Почему гонит масло через сапун дизель и что делать. Гонит масло через сапун.

Масло
Гонит масло через сапун - Система вентиляции картера Особенности конструкции вентиляции, принцип работы Масло из сапуна: что делать и как найти причину Откуда берутся картерные газы Почему масло вытекает через сапун

Во время сгорания горючей смеси отработавшие газы скапливаются под высоким давлением в цилиндрах двигателя. Из-за давления часть газов выходит в картер. Там они смешиваются с парами масла и конденсируют влагу. Образующаяся газовая смесь называется картерным газом.

Гонит масло через сапун

Дыхательный клапан также называют воздушным клапаном или сапуном. Устройство используется для выравнивания давления, создаваемого в картере, по отношению к внешнему давлению. Необходимость в балансировке возникает, когда двигатель охлаждается или слишком сильно нагревается — а также при изменении давления воздуха. Когда давление в картере превышает атмосферное, гидравлическая жидкость начинает выталкиваться из полости силового агрегата через неплотности. Это явление называется «дышащее масло». Когда компрессия в картере снижается, в полость картера попадает заполненная пылью масса воздуха.

Для нормальной работы двигателя необходимо обеспечить его вентиляцию. Газы скапливаются в области картера и должны быть удалены. Однако работа этой системы не идеальна, так как рабочая жидкость попадает в шахту вместе с газами в виде мелких частиц.

Проблема решается путем установки фильтра, который улавливает частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, поскольку тормозная жидкость попадает в вентилятор в виде пара, который фильтр не может уловить. Явление не очень значительное, но если система выбрасывает масло через выпускной клапан, это, по крайней мере, повод принять меры по улучшению состояния двигателя.

Воздушный клапан состоит из следующих компонентов:

  • Металлический корпус,
  • автономная нажимная пружина,
  • автономный клапан, автономное пружинное уплотнение (обеспечивает герметичность при повышенном давлении),
  • контргайка,
  • корпус устройства.

Почему гонит масло через сапун: причины

Прежде всего, это износ головки блока цилиндров. Обычно именно вкладыши подвержены износу и вызывают повышение давления. В результате система начинает сливать масло. Масло выбрасывается под высоким давлением, и фильтры (обычно сетчатый фильтр) не могут помочь.

Другой распространенной причиной утечки масла из системы через воздушный клапан является масляный фильтр, который настолько сильно засорен, что вышел из строя. Если сапун уменьшен, рабочая жидкость найдет путь вокруг стеклоочистителя в виде водяного пара. Из вентиляционного отверстия вытекает масло.

Воздушный фильтр также может быть засорен. Система подает воздух через другие источники, включая вентиляционную пробку. Только в этом случае воздушная масса извлекается вместе с рабочей жидкостью.

Повышенный уровень рабочей жидкости также может привести к ее выходу через выпускной клапан. Иногда автовладельцы не экономят масло и заливают его до уровня, который противоречит требованиям производителя. В результате избыток жидкости вытекает через воздушный клапан.

Клапан картера может засориться, и газ может попасть в картер. Это приводит к повышению давления в системе и, соответственно, к утечке рабочей жидкости через систему привода.

Диагностика неисправности

Если из выхлопной трубы выходит черный или синий дым, это признак неисправных клапанов — они могут перегореть. Кольца также могут быть деформированы. В этом случае следует проверить давление в цилиндрах. Для бензиновых двигателей они должны составлять 11-13 МПа, для дизельных двигателей — 20-32 МПа.

Чтобы определить степень загрязнения сажеобдувочного устройства, открутите соединения от крышки. Если они очень грязные, очистите их специальными средствами или просто бензином. Чтобы проверить маслоотделитель, открутите несколько винтов. Затем достаньте его и оцените его состояние — если он забит сажей, промойте и высушите его.

Иногда клапан немного заедает, позволяя газу попасть в картер и повысить давление. Обычно эту проблему можно решить промывкой узла. Однако, чтобы промыть его, необходимо сначала его разобрать.

Чтобы отличить залегшее поршневое кольцо от прогоревшего клапана, проверьте давление в цилиндре — ищите цилиндр с наименьшим давлением. Затем осмотрите свечу зажигания цилиндра. Если бы натяжное кольцо находилось в этом цилиндре, нагар был бы виден на свече зажигания. Однако, если дело в клапане, свеча зажигания выглядит нормально.

Повышенный уровень рабочей жидкости также может привести к ее выходу через выпускной клапан. Иногда автовладельцы не экономят масло и заливают его до уровня, который противоречит требованиям производителя. В результате избыток жидкости вытекает через воздушный клапан.

Образование картерных газов

Во время сгорания горючей смеси отработавшие газы скапливаются под высоким давлением в цилиндрах двигателя. Из-за давления часть газов выходит в картер. Там они смешиваются с парами масла и конденсируют влагу. Образующаяся газовая смесь называется картерным газом.

При повышении давления газовая смесь взрывается за счет следующих компонентов:

  • Упаковка,
  • дыхательная пробка,
  • выход масляного манометра,
  • печать.

Если возникает характерное явление «поток масла», это означает, что моторное масло отсасывается при выходе газов. Для предотвращения вытекания масла из вентиляционного отверстия дизельного двигателя необходимо поддерживать давление внутри двигателя в допустимых пределах путем отвода картерных газов наружу через систему вентиляции.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

Старые двигатели внутреннего сгорания были основаны на простой системе вентиляции с единственным вентиляционным отверстием, расположенным в картере. Он был соединением между внутренними блоками цилиндров и атмосферой, через него отводились выхлопные газы из картера.

Гонит масло через сапун

Основным недостатком такой схемы было то, что выхлопные газы содержали частицы масла, которые диффундировали наружу. Это оказывало негативное влияние на смазочные материалы, а также представляло значительную нагрузку на окружающую среду.

Современные дизельные и турбодвигатели оснащены закрытой системой вентиляции. Система выпуска включает в себя специальную вентиляционную трубу, которая направляет отработавшие газы к впускному коллектору или воздушному фильтру, чтобы они могли быть доставлены в цилиндры и участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения и предотвращают выброс частиц масла в атмосферу.

Кроме того, каждый двигатель оснащен специальными компонентами, которые отделяют частицы масла от газов и возвращают их в картер.

В зависимости от производителя и модели автомобиля существует несколько вариантов маслоотделителей, которые отличаются как технически, так и по своим функциям.

Следующие компоненты являются частью современных систем вентиляции дизельных двигателей:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сепаратор моторного масла.
  3. Масляный инжектор, форсунка масляного инжектора.
  4. Сопло, дыхательный аппарат.

Гонит масло через сапун

Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели автомобиля, но принцип и назначение остаются неизменными.

Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110

Шланг сапуна с закрепленным концом находится на нижней стороне блока цилиндров. Другой конец подсоединяется к маслоотделителю, который расположен на крышке головки блока цилиндров. С противоположной стороны головки цилиндра к штуцеру подсоединяется специальный шланг. Шланг подключается к воздухозаборному отверстию.

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газа в полость крышки головки через вентиляционное отверстие дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача масла к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздухозаборник.

Блок данной модели автомобиля не оборудован клапаном регулирования давления выхлопных газов.

На других автомобилях маслоотделители могут быть расположены в районе воздушного клапана, за которым находится клапан давления.

Вентиляция в двигателе

В зависимости от производителя и модели автомобиля существует несколько вариантов маслоотделителей, которые отличаются как технически, так и по своим функциям.

Диагностика неисправности

diagnostika neispravnosti supuna

Поиск причины утечки масла из сапуна двигателя требует комплексного подхода. Для диагностики не обязательно разбирать двигатель. Сначала необходимо проверить количество смазочного материала в масляном картридже. Уровень не должен превышать максимум, указанный на щупе. Если масла слишком много и его не доливали, это указывает на приток охлаждающей жидкости из-за утечки в системе.

Если уровень смазки находится в оптимальных пределах, следует оценить состояние системы вентиляции, проверить ее работу и при необходимости очистить. Убедившись, что компоненты находятся в хорошем состоянии, проверьте состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Износ основного компонента двигателя приведет к тому, что картерные газы будут выходить из карбюратора с большой скоростью, разбрызгивая масло.

Низкая компрессия может быть вызвана прогоревшими клапанами. Для точной диагностики неисправной головки блока цилиндров необходимо тщательно проверить свечи зажигания в проблемных цилиндрах. Если втулки изношены, контактные электроды и изолятор загрязняются, а из резьбы может капать масло.

Для оценки состояния головки блока цилиндров измеряется компрессия во всех цилиндрах. Давление проверяется с помощью манометра. Нормативное значение степени сжатия приводится в технической литературе применительно к соответствующему типу двигателя внутреннего сгорания. В целом, можно ориентироваться на предельное значение 11 МПа, ниже которого давление считается неудовлетворительным. Для дизельного двигателя это 16 МПа.

Способ решения проблемы

Метод устранения причины утечки масла из сапуна бензинового или дизельного двигателя зависит от конструктивных особенностей самого устройства и характера выявленной проблемы. Если проблема связана с чрезмерным уровнем масла, излишки масла сливаются, а количество масла регулируется до оптимального уровня.

Если сапун двигателя засорен, симптомом является повышенное давление в картере. Картер и система сапуна должны быть очищены. Если проблема связана с неисправным воздушным клапаном, его заменяют на новый. Ремонт двигателя будет более сложным. Будут заменены поршневые кольца, проведен капитальный ремонт и раскоксовка блока цилиндров или заменены направляющие втулки клапанов.

Повышенное давление в картере, которое давит на уплотнения и позволяет маслу вытекать из сапуна, указывает на различные проблемы в двигателе. Ранняя диагностика и устранение проблемы могут снизить стоимость ремонта двигателя. Это имеет значение только в том случае, если проблема будет устранена как можно скорее и не вызовет серьезных последствий.

Оцените статью