Это откроет доступ к тем участкам, где требуется замена герметика. Старый слой герметика удаляют бензином или ацетоном, а поверхность тщательно очищают. Все проблемные места при необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).
Почему масло попадает в свечные колодцы?
Утечки масла иногда становятся проблемой для автовладельца. Это не только приводит к загрязнению системы двигателя и перерасходу смазки, но и негативно сказывается на работе двигателя. При обнаружении масла в свечных колодцах причины проблемы установить несложно.
Во избежание неприятных последствий рекомендуется периодически проверять уровень масла. Производители автомобилей предлагают для этого специальную систему датчиков. Периодический осмотр поможет сохранить двигатель в исправном состоянии на долгое время.
Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что масло хорошо поступает в свечу. Чтобы подтвердить или опровергнуть этот факт, нужно сделать следующее:
- Разобрать свечи.
- Используйте фонарик, чтобы осветить полость.
- Проверьте их на наличие смазочной жидкости.
Как показывает практика, в большинстве случаев нефть попадает в 1-2 скважины. Но даже небольшое количество жидкости свидетельствует о неблагополучии. В этом случае необходимо найти причину течи и устранить ее.
Причины попадания масла в колодцы
Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла произойти течь. Проблема всегда в выходе из строя пломбы. Обратите внимание на состояние сальников клапанов. Причина также может скрываться в выходе из строя уплотнителей свечных колодцев.
Часто для удешевления конструкции производители не используют резиновые прокладки и отдают предпочтение герметику. Этот материал ненадежен, поэтому пятна могут появиться как на подержанном автомобиле, так и на новом транспортном средстве.
На это обстоятельство могут повлиять следующие факторы:
- качество герметика и швов;
- интенсивность эксплуатации автомобиля;
- состояние насоса;
- качество используемого масла и др.
Как видите, последствий много, и они страшнее, чем масло, обнаруженное в колодце или на свече зажигания. И это еще раз подчеркивает, что тянуть с ремонтом ни в коем случае нельзя.
Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия
Обратите внимание, что появление масла в районе свечного колодца довольно часто встречается в разных двигателях внутреннего сгорания. Далее рассмотрим проблему на примере 16-клапанных двигателей, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.
Отдельно стоит добавить, что такая проблема может возникать как у автомобилей с пробегом, так и у практически новых экземпляров. При этом данную неисправность необходимо устранять незамедлительно, так как попадание масла в скважины может привести к более серьезным осложнениям.
В случае попадания масла в свечной колодец это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечи зажигания, экранированные высоковольтные кабели). В результате возникают пропуски зажигания, пропуски зажигания, двигатель плохо заводится, дергается, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему возникают осечки. В этой статье вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о том, как диагностировать и решить эту проблему.
Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной доске загорается «чек» двигателя, двигатель нуждается в постоянной компьютерной диагностике и сбросе ошибок, не говоря уже о сокращении ресурса свечей, взрывающихся проводах и других деталях.
Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки клапанной крышки или через уплотнения свечных колодцев. Во многих двигателях для герметизации под клапанной крышкой устанавливается резиновая прокладка, а в последнее время широкое распространение получили различные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и др).
Утечки масла часто встречаются в двигателях внутреннего сгорания, где клапанная крышка изначально ставилась только на герметик. Другими словами, производитель не предусматривает установку резиновой прокладки в целях упрощения и удешевления общей конструкции.
Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении и использование некачественных составов приводят к тому, что такой уплотнитель начинает течь, причем гораздо быстрее, чем обычная прокладка. Владельцы модели «Приора» отмечали случаи появления масла в свечных колодцах даже на новых автомобилях. Дело в том, что за время длительного простоя автомобиля в автосалоне герметик успел просто высохнуть.
Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах
Учитывая вышеизложенную информацию, понятно, что для нормальной работы системы зажигания необходимо устранить даже незначительную течь, вызывающую скопление масла в районе колодцев. В то же время не все водители знают, что делать, если в свечных колодцах масло. Давайте рассмотрим, как удалить масло из свечных колодцев и сделать этот ремонт своими руками.
Сразу отметим, что хоть эта процедура и не сложная, без определенных навыков правильно будет обратиться в сервис и доверить машину специалистам. Если вы решаете эту проблему самостоятельно, вам понадобятся:
- снимите впускной коллектор;
- снимите кожух ремня ГРМ;
- снимите ремень ГРМ;
- снимите клапанную крышку;
- снимите распределительный вал с постели;
Эти работы позволят получить свободный доступ и полностью удалить старый слой герметика с элементов и поверхностей, а также нанести качественный свежий состав. Обратите внимание, что необходимо полностью удалить старый герметик. Любой остаток может помешать последующей герметизации деталей новым составом. В этом случае весь комплекс работ придется проводить заново.
При этом необходимо аккуратно удалить старый слой герметика, то есть не использовать острые и абразивные твердые предметы. Дело в том, что появление царапин и износа контактных поверхностей может привести к тому, что даже после нанесения нового герметика не удастся добиться герметичности после соединения деталей.
В результате течь масла будет продолжаться, могут появиться дополнительные подсосы воздуха и т.д. По этой причине старый герметик удаляют химическими растворителями. Для этого используется ацетон, уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусочек ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно затирается для удаления старого герметика.
Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего производится повторная сборка. Что касается самого герметика, то для этих целей лучше всего подходит анаэробный герметик. При сборке также важно соблюдать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.
Но если есть какие-то непонятные вам сомнения, то лучше обратиться на СТО и не экспериментировать. Работа по замене прокладки стоит не так дорого, чтобы вы рискуете повредить любимую машину.
Масло в свечных колодцах — причины, последствия, способы решения проблемы
Автомобильный двигатель – это совокупность большого количества систем и узлов, работающих на общий результат. Несмотря на это, вмешательство одной системы в «жизнедеятельность» другой может вызвать сбой в работе обеих и даже вывести из строя весь силовой агрегат.
Для изоляции отдельных систем производитель предлагает различные кабельные вводы и прокладки, которые герметизируют и герметизируют соединения и предотвращают смешивание жидкостей и газов. Однако из-за того, что двигатель постоянно работает в тяжелых условиях и подвергается высоким нагрузкам, часто приходят в негодность прокладки и сальники, что приводит к возникновению течи в той или иной системе.
Сегодня, дорогие друзья, мы расскажем вам, почему масло попадает в свечные колодцы и что это значит для двигателя. Мы также кратко расскажем о том, как решить эту проблему.
Утечка масла — это всегда плохо, и не только с точки зрения расхода масла и стоимости. Различные утечки масла часто приводят к образованию нагара в разных частях двигателя, нестабильной работе силового агрегата, появлению на корпусе двигателя толстого слоя грязи.
Самая распространенная проблема после попадания масла в свечные колодцы – обрыв искр и пропуски зажигания в цилиндрах. Двигатель начинает терять мощность, троит и работает с перебоями.
Актуально: Возможно это видео вас заинтересует!
Почему это происходит?
Масло попадает в свечные колодцы через течь клапанной крышки. Это может быть некачественная прокладка или герметик, проблема с уплотнителями колодца, плохая посадка или нарушение правил монтажа. В большинстве случаев причиной течи является соединение исключительно в герметике, который в процессе эксплуатации подвергается постоянным термическим нагрузкам, от которых может деформироваться и рассыхаться. В результате происходит течь, и масло проникает в свечные колодцы.
Данная работа состоит из разборки: впускного коллектора, крышки ремня ГРМ, клапанной крышки. После получения необходимого доступа к рабочему месту стык необходимо очистить от остатков стыка и старого герметика. Работать нужно аккуратно, используя деревянные или пластмассовые скребки, металлические аналоги могут оставить царапины, что неминуемо приведет к новым проблемам, связанным с разгерметизацией. Также в продаже есть много спец химии, которая без проблем удаляет любой герметик. После этого все обезжиривается и на стык наносится новый слой герметика. Сборка производится в обратном порядке, болты затягиваются динамометрическим ключом.
В целом процесс замены прокладочного герметика или клапанных крышек не сложный, самое главное в этом процессе правильно удалить старый герметик и нанести новый. Затяжка болтов тоже играет роль, неправильное усилие может свести на нет все ваши усилия.
После завершения работ необходимо заменить свечи зажигания или хотя бы проверить и почистить старые свечи.
Если все сделано правильно, масла в свечном колодце Форда вы больше не увидите. Если после ремонта масло снова попадает в свечные уловители, рекомендую обратиться к специалистам, которые смогут провести более качественный и оперативный ремонт.
У меня все есть, спасибо за внимание и до встречи в Ford Master. Всем пока, пишите в комментариях какие признаки масла в свечных колодцах вы обнаружили и как решили эту проблему.
Масло в свечных колодцах можно наблюдать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых автомобилях, особенно на тех, где клапанная крышка установлена только на герметик, а резиновая прокладка не предусмотрена.
Решение проблемы
Устранить запуск свечей с маслом на 1,5-литровых 16-клапанных двигателях можно двумя способами:
- Разобрать клапанную крышку, аккуратно поддеть отверткой колодцы;
- Извлеките вкладыши, не снимая КК. Для этого нужно сделать специальный экстрактор. Вам понадобится длинный болт, 2 гайки, 2 шайбы и шланг, который можно продеть через болт и при этом плотно закрепить в колодце. Принцип работы экстрактора заключается в создании давления на стенки скважины за счет затягивания прижимной гайки и затягивания резинового шланга. Возникающая сила трения между стенками и шлангом позволяет вытащить скважину.
Перед установкой необходимо очистить от отложений стекла и сиденья. Перед установкой сальники следует обильно смазать моторным маслом, чтобы предотвратить их повреждение или смещение
В двигателях с разъемными свечными туннелями масло чаще всего попадает в свечные колодцы в местах соединения верхней постели распределительных валов и клапанной крышки. Следуя инструкции по ремонту и эксплуатации, в этом случае необходимо разобрать и опломбировать крепление головки блока цилиндров. Если двигатель перегрелся, рекомендуется снять головку блока цилиндров для проверки кривизны контактных поверхностей.
Во время работы следите за тем, чтобы в головку блока цилиндров и цилиндры двигателя не попали абразивные материалы, кусочки герметика и грязь. В качестве герметика лучше использовать анаэробный герметик.
В сети можно увидеть альтернативный способ решения проблемы. Домовладельцы обильно покрывают стык и пространство вокруг него герметиком для швов. Эти виды ремонта дешевле и могут быть выполнены своими руками с минимальным бюджетом. Мы рекомендуем использовать его как временную меру, так как в этом случае сложно гарантировать полную герметичность.
Как выкрутить свечной колодец?
Принцип откручивания свечных тоннелей идентичен для всех автомобилей с данным типом конструкции. В качестве примера рассмотрим двигатель Toyota с рейтингом 3S-FE.
- Отверните 2 гайки, которыми крышка клапана крепится к корпусу свечных колодцев.
- Вверните обе гайки в свечное отверстие (первая гайка закручивается юбкой вверх).
- Законтрите гайки, затянув их двумя гаечными ключами.
- Поворачивая нижнюю гайку против часовой стрелки, отвинтите свечной колодец от штока.
Не рекомендуем откручивать вставки «газовым» ключом, так как при сжатии есть риск нарушить геометрию тоннеля. Впоследствии это вызовет смазку свечей зажигания.
Перед нанесением герметика на дно колодца обязательно обезжирьте поверхность. Резьба головки блока цилиндров должна быть очищена от масла.
При затягивании клапанной крышки соблюдайте последовательность затяжки и момент затяжки. В случае запрессовки верхней постели распределительных валов обязательно следовать указаниям производителя. От правильного монтажа зависит не только герметичность соединений, но и правильная работа газораспределительного механизма.
Замена прокладки – гарантия спокойствия автолюбителя
Чтобы не волноваться о том, как машина поведет себя завтра, стоит как можно скорее заменить прокладку клапанной крышки. В принципе, с этой задачей справится любой автовладелец, имеющий хоть какой-то опыт ремонта железного друга, но и тут есть свои нюансы:
- Нужно очень аккуратно удалить старый герметик, не оставляя его даже в небольшом количестве. Небольшой кусочек старого материала негативно повлияет на новый и вскоре проблема вернется.
- Клапанная крышка не должна быть поцарапана или повреждена, иначе будет проблематично ее плотно сесть.
- Не экономьте на прокладках и герметиках. Что касается жевательной резинки, то покупать нужно только оригинал, так как подделка может быть некачественной и быстро выйти из строя. Как говорится, скупой платит дважды. Что касается герметика, то просто автомобильный герметик специальной марки, рассчитанный на повышенные температуры.
- После удаления масла очистите паруса, удалите нагар и проверьте наличие масла на катушках, если оно есть, промокните его насухо бумажным полотенцем.
- Не стоит наносить герметик слишком толстым слоем, 0,5 см будет достаточно.
Но если есть какие-то непонятные вам сомнения, то лучше обратиться на СТО и не экспериментировать. Работа по замене прокладки стоит не так дорого, чтобы вы рискуете повредить любимую машину.
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему течет масло из-под масляного фильтра. В этой статье вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных методах устранения неполадок.
Причины попадания масла в свечные колодцы
Утечка масла – негативное явление не только с точки зрения расхода смазочного материала. Часто это приводит к образованию нагара в разных частях двигателя и нестабильной работе силового агрегата.
Масло в свечных колодцах можно наблюдать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых автомобилях, особенно на тех, где клапанная крышка установлена только на герметик, а резиновая прокладка не предусмотрена.
Смазка попадает в свечные колодцы из-за течи клапанной крышки. Такое явление возникает при использовании некачественного герметика (или прокладок), повреждении уплотнителей, неплотных соединениях или нарушении правил сборки.
Чтобы проверить, замаслены ли свечные колодцы, достаточно вынуть свечи, а затем с помощью фонарика осмотреть полости, в которые они были установлены. Даже если следы масла обнаружены не во всех, а только в 1-2 колодцах (обычно так и бывает), это свидетельствует о неисправности прокладки и негерметичности системы.
Как самостоятельно устранить проблему?
Бороться с проблемой попадания масла в свечные колодцы несложно, не прибегая к помощи специалистов.
Для начала нужно разобрать впускной коллектор, снять ремень ГРМ (рекомендуется заодно проверить на износ) и клапанную крышку, снять распредвал.
Это откроет доступ к тем участкам, где требуется замена герметика. Старый слой герметика удаляют бензином или ацетоном, а поверхность тщательно очищают. Все проблемные места при необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).
К очистке деталей от старого герметика нужно подходить максимально ответственно, даже самые незначительные остатки могут стать причиной нарушений в будущем.
Масло в свечных отверстиях удаляют промоканием тряпкой или губкой. Стыки между соединениями колодца обрабатываются новым герметиком (как правило, используется специальный термостойкий красный цвет). Так же есть клапанная крышка. Слой должен быть максимально ровным, без перерывов.
Клапанная крышка затягивается с определенным крутящим моментом. От соблюдения всех правил монтажа зависит не только герметичность соединений, но и правильная работа газораспределительного механизма.
В ходе ремонтных работ не забывайте проверять состояние других узлов, к которым у вас есть доступ. Это позволит вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и предотвратить появление более серьезных проблем.
У меня все есть, спасибо за внимание и до встречи в Ford Master. Всем пока, пишите в комментариях какие признаки масла в свечных колодцах вы обнаружили и как решили эту проблему.
Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?
Появление моторного масла в свечных колодцах двигателя автомобиля свидетельствует о появлении серьезных проблем в его работе.
Например, что поршень скорее всего уже изношен или маслосъемные колпачки начали подтекать.
Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?
1. Свеча зажигания слабо затянута.
Момент затяжки свечей зажигания, например, для ВАЗ 21083, 21093, 21099 двигатель 21083 от 3,13 до 3,99 кгс.м. Достаточно сжать уплотнительное кольцо на свече зажигания и загерметизировать свечное отверстие. Если меньше, то масло будет выдавливаться по резьбе и хорошо попадет в свечу. Это возможно при попадании моторного масла в камеры сгорания. Например, через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.
2. Моторное масло выдавливается через не герметичную свечу зажигания.
Скорее всего между вашим изолятором и корпусом образовался зазор из-за некачественного изготовления, механических повреждений или постоянного перегрева. Также, как и в первом случае, в камеры сгорания попадает моторное масло. Изношенными маслосъемными колпачками или поршневыми кольцами. Под действием давления он выталкивается по изолятору свечи зажигания в свечные колодцы двигателя.
Признаком такой неисправности является темная маслянистая кромка в месте соединения изолятора и гайки корпуса свечи.
3. Моторное масло выдавливается под клапанную крышку.
Возможно забита система вентиляции картера. Отсутствует эффективное удаление картерных газов. Давление в картере нарастает и тянет моторное масло отовсюду, в том числе и под клапанную крышку. Систему вентиляции можно почистить: «Чистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В худшем случае изношенный поршень позволяет газам из камер сгорания попадать в картер, увеличивая давление и выпуская масло в картер.
Прокладка под клапанной крышкой может быть повреждена, недостаточно прижата или установлена криво; в любом случае масло попадет в свечные колодцы двигателя
Примечания и дополнения
— Коричневые кольцеобразные отложения в месте соединения изолятора свечи и гайки корпуса свечи также указывают на утечку. Это последствия вторжения газов из камеры сгорания через имеющееся отверстие.
— Появление моторного масла в свечных колодцах двигателя сопровождается падением его уровня в картере. Количество капель зависит от количества вытекающего масла.