Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить. Что такое перекрытие клапанов.

Клапана
Что такое перекрытие клапанов - Регулировка Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить? Сущность и роль фаз газораспределения На что влияют фазы ГРМ Стучат

Чтобы установить поршень в нужное положение, возьмите подходящий гаечный ключ, зацепите его за винт приводного шкива и начинайте поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки не окажутся в нужной вам комбинации.

Содержание

Что такое фаза распредвала

Распределительный вал производит смесеобразование в двигателе и выпускает отработавшие газы. Распределительные валы различаются по высоте распределительного вала, профилю распределительного вала (заостренный, круглый или квадратный) и фазе открытия клапана. В типичном 16-клапанном двигателе ВАЗ распределительный вал открывается на 7,6 мм на впуске и на столько же на выпуске. Фаза открытия клапана составляет 256 градусов. Этот распределительный вал обеспечивает мощность 1,5-литрового двигателя в 91 л.с. Фаза открытия довольно длинная, но подъемник рассчитан на тягу на низких оборотах. Завод больше сосредоточился на городской езде, искусственно ограничив максимальную мощность и скорость базового автомобиля, чтобы обеспечить комфортную езду и хорошее торможение в пробках. 16-клапанный двигатель обладает огромным потенциалом мощности, поскольку подъем клапанов на 14 мм почти в два раза больше, чем у стандартного двигателя. Увеличение подъема распределительного вала увеличивает не только мощность, но и максимальную скорость.

Так почему же у стандартного двигателя максимальная скорость 5500? Мощность двигателя увеличивается с ростом оборотов, поскольку двигатель «потребляет» постоянное количество смеси (воздуха и топлива) за один оборот. Так, если двигатель развивает 45 л.с. при 3 000 об/мин, то при 5 500-6 000 об/мин он будет развивать 90 л.с. Дальнейшего увеличения мощности не происходит. Почему? Причина в том, что на этой скорости воздух не успевает пройти через клапаны, и дальнейшее увеличение числа оборотов приводит к падению мощности двигателя. Это называется коэффициентом наполнения, если двигатель имеет рабочий объем 1,5 литра и может «всосать» 1,125 литра воздуха за полный цикл. Коэффициент заполнения в этом случае составляет 75%, как и в стандартном двигателе. При более высоких оборотах двигателя эти значения снижаются еще больше, и двигатель теряет мощность. В спортивных двигателях этот коэффициент достигает 100 % или даже 120 % из-за динамического переполнения (обратный поток воздуха) и поглощения цилиндра за счет инерции выходящих продуктов сгорания. Если ваш автомобиль предназначен не только для перевозки картофеля в сельской местности, и вы хотите придать ему более яркий характер или даже принять участие в дрэг-рейсинге, вам необходимо расширить систему дыхания двигателя.

Увеличение подъема клапанов и увеличение клапанов имеют практически одинаковый эффект и позволяют увеличить наполнение рабочей смесью цилиндров. Максимальная мощность и скорость автомобиля увеличиваются за счет смещения пика работы двигателя в диапазон высоких оборотов. Однако для стандартного двигателя увеличить клапаны невозможно — просто не хватит места. Да, в нашей камере сгорания действительно не хватает места.

Широкая фаза распределительного вала в атмосферном двигателе служит не только для того, чтобы как можно лучше наполнить цилиндры воздухом и быстрее выпустить отработавшие газы. Если фазы впуска и выпуска достаточно велики, они перекрываются, что называется перекрытием клапанов. Это означает, что фаза выхлопа еще не завершена, а впускной клапан уже открыт. В типичном распределительном валу почти нет перекрытия, что обеспечивает хорошую тягу на низких скоростях. В двигателях с высоким ускорением перекрытие достигает нескольких десятков градусов. Необходимо использовать инерцию выходящих продуктов сгорания для заполнения цилиндров свежей смесью. Дело в том, что в конце выпускного тракта выхлопные газы движутся «по частям» через выхлопные трубы со скоростью звука, создавая эффект поршня и заставляя давление в выпускном коллекторе падать ниже атмосферного в определенный момент. Затем необходимо открыть впускной клапан, чтобы свежая рабочая смесь поступила в цилиндр. Этот эффект достигается только на высоких оборотах двигателя; на низких оборотах перекрытие клапанов совершенно бесполезно и даже снижает производительность двигателя.

Фазы газораспределения

При изучении рабочих циклов поршневых двигателей предполагалось, что открытие и закрытие клапанов происходит в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке (TDC) или нижней мертвой точке (BDC).

Время открытия и закрытия клапанов, выраженное в виде угла поворота коленчатого вала по отношению к начальному или конечному моменту соответствующего такта, называется фазами газораспределения.

Как известно, основная функция механизма ГРМ заключается в обеспечении максимальной эффективности наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. Экономичность и производительность двигателя, а также его тяговое усилие и динамика зависят от правильного выбора момента распределительного вала.

В двигателе без наддува впускной клапан открывается при угле поворота кривошипа от 10 до 30° до достижения поршнем верхней мертвой точки и закрывается при угле поворота от 50 до 80° после прохождения поршнем верхней мертвой точки. Выпускной клапан открывается за 40-70˚ до верхней мертвой точки и закрывается за 10-50˚ после достижения поршнем верхней мертвой точки. Чем выше обороты двигателя, тем больше угол открытия и закрытия (более широкая синхронизация).

Открытое состояние впускного клапана в начале такта сжатия обеспечивает продолжение наполнения цилиндра за счет инерции нового заряда и разницы между давлением окружающей среды и давлением в цилиндре в начале сжатия. Опережение открытия впускного клапана рассчитывается таким образом, чтобы клапан уже был открыт, когда поршень достигнет верхней мертвой точки.

Открытие выпускного клапана до достижения поршнем нижней мертвой точки (TDC) обеспечивает очистку цилиндра в начальной фазе за счет избыточного давления в цилиндре, поэтому работа поршня по отсасыванию газов во время такта выпуска значительно снижается, что способствует увеличению мощности двигателя.

Поскольку впускной клапан открывается в конце такта выпуска, а выпускной клапан закрывается в начале такта впуска, существует период времени, когда оба клапана открыты одновременно. Этот период называется перекрытием клапанов. В двигателях с турбокомпрессорами эти углы увеличиваются. Во время перекрытия клапанов, когда новый заряд поступает в цилиндр одновременно с выбросом отработавших газов через выпускной клапан, происходит очистка цилиндров, что улучшает газообмен. Очевидно, что турбонаддув эффективен в дизельных двигателях, поскольку цилиндры очищаются свежим воздухом, а не рабочей смесью, как в карбюраторных двигателях.

Временная диаграмма показана на рисунке 1.

Момент открытия клапанов зависит от профиля распределительного вала и взаимного расположения распределительных валов. Если профиль впускного и выпускного распредвалов одинаков, то и время открытия клапанов также одинаково.

Изменяемые фазы газораспределения

В обычном двигателе фаза газораспределения определяется формой распределительного вала и остается постоянной во всех диапазонах и при любых условиях работы двигателя. Однако постоянная фаза газораспределения не обеспечивает оптимальную подготовку смеси для конкретного применения.

В качестве примера рассмотрим требования к фазам газораспределения двигателя при различных нагрузках и условиях эксплуатации.

Режим холостого хода

В этом режиме работы угол поворота распредвала должен быть установлен так, чтобы соответствовать последнему открытию впускного клапана (максимальный угол замедления, с минимальным перекрытием клапанов). Это минимизирует поток выхлопных газов во впускной коллектор, что улучшает стабильность работы двигателя и снижает расход топлива.

Режим низких нагрузок

В режиме низкой нагрузки закрытие клапанов должно быть уменьшено, чтобы минимизировать поток всасываемого воздуха, что улучшает стабильность двигателя.

Режим средних нагрузок

В этом режиме закрытие клапана должно быть увеличено, чтобы уменьшить потери «насоса». В то же время часть отработавших газов попадает во впускной коллектор, повышая температуру в цикле сжатия и понижая ее в цикле сгорания (такт), что в свою очередь приводит к снижению содержания оксидов азота в отработавших газах и повышает термический КПД двигателя.

Режим высоких нагрузок при низкой частоте вращения коленчатого вала

В этом режиме для достижения более высокого крутящего момента необходимо обеспечить раннее закрытие впускных клапанов. Закрывая клапаны незначительно или совсем не закрывая, двигатель более точно реагирует на изменение положения дроссельной заслонки, что особенно важно, например, в условиях городского движения.

Режим высоких нагрузок при высокой частоте вращения коленчатого вала

Для достижения максимальной мощности при высокой частоте вращения коленчатого вала важно обеспечить закрытие клапанов в момент TDC при большом угле поворота коленчатого вала. Это связано с тем, что мощность в большей степени зависит от максимального количества топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндр за короткое время, но чем выше скорость, тем меньше времени требуется для заполнения цилиндра.

Приведенный выше анализ показывает, что система управления должна быть чутко адаптирована к конкретным условиям работы двигателя, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение двигателем своих функций. Очевидно, что механизм управления должен иметь возможность изменять фазы газораспределения в зависимости от условий работы двигателя.

Признавая необходимость в «гибких» системах управления, которые могут изменять фазы газораспределения в зависимости от условий работы двигателя, конструкторы разработали различные системы и решения для воплощения этой идеи в жизнь.

Основные задачи системы синхронизации распределительных валов заключаются в следующем

  • для улучшения работы двигателя на холостом ходу,
  • для улучшения расхода топлива двигателя
  • для оптимизации крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя
  • Улучшение внутренней рециркуляции отработавших газов при одновременном снижении температуры продуктов сгорания и выбросов оксидов азота,
  • увеличение мощности в диапазоне высоких оборотов коленчатого вала.

Чтобы установить поршень в нужное положение, возьмите подходящий гаечный ключ, зацепите его за винт приводного шкива и начинайте поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки не окажутся в нужной вам комбинации.

Что такое перекрытие клапанов?

Во время этого процесса оба клапана открыты в течение очень короткого периода времени. Впуск открывается раньше, а выпуск закрывается позже. Обычно это происходит, когда поршень находится в верхней мертвой точке (TDC).

Это в основном служит для лучшего наполнения цилиндров двигателя на средних и высоких оборотах (на низких оборотах этот эффект не так выражен). При высоких оборотах двигателя поток воздушно-топливной смеси гораздо выше, ее нужно как-то загонять в цилиндры, а отработавшие газы должны выводиться быстрее.

Перекрытие клапана

Для этого создается перекрытие — когда отработавшие газы поступают в выпускной коллектор (т.е. выпускные клапаны открыты), в цилиндрах происходит сильное разрежение, ближе к верхней мертвой точке (TDC) впускной клапан начинает немного открываться. Разбавление, присутствующее в цилиндрах, начинает «всасывать» свежую топливовоздушную смесь. В результате наполнение происходит гораздо лучше, т.е. в двигатель поступает больше воздушно-топливной смеси, что лучше сказывается на производительности.

Баланс фаз газораспределения

Сейчас многие могут сказать: «Это хорошо, вам нужно делать больше перекрытий клапанов. Почему такой короткий интервал? Потому что расстояние между ними лучше, наполнение больше, мощность выше.

Но все не так просто. Если взять обычные автомобили со старой технологией, не оснащенные бластерами, то получатся средние значения — как для высоких, так и для низких оборотов.

Видите, в чем дело:

Если у вас большое перекрытие клапанов. То есть, впускные клапаны будут открываться намного дольше и раньше, как и выпускные клапаны. Такой двигатель будет работать нерегулярно на низких оборотах или даже глохнуть. Но почему? Да, все просто — выхлопные газы могут попасть во впускной тракт и смешаться с новой топливной смесью, поэтому большого потока больше не существует! Поэтому двигатель работает хуже на низких оборотах. Однако на более высоких оборотах наддув становится лучше.

газы могут попасть во впуск

Однако, если у вас есть фазовращатели, то либо один (обычно во впускном тракте), либо два (впускной и выпускной тракты). Затем вы можете изменить фазу в соответствии с вашими потребностями.

Проще говоря:

  • Когда обороты низкие. Тогда перекрытие отсутствует или минимально, поскольку нет необходимости переваривать большое количество воздушно-топливной смеси.
  • На средних и даже более высоких скоростях «фазовращатели» могут изменять угол так, что фазы становятся больше, и перекрытие также становится больше. Тогда возможность выдувания и заполнения будет лучше.

Фазовращатели

Как видите, все очень просто.

Современные иномарки теперь имеют как минимум один фазовращатель (во впуске), который более мощный на высоких оборотах и часто более экономичный.

Цикл ОТТО – МИЛЛЕРА

Мои внимательные читатели сейчас могут сказать: да, фазовращатели, они нужны только для изменения циклов OTTO и MILLER (на высоких и низких оборотах).

Однако это не совсем верно. На самом деле, установка различных циклов через «PHASICs» сейчас является нормальным явлением почти во всех современных двигателях. Если есть цикл МИЛЛЕРА на низких оборотах и цикл ОТТО на высоких оборотах (посетите ссылку выше, прочитайте статью и посмотрите видео — тогда все станет ясно).

Цикл ОТТО - МИЛЛЕРА

Но и для закрытия клапанов BATH это просто необходимая вещь, причем автоматическая вещь, которая работает очень хорошо.

Непонятно, откуда берется зазор между распредвалом и москитной сеткой, если клапаны открыты с одинаковым перекрытием. Распределительный вал уже оказал давление на распределительный вал и открыл клапан.

Приспособления для установки фаз газораспределения

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя важно правильно установить фазы газораспределения, чтобы распредвалы находились в правильном положении относительно коленчатого вала. Все двигатели имеют маркировку, и многое зависит от точного размещения. Если валы выровнены неправильно, может возникнуть несколько проблем:

  • двигатель работает неровно на холостом ходу,
  • двигатель не развивает никакой мощности,
  • глушитель сгорает и лопается во впускном коллекторе.

Если метки не совпадают на несколько передач, клапаны могут быть погнуты, и двигатель может не запуститься.

Для некоторых моделей двигателей были разработаны специальные устройства для регулировки фаз газораспределения. Специально для двигателей семейства ЗМЗ-406/406/409 существует специальный прибор для измерения углов распределительных валов. С помощью шаблона можно проверить существующие углы и, если они смещены, необходимо заново отрегулировать распределительные валы. Принадлежность для двигателей 406 представляет собой комплект, состоящий из трех компонентов:

  • Два измерителя угла (для правой и левой оси, они разные),
  • Когда коленчатый вал совмещен с TDC первого цилиндра, распределительные валы должны выступать из верхней плоскости головки цилиндров под углом 19-20º с точностью ±2,4°, т.е. входной распределительный вал должен быть немного выше выходного распределительного вала.

Для моделей BMW M56/M54/M52 также предлагаются специальные комплекты фазировки распредвала. Комплект для фазировки распредвала для двигателей BMW включает в себя:

Динамометрический ключ с удлинителем,

  • Регулировочная пластина для двойной системы VANOS,
  • Штифты для крепления маховика,
  • втулка с валом для натяжения первичной цепи,
  • натяжитель вторичной цепи и для блокировки поршня натяжителя,
  • зажим распределительного вала.
  • Маркировка на шестерне и на корпусе распределительного вала.

четверг, 9 июня 2021 г.

Как выставить перекрытие клапанов в классическом двигателе ВАЗ

  • 2. Заменяем стандартную звездочку разрезной, фиксируя на ней болты используемые для смещения фаз.
    Регулировка нейтрального положения клапанов
  • 3. Вращаем коленвал на 1 оборот и этом положении, кулачки не давят на рокера и устанавливаем в первом цилиндре зазор между рокером и распредвалом размером 1мм !
    Снова проверните коленчатый вал и совместите его с меткой. Метка на звездочке распределительного вала снова окажется рядом с выемкой в корпусе распределительного вала. 5.
  • Проверьте зазор двух клапанов 1-го цилиндра, используя датчики разной толщины, например, у нас зазор 0,1 мм на впуске и 0,3 мм на выпуске.
  • 6. минимально поверните коленчатый вал на несколько градусов в обоих направлениях, чтобы убедиться, что зазор в обоих клапанах одинаковый — 0,2 мм, то есть точка, где клапаны перекрываются.
  • 7. ослабьте винты на шестерне, теперь ее внешнюю часть можно перемещать, поворачивая вместе с коленчатым валом, распредвал остается неподвижным. В этом положении коленчатый вал должен быть установлен как можно ближе к точке TDC, или его придется переместить вперед или назад. Распределительный вал должен оставаться неподвижным во время этой манипуляции при ранее определенном моменте перекрытия. 8.
  • 8. после затяжки болтов на коробке передач проверните коленчатый вал на один оборот и отрегулируйте клапаны так, чтобы зазор клапанов соответствовал заводским рекомендациям.
  • Эстония+ тюнинг распредвала

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды, связанные с P0011

Коды типа B устраняются без сканера.

Код типа означает наличие другой ошибки.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды указывают на то, что маловероятно, что проблема связана с клапанами.

В большинстве случаев неисправность P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и недостаточного ухода за смазкой двигателя.

Следующую работу можно выполнить дома: Разборка головки блока цилиндров, промывка и проверка, сборка и передача в мастерскую дилера или в специализированные мастерские для ремонта клапанов.

Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда мне хочется поделиться с миром какой-то информацией или прокомментировать и высказать свое мнение.

Блог Валерия Именова

При установке индивидуального распределительного вала (далее «распределительный вал») для достижения желаемых характеристик двигателя важно не только то, чтобы распределительный вал имел измененную фазу ГРМ, но и то, чтобы он находился в оптимальном положении относительно коленчатого вала. Установленная на конце распределительного вала шестерня ГРМ фиксируется на заводе и не позволяет точно настроить фазы ГРМ, но существует решение с помощью тюнинга — разрезная шестерня распределительного вала (далее CS).

Благодаря распределительному валу можно отрегулировать фазы газораспределения в соответствии с рекомендациями производителя распределительного вала или попытаться найти правильное положение фаз газораспределения для двигателя, при этом определенной отправной точкой является установка распределительного вала в перекрытие.

Перекрытие — это положение, при котором поршень находится в верхней мертвой точке, а оба клапана данного цилиндра открыты на одинаковой высоте. Как определить это положение, если вы не можете определить на глаз, насколько высоко расположены клапаны, а рекомендуемый метод с использованием циферблатных манометров довольно дорог из-за покупки приборов? Вы не поверите, но существует очень простой, но довольно точный метод выравнивания распределительного вала классического двигателя ВАЗ 2101-21 с помощью механических винтов по перекрытию клапанов, о котором вы узнаете ниже.

Все, что вам нужно для этой работы — это набор калибров от 0,05 до 1 мм, например, набор из магазина вентиляторов, который стоит 100 рублей.

Набор вентиляторов с сенсорными счетчиками

Метки соответствуют коленчатому валу в точке TDC (форсунка впрыска).
    1. Выставляем коленчатый вал точно по метке, метка на стандартной звездочке распредвала при этом будет находится близ прилива на корпусе РВ.
Пришло время на примере установки перекрытия распределительного вала для автомобиля 2101 объяснить, почему определяется такой зазор и как работает весь технологический процесс. Поскольку ход клапанов в точке перекрытия стандартного распределительного вала 2101 составляет 0,8 мм, мы должны увеличить зазор, чтобы оба клапана имели зазор 0,2 мм в точке перекрытия, который мы можем определить с помощью манометра. Для резонансного распределительного вала, который имеет больший подъем клапана при перекрытии, нам нужно сделать перекрытие больше, чем это. 4.

4. снова поверните коленчатый вал и совместите его с меткой. Метка на звездочке распределительного вала снова будет находиться рядом с выемкой в корпусе распределительного вала.

  • Проверьте зазор двух клапанов 1-го цилиндра, используя датчики разной толщины, например, у нас зазор 0,1 мм на впуске и 0,3 мм на выпуске.
  • 6. минимально поверните коленчатый вал на несколько градусов в обоих направлениях, чтобы убедиться, что зазор в обоих клапанах одинаковый — 0,2 мм, то есть точка, где клапаны перекрываются.
  • 7. ослабьте винты разрезной шестерни так, чтобы внешняя часть шестерни могла смещаться, вращаясь вместе с коленчатым валом, в то время как распределительный вал неподвижен. В этом положении установите коленчатый вал как можно ближе к точке TDC или при необходимости сместите его для предварительного прогрева или замедления. Во время этой манипуляции распределительный вал должен оставаться неподвижным при ранее определенном моменте перекрытия.
  • 8. после затяжки болтов на коробке передач проверните коленчатый вал на один оборот и отрегулируйте клапаны так, чтобы зазор клапанов соответствовал заводским рекомендациям.
  • Эстония+ тюнинг распредвала

16 комментариев :

Дон Альберто, нет необходимости находить угол распределительного вала, при котором оба клапана открыты на одинаковой высоте. Для классического распределительного вала 2101, у которого подъем клапана в перекрытии составляет 0,8 мм, следует использовать зазор больше этого значения, то же самое относится и к распределительному валу 21213.

Непонятно, откуда берется зазор между распредвалом и маховиком, если клапаны открыты на одинаковую величину в точке перекрытия. Распределительный вал уже давит на распредвал и открывает клапан.

Непонятно, откуда берется зазор между распредвалом и москитной сеткой, если клапаны открыты с одинаковым перекрытием. Распределительный вал уже оказал давление на распределительный вал и открыл клапан.

Спасибо за разъяснение, я не сразу понял. У меня только 2,3 мм перекрытия на валу, и я не могу увеличить зазор, регулировочный винт закручен до упора. Я не могу сделать это без индикаторов 🙁

Мне нужно размолоть пастель.

Здравствуйте Валерий, пункт «восемь» не совсем понятен, так как для регулировки клапанов мы поворачиваем распределительный вал еще на 180 градусов (отметка вниз соответствует одному обороту коленчатого вала). Значит, мы должны были сделать корректировку в точке, где было обнаружено перекрытие, или я что-то упускаю?

Все понятно и доступно, но немного пугает и проблематично следовать инструкции «зазор 15 мм». Я сужу по видео с голосом за кадром. https://www.drive2.ru/b/3138355/

Здравствуйте, Подскажите пожалуйста как отрегулировать перекрытие на 94-ом валу, я правильно понимаю, нужно отрегулировать зазор на клапанах первого цилиндра больше 1,7 для этого вала, после установить постель и распредвал по меткам на омт и постель со звездой, и повернуть коленвал на 360 градусов. Вопрос; какой зазор установить 1.9 и что, если он не установлен таким образом, что он сделал не так?

Здравствуйте, у меня вопрос, можно ли установить RS на инжектор с гидравлической системой?

Все ясно и просто!

Установка занимает 1 минуту, но со снятым распределительным валом. 1. Положите распределительный вал звездочкой на стол. Вдавите черновую линейку в распредвалы цилиндра 1 (и удерживайте ее между распредвалами пальцем) 2. Вдавите вторую линейку в два звена станины и поверните станину (звезда на столе и распредвал торчит наружу) 3. Сделайте концы линейки параллельными в обоих направлениях 4. Для получения равномерно поднятых кулачков (одна линейка) и достижения такого положения служит станина с меткой 5. Пометьте шестерню и выровняйте ее в соответствии с ней, а не со стандартной шестерней (она может не совпадать полностью).

Большое спасибо автору за его усилия. Но я сделал то же самое на двигателе 1.5 и использовал распредвал 213 (новый), все остальные компоненты были новыми. Поэтому я выставил зазор 1 мм в цилиндре 1, когда кулачки подняты вверх, а затем поворотом коленвала сделал зазор таким, чтобы щуп 0,35 был на 1 и 2 распредвале (этот максимальный зазор я залазил), путем поворота коленвала. И метка ушла вперед на 2 зуба, что было проверено несколько раз. Наконец выровнял пластины с помощью резинки (разница в 2 зуба).Проблема может быть в том, что старые коромысла и кронштейны (и есть несоосность и чрезмерный люфт).

Это то же самое, но вместо индикатора измерения.

Каково перекрытие 1,2 1,3 1,4 мм или клапан должен быть выше или ниже?

При выборе распределительных валов необходимо учитывать все: Степень сжатия, запрограммированный рабочий диапазон, система выпуска и впуска, специально разработанная для распределительных валов. Важно — не полная фаза (длительность) распределительного вала, а моменты закрытия впускного клапана и 50% усилия (от закрытия впускного клапана) закрытия выпускного клапана.

Для улучшения наполнения цилиндров, а также лучшей очистки отработавших газов клапаны активируются не в момент достижения поршнем мертвой точки, а с небольшим опережением или задержкой. Впускной клапан открывается до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (от 5° до 30°), что позволяет более интенсивно впрыскивать свежий заряд в камеру сгорания. Впускной клапан, с другой стороны, закрывается с задержкой (после достижения поршнем нижней мертвой точки), позволяя цилиндру дальше заполняться топливом за счет инерционных сил, известных как инерционная тяга.

Почему выполняется запаздывание и опережение срабатывания клапанов?

Выпускной клапан также открывается вперед (от 40° до 80°), пока поршень не достигнет нижнего зазора, позволяя большей части продуктов сгорания выйти под собственным давлением. И наоборот, выпускной клапан закрывается поздно (после прохождения поршнем верхней мертвой точки), так что инерционные силы продолжают удалять отработавшие газы из полости цилиндра, и очистка становится более эффективной.

Углы опережения и замедления не одинаковы для всех двигателей. Более мощные и быстрые двигатели имеют более высокие значения этих интервалов. Поэтому их интервалы будут больше.

Фаза работы двигателя, когда оба клапана открываются одновременно, называется перекрытием клапанов. Как правило, перекрытие составляет около 10°. Поскольку продолжительность перекрытия очень мала и открытие клапана короткое, утечки не происходит. Это довольно благоприятная фаза для наполнения и очистки цилиндров, что особенно важно при высоких оборотах двигателя.

В начале открытия впускного клапана текущий уровень давления в камере сгорания выше атмосферного. Это приводит к тому, что выхлопные газы очень быстро направляются к выпускному клапану. Когда двигатель переходит к такту впуска, в камере сгорания создается высокое отрицательное давление, выпускной клапан полностью закрывается, а впускной клапан открывается до проходного сечения, достаточно большого для интенсивного заполнения цилиндра.

В обычном двигателе фаза газораспределения определяется формой распределительного вала и остается постоянной во всех диапазонах и при любых условиях работы двигателя. Однако постоянная фаза газораспределения не обеспечивает оптимальную подготовку смеси для конкретного применения.

Изменяемые фазы газораспределения

В обычном двигателе фаза газораспределения определяется формой распределительного вала и остается постоянной во всех диапазонах и при любых условиях работы двигателя. Однако постоянная фаза газораспределения не обеспечивает оптимальную подготовку смеси для конкретного применения.

В качестве примера рассмотрим требования к фазам газораспределения двигателя при различных нагрузках и условиях эксплуатации.

Режим холостого хода

В этом режиме работы угол поворота распредвала должен быть установлен так, чтобы соответствовать последнему открытию впускного клапана (максимальный угол замедления, с минимальным перекрытием клапанов). Это минимизирует поток выхлопных газов во впускной коллектор, что улучшает стабильность работы двигателя и снижает расход топлива.

Режим низких нагрузок

В режиме низкой нагрузки закрытие клапанов должно быть уменьшено, чтобы минимизировать поток всасываемого воздуха, что улучшает стабильность двигателя.

Режим средних нагрузок

В этом режиме закрытие клапана должно быть увеличено, чтобы уменьшить потери «насоса». В то же время часть отработавших газов попадает во впускной коллектор, повышая температуру в цикле сжатия и понижая ее в цикле сгорания (такт), что в свою очередь приводит к снижению содержания оксидов азота в отработавших газах и повышает термический КПД двигателя.

Как известно, основная функция механизма ГРМ заключается в обеспечении максимальной эффективности наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. Экономичность и производительность двигателя, а также его тяговое усилие и динамика зависят от правильного выбора момента распределительного вала.

Подготовка к работе и разборка

Двигатель должен быть холодным и иметь температуру окружающей среды.

Прежде чем приступить к регулировке, подготовьтесь:

набор гаечных ключей размеров «10», «13», «14», «17»,

  • калибр 0,15 мм,
  • гаечный ключ, чтобы можно было провернуть коленчатый вал,
  • отвертку,
  • запасная прокладка для клапанной крышки.
  • Разборка включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединение всех шлангов от крышки воздушного фильтра, снятие троса дроссельной заслонки, штока акселератора и крышки головки блока цилиндров.

Рекомендуется снять крышку распределителя, чтобы она не мешала процессу регулировки. На шкиве и крышке сальника имеются метки. Коленчатый вал необходимо проворачивать до тех пор, пока он не будет выровнен.

Это положение указывает на то, что поршень находится в 4-м цилиндре такта сжатия.

Сначала подождите, пока двигатель остынет. Затем поставьте машину на ровную поверхность и подоприте колеса клиньями. Теперь вы можете приступить к непосредственным подготовительным мерам:

Этап подготовительных работ

Снимите крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр,

  • открутите крепежные винты и снимите корпус фильтра, не забыв отсоединить все соединения,
  • снимите трос дроссельной заслонки (ручного управления дроссельной заслонкой) и отсоедините соединения шлангов, ведущих к нему,
  • открутите винты крепления клапанной крышки, а затем просто снимите ее,
  • проверьте натяжение цепи (если цепь ослаблена или слишком натянута, необходимо немедленно отрегулировать натяжение),
  • снимите крышку распределителя,
  • отрегулируйте четвертый ролик на TDC поршня (это можно сделать правильно, используя метки на коленчатом валу, крышке привода и звездочке распределительного вала).
  • Чтобы установить поршень в правильное положение, возьмите подходящий гаечный ключ, зацепите его за винт приводного шкива и начинайте поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки не окажутся в правильной для вас комбинации.

Чтобы установить поршень в нужное положение, возьмите подходящий гаечный ключ, зацепите его за винт приводного шкива и начинайте поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки не окажутся в нужной вам комбинации.

Порядок осуществления процесса регулировки клапанов

Угол поворота коленчатого вала

Угол поворота распределительного вала Количество цилиндров Количество клапанов для настройки 0° 180° 360° 540°
0° 90° 180° 270° 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 Клапаны должны быть отрегулированы в точно определенной последовательности. Следующие данные показывают, на сколько нужно повернуть коленчатый вал, чтобы отрегулировать тот или иной клапан:

Исходное положение, когда метки совмещены, позволяет регулировать клапаны 6 и 8.

  1. После поворота коленчатого вала на 180 градусов регулируются клапаны 4 и 7.
  2. Поворот на 360 градусов обеспечивает доступ к клапанам 1 и 3.
  3. Поворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.
  4. Для простоты автолюбители и мастера самостоятельно наносят метки на шкив коленчатого вала. Обычно его делят на две части, оставляя метку напротив заводской маркировки.

В этом видео вы узнаете, как произвести регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2106. Веселитесь!

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106, список и видео

При выполнении регулировок необходимо следовать этому алгоритму:

Сохраняя положение в соответствии с метками, проверьте зазоры между кулачками 8 и 6 распределительного вала. Важно измерять расстояния от метки передачи, расположенной ближе всего к ветровому стеклу. Счет начинается с этого кулачка. Затем поместите щуп под распределительный вал, немного выше коромысла. Если щуп проникает свободно, необходимо ослабить гайку в 17-й точке цапфы, где производится измерение. Гайка 13 должна быть ослаблена так, чтобы она больше не вращалась. Затем затяните гайку 17 и снова измерьте расстояние. Убедитесь, что бензиновый маркер не сгибается, когда его вставляют в щель, но в то же время он достаточно твердый, чтобы войти в щель с некоторым усилием. Когда желаемый результат достигнут, можно отрегулировать следующий кулачок.

  1. С помощью гаечного ключа проверните вал двигателя примерно на 6 ходов. Метка на шестерне должна достигать положения «9 часов» и совпадать с меткой на шкиве. Затем отрегулируйте кулачки 4 и 7. Процедура регулировки идентична описанной выше.
  2. Затем поверните вал на 180 градусов. Метка на шестерне находится в положении «6 часов». Метка на шкиве должна точно совпадать с ней. Кулачки 1 и 3 установлены в этом положении.
  3. Повернув вал так, чтобы метка находилась в положении «3 часа», можно отрегулировать 2-й и 5-й кулачки.
  4. Наконец, запустите коленчатый вал стартером, проверьте все регулировки и затяните гайки. Все съемные компоненты монтируются в обратном порядке. При необходимости прокладка клапанной крышки заменяется во время сборки.
  5. Как известно, основная функция механизма управления заключается в обеспечении максимальной эффективности наполнения и очистки цилиндров во время работы двигателя. От правильной настройки зависит экономичность и производительность двигателя, а также тяга и динамика. 1.

Как известно, основная функция механизма ГРМ заключается в обеспечении максимальной эффективности наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. Экономичность и производительность двигателя, а также его тяговое усилие и динамика зависят от правильного выбора момента распределительного вала.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

разрезная шестерна распредвала

2. установите разрезную шестерню на распределительный вал, вставьте ремень ГРМ в шестерню. Убедитесь, что регулировочные метки на шкиве распределительного вала и крышке заднего ремня совмещены и что метка на маховике (на крышке картера сцепления) находится напротив среднего деления шкалы.

3. проверьте впускные и выпускные клапаны 4-цилиндрового двигателя в месте перекрытия: если клапан движется внутрь и наружу правильно, он должен быть открыт на определенную величину, указанную в конструкции моста (при одинаковом полуосевом вале клапаны обычно должны быть открыты на одинаковую величину). Если требуемое перекрытие отсутствует, ослабьте винты наружной шестерни и поверните распределительный вал относительно части наружной шестерни, чтобы выровнять ее. Таким образом, достигается нулевое положение (оптимальное положение) распределительного вала.

Оцените статью