Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать. Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах

Масло
Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах - Засорение сеточки насоса Возможный ремонт Проблемы с датчиком давления Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях Резюме

Вы также должны изменить его, когда он почернел и потерял свои свойства. Почему масло чернеет, читайте здесь https://autotopik.ru/sovet/1051-chernoe-maslo-v-dvigatele.html.

Содержание

Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе: почему это происходит и чем грозит?

Датчики приборной панели помогают водителю вовремя обнаружить неисправности в машине. В данном случае одним из важнейших является масломер.

Если лампа давления масла загорается на холостом ходу при прогретом двигателе, это тревожный сигнал, который нельзя игнорировать. Как правило, такой признак свидетельствует о серьезных нарушениях в системе смазки, но чаще всего устранить проблему можно самостоятельно.

Определить причину, по которой работает индикатор, несложно, но без открытия капота это не сделать даже опытному автослесарю. Поэтому, как только вы заметили, что загорелась лампочка давления масла, не поленитесь припарковаться и проверить элементы системы смазки. Так как езда с подобной проблемой приводит к многочисленным поломкам, например, повреждению коленчатого вала, стоимость ремонта которых будет довольно высока.

По каким причинам загорается лампа давления масла?

Лампочка давления масла может загореться по многим причинам. Например, это часто происходит после ТО, т.е из-за заливки масла, не подходящего для данного двигателя внутреннего сгорания. Это может произойти и по другим более серьезным причинам. В некоторых случаях датчик давления масла загорается после замены фильтра и заливки нового масла из-за чрезмерного износа самого двигателя.

Такое загорание манометра масла объясняется тем, что используемая смазка может быть более жидкой и иметь более высокий показатель вязкости по сравнению с исходными параметрами:

  1. В первом случае проблема обычно заключается в том, что в масло попадает антифриз, топливо или просто вода, из-за чего оно вспенивается и разжижается. Другими словами, индикатор давления масла загорается из-за примесей в самом масле, которые делают его более жидким.
  2. Если вязкость масла в двигателе, наоборот, увеличивается, и происходит это из-за скопления в нем всевозможного мусора, нагара, металлической стружки и абразивов. Также смазка может со временем окисляться и полимеризоваться из-за высоких температур; все это неизбежно отразится на вязкостных свойствах масла. Проще говоря, рафинация забивает промежутки между частями, которые становятся более заметными и очевидными после очистки системы. Поэтому лампа загорается после замены всего масла.

На фото: лампа давления масла загорается на холостых оборотах при прогретом двигателе

Изначально при неисправности начинает мигать лампа давления масла, точнее она включается и выключается в зависимости от оборотов двигателя, температуры двигателя или движения автомобиля (наклона кузова). Это связано не только с изменением вязкости масла, но и с возможными сбоями в системе смазки. Часто это происходит из-за падения уровня масла или неисправности масляного насоса. В такой ситуации еще есть время спасти двигатель и устранить проблему с наименьшими затратами.

Если ремонт не проводился, на следующем этапе загорается лампа давления масла при прогретом двигателе. Отличие в том, что теперь он постоянно включен. Такая ситуация может свидетельствовать о сильном износе деталей двигателя или серьезных проблемах в системе смазки. Именно поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять уровень масла и своевременно его заменять. Конечно, эти процедуры не сделают двигатель вашего автомобиля вечным, но помогут значительно продлить его бесперебойную жизнь.

Последний этап — лампа перегорает даже в морозы. В этом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к перегреву и остановке двигателя. Поэтому лучше устранять проблему на начальных этапах. Далее в статье мы более подробно поговорим о проблемах, почему загорается указатель давления масла на холостом ходу при горячем двигателе, а также о подобных причинах, связанных с этой проблемой.

Если есть возможность, нужно проверить датчик давления масла, что можно сделать на специальном сканере или планшете с установленной диагностической программой. Если датчик окажется неисправным, то его просто необходимо заменить.

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Непрерывное свечение или мигание индикатора оповещает о том, что давление масла в двигателе ниже допустимой нормы. На старых автомобилях на приборной панели устанавливался специальный аналоговый дисплей, отображающий дм на двигателе, который отображал текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равным 0,5 — 0,6 кгс/см2. На современных машинах эту функцию контроля выполняет контрольная лампа.

При падении давления ниже 0,3 — 04 кгс/см2 загорается сигнальный индикатор. Загорание лампочки может свидетельствовать о серьезных проблемах в масло-смазочной системе ДВС, поэтому игнорировать такой сигнал нельзя. Игнорирование его может привести к выходу из строя отдельных деталей или всего двигателя.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины мигания индикаторной лампочки дм, в первую очередь нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС при его работе постоянно соприкасаются между собой, что вызывает трение.

Например, если взять наконечник коленчатого вала, он вращается относительно шатуна, и эти части трутся друг о друга. Известно, что детали, которые трутся друг о друга, работая без надлежащей смазки, быстро изнашиваются и выходят из строя. Смазочные материалы используются для снижения вероятности поломки и облегчения работы фрикционных механизмов в двигателе.

Рассмотрим состав моторной смазки двигателя.

Механизм смазки силового агрегата состоит из:

  • Масляный поддон представляет собой емкость, в которую заливается смазка. Он находится в нижней части двигателя, где находится непосредственно масло, откуда оно распределяется по всем деталям, испытывающим трение в процессе работы. К ним относятся: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, поршневая система, механизм газораспределения и др;
  • Масляный насос – отвечает за подачу и равномерное распределение смазки по всем деталям двигателя при трении;
  • Вход масла: расположен рядом с насосом, его функция заключается в предотвращении попадания посторонних предметов в картер вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан – отвечает за поддержание дм в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом масляного насоса;
  • Масляный фильтр – служит для очистки смазки перед ее поступлением на фрикционные механизмы двигателя;
  • Трубки и каналы подачи смазки в систему двигателя;
  • Датчик дм и манометр – отвечают за измерение дм в подкапотном пространстве и передачу данных на бортовой компьютер.

Для смазки цилиндров и поршней часто используют специальные форсунки, создающие струю масла в поршневую систему.

Основными причинами мигания или горения индикатора могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкость в двигателе – детали механизма ДВС изнашиваются при трении, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка пришла вовремя и ее необходимо заменить: масло в двигателе нужно менять точно по графику, в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может быть от 5 тыс км до 15 тыс км;
  • Неисправен датчик дм — это устройство определяет уровень дм в двигателе, если он вышел из строя, то контрольная лампа загорится сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня дм в двигателе;
  • Износ/засорение фильтра – масляный фильтр отвечает за фильтрацию моторного масла от примесей и изношенных компонентов; в процессе эксплуатации он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в масляном насосе – этот механизм отвечает за поддержание давления масла на должном уровне; при его выходе из строя смазка будет неравномерно распределяться между деталями ДВС, что в конечном итоге приведет к падению уровня масла.;
  • Неисправность/засорение масляного насоса и масляного резервуара — насосный механизм отвечает за равномерную и непрерывную подачу масляной смазки ко всем деталям двигателя, поэтому его выход из строя может привести к выходу из строя как отдельных деталей ДВС, так и всего агрегат в целом;
  • Износ подшипника коленчатого вала – выход из строя этой детали также сулит неприятности и «головную боль» водителю, ведь коленчатый вал является основой двигателя, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Плохое качество смазки. Некачественное масло может привести к выходу из строя многих деталей двигателя раньше, чем ожидалось, например, фильтр быстро забивается из-за примесей, содержащихся в некачественном масле, и перестает работать.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если контрольная лампа загорается на холостых оборотах двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Вы можете обратиться за помощью в ближайший сервисный центр или попытаться найти и устранить проблемы самостоятельно.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать, сколько смазки в ДВС на данный момент, нужно выполнить следующие действия:

  • выключите двигатель;
  • откройте капот и проверьте уровень масла по щупу на двигателе.

На щупе есть специальные отметки, которые показывают степень его погружения в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей метке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки двигатель заводят и прогревают, на холостом ходу прокачивают бензин до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не достигнет примерно 1000-1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор гаснет, то возможно неисправен датчик. Для верности можно снять его и поставить на его место манометр, которым нужно измерить давление.

Если значения измерений ниже нормы, то сигналы датчика исправны, если соответствуют норме, он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в двигателях внутреннего сгорания имеет хорошую вязкость. Это можно проверить, внимательно осмотрев масляный щуп, а также сняв масляный поддон.

Если масло очень жидкое, то пора его заменить или оно совсем вытекло. Использование разбавленной смазки, по сути отработки, вредит двигателю и приводит к его быстрому износу.

Масло рекомендуется менять точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после замены масла в двигателе на холостом ходу контрольная лампочка продолжает мигать более 10-15 секунд, это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Чтобы определить состояние масляного насоса, необходимо снять масляный поддон. Самостоятельно это сделать достаточно сложно, в частности на автомобилях иностранных марок. Поэтому при подозрении на неисправность масляного насоса лучше обратиться в автосервис для проведения квалифицированной диагностики.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масло смазочное может вытечь, в результате чего упадет давление.

Долгий срок службы и старые детали ДВС вызывают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать необычные шумы двигателя и мигание индикатора.

Решением проблемы может стать замена изношенных деталей на новые или капитальный ремонт двигателя.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со световой индикацией давления масла небезопасна и может привести к серьезному ремонту автомобиля, вплоть до полной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигнализирует датчик света, неизбежно приведет к выходу из строя всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу выявить неисправность и устранить ее самостоятельно или в ближайшем автосервисе.

С помощью этого сканера вы можете отслеживать все эксплуатационные характеристики автомобиля в режиме реального времени, в том числе и давление масла. При обнаружении неисправности диагностика более точно укажет на проблемный элемент, будь то забитый фильтр, неисправность датчика или низкий уровень масла.

Что проверять, если на холостых оборотах горит лампочка масла

Горит масляная лампочка на холостых

Если обнаружено, что индикатор горит на холостом ходу, в первую очередь необходимо найти источник неисправности, который затем устраняется в кратчайшие сроки своими силами или на ближайшем СТО.

В большинстве случаев причиной горения лампочки является слишком низкое давление масла в картере или полная утечка смазки на холостом ходу. К сожалению, многие автовладельцы регулярно игнорируют требования инструкции.

Там написано: Перед выездом на трассу с парковки или гаража необходимо проверить уровни всех моторных жидкостей, в том числе и масла. Дефицит должен быть восполнен. Периодически осматривайте двигатель и моторный отсек на наличие утечек. Когда лампочка горит на холостом ходу, такие утечки легко обнаружить.

Для определения текущего уровня масла нужно заглушить двигатель, открыть капот и воспользоваться специальным щупом, снабженным метками, определяющими уровень. Недостаток масла будет заметен сразу, и останется только долить жидкость.

Аварийка, расположенная на приборной панели, питается от датчика и питается от общего с ним провода. Поэтому при падении уровня смазки ниже критического индикатор замыкается на землю, в результате чего начинает гореть. Поэтому в нормальных условиях датчик находится в разомкнутом состоянии и лампочка масла не горит.

Цепь в неисправном датчике на холостом ходу всегда замкнута, поэтому индикатор горит постоянно, вне зависимости от текущего давления в системе. При выходе из строя датчика его необходимо заменить; это не исправить.

Проверить состояние датчика можно следующим образом. Запускают и прогревают двигатель, после чего рычаг переводят в нейтральное положение и нажимают педаль акселератора на холостом ходу до упора, удерживая ее до достижения 1000-1100 оборотов коленчатого вала в минуту. Если индикатор гаснет, вероятно, датчик неисправен. Для проверки этот элемент можно снять, а на его место установить манометр. Значение, соответствующее стандарту, будет свидетельствовать о неработоспособности датчика, подлежащего замене. Если показания манометра ниже минимума, датчик исправен и выдает правильные предупреждения на холостом ходу.

Рекомендуем

Качественное моторное масло имеет хорошую вязкость. Для проверки внимательно осмотрите щуп и содержимое поддона. Если смазка слишком жидкая, пора ее менять или она давно просрочена. Использование жидкого отработанного масла на холостом ходу и не только приводит к быстрому износу двигателя. Желательно заменять его при каждом плановом осмотре.

Такие фильтры не смогут выдержать рабочее давление масла в двигателе, в то время как качественная современная продукция способна справиться с этой задачей. Этот нюанс следует учитывать, когда на холостом ходу горит лампочка давления масла. Возможно, причина кроется в некачественной детали.

После остановки двигателя оригинальный масляный фильтр задерживает некоторое количество смазки, благодаря чему при следующем пуске удается избежать масляного голодания. В недорогих изделиях эта функция отсутствует, а на холостом ходу масло полностью утекает в картер. В этом случае возникает риск повышенного износа трущихся деталей, что грозит преждевременным выходом двигателя из строя.

Как проверить давление масла в автомобиле

Как проверить давление масла в машине

Регулярная работа двигателя как на малых, так и на высоких оборотах обеспечивается определенным давлением смазочной жидкости. Значение необходимого уровня указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Например, рабочие параметры Приоры выглядят так:

  • 2 бар (196 кПа) на холостом ходу при прогретом двигателе;
  • 4,5-6,5 бар при 5400 об/мин.

В среднем для легковых моделей это значение составляет 2 бара и 4-6 бар соответственно на холостом ходу и на высокой скорости.

Как уже было сказано, современные автомобили оснащены только сигнальной лампой, загорающейся на холостом ходу при падении давления. Полный манометр, как правило, отсутствует. Из-за этого часто бывает сложно определить причину сигнала индикатора – это обычная нехватка масла, либо стоит говорить о серьезной проблеме.

В любом случае существует риск повреждения двигателя, если этот индикатор горит на холостом ходу. Как проверить давление при отсутствии встроенного прибора? Для этого используется специальный датчик давления масла.

Порядок работы с ним следующий:

  1. Запускается двигатель, который затем прогревается до рабочей температуры 90 градусов Цельсия.
  2. После этого глушится двигатель и открывается капот.
  3. Найдите аварийный датчик давления смазочной жидкости и отсоедините его. Вместо него подключается манометр. Необходимо соблюдать осторожность, так как моторное масло очень горячее.
  4. С помощью прибора определяют текущий уровень жидкости. При необходимости добавьте масло.
  5. Затем перезапустите двигатель.
  6. Измеряйте давление сначала на холостом ходу, затем на высоких оборотах коленчатого вала.

Повторить диагностику 2-3 раза и рассчитать среднее значение для большей точности результата. Имейте в виду, что при отсоединении манометра может пролиться некоторое количество жидкости. Поэтому рекомендуется повторно измерить уровень масла щупом после установки датчика. Если уровень недостаточен, смазку доливают.

Проблемы давления могут быть решены за счет использования присадок. Мой друг, попав в такую ​​ситуацию, захлестнул феномен. Лампочка перестала гореть. Он ездил на своей машине еще год, а затем без проблем продал ее».

Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах

Транспортные средства современности обзаводятся все более современными техническими устройствами, предназначенными вместо водителя для управления важными функциями всех бортовых систем, датчиков и механизмов. Давление масла – важнейший показатель нормальной работы двигателя. Любое отклонение от нормы чревато негативными последствиями для автовладельца.

Если на холостом ходу в области приборной панели загорается индикатор давления масла в двигателе, каждый водитель должен немедленно принять соответствующие меры для устранения проблемы. Двигатель необходимо заглушить, его эксплуатация запрещена до выяснения причин и устранения поломки.

Такие экстренные меры объясняются тем, что двигатель является самым дорогим узлом в автомобиле. Система маслоснабжения выполняет важнейшие функции в своей стабильной работе:

  • смазка трущихся частей колец, поршней, коленчатых валов, вкладышей, клапанов;
  • частичный отвод тепла от камер зажигания топливной смеси;
  • стружку вымыть, транспортировать на поддон;
  • создание пленки для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Горит масляная лампочка

Эти и многие другие функции маслосистемы в полной мере реализуются только при поддержании нормального давления внутри силового агрегата. На холостом ходу не горит и не мигает лампочка указателя давления масла.

Существует ряд причин, по которым давление масла падает и вы сгораете. Эта ситуация считается аварийной, так как работающий двигатель подвергается недопустимым нагрузкам, снижается теплосъем, возможен перегрев блока цилиндров и выход из строя всей поршневой группы.

Возможные причины

Индикатор низкого давления масла предупреждает водителя о проблеме с силовым агрегатом. Может быть следствием начальных признаков поломки, результатом некачественного ремонта, планового обслуживания автомобиля.

Вы должны быстро найти проблему и устранить ее как можно скорее. В противном случае это приведет к более серьезному повреждению двигателя.

Причин низкого давления масла, когда лампочка мигает или загорается при работе силового агрегата на холостом ходу, может быть несколько. Проанализируем каждый из них по очереди. Самая частая причина, когда загорается лампа индикатора давления, это снижение уровня масла в картере или его полная утечка.

Нет должного уровня масла в поддоне

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает перед выездом из гаража, стоянки, стоянки обязательно проверять уровень всех эксплуатационных жидкостей. Если замечены отклонения от нормы, их необходимо немедленно восполнить. Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно осматривать двигатель, подкапотное пространство на наличие течи и течи.

Оставляя машину, каждый владелец обязан осмотреть стоянку под днищем автомобиля, внимательно наблюдать за масляными пятнами на земле, асфальте и защите двигателя. Эти действия уберегут автолюбителя от возможной течи масла из системы, затрат на дорогостоящий ремонт, а возможно, и на замену двигателя.

Неоригинальные масляные фильтры

Производители масляных фильтров известных марок дорожат своей репутацией, производя высококачественную и надежную продукцию. Ремесленные компании производят подделки. Они дешевле оригинальных фильтров, но не выдерживают технологии работы в автомобиле. Современные материалы позволяют удерживать внутри определенное количество масла.

После выключения двигателя часть моторного масла всегда остается в оригинальном фильтре. Предотвращает отсутствие моторного масла в момент пуска. Поддельный фильтр ничего не сохраняет в своей структуре, так как изготовлен из материалов низкого качества. Масло полностью стекает в картер. При запуске это чревато повышенной выработкой трущихся деталей, ускоряющих выход двигателя из строя.

Пробой проводки, либо неисправен датчик давления

Сигнальная лампа, установленная на панели приборов, загорается от датчика, расположенного в системе давления масла. Они питаются от одного кабеля. При падении давления датчик замыкает лампу на массу. Если давление в норме, датчик размыкается, лампочка не горит. Неисправность закрытого датчика приводит к тому, что свет остается включенным независимо от давления. Датчик не может разомкнуть контакты, ток свободно поступает на сигнализатор.

Неисправность редукционного клапана

Редукционный клапан рабочего давления должен находиться в постоянно закрытом состоянии. Клапан может зависнуть или заклинить. Если это происходит при открытом клапане, нормальное давление в масляной системе поддерживаться не может. Лампа мигает, сигнализатор информирует водителя о неисправности.

Забита сетка масляного насоса

Сетка маслоуловителя служит в системе маслоснабжения двигателя для защиты двигателя и масляного насоса от попадания грязи, пыли, стружки и абразивных частиц извне. Чистое, отфильтрованное масло беспрепятственно проходит через ячейки сетки.

Правда, если вы обнаружите, что давление недостаточное, а проблема в насосе, заменить его самостоятельно будет проблематично. Так как для этого придется разбирать масляный поддон.

Что может произойти, если игнорировать проблему

Важно понимать, что масло помимо своей основной функции выполняет еще и роль охлаждения поверхностей деталей. А в нагретом состоянии они быстрее изнашиваются и выходят из строя. Особенно, если это происходит при недостатке масла и под нагрузкой.

Поэтому длительное, не характерное для штатной ситуации горение лампочки давления масла не следует оставлять без внимания, иначе это может привести к заклиниванию коленчатого вала и втулок ГРМ, поршней, выходу из строя турбокомпрессора, образованию царапин на деталях, стук гидрокомпенсаторов и другие поломки, которые приведут к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Итоги

Напоследок отметим, что искать причину возгорания контрольной лампы давления масла лучше начинать с простого: проверить наличие пятен и уровень масла.

Затем проверяются датчик и фильтр. После этого вы можете использовать манометр для определения фактического давления в системе, и это может дать вам подсказку, где искать проблему.

Например, если даже на средних и высоких оборотах показания манометра не увеличиваются, то, скорее всего, заклинил редукционный клапан.

Снятие поддона, чтобы добраться до впускного отверстия для масла, насоса и редукционного клапана, является последним шагом.

Уменьшение количества смазки – обычное явление. Среди автомобилистов это явление получило определение «двигатель работает на масле». Он присущ всем двигателям, как новым, так и б/у.

Причины появления предупреждающей сигнализации

Если индикатор низкого давления масла загорается при запуске двигателя, а затем гаснет, проблема в двигателе отсутствует. Это нормальная работа двигателя, поэтому обращаться за ремонтом не стоит. Однако, если индикатор загорается при запуске двигателя и затем не гаснет, или если он загорается во время движения автомобиля, это указывает на проблемы с двигателем.

  1. Из-за проблем с датчиком давления масла.
  2. При использовании некачественного и неправильно подобранного масла.
  3. Когда масляный насос выходит из строя.
  4. Когда уровень масла в двигателе падает.
  5. При забитом масляном фильтре или смазочных каналах двигателя.

Нужно понимать, что работа двигателя с неподходящим маслом или на его минимальном уровне неизменно приведет к серьезным поломкам, даже требующим капитального ремонта. Поэтому владелец автомобиля, как только на его машине появляются такие проблемы, должен сразу же сдать машину в сервис, в идеале это нужно делать на эвакуаторе, чтобы не усугублять имеющиеся поломки.

Загорается лампочка на холодном и прогретом двигателе

Не нужно думать, что такая контрольная лампа загорается только при недостаточном уровне масла в двигателе. Указывает на недостаточное давление масла в системе, что, кроме всего прочего, может возникать и при недостаточном уровне масла в двигателе. Это давление масла создается в системе после того, как стартер проворачивает коленчатый вал и двигатель заводится. Поэтому, если лампочка давления масла мигает или загорается через 5 – 10 секунд после запуска двигателя, это уже свидетельствует о проблемах с двигателем.

В первую очередь автовладелец должен заглушить двигатель и подождать около 10 минут и проверить уровень масла в двигателе. Кстати, нередки такие ситуации, когда лампа низкого давления масла загорается даже при прогретом двигателе, когда автомобиль движется с сильным раскачиванием. В таком случае масло застаивалось в одной из частей картера или двигателя, что вызывало кратковременное мигание указанной лампочки.

Специалисты рекомендуют, если во время движения загорелась лампочка, немедленно заглушить двигатель и отвезти автомобиль на эвакуатор для обслуживания. В таком случае даже кратковременная работа двигателя на холостом ходу или на минимальной скорости может привести к серьезным неисправностям.

Существует ряд причин, по которым давление масла падает и вы сгораете. Эта ситуация считается аварийной, так как работающий двигатель подвергается недопустимым нагрузкам, снижается теплосъем, возможен перегрев блока цилиндров и выход из строя всей поршневой группы.

Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?

Лампочка давления масла моргает и горит на холостых

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда после запуска двигателя мигает или даже загорается лампа аварийного давления масла на двигателе на холостом ходу.

А если добавить ему скорость, то он почему-то выключается. В чем такая проблема может появляться постоянно или время от времени.

На примере системы смазки карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним, почему так происходит и что делать, чтобы эта лампа погасла.

Почему лампа аварийного давления масла мигает и (или) горит на холостом ходу?

1. Низкий уровень масла в поддоне двигателя.

После парковки автомобиля извлеките щуп и проверьте уровень. Она должна быть посередине между минимальной и максимальной отметками или ближе к максимальной. Ниже середины уровень считается низким и необходимо долить моторное масло. В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким и лампочка будет мигать.

Доливайте масло через маслозаливную горловину, учитывая, что между минимальной и максимальной отметками примерно один литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.

уровень моторного масла на щупе

Уровень моторного масла на щупе

2. Слишком жидкое масло залито в двигатель.

Например, когда в двигателе с пробегом менее 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях используется маловязкое синтетическое моторное масло. Или, когда при замене было залито масло, которое по своим характеристикам не соответствует заводским требованиям и допускам для данного конкретного двигателя.

В любом случае, если после замены масла в двигателе начинает мигать или даже загораться лампочка аварийного давления на холостом ходу, скорее всего, требуется ее полная замена.

3. Засорен заборник масла (маслоприемник) в поддоне двигателя.

Масло из поддона двигателя подается в систему смазки через круглый маслоприемник с установленными в нем отверстиями. Со временем или в результате использования некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике забиваются, не давая нормально поступать маслу в систему смазки. Затем давление масла падает, а затем нормализуется.

Признаком данной неисправности является мигание лампы аварийного давления на холостом ходу, мигание прекращается, а лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.

маслобак в картере 21083

Маслоуловитель в поддоне двигателя автомобиля

Для устранения неисправности потребуется снять поддон двигателя, снять маслоуловитель, прочистить его, промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Такую процедуру рекомендуется проводить раз в сто тысяч километров.

4. Не держит противодренажный клапан масляного фильтра двигателя автомобиля.

Этот клапан отвечает за то, чтобы масло не стекало полностью из двигателя в картер во время стоянки автомобиля. Если его не поддерживать, то при запуске масло доходит до поверхностей трения с задержкой. Лампа мигает. Чтобы устранить проблему, замените масляный фильтр на новый.

снять масляный фильтр

21083 Замена масляного фильтра двигателя

5. Неисправен датчик давления масла или его цепь.

Если загорелась или начала мигать сигнальная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов, в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника троса и выхода датчика давления масла. Если не помогает, при включенном зажигании снять наконечник тросика датчика и прикоснуться им к «массе» (двигателю, кузову), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене. Если не выключается, возможны другие неисправности, описанные в этой статье.

Оцените статью