Если обнаружены проблемы с генератором переменного тока, немедленно примите меры по устранению повреждений. Если вы неопытны, обращайтесь только на авторитетную станцию техобслуживания.
ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора
Чтобы решить эту проблему, необходимо понять взаимодействие между генератором переменного тока автомобиля и источником энергии (аккумулятором).
Во время движения аккумулятор находится в состоянии постоянного заряда 13,6-14,2 вольт. При увеличении частоты вращения двигателя напряжение на выходе генератора увеличивается. Однако это неприемлемо.
Для ограничения напряжения в цепь возбуждения ротора вставляется небольшой регулятор напряжения. Его задача — снизить ток до нормального уровня (даже если скорость значительно увеличится).
Самое главное — поддерживать постоянное напряжение зарядки батареи. Если индикатор аккумулятора горит, это означает, что генератор не имеет достаточной зарядки.
Как работает схема? После включения зажигания через предохранитель № 10 (для ВАЗ-2107) напряжение подается на контрольную лампу заряда аккумулятора.
Затем напряжение «+12 В» проходит через диод, встроенный регулятор напряжения (см. выше), щетку, контактное гнездо и обмотку.
Как самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО? Найдя лучшую страховку:
При увеличении скорости вращения ротора фазное напряжение увеличивается. В результате напряжение на клеммах сигнальной лампы аккумулятора снижается, и лампа гаснет. Одновременно происходит зарядка аккумулятора.
Если вы заметили, что генератор переменного тока автомобиля ВАЗ 2110 не выдает заряд, следует немедленно искать причину проблемы, так как под угрозой находится питание всех электроприборов, а также зарядка аккумуляторной батареи.
Мы поможем вам определить цену и заключить контракт без завышения стоимости с учетом скидок КБМ! Скидка 50%. Официальная политика. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Сэкономьте до ₽3500.
Нет зарядки на ваз 2110 инжектор причины и их решение
При использовании мультиметра вы устанавливаете предел напряжения, которое хотите измерить. Обычно достаточно 20 В, так как напряжение в автомобилях составляет 12 В. Один датчик подключается к земле, т.е. непосредственно к кузову автомобиля, а другой — к ножке предохранителя.
Но если генератор выдает правильное напряжение, то другая причина, почему не заряжается аккумулятор на ВАЗ 2110, может быть очень незначительной. В этом случае лампа обычно включается и выключается в зависимости от частоты вращения вала генератора.
Пропала зарядка на ваз 2110 инжектор причины — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора ;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Если генератор заряжается, но недостаточно, он может быть перегружен многими устройствами, кроме обычного электрооборудования, работающего на полную мощность. Проверьте каждую катушку по отдельности, чтобы определить, какая катушка препятствует работе генератора.
Загорелась лампа зарядки ваз 2110 В руководстве по эксплуатации автомобиля сказано, что аккумулятор может быть таким капризным, когда: Если генератор работает хорошо, аккумулятор не будет нуждаться в дополнительной зарядке от специального оборудования в течение многих месяцев, иногда даже лет. Если вы заметили такую ситуацию, необходимо залезть в монтажный блок, открыть крышку, найти искомый элемент предохранителя на обратной стороне крышки и проверить его состояние.
А возможных неисправностей между щетками и кольцами ротора много, есть обрыв в обмотке возбуждения, возможно короткое замыкание между напряжениями непосредственно в катушке обмотки возбуждения.
Основные неполадки
Если генератор выходит из строя, основные причины кроются либо в сети автомобиля, либо в самом генераторе. Если генератор выдает заряд, но недостаточный, возможно, он слишком «загружен», поскольку к обычному электрооборудованию добавилось много другого оборудования, и он уже работает на пределе своих возможностей.
Наши водители любили тюнинговать ВАЗ 2110, например, увеличивать мощность динамиков, усиливать подсветку и т.д. Вы в таких случаях меняете АКБ, ставите емкость 70 Ач, например, вместо 55 Ач у обычного ВАЗа.
Но даже если поначалу это поможет, батарея будет разряжаться еще быстрее, поскольку обычный генератор не сможет полностью зарядить ее, так как у него не хватит для этого мощности.
Поиск неисправностей
Чтобы определить точную причину проблемы с генератором переменного тока, необходимо выполнить базовую проверку. Если у вас нет никаких «лишних» потребителей электроэнергии, вы можете сразу проверить наличие проблем с генератором, если у вас все они есть, отключите их все на некоторое время. Также не выключайте его, а отсоедините от автомобиля.
- Замерьте отдачу тока на холодном автомобиле, в то время, когда он не работает, и все системы его жизнеобеспечения отключены. Будет идеально, если отдачи вообще нет. Но такое случается крайне редко. Почти на каждом ВАЗ 2110 где-то из-за недостаточного контакта, локального замыкания и т.п. небольшая отдача все же наблюдается. Но – именно небольшая, а не такая, при которой аккумулятор может сесть за ночь стоянки;
- Если все нормально, утечки тока не наблюдается, или они мизерные, аккумулятор не разрядился, подключите обратно все те приборы, которые вы (не важно, самостоятельно или с помощью наемных специалистов) по собственной инициативе установили на автомобиль. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток активно утекает, значит – причина не в АКБ и не связана с генератором, виновато именно не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
- Но если и тогда отдачи не обнаружено, переходим к тщательному обследованию генератора. А здесь возможных неисправностей немало: • между щетками и кольцами ротора нет достаточного контакта; • есть обрыв в обмотке возбуждения; • возможно межвитковое замыкание непосредственно в катушке обмотки возбуждения. При этом генератор греется и гудит; • обмотка возбуждения может замыкать на корпус ротора; • обрывы могут возникать и в фазовой обмотке статора; • статор может замкнуть на корпус; • возможно замыкание «плюса» на корпус; • в выпрямительном блоке может пробивать диоды; • механические неисправности также занимают не последнее место в этом списке.
Ремонт или замену генератора можно выполнить самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в этом и знаете тонкости процесса. Подробнее: http://vazweb.ru/desyatka/gena/remont-generatora.html
Теперь давайте более подробно рассмотрим все вышеперечисленные неисправности генератора переменного тока.
Слабый контакт
Контакт может ослабнуть, если очистители, контактные кольца ротора или щетки загрязнены или смазаны. Другой причиной является усадка пружин, прижимающих щетки, и залипание самих щеток. Эти неисправности могут увеличить сопротивление стимуляции и даже разорвать цепь.
Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Если щетки слишком изношены, их следует заменить новыми, а также проверить пружины. Если втулки окислены, очистка стеклошариком может помочь.
Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора
Сначала нужно проверить, правильно ли работает индикатор заряда батареи на приборной панели. Возможно, он просто показывает неверные данные, сбивает вас с толку и не требует серьезного ремонта.
Следующим важным шагом является проверка работоспособности предохранителя. Лучше всего немедленно заменить его на заведомо исправный и попытаться запустить двигатель. Если индикатор зарядки сразу же погаснет, значит, проблема была выявлена и успешно устранена.
Батарея все еще не заряжается? Давайте попробуем выяснить, есть ли утечка электроэнергии. Для этого проверьте автомобиль, когда он холодный и все системы выключены. Небольшое падение напряжения в этом случае является нормальным, так как почти в каждом автомобиле можно заметить слабый контакт в определенных участках цепи, что указывает на локальное короткое замыкание. Если утечка настолько велика, что генератор больше не может заряжать аккумулятор, должен прозвучать сигнал тревоги.
Если на выходе нет сильного тока, проведите точно такой же тест, но с подключенным резонансным устройством. В этом случае он является причиной утечки. Самый простой способ решить эту проблему — убрать все ненужное оборудование.
Выявляем неисправности генератора
Вышеперечисленные проверки позволят вам быстро выявить неисправности компонентов электрической системы автомобиля, короткие замыкания и другие проблемы. Однако, если дело не в самой системе, необходимо провести диагностику генератора переменного тока. В подавляющем большинстве случаев обнаруживается одна из следующих проблем:
- обрыв обмотки генератора. Он обнаруживается с помощью вольтметра, позволяющего измерить напряжение на выходе. Для устранения обрыва наружной обмотки достаточно осуществить пайку, внутренний же обрыв требует полной замены катушки;
- замыкание между витками, выявляемое с помощью омметра. Генератор часто не может дать зарядку АКБ из-за повышенного сопротивления катушек;
- недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками. Основные причины этой проблемой – загрязнение деталей или ослабление пружин. В первом случае можно просто очистить поверхности щеток или колец, а во втором потребуется замена изношенных комплектующих;
- замыкание на корпус, устраняемое либо качественной изоляцией генератора, либо заменой вышедшей из строя обмотки;
- замыкание на корпус статора или плюсового зажима. «Лечится» установкой новых деталей;
- растяжение ремня генератора, его сильное истирание или износ. В этом случае оборудование не только работает некорректно, но и сильно греется, благодаря чему можно быстро обнаружить проблему;
- короткое замыкание в фазовой обмотке.
Другой довольно распространенной проблемой является выход из строя регулятора напряжения генератора переменного тока. Это устройство устанавливается для нормализации тока, вырабатываемого устройством и подаваемого в сеть автомобиля, чтобы он оставался в строго определенных пределах. Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправным регулятором, так как риск повреждения всей электрической системы очень высок. Поэтому важно, чтобы проблема была обнаружена и устранена своевременно.