.
Радиатор внутри забит.
Как узнать? Есть несколько способов:
Запустите и прогрейте двигатель до температуры 80-90 градусов. Выключите его и коснитесь радиатора рукой. Он должен нагреваться равномерно. Если чувствуется холодный участок, то радиатор в этом месте забит.
Вы можете видеть трубы, выходящие из радиатора. Если радиатор достаточно забит, то нижняя трубка, по которой насос подает жидкость к двигателю, должна сжиматься и быть более прохладной на ощупь, чем верхняя трубка, которая к тому же будет значительно жестче на ощупь из-за избыточного тепла, Давление. Важно знать, что на многих автомобилях охлаждающая жидкость всасывается через верхнюю трубку. Думаю, не надо объяснять, что нужно делать в этом случае.
Если это произошло, можно прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить нижний патрубок радиатора, слить жидкость. Обычно достаточно последующей промывки шланга, но бывает, что приходится снимать радиатор и заливать кипятком. Сначала нужно заткнуть все отверстия, кроме горлышка. Затем закройте пробку и встряхивайте в течение 5-10 минут или пока не устанут руки. Слейте воду и промойте. В идеале я включил компрессор для отбойных молотков и взорвал его. Только так я смог его почистить. Если при промывке были замечены вылетевшие из радиатора кусочки свернувшегося масла, то нужно задуматься о целостности прокладки ГБЦ и блока цилиндров.