Почему идет синий дым из глушителя и причины его появления. Сизый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Двигатель
Сизый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя - Дымление после капитального ремонта Как детонация и неправильный состав смеси ломают ваш двигатель? Почему дымит на холодную бензиновый двигатель Неправильно подобранное моторное масло Проблемы с турбиной (при наличии)

Здравствуйте, уходит антифриз из расширительного бачка (охлаждение ДВС), подтеков под авто нет, в масле примесей нет, белого дыма из выхлопа нет. В чем может быть причина?

Почему идет синий дым из глушителя и причины его появления

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.
Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Сизый дым из выхлопной трубы: выявление причин

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черногоо перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Вакуумный датчик нагрузки также бывает виновником синей дымовой завесы из выхлопного тракта, но такой эффект характерен только для машин с автоматической коробкой скоростей.

О чем говорит синий дым в бензиновом двигателе

Оттенок дыма обозначает проблему в определенном модуле автомобиля. Если густые белые клубы сигнализируют о неисправностях охладительной системы, то причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя кроются в области цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Причины и последствия синего дыма

Причины и последствия синего дыма

Голубоватый выхлоп наталкивает также на мысль покопаться в клапанном механизме. Виновником неприятности становится масло, тем или иным способом проникшее в цилиндры.

Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется

Такой выхлоп не зря называют «масляным»: синий дым из глушителя сопровождается «жором» моторной смазки. Неприятность, однако, не в высокой стоимости канистры расходного материала, а в серьезных проблемах ДВС на бензине. Когда масляная смесь попадает в камеры сгорания, образуется кокс. Твердый пористый продукт осаживается на клапанах и поршнях, вызывая перегрев и горение элементов.

В новеньком авто детали двигателя быстро притираются, работают слаженно. Но со временем компоненты вырабатываются: в канавках поршневых колец появляются зазоры. Через отверстия смазка не просто сама устремляется в цилиндры, но и подкачивается топливным насосом.

Износ стержней клапанов, направляющих втулок или маслосъемных колец также влечет образование «симпатичной» густой завесы за кормой.

При запуске на холодную

Когда прохладным вы заводите машину, продиагностируйте ее по характеру выхлопов:

  • белый дым – двигатель не прогрет;
  • черный выброс – мотор работает нестабильно;
  • синий – в цилиндрах горит масло.

Появление дыма синеватого оттенка на холодную не опасно, если после прогрева движка через 3-5 минут шлейф исчезает. Механизмы еще не изношены, но маслосъемные колпачки (МСК) уже в критическом состоянии: от перепада температур при большом пробеге резинотехнические элементы потеряли эластичность.

При этом появляется зазор между МСК и штоком клапана, ввиду чего моторное масло стекает в цилиндры. Убедиться в этом можно с помощью эндоскопа, не разбирая головку блока цилиндров: поворотная камера покажет капли смазывающего вещества, стекшего на поршень.

В момент запуска двигателя после длительной стоянки масло начинает выгорать с образованием голубоватого дымка. Затем, нагреваясь, детали расширяются, зазоры уменьшаются: все приходит в норму.

Черный дым из авто

Еще одна причина, почему дымит на холодную – неправильно выбранное масло. Например, вы залили полусинтетику вместо рекомендованной производителем синтетике.

На прогретом двигателе

Проблема возрастает с приближением силового агрегата к капитальному ремонту. Значительная выработка деталей ЦПГ, в том числе износ уплотнительных колец становится причиной сизого или синего дыма из выхлопной трубы на горячую.

Одновременно появляются следующие признаки:

  • падает компрессия в одном или всех цилиндрах;
  • троит двигатель;
  • забиваются форсунки в дизельных ДВС, поэтому ДТ плохо распыляется;
  • покрываются нагаром и изнашиваются свечи зажигания;
  • наблюдается повышенный расход горючего и смазывающих материалов.

В особо тяжелых ситуациях ездоки чувствуют, что в машине воняет горелым.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Диагностика двигателя по сизому выхлопу

При наличии подобных проблем с двигателем провести самостоятельно диагностику не составит труда. В подобном случае автовладелец будет избавлен от необходимости обращаться в сервис и платить за услуги СТО. Всё что нужно будет сделать для определения неисправностей двигателя, это прогреть мотор, после чего активно газовать поднимая обороты двигателя до максимума. В это время второй человек должен следить за объемом выходящих из выхлопной трубы газов.

Если буквально через несколько секунд после нажатия на педаль газа дымность из выхлопной трубы практически полностью прекращается, это свидетельствует о проблемах с маслосъёмными колпачками. Если же сизый дым идёт и на холостых оборотах, то, скорее всего, автовладельца ожидает дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Причём необходимо обращаться в специализированные СТО как можно раньше, что позволит несколько сократить свои затраты, всё же отремонтировав двигатель, а не заменив его.

В каждом конкретном случае затраты на такой ремонт будут отличаться, в зависимости от конкретной поломки и марки автомобиля. На старых японцах или достаточно свежих южнокорейских авто капитальный ремонт двигателя будет не столь обременительным. А вот на новых машинах бизнес-сегмента для полного восстановления мотора потребуется не менее 200-300 тысяч рублей. Автовладельцу необходимо понимать, что дорогая машина потребует соответствующего обслуживания и серьезных затрат при её поломках.

Обратите внимание, что в туман и просто при высокой относительной влажности воздуха выхлопные газы из трубы видно гораздо лучше, чем в сухую погоду. Поэтому, если вы видите, что машина дымит белым дымом именно во влажную погоду, а в сухую нет — скорее всего, беспокоиться не о чем. Если нет других побочных симптомов, конечно!

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оцените статью